Определение маршрута экспортного магистрального газопровода "Сила Сибири 2" находится на завершающей стадии, сообщил нам вице-премьер РФ Александр Новак в • Новости Ангарск, Ачинск, Иркутск, Канск, китай, Красноярск, Монголия, Саянск, Сила Сибири-2. "Сила Сибири-2" перебросит российский газ с европейского рынка на азиатский.
🇨🇳🇷🇺Китай и Россия не могут сойтись по цене газа «Сила Сибири-2»
На завершающей стадии находится планирование маршрута газопровода, который должен соединить Западную Сибирь и Китай. Строительство магистрального газопровода Сила Сибири в Якутии набрало хорошие темпы. «С 22 по 29 сентября на газопроводе „Сила Сибири“ пройдут плановые профилактические работы. Газопровод «Сила Сибири-2» должен соединить крупные российские газовые месторождения «Чаяндинское» и «Ковыктинское» с потребителями в Китае.
Труба везет: что даст России запуск газопровода «Сила Сибири»
Переговоры по строительству газопровода "Сила Сибири-2" продолжатся и после визита президента Путина в Китай. Маршрут магистрального газопровода «Сила Сибири 2», который проляжет между газовыми месторождениями Сибири и Китаем, планируют провести рядом с Красноярском, а также Ачинском, Канском, Саянском, Ангарском и Иркутском. В «Газпром трансгаз Томск» (управляет газопроводом «Сила Сибири») перевелся в апреле 2019 года, застав финальную стадию строительства.
Где пройдет «Сила Сибири-2»?
- Опора «Силы Сибири»
- Путин озвучил сроки, когда «Сила Сибири» начнет поставлять в Китай 38 млрд кубометров газа в год
- Почему муссируется тема о возможном отказе Китая от проекта «Сила Сибири-2»?
- Реализация проекта
Трубная соломинка. Зачем «Газпром» хочет построить «Силу Сибири – 2»
Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы. Все права защищены.
Что дает очередную надежду на стабильную газификацию края в будущем. Впрочем, сами сроки прокладки «Силы Сибири — 2», о которой говорят уже много лет, пока так и не определены. ДЕЛА уже подробно разбирали сложившуюся ситуацию, но, если кратко, все зависит от решения Китая. Красноярску хотят как можно быстрее «дать газ» от действующего трубопровода «Нижневартовск — Парабель — Кузбасс».
До краевой столицы оттуда всего 700 км.
В этой части всё идёт по плану. На 2023 год запланировано прокачать по «Силе Сибири» 22 миллиарда кубометров газа. Плюс дополнительные 8 миллиардов, которые, видимо, будут поставлены в виде сжиженного газа. Это достижение, особенно на фоне того, что Европа как рынок для Газпрома практически умерла, по крайней мере, для трубопроводного газа. Газпром настойчиво продвигает вторую ветку газопровода, однако китайцы вежливо молчат. Повторилась ситуация марта 2023 года, когда Си Цзинпина принимали в Москве со всей помпой, однако никаких сигналов о расширении энергетического сотрудничества от китайской стороны не последовало. Не появилось их и сейчас. Это не простой вопрос, причём, технически картинка понятна. Главный вопрос — вопрос цены.
И тут, конечно, России не имеет никакого смысла продавать газ за бесценок. Проект сложный, дорогой, на перспективу, поэтому нужно иметь гарантии его окупаемости, — напоминает Вячеслав Кулагин. Если в прошлом году Газпром худо-бедно поставлял трубопроводный газ в Европу, то в этом году эксперты говорят об изменении архитектуры внешней торговли. Алексей Миллер успокаивает вкладчиков, что Китай сможет скорости заменить Европу. Однако по какому пути туда попадет российский газ, он не сообщил. Не стало это яснее и сегодня. Пока понятно, что даже по первой ветке проектной мощности не удастся достигнуть в будущем году. Полная загрузка переносится в 38 миллиардов кубов переносится на 2027 год. Туркменистан и Казахстан не удалось убедить в российском участии в их ветке. Нельзя сказать, что Китай не заинтересован в торговле углеводородами с Россией, отмечает Вячеслав Кулагин: — Китай с удовольствием торгует с Россией, берёт эти объёмы.
Что важно, здесь нашлось решение механизма платежей, приемлемое для обеих сторон — использование юаней, поскольку и мы много в Китае закупаем, и они объёмы, здесь те юани, которые получает российская сторона, не залёживаются, а идут дальше в работу.
Критерий гарантий Другая версия, объясняющая пересмотр «Газпромом» своей политики в отношении подрядчиков, состоит в том, что под столь масштабные проекты, которым является газопровод «Сила Сибири», РФ практикует требования по банковским гарантиям. Сложности с таковыми может иметь сам «Газпром».
