В нашем институте мы даем студентам классическое гуманитарное образование. А мы в институте ограничиваемся тем, что измеряем температуру и просим соблюдать меры безопасности. Но во ВГИК поступить-енто пиздец. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (Вгик) – это один из самых престижных высших учебных заведений.
№3 Десять ответов: «почему я не прошел в следующий тур»
Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК). Полная траектория поступления в ВГИК: даты поступления на платное и бюджет, прием документов, подача оригиналов, поступление на очное и заочное. Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК).
ВГИК. Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
Во ВГИКе работают семь факультетов: режиссерский, актерский, кинооператорский, сценарно-киноведческий и художественный, — а также факультет анимации и мультимедиа и факультет продюсерства и экономики. Здесь можно не только получить основной диплом о высшем образовании, но и закончить аспирантуру. Кроме того, с 2004 года при ВГИКе работает колледж кино, телевидения и мультимедиа, в рамках которого существуют программы среднего профессионального образования по различным направлениям живописи, а также «Высшие курсы кино и телевидения». Обучение для режиссеров и операторов в самом университете проходит в мастерских, которые возглавляют известные деятели кино. Борис, который, в результате, выбрал игровое кино, учится в мастерской Андрея Эшпая и Владимира Фенченко. С какими же сложностями сталкиваются студенты, которые собираются стать режиссерами? Учащиеся говорят, что одна из самых сложных проблем, которая возникает при подготовке первого, дипломного фильма, — это поиск сценария. Обратиться за ним можно к студентам со сценарного факультета — или же самому адаптировать классику. Хотя без сценариста и в этом случае обойтись нельзя, так что Борису при подготовке диплома очень помогло его «сценарное» прошлое. История в основе его сценария — это сборник сюжетов из личного опыта и из жизни знакомых.
II тур — творческое испытание: Чтение наизусть стихотворения, басни, прозы отрывок из рассказа, повести, романа или пьесы , исполнение этюдов на темы,предложенные комиссией в ходе экзамена. III тур - собеседование Проводится с каждым абитуриентом индивидуально с целью выявления общего культурного уровня поступающего, его познаний в области литературы, отечественного и мирового кинематографа, театра, музыки, изобразительного искусства. Абитуриенты, имеющие высшее образование, могут претендовать только на внебюджетную платную форму обучения и проходят все вступительные испытания в соответствии с правилами приема и требованиями к поступающим на данную специальность.
К сожалению, только попытка, но она была. Тотибадзе: У нас в мастерской просто даже попытки такой не было. У нас четыре педагога, они все театральные — даже не действующие режиссеры. Вместо этого мы играли свой театр, и всем даже очень нравилось, но в итоге этот театр никому не нужен. Предыдущая мастерская Ясуловича в 2013 году пригласила американского режиссера, который в течение месяца с пятью командами вгиковских факультетов снимал пять работ. Это был абсолютно обалденный мастер-класс по работе на площадке для всех, потому что у американского режиссера другая система работы в отличие от наших педагогов. Но это скорее разовая акция. Но, опять же, это была инициатива мастера, а не вгиковской системы. Тотибадзе: У всех театральных вузов есть свои дружественные места, где тебя могут хотя бы посмотреть. Ты не будешь околачивать углы после выпуска. Во ВГИКе таких связей нет. Ты выходишь в никуда. Наш мастер дал нам список с номерами телефонов театров, куда мы должны были звонить и говорить: «Можете нас посмотреть? Мы никого не смотрим! Театры переполнены, актеры никому не нужны! И куда нам деваться? Мы были детьми, нам никто не сказал, что с этим дипломом ты потом будешь никому не нужен. Коломеец: Если бы тебе в семнадцать лет, когда ты поступила, сказали бы на первое сентября, что у тебя, скорее всего, будут проблемы после выпуска и будет просто бумажка, разве ты бы сказала: «Оу, ладно, пойду в экономисты»? Ты бы все равно осталась. А ты приходишь, и тебе говорят: «Мы отобрали тебя из тысячи людей! Ты просто обязана нам по гроб жизни! Тотибадзе: В общем, может быть, только у нас такая ситуация. Но я сейчас общаюсь со всеми актерами, которые выпускаются и у Михайлова, и у Фокина руководители актерских мастерских. Все трясутся, нет никакой надежды, что ты будешь трудоустроен. Венкова: У меня совсем другая история. На первом курсе я принесла моему мастеру маленький сценарий, потому что очень хотела снять свой первый фильм. Он меня поддержал и сказал: «Да, давай снимай». Я сняла, и все вышло хорошо. А спустя четыре года я снова принесла ему сценарий, и он уже сам захотел снять по этому сценарию фильм — снял, и я снялась в нем в главной роли. Вот сейчас была мировая премьера в Роттердаме. Бебутов: Вы знаете, я поднял эту тему, чтобы понять: насколько ВГИК помогает выйти в жизнь молодым специалистам? Коломеец: Если говорить прямо, то не особо помогает. У ВГИКа огромное количество мастерских, которые выпускают студентов пачками, и они все падают в черную яму в замедленной съемке. И потом студенты задаются вопросами: как же так? И начинают монтировать свадьбы. Но важно понимать, что тебе никто ничего не обещает с самого начала. Как