Новости нарушение памяти в психологии

При нарушении памяти, амнезии, парамнезии, как правило, выделяются особенные расстройства, связанные с неточными действиями, когда источники разных воспоминаний могут наслаиваться друг на друга и приводить к изменениям в фантомных участках памяти. Так что синдромы нарушения памяти представлены в психологии достаточно широко. Такие проявления когнитивных нарушений являются обратимыми при своевременном начале терапии и чаще встречаются у молодых. Такие расстройства памяти, характеризующиеся «жизнью в прошлом», ложным узнаванием окружающих возникают в основном при старческом слабоумии. Снижение памяти может сопровождаться качественными мнестическими нарушениями (парамнезиями), которые характеризуются ослаблением функции запоминания.

Память, речь, внимание и их расстройства (когнитивные нарушения). Нарушение памяти

Расстройства, которые обычно приводят к нарушению памяти, подразделяются на два типа. Зачастую, слабость нарушение памяти указывает на многочисленные эндокринные заболевания. Достоверно причины расстройства памяти не известны. Медики лишь установили, что для пациентов с патологией характерны базальные повреждения переднего мозга и повреждения лобных долей, которые провоцируют нарушения памяти и проблемы с самосознанием. Вступительные заметки о живой памяти: Памяти Зинченко Татьяны Петровны. Клинический психолог, сомнолог Алексей Мелехин рассказал, что проблемы с памятью могут быть вызваны переутомлением, а могут возникать из-за серьезных психических расстройств и опасных заболеваний. Ещё одной частой причиной нарушения памяти у молодых могут быть черепно-мозговые травмы, ВИЧ-инфекция, инфекционное поражение головного мозга.

Нарушение непосредственной памяти

Отличить симптомы обратимых нарушений, например при депрессии, от начальной стадии болезни Альцгеймера сложно, поэтому при проблемах с памятью нужно обратиться к неврологу. Так как процесс старения не поддаётся контролю, врач-токсиколог поделился советами, которые помогут сохранить память до самых преклонных лет. Качественные расстройства памяти (парамнезии) — искажение содержания воспоминаний.

Куда опять подевались очки? Говорим о причинах ухудшения памяти

Лакунарное слабоумие характеризуется нарушением лишь отдельных сторон познавательной деятельности, в первую очередь, расстройством памяти. Чаще всего можно заметить ухудшение памяти в молодом возрасте и у пожилых людей, что объясняется процессами функционирования мозга. это расстройство, которое приводит к потере памяти, но не мешает человеку, который им страдает, в его повседневной деятельности. Нарушения памяти могут быть вызваны различными заболеваниями, а также внешними факторами. В психологии есть немало теорий, объясняющих, почему именно так устроена наша память.

Почему все жалуются на память и что с этим делать

Снижение памяти (плохая память, забывчивость, расстройство памяти, потеря памяти, ухудшилась память) – это нарушение функции головного мозга. — При деменции позднего возраста наблюдаются различные симптомы нарушений праксиса, оптико-пространственной деятельности, речи, мышления, поведения и памяти. Клинический психолог, сомнолог Алексей Мелехин рассказал, что проблемы с памятью могут быть вызваны переутомлением, а могут возникать из-за серьезных психических расстройств и опасных заболеваний. Есть избирательные, контекстные нарушения памяти, когда человек что-то не запоминает, потому что для него это неважно или травматично, при этом он того не осознает. Расстройства памяти могут быть обусловлены нарушением метаболизма в центральной нервной системе. Ещё одной частой причиной нарушения памяти у молодых могут быть черепно-мозговые травмы, ВИЧ-инфекция, инфекционное поражение головного мозга.

Появление провалов в памяти

Лечение больных с амнезией проводится по индивидуальной программе, врач-невролог контролирует весь процесс. В комплекс лечения помимо приема ноотропных средств и препаратов для улучшения состояния сосудов включаются: сеансы мануальной терапии; специальные упражнения для тренировки памяти; курс рефлексотерапии; физиопроцедуры. В запущенный случаях для стабилизации состояния назначаются сеансы психотерапии. Конечно, для восстановления памяти потребуется много времени. Причем успешный результат зависит и от самого пациента. Он должен строго выполнять рекомендации невролога. Эти правила простые и могут впоследствии стать частью образа жизни пациента.

