У «Смуты» были все шансы стать хорошей исторической игрой, но сжатые сроки, завышенные амбиции и неадекватные управленцы загубили потенциал и 500 миллионов в придачу. Скидки Обзоры и гайды Новости Рейтинги Истории.
Провал российский игры «Смута» помог пермской инди-студии «Мортёшка»
При всей любви к ней аудитории, мнения полярно разделились. Некоторых позитивно настроенных наблюдателей «Смута» возвращала во времена, когда любая игра, просто заработавшая на компьютере с гроб размером — уже хорошая. А тут ещё графика реалистичная, солнышко сияет, ух, как геймдев наш далеко продвинулся! В угоду желанию не выходя из современной городской квартиры, увидеть родные сельские просторы, леса и поля люди могли закрыть глаза на проблемную техническую реализацию.
Очередным обещаниям Cyberia Nova, если и не верили полностью, то хотя бы давали шанс. Предзаказавшие «Смуту» хотели, чтобы она удалась и надеялись, что после начнётся возрождение игрового направления в России. Но увы — радует только инди-сектор.
Например, вдохновленная пермским фольклором «Чёрная книга» от Morteshka сделана за в разы меньший бюджет: собранные на Kickstarter 160 тыс. То IXBT. Девушка слишком активно оправдывала «Смуту», в которой на тот момент озвучила одну из героинь — Настю.
Поди пойми, кто против кого воюет, но со стороны смотрелось, как полноценный сериал. Первые — чтобы просто поиграть и получить удовольствие, вторые — чтобы убедиться в собственной правоте и погрустить, что чуда не случилось.
Профильные издания тоже не оценили старания сибиряков.
Блогер Юрий Хованский вовсе не постеснялся в эпитетах, заявив, что ее «собрали два школьника из бесплатных ассетов, а озвучила нейросеть». Стример Братишкин придерживается аналогичного мнения, пишет телеграм-канал «СибирьМедиа». Более сдержанная и конструктивная критика последовала от сайта goha.
Редакция сочла «Смуту» достойной игрой, которую, впрочем, нужно доработать. Блогер Дмитрий Куплинов посетовал на слабую анимацию и озвучку.
Так стало известно, что работа над продолжением «серии продуктов о Смутном времени» уже ведется. Идет ли речь о прямом продолжении игры, продюсер «Смуты» не уточнил. Подписаться на iGuides в Telegram , чтобы узнать обо всем первым Также Белов рассказал, что на подходе четвертый патч для исторической игры. По его словам, апдейт исправит множество ошибок, слегка улучшит боевку и стелс, лицевые анимации и реплики также обещали поправить.
А что так?
Причин тому немало, но назовем главную: это российская патриотическая игра, бюджет на которую выделило государство. На "Смуту" написано немало рецензий и снято обзоров в ютубе.
За что критикуют российскую игру «Смута»
Я не успел пройти игру: на обзор «Смуту» выдали примерно за 30 часов до эмбарго. бесплатная браузерная онлайн РПГ (RPG) игра по мотивам легендарных проектов Бойцовский Клуб (БК) и Смутные Времена (СВ), которая доступна с любого устройства поддерживающего работу веб-браузера. «Я не успел пройти игру: на обзор „Смуту” выдали примерно за 30 часов до эмбарго. Российская ролевая игра Смута доступна на PC в VK Play со вчерашнего дня, и разработчики из Cyberia Nova уже трудятся над патчем первого дня. 4 апреля вышла в релиз компьютерная игра «Смута», разработанная российской игровой студией Cyberia Nova. «Смута» сделана с особым цинизмом и явно не для того, чтобы в нее играли — это больше презентация, чем игра.
«Смута»: информация об игре
- Смутное время нас настигло
- Обзор «Смуты» — игры, будто сделанной по принципу «И та-а-ак сойдёт» / Skillbox Media
- Что не так со «Смутой», самой ожидаемой российской игрой этого года
- Главное — не останавливаться. Какой получилась российская игра «Смута»
Шикарная графика, сложная боёвка и не лучшие квесты: журналисты оценили «Смуту»
В текущей версии тайтла мало рабочих квестов, а большинство из них относятся к простым действиям «сходи туда и принеси то», а NPC сделаны достаточно детализированно, но без лицевых анимаций. В игре есть миникарта, часто происходят вылеты, есть заглушки и сбойные скрипты. Согласно игровому процессу, доступны три ветки умений, прокачка персонажа при выполнении заданий и возможность выбивать экипировку для его усовершенствования в процессе игры. В качестве орудия в игре доступны боевой топор и щит для отражения атак. У главного персонажа есть возможность уворачиваться и парировать атаки противника. Для восстановления здоровья предлагается использовать волшебную фляжку с живой водой. В игре есть обучающие режимы, включая стелс, а также возможность передвижения между локациями на своём коне.
Судя по видео, разработчики достаточно хорошо продвинулись в создании проекта после своих первых презентаций наработок. В феврале 2023 года вышел новый трейлер исторической игры « Смута » от студии Cyberia Nova, в котором показаны наработки проекта за 260 млн рублей. Суммарно на отечественный тайтл в виде грантов будет выделено более 500 млн рублей. В ролике показаны постановочные сцены без геймплея, позволяющие оценить графический дизайн, отрисовку локаций и увидеть внешность многих игровых персонажей. Выпустить патриотический тайтл на игровой площадке VK Play планируется в конце 2023 года. Ранее студия Cyberia Nova получила грант от ИРИ в размере 260 млн рублей и в конце прошлого года отчиталась об его использовании, показав инвесторам демоверсию игры и текущие наработки проекта.
Гендиректор ИРИ Алексей Гореславский рассказал СМИ, что: ИРИ снова проинвестирует в студию, новый контракт с разработчиками будет подписан до 1 марта; в Cyberia Nova планируют доработать «Смуту» до финальной версии до конца года и выпустить в VK Play; в случае популярности проекта ИРИ продолжит финансово его поддерживать и после релиза; ожидается, что игра разойдётся миллионным тиражом, понадобится её локализация на другие рынки, создание мобильной версии игры, серии образовательных мультфильмов для школьников по её мотивам. Профильные эксперты пояснили СМИ, что общий размер инвестиций в «Смуту» может составить приблизительно 1 млрд рублей, включая разработку и дистрибуцию. Представитель VK Play рассказал СМИ, что разместить свой проект на российской игровой площадке может любой разработчик. В январе 2023 года руководитель Cyberia Nova Алексей Копцев рассказал в интервью изданию «Навигатор игрового мира» о текущем состоянии проекта по разработке патриотической игры « Смута ». Глава Cyberia Nova пояснил, что: у разработчиков студии «Сайберия Нова» есть опыт создания сложных прототипов на Unity, а также были совместные разработки с Wargaming; в рамках проекта разработчики решили пойти на поиск новых сеттингов и попытаться рассказать историю про «насыщенный, интересный и очень важный исторический период в истории не только России, а вообще Европы в целом»; «Смута» — это уже окончательное коммерческое название игры, посвящённой событиям Смутного времени в Московской Руси; открытого мира в игре не будет. Там имеется набор локаций, между которыми по мере изучения карты можно будет быстро перемещаться, включая Нижний Новгород, Ярославль, Москву, провинциальную лесную Русь; в качестве противников в игре будут волки в дремучих лесах, разбойники, банды наёмников, регулярные польские отряды, единоверцы.
С частью противников можно будет применить дипломатию красноречие ; в игре будут квесты, гусары и, возможно, лошади, но уже в DLC; игровая механика будет основана на боевых амплуа. Главный герой сможет менять свой облик и использовать разное оружие: разбойник в качестве оружия дубина , крестьянин плотницкий топор , князь огнестрельное оружие, включая мушкеты, пищали , скоморох метательные бомбочки ; игра планируется к выходу в VK Play, а по зарубежному релизу разработчикам интересна коллаборация с китайскими партнёрами. Копцев пояснил, что препродакшен проекта стартовал летом 2020 года. В начале 2023 года разработчики сделали «вертикальный срез» и подготовили небольшой фрагмент игры, в котором присутствуют все ключевые механики. В планах на этот год у команды остаётся производство контента и масштабирование игры на движке Unreal Engine 5.
Авторы по какой-то причине подразумевают, что игрок должен свободно ориентироваться в фактах, датах и личностях указанного периода. Я, например, не могу назвать себя энтузиастом истории как науки. Последний раз про Смутное время я читал в школе - а это больше пары десятков лет назад. И вот игра вываливает на меня то, что сейчас принято называть лором, во внутриигровой энциклопедии-кодексе: Первое ополчение, гетман Ходкевич, Скопин-Шуйский, Александр Гонсевский, Прокопий Ляпунов и т.
Кто все эти люди? Почему мне должны быть интересны, если я даже еще пролог не успел пройти? Все это предлагается читать и изучать, но я же в игру пришел играть, а не погружаться в аналоги кроличьих нор Википедии. Фото: Скриншот "Смуты" Сейчас существует куча методов нарративного дизайна, при помощи которого можно ввести геймера в сеттинг более интересными и интерактивными способами. Диалоги также не работают на пользу восприятия сюжета. Почти все они затянутые и малосодержательные, да к тому же персонажи, в них участвующие, зачем-то постоянно рандомно жестикулируют как типичные итальянцы. В целом сценарную часть можно смело назвать провальной. Не в последнюю очередь из-за того, как сюжет коррелируется непосредственно с игровым процессом. Геймплей Большая часть заданий "Смуты" это: поговори с NPC, он отправит тебя на другой конец карты, там надо будет всех убить и вернуться к квестодателю.
Это натурально утомляет. Физически изматывает. Это рутинное повторение одних и тех же действий в надежде получить инаковый результат снова привет Ваасу Монтенегро. Иногда, правда, "убить всех" заменяется на доставить письмо, передать послание, сопроводить кого-то или что-то подслушать. И тут речь идет про стелс. И каждый раз, когда в "Смуте" начинается сегмент со стелсом в траве с использованием "Орлиного зрения", где-то начинает навзрыд плакать один Сэм Фишер. Потому что реализованы прятки по укрытиям ужасно, так как никогда заранее нельзя угадать, увидят ли враги главного героя через стену или не заметят его в упор. Еще хуже стелса реализована боевая система. Хотя называть это системой - это уже чрезмерная похвала.
В наличии сильный удар, быстрый удар, пинок, блок, уворот и огнестрел. Вот только все это комплексно не работает.
Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости».
На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве.
Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. Набиуллина пояснила, что инфляция возникает из-за того, что для этих денег не будет хватать товаров и услуг по старым ценам, передает РИА «Новости». Глава ЦБ отметила, что политика регулятора напротив направлена на стимуляцию роста сбережения. Набиуллина также отметила, что период высокого роста номинальных зарплат идет практически с начала 2023 года. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости».
Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин.
Некоторые пользователи успели поделиться своими впечатлениями о «Смуте» в официальных сообществах игры, где в честь релиза устроили «амнистию». В целом многие сошлись на мнении, что новинка больше напоминает технодемку, симулятор ходьбы или визуальную новеллу, но точно не обещанный ролевой экшен. Комментаторы жалуются на ужасную оптимизацию и критические ошибки, повторяющиеся модели персонажей, унылую боевую систему, плохие лицевые анимации, озвучку и скучный сюжет.
Главное — не останавливаться. Какой получилась российская игра «Смута»
Я на свежей RTX 4070 Super с 64 Гб оперативки в 2K-разрешении с критическими лагами не встретился, что для такой печки немудрено. Просадки FPS случались в основном в начале катсцен, но и они были незначительными. В принципе, в меню есть куча настроек со всеми возможными ползунками графики. Скорее всего, скрутив все до минимума, даже на заявленной в минимальных требованиях GTX 980 можно, хоть и в режиме "картошки", но запустить "Смуту" с комфортным фреймрейтом. Выводы Я не смог пройти "Смуту" до конца. После очередного унылого поручения "Развести по-тихому грамотки в три разных лагеря в разных концах карты без фаст-тревела" я окончательно задушился и дропнул это унылое приключение.
Я просто не вижу смысла дальше играть в игру, если она за 12 часов не смогла стать мне интересной. И дело здесь не в обманутых ожиданиях - такие тейки также попадаются в соцсетях. Не буду сравнивать "Смуту" с третьим "Ведьмаком", это зачем-то делали причастные к созданию проекта лица во время продвижения продукта. Видимо, уповая на то, что черный PR - это все еще PR. Я ради интереса даже запустил ее, и, к сожалению, приходится констатировать, что сага Альтаира до сих на голову превосходит похождения боярина Милославского по всем критериям.
Наверните на старушку модов с кустарным ретрейсингом и даже в плане графики она будет выглядеть не хуже. А ведь ее делала не трансконтинентальная Ubisoft с офисами по всему миру, которую мы знаем сейчас. Тогда "юбики" были местечковой французской конторкой, удачно несколько раз выстрелившей с Rayman и перезапуском Prince of Persia. И дело не в том, что с темой Древней Руси что-то не так. Доказательство тому - умеренно успешная "Черная Книга" от Morteshka - маленькой студии из Перми.
Приключения юной крестьянки Василисы пришлись по душе отечественным геймерам. За последние годы российская индустрия выдала немало крутых игр самого разного калибра от эпохальной Atomic Heart до скромных, но оригинальных Loretta , Gone Rogue и Loop Hero. Поэтому, я не вижу ни одной причины, почему в оценке "Смуты" можно сделать какие-то снисхождения. Это точно не игра AA-класса или, как их еще называют, типичная "бэшка" игра категории "Б". Недавняя Banishers: Ghosts of New Eden была таким крепеньким середнячком, Blacktail про юную Бабу-ягу также можно отнести в эту категорию.
А "Смута" - это категорически и однозначно плохая игра. Я никому не могу рекомендовать тратить на нее свое время и деньги - сейчас за нее просят больше 2 тысяч рублей. Лучше в том же VK Play на соседней странице присмотритесь к "Кужлевке" или Torn Away также от российских разработчиков - эти проекты сделаны куда более профессионально, а стоят кратно дешевле.
В драке герой может атаковать, парировать, уворачиваться, проводить комбо и пинать противника. Также можно искать клады с оружием и расходными материалами. А вот возможности рыбачить, охотиться и торговать в игре не будет. Также там нет компаньонов, помогающих в боях, — только сюжетные союзники.
Этот роман вышел в 1829 году и считается одним из самых популярных массовых произведений XIX века. По словам разработчиков игры «Смута», они сохранили общую канву книги и даже расширили сюжетную линию. Студия существует с 2015 года и прежде называлась Cyberia Limited. Изначально работала на аутсорсинге для более крупных студий вроде Wargaming Inc. В мае 2022 года стало известно , что студия получила грант на разработку патриотической игры «Смута» по роману Михаила Загоскина. По словам гендиректора компании Алексея Копцева, к тому моменту студия работала над «Смутой» более двух лет. Через месяц после анонса компания провела ребрендинг и сменила название с Cyberia Limited на Cyberia Nova.
Сейчас в ней работают более 40 человек, команда в полном составе находится в России. Во главе разработки — Алексей Копцов и Сергей Русских, который занимает пост художественного директора студии. О том, что проект получил дополнительный грант, стало известно в феврале 2023 года. Тогда точную сумму не назвали. Но ИРИ рассказал , что новый транш сопоставим по размеру с первым.
Она вызвала противоречивые отзывы — многочисленные сильные стороны не перекрыли заметные баги и сырую оптимизацию. Грядущий релиз вызывал опасения. Не добавляли уверенности даже отзывы критиков. Зарубежные издания не уделили «Смуте» достаточного внимания, а российские журналисты будто запустили игру в неподобающе благодушном настроении. Возможно, сперва набив живот закусками в офисе Cyberia Nova.
Негатива добавила слухи о политике «Института развития интернета» ИРИ , который выделил около 490 млн рублей на разработку, что составило до половины бюджета. Мол, ИРИ требует отчетность по гранту. Если игра не покажет согласованных продаж до определенной даты, то ИРИ заберет деньги назад, что исключает любые опции для переноса релиза.
Если слабенький чел студия Сайберия Нова, создатели Смуты приходит в тренажёрный зал в первый раз в игровую индустрию и говорит, что порвёт всех "боёвка в Ведьмаке 3 чудовищная, в нашей игре такой не будет" , в итоге взваливает на себя штангу 100 КГ и усирается получает негативные отзывы об игре - то это виноват сам чел, который поставил себе уж слишком амбициозные цели и, как говорится, не вывез. Вот и Смута не вывезла. Не оценила свои силы и ресурсы адекватно.
Давайте коротко про игру. Начну с плюсов. Качеству скринов не пугайтесь, это скриншоты из моего стрима. Первый плюс - графика. Да, в игре хорошая графика. Не прям отличная, но хорошая.
Я бы даже сказал, что приятная в некоторых местах. Второй плюс - одежда. Мне прям очень понравилась одежда у персонажей. Она очень крутая. Тут 10 из 10. Ирену озвучивает Алина Рин Третий плюс - интерьеры и здания.
Внутри здания выглядят неплохо, приятно. Ну и снаружи здания хорошие. Для игры использовали фотограмметрию. Оно и видно. Здания выглядят отлично. Ну а теперь - к минусам.
Первый минус - боёвка. Она просто плохая. Ужасная, я бы сказал. Коллизия или как говорят в народе - хитбоксы настроены максимально плохо.
Российская игра «Смута» только вышла, а разработчики уже выкатили первый патч
Что, собственно, представляет из себя игра? Сюжет игры основан на книге 1829 года «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». И делалась, судя по всему, игра следующим образом. Сначала авторы набросали сюжет, потом написали «тарантиновские» диалоги, после чего стали думать — чего еще не хватает этому получившемуся великолепию? Что там еще делать, в этих играх? Ах, да. Геймплеем тут никто не занимался. Потому что интерактивному учебнику он и не нужен. Поэтому он здесь настолько «для галочки», что во время боевки память уносит меня во флешбеки таких «замечательных» игр, как «Волкодав» и «Меченосец», аки валькирии куда-то в рай.
Компания «Cyberia Limited», основанная в Новосибирске в 2015 году, специализировалась на заказах для зарубежных партнеров на движке Unity, писал «Коммерсантъ». Последним проектом студии стала мобильная игра «Mecharena», выпущенная в 2018 году, пишет Ngs. Презентация «Смуты» была подготовлена к 2020 году. Тогда же, по словам генерального директора «Cyberia Limited», начался препродакшен. В 2022 году стало известно, что ИРИ выделит грант на разработку «Смуты» в размере 260 млн рублей. В том же году разработчики сообщили , что в рамках ребрендинга компания будет переименована в «Cyberia Nova».
Если на первых локациях игра может поддерживать даже более 100 кадров в секунду, то в Ярославле вы видите стабильно 20-35 кадров, постоянные загрузки объектов и зависания.
Чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем хуже работает игра. Стоит ли играть в Смуту Если ваша цель — просто погрузиться в атмосферу виртуальной России времен Смуты, то, возможно, стоит дать ей шанс. Однако, стоит помнить, что в этой игре не стоит ожидать ничего кроме аутентичной атмосферы. Нет увлекательного геймплея, увлекательной истории или захватывающих персонажей. С учетом ограничений, Смута скорее всего должна была быть менее амбициозной. Я не успел закончить игру: мой обзор был опубликован примерно за 30 часов до эмбарго. За это время я успел пройти до конца Ярославля — по моим оценкам, это было чуть больше половины игры, но возможно, я ошибаюсь.
После публикации обзора я не планирую возвращаться к игре, поэтому у меня нет окончательной оценки. К сожалению, Смута выглядит скорее как конечная, а не начальная точка. Игра могла бы быть выпущена в ранний доступ с ограниченным объемом контента, чтобы протестировать механики на аудитории. В текущем состоянии сложно понять, для кого была создана эта игра.
Сначала авторы набросали сюжет, потом написали «тарантиновские» диалоги, после чего стали думать — чего еще не хватает этому получившемуся великолепию? Что там еще делать, в этих играх? Ах, да. Геймплеем тут никто не занимался. Потому что интерактивному учебнику он и не нужен. Поэтому он здесь настолько «для галочки», что во время боевки память уносит меня во флешбеки таких «замечательных» игр, как «Волкодав» и «Меченосец», аки валькирии куда-то в рай. Компания «Cyberia Limited», основанная в Новосибирске в 2015 году, специализировалась на заказах для зарубежных партнеров на движке Unity, писал «Коммерсантъ». Последним проектом студии стала мобильная игра «Mecharena», выпущенная в 2018 году, пишет Ngs. Презентация «Смуты» была подготовлена к 2020 году. Тогда же, по словам генерального директора «Cyberia Limited», начался препродакшен. В 2022 году стало известно, что ИРИ выделит грант на разработку «Смуты» в размере 260 млн рублей. В том же году разработчики сообщили , что в рамках ребрендинга компания будет переименована в «Cyberia Nova». Гендиректор ИРИ Алексей Гореславский отметил, что общий бюджет проекта, включая разработку и дистрибуцию, можно оценить в 1 млрд руб. Lych Если игра позиционирует себя как «приключение», то должны быть какие-то механики взаимодействия с миром. Допустим, на манер Лары Крофт.
В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая». Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И.
Питч-документ раскрыл детали и подробности российской экшен-RPG «Смута»
Уже 4 апреля на свет появилась долгожданная игра «Смута» от команды Cyberia Nova. Разработчики исторической приключенческой игры «Смута» рассказали о работе над ошибками, грядущих улучшениях проекта и крупных обновлениях. «Смута» – это игра в жанре action RPG, события которой разворачиваются в России в период Смутного времени и польской интервенции. Сюжет игры строится вокруг Смутного времени начала 17 века, и истории боярина, принимавшего активное участие в тех событиях. Сейчас «Смуту» можно купить за 2015 рублей, игра эксклюзивно продаётся на площадке VK Play. Сейчас «Смуту» можно купить за 2015 рублей, игра эксклюзивно продаётся на площадке VK Play.
За что критикуют российскую игру «Смута»
Кадр из российский игры "Смута" Фото: Скрин с трейлера игры. Поэтому про Смуту можно сказать, что это не самая плохая игра, какой она могла бы быть, но она всё равно плохая. Состоялся релиз долгожданной российской игры “Смута”. Некоторых позитивно настроенных наблюдателей «Смута» возвращала во времена, когда любая игра, просто заработавшая на компьютере с гроб размером — уже хорошая. Блогер Дмитрий Пучков (Гоблин), имея богатый опыт в области компьютерных игр, оценил новую историческую игру "Смута" и ее презентацию, заявив в беседе с РИА Новости, что они отличные. игра right away.
Обзор «Смуты». Настолько унылого геймплея вы еще не видели
Кадр из российский игры "Смута" Фото: Скрин с трейлера игры. Действие игры разворачивается в 1612 году, во времена Смуты. «Смута» — это такая картонная фигура игры. Не думал, что когда-то придется писать о регистрации попаданий по противнику относительно одиночной игры, но в "Смуте" эта проблема прослеживается слишком явно.
Российская игра «Смута» только вышла, а разработчики уже выкатили первый патч
Ничего другого «Смута» в принципе предложить не может. Это уровень даже не джунов. Это будто бы люди в принципе впервые движок запустили. У горожан есть несколько фраз, которые они постоянно повторяют. Когда в сотый раз слышишь от детей: «Медведь, медведь, научи меня пердеть. А если не научишь — по уху получишь», становится тревожно и даже страшно. Сразу у четырёх сюжетных персонажей одно и то же лицо. Вот аж настолько было лень игру делать? И да, конечно же, это не единичный случай. То же самое можно сказать о синхронизации губ с речью: липсинк здесь выглядит устаревшим по сравнению с многими современными аналогами.
Чтобы диалоги воспринимались ещё хуже, каждый дубль уходит в затухание. На практике это означает, что после каждой реплики персонажей на долю секунды возникает чёрный экран. Впрочем, учитывая ужасную озвучку главного героя, это всё не так уж и страшно. Актёр озвучивания будто пьяным свои реплики записывал. И нарочито эмоционально, с ахами и вздохами. Вкупе с отсутствующей мимикой, неуместной анимацией и дешёвым липсинком это всё выглядит и звучит кошмарно. Особенно часто повторяется жест, где персонаж грозит пальцем. Он не подходит вообще ни к какому контексту Задания зачастую просто сразу падают в журнал, без какой-либо нарративной подоплёки. Время суток почему-то иногда меняется случайным образом между кат-сценами.
Диалоги слишком длинные и зачастую ни о чём. По квесту просят поговорить с одним персонажем и не говорить с другим, но они в одной комнате рядом стоят. В общем, вопросов игре можно задать очень много, и ответов не найдётся. По квесту нужно как-то проникнуть за высокий забор. Где-то сгнил сарай, и там образовалась дыра. Так, во время задания для Минина нужно найти компромат на одного несговорчивого купца, который не хочет платить деньги на войну. Его коллега, другой купец, говорит, что во дворе у того злые собаки и им надо кинуть колбасу. Но… никакой колбасы и никаких собак нет. Юрий спокойно заходит во двор и находит сундук с компроматом прямо на крыльце одного из домов.
Что это вообще было? А дальше по квесту нужно… дождаться ночи. И таких примеров — масса. При этом некоторые события вообще никак не связаны с квестами. Вроде бы нужно доставить письмо в одно поместье, но Юрий вдруг находит какую-то шкатулку, о которой и речи не шло. Ну а кат-сценами и сюжетом игра активно прикрывает недостатки в работе ИИ — судя по всему, персонажи могут только идти из точки А в точку Б. Другому не обучены. Да и это получается с трудом. Иногда в рамках одного короткого диалога может даже пройти несколько часов игрового времени.
Где-то сгнил сарай, и там образовалась дыра. Так, во время задания для Минина нужно найти компромат на одного несговорчивого купца, который не хочет платить деньги на войну. Его коллега, другой купец, говорит, что во дворе у того злые собаки и им надо кинуть колбасу. Но… никакой колбасы и никаких собак нет. Юрий спокойно заходит во двор и находит сундук с компроматом прямо на крыльце одного из домов. Что это вообще было?
А дальше по квесту нужно… дождаться ночи. И таких примеров — масса. При этом некоторые события вообще никак не связаны с квестами. Вроде бы нужно доставить письмо в одно поместье, но Юрий вдруг находит какую-то шкатулку, о которой и речи не шло. Ну а кат-сценами и сюжетом игра активно прикрывает недостатки в работе ИИ — судя по всему, персонажи могут только идти из точки А в точку Б. Другому не обучены.
Да и это получается с трудом. Иногда в рамках одного короткого диалога может даже пройти несколько часов игрового времени. Вот один из многочисленных примеров. Пока Юрий обменивается фразами со священником, то успевает отдать ему бумаги, а тот передаёт их другим священникам, и они возвращаются с результатом. Прошло при этом минуты две, и диалог не прерывался. То есть авторы даже не пытались придумать что-то, что сделает действие логичным и понятным.
Одна из самых, м-м-м, «интересных» миссий: просто несколько минут медленно идти в тишине. Кстати, обратите внимание: ИИ почему-то сводит девушку с тропы. И на анимацию поворота пани тоже обратите внимание. Я такого не видел в играх лет этак 15 Есть какая-то система репутации, которая неясно как используется. Есть числовое значение уровня, но и эта механика бессмысленна: врага любого уровня можно просто затыкать одним ударом. Разница между противником второго или десятого уровня не ощущается, а самыми сложными противниками всю игру остаются обычные волки, по которым проходят не все удары и которые нападают бесцеремонно стаей.
Есть в игре «ведьмачье чутьё», но оно используется два раза — сундук подсветить. Этот текст мог бы продолжаться вечно: к каждой механике, к каждому игровому событию есть вопросы. Примеры безалаберного отношения находятся каждую минуту игрового времени. В «Смуте» попросту плохо всё. Но на самом деле это не так. Она просто жутко скучная и раздражающе неприятная.
Находиться в ней даже полчаса больно, что уж говорить о 25 часах. Почему всё так получилось? Есть одно предположение. Сверху ещё грант от ИРИ — и вот уже о продажах особо можно не беспокоиться. Потому что — а зачем? И та-а-ак сойдёт.
Уже с первой сцены вы все поймете: настолько безжизненных интонаций главного героя я не встречал за всю свою жизнь! Похожее мнение высказывали известные стримеры, но они чаще всего сетовали на липсинк — анимации лица персонажа, которые либо не попадают в такт речи, либо выглядели слишком безжизненными. Стэлс Наибольшее количество негатива досталось скрытному прохождению — журналисты отмечают, что искусственный интеллект предельно глуп и ведёт себя странно. Иногда противники не видят огромную модельку главного героя с двух метров, а иногда замечают там, где не должны, при этом трупы, раскиданные по локации, оппонента тоже совершенно не смущают. Естественно, герой двигается возмутительно медленно, а враги безбожно тупы. Прокрадитесь у них под носом, и негодяи всего лишь почешут голову и пойдут дальше. Лучше бы стелса не было вообще! Как монета ляжет», — «Чемп. Есть вероятность, что данную механику доработают в будущем — всё же ужасная работа ИИ в стэлс-режиме является довольно распространённым явлением в видеоиграх.
Сюжетная линия При оценке повествования многие издания и ведущие прямых трансляций часто критикуют диалоговую систему — кому-то не нравятся интонации, с которыми произносится ответ, а кто-то не в восторге от самих вариантов ответа. Правда, это скорее оценка диалоговой системы, а не сюжета в целом — пока что поставить оценку повествованию «Смуты» тяжело, ведь на полное прохождение сюжета уйдёт около 40 часов, а так как журналистам дали ключ доступа за день или два до релиза, то на текущий момент никто до конца игру не прошёл. Но при просмотре прямых трансляций некоторые авторы контента довольно лестно отзывались о стиле повествования, колоритных персонажах и приятных кат-сценах. Их в игре, что немаловажно, довольно много. Отзыв Мнения журналистов и авторов контента относительно «Смуты» сильно отличаются — кто-то, например, наотрез не рекомендует играть в этот исторический экшен, отмечая, что не прошёл игру до конца и не планирует этого делать.
Диалоги слишком длинные и зачастую ни о чём. По квесту просят поговорить с одним персонажем и не говорить с другим, но они в одной комнате рядом стоят. В общем, вопросов игре можно задать очень много, и ответов не найдётся. По квесту нужно как-то проникнуть за высокий забор. Где-то сгнил сарай, и там образовалась дыра. Так, во время задания для Минина нужно найти компромат на одного несговорчивого купца, который не хочет платить деньги на войну. Его коллега, другой купец, говорит, что во дворе у того злые собаки и им надо кинуть колбасу. Но… никакой колбасы и никаких собак нет. Юрий спокойно заходит во двор и находит сундук с компроматом прямо на крыльце одного из домов. Что это вообще было? А дальше по квесту нужно… дождаться ночи. И таких примеров — масса. При этом некоторые события вообще никак не связаны с квестами. Вроде бы нужно доставить письмо в одно поместье, но Юрий вдруг находит какую-то шкатулку, о которой и речи не шло. Ну а кат-сценами и сюжетом игра активно прикрывает недостатки в работе ИИ — судя по всему, персонажи могут только идти из точки А в точку Б. Другому не обучены. Да и это получается с трудом. Иногда в рамках одного короткого диалога может даже пройти несколько часов игрового времени. Вот один из многочисленных примеров. Пока Юрий обменивается фразами со священником, то успевает отдать ему бумаги, а тот передаёт их другим священникам, и они возвращаются с результатом. Прошло при этом минуты две, и диалог не прерывался. То есть авторы даже не пытались придумать что-то, что сделает действие логичным и понятным. Одна из самых, м-м-м, «интересных» миссий: просто несколько минут медленно идти в тишине. Кстати, обратите внимание: ИИ почему-то сводит девушку с тропы. И на анимацию поворота пани тоже обратите внимание. Я такого не видел в играх лет этак 15 Есть какая-то система репутации, которая неясно как используется. Есть числовое значение уровня, но и эта механика бессмысленна: врага любого уровня можно просто затыкать одним ударом. Разница между противником второго или десятого уровня не ощущается, а самыми сложными противниками всю игру остаются обычные волки, по которым проходят не все удары и которые нападают бесцеремонно стаей. Есть в игре «ведьмачье чутьё», но оно используется два раза — сундук подсветить. Этот текст мог бы продолжаться вечно: к каждой механике, к каждому игровому событию есть вопросы. Примеры безалаберного отношения находятся каждую минуту игрового времени. В «Смуте» попросту плохо всё. Но на самом деле это не так. Она просто жутко скучная и раздражающе неприятная. Находиться в ней даже полчаса больно, что уж говорить о 25 часах. Почему всё так получилось? Есть одно предположение.
Доступна для покупки
- Тут русский дух и «Смутой» пахнет: чем громкий провал аудиторию привлекал
- Российская RPG-игра "Смута": сюжет, детали, недоработки в игре, отзывы - Россия || Интерфакс Россия
- Тут русский дух и «Смутой» пахнет: чем громкий провал аудиторию привлекал
- Погружение в историю: что известно об игре "Смута"
- Провал российский игры «Смута» помог пермской инди-студии «Мортёшка»
Продолжению «Смуты» быть! Создатели уже работают над игрой
- Обзор игры «Смута» | GeekCity
- [Видео] Последний обзор СМУТЫ
- Создатели игры «Смута» рассказали о планах на ближайший год
- В РФ начались продажи отечественной видеоигры «Смута» // Новости НТВ
- Продолжению «Смуты» быть! Создатели уже работают над игрой
Питч-документ раскрыл детали и подробности российской экшен-RPG «Смута»
Сегодня же игра вышла полностью и появились первые рецензии от журналистов. Что за «Смута» «Смута» — это игра в жанре action RPG, события которой разворачиваются в России в период Смутного времени и польской интервенции. «Смута» – это игра в жанре action RPG, события которой разворачиваются в России в период Смутного времени и польской интервенции. На площадке Steam у игры 4,3 тыс. обзоров пользователей, 93% из них положительные, рейтинг 9 из 10. ряяяя игра года!!!111. Скучная Смута не проплатила обзоры - ряяя провал года!!!!11. Сейчас «Смуту» можно купить за 2015 рублей, игра эксклюзивно продаётся на площадке VK Play.