устроена практика Бебутов: Я понимаю, что ни один университет, очевидно, не может гарантировать трудоустройство. В ходе образования всегда выявляются наиболее и наименее талантливые. Неслучайно киношкола Федора Бондарчука называется «Индустрия», верно? В самом названии зашито то, что ты как бы становишься частью этой индустрии, приобщаешься, знакомишься с этими людьми. Они, в свою очередь, приходят и делятся своим опытом со студентами. А из того, что приходиться слышать о ВГИКе, выходит — там такой цели нет? Коломеец: Нет. Бебутов: Что довольно странно: потому что это место производства следующих поколений, которые, по идее, будут снимать кино, сериалы и формировать культурную повестку страны на следующие десятилетия. Тищенко: Несколько лет назад была дискуссия, тогда приезжал Мединский. По крайней мере, руководство вносило такое в план: студенты бюджетной формы обучения дневного ВГИКа должны были приниматься на практику кинокомпаниями, которые получают деньги из бюджета Минкульта и Фонда кино. Прекрасная инициатива, которая утонула, насколько я понимаю. Дежурко: К нам ходила очень невнятная женщина, которая вообще не понимала, чего от нее хочет руководство. Она приходила и говорила: «Так, нам нужно устроить вас на практику… Но я не знаю куда…» Все смеются. Коломеец: «Иначе меня уволят! Когда мы ей говорили, что запускается новый интересный проект, просили: могли бы вы помочь устроиться на практику, принять участие в этом проекте? Нам отвечали, что нет, сейчас снимается такое-то детское кино про Новый год, на него выделены квоты, идите туда. В результате никто не сходил на практику. Получается, есть очень испуганная женщина, которая получает за свою работу зарплату, ходит по мастерским, но на проекты никто в итоге не попадает. Тищенко: Я точно знаю, что с «Созмультфильмом» у них есть договор о практике и, по-моему, с Киностудией имени Горького. Они после всей этой истории подписали договор. Все смеются и хором шутят про Студию Горького. Ну а если говорить про «Индустрию», кстати, я работал с ними два года на нескольких проектах, тесно с командой, которая, собственно, «Киностудия «Индустрия», они действительно берут всех своих студентов на практику, причем отсылают на разные проекты. Отправляют их и на «Притяжение», и к Тодоровскому на «Одессу», то есть они договариваются с действующими кинокомпаниями и продюсерами о практике, но здесь тоже работает абсолютно естественный отбор. Просто «Индустрия» платная организация, которая позиционирует себя таким образом. Но ВГИК никому ничего не должен. Если ты приходишь сюда с ожиданием, что тебе приведут кучу людей, которые скажут: «Клево, мы тебя возьмем…» — то это абсолютный абсурд. Это не так работает, что ты поступил — все, точно будешь сниматься у Бондарчука. Нигде ты не будешь сниматься, если ты не упорно работаешь или просто бесталанный. Но чтобы этот талант выявить, а упорство мотивировать, нужно давать студентам возможность, шанс, если угодно. И пусть он уже себя проявит на съемочной площадке «Одессы». Тищенко: Это уже продюсерские договоренности. Бебутов: Ну и прекрасно! Фестиваль и продюсерская студия ВГИКа Бебутов: Я хотел бы немного вернуться к теме того, как институт подсвечивает работы своих студентов. И обсудить историю с вашим внутренним фестивалем. Есть ведь фестиваль студенческих работ, насколько я понимаю. Коломеец: Вгиковский кинофестиваль… Бебутов: Да, Вгиковский кинофестиваль, на котором показывают работы студентов. У меня такой вопрос: кто входит в жюри? Кого зовут в качестве зрителей? Я задаюсь этим вопросом, потому что мне кажется, что это тоже может быть платформой для продвижения студентов, если правильно это спродюсировать и организовать. Расскажите, как это устроено сейчас. Венкова: Я могу сказать только со стороны студентов, что фильм моего однокурсника не пропустили наши педагоги на Вгиковский фестиваль, потому что сказали, что это «неформат» мастерской. И мой фильм не пропустили на вгиковский кинофестиваль. Попали фильмы только тех студентов, которые как бы одобрил педагог. Дежурко: А почему? Там же не надо допуска. Бебутов: А что такое «неформат»? Это цензура или что? Венкова: Я не знаю. Бебутов: Ну по твоим ощущениям? Венкова: Мне объяснили: «Неформат». По моим ощущениям, это было такое вкусовое решение. То есть педагог пропустил только те фильмы, которые ему самому понравились. Дежурко: Насколько я знаю, в «Индустрии» тоже запрещают ставить плашку киношколы, если фильм не нравится мастеру. То есть не только ВГИК плохой, это нормальная история. Тищенко: Если говорить про «Индустрию», там это очень грамотно построена система запуска фильмов, чего нет во ВГИКе и не может быть, к сожалению. Потому что в «Индустрии», чтобы запустили твое кино, ты должен пройти питчинг и отбор у педагогического жюри. Если у тебя фильм, сценарий не удовлетворяет условиям, они его не пропускают, требуют доработки. Бебутов: А все-таки, возвращаясь к фестивалю. Просто это правда интересно, потому что это, в общем-то, некий плацдарм. Там все-таки ничего не происходит? Тотибадзе: Ничего не происходит. Они надевают бусы, блузки, юбки и сидят. А мы в рабочем режиме играем спектакль, который, как решили наши мастера, представляет мастерскую. Все поют, танцуют в актовом зале. Туда невозможно было попасть. Я не знаю насчет продвижения для продюсеров и так далее, но это было серьезное событие для студентов.
Имею первое высшее по другому направлению, хочу сменить сферу деятельности. К сожалению, вузом не опубликованы программы вступительных для второго высшего, обратитесь с вопросом в приемную комиссию Ответить Варвара 11 октября Здравствуйте, в 2024 году получаю первое высшее образование в другом университете и уже думаю попробовать поступить на режиссера во ВГИК, с какого числа начинается приёмная комиссия, успею ли я защитить диплом и подать документы о том что имею высшее? Эксперт портала Анастасия Коваленко 13 октября Варвара, добрый день! Прием документов обычно начинается не позднее 20 июня и заканчивается 25 июля Ответить Лейсан 30 сентября Здравствуйте, хочу получить второе высшее образование заочно, по специальности звукорежиссура, на буджетной основе.
Как DAR Team готовит юных казахстанских бойцов к мировой арене
- Как поступить в ВГИК на бюджет
- Ректор ВГИКа ответил на скандалы с поступлением
- Как поступить во ВГИК на актерский факультет?… : ВсеКастинги.ру
- Можно ли поступить во ВГИК на бюджет
- Как поступить во ВГИК: экзамены, правила, особенности
Как поступить в ВГИК на бюджет
- Похожие статьи
- Что еще почитать
- Как поступить во ВГИК
- ВГИК подвел итоги приемной кампании
Как поступить в ВГИК и другие советы абитуриентам по поступлению
ВГИК. Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова | ВГИК, или Высший государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова – один из самых престижных учебных заведений в России для тех, кто мечтает. |
Как поступить во ВГИК на бюджет? | Kinobanda | Дзен | Всероссийский государственный институт кинематографии имени мова находится в Москве и является пределом мечтаний для тех, кто хочет связать свою судьбу с миром кино. |
Как я поступила во ВГИК? Полная и пошаговая инструкция от студента бюджетника - YouTube | Новости. 100 лет ВГИК. Диалог на равных. |
ВГИК. Приемная комиссия – Telegram | Всероссийский государственный институт кинематографии имени мова находится в Москве и является пределом мечтаний для тех, кто хочет связать свою судьбу с миром кино. |
Ответы : Реально поступить во ВГИК на бюджет, при этом ещё и не посещая курсы? | Как поступить во ВГИК? Испытания и экзамены в государственном университете кинематографии имени С. А. Герасимова. |
Можно ли поступить в вгик после колледжа без егэ
А у кого-нибудь дети или знакомые во ВГИКе учились? | Новости. 100 лет ВГИК. Диалог на равных. |
Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) - отзывы | одно из самых престижных учебных заведений в России, где обучаются будущие кинорежиссеры, операторы, актеры и другие специалисты киноиндустрии. |
Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова | одно из самых престижных учебных заведений в России, где обучаются будущие кинорежиссеры, операторы, актеры и другие специалисты киноиндустрии. |
Подготовка к поступлению с мастером ВГИК | Всероссийский государственный институт кинематографии(ВГИК): как поступить на режиссерский, актерский и др. факультеты. |
Как поступить в ВГИК и другие советы абитуриентам по поступлению
Можно ли поступить на бюджет во Вгик? Правила приема и требования к поступающим на специальность 52.05.01 «Акт. Если Вы к моменту поступления во ВГИК универ закончите, то поступить к нам на бесплатное (даже при наличии у Вас на руках аттестата) не удастся. Студенты Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова на уроке сценической речи.
Как поступить во ВГИК на актерский факультет?
Но всем пятерки, со всеми обнимашки в конце защиты и обязательные напутствия «ребята, вы выходите во взрослый мир кино.. То есть всем кроме мастеров, разумеется абсолютно наплевать, что ты снял. Всем охота быстрее поставить тебе «отлично» и разойтись наконец по своим кабинетам в новом корпусе, запереть свои тяжелые двери и просидеть там еще год до следующей защиты. Но Артему вчера поставили «три». Артем всех их очень раздражает. Их трясёт от любого проявления индивидуальности. Студент должен поменьше высовываться, побольше бегать по кабинетам, собирать бумажки и периодически заносить конфетки на учебную киностудию и заискивающе улыбаться, чтобы ему дали не одну, а две петлички на смену, где нужно три. ВГИК — абсолютно прогнившая, изжившая себя структура, которая возвышается этой огромной уродливой крепостью нового корпуса и жрёт-жрёт-жрёт бюджетное бабло.
Единственная задача этого института — перерабатывать деньги, а для этого им нужно топливо в виде студентов и еще оставшихся там замечательных преподавателей. Про учебную киностудию. Вся учебная киностудия — позорище. Разваливающиеся павильоны, 3 алексы, из которых можно собрать только один нормальный комплект, сломанные петлички. Попеску… Причем о ситуации на учебной киностудии знают все. Огромная структура, где кроме унижения ты не испытываешь больше ничего, где ты снимаешь кино вопреки, где ты должен выпрашивать, умолять. Где тебе «делают одолжение».
Толпы ребят каждый год мечтают туда поступить, ВГИК их набирает и 5 лет юзает. Отдельный студент как творческая единица не интересует их в принципе. Ситуация с обучением режиссеров в России сейчас следующая — либо тебе 17 лет, ты закончил школу и поступил на бюджет не надо так делать , либо ты очень богатый человек. Если ты хочешь поступить на режиссуру на второе высшее, то это автоматически платно. Но еще тебе нужно снимать учебные работы. При поступлении ты скорее всего думаешь, что «ну ничего страшного, что-нибудь придумаем». А потом вдруг резко оказывается, что за месяц нужно найти несколько сотен тысяч рублей, что хоть эти почтенные взрослые люди и говорят «ребята, вы живете в такое замечательное время, в которое можно снимать кино на айфон», оператор почему-то на айфон снимать отказывается.
Что гримеру нужно платить, что за костюмы нужно платить, за локации платить. За аренду техники — платить. Ты учишься во ВГИКе? Ты платник?
Поэтому, конкурс на вступительных существует в качестве иллюзии. Среди студентов популярны психотропные вещества, что никак учёбе не помогает, а наоборот.
Учитывая "конкурс поступающих" там учатся студенты избалованные "прелестями жизни", не способные пожертвовать своими пристрастиями к сладкой жизни, чтобы обеспечить своё, хотя бы, стабильное, уж не говоря, про успешное будущее в кинематографе. Такие специалисты никому не нужны. А теперь подумайте, где наш кинематограф, в чьих руках?... Пустота 20 июля 2014 года в 15:29 Добрый день! Надеюсь ужасы написанные выше полная клевета,иначе мне стоит продать почку,чтобы поступить в это заведение, а я все же хочу остаться при всех своих органах. Скажите,пожалуйста, обычному смертному реально поступить?
Я закончила художественное училище,это хоть как -то мне поможет? VGIK 21 июля 2014 года в 09:26 К сожалению, вам придётся столкнуться с тем что бюджет уже будет распланирован, а потом все остальные. А что касается самой учёбы... ДА, преподаватели отличные, студенты... ДА, ленивы и не ценят того что им дают. Сам там учусь, знаю.
Если средне-специального образования не было, то и разговаривать бы не стали. Правило приёма были такие, только после училища. Теперь школьнички с богатенькими папиками валят, у кого кошель бухнет тот и поступает, а провинциалы с серьёзной подготовкой мимио типо идите. Сам два года учился на платном из-за мажёриков, теперь у них лыко не вяжет уже 3 курс а рисовать они так и не могут. Я сам училище заканчивал, теперь вот пришлось папеньким дочкам подвинуться, теперь я на бюджет перевожусь. А остальные как тащились, так и будут тащиться в конце.
Намного старше своих сверстников. Студенты зазнавшиеся, ничего не желающие делать, бездарные наркоманы. Просто тусня красиво выглядит, вот и всё.
Но они посчитали, что все равно нам не быть операторами, поэтому учили поверхностно. Венкова: В моем первом фильме я режиссер, сценарист и продюсер… Но это потому, что мне не удалось к тому моменту встретить тех людей, в которых я была уверена. Хочешь сделать хорошо — сделай сам. Как раз вот эти четыре года ВГИКа — они и даны для того, чтобы ты мог найти свою команду. Бебутов: Понятно. И как успехи с командой, удалось собрать? Венкова: У меня действительно нашлись те люди, с которыми я дальше буду продолжать путь. Тотибадзе: Не буду развенчивать свой образ критика и скажу, что было у меня. Венкова: Со стороны педагогов? Тотибадзе: Да, со стороны педагогов и всего деканата. Это все позорно, это все не наша вообще тема. Что эффективнее: работать или сидеть на лекциях? Миронович: Понятно, что все мы из одного места, но у всех на уровне ощущений разных факультетов есть свои плюсы и минусы. В чем невероятный плюс оперфака — на первом курсе у меня из общеобразовательных предметов была только физкультура, если ее можно так назвать. А все остальное время сплошняком шли узкоспециальные предметы. Цифровые процессы, очень много по пленке, много лабораторных работ. Суперузкоспециальные вещи, которые закладывают операторскую базу. Это очень здорово и круто. Я объективно не самый прилежный студент с точки зрения ВГИКа, потому что меня несколько раз хотели отчислить за непосещаемость. Могу проследить, что сейчас все существует примерно в таком же режиме: кто нацелен на работу в дальнейшем, к третьему курсу уже начинают работать, подзабивая на общеобразовательные предметы. Солидарен с точкой зрения, что есть архаика в плане методики преподавания