Сергей Леонидович Рубинштейн открыл принципиально новые и весьма перспективные пути в развитии психологической. Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна. Введение. Сергей Леонидович Рубинштейн – российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Будучи философом по образованию и призванию, С. Л. Рубинштейн через несколько лет официально становится психологом. Работа крупнейшего российского психолога и философа С. Л. Рубинштейна «Бытие и сознание» освещает одну из важнейших проблем философской мысли – вопрос о природе сознания в его отношении к бытию, к материальному миру. В 1957 г. С. Л. Рубинштейн назначен главой советской делегации психологов на XV Международном психологическом конгрессе в Брюсселе, но не участвовал по болезни.
РУБИНШТЕЙН СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ.
Реферат: Биография С.Л. Рубинштейна Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна Введение Сергей Леонидович Рубинштейн – российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из. Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна, Введение, 1. Жизненный путь и научная деятельность С.Л. Рубинштейна, 2. советский психолог и философ, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Биография. Серге́й Леони́дович Рубинште́йн — советский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР (1943, Отделение истории и философии).
Сергей Леонидович Рубинштейн - советский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР.
После смерти Ланге, в 1921 г. Рубинштейн был избран на вакантную должность профессором кафедры психологии. C 1922 г. Рубинштейн занимает должность директора Одесской научной библиотеки. Он принимает деятельное участие в развитии библиотечного дела в России. С середины 1928 г. Этот период был успешным для его научной деятельности, «период его становления как психолога». Первый «психологический» период: Ленинград, 1930—1942 годы В 1930 г. В 1937 утвержден ВАК в учёной степени доктора педагогических наук без защиты диссертации и в учёном звании профессора.
Возглавлял секцию педагогической психологии в Государственном институте научной педагогики. До октября 1942 г. Во время блокады Ленинграда оставался в городе до марта 1942 г.
Рубинштейна не печатали, и он посвятил это время работе над углублением теории деятельностного подхода, написал фундаментальную работу «Бытие и сознание» , опубликованную только в 1957 г. Десять лет спустя.
О творческой судьбе С.
К этому стоит добавить, что начавшаяся в двадцатых годах разработка проблем личности ребёнка, прервавшись на некоторое время в связи с разгромом педологии , восстановилась в виде проблем детской психологии, но сама личность взрослого, как и проблемы теории личности, фактически находились под запретом. Рубинштейн определяет личность как триединство трёх отношений - к миру, к другим людям и к себе - и трёх модальностей - чего хочет, что может и что есть сам человек.
Первое - мотивационно-потребностная модальность, второе - способности человека, третье - его характер. Здесь преодолена и исторически предшествовавшая односторонность понимания личности, которое сводилось, в основном, к характерологии, и последующая ограниченность, состоявшая в сведении личности к потребностно-мотивационной сфере что было свойственно и современным Рубинштейну динамическим теориям личности , в отрыве способностей как раздела общей психологии от личности. Ананьев отметил как самую главную заслугу Рубинштейна интегративность его подхода к личности.
Как способность личности сознание, согласно Рубинштейну, осуществляет четыре взаимосвязанные функции - регуляцию психических процессов, регуляцию отношений личности с миром, регуляцию деятельности и, выступая в качестве самосознания, - рефлексию самого способа жизни, поступков и мыслей человека. На наш взгляд, основным в концепции личности, предложенной Рубинштейном, явилось то, что он, вслед за Шарлоттой Бюлер , рассмотрел личность не как обособленную субстанцию, а в специфическом для неё масштабе жизненного пути, его особом времени и пространстве. Тем самым был намечен поворот в той абсолютизации, которая постепенно происходила на протяжении сороковых годов, категории и проблемы деятельности: личность могла соотноситься не только с деятельностью или её видами, но и с жизненным путём в целом, в котором сама деятельность должна была занять определенное место».
Абульханова-Славская К.
В этой новаторской статье были изложены исходные основы того общеметодологического подхода, который теперь называется деятельностным, или субъектнодеятельностным. Поэтому тем, что он делает, можно определить то, что он есть; направлением его деятельности можно определять и формирование его самого. А потому и изучаются они прежде всего через проявление в деятельности игровой, учебной, трудовой и др. Так Рубинштейн конкретизировал идущую еще от Гете общую идею: в начале было дело а не ветхозаветное слово. Рубинштейна с актуальными проблемами современной психологической науки и практики, открывая новые грани его творчества. Но его научное наследие настолько обширно и многогранно, что, думается, в нем до сих пор остаются малоизученные и не оцененные по достоинству идеи.