Дело в том, что крупнейшая российская газовая компания в течение 2015 года должна перечислить своим кредиторам порядка 174,3 млрд руб. Этот долг не рассматривается аналитиками как слишком большой для «Газпрома», однако сейчас корпорация не может привлекать долгосрочные займы на случай дефицита выручки. Есть сведения, что к строительству газопровода «Сила Сибири» в целом будет привлечено 15 фирм.
Среди них при этом есть компания «Стройтрансгаз». Предполагаемые расходы на строительство «Силы Сибири» - порядка 770 млрд. Из них, в частности, в экономику Республики Саха будет проинвестировано около 283 млрд.
Оценки проекта Итак, мы изучили основные экономические показатели проекта. Нами была также исследована карта газопровода «Сила Сибири». Каковы оценки перспектив соответствующего проекта в среде российских аналитиков?
В целом, эксперты сходятся во мнении, что «Сила Сибири» - пример успешного международного партнерства. Дело в том, что данный газопровод в одинаковой степени нужен как России, так и КНР. В политическом контексте проект, как полагают аналитики, способствовал дальнейшему укреплению союзнических отношений между двумя государствами.
Экономический эффект оценивается экспертами исключительно позитивно. Выручка Газпрома за поставки топлива, как мы отметили выше, составит около 400 млрд долларов. Значительный стимул к хозяйственному развитию получат соответствующие регионы РФ — как в аспекте притока инвестиций, так и с точки зрения выстраивания новой инфраструктуры, в том числе и промышленной.
Есть версия, что главными потребителями газа в мире в среднесрочной перспективе будут Индия и Китай. По некоторым оценкам, в 2020 году динамика потребления газа в КНР достигнет порядка 420 млрд. Россия и Китай, подписав договор о поставках голубого топлива, открыли возможности для расширения партнерства в приграничных регионах.
Благодаря наличию новой инфраструктуры РФ сможет эффективно осваивать новые природные месторождения, которыми богаты Сибирь и Дальний Восток. Откроются возможности в части импортозамещения, увеличения объемов промышленного производства региона. Строительство газопровода «Сила Сибири», как ожидается, станет позитивным фактором развития Сибирского и Дальневосточного региона в целом, включая и социальный аспект.
Газопровод Сила Сибири
Те газа в двух этих месторождениях хватит примерно на 100 лет загрузки газопровда "Сила Сибири". Те газа там много, реально много. Но суть этого проекта не только в том, что мы сможем продавать газ которого много но "взять" его не просто Китаю, пока газ все еще является очень востребованным товаром, а то что после завершения строительства есть дальнейшие планы развития этого участка, еще раз смотрим схему красные стрелки : Те там газа много, но ни чего не было построено для его добычи и транспортировки. Но по мимом Силы Сибири планируется строительство с цель объединения в единую сеть и других уже действующих газопроводов нашей страны. Так же совершенно очевидно, что указанные выше месторождения не единственные в том районе, а количество газа позволит не только экспортировать его - но и использовать для внутренних нужд.
Безусловно нужно еще упомянуть о строительстве Амурского газоперерабатывающего завода: Амурский газоперерабатывающий завод ГПЗ в районе города Свободный Амурской области станет одним из крупнейших предприятий в мире по переработке природного газа. Завод будет важным звеном технологической цепочки будущих поставок природного газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири».
Ресурсная база у России есть, китайский рынок тоже готов принять новые объемы, но строительство до сих пор не началось. Этот вопрос не дает подписать контракт, без которого нельзя начинать строить газопровод, хотя объемы, маршруты прокладки трубы и прочие технические детали давно согласованы».
По словам собеседников "Ъ", грузоподъемность этих видов барж зависит от типа судна, но может различаться в 1,5-2 раза. Но, как рассказывают источники "Ъ", Росморречфлот отнесся к инициативе "Газпрома" скептически, отметив, что стоимость работ по дноуглублению на Зее -- 250 млн руб. На данный момент ввод "Силы Сибири" намечен на 2019 год, Амурского ГПЗ -- не ранее 2022 года, то есть общие затраты на дноуглубление за период могут достичь 1,7 млрд руб.
Вместо этого Росморречфлот предложил "Газпрому" подумать о привлечении речных барж с осадкой до 1,3 м под иностранным флагом. В монополии ситуацию не комментируют.
Сначала несколько слов об этих газопроводах. Трубопровод Туркменистан -Китай рассчитан на прокачку 50 млрд кубометров газа в год. Он проходит по территории Туркменистана, Узбекистана, Казахстана и поставляет топливо в Шанхай и центральные провинции Китая.