Вот, основные пункты: Полный отказ от курения, поскольку никотин губительно действует на мозг. Алкоголю тоже не должно быть места в жизни человека, у которого отмечаются провалы в памяти. Также следует избегать любых травм. Некоторые продукты питания вредны для памяти. Это сахар, соленое и копчености.

Алкоголь провоцирует физические изменения в структуре мозга. В результате разрушаются нейронные связи и цепочка событий буквально разрывается, воспоминания не сохраняются. Виды амнезии Ретроградная. Это потеря воспоминаний, произошедших до повреждения мозга. Например, при сотрясении мозга и даже переломах, человек может потерять какой-то отрывок из жизни. Причем этот отрывок охватывает от нескольких часов до нескольких лет. При ретроградной амнезии воспоминания постепенно восстанавливаются — от самых далеких к самым близким к травме. Обратная ретроградной, то есть человек забывает события, которые происходили после получения травмы. При этом предыдущие воспоминания сохраняются. Этот вид амнезии довольно редкий, также он может быть спровоцирован приемом специфических препаратов. При таком виде забываются текущие и совсем недавние события. Человек хорошо помнит прошлые события, однако у него возникают трудности в воспроизведении того, что произошло 5 минут назад. Он теряет нить разговора, потому что может забыть вопрос спустя несколько минут. Фиксационная амнезия может возникать вследствие травм мозга или интоксикации организма, а также при дефиците витамина B1. При такой амнезии не запоминаются новые события или они путаются с предыдущими. Возникает при опухолях мозга и травмах, а также наблюдается при старческом слабоумии — деменции. Это вид амнезии, при котором воспоминания постепенно возвращаются. Так происходит после операций, проведенных под наркозом, после сотрясений мозга и даже в результате стресса. Транзиторная глобальная.

Эти фантазии свойственны алкоголикам, наркоманам или пациентам с диагнозом «шизофрения». В результате ложную память разбивают на несколько категорий. По причинам происхождения: бредовые ложные воспоминания, которые не связаны с нарушениями психики и характеризуются навязчивыми идеями самого человека; внушённые — появляются после определённых подсказок или наводящих вопросов; мнестические — замещают определённые пробелы в памяти прошлого или настоящего; онейрические — возникают на почве интоксикации организма или поражения головного мозга; экспансивные — связаны с бредом величия например, человек искренне верит, что он Наполеон Бонапарт. По провоцирующим факторам: спонтанная первичная парамнезия. Возникает сама по себе. Чаще всего идёт параллельно с деменцией, а все воспоминания — выдуманные; спровоцированная вторичная конфабуляция. Ответная реакция на нарушение памяти. Возникают не только в виде деменции, но и в качестве амнезии. Бывают случаи, когда ложные воспоминания появляются как кратковременное явление на почве пережитого стресса. По содержанию: амнестические — человек теряет ощущение реальности и относит себя к прошлому например, пациент может думать, что ему до сих пор 12 лет ; мнемонические — ложные воспоминания о нынешних событиях они могут касаться быта или профессиональной деятельности ; фантастические — содержат многочисленные нереальные, придуманные истории, похожие на детективные истории или фантастические фильмы. В своё время игра разума сыграла злую шутку с некоторыми знаменитостями. Мэрилин Монро утверждала, что в 7 лет её изнасиловали. Однако в разных интервью называла новые имена насильника. Марлен Дитрих считала, что её изнасиловал учитель музыки. Полиция взялась за расследование и выяснила, что такой человек существовал в реальности и он действительно преподавал музыку. К его счастью, когда Марлен было 16, педагог проживал в другом городе. Таким образом, врачи пытаются вначале выяснить причину и тип воспоминания и только потом начинают работать с пациентом. Принципы в нейробиологии В нейробиологии считают, что за переделку воспоминаний отвечают гиппокамп и миндалина. Сканируя мозг с помощью фМРТ и наблюдая за работой участков, можно определить, была ли перезапись или нет. Расположение гиппокампа в человеческом мозге Как показывает практика, человек не всегда соглашается с тем, что ему навязывают. Под давлением он может признать всё что угодно, но будет оставаться при своём мнении. Доказать это легко. После повторного тестирования, но без давления начальное воспоминание не меняется. Если испытуемый начинает искренне верить в навязчивую идею, он будет настаивать на ней в любой ситуации. То есть исходное воспоминание исчезло, а вместо него появилось новое. Этот феномен заинтересовал нейробиологов из Великобритании и Израиля источник. С помощью фМРТ они решили выяснить, какие участки мозга задействованы в искажении памяти. В эксперименте приняли участие 30 добровольцев. Их разделили на группы по 5 человек. Каждой группе показывали 40-минутный ролик про ловлю нелегальных иммигрантов. Всем испытуемым объяснили, что целью эксперимента является изучение памяти и в конце всем будут заданы вопросы. Поэтому всех попросили не обсуждать друг с другом сюжет. Каждый участник должен был выбрать вариант и указать, насколько он уверен в правильности своих суждений. Через четыре дня эксперимент повторили. Однако теперь испытуемых сканировали на фМРТ и следили за изменениями в коре головного мозга. Вопросы повторялись, однако теперь участниками пытались манипулировать. Им разрешили опираться на общественное мнение. То есть иногда показывали, как ответили другие испытуемые. Вопросы поделили на три группы, на которые испытуемый отвечал правильно и уверенно. Отсутствие манипуляции. Улучшение доверия. Остальные вопросы сопровождались правильными ответами других испытуемых либо комбинацией правильных и неправильных мнений.