Сергей Леонидович Рубинштейн — краткая биография
Рубинштейн С.Л. - великий русский психолог статья | С. Л. Рубинштейн известный и неизвестный Исследуется жизненный путь Сергея Леонидовича Рубинштейна, проводится. |
Рубинштейн, Сергей Леонидович | К таким биографиям, несомненно, относится жизненный путь выдающегося советского ученого — Сергея Леонидовича Рубинштейна. |
С.Л. Рубинштейн и его вклад в совершенствование отечественной психологии | Первая статья, которую выпустил С.Л Рубинштейн, пребывая в новой должности, была посвящена памяти Ланге и называлась «Принцип творческой самодеятельности». |
Сотрудники РНБ — деятели науки и культуры | С. Л. Рубинштейн составил полную научную программу, переданную после его кончины в дирекцию Института философии Академии наук СССР. |
Научная деятельность
- Биография С.Л. Рубинштейна - реферат
- Научная деятельность
- Детство и юность
- С Л Рубинштейн и его вклад в психологию
- С.Л. Рубинштейн и его вклад в совершенствование отечественной психологии ::
- С.Л. Рубинштейн — Студопедия
Рубинштейн, Сергей Леонидович
Биография С.Л. Рубинштейна (стр. 1 из 2) | С.Л. Рубинштейн: краткая биография и влияние. Сергей Львович Рубинштейн (1829-1894) был выдающимся русским психологом, философом и педагогом, основателем психологической школы в России. |
Сотрудники РНБ — деятели науки и культуры | Сергей Рубинштейн — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. |
Психологические материалы - Рубинштейн С. Л. | Сергей Леонидович Рубинштейн открыл принципиально новые и весьма перспективные пути в развитии психологической. |
Краткая биография С.Л. Рубинштейна: достижения и влияние | В этот промежуток времени линия жизни Рубинштейна постоянно изменяется вследствие разных событий. |
Сергей Рубинштейн - Sergei Rubinstein
Он признавал значение внешних событий и физических стимулов для психических процессов и их изучения. В своих исследованиях Рубинштейн выделял роль сенсорного опыта и его влияния на формирование высших психических функций. Таким образом, С. Рубинштейн относился к эмпирическим методам и опытам как к главным источникам знания о психологии.
Он утверждал, что только через наблюдение и эксперимент можно приблизиться к пониманию сложных психических процессов и явлений. Книги и публикации 1. Эти и другие книги С.
Рубинштейна получили широкое признание в научной общественности и оказали огромное влияние на развитие психологии. Его научные публикации также являются ценным багажом для исследователей в данной области и представляют собой обязательное чтение для всех, кто интересуется психологией. Влияние и наследие С.
Рубинштейн оказал значительное влияние на развитие психологии как науки. Его концепции и идеи стали основой для многих дальнейших исследований и теорий в области психологии личности, педагогики и психотерапии. Рубинштейн уделял особое внимание понятию активности личности, считая ее главным движущим фактором развития.
Одним из главных вкладов Рубинштейна в психологию является его теория деятельности. Он утверждал, что любая деятельность человека имеет три компонента: объект, средства и мотивацию. Эта теория стала основой для разработки методов психотерапии, ведь она помогает понять мотивы и цели человеческой деятельности.
Рубинштейн разработал также учение о развитии личности, которое было продолжено его учениками и коллегами. Одним из наиболее известных развитий его концепций стало учение о личностном потенциале. Согласно этому учению, каждая личность обладает некоторым потенциалом, который может быть развит и реализован через активность и обучение.
Сегодня наследие Рубинштейна продолжает оказывать влияние на современную психологию. Его идеи использованы в разработке различных психотерапевтических подходов и методик, а также в образовательной системе. В частности, учение Рубинштейна о взаимосвязи личности и общества помогает понять влияние социальной среды на формирование личности и развитие личностных характеристик.
Кроме того, на основе его идей разработаны методы психологической диагностики и психотерапии, которые активно применяются в современном психологическом практикуме. Оцените статью.