Линия D должна увеличить объемы поставок еще на 30 млрд кубометров в год. Российская «Сила Сибири-2» проектной мощностью 50 млрд кубометров в год должна соединить месторождения Западной Сибири примерно с теми же районами КНР, куда поступает туркменский газ. Отсюда и разговоры о возможной альтернативе. Если говорить о строительстве, то, по словам доцента РАНХиГС Сергея Хестанова, прокладка дополнительной нитки к уже имеющемуся трубопроводу — задача гораздо более простая и дешевая, чем строительство нового газопровода с нуля. В последнем случае необходима профилировка трассы — масштабные грунтовые работы по засыпке впадин, срезанию выпуклостей, поскольку при прокладке труб существуют ограничения на максимальные изгибы, подъемы и спуски.
Плюс параллельно трассе надо построить техническую дорогу под тяжелую технику, провести электричество. В случае со среднеазиатским газопроводом все это уже имеется, объясняет Хестанов: существует необходимая инфраструктура, есть подвод электроэнергии, есть где поставить дополнительные компрессорные станции. А у нас в Сибири газ. А у вас? Хлопот со строительством линии D, может, и будет меньше, но есть сомнения, что Ашхабад сможет заполнить новую трубу газом.
По словам главного директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексея Громова, Пекин не питает иллюзий относительно ресурсной базы туркменского газопровода. В том числе потому, что газ, добываемый на ключевом туркменском месторождении Галкиныш, содержит большую долю серы и, по словам Громова, «его необходимо подготовить», прежде чем транспортировать по трубопроводу. Нарастить добычу в Туркменистане можно, но лишь при значительном увеличении инвестиций, а инвестировать, скорее всего, придется Китаю. Изначально был расчет на то, что по центральноазиатской трубе помимо туркменского газа пойдет топливо из Узбекистана и Казахстана, пусть и в объемах относительно небольших. Так все и было, однако в последние годы Ташкент резко поднял внутреннее потребление, и стало не до экспорта: в 2022 году Узбекистан снизил поставки за рубеж газа в три раза по сравнению с 2021-м.
Россия начнёт строить газопровод «Сила Сибири-2»
МГП Сила Сибири-2 пройдет через Иркутскую область и 3 района Бурятии, это любопытно. Объекты Газопровод Сила Сибири I этап, КС-3 Максим Порфильев (Амгинская). «Сила Сибири»: газопровод, по которому с декабря 2019 года газ с Чаяндинского и Ковыктинского месторождений пойдет через Амурский ГПЗ под Благовещенском на Дальний Восток, в Хабаровск и густонаселенные восточные районы Китая. Газопровод «Сила Сибири» создает условия для газоснабжения и газификации российских регионов, развития современного кластера газоперерабатывающих и газохимических производств в дальневосточном регионе России. Газопровод в Китай сила Сибири 2. Схема газопровода сила Сибири 2 через Монголию на карте.
«Историческая показуха». Михаил Крутихин о том, зачем Кремлю «Сила Сибири»
Наконец, цена на российский газ стала в январе еще более привлекательной для Китая. Потому что по контракту с Китаем цена на газ привязана к стоимости нефти и нефтепродуктов на азиатском рынке с лагом в девять месяцев. А девять месяцев назад было снижение цен на газ, что отразилось сейчас на стоимости газа», — считает эксперт Финансо вого университета при правительстве РФ и Фонд а н ациональной энергетической безопасности Игорь Ю шков. Наверное, это самый дешевый источник трубопроводного газа в Китай на данный момент, и таким он был и в 2023 году. По нашим оценкам, газ по «Силе Сибири» по итогам прошлого года продавался в среднем по цене ниже 300 долларов за тысячу кубометров. Это было дешевле поставок в Китай того же среднеазиатского трубопроводного газа, который шел по цене 350-370 долларов за тысячу кубометров. Поэтому у Китая была просьба к руководству Газпрома по возм ожности максимально увеличить прокачку газа по газопроводу «Сила Сибири», насколько позволяет техническая возможность», — говорит Алексей Громов из Инст итута энергетики и финансов. На этом фоне кажется странным, что Газпром и Китай никак не подпишут контракт на поставки газа по новому газопроводу «Сила Сибири — 2». Китайцы хранят молчание по этому проекту, глава Газпрома Алексей М иллер говорит, что переговоры ведутся.
Монголия, через которую будет проходить труба, недавно официально заявила, что переговоры по проекту затягиваются. Ранее говорилось, что именно в 2024 году должно начаться строительство газопровода. Но для этого необходимо подписание коммерческого контракта, без него строить никто ничего не будет.
Был проведен научно-технический совет, где обсуждались предложения по техническим решениям, применяемым на данном объекте. Документация разрабатывалась в условиях жесткой экономии средств Инвестора и оптимизации всех решений. Институтом был выполнен баланс грунта для минимизации применения карьерного грунта и исключения отвозки излишков.