Исследования расстройств памяти особенно важны для разрешения практических вопросов психиатрической клиники. Нередко данные о нарушении памяти, полученные при патопсихологическом эксперименте, не совпадают с представлениями самого больного о характере своей мнестической деятельности. Например, больные жалуются на ослабление памяти, которое мешает им в работе, в то время как психологическое исследование этого нарушения не выявляет. И наоборот, некоторые больные успешно справляются со своими профессиональными обязанностями, требующими удержания материала, данные же психологического эксперимента обнаруживают расстройства мнестической деятельности. Анализ подобного несовпадения оказывается часто очень важным при решении экспертных вопросов, при трудовых рекомендациях, выборе коррекционньгх мероприятий. Они могут оказаться полезными также при установлении диагноза, разграничении синдромов и в практике восстановительной работы с больными. Исследования памяти в патопсихологии проводятся в следующих направлениях: 1 изучение следообразования; 2 изучение воспроизведения; 3 изучение ретенции отсроченного воспроизведения. В патопсихологическом эксперименте исследуется чаще всего непосредственная и опосредованная память. Учитываются также нарушения динамики мнестической деятельности и расстройства мотивации. Нарушение непосредственной памяти: «корсаковский синдром» и прогрессирующая амнезия Непосредственная память — способность воспроизводить события, опыт, информацию сразу после действия стимула. К наиболее распространенным нарушениям непосредственной памяти относится «корсаковский синдром» и прогрессирующая амнезия. Корсаковский синдром впервые был описан известным отечественным психиатром С. Корсаковым при тяжелых алкогольных интоксикациях. Два последних признака могут быть слабо выражены, но первый нарушение памяти на текущие события составляет основной радикал этого расстройства. Впоследствии оказалось, что корсаковский синдром может обнаружиться и при других поражениях мозга неалкогольного генеза. Вот пример из клиники. Больной может правильно назвать события из своего детства, школьной жизни, помнит исторические даты, но не может вспомнить, обедал ли он сегодня, посетили ли его вчера родственники, беседовал ли с ним сегодня врач и т. Если подобного больного спросить, навещали ли его сегодня родственники, нередко можно получить ответ: «Я не помню, но у меня в кармане папиросы - значит, жена приходила». Такие больные здороваются по несколько раз в день один и тот же вопрос, обращается помногу раз с одной и той же просьбой, производят впечатление назойливых людей. Встает вопрос, является ли забывание недавнего прошшого следствием дефекта воспроизведения или это дефект удержания материала. Ряд хорошо известных в медицинской психологии экспериментальных данных говорит о том, что речь идет о плохом воспроизведении. Приведем эти данные. Еще в 1911 г. Клапаред описал интересные факты, выступившие у подобных больных. Клапаред несколько дней подряд здоровался с больным, при этом незаметно для больного колол его при рукопожатии спрятанной иглой. Больной перестал подавать Э. Клапареду руку, но при этом не