Рубинштейн был вынужден отказаться от работы в университете и перейти на должность директора Одесской публичной библиотеки. В 1930 году при помощи М. Басова он переехал в Ленинград, где сначала стал заместителем директора Публичной библиотеки имени Салтыкова-Щедрина, а затем заведующим кафедрой психологии Ленинградского педагогического института. В 1934 году в свет вышла его статья «Проблемы психологии в трудах К. Используявпервые опубликованные в 1927-1932 годах ранние рукописи К. Маркса, Рубинштейн дал интерпретацию системы идей Маркса, изложил свою концепцию сознания и деятельности. Областью научных интересов С. Рубинштейна была теория и методология общей психологии, педагогическая психология, философия, логика, психология мышления, история психологии, психология эмоций, темперамента, способностей. Одним из первых отечественных психологов он еще в 1922 году сформулировал принцип единства сознания и деятельности — центральный в теории деятельностного подхода в психологии.
Похоронен на кладбище протестантской церкви города Кюснахте. Его учителями были такие знаменитые ученые, как Г. Коген и П. По возвращении он занял пост заведующего кафедрой психологии в университете, однако местные научные круги встретили его крайне недоброжелательно. Сергей Леонидович Рубинштейн занимает должность директора Одесской научной библиотеки. Он принимает активное участие в развитии библиотечного дела в России.
Рубинштейн был избран на вакантную должность профессором кафедры психологии. C 1922 г. Рубинштейн занимает должность директора Одесской научной библиотеки. Он принимает деятельное участие в развитии библиотечного дела в России. С середины 1928 г. Этот период был успешным для его научной деятельности, «период его становления как психолога». Первый «психологический» период: Ленинград, 1930—1942 годы В 1930 г. В 1937 утвержден ВАК в учёной степени доктора педагогических наук без защиты диссертации и в учёном звании профессора. Возглавлял секцию педагогической психологии в Государственном институте научной педагогики. До октября 1942 г. Во время блокады Ленинграда оставался в городе до марта 1942 г. В 1942 году за работу «Основы общей психологии» 1940 был удостоен Сталинской премии второй степени в категории Философские науки премия за 1941 год, присуждена постановлением СНК СССР от 10 апреля 1942 года.
Семен Леопольдович Рубинштейн: краткая биография
Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна Сергей Леонидович Рубинштейн – российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Рубинштейн Сергей Леонидович (1889–1960), российский (советский) психолог и философ, создатель одного из вариантов деятельностного подхода в. С 1992 вручается Премия РАН имени С. Л. Рубинштейна за выдающиеся научные работы в области психологии. В 1943 г. С. Л. Рубинштейн избирается членом-корреспондентом Академии наук СССР, что означало признание роли психологии как самостоятельной науки. В период доминирования вульгарного социологизаторства Рубинштейн выступил с концепцией внутриличиостной детерминации поведения. видимому, не в последнюю очередь обстоятельствами личной биографии ученого: он получил философское образование в Германии, где учился в.
Рубинштейн Сергей Леонидович — Биография
Биография Сергей Рубинштейн — первый психолог, удостоенный избрания членом-корреспондентом Академии наук СССР. Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна, Введение, 1. Жизненный путь и научная деятельность С.Л. Рубинштейна, 2. Биография. С. Л. Рубинштейн родился в Одессе в семье успешного адвоката, где витал дух интеллигентства.
РУБИНШТЕЙН СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ.
Левитов стал охотно развивать этот сюжет применительно к самым известным психологам, многие из которых работали в то время в институте. Оценки были нелицеприятные, порой жестокие, но очень точные. Перечислю те, что помню, но воздержусь от персонификации, дед пасечник, архивариус, кардинал, отец дьякон, генерал, биржевой маклер… Кто-то спросил: а есть кто-нибудь, кто при счастливом стечении обстоятельств все же был бы психологом? Левитов задумался и ответил, что есть, — это Сергей Леонидович Рубинштейн, и после некоторой паузы добавил, что видит его только профессором психологии и философии. Не уверен, что Н. Левитов знал, что С. Рубинштейн получил образование по философии в Марбурге. Тогда афишировать подобное было не принято. Нужно ли говорить, что для меня это был замечательный урок даже не по психологии, а по человекознанию. С какими-то оценками я согласился сразу, в справедливости других убедился многие годы спустя, с какими-то мог бы поспорить и сегодня. Но оценка С.
Рубинштейна была абсолютно точной. Он остался у меня в памяти как классический университетский профессор старого закала. Очень внимательный к студентам и очень щедрый. Мы жили скудно, и некоторые студенты осмеливались обращаться к нему за помощью. Он не только не отказывал, но и говорил, что возвращать деньги не нужно. Далее Труды Рубинштейна О мышлении и путях его развития Принципы и пути развития психологии Основы общей психологии Классический труд Сергея Леонидовича Рубинштейна «Основы общей психологии» относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали «Основы…» настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Человек и мир Работа «Человек и мир», написанная автором в последние годы его жизни, посвящена «проблеме всех проблем» — месту человека в мире.
На самом деле речь должна идти совсем об ином — о креативно-свободном поступке, через который каждый ставит себя на место другого и даже более того — имеет в себе достаточно большой потенциал такой поставленности себя на место других и других на свое место, достаточный опыт взаимобытия и взаимопроникновения на ценностных уровнях, что не имеет ничего общего с вещной эквивалентностью, сделкой и т. Поэтому он имел все основания и право сказать достаточно категорично: «Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, ее сердцевину. Агапическое всеприятие было для него вершиной между-субъектности. Приходится, однако, лишь сожалеть при этом, что у него воспроизводится дезориентирующее отождествление сострадания с позицией квиетизма. Именно по логике между-субъектности служение абсолютным ценностям приносит отнюдь не «обесценение жизни в этом мире», но напротив, единственно только и может в конечном счете оправдывать всякую «здешнюю» жизнь и всякое человеческое преуспеяние уже не как ограниченное и якобы самоцельное, но через его включенность в более высокий проблемный контекст. Только служение безусловным ценностям придает всему «здешнему» безусловный, свободный от своецентризма, духовный смысл. При сделанных оговорках концепция между-субъектности личностного мира человека, предложенная Рубинштейном, выступает как важное подспорье в современных теоретических и практико-педагогических поисках. Внешний результат указывает лишь на самую грубую форму запечатления, на самый простой и далекий от полноты способ опредмеченности самого творчества. Далее, можно видеть и иной результат — произведенческое бытие, или бытие произведений культуры. Однако даже и многие произведения, более того — никакая система их принципиально не способна дать нам исчерпывающего претворения творчества как такового. Дело в том, что произведение всегда существует, лишь многократно исчезая и вновь возрождаясь через его распредмечивание иными субъектами. Следовательно, возлагая все надежды на то, что субъект всю свою креативность полностью и до конца «излил» и явил нам в свое детище и что это последнее изображает собою как на экране выявленную креативную жизнь своего автора, мы обречены подставлять на место не понятого нами первичного творчества автора вторичное со-творчество его адресатов, т. В действительности же ни объекты-вещи, ни произведения не в состоянии обладать достаточной многомерностью, чтобы в них выразилась вся полнота диалектики креативности. Установка на то, чтобы все уловить, все зафиксировать и все креативно-субъектное обрести во внешне-предметных формах, ошибочна. Исследовательское внимание к отделимым результатам творчества необходимо, но и само оно верно ориентировано только тогда, когда исходит из принципиальной недостаточности отделимых результатов. Со своей стороны, С. Рубинштейн гораздо последовательнее подчеркивал неотъемлемое и ни к чему внешнему нередуцируемое присутствие в креативном процессе того, что запечатлевается в структуре самого объекта-творца и что входит в его личностную историю, как достояние его пути. Человек в творчестве прежде всего сотворяет этот свой судьбический путь и самого себя как путника.
Поэтому тем, что он делает, можно определить то, что он есть; направлением его деятельности можно определять и формирование его самого. А потому и изучаются они прежде всего через проявление в деятельности игровой, учебной, трудовой и др. Так Рубинштейн конкретизировал идущую еще от Гете общую идею: в начале было дело а не ветхозаветное слово. Рубинштейна с актуальными проблемами современной психологической науки и практики, открывая новые грани его творчества. Но его научное наследие настолько обширно и многогранно, что, думается, в нем до сих пор остаются малоизученные и не оцененные по достоинству идеи. Абульханова-Славская К.
Выдающийся отечественный философ и психолог, доктор психологических наук, профессор, главными направлениями исследования которого были философские проблемы психологии. Отечественная психологическая наука развивалась в борьбе за диалектико-материалистическое понимание своего предмета. В ходе идейно - теоретической борьбы постепенно складывалось материалистическое понимание предмета психологии и устанавливались важнейшие методологические принципы науки. На смену основателям отечественной психологии пришли новые талантливые ученые: это С. Рубинштейн, А. Лурия, Л. Благодаря наличию многих талантливых ученых, которые после революции пришли в науку, психологию не постигла судьба генетики и кибернетики. Выдающуюся роль в становлении психологической науки сыграли Б. Ананьев, П. Блонский, С. Рубинштейн, П. Гальперин и другие, которые не только продолжили исследования своих предшественников, но и вырастили не менее знаменитое поколение ученых. Именно благодаря их работам мы в первую очередь обязаны тем, что в настоящее время психологам в нашей стране не приходится начинать с нуля. Характеризуя задачи психологии, С. Рубинштейн пишет: "Психологическое познание - это опосредованное познание психического через раскрытие его существенных, объективных связей". Таким образом, предметом психологии являются психика и психические явления конкретного человека, а также психические явления наблюдаемые в группах и коллективах. По словам С. Рубенштейна, решающую роль в становлении психологии как самостоятельной науки сыграло внедрение эксперимента, что "не только вооружило её новым для неё, очень мощным методом научного мышления, но и вообще по - новому поставило вопрос о методике психологического исследования в целом, выдвинув новые требования и критерии научности всех видов опытного исследования в психологии". Возникновение общей психологии как самостоятельной и фундаментальной отрасли психологической науки связано с именем С. Рубинштейна, который систематизировал психологические знания и предложил методологию исследования психических явлений. На базе основных понятий общей психологии формируются понятия и других отраслей психологической науки. В центре внимания С. Рубинштейна были и методологические проблемы. В работах Рубинштейна обращает на себя внимание прежде всего нетрадиционная для советской психологии исследовательская позиция - позиция философа, рассматривающая с точки зрения методологии эмпирику психологической науки, пытающегося частично систематизировать и объяснить этот эмпирический хаос. Этим он и отличался от большинства современных ему психологов. Поэтому в центре его концепции оказываются прежде всего проблемы познания мира. В этом позиция Рубинштейна сближается с позициями психологов прежних лет - Лопатина, Троицкого, Грота, Шпета, для которых также главными оставались философские проблемы бытия и свободы человеческой личности. Глава 1: Школа С. Рубинштейна Наряду с экспериментальной психологией в России в конце 19 - начале 20 веков развиваются и другие научные психологические направления. В этот период возникает несколько научных школ и направлений. Так в Грузии сформировалась известная психологическая школа Д. Узнадзе, представители которой взяли на вооружение понятие установки и широко использовали его для анализа многих психологических явлений. Другое научное направление связано с именем Л. Выготского, создателя культурно - исторической теории развития психики человека. Третья школа, которая была создана в этот период, была школа Сергея Леонидовича Рубинштейна, руководившего в то время научными исследованиями на кафедре психологии в МГУ и в Институте общей и педагогической психологии. Советский психолог и философ, он был одним из создателей деятельного подхода в психологии. В плане общей психологии проблема мышления разрабатывается в цикле экспериментальных исследований, проводившихся С. Рубинштейном и сотрудниками его коллектива. Теоретические установки и экспериментальные результаты этих исследований, направленных на создание общей теории психологии мышления, опубликованы в книге С. Рубинштейна "О мышлении и путях его исследования", а также в осуществлении под его руководством коллективном труде "Процесс мышления и закономерности анализа, синтеза и обобщения". Проведенные эксперименты ставили своей целью выявить самый процесс мышления, его ход и динамику, главным образом творческий аспект мышления - способность идти к новым обобщениям, - и те закономерности, которые регулируют творческий процесс. Мы уже упоминали, что деятельный подход разрабатывался и основателем психологической школы С. Рубинштейном и был им обозначен впервые уже в начале 20-х годов, при рассмотрении принципа творческой деятельности. По словам Рубинштейна, субъект в актах своей творческой деятельности не только обнаруживается и проявляется, еще он созидается и определяется. В теории Рубинштейна исходным выступает действие, проникающее в объективную действительность. Деятельность - один из уровней практического и всегда непрерывного взаимодействия человека с миром. Главным моментом для Рубинштейна, определяющим развитие, является деятельность. Крупнейшие последователи и ученики С. Рубинштейна - Ксения Александровна Абульханова, Андрей Владимирович Брушлинский, развивают на базе идей своего учителя принцип субъективности - представление о человеке как активном преобразующим мир и самого себя существе. Психология, понятая с позиций С. Рубинштейна, изучает психическое как живой непрерывный процесс, участвующий в регуляции всего взаимодействия человека с миром. Школа С. Рубинштейна - далеко не единственная крупная школа в отечественной психологии, хотя в теоретическом плане, вероятно, наиболее авторитетная. Выготским культурно - исторической концепции , принцип единства сознания и деятельности С. Рубинштейна и его принцип развития. Понятия сознания и деятельности - узловые категории психологической науки. Систематическая разработка этого принципа в советской психологии началась в 30е годы С. Рубинштейном, А. Леонтьевым, Б. Ананьевым, Б. Оценивая кризисную ситуацию в мировой психологии, Рубинштейн подчеркивал, что именно методологический кризис связан с приверженностью большинства психологов той концепции сознания, которую он назвал декарто-локковской, поскольку сознание неизменно трактовалось как область, открытая только для переживаний субъекта, способного к рефлексии. В противовес этому С. Рубинштейн впервые выдвинул положение о единстве сознания и деятельности. Он писал, что "деятельность и сознание - это не два в разные стороны обращенных аспекта, они образуют органическое целое - не тождество, но единство". Хотя в то время этот принцип ещё не соотносился с принципом развития, тем не менее он сразу приобрел важное методологическое значение. В нем утверждалось, что не может быть деятельности без сознания и сознания без деятельности. Тем самым защищалось положение о возможности через деятельность изучать сознание и открывалась дорога для объективного исследования психики и сознания: от деятельности, её продуктов - к выявляющимся в ней психическим процессам. Таким образом, принцип единства сознания и деятельности становится основой всех объективных методов психологии. Введение этого принципа ставило теоретические и методологические задачи раскрытия состава и структуры деятельности. Необходимо было преодолеть идущую от психологии сознания точку зрения, что психика - это внутреннее, а деятельность - это внешнее. В действительности психика, сознание не является чем -то внутренним. Точно также как деятельность никоим образом не сводится только к внешнему: она имеет внешнюю сторону, но эта сторона не характеризует деятельность однозначно. Единство сознания и деятельности выражается в том, что сознание и все психические свойства индивида в деятельности не только проявляются, но и формируются: психические свойства личности - и предпосылка и результат её поведения. По определению С. Рубинштейна, сама деятельность является единством внешнего и внутреннего.
Семен Леопольдович Рубинштейн: краткая биография
Сергей Леонидович Рубинштейн — краткая биография | Рубинштейн Сергей Леонидович советский психолог и философ фото биография. |
Краткая биография С. Л. Рубинштейна | Биография Сергей Рубинштейн — первый психолог, удостоенный избрания членом-корреспондентом Академии наук СССР. |
С.Л. Рубинштейн — Студопедия | С. Л. Рубинштейн известный и неизвестный Исследуется жизненный путь Сергея Леонидовича Рубинштейна, проводится. |
Рубинштейн Сергей Леонидович советский психолог: | тейн оставил после себя нескольких учеников и последователей, которые теперь развивают дальше его теории. |
Биография Рубинштейна Сергея Леонидовича: жизненный и профессиональный путь психолога | На факультете педагогики и психологии Курского государственного университета состоялся психологический вечер «С.Л. Рубинштейн: известный и неизвестный», посвященный юбилею ученого. |
С л рубинштейн биография кратко
Сергей Леонидович Рубинштейн (18 июня 1889, Одесса — 11 ноября 1960, Москва) — российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из. На факультете педагогики и психологии Курского государственного университета состоялся психологический вечер «С.Л. Рубинштейн: известный и неизвестный», посвященный юбилею ученого. Глава 3: Основные достижения С.Л. Рубинштейна С.Л. Рубинштейн был одним из создателей новой , не в последнюю очередь обстоятельствами личной биографии ученого: он получил философское образование. РУБИНШТЕЙН Сергей Леонидович [6(18) июня 1889, Одесса – 11 января 1960, Москва] – отечественный философ и психолог. Сергей Рубинштейн — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. С.Л. Рубинштейн составил полную научную программу, переданную после его кончины в дирекцию Института философии Академии Наук СССР.