Православие – это часть христианства, отделившаяся в результате процесса схизмы.
Основные различия между православием и католичеством. Досье
Клирик кто это в православии Протестантские настроения распространялись по Европе, как пожар, и порождали восстания христианской паствы, вплоть до революции. Стоит только назвать массовое движение Лютера, возникшее в Германии, и вылившееся впоследствии в самостоятельное направление — лютеранство. Мартин Лютер проповедовал отказ от продажи индульгенций — грамот, отпускающих грехи их обладателю. К событиям этого же порядка можно отнести войны гуситов. Все это отдельные свидетельства, отражающие широкое распространение недовольства католическими христианскими догматами. Главные отличия христианского протестантизма заключаются в некоем стремлении к минимализму. Из Таинств протестанты признают только причастие и крещение. Причастие укрепляет верующих, а крещение вводит человека в лоно церкви. Священнослужители являются не отцами, а духовными братьями для христианской паствы.
Хотя апостольская преемственность и признается, но считается духовным действом. Минимализм протестантов, в отличии от других христианских ветвей, проявляется в скромности богослужений: нет икон, нет горящих свечей, дыма от кадильниц. Отсутствует обряд отпевания, почитание пантеона святых. Брачующихся не венчают, нет исповеди. Одно из главных отличий данного христианского направления в том , что понятие священства очень условно. Священнослужителями могут быть женщины. Жизнь в рамках общины протекает как в большой христианской семье, нуждающиеся получают помощь и поддержку. Развито миссионерство — проповедование Евангелия людям.
Службы в протестантских христианских храмах тоже отличаются и проходят по особенному чину. Сначала люди славят Господа песнями и даже танцами. После этого протестантский пастор приступает к проповеди, построенной на основе текстов из Библии. В конце богослужения повторяется прославление Бога. В несколько последних десятилетий выделилось большое количество евангельских вероучений, чьей основной паствой стала молодежь.
А вот о Православии в данном документе нет ни слова. Нет его и в изданиях Духовного Регламента 1776-1856 гг. Образование РПЦ Исходя из этого появляется вопрос, когда же термин Православие стал официально использоваться христианской церковью? Дело в том, что в Российской империи не было Русской Православной Церкви. Христианская церковь существовала под другим названием — «Российская Греко-Кафолическая церковь». Или как ее еще называли «Российская Ортодоксальная церковь греческого обряда». Христианская церковь под названием РПЦ появилась во времена правления большевиков. После смерти Сергия Страгородского , в 1945 году патриархом РПЦ стал Алексий Симанский Следует упомянуть, что многие христианские священники, не признавшие власть большевиков, уехали из России и за ее рубежами продолжают исповедовать иудохристианство Восточного обряда и называют свою церковь не иначе как Russian Ortodox Church или Российская ортодоксальная церковь. Православие — жизнь по славянскому праву Православие охватывало не только основное понятие, когда наши мудрые предки Правь славили. Глубинная суть Православия была гораздо больше и объемнее, чем это представляется сегодня. Образное значение этого слова включало в себя понятия, когда наши предки Право славили. Вот только это было не римское право и не греческое, а наше, родное славянское. Оно включало в себя: — Родовое Право, основанное на древних традициях культуры, конах и устоях Рода; — Общинное право, создающее взаимопонимание между различными славянскими родами, живущими совместно в одном небольшом поселении; — Копное право, которое регулировало взаимодействие между общинами, живущих в больших поселениях, коими являлись города; — Весевое право, которое определяло взаимоотношениями между общинами, живущими в разных городах и поселениях в пределах одно Веси, то есть в пределах одной области расселения и проживания; — Вечевое право, которое принималось на общем сходе всего народа и соблюдалось всеми родами славянского сообщества. Любое Право от Родового до Вечевого было устроено на основе древних Конов, культуры и устоев Рода, а также на основе заповедей древних славянских богов и наставлений предков. Это было наше, родное славянское Право. Наши мудрые предки заповедовали сохранять его, и мы его сохраняем. С древнейших времен наши предки Правь славили и мы продолжаем правь славить, и мы храним свое славянское Право и передаем его из поколения в поколение. Поэтому мы и наши предки были, есть и будем Православными. На самом деле Ортодоксия переводится как правоВерие, Ортодоксальный переводится как правоВерный. Православие — это не религия, не христианство, а вера Перевод ведических богов и праздников в иудохристианство Иудохристианство считается монотеистической религией, но единый Бог представляет из себя сочетание 3-х Богов: бог Отец, бог Сын и бог Дух Святой. В иудейской и христианской мифологии существуют высшие ангелы Серафимы и Херувимы. Темные силы в Иудохристианстве представлены чертями, демонами и дьяволом. После принятия иудохристианства функции Славянских Ведических Богов искусственно перевели к якобы иудохристианским святым. По дню поминовения она стала именоваться Параскевой Пятницей.
Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета заимствованного, по большей части, из Танаха и Нового Завета, повествующего о волеизъявлении христианского бога. Евангелие не относится ни к Ветхому, ни к Новому Завету и представляет собой весть о наступлении божьего царства для христиан, «глашатаями» которой были Иисус Христос и его апостолы. Православие Православие, как уже упоминалось выше, являет собой одно из течений христианства, к слову — одно из крупнейших течений. Зачастую ему противопоставляется католицизм, поскольку во времена Великого раскола религиозное течение разветвилось именно на эти два направления. Некоторые источники называют православие древнейшим течением христианства, пытаясь тем самым, возможно, выставить православное верование одним из самых традиционных и истинных, однако достаточно обратиться к истории, чтобы понять, что это не так. Во-первых, ни одно из двух основных течений, образовавшихся после Великого раскола не могло считаться древнейшим, поскольку раскол произошёл в одно время. Ну а во-вторых, ещё задолго до появления и православия, и католицизма существовало так называемое раннее христианство, от которого в своё время отделилось несторианство. Если верить статистике, то православие занимает третье место в христианском течении по количеству последователей.
Православие — часть христианского мира. Христианство Христианство — это одна из крупнейших религий в мире, которая основана на жизни и учении Иисуса Христа. Основной книгой христианства является Библия, которая состоит из двух частей: Ветхого и Нового Завета. В Ветхом Завете описано, как Бог создал мир и дал людям законы и заповеди. На Ветхом завете основан иудаизм. В Новом Завете рассказано о рождении, жизни, смерти и воскрешении Иисуса Христа, который пришел на землю, чтобы спасти людей от греха и дать им возможность жить вечной жизнью. На чем основано христианство? Христиане верят, что Иисус Христос является Сыном Божьим и что через его смерть и воскрешение люди могут обрести прощение и спасение от греха. Центральным праздником христианства является Пасха , которая отмечает воскрешение Иисуса Христа. Основными отличиями христианства от других главных религий являются: учение о Троице , или что Бог триедин в трех своих ипостасях Отец, Сын и Святой Дух , учение о спасении через веру в Иисуса Христа и его искупительную смерть, а также учение о возможности личного обращение к Богу через молитву и чтение Библии. Хотя христианство отличается от других религий, но и оно, как и все другие религии, имеет несколько течений и толкований. Нужно помнить, что каждый имеет право выбирать свою веру и убеждения, и что взаимное уважение и терпимость необходимы для взаимопонимания и мирной жизни. Направления христианства Есть несколько известных во всем мире христианских церквей и течений, а также множество конфессий и общин, которые исповедуют христианство на базе своего толкования Священных книг. Ниже перечислены некоторые направления христианства и их ключевые отличия: Католичество имеет своей центральной фигурой Папу Римского, который считается главой всей христианской церкви. Католическая церковь также отличается своим учением о святых и молитвах за умерших. Протестантизм уходит корнями в Реформации XVI века, когда было выдвинуто требование реформирования католической церкви. Протестанты отличаются упором на персональную веру в Иисуса Христа, и у них упрощенные обряды богослужения. Православие — одна из основных и древнейших ветвей в христианстве, которая образовалась в Византии и оформлена семью Вселенскими соборами. Отличительная черта православия — это учение о священном Писании, традиции и обрядовом богослужении. Центральным образом поклонения является икона, а литургический календарь отличается от католического и протестантского. Большинство христиан в России исповедуют именно православие.
Иудеи и христиане: в чем разница между ними?
Различия между христианством и Церковью Всемогущего Бога сродни различиям, существующим между христианством и иудаизмом. Одно из главных различий между христианством и православием заключается в форме богослужения. О разнице между христианством и язычеством и при чем тут родноверы. Сегодня многие представляют себе славянское дохристианское язычество как прямой аналог христианства. Есть Ли Разница» в сравнении с последними загруженными видео.
Разница между православием и христианством: основные отличия и сходства
В чем разница между русским православием и армянским христианством? Считается, что армяне стали первым в мире народом, официально принявшим христианство еще в 301 году нашей эры. Сейчас между армянской апостольской верой и другими ветвями христианства, в том числе, русским, имеется множество различий. О некоторых, самых важных, расскажу в этом посте. Начнем с самого названия «апостольская». Это обозначает, что христианство в Армению в I веке нашей эры принесли непосредственно ученик Христа, апостолы Фаддей и Варфоломей. Считается, что они положили начало христианской общине Армении еще в 41 году нашей эры.
Армянская церковь откололась от других ветвей христианства еще в 451 году, не приняв решения Халкидонского собора о двойственной природе Христа.
Интересно, что тогда же отошла от православия и Грузинская церковь, позже все же принявшая халкидонство. Также между армянской и православной Церковью есть технологические различия — армяне накладывают крестное знамение «слева-направо», имеются календарные различия в праздниках ААЦ следуют григорианскому календарю , на богослужениях армяне использует оргАн. Еще важное отличие — армянский крест, особой вытянутой формы. На концах его лучи — «ласточкин хвост». Армянский крест обычно щедро украшен листьями, цвета — в знак жизни. Распятого Христа на кресте армяне изображают очень редко.
Способ причащения. В католической Церкви обычно используется облатка неподкрашенный хлеб и, в большинстве случаев, только священник причащается вином. В православии верующие причащаются и хлебом, и вином, при этом используется ложка.
В католической традиции дети обычно проходят миропомазание в подростковом возрасте, и это считается завершением их христианской инициации. В православии таинство проводится сразу после крещения, даже у младенцев. В католицизме индивидуальная исповедь перед священником является наиболее распространенным способом покаяния. В православии, хотя индивидуальная исповедь также практикуется, она часто сопровождается общим молебном покаяния. Можно сказать, что, несмотря на различия в понимании и практике мистерий тайн и сакраментов, и православие, и католицизм утверждают, что они являются каналами божественной благодати и важными элементами духовной жизни верующих. Этические и моральные различия Как и в теологии, и литургической практике, существует ряд этических и моральных различий между православием и католицизмом. Эти различия стали особенно заметными в современном мире, где многие социальные и моральные вопросы вызывают активные дебаты. Восприятие развода: Римско-католическая Церковь учит, что брак является неразрешимым союзом. Официально Церковь не признает развода.
Однако существует процедура, известная как недействительность брака, которая, если применена, заявляет, что брак не был истинным браком по ряду причин. Православная Церковь также считает брак священным и неразрывным союзом. Тем не менее, она допускает возможность развода и возможное второе и даже третье браковенчание хотя это встречается редко и сопровождается покаянием. Контрацепция: Католическая Церковь официально запрещает искусственные методы контрацепции, рекомендуя вместо этого естественные методы регулирования рождаемости. Православие не имеет единой позиции по вопросу контрацепции. Некоторые Церкви и богословы противостоят искусственной контрацепции, в то время как другие допускают ее использование при определенных условиях, особенно в пределах брака для регулирования рождаемости. Эвтаназия и паллиативная помощь: Римско-католическая Церковь категорически против эвтаназии, считая ее прямым нарушением пятой заповеди. Однако Церковь поддерживает использование паллиативной помощи для облегчения страданий. Православная Церковь также осуждает эвтаназию, подчеркивая святость жизни.
Паллиативная помощь воспринимается как мера, помогающая умирающему человеку пережить последние моменты его земной жизни с достоинством. Аборты: Католическая Церковь решительно осуждает аборты, считая их нарушением пятой заповеди. Православие также осуждает аборты , считая их грехом. Но в некоторых случаях например, угроза жизни матери допускаются исключения, однако это требует тщательного богословского и духовного рассмотрения. Сексуальная ориентация и брак: Католическая Церковь учит, что гомосексуальные посягательства являются греховными, но гомосексуальные наклонности сами по себе не являются грехом. Брак определен как союз мужчины и женщины. Православная Церковь также осуждает гомосексуальные действия и поддерживает библейское понимание брака как союза мужчины и женщины. Таким образом, несмотря на некоторые различия в понимании и практике, обе Церкви основывают свои моральные учения на Священном Писании и Церковной традиции. Католицизм и православие — две крупнейшие христианские традиции, каждая из которых вносит неоценимый вклад в духовное наследие и культурное разнообразие христианства.
Но самое главное различие между католическим и православным учением — это догмат о непорочности Девы Марии. Католики уверены, что он зачат безупречно у него не было первородного греха. Православные утверждают, что Богородица была обычной смертной женщиной, избранной Богом для рождения человека-Бога. Кроме того, особенностью католической доктрины являются мистические размышления о мучениях Христа. Иногда это приводит к тому, что на теле верующих появляются стигматы раны от ногтей и терновый венец. Поминовение умерших происходит в 3, 7 и 30 дни.
Конфирмация проводится не сразу после крещения, как у православных, а по достижении совершеннолетия. Причащаться дети начинают с семи лет, а в православии — с детства. В католических церквях иконостаса нет. Все священники дают обет безбрачия. Протестантизм В чем разница между христианами-протестантами и христианами-православными? Это движение зародилось в католической церкви как протест против власти Папы он считается правителем Иисуса Христа на земле.
Многим известна трагическая ночь святого Варфоломея, когда католики во Франции расправились с гугенотами местными протестантами. Эти страшные страницы истории навсегда останутся в памяти людей как образец бесчеловечности и безумия. Протесты против власти Папы прокатились по Европе и даже вылились в революции.
Основные различия между православием и католичеством. Досье
Отличие православия от других направлений христианства. Отметим, что мы говорим именно об отличиях православия в разных странах, а не об отличительных чертах двух течений христианства: католической и православной религии. Таким образом, понятия Православие и Христианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения. это не одно и то же. Следовательно, православие не «отличается» от христианства, оно – его часть. В чем разница между христианством и православием? Дальнейшее чтение Для дальнейшего чтения на доступно несколько книг по православному христианству и христианству.
Христианство и православие: в чем разница, основные отличия
Кардинальное отличие католического христианства от православия — это понятие искупления грехов за дары (индульгенция). Несмотря на различия между направлениями, христианство имеет общие основы и ценности, такие как вера в Троицу, — единого Бога в трех ипостасях: Отца, Сына и Святого Духа, а также вера в жизнь после смерти. Если японец, прежде чем принять христианство, основательно изучает его и сравнивает: в Католической миссии узнает католичество, в протестантской — протестантство, у нас наше учение, то он, насколько я знаю, всегда принимает Православие. >>То, что русское христианство основано на русской религии дохристианской и отличается от католичества тоже не секрет и нет в этом ничего удивительного.<< В том то всё и дело, что не основывается "русское христианство" на Православии вообще никаким образом.
Христианство и православие
Какие существуют различия между православием и католичеством? Одна из ключевых различий между иудаизмом и христианством заключается в роли пророков Моисея и Авраама. «Епископ» Адриан Кулик заявил, что Православие близко к сектантству, потому ПЦУ нужно стремиться к христианству.
ПРАВОСЛАВИЕ — что это. Чем отличаются ветви христианства
Сейчас между армянской апостольской верой и другими ветвями христианства, в том числе, русским, имеется множество различий. О некоторых, самых важных, расскажу в этом посте. Начнем с самого названия «апостольская». Это обозначает, что христианство в Армению в I веке нашей эры принесли непосредственно ученик Христа, апостолы Фаддей и Варфоломей.
Считается, что они положили начало христианской общине Армении еще в 41 году нашей эры. Мощи святого апостола Фаддея хранятся ныне в Армении. Армянская церковь откололась от других ветвей христианства еще в 451 году, не приняв решения Халкидонского собора о двойственной природе Христа.
Крещение такое же таинство как священство, если проводить границу между крещенными и теми кто по нашему мнению является на самом деле православными, то следует тогда провести так же границу между рукоположенными в священный сан и теми кто на самом деле по нашему мнению является священником или епископом. А иудеи это те, кто не принял Иисуса Христа, как Миссию и игнорирует Его учение. Иудеи живут в основном по правилам написанных в Ветхом завете, а Христиане живут по правилам написанные в Ветхом завете и дополнение либо изменены в Новом завете. Язычество - обожествление явлений природы, христианство - воля Божья. Язычники отличаются от христиан тем, что они наделяют природу душой и волей например, Перун - бог грома и молний ; христиане считают, что природные явления например, извержение вулкана - воля Божья единого Бога. Христиани;н — человек, исповедующий христианство.
Католический догмат о телесном вознесении Богородицы на небо 1950 провозглашает, что "Дева Мария была взята с телом и душой в Небесную Славу". Православная церковь учит, что Богородица умерла естественным образом, однако в силу своей святости была первой из смертных вознесена на небо.
Церковный календарь Католическая церковь использует в своем богослужении григорианский календарь, который был введен папой Григорием XIII в 1582 г. В православной церкви действует юлианская система летоисчисления древнеримский календарь, доработанный в Византийской империи. Ее использование обусловлено вычислением даты ежегодного празднования Пасхи. При переходе на григорианский календарь христианская Пасха может совпадать с иудейской, что запрещено церковными канонами. Полностью юлианский календарь сохраняется в Иерусалимской, Сербской, Русской и Грузинской православных церквях. В остальных богослужение переведено на григорианский, однако расчет даты Пасхи и связанных с ней праздников все равно ведется на основе юлианской системы летоисчисления. Другие различия Значительные различия существуют и в повседневной жизни церквей. Православная церковь состоит из самоуправляемых автокефальных национальных церквей.
Римско-католическая объединена в единую структуру, подчиняющуюся непосредственно римскому папе. В православных храмах алтарь отделен от средней части храма иконостасом. В латинском обряде алтарем называется сам престол, расположенный, как правило, в открытом пространстве храма. Кроме того, в католических церквях установлены скамьи, на которых верующие сидят во время части богослужения. Для православия, напротив, важно, чтобы перед молящимся оставалось достаточное пространство для совершения земных поклонов. Во время молитвы православные крестятся справа налево, а католики слева направо.
В православной традиции для Евхаристии принято использовать квасной хлеб, известный как просфора. Этот хлеб подкрашивается, что придает ему более «живой» внешний вид. Квасной хлеб символизирует воскрешенное тело Христа, а его символика также связана со словами Христа о том, что Он является «живым хлебом, который сошел с небес». Облатка католическая Оба подхода к выбору хлеба для Евхаристии глубоко символичны и отражают богатые теологические и литургические традиции каждой конфессии. Несмотря на внешние различия в практике, оба вида хлеба служат для передачи одного и того же священного таинства, которое объединяет всех христиан в любви к Христу. Церковная иерархия и управление Папа Римский занимает уникальное и центральное место в католической Церкви, и его роль значительно отличается от роли епископов и патриархов в других христианских традициях: Верховный пастырь. Папа Римский считается верховным пастырем всей католической Церкви. Это основано на вере в преемственность апостола Петра, которому, по учению Евангелия, Христос поручил «пасти овец Своих». Согласно догмату, провозглашенному на Первом Ватиканском соборе в 1870 году, когда папа высказывается ex cathedra то есть официально и в качестве верховного учительства по вопросам вероучения или морали, он непогрешим. Это не означает, что папа не может совершать ошибок или грешить в личной жизни, но гарантирует верность учению Церкви в ключевых догматических вопросах. Централизованное управление. Папа Римский является главой курии — центрального органа управления католической Церковью. Через различные конгрегации, советы и комиссии, он управляет широким спектром вопросов — от доктринальных до административных. Единство Церкви. Папа является символом единства католической Церкви. Его авторитет и роль учителя помогают сохранить теологическое, литургическое и пасторальное единство среди католиков всего мира. Следует отметить, что роль Папы в католической Церкви порой становится предметом дискуссий и критики, как внутри, так и вне католического сообщества. Тем не менее, для многих католиков он остается духовным лидером и символом непрерывной традиции, исходящей от самых первых времен христианства. В православии концепция автокефалии и самоуправляемости играет ключевую роль в устройстве и управлении местными Церквями: Автокефалия. Термин «автокефалия» буквально переводится как «имеющий свою собственную голову». В контексте Церкви это означает, что автокефальная Церковь имеет право самостоятельно избирать своего предстоятеля обычно патриарха или митрополита и управлять своими внутренними делами без вмешательства извне. Этот принцип гарантирует, что каждая автокефальная Церковь может самостоятельно принимать решения по вопросам литургии, администрации и пасторальной деятельности в пределах своей юрисдикции. Несмотря на автономность, все православные Церкви находятся в евхаристическом общении друг с другом. Это означает, что они признают друг друга и могут совершать совместные богослужения и давать причастие верующим из разных православных Церквей. Несмотря на принцип автокефалии, существуют определенные исторические патриархаты, такие как Константинопольский или Московский, которые традиционно играют особую роль в православном мире, иногда выступая как арбитры в вопросах автокефалии или других церковных делах. Различия в понимании. В определенных исторических контекстах вопрос о том, какие Церкви должны быть признаны автокефальными, и как этот статус должен быть признан, становился предметом дискуссий и даже конфликтов между различными православными Церквями. В общем и целом, в то время как католическая Церковь характеризуется централизованным управлением с Папой Римским на вершине, православные Церкви демонстрируют более децентрализованную структуру, основанную на принципах автокефалии и самоуправляемости. Догматические и учебные различия Безгрешное зачатие Пресвятой Девы Марии является одним из догматических утверждений Римско-Католической Церкви. Оно означает, что Мария была зачата без первородного греха, что оставляет ее в состоянии исключительной святости с самого начала ее существования.
Отличие христианства от православия
С другой стороны, Западная Церковь видела в «Филиокве» уточнение теологии, которое помогает лучше понимать взаимоотношения внутри Святой Троицы и особенно роль Сына. Таким образом, вопрос о «Филиокве» стал одним из ключевых теологических разногласий между Востоком и Западом, и до сих пор остается предметом дискуссий и богословских исследований. Еще одним ключевых разногласием между католической и православной традициями является понимание роли Папы Римского в мировом христианстве. Католическая Церковь считает Папу наследником апостола Петра и «видимым главой» всей Церкви на земле. Согласно католическому учению, Папа обладает «первосинодальностью», что предоставляет ему уникальные права и обязанности. В католической традиции считается, что Папа имеет верховную и непогрешимую власть в вопросах вероучения и нравственности. Православие, с другой стороны, признает Папу Римского как первого среди равных «primus inter pares» в ряду патриархов до Разделения Церквей в 1054 году. Но эта роль воспринимается скорее как почетное первенство, а не как верховная юрисдикционная власть над всеми местными Церквями. В православной практике все важные решения принимаются коллегиально — на местных или Вселенских соборах. Это различие в понимании роли Папы сильно повлияло на взаимодействие между Восточной и Западной Церквями и продолжает быть одной из основных преград на пути к единству христиан.
Литургические и обрядовые различия Служба Божественной литургии является центральным богослужением и в православной, и в католической традиции. Однако между этими двумя традициями существуют заметные различия в структуре, символике и обрядности: Структура службы. Несмотря на общую структуру, католическая месса может быть короче и менее формализована, чем православная литургия. Православие часто сохраняет более древние элементы и формы, делая службу более длительной. Хлеб в Евхаристии. Православные используют хлеб, приготовленный на «живой» культуре, известный как просфора , для Евхаристии , в то время как католики используют пресные облатки. Язык богослужения. По традиции, католическая месса долгое время служилась на латыни, хотя после Второго Ватиканского собора разрешилось использование национальных языков. В православии службы традиционно проводятся на церковнославянском или на национальном языке соответствующей страны.
Православные храмы обычно украшены иконами , которые играют ключевую роль в богослужении. В католических храмах также присутствуют изображения святых, но они могут быть выполнены в различных формах и стилях. В православной литургии большое значение придается ритуалам, таким как благословение кадилом, многократные поцелуи и венчание. Католическая месса может быть менее обрядовой в этом плане, хотя ритуалы также играют важную роль. Эти различия в литургической практике являются результатом многовекового развития и формирования обеих традиций, и они отражают глубокие культурные, теологические и духовные особенности каждой из них. Евхаристия, или Пречистое Причащение , является одним из наиболее центральных и священных Таинств в христианстве. В разных христианских традициях существуют свои особенности приготовления элементов для Евхаристии, в частности, хлеба: В католической традиции для Евхаристии используется пресный хлеб, который называется облаткой. Такой выбор связан с традицией, исходящей еще из ранних времен Церкви, и имеет символическое значение. Использование такого хлеба символизирует чистоту и свободу от греха, а также напоминает о хлебе, который ели израильтяне в ночь исхода из Египта.
В православной традиции для Евхаристии принято использовать квасной хлеб, известный как просфора. Этот хлеб подкрашивается, что придает ему более «живой» внешний вид.
Также между армянской и православной Церковью есть технологические различия - армяне накладывают крестное знамение "слева-направо", имеются календарные различия в праздниках ААЦ следуют григорианскому календарю , на богослужениях армяне использует оргАн. Еще важное отличие - армянский крест, особой вытянутой формы. На концах его лучи - "ласточкин хвост". Армянский крест обычно щедро украшен листьями, цвета - в знак жизни. Распятого Христа на кресте армяне изображают очень редко. Ну и конечно язык. Армяне используют при богослужениях грабар - старинный литургический армянский язык.
В настоящее время все монофизиты, как показывает богословский диалог, выступают с более-менее одинаковых догматических позиций: это христология, близкая к христологии Севира. Говоря об армянах, следует отметить, что сознание современной Армянской церкви характеризуется выраженным адогматизмом. Если другие нехалкидониты церкви проявляют немалый интерес к своему богословскому наследию и открыты для христологической дискуссии, то армяне, напротив, мало интересуются собственной христологической традицией. В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России. Итогом такого диалога между Православными христианами и Древневосточными Дохалкидонскими церквами стали так называемые Шамбезийские соглашения. Одним из основных документов является Шамбезийское соглашение от 1993 года, которое содержит согласованный текст христологического учения, а также содержит механизм восстановления общения между «двумя семьями» Церквей через ратификацию соглашений синодами этих Церквей. В них содержатся двусмысленные богословские формулы, которые допускают монофизитское толкование. Поэтому реакция в православном мире на них не однозначна: четыре Православные Церкви их приняли, некоторые приняли с оговорками, а некоторые принципиально против этих соглашений. Русская Православная Церковь также признала, что эти соглашения недостаточны для восстановления евхаристического общения, поскольку в них содержатся неясности в христологическом учении.
Требуется продолжение работы по устранению неясных толкований. Например, учение Соглашений о волях и действиях во Христе можно понять и дифизитски православно и монофизитски. Все зависит от того, как читающий понимает соотношение воли и ипостаси.
Уже много веков между нами нет церковного единства, но это не мешает существованию добрососедских отношений. На прошедшей 12 марта встрече с послом Республики Армения в России О. Есаяном, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Наши отношения уходят вглубь веков… Близость наших духовных идеалов, единая нравственная и духовная система ценностей, в которой живут наши народы, являются фундаментальной составляющей наших отношений». Исторически оно появилось как крайняя реакция на ересь несторианства и имело не только догматические, но и политические причины. Православная Церковь исповедует во Христе одно лицо ипостась и две природы — божественную и человеческую. Несторианство учит о двух лицах, двух ипостасях и двух природах.
Монофизиты же впали в противоположную крайность: во Христе они признают одно лицо, одну ипостась и одну природу. С канонической точки зрения различие между Православной Церковью и монофизитскими церквами заключается в том, что последние не признают Вселенские Соборы, начиная с IV-го Халкидонского, который принял вероопределение орос о двух природах во Христе, которые сходятся в одно лицо и в одну ипостась. Название «монофизиты» было дано православными христианами противникам Халкидона сами себя они называют православными. Систематически монофизитская христологическая доктрина сформировалась в VI в. Современные нехалкидониты стараются модифицировать свое учение, утверждают, что их отцов обвиняют в монофизитстве несправедливо, поскольку те анафематствовали Евтиха1, но это изменение стилистики, не затрагивающее сути монофизитского вероучения. Работы их современных богословов свидетельствуют о том, что принципиальных изменений их доктрины не происходит, существенных различий между монофизитской христологией VI в. Еще в VI в.