узнавал его, не помнил ни самого факта укола, ни того, что с ним здоровались. В лаборатории Б. Зейгарник были поставлены следующие эксперименты с больным, у которого после тяжелого брюшного тифа развился корсаковоподобный амнастический синдром. Больной должен был в течение некоторого времени нажимать на кнопку при зажигании зеленой лампочки. На следующий день больной, введенный в кабинет, не только не помнил, что он вчера делал, но отрицал сам факт того, что он вчера был в этом кабинете, не узнавал экспериментатора, однако, когда стала зажигаться лампочка зеленого цвета, он стал нажимать на кнопку и не производил этого действия, когда зажигалась лампочка другого цвета. Спрошенный, почему он это делает, больной удивленно пожал плечами: «Не знаю». Какие же выводы мы отсюда должны сделать? Эти и многие другие экспериментальные факты свидетельствуют о том, что при корсаковском синдроме процессы запечатления и сохранения опыта у больных не нарушены, данное расстройство по преимуществу является следствием нарушения процесса воспроизведения. Одним из примечательных особенностей при корсаковском синдроме являются конфабуляции, то есть заполнение провалов памяти несуществующими событиями. Так, один из больных заявил, что он сегодня «ходил в лесок по грибы», другой «вспомнил», что «он вчера был дома и ему там устроили пышную встречу». Это наводит на мысль о существовании какого-то парадоксального механизма восполнения дефекта, который подтверждается и другими наблюдениями. В подтверждение приводим выписки из истории болезни как всегда по Б. Зейгарник , внесенные в нее психиатром и клиническим психологом. Врач-психиатр: Во время беседы больной нечаянно пролил чернила, испачкав рукав халата. На вопрос, откуда взялись чернильные пятна на столе и рукаве, больной отвечает: «Не знаю, вероятно, дали мне такой халат». Утверждает, что ходил сегодня в «рощу березовую гулять». Также упорно и настойчиво отрицает факты, имевшие место в действительности. При этом больной помнит события и факты своей прошлой жизни, год женитьбы и т. Нарушения памяти больной не замечает, утверждая, что у него прекрасная память. Психолог: Больной без всякой заинтересованности относится к эксперименту. Он не может выполнять задания, требуемого учета прежних действий. Так, классифицируя картинки, он образует много одноименных групп. Когда больной образовал 2 группы животных и экспериментатор обратил его внимание на это, больной удивился: «А разве я уже собирал животных? Выявляются грубые нарушения памяти: из 5 предъявленных слов он воспроизводит после 5-кратного повторения лишь последнее. Результаты четырех предыдущих воспроизведений: 1, 2, О, 1 слово. Применение опосредования по методу А. Леонтьева ему не помогает. Из 10 слов он запомнил лишь 2 слова хотя 2 слова хотя сам процесс опосредования ему в принципе доступен. Точно так же больной не может воспроизвести сюжет простого рассказа «Галка и голуби». Экспериментатор: «Почему Галка полетела к голубям? Экспериментатор: «Может, она слышала, что у голубей хорошая пища была? Экспериментатор: «Ну, а кто кого выгонял из гнезда? Кто перекрасился? Какая раскраска? Не понимаю, о чем вы толкуете?