общеобразовательных предметов и всего прочего. Но есть один большой плюс — и мне кажется, вы меня поддержите, — это так называемая культурная среда в курилке. Как бы это смешно ни звучало, но она есть, и не только в курилке, но и в целом. В этом смысле она крута. Сухагузов: Многие из вас говорят про оттягивание процесса, когда вы сталкивались с непосредственной практикой. Но при этом как будто есть два разных творческих пути: одним нужно быстрее перейти к практике, встать в кадр, а есть другие, как говорит Антон [Коломеец], которым нужна эта пятилетка, чтобы понять себя и подойти к своему диплому. Но не слишком ли длинный этот процесс за пять лет, когда студента как будто не подпускают к кино, ограничивают специально? Коломеец: Я про себя только могу говорить. На самом деле, я думаю, что четыре года нужно. Не нужно пять. На пятом курсе мы вообще уже ничего не делали. У нас не было никаких лекций, нам нужно было идти снимать диплом. Я диплом снял летом, он у меня был уже готов. Поэтому я год просто ничего не делал. Сухагузов: Не получается ли так, что человек учится пять лет, и у него за это время один фильм? Коломеец: Нет, три. Три учебных фильма и еще несколько работ. Сухагузов: Ну вот это я и называю — полтора. Коломеец: Вот таких прям по программе, по вгиковскому бюджету, по документам, точно три фильма: учебный, курсовой и дипломный. Сухагузов: И у операторов, соответственно, тоже три этюда… Миронович: Если смотреть по программе, то да. Три киноосвещения, три кинокомпозиции, один диплом. Но я не знаю ни одного оператора из адекватных людей, кто снял бы за период обучения только по программе и все. Это просто бред. Коломеец: В нашей мастерской Хотиненко — Фенченко с первого курса по третий мы должны были успеть поступательно снять около тридцати этюдов, которые становятся все сложнее и превращаются в маленькие фильмы. Параллельно этому у нас еще три короткометражных фильма, а еще мы ставим площадку с актерами. Тищенко: Я учился на вечернем отделении, где немножко по-другому построено образование. От тебя вообще ничего не требуют, ты вообще никому ничего не должен. Будем откровенны, вечерние курсы для людей с первым высшим образованием подразумевают, что ты действительно приходишь и берешь то, что ты хочешь, никто за тобой не бегает, оценки тебе не ставит. Хочешь — не ходи весь год. Это твоя проблема. Поэтому я параллельно ходил на дневное, особенно первые два года, и к Хотиненко, и к Арабову, и даже к Юсову попадал на занятия. Просто потому что понимал — на вечернем мне не хватает уровня мастерства. Закончив эти два года, я понял, что мне мало. И я поступил еще на два года в другую режиссерскую мастерскую. У меня было ровно четыре года, которых мне вот так хватило. Если говорить про время, то четыре года действительно самое оно. Что с преподавателями Бебутов: Главное отличие западного образования от российского в том, что на Западе упор делается именно на практическую часть. Человек может ничего не знать про историю религии, про философию, но совершенно точно, выпустившись, он может выйти на рынок. У нас же человек знает многое, но не может выпустить продукт на выходе. Как у вас устроена практическая работа? Преподаватели, которые руководят мастерскими, это практикующие люди или нет? Дают возможность выйти на площадку, пообщаться с действующим оператором, поассистировать ему? Венкова: Я училась в актерско-режиссерской мастерской. У нас преподавали вместе Сергей Соловьев как мастер и Егор Баранов именно как педагог. И это было очень серьезное столкновение не только во взглядах, но еще и в культуре преподавания. Соловьев — это рассказы про лоскутки ткани от кусочка платья, которые режиссер приносил на питчинг и давал потрогать… О том, как режиссер размахивал руками, объясняя ритм будущей картины… Бебутов: Ну понятно, бесконечный творческий вечер, в общем. Венкова: Но это атмосферно — про творчество, про искусство, не пустое. И есть Егор Баранов, который подводит к тому, что твоя миссия — снять самый кассовый фильм последнего тысячелетия. То есть студент сидит на лекции и смотрит туда-сюда, а как это вместе слепить, непонятно. Но при этом я очень благодарна Егору, за то, что он действительно брал ребят из нашей мастерской к себе на площадку. Я у него тоже снималась. Он брал режиссеров, которые должны были проводить пробы с артистами из нашей мастерской. К сожалению, только попытка, но она была. Тотибадзе: У нас в мастерской просто даже попытки такой не было. У нас четыре педагога, они все театральные — даже не действующие режиссеры. Вместо этого мы играли свой театр, и всем даже очень нравилось, но в итоге этот театр никому не нужен. Предыдущая мастерская Ясуловича в 2013 году пригласила американского режиссера, который в течение месяца с пятью командами вгиковских факультетов снимал пять работ. Это был абсолютно обалденный мастер-класс по работе на площадке для всех, потому что у американского режиссера другая система работы в отличие от наших педагогов. Но это скорее разовая акция. Но, опять же, это была инициатива мастера, а не вгиковской системы. Тотибадзе: У всех театральных вузов есть свои дружественные места, где тебя могут хотя бы посмотреть. Ты не будешь околачивать углы после выпуска. Во ВГИКе таких связей нет. Ты выходишь в никуда. Наш мастер дал нам список с номерами телефонов театров, куда мы должны были звонить и говорить: «Можете нас посмотреть? Мы никого не смотрим! Театры переполнены, актеры никому не нужны! И куда нам деваться? Мы были детьми, нам никто не сказал, что с этим дипломом ты потом будешь никому не нужен. Коломеец: Если бы тебе в семнадцать лет, когда ты поступила, сказали бы на первое сентября, что у тебя, скорее всего, будут проблемы после выпуска и будет просто бумажка, разве ты бы сказала: «Оу, ладно, пойду в экономисты»? Ты бы все равно осталась. А ты приходишь, и тебе говорят: «Мы отобрали тебя из тысячи людей! Ты просто обязана нам по гроб жизни! Тотибадзе: В общем, может быть, только у нас такая ситуация. Но я сейчас общаюсь со всеми актерами, которые выпускаются и у Михайлова, и у Фокина руководители актерских мастерских. Все трясутся, нет никакой надежды, что ты будешь трудоустроен. Венкова: У меня совсем другая история. На первом курсе я принесла моему мастеру маленький сценарий, потому что очень хотела снять свой первый фильм. Он меня поддержал и сказал: «Да, давай снимай». Я сняла, и все вышло хорошо. А спустя четыре года я снова принесла ему сценарий, и он уже сам захотел снять по этому сценарию фильм — снял, и я снялась в нем в главной роли. Вот сейчас была мировая премьера в Роттердаме.
C какими ресурсами студент-платник должен его снять? Дежурко: Ну вот человек должен найти сам. Бебутов: Это что значит вообще? Или что? Дежурко: Да. Насколько я знаю, вообще не предоставляется вообще никакого оборудования. Мою мастерскую Вадима Юсуповича Абдрашитова из двадцати человек в результате закончило пять. Из этих людей платницей была я и еще один мальчик. Потому что у людей реально нет возможности найти быстро полмиллиона рублей. А за 20 тыс. Антон подтвердит. Миронович: Ну, скорей всего, да. Бебутов: Если говорить про сдачу дипломного проекта, то как устроены взаимоотношения между разными направлениями? Если ты снимаешь дипломный фильм, то можно обратиться к оператору, актрисе, сценаристу, художнику? Дежурко: У меня нет никаких обязательств, потому что я платница. Коломеец: Да, на бюджете-то по-другому. Тищенко: Я помню такую систему, что если ты режиссер-контрактник платник. Просто ты должен доплатить сумму на киностудию, деньги выделят оператору, и вы сможете снять свое кино на том же студийном оборудовании. Коломеец: Просто там нужно внести много денег. Все равно есть большая сложность. Существует много мастерских. Много курсов режиссерских — документалистов и игровиков. У каждой мастерской есть ограниченное количество бюджетных мест. Сейчас не знаю сколько. Раньше было десять. Все остальные — платники-студенты. Да, они существуют на свои средства. Но студия ВГИКа никаким образом не может обеспечить камерами всех. Их слишком много. Поэтому она обеспечивает оборудованием только бюджетные места. Так работает система. Иначе она взорвется! Она и так плохо работает. Дежурко: Я считаю, что ВГИК, поскольку государство и Минкульт выделяют ему очень много денег, должен нести ответственность за то, что происходит в результате в киноиндустрии. Коломеец: Я согласен. Только как эту систему создавать? Дежурко: Нанимать менеджеров, налаживать систему. Бебутов: Согласен. Если вы берете на себя ответственность выпускать режиссеров, сценаристов, актеров и так далее не важно, платное образование или бюджетное , будьте любезны предоставить студенту то, с помощью чего он может научиться. Коломеец: Но это касается только техники. Потому что все остальное у нас предоставляли платным студентам. Была проблема только с техникой и бюджетом для короткого метра. Тищенко: ВГИК — огромное учебное заведение, в котором учится огромное количество студентов. А техническая база не соответствует количеству студентов, которое они обучают. Это, наверное, главная проблема. Бебутов: С этим все согласны. Кому еще чего не хватало на направлениях именно с точки зрения реквизита? Коломеец: О, костюмерка у вас там простаивает. Бебутов: Да, пока я готовился к этому круглому столу, выяснил, что костюмы создаются самими актерами! Татибадзе: Например, мои родители — великие поставщики моих костюмов. Мы сами скидывались деньгами, украшали и красили стены. Все декорации были сделаны мной. Я сама их привезла через всю Москву. Потому что денег на это нет. И никогда не было. Нам сшили костюмы на «Онегина» только после того, как нам сказали, что мы едем в Сочи выступать перед Путиным. Насколько актуально гуманитарное образование Бебутов: Про техническую часть образования все более-менее понятно, а вот что касается обучения мастерству, встает вопрос, как вы относитесь к гуманитарной части вашего образования. С каким кино, музыкой и книгами знакомят? Насколько широко студентов ВГИКа знакомят с происходящим в киноиндустрии? Коломеец: Я только за режфакультет могу говорить. Для нас в нашей мастерской было самым главным все, что происходит в самой мастерской. На все остальные лекции ходили только прожженные отличники. Потому что они, как правило, почти ничего не давали. Это очень скучная и мертвая зона. Туда лучше не соваться. Там можно умереть от скуки. Бебутов: А можно пример? Что это за дисциплины? Коломеец: Литература, история. Бебутов: А, гуманитарный корпус, в общем? Коломеец: Нет, есть и специализированные предметы. Работа художников кино. Это все тоже лекционная часть, которая не касается мастерской. Если тебе повезет и попадется педагог, которому самому интересно, то будет круто. Если нет, то ты просто все время попадаешь на бесконечный день сурка, где педагог годами рассказывает о своем пути в творчестве. А тебе вообще не интересно. Просто больше не приходишь. Тотибадзе: Мне было очень интересно ходить на общеобразовательные лекции. Например, там показывали мировое кино, начиная с мюзиклов и заканчивая современными адскими фильмами, которые производятся во ВГИКе. Но у меня просто не было на это времени. Пара начинается в девять утра и идет два часа, например. А ты заканчиваешь предыдущий день в двенадцать ночи. Пока доедешь до дома, три часа поспишь, потом приходишь на эту пару, и ты, естественно, вырубаешься. Я согласна с тем, что есть два отдельных направления: образование внутри мастерской и общеобразовательные предметы во ВГИКе. Но там были хорошие точечные вещи. Там был один такой, кажется, Виктор Сергеевич. Религию преподавал. Просто суперкрутой мужик! Все соглашаются. В прямом смысле. Это ужасно грубо звучит, но это так. Минусы и плюсы мастерских Тотибадзе: Когда поступала, я ничего не знала про актерское мастерство. Просто не понимала, как могут научить актера играть. Вообще-то, у нас как бы диплом актера театра и кино. Но это неправда. Это немножко ложь. Я только за актеров говорю, но нас кино никто не учил — все четыре года мы херачили спектакли. Все мои дипломные работы как актрисы были спектаклями. Да, мы работали на сцене, но никто не учил работе на камеру. У нас должна была быть одна пара в неделю про работу актера на площадке. Но ее не было! Бебутов: То есть пары отменяли просто?
Специальности в ВГИК
Команда Феникс. Хелп выручит вас и поможет сдать все задания в срок, а вы сможете не отвлекаться от творческого процесса. Источник Выпускникам учреждений среднего профессионального образования — колледжей, техникумов и профессиональных училищ — станет сложнее избежать ЕГЭ при поступлении в вуз. Теперь высшие учебные заведения обязаны или проводить профильные вступительные по каждому предмету для тех, кто получил СПО, или принимать по ЕГЭ. Кого коснется Ежегодно около миллиона выпускников школ поступают в учреждения СПО. Часто это связано с двумя целями: начать освоение профессии пораньше и иметь возможность не сдавать ЕГЭ. Раньше у них было больше вариантов поступить без ЕГЭ, теперь это станет значительно сложнее. Как было раньше У выпускников учреждений СПО было три варианта вступительных испытаний в вузы. Сдавать ЕГЭ. В целом поступить по ЕГЭ можно было всегда, вне зависимости от учебного заведения. Сдавать экзамены по общеобразовательным предметам по правилам, установленным вузом.
Если от школьников требовали русский язык, математику и физику, то и от выпускников учреждений СПО требовали аналогичные экзамены. Но форму сдачи вуз устанавливал сам — обычно это письменная работа по билетам. Такой формат был самый частый. Если выпускник школы мог сдать ЕГЭ один раз и направить его результаты во все вузы страны, выпускнику учреждений СПО приходилось сдавать экзамен в каждом вузе по местным правилам. Например, на экзамене по физике один вуз мог спрашивать теорию, а другой — просить решить несколько задач. Сдавать иные экзамены, установленные вузом. Для бывшего ученика колледжа экзамен по биологии могли заменить на экзамен по фармации — дисциплине о лекарствах. Но такой формат не был распространен. Перечень вступительных испытаний в СПХФУ в 2021 году, где проводился экзамен по фармации Что изменилось Теперь вторая опция — с экзаменами по школьным предметам — недоступна. Университет в 2022 году мог, а с 2023 — должен для каждого общеобразовательного вступительного испытания установить соответствующее вступительное на базе профессионального образования или принимать только по ЕГЭ — эта опция остается у абитуриента всегда.
В первом случае бывший студент колледжа вместо математики, к примеру, будет сдавать математику в технических науках, а вместо информатики — информатику в технических науках. Для новых вступительных вуз должен руководствоваться «родственными» программами в среднем профессиональном образовании. Степень родства вуз определяет самостоятельно. Университет может рассуждать так.
Или бежать по кругу — это неизбежность? Сегодня общество часто понимается как просто масса.
На эту тему и была сделана моя картина «Магнитная буря». У нас особенный менталитет, мы другие люди. Даже рабство — крепостное право — отменили у нас позже. Но это не означает, что сейчас обязательно должен быть какой-то особый путь. Он невозможен при сегодняшнем глобальном рынке. Всё равно нам придется торговать нефтью, всё равно для выживания придется нефть перерабатывать, развивать другие технологии.
Россия встраивается в общие мировые процессы.
Представляете, как тяжело быть лучшим, когда конкурс: на одно место 500 человек? Выбрать одного из 500 — это огромный труд. На актерский факультет конкурс вообще зашкаливает за 2000 чел на место. Балл по ЕГЭ. Вы думаете что баллы по ЕГЭ не играют важную роль? Во первых: я знаю пару людей которые прошли творческий конкурс и умудрились завалить ЕГЭ.
Казалось бы, что трудного, напиши на 36 баллов русский — так нет. Во вторых — посмотрите списки поступивших на бюджет. У них у всех выше 80 баллов. Если в платные институты, где конкурс меньше, вас возьмут просто с проходным баллом. То на бюджет вы должны набрать Максимальное кол-во баллов. Не уверенность. В себе нужно быть уверенным.
Не горделивым, не напыщенным, не скромным, а уверенным. Если мастеру приходится тянуть из вас ответ буквально щипцами, то на что вы надеетесь? Не нервничайте, это трудно, но необходимо. Режиссер ведет за собой огромный коллектив, он должен быть сильной личностью. Лучше пересилить себя и спеть песню которую мастер вас попросил, чем потом жалеть, что из-за этого вы не прошли пусть вам хоть 50 медведей на ухо наступили, мастер сам захотел вас услышать. Можете потом оправдаться : «я же предупреждал, что у меня совсем нет слуха, я бы лучше стихотворение прочел». Неграмотная речь.
Из мелочей складывается представление о человеке. Ваши задачи: — Учитесь говорить красиво, грамотно, без мусорных слов и «эээ-кА-ней» Можете прочесть статьи из раздела Ораторское искусство — поможет. Это, как ни странно для вас, очень важный пункт. Вы должны гореть.
Вот я и решила рассказать про кухню, в которой готовится это самое кино. Точнее, про институт кинематографии. Мне было чуть больше двадцати лет и в жизни произошли большие перемены. Эти перемены, как водится, повлекли за собой еще большие перемены. Я ушла с эпичной работы, требовавшей самоотречения и бросила институт в котором училась.
Помню момент, когда подумала: "Живу в Москве, кусок хлеба есть, почему не замахнуться на Вильяма нашего, понимаешь, Шекспира? И решила замечтать так замечтать - ВГИК! ВГИК оказался маленьким, но очень намоленным. Находясь в главном корпусе, понимаешь смысл слов Бергмана: "Если вы ищите бога, то идите в художественный музей, консерваторию или кинотеатр". Мне сразу стало понятно, что я никогда сюда не поступлю. Почувствовала себя Василием Шукшиным, который в кирзовых сапогах сдавал экзамен Михаилу Ромму. Когда Ромм испытывал интерес к абитуриенту, но не был уверен в его кандидатуре, то всегда обращался за помощью к роману "Война и мир". Так он поступил и в тот раз. Он экзаменовал по роману Толстого двоих студентов.
И первый из них отвечал идеально, цитировал по памяти главы из романа. А Василий Макарович Шукшин ответил, Ромму, что романы ему читать было некогда, ведь он директор школы, а школа не топлена, дров нет, учителей нет, крыша завалилась, печка провалилась. Ромм принял обоих, первым, кстати, был Андрей Тарковский. Теперь обоим этим студентам на крыльце института установлен памятник. Может быть кто-то уверен, что во ВГИК можно поступить по блату, или за деньги... Когда на подготовительных курсах я увидела своего будущего мастера, я не представляла, как к нему в мастерскую можно попасть э... Его работа награждена премией Американской киноакадемии короче ,"Оскар". Его можно назвать Белым слоном ушедшего века, века, бывшего, безусловно, веком кинематографа, выпивал с Феллини - а тут я такая: "Вот, возьмите сто тысяч миллионов и примите меня на курс! Тут подробнее стоит рассказать о роли мастера и об устройстве процесса обучения.
Группа студентов - это мастерская. Занятия, которые проводит руководитель курса так и называются "мастерство".
Обучение на 2-ух факультетах - это реально ?
ВГИК подвел итоги приемной кампании | «Реально ли поступить во ВГИК без связей» или «10 критериев, по которым отсеивают абитуриентов на факультет режиссуры». |
Как поступить во вгик без егэ | Театральные ВУЗы Москвы Советы парня про поступление на режиссерский факультет ВГИКа. |
Специальности ВГИК 2024: бюджетные места, стоимость обучения, проходные баллы, экзамены | А мы в институте ограничиваемся тем, что измеряем температуру и просим соблюдать меры безопасности. |
Специальности в ВГИК | А мы в институте ограничиваемся тем, что измеряем температуру и просим соблюдать меры безопасности. |
Бесплатное второе высшее в области искусств: как и где его все-таки можно получить
ВГИК. Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (Вгик) – это один из самых престижных высших учебных заведений. Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова.