В Российском национальном музее музыки в рамках проекта "Коллекция особого назначения" выставлена раритетная скрипка работы Антонио Страдивари. Аудиомузей «Дом винтажной музыки» ждет гостей ежедневно, кроме понедельника, по адресу г. Москва, улица Орджоникидзе д.1. Российский национальный музей музыки, крупнейший в России музыкальный музей.
Российский национальный музей музыки объявил программу празднования 110-летия с момента основания
Купить билеты в «Музей музыки» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Российский национальный музей музыки представил афишу, созданную с использованием искусственного интеллекта. Российский национальный музей музыки приглашает на экскурсию «Сокровища Музея музыки».
Здесь встречаются Шаляпин, Страдивари и Врубель
8 октября в Российском национальном музее музыки откроется выставка, посвященная юбилею российского джаза и рассказывающая о вековой истории становления и развития отечественного джазового направления. © РИА Новости МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Выставки, приуроченные к 150-летним юбилеям со дня рождения Сергея Рахманинова и Федора Шаляпина, откроются в Российском национальном музее музыки в 2023 году, сообщает министерство культуры. Российский национальный музей музыки, Москва, ул. Фадеева, 4. 30 ноября в Музее-усадьбе Ф. И. Шаляпина состоится финальный концерт из цикла «Музыкальные вечера с Оксаной Фёдоровой»: «Вечер третий: песни из кинофильмов».
В Музее музыки в Москве показали 300-летнюю скрипку Страдивари
На выставке представлены более полутысячи уникальных экспонатов, которые специально для проекта предоставили ведущие джазовые музыканты, деятели культуры и их наследники: раритетные фотографии и плакаты, подборка редких виниловых альбомов, личные вещи музыкантов и других представителей российской джазовой сцены, звукозаписывающие и звуковоспроизводящие устройства, книги и журналы в том числе самая первая книга в России о джазе «Джаз банд и современная музыка», изданная в 1926 году в Ленинграде. Выставка пройдёт с октября 2022 по январь 2023 года. Зрителей ожидает яркая и разнообразная событийная программа: эксклюзивные показы документального фильма «ДЖАЗ 100» с участием его создателей и вдохновителей, джем-сейшены нового поколения джазовых музыкантов, мастер-классы и интерактивные лекции о джазе для детей, авторские экскурсии и многое другое. Научный консультант проекта, главный редактор журнала «Джаз. Ру», директор по исследовательской работе АНО «Центр исследования джаза» Кирилл Мошков о проекте: «Мне представляется очень важным показать на выставке вещественную, материальную среду истории отечественного джаза, зримо представить в одной экспозиции все сто лет джаза в России».
Мероприятия проводят в просторном Прокофьевском зале на 160 мест, в уютном фойе и в зале на экспозиции каждая площадка вмещает около 60 зрителей , а в тёплое время года — на летней сцене. Читать полностью.
Выступление состоит из двух частей, в перерыве между которыми Дмитрий Цветков расскажет гостям об экспозиции выставки «Шкафы Москвы». Дмитрий Цветков — российский художник, известный на отечественной и международной сцене как автор, долго и плодотворно развивающий тему изящного рукоделия, скрещенного с регалиями и атрибутами имперского стиля. Работы Дмитрия Цветкова включены в фонды ведущих музеев, таких как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А.
Выставки с предметами из крупнейшего в стране хранилища рахманиновского наследия, находящегося в фонде музея, будут представлены в Тамбове, Ульяновске и Воронеже.
Музей музыки организует выставки о Рахманинове и Шаляпине
Чайковского в Москве выступит фольклорный ансамбль Российской академии музыки имени Гнесиных под руководством преподавателя кафедры хорового и сольного народного пения Константина Некрасова. Ансамбль работает на основе подлинных этнографических материалов, собранных в экспедициях. Продолжит программу «Концерт для 5 гитар и 2 гитаристов». Исполнитель - заслуженный артист России, обладатель звания «золотая гитара России» Виктор Зинчук акустическая гитара.
В продолжение вечера - показы коллекции женской одежды дизайнера и мастера Натальи Афоничкиной, работающей в технологиях и стилистике лоскутного шитья. В Музее Ф. Шаляпина посетители смогут принять участие в PublicTalk с арт-дуэтом МАСтер и КАтерина, авторами выставки «Игра в маски», по окончании — концерт, в программе которого прозвучат «хиты» шаляпинского репертуара: романсы, арии из опер, русские народные песни.
Исполнители: Фёдор Тарасов бас — лауреат международных конкурсов, приглашенный солист Большого театра и Михаил Егиазарьян фортепиано — концертмейстер и дирижёр Московского музыкального театра «Геликон-опера». Музей С. Программа «Почувствуй себя художником» — участники смогут создать собственную картину, а затем посетить концерт-перфоманс «Формы в пространстве».
Посетители концерта-перформанса «Формы в пространстве» станут свидетелями творческого эксперимента, представляющего синтез различных видов искусств.
В Музее П. В это время, в 19:00, в Музее С. Прокофьева запланирована экскурсия по выставке «Быть композитором» и творческие встречи с композиторами Владимиром Кобекиным и Татьяной Камышевой. А в Музее-квартире А. Гольденвейзера композитор, пианистка и блогер Галина Альтман в 19:00 расскажет о композиторской и педагогической деятельности музыкантов ХХ века и современности: посетители узнают, какие методики и принципы творчества остались незыблемыми и что кардинально изменилось сегодня в подходе к творческому процессу у музыкантов. Посетители услышат «голоса» музыкальных инструментов, поступивших в коллекцию в первые годы существования музея. Дети смогут поучаствовать в музыкальных квестах «Музейный детектив» в Музее музыки, «Сказки в доме Шаляпина» в Музее-усадьбе Ф. Шаляпина, «В погоне за тайной» в Музее-квартире А.
Гольденвейзера и Музее-квартире Н. Голованова, а также в игровой экскурсии «Что наша жизнь? Чайковского в Москве. Вход 26 марта будет бесплатный по билету «Юбилейный». В течение 2022 года В рамках 110-летия Российского национального музея музыки будут представлены новые творческие проекты, среди которых выставки «Влюбленный в жизнь.
Подписка на новости Концерт классической музыки на выставке «Шкафы Москвы» Накануне Дня защитника Отечества Музей Москвы дарит культурный подарок всем причастным к этому празднику — на выставке Дмитрия Цветкова «Шкафы Москвы» , среди шинелей и орденов, сделанных художником, состоится концерт классической музыки. Выступление состоит из двух частей, в перерыве между которыми Дмитрий Цветков расскажет гостям об экспозиции выставки «Шкафы Москвы». Дмитрий Цветков — российский художник, известный на отечественной и международной сцене как автор, долго и плодотворно развивающий тему изящного рукоделия, скрещенного с регалиями и атрибутами имперского стиля.
Музыкальные инструменты народов Азии, Африки и Латинской Америки.
Одна из самых занимательных коллекций музея, где можно увидеть необычные инструменты, не получившие большой популярности за пределами своей страны и потому незнакомые широкой аудитории. Это губной орган шэн из Китая, кото из Японии, вина из Индии, волынка пиоб мхор из Шотландии, ударные инструменты из Африки и пр. Профессиональные музыкальные инструменты европейской традиции. Коллекция состоит из инструментов, используемых в оркестрах — это скрипки, клавесин, флейты, виолы, различные духовые и клавишные. Особую ценность представляют скрипка работы знаменитого мастера Антонио Страдивари и спинет М. Механические и электромузыкальные инструменты первой половины XX века. Кроме различных звукозаписывающих и звуковоспроизводящих аппаратов в зале можно увидеть терменвокс, созданный Л.
Афиша Дома Музыки
Мастер Антонио Страдивари. Кремона, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Один из главных экспонатов Музея музыки — скрипка работы Антонио Страдивари. Инструмент ему достался от королевы Бельгии Елизаветы Баварской. Она сама играла на этой скрипке на домашних концертах. С Ойстрахом королева познакомилась на одном из музыкальных конкурсов в конце 1930-х.
Они дружили и переписывались до конца жизни, а перед смертью Елизавета Баварская даже завещала свою скрипку Страдивари. Хранитель Музея музыки Нина Мелешина вспоминала: «После смерти музыканта его семья преподнесла подаренную королевой скрипку в дар нашему музею. Говорят, маэстро играл на ней лишь дважды: самая миниатюрная из скрипок Страдивари слишком мала для мужских рук. Скрипка была сделана под руководством другого известного мастера — Амати, учителя Страдивари.
Ее страховая стоимость составляла миллион долларов. Это был один из самых охраняемых инструментов в стране. Три раза в год его снимали с витрины для участия в концертах лучших скрипачей, а репетировать на нем можно было лишь под охраной милиции. Запрещалось даже показывать, где он хранится».
В 1996 году скрипку Страдивари из Музея музыки украли. Инструмент нашли спустя полтора года. К тому моменту преступники успели вывезти ее в Абхазию. Хрустальная флейта фирмы Laurent a Paris Флейта поперечная хрустальная шестиклапанная.
Фирма Laurent a Paris. Париж, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Необычную флейту из музейного собрания изготовили мастера французской фирмы Laurent a Paris в 1812 году. Она сделана из нетипичного для такого инструмента материала — матового хрусталя. О подобных флейтах московский студент Жихарев писал в своем дневнике: «Стало известно, что в Париже одним часовщиком Лораном изобретена хрустальная флейта.
Звуки прелестные! И если вы ее слушаете, какими бы ни обладали нервами, вы обязательно разрыдаетесь! Отдельные колена инструмента соединены широкими серебряными кольцами. На одном из них мастера выгравировали название фирмы.
Два барабана Русской армии Барабан саперный пехотный. Россия Российский национальный музей музыки, Москва Барабан пехотный с чеканным гербом России. Один из них — пехотный, второй — лейб-гвардии Саперного батальона. Корпуса барабанов выполнены из латуни и украшены чеканкой, на которой изображен герб Российской империи.
Верхняя кожаная мембрана называется боевиком, а нижняя — подструнником, так как вдоль нее натянуты струны: они делают звук рокочущим. Сверху и снизу инструменты украшены деревянными обручами с узором из черных и белых треугольников. В Русской армии барабаны начали использовать еще в XVI веке. С их помощью подавали сигналы, управляли войсками.
На барабанах играли Петр I и Александр Суворов , который писал: «Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. С распущенными знаменами и громогласной музыкой я взял Измаил». Спинет 1565 года Спинет. Мастер Марко Ядра.
Флоренция, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Спинет — небольшой клавишный инструмент, разновидность клавесина. Звук из него извлекали при помощи металлических крючков или перьев: они задевали струны, когда музыкант нажимал на клавиши. От обычных клавесинов спинет отличается внутренним устройством. Струны в нем натянуты не прямо, а по диагонали.
Спинет из коллекции Музея музыки изготовил флорентийский мастер Марко Ядра в 1565 году. Это один из самых старых инструментов такого типа, которые сохранились до нашего времени. В прошлом он принадлежал династии флорентийских вельмож Медичи. Марко Ядра украсил спинет резьбой, орнаментами и позолотой, а также медальонами с изображениями Франциска Медичи, Карла IX и Иоанны, «государыни Флоренции и эрцгерцогини Сиены».
Фабрика А. Кампе по чертежам Владимира Одоевского. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Рояль энгармонический кабинетный. Москва Российский национальный музей музыки, Москва «Энгармонический» рояль изготовили по заказу писателя, ученого, автора сказки «Городок в табакерке» Владимира Одоевского в 1864 году.
Этот инструмент он придумал, чтобы точнее воспроизводить русские народные мелодии. Одоевский добавил дополнительный ряд клавиш, это позволило ему разделить клавиатуру не по полутонам, а по четвертям тона. Для своего инструмента писатель сочинил несколько экспериментальных пьес. Однако массово энгармонические рояли не выпускали, а сам Одоевский не оставил документов о том, как настраивать его инструмент.
Хотя известно, что инструкция к энгармоническому роялю все же существовала. В своем дневнике Одоевский писал: «Настраивали мое энгармоническое фортепьяно — я, было, написал руководство для настройщика, но оказалось, что настройщик Сорокин, как и многие другие здесь, не знают нот — это в Москве только могут быть такие патриархальные чудеса. Нашел нотную азбуку для Сорокина, вымыл ему голову — и взял с него слово выучиться».
Имя художника, в разные годы представленное на афишах многих театров, привлекает внимание театралов и любителей искусства не меньше, чем имена знаменитых артистов и режиссёров. Его декорации использованы более чем в 100 спектаклях, в том числе в постановках ведущих театров страны — Современника, МХАТа, театров Моссовета, Сатиры и, конечно, Большого. Примечательна пространственная композиция выставки — она спроектирована с учётом оригинальной архитектуры здания Музея музыки. Представлены макеты и эскизы декораций для наиболее значимых спектаклей в том числе для балетов Большого театра , офорты техника, в которой Мессерер создаёт эскизы театральных костюмов и масштабные станковые композиции на бумаге , эффектные инсталляции из бытовых предметов и скульптурные объекты из металла.
Тридцать представленных инструментов являются лучшими образцами мирового музыкального наследия. Эта коллекция уникальных музыкальных инструментов РФ создавалась при содействии А. Луначарского в 1919 году. В состав Российского национального музея входят: Мемориальная усадьба Ф.
Шаляпина, Музей С. Прокофьева, Музей "П. Чайковский и Москва", Музей-квартира Н. Голованова, Музей-квартира А.
Выставки, приуроченные к 150-летним юбилеям со дня рождения Сергея Рахманинова и Федора Шаляпина, откроются в Российском национальном музее музыки в 2023 году, сообщает министерство культуры. Экспозиция, посвященная композитору готовится совместно с Третьяковской галереей и будет называться "Сергей Рахманинов: Я русский композитор…".
В Москве открылся «Дом винтажной музыки»
Выставка будет подготовлена при участии музеев в составе Ассоциации музыкальных музеев и коллекционеров и в сотрудничестве с бюро Planeta 9. Завершит программу 110-летия гала-концерт «Музею музыки — 110! Чайковского в ноябре 2022 года. Во время вечера прозвучат исторические музыкальные инструменты, в том числе инструменты из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов РФ. Из истории Российского национального музея музыки Более века назад, в 1912 году, в Московской консерватории открылся Музей имени ее основателя и первого директора и выдающегося пианиста Н. С годами музей расширялся; увеличивался штат сотрудников. В 1943 году музей получил статус государственного и был выделен в самостоятельное учреждение. В 1954 году, к 150-летию со дня рождения М.
Глинки, музею было присвоено имя выдающегося композитора. Здесь появилась возможность развернуть постоянные экспозиции, в том числе впервые представить обширную коллекцию музыкальных инструментов. Музей начал активно вести разнообразную просветительскую деятельность. Спустя 20 лет музей переехал в здание на улице Фадеева, известный каждому своими красочными витражами, напоминающими орган — это и обращение к абстрактному искусству, и отсылка к католическим храмам, тесно связанным с историей музыки. Еще одна церковная метафора — скульптура-звонница с колоколом, отсылающая к русской духовной музыке.
Серова, Н. Рериха, А. Особое место занимает коллекция музыкальных инструментов, среди которых — инструменты народов мира, механические и электромузыкальные инструменты, звукозаписывающие и звуковоспроизводящие аппараты первой половины XX века.
Например, в Российском национальном музее музыки можно услышать старейший в России орган. Он был изготовлен в 1868 году в Германии мастером Фридрихом Ладегастом и предназначался для промышленника, мецената, почетного гражданина Василия Хлудова: в его московском доме часто устраивались музыкальные вечера. В 1885 году в Московской консерватории открылся органный класс. Через год Хлудов, следуя примеру друга, издателя Петра Юргенсона, подарил свой домашний орган Консерватории. С тех пор орган менял местоположение шесть раз. В 1992 году он был принят в фонды Российского национального музея музыки. Инструмент сильно пострадал от неквалифицированных перестроек, небрежного хранения и требовал скорейшей реставрации. После длительных восстановительных работ 16 сентября 1998 года в Музее музыки состоялся концерт — открытие органа.
Теперь здесь регулярно проходят органные концерты. Жемчужина музея Важным событием стало вхождение в 2010 году в состав музея Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов — крупнейшего в мире государственного собрания струнно-смычковых инструментов мастеров разных стран и эпох. Луначарский поддержал народную инициативу о создании «фонда уникальных инструментов» — этот год и можно считать годом основания Госколлекции. Музыкальные инструменты, сформировавшие ядро коллекции, когда-то принадлежали царской семье, представителям российской аристократии, коллекционерам и музыкантам-любителям. На коллекционных инструментах в разные годы играли известнейшие музыканты: Л.
Начало «историческим реконструкциям» в музыкально-выставочной деятельности «ГЭС-2» положил апрельский концерт-событие. Не приходится сомневаться, что концертная деятельность в «ГЭС-2» будет продолжаться, подходя все ближе к формату тематических и параллельных фестивалей и выставок. Фонд V—A—C располагает пространством Дзаттере в Венеции, сейчас временно закрытом, и в своих попытках подружить изобразительное искусство с музыкой он, пожалуй, следует в фарватере Венецианской биеннале или Рурской триеннале. Замершее промышленное сердце Венецианской республики — Арсенал или заброшенные предприятия Германской империи, ставшие площадками этих фестивалей искусств, сродни индустриальному объекту на Болотном острове. Музыкальная программа давно уже стала неотъемлемой частью биеннале: проводятся концерты и в выставочных пространствах, не говоря уже о музыкальной составляющей проектов в павильонах. Например, французы представили инсталляцию с музыкальными инструментами и вариативным исполнением фортепианного леворучного концерта Мориса Равеля. Бартоломео Беттера. Cередина XVII в. Экспозиция напоминала оруэлловскую или свифтовскую утопию. Почетные места занимали изображения симпатичных животных, тогда как скульптуры мадонн, младенцев и прочих людей походили на артефакты исчезнувшей культуры. Одним из концертов в Зале Столетия было исполнение четырех с половиной часового опуса Мортона Фелдмана памяти друга — художника Филипа Гастона. Трио солистов ансамбля «Модерн» распутывало бесконечную, словно нить Ариадны, реверсивную мелодию. Концепция московских «Декабрьских вечеров» была иной, также напоминая биеннале и триеннале искусств, только в миниатюре — в пространстве Белого зала здания на Волхонке. И так было задумано вопреки обстоятельствам: первый фестиваль состоялся в 1981 году во время внешнеполитической изоляции и внутриполитического застоя. Фестиваль стал истинно международным. Но главное — это то, что на «Декабрьских вечерах» встречались не одни лишь кисти и смычки. Очень скоро на фестивале воздвигли театральные подмостки. Постановка поэтических и драматических композиций с участием Аллы Демидовой, Сергея Юрского, труппы «Современника» стала регулярно возникать в программах.
Автор: Анастасия Денисенко Музей музыки впервые создал афиши с помощью нейросети В Российском национальном музее музыки впервые представили афишу с использованием искусственного интеллекта. Сотрудники взяли за основу дизайна идею, предложенную нейросетью. Поделиться: О нововведении сообщает пресс-служба Музея музыки.
Музей музыки организует выставки о Рахманинове и Шаляпине
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российский национальный музей музыки» (Музей музыки), музейное объединение, включающее в себя филиалы по всей Москве. Музей Скрябина в Москве открыт для посетителей со среды по воскресенье: по четвергам с 13:00 до 21:00, в остальные дни с 11:00 до 19:00. Музей космонавтики, один из самых посещаемых музеев Москвы, не привык к тишине, которая установилась сейчас в его залах.