Синдром потери кратковременной памяти

Виды нарушений памяти - Нейропсихология (Психология) Чаще всего можно заметить ухудшение памяти в молодом возрасте и у пожилых людей, что объясняется процессами функционирования мозга.
Проблемы с памятью, рассеянность внимания и забывчивость — что делать У людей пожилого возраста нарушение памяти связано с дисфункцией в головном мозге и плохо поддается лечению.
ФГБНУ НЦПЗ. В.А. Жмуров ‹‹Психопатология. Часть I›› Нарушение памяти в психологии – это довольно распространенное расстройство, которое приносит массу проблем человеку и, конечно же, ухудшает качество его жизни.

Ухудшение памяти у молодых людей и в старости

Хотя обычно этой части мозга ученые не уделяли должного внимания. Таким образом, отчасти благодаря исследованию пациентов с СДВГ, ученые открыли еще одну зону, вовлеченную в рабочую память, — мозжечок. В то же время, изучая рабочую память, они смогли обнаружить возможные механизмы развития СДВГ — проблемы фонологической петли. Постепенно ему стало легче концентрироваться, общаться и учиться. Врачи узнали , что Фил, опираясь на научные данные, использовал для обучения другие педагогические форматы — преимущественно аудиальные и двигательные, которые позволяли не только тренировать фонологическую петлю, но и тратить энергию тела. Вместе с тем он применял различные упражнения для развития рабочей памяти и внимания. Кроме того, Фил некоторое время работал с психологом Вайолет Оклендер. На занятиях она использовала успокаивающие виды деятельности, которые снимали психологическое напряжение: работа с глиной, песком, водой, пальчиковое рисование красками. В своей практике Оклендер применяла и работу с деревом строительство, моделирование — это помогало детям активировать кинестетику.

Конечно, всё это время Фил принимал ряд лекарственных препаратов , которые позволяли контролировать активность нейромедиаторов мозга. В итоге освобождение от синдрома дефицита внимания и гиперактивности стало следствием как психотерапевтических воздействий, так и лекарственных. Расстройства обучения Теперь Фил работает в школе: обучает детей с особенностями. И параллельно изучает их, пытаясь выявить проблемы рабочей памяти и их связь со способностью к обучению. К Филу приходит всё больше родителей, которые жалуются на школьные результаты своих детей. Удивительно, но, как правило, эти результаты не связаны с СДВГ, а тесты на интеллектуальные способности говорят, что дети смышленые и способны на многое. Фил предположил, что у таких детей расстройство способности к обучению. Они почти ничем не отличаются от сверстников, однако им гораздо сложнее читать, считать и писать.

Изучив литературу, Фил узнал о существовании 4 подобных расстройств: Дискалькулия — невозможность решать математические примеры. Дислексия — нарушение способности к овладению навыками чтения и письма фонемно-графическими знаниями. Дети с дислексией читают значительно медленнее сверстников и из-за этого почти не понимают смысла прочитанного. Таким детям трудно осваивать формы слов и грамматические конструкции, у них возникают сложности с пониманием семантических конструкций, что может впоследствии вылиться в проблемы эмоциональной сферы. Это расстройство отличается от дислексии, хотя некоторые симптомы общие и обе проблемы могут сосуществовать. Дисграфия — нарушение способности осмысленно и правильно писать. Из-за названных проблем дети учатся хуже и медленнее. Успехи, которых они теоретически могли бы достичь, на практике оказываются значительно скромнее, чем ожидалось.

Эти дети получают средние и высокие результаты при выполнении интеллектуальных тестов, однако испытывают трудности с правильным произношением, быстрым чтением, написанием и подсчетами. Фил познакомился с известным исследователем Ли Свенсоном, который посвятил себя изучению расстройств рабочей памяти. Свенсон предположил, что и чтение, и письмо, и счет зависят от рабочей памяти. Логично , что ядром развития подобных расстройств также служит фонологическая петля, ведь все названные проблемы связаны с символами и словами. И чтение, и письмо требуют от человека удерживать в активной зоне памяти смысл, извлекать значения слов из долговременного хранилища, интегрировать их с получаемой информацией. Всё это происходит в рабочей памяти. Основываясь на данном предположении, Свенсон разработал целый ряд тестов для рабочей памяти, с помощью которых можно диагностировать текущие или будущие проблемы с обучением. Одна из задач, которая часто использовалась учеными, — заполнение пропусков в тексте.