Его общая протяженность составит 6,7 тыс. Помимо крупной экспортной выручки, газопровод позволит газифицировать многие российские регионы, по территории которых пройдет маршрут трубы. Только в Красноярском крае голубое топливо придет в дома 2 млн человек.
Строительство китайско-российского газопровода началось, когда Москва столкнулась с угрозой потери закупок природного газа у Европейского Союза, крупного покупателя, который после на фоне конфликта на Украине стремится сократить на две трети свой импорт российского газа. Китай стремился диверсифицировать свои источники энергии. Российско-китайские трубопроводы. CNBC Масштабы китайско-российского газопровода указывают на то, что это всего лишь один из многих энергетических вариантов для Пекина. Хотя Россия, как сообщается, инвестировала 55 миллиардов долларов в сделку по трубопроводу с Китаем, импорт природного газа в рамках проекта с декабря 2019 года составил всего 3,81 миллиарда долларов, согласно данным китайской таможни за июнь, доступ к которым предоставлен Wind Information. Темпы китайских покупок ускорились в первой половине этого года — почти втрое по сравнению с прошлым годом и составили 1,66 миллиарда долларов, показали данные.
Природный газ остается крошечной частью импорта энергоносителей Китая, который в основном состоит из сырой нефти.
Магистральный газопровод «Сила Сибири». Инфографика
Проект «Сила Сибири» под угрозой? | Добывающая промышленность | На строительстве первой очереди «Силы Сибири» будет задействовано около 11 700 специалистов, эксплуатировать газопровод будут еще порядка 3000 человек. |
Магистральный газопровод «Сила Сибири». Инфографика | Поставки газа по газопроводу «Сила Сибири» возобновлены после завершения плановых профилактических работ, сообщила пресс-служба «Газпрома» в Telegram-канале. |
Газопровод «Сила Сибири» остановили на плановую профилактику // Новости НТВ | Первая «Сила Сибири» при этом берёт своё начало не в Западной, а в Восточной Сибири, где запасы газа меньше. |
Сила сибири 2023 год
Сила Сибири, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» | Газопровод «Сила Сибири» торжественно открыт лидерами России и Китая по телемосту. |
ИНФОГРАФИКА. Газопровод «Сила Сибири» — импульс для развития Якутии — ЯСИА | Газопровод в Китай сила Сибири 2. Схема газопровода сила Сибири 2 через Монголию на карте. |
Газопровод "Сила Сибири"
Что такое «Сила Сибири» и зачем России этот мегапроект. Объясняем простыми словами | «Сила Сибири» обеспечила российскому газу доступ в Китай, на принципиально новый для Газпрома рынок. |
Газотранспортная система «Сила Сибири» | ООО «Газпром экспорт» | "Сила Сибири-2" перебросит российский газ с европейского рынка на азиатский. |
Магистральный газопровод "Сила Сибири": схема | Прокладка газопровода «Сила Сибири — 2» через территорию Монголии сэкономит «Газпрому» миллионы долларов, считают опрошенные «» эксперты. |
Куда сейчас идет "Сила Сибири - 2" и зачем • ТЭКНОБЛОГ | Владимир Путин согласился дать поручение о начале проектно-изыскательных работ для газопровода "Сила Сибири-2". |
«Газпром» остановил «Силу Сибири». Поставки в Китай под угрозой | Капитал страны | Окончательно решено: магистральному газопроводу (МГП) "Сила Сибири — 2", который транспортирует газ российским потребителям на Дальнем Востоке и в Китай, быть! |
Путь на Восток: началось заполнение газопровода «Сила Сибири»
Однако вряд ли такие обвинения могут появиться на пустом месте. Вопрос только в масштабе проблем. Между тем, многие эксперты уже давно критикуют политику «Газпрома», которая направлена на масштабные и дорогостоящие международные проекты с сомнительной выгодой, но при этом игнорирует такой вопрос, как газификацию российских регионов. А ведь «Газпром» — это частично государственная компания. Тем не менее, тратить триллионы, в том числе и денег налогоплательщиков, на прокладки магистральных газопроводов вроде «Силы Сибири» или оказавшегося под угрозой срыва «Северного потока-2», видимо, интересней, чем газифицировать собственные города. По его мнению, без таких мер решить экологические проблемы указанных крупных промышленных центров невозможно. Несмотря на это, строительство газовой магистрали в этих регионах даже не вошло в национальный проект «Экология». Никитин считает , что «Газпром» должен изменить свои инвестиционные программы ради газификации российских регионов, что особенно важно в условиях эпидемии коронавируса и проблем в экономике. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков не исключает, что масштаб проблем на «Силе Сибири» может быть преувеличен в рамках аппаратной борьбы внутри «Газпрома», тем не менее, худший сценарий для проекта вполне возможен. Главный вопрос в том, будет ли это угрожать поставкам газа в Китай, или это текущая проблемная ситуация, которая может быть исправлена.
В лучшем случае дело закончится тем, что уже пробуренные скважины не дадут тот дебит, который предполагался или вообще останутся сухими. Тогда придется бурить новые скважины, и в итоге месторождение все же сможет дать газ. Для «Газпрома» это был бы позитивный сценарий, хотя он и потребовал бы дополнительных издержек. Если же Чаяндинское месторождение в принципе не сможет дать те объемы, на которые рассчитывали, это станет огромной проблемой для компании. Нужно будет что-то делать, чтобы так или иначе исполнять контракт с Китаем. В пользу последнего варианта говорит активизация работы по «Силе Сибири-2». Как правило, никакие работы у «Газпрома» не начинались, если не был подписан контракт на поставку газа. Так было и с первой «Силой Сибири». То, что уже начались проектно-изыскательные работы, дает основание критикам «Газпрома» говорить о том, что месторождения газа в нужных объемах не дадут, поэтому чтобы исполнить старый контракт придется строить новый газопровод по Западной Сибири, где ресурсная база уже разработана.
В качестве привода нагнетателя используется газотурбинный двигатель. Между компрессорными станциями газ идет по трубам со скоростью примерно 10 метров в секунду. Так он и доставляется к потребителям. Газотурбинные установки: с небес на землю Сегодня основным поставщиком газоперекачивающего оборудования для российских газопроводов выступает Объединенная двигателестроительная корпорация ОДК Госкорпорации Ростех. В 1990-е годы, когда гособоронзаказ сократился, газовые турбины для ГПА стали одним из лучших примеров конверсии ОПК и помогли выжить не одному двигателестроительному предприятию. Основным заказчиком газоперекачивающих агрегатов тогда и сейчас выступает «Газпром».
Интересно, что разрабатываются газотурбинные установки для ГПА на основе авиационных двигателей. Один такой двигатель мощностью 16 МВт может обеспечить газом до 2,5 тыс. Конечно, для адаптации авиадвигателей к условиям работы на земле в ОДК была проведена большая конструкторская работа. Цех сборки газоперекачивающих агрегатов на предприятии «ОДК-Газовые турбины».
На полигоне трудятся более 50 человек. Рабочие из Челябинска и Кургана. В основном сварщики. На полигоне есть свой маленький городок, включающий в себя штаб, медпункт, гардероб, места для сна и отдыха Источник: Екатерина Тычинина — Наш полигон — это значимый объект в социальном плане, — рассказывает Фанзиль Юсупов. Наш коллектив в основном из Челябинска, свои ребята.
Уникальная ситуация. Металл уральский, труба уральская, сварщики — уральцы, электроды уральские — всё здесь делаем. Список испытанных труб перевалил за 30 и всё время пополняется Источник: Екатерина Тычинина Фанзиль Юсупов отмечает, что полигон начал работать в 2007 году, но идея о таких испытаниях появилась раньше — в начале нулевых. По его словам, в те годы в «Газпроме» была создана комиссия по трубам, в которую вошли ведущие специалисты. Были сформулированы представления о том, какие должны быть трубы для развития газовых магистральных сетей. Благодаря этим требованиям заводы, которые производят металлы и трубы, провели модернизацию. В частности, в Магнитогорске и в Челябинске начали производить металлический лист с требуемыми параметрами для производства магистральных газовых труб. Здесь, под Копейском, совершают дела государственной важности.
Чтобы извлекать эти ценные компоненты, в 2015 году в чистом поле в 20 км от города Свободного начали возводить Амурский газоперерабатывающий завод ГПЗ.
Для региона это еще одна новая отрасль промышленности. Завод раскинулся на площади, превышающей 800 гектаров. На такой территории могли бы легко поместиться 1100 футбольных полей. После завершения строительства на Амурском ГПЗ будут перерабатывать 42 миллиарда кубометров природного газа. Завод станет одним из самых мощных в мире. Извлекаемые из природного газа компоненты послужат сырьем для изготовления самой разной продукции. Например, полиэтилена, полипропилена, пластмасс и искусственных каучуков, высокооктанового топлива, растворителей и смазочных материалов. Компоненты будут выделять в таких колоннах газоразделения. Самая высокая из них — для выделения метана — высотой почти с 30-этажный дом.
Амурский ГПЗ станет абсолютным рекордсменом по выработке ценнейшего компонента природного газа — гелия до 60 млн куб. Этот газ необходим для многих наукоемких отраслей: микроэлектроники, медицины, космической промышленности. Транспортировать гелий будут специально разработанные в России гелиовозы KAMAZ-5490 Neo, работающие на экологичном сжиженном природном газе. Оттуда в контейнерах гелий будет по морю доставляться покупателям. Одновременно тут трудятся более 30 тысяч рабочих — практически население районного центра. Уже подсчитано: если сложить все металлоконструкции, использованные при строительстве завода, можно соорудить 23 Эйфелевы башни. При этом строят Амурский ГПЗ так, чтобы беречь дальневосточную природу. Экологичность — один из главных принципов, которых придерживается «Газпром». Еще до старта работ здесь тщательно исследовали окружающую среду: взяли пробы воды, воздуха и почвы, изучили местную флору и фауну.
Собранные данные теперь служат эталоном: по ним лаборатории проводят регулярный мониторинг в окрестностях строительной площадки. Экологическая безопасность строительства Амурского ГПЗ подтверждена результатами более 2000 проб. С приходом в Амурскую область газовых мегапроектов в регионе создаются новые постоянные рабочие места и их количество будет расти. Будущие работники Амурского ГПЗ будут жить в новом микрорайоне г. Строители возводят 36 таунхаусов и 42 многоквартирных дома на 5000 жителей, а также детский сад, школу, поликлинику, спорткомплекс, центр культуры и досуга. Подобно первопроходцам, «Газпром» последовательно раскрывает потенциал использования природного газа — экологически чистой энергии — на Востоке страны. Второй этап — строительство участка газопровода протяженностью 800 км. Он соединит два крупнейших восточных месторождения — Чаяндинское в Якутии и Ковыктинское в Иркутской области. И нет никаких сомнений, что все масштабные задачи, поставленные перед «Силой Сибири», будут решены.
Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Что такое «Сила Сибири» и зачем России этот мегапроект. Объясняем простыми словами
«Сила Сибири»: газопровод, по которому с декабря 2019 года газ с Чаяндинского и Ковыктинского месторождений пойдет через Амурский ГПЗ под Благовещенском на Дальний Восток, в Хабаровск и густонаселенные восточные районы Китая. Сила сибири на карте якутии: Газотранспортная система «Сила Сибири. Первый этап строительства стратегически важного газопровода «Сила Сибири» завершен. Поставки газа по газопроводу «Сила Сибири» возобновлены после завершения плановых профилактических работ, сообщила пресс-служба «Газпрома» в Telegram-канале. «Сила Сибири» — так называется участок, расположенный в России, — начала поставлять природный газ на север Китая в декабре 2019 года, сообщают китайские государственные СМИ.
Почему Китай и Россия не торопятся запустить самый масштабный газовый проект
Газопровод «Сила Сибири» подвергался жёсткой критике: многие эксперты пророчили проекту провал по одной простой причине – китайцы не особо заинтересованы в поставках. «Сила Сибири-2» не опережает ожидания. Первый этап строительства стратегически важного газопровода «Сила Сибири» завершен. Проект газопровода "Сила Сибири-2" согласован Россией и Китаем технически, экономически обоснован, есть формула для расчета цены газа, но контрактов на поставку газа по нему пока нет. Магистральный газопровод "Сила Сибири".
Почему муссируется тема о возможном отказе Китая от проекта «Сила Сибири-2»?
Арнольд Тулохонов. Фото: Зорикто Дагбаев Но всякий раз этот вопрос откладывался в «долгий ящик». И не факт, что он решится при нашей жизни. Причин здесь как минимум две. Первая связана с небольшой численностью населения Монголии и, соответственно, малой потребностью в газе, что не дает большой прибыли для «Газпрома».
Вторая заключается в том, что для России более выгодно продолжить газопровод далее на юг и тем самым наполнить трубу сырьем для китайских потребителей. Однако Китай до последнего времени не был заинтересован в поставках через третью страну и больше полагался на прямые контракты со странами-экспортерами. При этом вряд ли «Газпром» сегодня вдруг озаботился интересами повышения уровня жизни монгольского народа. Более всего, можно предположить, что основной причиной разворота интересов «Газпрома» на восток послужили политические события на Украине и, как следствие, санкции европейских стран с «заморозкой» пуска почти готового газопровода «Северный поток-2».
Как известно, экспорт энергоносителей является основным источником пополнения российского бюджета. Для этого достаточно пробурить скважины и протянуть трубы для потребителей. Поэтому в последние десятилетия крупнейшими стройками являются магистральные нефте- и газопроводы. При этом в погоне за объемами экспорта углеводородов «Газпром» до последнего времени игнорировал снабжение газом Сибири и Дальнего Востока — там, где расположены основные источники сырья.
На этом фоне экспортного бума углеводородов по многим показателям уровень жизни основной массы российского населения так и не достиг уровня жизни периода плановой экономики. К сожалению, последние десятилетия развитие российских регионов не отмечено достижениями в строительстве новых промышленных гигантов. Значительно легче пополнять бюджет продажей сырья. В этом случае не надо «заморачиваться» сложными проектами, искать инвесторов и заниматься реализацией продукции, когда все эти заботы можно взвалить на государство.
В последнее время правительство на фоне всевозможных конфликтов в экспортных поставках наконец-то озадачилось газификацией собственного населения. Возможно, примером для такой политики послужил Китай, который проблемы внешней торговли всегда готов заменить ростом потребления на внутреннем рынке. В свое оправдание «Газпром» приводит расчеты по низкой эффективности газоснабжения малонаселенных территорий. Может это и так, но при личных встречах с руководством компании я не раз утверждал, что данная фирма является не коммерческой организацией, а государственной структурой, которая обязана заниматься не извлечением прибыли, а в соответствии с Конституцией созданием условий, «обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Я имею большой архив материалов тех событий, которые вполне могут повториться при строительстве нового газопровода «Сила Сибири-2». Как известно, проект строительства нефтепровода «Ангарск — Дацин» имел два варианта реализации. По первому варианту трасса шла по югу Бурятии, Читинской области и Агинскому автономному округу. Второй вариант был значительно короче и через Монголию выходил на Пекин и шел по трассе, по которому предлагается сегодня строительство газопровода «Сила Сибири-2». В материалах, разработанных специалистами института «Гипротрубопровод», содержались детальные сведения об изысканиях по трассе строительства, материальные и финансовые затраты, потребность в кадровом обеспечении. Безусловным достоинством данного проекта было частное финансирование. Фирма Ходорковского за собственный счет производила не только добычу сырья, а также проектировала и могла полностью построить нефтепровод до потребителя. В конечном итоге такая излишняя самостоятельность и игнорирование государственных интересов в сочетании с претензией на вхождение в политику и стало причиной краха его империи. В ином случае российская экономика задолго до строительства нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» могла иметь выход на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона и при этом без особых бюджетных затрат. Предлагаемый к реализации проект строительства нового газопровода «Сила Сибири-2» принадлежит государственной компании, которым руководит персона, приближенная к власти, удостоенная недавно высшей награды страны.
Поэтому можно предположить, что здесь, кроме фантастических окладов, не должны быть чужды интересы российского народа. С этой точки зрения данный газопровод не может стать просто прямой линией, а должен обеспечивать газом наиболее населенные территории Иркутской области, Бурятии, а в перспективе и Забайкальского края, которые ныне входят в состав Дальневосточного федерального округа и в предмет особой заботы руководства России. Такому предложению более всего отвечает трассировка газопровода от иркутского промышленного кластера на Улан-Удэ с пересечением Байкала в самом узком месте в районе дельты реки Селенги. В свое время главный байкальский эксперт академик Грачев при обсуждении первых вариантов газификации Иркутской области и Бурятии предлагал проложить газопровод по дну Байкала. По его словам, метан не представляет опасности для экологической системы озера и даже в случае разрыва проложенного по дну газопровода пузырь метана будет мгновенно выброшен в атмосферу». Зато, как считал академик, «реализация предложения позволила бы кратчайшим путем подать газ в Улан-Удэ и другие промышленные центры Бурятии и дать значительный экономический эффект». Полностью поддерживая данную позицию: во время подводных погружений в экспедиции глубоководных обитаемых аппаратов «Миры на Байкале» я неоднократно убеждался в том, что естественные выходы нефти, газа и газогидратов не только не влияют отрицательно на биоту, а являются центрами биологического разнообразия донной экосистемы озера. Следует отметить, что в первом варианте газопровод должен был поставлять газ в Северный Китай, который по объемам потребления и может вывести его строительство и эксплуатацию на уровень рентабельности. Ибо даже суммарные потребности Монголии и приграничных субъектов далеки от «аппетитов» и масштабов деятельности нашей главной газовой компании. Между тем долгий путь согласования проекта строительства газопровода в Монголию был связан именно с тем, что ранее Китай не особо был заинтересован в его прокладке через третью страну.
Газификация Монголии может снять проблемы строительства гидроэнергетических сооружений на реке Селенге — крупнейшем притоке озера Байкал.
Следующим этапом станет подписание трехстороннего соглашения, после которого начнется работа. О сроках не говорили, но президент Монголии озвучил 2027 год как год окончания строительства газопровода. Причем возможен вариант, что трубу на территории России начнут использовать раньше. У России уже есть опыт реализации федеральной программы на западе страны, когда газ подводят до границы участка бесплатно и есть льготы для отдельных категорий по оснащению дома газовым оборудованием. Как только в Красноярском крае появится магистральный газ, регион подключится к этой уже действующей программе. Что изменит газ в экономике и экологии Красноярского края? Перспективный объем потребления со стороны крупных компаний и частных домовладений, расположенных на территории только Красноярского края, оценивается в 11 млрд кубометров газа в год. Такие параметры позволяют рассматривать регион в качестве одного из крупнейших потребителей. Самая главная причина, по которой красноярцы ждут газификации - изменение экологической ситуации.
Это реальная экономия и для частных домовладений, - сказал Александр Дроздов. Но самая главная причина, по которой красноярцы очень ждут газ, - изменение экологической ситуации. Скоро зима, а это значит, задымят трубы и под «угольным небом» будем жить до лета — и это точная информация. А вот о сроках газификации мы пока только догадываемся. И ждем официальных заявлений. А в это время Чем дышат наши соседи? В марте этого года корреспондент «Комсомольской правды»-Красноярск» Татьяна Аронова побывала в четырех сибирских городах - Барнауле, Новосибирске, Омске и Томске, чтобы узнать у местных жителей, представителей власти и коллег из «Комсомольской правды» а наши филиалы есть во всех региональных центрах России , как им дышится зимой. Во всех этих городах идет газификация.
Второй вариант был значительно короче и через Монголию выходил на Пекин и шел по трассе, по которому предлагается сегодня строительство газопровода «Сила Сибири-2». В материалах, разработанных специалистами института «Гипротрубопровод», содержались детальные сведения об изысканиях по трассе строительства, материальные и финансовые затраты, потребность в кадровом обеспечении. Безусловным достоинством данного проекта было частное финансирование. Фирма Ходорковского за собственный счет производила не только добычу сырья, а также проектировала и могла полностью построить нефтепровод до потребителя. В конечном итоге такая излишняя самостоятельность и игнорирование государственных интересов в сочетании с претензией на вхождение в политику и стало причиной краха его империи. В ином случае российская экономика задолго до строительства нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» могла иметь выход на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона и при этом без особых бюджетных затрат. Предлагаемый к реализации проект строительства нового газопровода «Сила Сибири-2» принадлежит государственной компании, которым руководит персона, приближенная к власти, удостоенная недавно высшей награды страны. Поэтому можно предположить, что здесь, кроме фантастических окладов, не должны быть чужды интересы российского народа. С этой точки зрения данный газопровод не может стать просто прямой линией, а должен обеспечивать газом наиболее населенные территории Иркутской области, Бурятии, а в перспективе и Забайкальского края, которые ныне входят в состав Дальневосточного федерального округа и в предмет особой заботы руководства России. Такому предложению более всего отвечает трассировка газопровода от иркутского промышленного кластера на Улан-Удэ с пересечением Байкала в самом узком месте в районе дельты реки Селенги. В свое время главный байкальский эксперт академик Грачев при обсуждении первых вариантов газификации Иркутской области и Бурятии предлагал проложить газопровод по дну Байкала. По его словам, метан не представляет опасности для экологической системы озера и даже в случае разрыва проложенного по дну газопровода пузырь метана будет мгновенно выброшен в атмосферу». Зато, как считал академик, «реализация предложения позволила бы кратчайшим путем подать газ в Улан-Удэ и другие промышленные центры Бурятии и дать значительный экономический эффект». Полностью поддерживая данную позицию: во время подводных погружений в экспедиции глубоководных обитаемых аппаратов «Миры на Байкале» я неоднократно убеждался в том, что естественные выходы нефти, газа и газогидратов не только не влияют отрицательно на биоту, а являются центрами биологического разнообразия донной экосистемы озера. Следует отметить, что в первом варианте газопровод должен был поставлять газ в Северный Китай, который по объемам потребления и может вывести его строительство и эксплуатацию на уровень рентабельности. Ибо даже суммарные потребности Монголии и приграничных субъектов далеки от «аппетитов» и масштабов деятельности нашей главной газовой компании. Между тем долгий путь согласования проекта строительства газопровода в Монголию был связан именно с тем, что ранее Китай не особо был заинтересован в его прокладке через третью страну. Газификация Монголии может снять проблемы строительства гидроэнергетических сооружений на реке Селенге — крупнейшем притоке озера Байкал. Монголия в связи с недостатком электроэнергии и запасов пресной воды планирует и проектирует строительство каскада плотин по основному руслу Селенги и по его притокам, что не может не влиять на продуктивность экосистемы Байкала. Эта проблема стала причиной одного из первых приграничных экологических конфликтов с нашим соседом. Подписывая официальные документы, российские и монгольские руководители не имеют необходимых предпроектных и проектных документов о трассировке газопровода, которые должны в соответствии с российским законодательством пройти сложный путь обсуждения не только с региональными органами власти, включая Бурятию, а также в научных кругах и с общественностью.