Кинотеатры Пермь, Госкиноцентр «Пермкино» (с 2019 года – Пермская синематека) в 2001 году открыл киноцентр, который включает в себя 6 небо.
Кристалл (Пермская синематека)
Пермская Синематека установила 2 обложки для своего профиля. Павел Печёнкин покидает пост директора «Пермской синематеки». Об этом он заявил в разговоре с корреспондентом «Новостей Перми». Пермский питчинг пройдёт по инициативе Пермского Союза кинематографистов, киностудии «Новый курс», Пермской синематеки, продюсерского центра «Капризка» и АНО «Центра. В «Пермской синематеке» заявляют, что пока не планируют менять ценовую политику. При этом, в компании отметили, что в текущем году произошел рост выручки кинотеатра. Павел Печенкин являлся бессменным генеральным директором «Пермской синематеки» 17 лет. Вечером 2 декабря 2023 года в здании бывшего кинотеатра «Кристалл» прошло торжественное открытие «Пермской синематеки» (киноцентр «Премьер»).
ГКБУК "ПЕРМСКАЯ СИНЕМАТЕКА" ПРИЗНАНО ВИНОВНЫМ В НАРУШЕНИИ ЗАКОНА О КОНКУРЕНЦИИ
Последние новости. Пермская синематека может переехать в здание кинотеатра «Кристалл» в Перми, сообщает сегодня издание «Новый компаньон». В рамках проекта Пермская синематека провела базовый курс «Модератор социального кинозала» как для руководителей вновь открывающихся в 2024 году, так и уже работающих.
Пермская Синематека, ГКБУК
Будьте уверены, мы приготовим для вас много интересного», — сообщает «Пермская синематека» в соцсети «ВКонтакте». – «Пермская Синематека», которая сопровождает работу социальных кинозалов и готовит для них специалистов, сумела предложить нам разнообразные и интересные формы работы. Кристалл Пермская синематека — медиаобразовательный проект, призванный знакомить зрителя с шедеврами мирового киноискусства, с историей мирового кино, служить.
«Пермский Париж» меняет место жительства
– «Пермская Синематека», которая сопровождает работу социальных кинозалов и готовит для них специалистов, сумела предложить нам разнообразные и интересные формы работы. В здании бывшего кинотеатра «Кристалл» по Комсомольскому проспекту, 53 открылась «Пермская синематека». Напомним, Пермская синематека (киноцентр Премьер) завершает свою работу в здании на ул. Пионерской, 17 и переезжает в бывший кинотеатр Кристалл. Министр культуры Пермского края Алла Платонова прокомментировала новую управленческую структуру «Пермской синематеки» (киноцентр «Премьер»). Пермская Синематека, ГКБУК зарегистрирована по адресу 614039, г. Пермь, Комсомольский пр-кт, д. 53.
В «Кристалл-Центре» прошло открытие «Пермской синематеки»
Во-вторых, синематека управляет имуществом, которое нужно регулярно ремонтировать, обновлять, содержать. Лично я уже не в состоянии этим всем заниматься, поэтому останусь в синематеке художественным руководителем. По словам Павла Печенкина, он остается на других своих постах, в частности на должности худрука студии «Новый курс».
Для нужд резидентов в центре откроются специальные площадки по профориентации, лектории, игровая зона, медиастудия, которая будет оборудована студиями звукозаписи и видеозаписи, а также небольшим коворкингом для работы с текстами.
Здесь же появятся и офисные помещения для резидентов и молодежного центра, кафе, а также другие пространства и залы. Четыре зала бывшего кинотеатра "Кристалл", а ныне молодежного центра, переданы в пользование пермскому киноцентру "Премьер" и Пермской синематеке, которые начнут работу на новой площадке уже 30 ноября. А 2 декабря киноцентр отпразднует свое открытие премьерой фильма пермячки Любови Мульменко "Фрау", который снимался в Перми.
Планируется, что в широкий прокат кинолента выйдет только в марте 2024 года.
Александр Касаткин. Россия, 2017, 103 мин. Ленинград, февраль 1942 года. У офицера госбезопасности Андреева и молодого врача Марицкой есть всего 72 часа, чтобы предотвратить катастрофу. Жизнь и смерть, любовь и предательство переплетаются в стремительно развивающихся событиях… 19. Дмитрий Киселёв. Россия, 2017, 140 мин. Разгар холодной войны. Пока СССР впереди, на очереди — выход человека в открытый космос.
За две недели до старта взрывается тестовый корабль. Времени на выявление причин нет. И пусть риски огромны, мы не можем уступить лидерство. Опытный военный летчик Павел Беляев и его напарник Алексей Леонов, необстрелянный и горячий, мечтающий о подвиге, — два человека, готовые шагнуть в неизвестность. Но никто не мог даже предположить всего, с чем им предстояло столкнуться в полете. В этой миссии все, что только можно, пошло не так… 21. Россия, 2016, 105 мин.
Laying a special emphasis on global changes in the media sphere associated with the development of the Internet and convergent journalism, we have focused on the potential of multimedia publications on cinema in the new media, identified relevant genre forms guide, longread, special project about cinema , and noted an increasing role of the network of amateur critics. The review of Internet publications that publish materials about cinema is accompanied by the analysis of socio-cultural factors that stimulate the interest of the media in the sphere of cinema and contribute to the formation of the film critical segment of the Perm media field. Taking into account the effective experience of the interaction between the university and cultural institutions, as well as emphasizing the importance of the art journalistic educational component, along with professional publications, student Internet newspapers that have earned the reputation of quality media and have become a basis for training in film journalism and film criticism have been considered. Сидякина , А. Стабровская 1 Пермский государственный национальный исследовательский университет, г. Пермь, 614990, Россия Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Пермская синематека», г. Пермь, 614039, Россия Аннотация Статья посвящена особенностям киножурналистики Перми в контексте инновационных тенденций развития отрасли. Отмечая происходящие в системе СМИ изменения, связанные с освоением Интернета и развитием конвергентной журналистики, авторы заостряют внимание на мультимедийном потенциале публикаций о кино в новых медиа, выявляют актуальные жанровые формы гид, лонгрид, спецпроект о кино , фиксируют возрастающую роль любительской кинокритики, представленной на информационных порталах, в блогах и социальных сетях. Обзор традиционных и интернет-изданий, публикующих материалы о кино, сопровождается анализом социокультурных факторов, стимулирующих интерес средств массовой информации к сфере кинематографа и содействующих формированию кинокритического сегмента пермского медиаполя. Акцентируя значимость арт-журналистского образовательного компонента, наряду с профессиональными изданиями авторы статьи рассматривают студенческую интернет-газету о кино «Субтитры», которая получила репутацию качественного СМИ и стала учебной базой для практики в ходе обучения киножурналистике и кинокритике. Ключевые слова: киножурналистика, кинокритика, новые медиа, конвергентность, интернет-издания, пермские СМИ Происходящие в системе СМИ глобальные изменения, связанные прежде всего с освоением Интернета, затрагивают и сферу киножурналистики. В 90-е годы XX в. Именно в качестве любительской деятельности рассматривает «сетевую критику» один из ее первых исследователей, С. Кузнецов [1], а журналист М. Давыдова несколько позже предложила нашедший признание в научных кругах термин «обыденная критика» [2]: «На сегодняшний день любой зритель, проявляющий активность в сетевом пространстве и участвующий в дискуссиях о кино, легко вступает в область обыденной критики» [3]. Но уже скоро явление интернет-кинокритики начинает расширять свои границы, вовлекая профессионалов [4] и постепенно формируя иерархизиро-ванную структуру статуса критического высказывания. Одной из сфер бытования экспертного мнения становятся сайты, блоги, социальные сети - и вместе с тем все более повышается социальная роль обыденной критики, что в целом способствует стиранию границ между профессиональным и любительским сегментами. Данную тенденцию отмечают многие авторы, в частности А. Иовлева на примере популярных кинокритических блогов [5] или В. Прокофьева, которая, исследуя потенциал сетевой киножурналистики, резюмирует: «Интернет-киножурналистика идет в массы, приобщая к кинокритике рядовых зрителей. К началу 2010-х годов российская интернет-киножурналистика образовала особый пласт критической и журналистской деятельности, специфика которого проявляется в различных формах: в трансформации традиционных СМИ и их приспособлении к условиям новых медиа [7], в возникновении информационных каналов нового типа [5], в особых требованиях к подаче журналистского материала и работы над ним [8].
Пермская Синематека, ГКБУК
В фильмах команда проекта представила авторский взгляд на город через частные истории его жителей, природу, улицы и здания, исторические события. Кинопроект «Пермь как фильм» объединил разное кино: игровое и документальное, на архивных и современных кадрах, с юмором и с драматическим сюжетом. Основными площадками для премьер станут частная филармония «Триумф», киноцентр «Премьер», летний кинотеатр Tele2 на набережной Камы, Пермский дом народного творчества «Губерния», пространство «Дом» и другие. Старт кинопоказов начнётся 27 мая с фильма «Пермь. Зелёные острова природы» Виктора Семёнова и Ксении Васильевой, который повествует об обитателях городских парков, лесов и рек. Главные премьерные показы назначены на июнь и июль.
Зрителям представят игровой фильм о пермском доставщике «Продавец счастливой пиццы» реж.
На фоне «пермской культурной революции» продолжал набирать силу проходящий в городе Международный кинофестиваль «Флаэртиана», обраставший в эти годы новыми проектами-сателлитами «Флаэртиана-онлайн», «Флаэртиа-на-социум», «Вуз-Флаэртиана», «Флаэртиана-территория» и т. Год 2009-й отмечен «бумом» документального кино в Перми - за счет новых проектов значительно расширилась аудитория фестиваля, резко возросло количество упоминаний о нем в региональных и общероссийских СМИ. Кроме того, в 2010-х годов наблюдается явный прогресс в деятельности пермской киностудии «Новый курс», Пермской синематеки, при участии краевой администрации разрабатывается вопрос организации Пермской кинокомиссии. Пермь начинает обращать на себя внимание крупных российских кинопроизводителей как место для съемок: здесь снимаются фрагменты четырехсерийного телефильма «Хребет России» Первый канал, авторы Л. Парфёнов и А. Иванов , несколько сезонов популярного телесериала «Реальные пацаны» ТНТ , эпизоды фильма «Географ глобус пропил» режиссер. Велединский, по мотивам романа А. Иванова , получивший на «Кинотавре-2013» четыре приза, включая Гран-при.
Отметим, что насыщение городского кинопроцесса отразилось в местном кинокритическом поле. Главные информационные поводы для публикаций о кино на страницах пермских СМИ в течение 2010-х годов остаются практически неизменными: это фестиваль «Флаэртиана» и его проекты, съемки в Перми «большого кино» и телесериала про «реальных пацанов», премьеры фильмов и юбилейные события киностудии «Новый курс». Но в этом ряду назовем также успешные выступления пермских кинематографистов на конкурсах и фестивалях - участие короткометражки А. Романова в одной из программ Каннского кинофестиваля 2012 , показ фильма «Кардиополитика» С. Стрельниковой на Московском международном кинофестивале 2014 , вручение «Золотого орла» П. Печен-кину за фильм «Варлам Шаламов. Опыт юноши» 2016 и др. Несмотря на явное преимущество новостных материалов, на страницах пермских изданий газета «Новый компаньон», ее электронная версия и журнал «Компаньон-magazine», а также газеты «Пермские новости», «Звезда» появляются глубокие содержательные рецензии на фильмы пермских документалистов, поднимаются актуальные вопросы городского кинопроцесса, формируются репутации см. В газете «Звезда» встречаются художественно-публицистические жанры - беседы и очерки о кино.
Тематика публикаций в ведущих СМИ города остается сугубо пермской, при этом газета «Звезда» в освещении кинособытий и в целом культурной жизни демонстрирует очевидную «почвенническую» тенденциозность, противопоставляя «живую силу» местной культуры «незначительности» московских реформаторов - лидеров «пермской культурной революции» III. Поскольку наиболее влиятельные среди традиционных изданий Перми относятся к общественно-политическим или деловым, зачастую разговор о кинособытиях на их страницах превращается в дискуссию о культурной политике города, при этом собственно кинокритическая рефлексия оказывается не первостепенной. Основная тенденция современной кинокритики, связанная с переходом в новые медиа, также представлена в условиях пермского медиаполя. Если говорить о кинопубликациях в Интернете, не имеющих печатного аналога, на данный момент можно выделить три группы площадок, размещающих информационно-аналитические материалы о кино в Перми: 1 сайты и блоги, связанные с культурными институциями сферы кино; 2 сайты, порталы и блоги, организующие альтернативное освещение кинособытий; 3 зарегистрированные и не имеющие регистрации интернет-СМИ.
Спрос на кинозалы у жителей подтверждает статистика: если в 2019 году жители посетили их 47 тыс. Главной идеей проекта стала возможность обсуждать увиденное после сеанса — это главная отличительная черта социальных кинозалов от классических. Кроме того, интерес к проекту увеличивается благодаря расширению числа форматов мероприятий, проходящих на их площадках. Чтобы людям было интересно и соцкинозалы были очагами культуры, «Пермская синематека», реализующая проект, внедрила специальную образовательную программу для его будущих модераторов.
Всего в Пермском крае 183 человека прошли подготовку и стали модераторами социальных кинозалов. Их обучают, как помогать зрителям не только смотреть, но и понимать кино, а также создавать новые форматы для соцкинозалов. Модераторы и муниципалитеты творчески подходят к своей работе. Например, в селе Усть-Гаревая Добрянский ГО весь год работает востребованная мультстудия, на базе которой проходит специализированный летний лагерь для детей. А в городе Чайковском для популяризации кино используют автоклуб нацпроекта «Культура», который приезжает с показами туда, где нет стационарного ДК и социального кинозала. Такая активность также доказывает востребованность проекта в конкретной территории.
Их обучают, как помогать зрителям не только смотреть, но и понимать кино, а также создавать новые форматы для соцкинозалов. Модераторы и муниципалитеты творчески подходят к своей работе. Например, в селе Усть-Гаревая Добрянский ГО весь год работает востребованная мультстудия, на базе которой проходит специализированный летний лагерь для детей.
А в городе Чайковском для популяризации кино используют автоклуб нацпроекта «Культура», который приезжает с показами туда, где нет стационарного ДК и социального кинозала. Такая активность также доказывает востребованность проекта в конкретной территории. Так, Нытвенский социальный кинозал за 6 мес. По словам Аллы Платоновой, подготовка кадров и расширение форматов — это второй этап развития проекта социальных кинозалов в Прикамье. Для этих целей в том числе проводится ежегодный фестиваль «Кинорека». Задача ближайших двух лет — перейти к этапу «от количества — к качеству»: оптимизировать систему управления проектом, получить образовательную лицензию, привлечь к проекту «Пушкинскую карту». Министр отметила, что опыт Прикамья по подготовке модераторов сети и развитие проекта с их активным участием получил высокую оценку профессионального сообщества на всероссийском уровне.
Открыта предварительная регистрация на показы кинопроекта «Пермь как фильм»
Пионерской, 17. Фото: В курсе. Кроме этого, на системном часе с главой Прикамья обсудят строительство краевой музыкальной школы и концепцию музеефикации Усолья. Представитель ГК «Панорама» — собственника теперь уже бывшего кинотеатра «Кристалл», Станислав Мухутдинов сообщил «Ъ-Прикамье», что сейчас компания ведет переговоры с краевыми властями.
Документальная постановка или чистое наблюдение». Эксперт расскажет об особенностях работы звукорежиссёра на разных этапах кинопроизводства неигрового фильма, о том, как создается звуковая партитура и рождается звуковое решение, о художественно-технических аспектах звуковой выразительности и драматургических возможностях звука». В этот же день во Дворце культуры им.
Исторический парк «Россия — моя история» ул. Она посвящена творчеству одного из первопроходцев и классиков мирового кинематографа Сергея Эйзенштейна. Гости выставки могут увидеть более 60 набросков режиссёра. Оригиналы работ хранит сегодня Российский государственный архив литературы и искусства, но из-за хрупкости наброски очень редко извлекают на свет. В 2012 году киноисторик Наум Клейман подарил часть копий рисунков «Пермской синематеке». Это совместный проект Центрального выставочного зала и частной тематической коллекции преподавателя Пермского гуманитарно-педагогического университета. На выставке представлены уникальные фарфоровые статуэтки из частной тематической коллекции Ольги Гончаровой-Тверской, заведующей кафедрой логопедии и коммуникативных технологий. Основу экспозиции составляют статуэтки, изображающие взрослых и юных читателей с книгами разных времён. На выставке также представлены книги из редкого фонда библиотеки ПГГПУ и экспонаты музея истории образования университета. Это совместный проект с Березниковским историко-художественным музеем.
В нём принимают участие более 40 художников. Тема работ — интерпретация благородного и величественного красного — архетипического цвета, несущего в себе первоначало всего. Красный — один из самых сложных, самых древних, многообразных и эмоциональных цветов. На Руси красный цвет считался признаком красоты и всё, что связывалось с понятием «красивый», называлось красным: «красное крыльцо», «красный угол», «красна девица». Пермская Арт-резиденция ул. Монастырская, 95а , до 19 мая В Доме Мешкова создана детская выставка о мифологии коми-пермяков «Кто там?! На выставке представлены предметы этнографической, зоологической коллекций фондов Пермского краеведческого музея. Посетители экспозиции могут услышать звуки старого дома, мельничных жерновов, поля, узнать, как в старину коми-пермяки нагревали воду в банях, принять участие в интерактивной игре и собрать из предложенных материалов мир коми-пермяка. Дом Мешкова ул.
Мальгин, Н. Митрохин, Н. Пелевина, О. Подольская, а также М. Баршева, Р. Белый, М. Вачагаев, Е. Карпов, Д. Катаев, Д. Муратов, О. Радзинский, М. Резник, К. Сонин, а также антивоенное этническое движение «Новая Тыва» New Tuva. Косыгин, Г. Кунадзе, а также М. Волобуев, В. Вотановский, Е. Доможиров, В. Жуковский, С. Ковальченко, А. Курманакаев, Е. Малаховская, А. Муждабаев, О. Романова, Д. Рудакова, А. Рудой, а также А. Колдобский, А. Малов, проект «Гроза», интернет-источник «Кедр. Губин, Д. Еловский, К. Качур, А. Солдатов, М. Буракова, И. Эйдман, проект «Ковчег», а также иное объединение лиц, осуществляющее деятельность под наименованием «Телеканал Дождь». Венявкин, И. Давлятчин, М.
Кристалл (Пермская синематека)
В «Кристалл-Центре» прошло открытие «Пермской синематеки» | Добавим, проект «Пермь как фильм» реализуют «Пермская синематека» и киностудия «Новый курс» при поддержке Министерства культуры Пермского края к 300-летию Перми. |
Искусство кино – возможность узнать себя | Пермь-300Новости. |
Чем заняться в Перми с 12 по 14 апреля | Мероприятие проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, ГКБУК «Пермская синематека», Пермского союза кинематографистов России. |
Пермская синематека может переехать в закрытый кинотеатр «Кристалл»
Министр культуры Пермского края Алла Платонова также прокомментировала новое назначение: «Павел Анатольевич пришел к нам с инициативой обновления команды. Ирина Ясырева — прекрасный юрист, а в сфере кино есть много юридических вопросов, связанных с авторским правом. Сегодня «Пермская синематека» — это такая большая организация, что может развиваться по пути модели работы крупнейших театров, когда есть административный руководитель и художественный лидер». Ирина Ясырева рассказала, что вместе с Павлом Печенкиным они знакомы еще с работы над фестивалем «Белые ночи»: «Когда Павел Анатольевич пригласил меня стать членом команды, я подумала, что это интересное предложение. Моя функция будет скорее административная, но при этом я планирую привнести в работающую организацию новые веяния, сохранить созданное и стать членом команды. Думаю, нам вместе получится сделать много новых интересных проектов».
Напомним, 16-22 сентября киноцентр «Премьер» снова станет главной площадкой Международного фестиваля документального кино «Флаэртиана».
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Теперь нас будет больше. Многое из того, что делается в Перми в сфере кино — единственное в России: показ и создание документального кино, социальные кинозалы, медиаобразование в «Пермской синематеке». Будем развивать проекты дальше». Министр культуры Пермского края Алла Платонова также прокомментировала новое назначение: «Павел Анатольевич пришел к нам с инициативой обновления команды. Ирина Ясырева — прекрасный юрист, а в сфере кино есть много юридических вопросов, связанных с авторским правом. Сегодня «Пермская синематека» — это такая большая организация, что может развиваться по пути модели работы крупнейших театров, когда есть административный руководитель и художественный лидер». Ирина Ясырева рассказала, что вместе с Павлом Печенкиным они знакомы еще с работы над фестивалем «Белые ночи»: «Когда Павел Анатольевич пригласил меня стать членом команды, я подумала, что это интересное предложение.
Пермская синематека откроет в Прикамье еще 20 социальных кинозалов 26. На сегодняшний день в Прикамье работает 161 социальный кинозал. А к осени 2024 года на карте края появится еще 20 точек проекта. В рамках проекта Пермская синематека провела базовый курс «Модератор социального кинозала» как для руководителей вновь открывающихся в 2024 году, так и уже работающих социальных кинозалов, в которых произошла смена кадров.