Для ее выполнения требуется как понимание текста и представление его смысловой картины, так и поиск нужного слова и кодирование его в ряд мелких моторных действий, осуществляемых при письме. Позже Фил встретился с Уэйном Лазаром и Франком Ятчиком, которые продемонстрировали , что расстройства обучения могут быть связаны с лобной корой, левой теменной корой, а также с той областью мозга, которая связывает два полушария, — мозолистым телом. Читайте также Как депрессия и эпилепсия влияют на память? Левое полушарие мозга чаще всего активируется при выполнении тестов на вербальную связь, поэтому идея о влиянии проблем в развитии фонологической петли получила распространение. Свенсон предположил , что дети, которым трудно читать, могут не проговаривать текст про себя, из-за чего у них нарушается кратковременное запоминание. И здесь нужно вспомнить про скорочтение, в рамках которого именно проговаривание про себя считают главной причиной медленного темпа чтения. Фила задался вопросом: почему у людей с проблемами в вербальном компоненте рабочей памяти не наблюдаются проблемы с интеллектом. Свенсон предположил, что, возможно, такие пациенты используют различные компенсаторные стратегии, к примеру, опираются на визуальную память вместо аудиальной, когда учатся.

Последующие эксперименты показали Филу, что не только фонологическая петля — причина всех бед его учеников. На самом деле у студентов с расстройством способности к обучению были проблемы и с другим компонентом рабочей памяти — визуально-пространственным блокнотом. Они плохо выполняли тесты на визуальную память, если имели проблемы со счетом, и наоборот.

Существует много других техник для запоминания в зависимости от того, какой компонент памяти поражён более сильно. Важно, чтобы пациент постоянно гулял на свежем воздухе, активно общался с людьми, высыпался, придерживался сбалансированной диеты с низким содержанием жиров, ел много фруктов и овощей. Врачи также рекомендуют ежедневно проводить тренировки памяти и интеллекта [6] [7] [8]. Профилактика Чтобы достичь максимального результата при лечении, необходимо вовремя обратиться к врачу-психиатру или неврологу, провести диагностику и подобрать комплексную терапию, которая также будет направлена на устранение основного заболевания [8] [13]. Профилактика нарушения памяти Чтобы снизить риск развития деменции, следует вести правильный образ жизни, причём это касается не только физического состояния. Например, люди, которые в детстве хорошо учились, реже страдают от нарушения памяти.

Во взрослом возрасте на память негативно влияет снижение слуха, гипертоническая болезнь , сахарный диабет и другие хронические болезни. Поэтому для предупреждения проблем с памятью важно лечить и контролировать эти заболевания. В качестве профилактики врачи также рекомендуют постоянно повторять усвоенные навыки. В пожилом возрасте многое зависит от гиподинамии, курения, алкоголизма и социальной изоляции. В этот период очень важна физическая активность, она поддерживает работу гиппокампа и влияет на его увеличение. Прогулки, занятия физкультурой и водные процедуры прекрасно влияют на работу мозга, поэтому физической активности необходимо уделять не менее 30 минут в день. Пожилые люди также должны ежедневно решать математические и логические задачи. Также благотворно влияет на интеллект чтение, настольные игры и социальная активность встречи с друзьями и родственниками, посещение различных мероприятий и путешествия [19]. Наиболее частые причины снижения памяти — это болезни сосудов головного мозга и болезнь Альцгеймера, поэтому профилактикой также является исключение алкоголя и других веществ, ухудшающих кровоснабжение.

Доказано, что болезнь Альцгеймера связана с курением: более двух пачек выкуренных сигарет в день кратно увеличивают шансы деменции [17]. Люди, которые живут в семьях и постоянно общаются между собой, реже страдают от нарушений памяти [7] [8] [13]. Список литературы Шевченко Ю. Клиническая психотерапия. Бухановский А. Клиническая патопсихология. Малинина Е. Расстройства памяти, внимания и интеллекта. Захаров В.

Яхно Н. Зейгарник Б. Хрестоматия по патопсихологии. Соловьев А. Методические рекомендации по профилактике когнитивных и эмоциональных нарушений. Российское психологическое общество. Нейропсихологическая диагностика и реабилитация пациентов с нарушениями памяти в результате различных поражений мозга: методические рекомендации. Авдеева И. Аткинсон Р.

Забродиной, Б. Гиппенрейтер, В.

Дефицит витамина В12 и фолиевой кислоты также сопровождается нарушением памяти. Витамин В12 необходим для регенерации миелина — вещества, которое покрывает нервные волокна и обеспечивает их функционирование. Разрушение миелинового слоя сопровождается замедлением нервных импульсов и нарушением памяти. Память может страдать у пациентов, принимающих ряд лекарственных препаратов.

К ним относятся холинолитики атропин, скополамин, платифиллин, металлизир , антидепрессанты и нейролептики. Разрушающее действие на структуры мозга и, соответственно, память оказывают стероидные гормоны. Последние исследования доказывают, что люди, длительно принимающие стероидные гормоны например, бодибилдеры , имеют серьезные проблемы со зрительно-пространственной памятью. Информацию о негативном влиянии стероидных гормонов на память следует учитывать также пациентам с бронхиальной астмой и артритом. Опухоли, инфекционные заболевания, приводящие к поражению ЦНС, оказывают иногда необратимое влияние на память. К таким заболеваниям относят энцефалит и менингит.

Воспаление оболочек и ткани мозга приводит к разрушению нервных структур и в результате к нарушению познавательной деятельности, речи и памяти. Выделяют нарушения памяти, связанные с возрастом. В норме первые признаки снижения памяти появляются после 50 лет, что связано с ослаблением концентрации внимания и снижением процессов кодирования информации. Однако при резком прогрессировании потери памяти можно подозревать наличие более серьезных заболеваний. В первую очередь провалы в памяти могут возникать при старческой, или сенильной, деменции. При деменции возникает диффузное поражение коры мозга например, при болезни Альцгеймера или подкорковых структур мозга болезнь Паркинсона, хорея Гентингтона, рассеянный склероз, энцефалопатия.

Здоровый сон с нормальной продолжительностью — основа качественной деятельности головного мозга, поскольку именно в состоянии сна мозг продолжает сортировку поступившей за период бодрствования информации и фиксирует ее в долгосрочной памяти. Если же человек страдает бессонницей и отсутствием полноценного сна, то нарушения памяти неизбежны. Пересмотрите питание. Включите в ежедневный рацион блюда из жирных сортов морской рыбы, содержащие полезный легкоусвояемый йод и полиненасыщенные жирные кислоты, а также омега-3, которые улучшают интеллектуальные способности.

Кроме того, полезны свежие сезонные овощи, блюда из цельнозерновых злаков, тыквенные семечки и различные виды орехов. Придерживайтесь питьевого режима, потому что обезвоживание отрицательно влияет на функционирование нервной системы человека. Выделите время для ежедневных интеллектуальных занятий, читайте художественную литературу, отгадывайте различные виды кроссвордов, выполняйте упражнения для улучшения памяти, и ваши усилия увенчаются успехом. Заведите новые полезные привычки для тренировки памяти.

Например, запоминайте номера телефонов или заучивайте наизусть стихи. Лечение расстройств памяти — сложный процесс, но при качественной диагностике и правильной терапии можно существенно замедлить их прогрессирование. Поэтому, как только у вас или у ваших близких появляются проблемы с памятью, не откладывайте визит к врачу, ведь они сопровождают большое количество неврологических болезней. Проверенная народная мудрость гласит, что тот, кто не пользуется памятью, может очень скоро ее потерять.

Если хотите встретить свою зрелость с хорошо функционирующим головным мозгом, без нарушений памяти, способным ясно мыслить и вовремя вспоминать важную информацию, — нагружайте его, выполняйте рекомендации докторов, и ваша память будет для всех предметом зависти. Оцените статью.

Мы гордимся нашими врачами

  • Память, речь, внимание и их расстройства (когнитивные нарушения). Нарушение памяти
  • Нарушения памяти. Причины, подходы к лечению
  • Особенности патологии
  • Что-то с памятью моей стало
  • Ухудшение памяти - лечение и запись на прием в Москве, симптомы и причины
  • Причины ухудшения памяти в молодом возрасте

Память человека: самые удивительные феномены

  • Основные причины
  • «Я забыла, кто я и где нахожусь». Пережившие ковид — о проблемах с вниманием и памятью | Правмир
  • Почему все жалуются на память и что с этим делать
  • Вспомнить все: что такое потеря памяти и почему она возникает
  • Проблемы с памятью
  • Кратковременная потеря памяти

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий