Светлана Аллилуева навещает тело своего отца, лежащее в гробу, в то время как в фильме отмечается, что преступления Сталина стали причиной гибели миллионов советских граждан. Он активно снимался в сериалах и кино, самой его заметной работой стала роль в картине «Зоя», где артист сыграл Иосифа Сталина.
Сыгравший Сталина актер Игорь Гузун стал бездомным и попал в дом престарелых
В нашумевшем многосерийном фильме Андрея Эшпая-младшего «Дети Арбата» Сталина сыграл Максим Суханов. О том, что у Сталина было несколько двойников, ходили слухи еще в советские времена. О том, что у Сталина было несколько двойников, ходили слухи еще в советские времена. Первым исполнителем роли Ленина в Советском кино стал непрофессиональный актёр, рабочий Василий Никандров в фильме С. М. Эйзенштейна «Октябрь», 1927. На роль был утвержден артист Малого театра Алексей Дикий, который до этого уже дважды играл Сталина в кино: "Рядовой Александр Матросов" и "Третий удар".
Кто впервые сыграл Сталина в кино
Через год его пригласили в картину "Великое зарево", а позже он исполнял роль вождя во многих кинолентах. Михаил Геловани Михаил Геловани Генсеку его кино-двойник поначалу очень нравился. Главной проблемой актера стало то, что никаких других ролей ему не предлагали: да и как показать в кино или на сцене "вождя" в образе злодея или героя-любовника? Режиссеры не хотели рисковать, и Геловане отныне играл только отца народов.
Артист был выше Иосифа Виссарионовича. В кино его рост уменьшали за счет разного рода уловок, а на сцене приходилось ходить, сгибая ноги. По свидетельствам современников, Геловани поначалу был скромным человеком, но с годами настолько сроднился с образом вождя, что мог позволить себе многое - к примеру, накричать на какого-нибудь начальника.
Иногда такое поведение помогало в решении бытовых проблем самого артиста и его друзей: даже мимолетное указание вошедшего в кабинет "Сталина" неукоснительно исполнялось. Коньяк за счет вождя Но бывали случаи, когда Михаил Георгиевич явно заигрывался. Например, в 1947 году артист был задействован в постановке оперы "Великая дружба" в Большом театре.
Роль была несложной: следовало лишь несколько раз пройтись по сцене показать Сталина поющим никто бы не решился. Естественно, каждый выход артиста вызывал бурю оваций. Отыграв положенные минуты, Геловани в гриме и наряде шел в буфет, где так же молча, указывал трубкой на коньяк и различные деликатесы.
Работник и торговли безропотно отдавали продукцию, не требуя оплаты. Слухи о таких поступках дошли до самого Сталина, который был хорошо знаком с артистом и не раз приглашал его на кремлевские застолья. Вождь позвонил Михаилу Георгиевичу: "И не стыдно экономить за мой счет?
В другой раз Сталину доложили, что артист попросил на лето поселить его на правительственной даче возле озера Рица, это поможет ему лучше вжиться в роль вождя. Генсек с присущим ему чувством юмора ответил - пускай начнет с Туруханской ссылки. Дача Сталина на озере Рица Дача Сталина на озере Рица Геловани идеально копировал голос и акцент Сталина, в точности повторяя его жесты и мимику.
Сыгравший Сталина актёр раскритиковал запрет «Смерти Сталина» 08:52 Янв. Предстояние», он не приемлет саму идею запрета произведений искусства. Наоборот, чем больше мнений, тем лучше. Я считаю, что это сродни абсурду — запрет какого-либо произведения на территории страны». При этом Суханов отметил, что не знает, почему Никита Михалков выступил против фильма «Смерть Сталина».
Два фильма — антипода, но выросшие в одно и то же время, на одной и той же почве». Как бы легко было, если мы сегодня могли объективно разделить кинематографистов сталинского периода на пары «чистых» и «нечистых». На первую полку положить ленты Марка Донского , на вторую — фильмы Фридриха Эрмлера. Ведь перечень кинокартин, а также их режиссеров, раздувавших шпиономанию, велик: « Аэроград » 1935 г. Довженко и « Комсомольск » 1938 г. Герасимов , «Граница на замке» 1937 г. Журавлев и «Родина» 1940 г. Шенгелая , « Партийный билет » 1936 г. Пырьев и «Высокая награда» 1939 г. Шнейдер , « Честь » 1938 г. Червяков и « Мужество » 1939 г. Калатозов , «Ночь в сентябре» 1939 г. Барнет и « Шахтеры » 1937 г. Предшествовал им снимавшийся еще в 1934 г. Эрмлера «Крестьяне». Поимка диверсанта или вредителя становилась обязательным атрибутом даже лирических кинокомедий. Напомним « Девушку с характером » 1939 г. Юдин , « Аринку » 1940 г. Кошеверова и Ю. Музыкант , « Светлый путь » 1940 г. Как сегодня оценить тот факт, что сценарий низкопробного фильма « Ошибка инженера Кочина » написал по пьесе братьев Тур и Л. Шейнина «Очная ставка» столь стойкий и благородный писатель, как Юрий Олеша? Нет, не был «Великий гражданин» только «глубоко личным» фильмом Ф. Эрмлера, он носил и «придворно-конъюнктурный характер». Об этом наглядно свидетельствует никогда не публиковавшееся ранее письмо Сталина в адрес руководителя кинематографического ведомства тех лет Б. Шумяцкого год спустя он был расстрелян как «враг народа» : «Б. Сценарий т. Составлен он бесспорно политически грамотно. Литературные достоинства также бесспорны. Имеются, однако, ошибки. Это нетипично и не соответствует действительности. Действительность дает обратную картину. Портрет Желябова нужно удалить: нет аналогии между террористами — пигмеями из лагеря зиновьевцев и троцкистов и революционером Желябовым. Упоминания о Сталине надо исключить. Вместо Сталина следовало бы поставить ЦК партии. Убийство Шахова не должно служить центром и высшей точкой сценария: тот или иной террористический акт бледнеет перед теми фактами, которые вскрыты процессом Пятакова — Радека. Центром и высшей точкой сценария следовало бы поставить борьбу двух программ, двух установок: одна программа — за победу социализма в СССР, за ликвидацию всех остатков капитализма, за независимость и территориальную целостность СССР, за антифашизм и сближение с нефашистскими государствами против фашистских государств, против войны, за политику мира; другая программа — за реставрацию капитализма в СССР и свертывание социалистических завоеваний, против независимости СССР и за государственное расчленение СССР в угоду фашистским государствам, за сближение с наиболее сильными фашистскими государствами против интересов рабочего класса и в ущерб интересам нефашистских государств, за обострение военной опасности и против политики мира. Дело надо поставить так, чтобы борьба между троцкистами и Советским правительством выглядела не как борьба двух котерий[ 1. Но из этого следует, что сценарий придется переделать, сделав его по всему содержанию более современным, отражающим все то основное, что вскрыто процессом Пятакова — Радека. С ком. Эту сталинскую концепцию, столь четко выраженную в письме, следует рассматривать на фоне той истеричной вакханалии «охоты на ведьм», которая развернулась в стране — на страницах газет, на собраниях, на киноэкранах. Ровно неделю спустя после сталинского письма относительно «Великого гражданина» передовая статья «Правды» провозглашала: «Ни одна неполадка, ни одна авария не должны пройти для нас незамеченными. Мы знаем, что агрегаты сами не ломаются, котлы сами не взрываются. За каждым таким актом спрятана чья-то рука. Не рука ли это врага — вот первый вопрос, который должен возникнуть у каждого из нас в тех случаях». И горе тем, кто, по мнению Сталина и его ближайшего окружения, разоблачал «скрытых врагов» и агентов, их жен и детей недостаточно энергично. Так, летом 1937 года в статье о перевыборах в комсомоле, указав, что они прошли уже в более чем полторы тысячи первичных организаций, «Правда» угрожающе констатировала: «Между тем по пальцам можно пересчитать собрания, где остро, боевито обсуждались вопросы комсомольской работы, где в ходе обсуждения кандидатур были разоблачены отпрыски фашистских агентов, пробравшиеся в комсомол». Только с учетом условий тех лет, когда нарастал чудовищный террор против собственного народа, когда население страны ежедневно отравлялось ядом подозрительности, когда процветали вопиющие беззакония, пытки, когда в потоке взаимного доносительства невозможно уже было отделить обезумевших от страха обывателей от беспринципных карьеристов, следует анализировать фильм «Великий гражданин» и письмо Сталина относительно первого варианта его сценария. Отдельные пункты сталинского письма, то есть отдельные конкретные указания, были учтены авторами фильма. Относительно первого — о нетипичном противопоставлении возраста представителей ЦК и «оппозиции» — можно прочитать в воспоминаниях одного из авторов сценария Михаила Блеймана кстати, подвергнутого в конце 40-х годов жестоким обвинениям в космополитизме. Он мог и не ведать, что установка исходила лично от Сталина. Наказы сценаристам могли исходить опосредствованно, через какого-либо чиновника киноведомства. В 70-е годы Блейман рассказывал в книге с символическим названием «О кино — свидетельские показания»: «Работали мы трудно, нам мешала найденная вначале произвольная концепция сюжета — удобная и неверная. Шла борьба между отцом и сыном, причем сын был прав, а отец — нет. Вольно или невольно борьба в картине становилась борьбой поколений. Это было исторически неверно. Хотя и удобно. Мы пошли за правдой и отказались от этой схемы». Что касается удаления портрета Желябова — сталинского указания не допустить сравнения террора троцкистов и зиновьевцев с народовольцами , то еще на процессе Зиновьева , Каменева и других летом 1936 года государственный обвинитель Вышинский опровергал, видимо, набиравшую популярность идею о сравнимости действий оппозиции и народовольцев: «Проводить сравнения с периодом террора народовольцев поистине бессовестно. Преисполненный уважения к памяти тех, кто во времена Народной воли честно и искренне боролся против царского самодержавия, за свободу, — правда, своими особыми, не всегда безупречными методами, — я категорически отвергаю эту кощунственную параллель». Этот факт еще раз доказывает, сколь скрупулезно совмещал Сталин свои консультации по киносценариям и режиссуру процессов над ленинскими соратниками. Картину увидели миллионы советских патриотов одновременно с тем, как в Октябрьском зале Дома союзов прокурор СССР от имени свободных народов великой страны подводил судебный итог беспримерным преступлениям грязных изменников. Третье сталинское указание как будто свидетельствует о скромности вождя. Действительно, лицемер Сталин мог себе позволить такое, да и следовало попридержать чрезмерно ретивых авторов сценария — мол, не со Сталиным все-таки, а с ЦК боролись фракционеры. Но это тот редчайший случай, когда конкретную установку Сталина можно было и обойти. И наоборот, оказаться наказанным, если следовать ей буквально. В фильме — множество реплик, посвященных Сталину, портрет вождя — и в спальне Шахова, и на заводских стенах. Одна из сцен в опубликованном в 1942 году сценарии — ночью в кабинете Шахова прообразом которого, как было указано в титрах, послужил С. Киров два посетителя. Уполномоченный КПК и одновременно талантливый изобретатель Кац и второй секретарь крайкома Земцов который впоследствии окажется провокатором, засланным в партию еще царской охранкой, а теперь связавшийся с иностранной агентурой. Рассеянный, задумчивый хозяин кабинета вдруг преображается — он настойчиво начинает спрашивать: крепка ли Советская власть? Я вас спрашиваю, могут или не могут?! Он об этом говорит из года в год, на каждом съезде, предупреждает все время…! Научиться думать и работать по-сталински». И действительно, бдительность Шахова — поистине сталинская. Например, в одной из дискуссий скрытый враг Карташов возражает Шахову: «Я этого не говорил». Шахов останавливается на секунду: «Но так получается: ты, очевидно, так думал». Или заключительные кадры фильма — под звуки траурного марша Кац произносит слова прощания у гроба Шахова, убитого врагами народа. Он вспоминает, как бдителен был Шахов еще десять лет назад, когда решался вопрос «кто — кого», — «в годы, когда партия начинала новое великое наступление, когда человеческое отребье всех мастей и оттенков шипело, каркало, клеветало, пытаясь нас остановить, смутить, запугать. Как чертей от ладана, их корежило и кривило даже от одного имени — Сталин. За этим именем пошли миллионы, и передовую когорту бойцов народная молва нарекла простым и почетным званием — сталинцы. И верным сталинцем — мужественным и честным борцом за народное дело — был наш дорогой… такой дорогой Петр Михайлович Шахов». Далее Кац напоминает сказанные еще в 1925 году слова Шахова: «Партия большевиков строит новую жизнь, осуществляет вековую мечту человечества! И всякого, кто встанет на ее пути, всякого, кто попытается остановить нашу работу, — народ уничтожит! Священная беспощадность к единицам во имя счастья миллионов подчеркнуто мною. Умер Петр Михайлович Шахов. Он был такой же, как мы, — только чуть выше… У него были такие же глаза, как у нас, — только немного зорче… Он думал о том же, о чем думаем мы, — только гораздо глубже… У него были великая любовь, великая вера и великая ненависть. И это он нам завещал — великую ненависть к врагам, великую веру в нашу победу и великую любовь к народу, к партии, к Сталину». Раненый Ленин обращается к профессору Минцу: «Доктор, вы коммунист и должны говорить прямо. Если это конец, я должен сделать распоряжение. Вызвать Сталина». На съемках возникло сомнение относительно текста заключительной сцены: Ленин, еще не оправившийся от ранения, суетливо усаживал молодого и здорового Сталина в мягкое кресло, а сам садился на стульчик. И тогда руководитель кинематографии С. Дукельский без слов вынул из сейфа экземпляр сценария, на последней странице которого была начертана резолюция: «Очень хорошо. Мелкой придиркой на фоне событий того периода покажется, наверное, такой факт. В письме от 27 января 1937 года Сталин пишет, что преступления, показанные в сценарии, бледнеют перед фактами, вскрытыми процессом Пятакова — Радека , и что сценарий следует переделать, чтобы отразить «все то основное», что вскрыто этим процессом. Но ведь приговор обвиняемым был вынесен лишь 30 января. Что касается образа Пятакова , то его фамилия отсутствует во всех опубликованных вариантах сценария. А в фильме он тем не менее налицо! И наиболее гнусная фигура: рассказывает о связях с зарубежными центрами, передаст приказы Троцкого , планирует проведение под прикрытием «стихийных бедствий» чудовищных диверсий. И все-таки «высшей точкой сценария», вопреки Сталину, оказалось убийство Шахова! Медленно поворачивается дверная ручка — Шахов идет навстречу гибели. И на экране искаженное ужасом лицо нового директора завода Нади Колесниковой в исполнении репрессированной впоследствии Зои Федоровой. Как оценивать фильм в наши дни? Думаю, ни о каком другом фильме, о процессе съемок его, кроме, может быть, « Чапаева », не написано столько статей и воспоминаний, заметок и откликов. И сегодня следует признать — фильм талантлив, сделан на высоком профессиональном уровне, подобран ансамбль замечательных актеров. И тем не менее в корне неверны разбросанные по различным страницам изданного в 1986 году «Энциклопедического словаря кино» дифирамбы в адрес «Великого гражданина». Что этот фильм имеет принципиальное значение для развития искусства социалистического реализма в кино с. Что, несмотря на то что «фильм не был свободен от некоторых ошибок в изображении классовой борьбы начала 30-х гг. И наконец, что «в исполнении Н. Боголюбова Шахов стал одним из памятных героев, воплотив на экране тип политического деятеля ленинской формации» с. Свое выступление перед съемочным коллективом второй серии фильма «Великий гражданин» Ф. Эрмлер начал с пассажа: «Я не намерен да, к сожалению, я этого и не могу открывать Америки. У меня есть только одна мысль, и мысль не новая. А фильм оказался «большой ложью». Это выпукло показано в работе безвременно скончавшегося Макса Бременера «Испытание правдой. Размышления о фильме Ф. Эрмлера «Великий гражданин» Искусство кино. Разные взгляды высказываются по поводу личности режиссера Ф.
В этом году мужчине исполнилось 70 лет. В течение долгого времени актер боролся с болезнью. Вчера недуг взял вверх и Анатолий Дзиваев скончался. Свою жизнь Анатолий Дзиваев начал в 1946 году во Владикавказе. Многие знают актера по его игре Сталина в различных фильмах и постановках.
«Красный монарх»
- Кто играл сталина
- Ответы : Какой актер лучше всех сыграл Сталина в советском и российском кинематографе?
- Михаил Геловани: как роль Сталина испортила актеру жизнь
- Главный кино-двойник
- Добавить комментарий
«Красный монарх»
- Кто впервые сыграл Сталина в кино
- Содержание
- «Когда есть агрессия по отношению к русским людям, воспринимаю это как личное»
- Кто играет Сталина в сериале Власик? Чем известен актер?
- Жизнь и судьба Василия Сталина
- Кто играет Сталина в сериале Власик? Чем известен актер?
Он был актером Сталина
Василий спас от Лаврентия Берии известного футболиста Николая Старостина и, как рассказывали, какое-то время даже прятал его в своей квартире, а сам спал с пистолетом под подушкой. Устроил в хороший госпиталь легендарного вратаря Анатолия Акимова, который заболел туберкулезом. Славный был человек, очень добрый. И к спортсменам относился с большой любовью. Не то что Берия», — говорила о Василии прославленная легкоатлетка Наталья Петухова. Олимпийский чемпион по футболу Анатолий Исаев, вспоминая Василия Сталина, не раз говорил, что «хороший он человек был, но его сгноили». В список обвинений против Сталина вошло как раз и чрезмерное, по мнению властей, поощрение спортсменов. Так, в приговоре указывалось, что сын вождя «переманивал спортсменов из других команд, незаконно присваивал им офицерские звания и премировал их». Поговаривали и о том, что «генерал-мажор», используя административный ресурс, чуть ли не шантажом заставлял понравившихся ему футболистов и хоккеистов переходить в свою команду. Однако знаменитый спартаковец Никита Симонян по требованию Сталина-младшего прибыл к нему в особняк на Гоголевском бульваре и честно сказал, что хочет продолжать выступать за «Спартак». Хозяин так спортсмены между собой называли Василия, по аналогии с его отцом принял позицию суперзвезды советского футбола и не стал настаивать на переходе в ВВС.
Иди играй за свой "Спартак"», — сказал тогда Сталин. Как бы то ни было, сравнительно недолгий период существования команд ВВС оказался богат на всевозможные достижения. Так, в 1948-1952 годах спортсмены общества установили 60 рекордов Советского Союза. Сразу 14 футболистов, в том числе легендарный Всеволод Бобров, вошли в состав советской сборной на Олимпиаде 1952 года в Хельсинки. При обыске у него изъяли 76 предметов личного имущества, в том числе два мотоцикла, машину, пару велосипедов и две байдарки, коллекцию ружей, подаренных отцом, несколько врученных Ворошиловым шашек, а также седло для верховой езды — подарок Буденного. Сначала летчика содержали во внутренней тюрьме на Лубянке, затем перевели в госпиталь МВД — обострились приобретенные еще во время войны проблемы с ногами, не дававшие покоя Сталину до конца жизни. Однажды ночью его доставили в печально знаменитый «Владимирский централ» под именем Василия Павловича Васильева очевидно, фамилия была «позаимствована» у его третьей супруги, знаменитой пловчихи Капитолины Васильевой. Загадочный зэк был одет в летную кожаную куртку. Официально личность арестанта тщательно скрывалась. Однако работники тюрьмы достаточно быстро поняли, с кем им теперь предстоит иметь дело.
А тогда таких не было, — рассказывал в 2017 году 95-летний экс-сотрудник тюрьмы Константин Евсеев. И по всему складу смотрю, что он не из наших, не из простых. Росту он был примерно с меня, метр восемьдесят» Евсеев запомнил, что Сталин много курил, травил неприличные анекдоты и говорил всем, что его посадили «за язык». Если верить ветерану пенитенциарной системы, Василий был уверен, что пострадал за критику новой верхушки. Он якобы бросил Хрущеву и компании: «Как вы будете управлять государством, если не смогли похороны [Сталина] организовать? Там затаили обиду и свели счеты со Сталиным-младшим при первой возможности. Со временем его перевели из общей камеры в одиночку, что его совершенно не тяготило, скорее, даже обрадовало. По заверению Евсеева, никто из заключенных за все время не тронул Сталина и пальцем, хотя ходили слухи, что над ним издевались. Его беспокоило подорванное здоровье. Чем дальше, тем сильнее болела нога — пришлось даже заказать специальную палку для ходьбы.
Освободившись из тюрьмы по амнистии в январе 1960 года, Сталин вновь вернулся туда через несколько месяцев короткий период на воле вместил в себя встречу с Никитой Хрущевым и, если верить тогдашнему главе КГБ Александру Шелепину , — пьяное ДТП со смертельным исходом. Известно, что незадолго до второго ареста, в апреле 1960-го года Сталин имел встречу с маршалом Климентом Ворошиловым. Тот на правах старого знакомого пытался «образумить» Василия, внушал ему, что теперь нужно жить тихо и непублично, избегать скандальных заявлений и резких выходок. Будто бы оправдываясь, маршал заверял, что уже давно ничего не решает в советском государстве. Поэтому удел таких, как он, верных сталинцев, — знать свое место и не злить новых партийных бонз. Увещевания не помогли: Василий отказался дать «дяде Климу» обещание больше не лезть на рожон. Как отмечал советский дипломат Борис Кулик, в сознании политически грамотной части населения КНР имя Иосифа Сталина ассоциировалось не с ГУЛАГом, а с советскими летчиками, защищавшими китайские города от налетов японской авиации в годы войны, а также с разгромом вооруженными силами СССР мощнейшей Квантунской армии, освобождением Маньчжурии от японских оккупантов и другими заслугами.
Сталин есть отражение некоей потребности в людях, которую он угадал и сумел угодить» 6 Геннадий Хазанов «Фурцева» «Сталин — фигура чрезвычайно сложная. Страшная, трагическая, принесшая чудовищное горе людям. Но тем не менее он — фигура планетарного масштаба». Да, он руководил страной. Но, кроме всего прочего, у него были человеческие чувства. Он потерял жену и на протяжении всей последующей жизни оставался одиноким. Мог ли он при этом кого-нибудь любить?
Далее - "Воды поднимаются", "Ожерелье для моей Серминаз", "Одна, без ангелов". Супруга - Татьяна Демурова, заслуженная артистка России.
Благоприятная пора, подходящий момент. II ср. Грамматическая категория глагола, выражающая отношение действия или состояния к моменту речи или к моменту другого действия в лингвистике. III ср. Показатель скорости движения спортсмена при беге, заплыве и т. IV предик.
Кто и как играл в кино Сталина при его жизни?
Изначально эта роль должна была достаться Дмитрию Харатьяну, а Сергей Безруков должен был играть вохровца Шевчука. Однако портретное сходство Безрукова и Василия Сталина решило судьбу этого персонажа. Актер признавался, что эта роль была для него непростой: ему нужно было показать личность противоречивую и неоднозначную. Но ничто человеческое ему не чуждо. С другой стороны — он для меня личность, по-настоящему увлеченная благородным делом.
Он искренне верил в высокие возможности советского спорта и был настоящим патриотом». Работа над ролью Василия Сталина была для Безрукова такой сложной, что во время съемок он похудел на 15 килограммов, так что к концу съемок костюмерам пришлось перешивать его форму и искать фуражку меньшего размера. Михаил Васильевич Фрунзе Игорь Скляр Этот государственный деятель появляется лишь в самом начале сериала. Нарком находится в тяжелом состоянии, и на консилиум приглашают легендарного профессора Градова.
Фрунзе чувствует, что не перенесет операции, и умоляет доктора ее отменить.
Его признали самым убедительным вождем за всю историю киноматографа. Также Анатолий Дзиваев показал себя, как хороший режиссёр. Он является народным артистом Северной Осетии, заслуженным деятелем искусства России, лауреатом государственной премии имени Коста Хетагурова и обладателем Ордена Почета. Коллеги и близкие скорбят об утрате Анатолия Дзиваева. Его считали энергичным человеком и страстным актерам.
А на «верноподданных» сталинской тирании сыпался дождь поощрений и наград. Получив Сталинскую премию за «Великого гражданина», Ф. Судя по его статьям тех лет, «сталинский наказ» он выполнял с рвением, профессионально, ему помогало то, что в кинематограф он пришел из органов ЧК. Хотя, нет сомнений, и над ним, как и над каждым советским человеком, висела угроза репрессий.
Ведь в процессе создания фильма «Великий гражданин» были арестованы четыре члена творческой группы, двое из них погибли в сталинских застенках. Впечатляют свидетельства Ф. Эрмлера и других авторов сценария о том, как они не могли найти исполнителя на роль «одного из главарей троцкистско-зиновьевской банды» — Карташова: «Актеры отказывались играть врага. Они боялись этой роли, боялись ненависти зрителя». И пришлось потом долго уговаривать подобранного для этой роли И. Берсенева, ибо тот наотрез отказывался: «А ежели сыграешь хорошо, нельзя будет показываться в трамвае. Мальчишки непременно проломят череп булыжником». В 1938 году Ф. Эрмлер писал, что в образ врага актер начал входить путем изучения закрытых материалов судебных процессов 30-х годов, работ Сталина. В 60-е годы он уже утверждал, что большую роль сыграли «Бесы» Достоевского, которые были переданы актеру.
Мы старались проследить ход его мыслей, рождение его выводов и прогнозов». Авторы сценария «Великого гражданина» вынуждены были играть неблаговидную роль в той трагедии, которая постигла все руководство «Ленфильма» во главе с Адрианом Пиотровским, расстрелянное в 1938 году. В том же году Ф. Эрмлер и другие авторы сценария на страницах журнала «Искусство кино» утверждали: «Мы получили наглядный урок классовой борьбы на опыте постановки собственной вещи. Сценарий не давали снимать, потому что он якобы нуждался в доработке; сценарий не давали снимать, ставя вдруг под сомнение его политическую актуальность. Расчет был на то, что мы… сдадимся… потому что прямо запретить постановку враги народа боялись, не могли». И все-таки вряд ли стоит изображать Ф. Эрмлера этаким «исчадием ада» в ряду своих коллег. Ведь много похожего вынуждены были говорить, писать и делать в те страшные годы и другие наши ведущие деятели кинематографа, портреты которых ныне украшают фойе Центрального Дома кино Союза кинематографистов. Задача — взять это дело в свои руки» [2].
Поставленную задачу Сталин выполнил «буквально» и с лихвой: как свидетельствуют очевидцы, начиная с конца 30-х годов, он лично осуществлял контроль над производством и выпуском на экран практически каждого советского фильма. Как известно, 13 томов Собрания сочинений Сталина вышли в свет при его жизни. Чтобы разобраться во всех ужасах сталинщины, обществоведам необходимо вновь и вновь обращаться к сталинским работам. Уже после его смерти были подготовлены к печати заключительные 14-йи 15-й тома. Появились сигнальные экземпляры, но тираж в свет не вышел. Причину разгадать нетрудно — в руководстве партии шла борьба накануне XX съезда, издание заключительных томов Собрания сочинений Сталина, комментированных в апологетическом духе, противоречило бы линии на развенчание культа личности. В наши же дни сохранившиеся отдельные сигнальные экземпляры последних томов представляют огромную ценность. Особую роль в понимании событий периода с лета 1934 по весну 1953 года играют те сталинские работы, которые никогда не публиковались, их планировали включить в 14-й и 15-й тома с примечанием: «Печатается впервые». Поразительный факт: составители 14-го тома, размещая сталинские работы в хронологическом порядке, не смогли под рубрику «1940 год» найти ни одной сталинской строчки, кроме трех работ по кино, точнее сказать — по отдельным киносценариям. Если судить по Собранию сочинений, Сталин в течение этого года лишь читает киносценарии и дает им оценки.
По поводу одного из фильмов проводит даже специальное совещание. Наибольший интерес, на наш взгляд, из нескольких сталинских работ по кино имеет датированная 9 сентября 1940 года краткая запись «Из выступления на совещании о фильме «Закон жизни». Конечно, сам факт беспощадной критики Сталиным сценария фильма «Закон жизни» теперь уже широко известен — достаточно обратиться, например, к опубликованным в 1988 году в журнале «Знамя» воспоминаниям Константина Симонова « Глазами человека моего поколения ». Вчитаемся внимательно в текст этого документа. Сначала я хочу сказать по вопросу, не имеющему прямого отношения к сценарию Авдеенко , — о подходе к литературе. Есть подход к литературе с точки зрения ее правдивости, объективности. Значит ли эта правдивость и объективность, что литератор может быть и должен быть беспристрастным, просто срисовывать, фотографировать? Можно ли приравнять живого человека, литератора, который хочет быть правдивым и объективным, можно ли его приравнять к фотографическому аппарату? Никак нельзя. Значит, правдивость, объективность должна быть не бесстрастная, а живая.
Писатель — это живой человек, он кому-то из своих героев сочувствует, кого-то недолюбливает. Значит, правдивость и объективность — это есть правдивость и объективность, которая служит какому-то классу. Плеханов говорил, что литература не может быть тенденциозной, а когда расшифровал это, вышло, что литература должна служить какому-то классу, какому-то обществу. Поэтому литература не может быть каким-то фотографическим аппаратом. Не так надо понимать правдивость. Не может быть литературы без страсти, она всегда кому-то сочувствует, кого-то ненавидит. Я считаю, что с этой точки зрения мы и должны подходить к оценке литературы, — с точки зрения правдивости и объективности. Требуется ли, чтобы произведения показывали нам врага лишь в его главнейшем, отрицательном виде? Это правильно или неправильно? Есть разная манера писать, например, манера Гоголя или Шекспира.
У них есть выдающиеся герои — отрицательные и положительные. Когда читаешь Гоголя или Грибоедова, то находишь героя с одними отрицательными чертами. Все отрицательные черты концентрируются в одном лице. Это другая манера письма. Я бы предпочел, чтобы наша литература показывала врагов не как извергов, а как людей, враждебных нашему обществу, но не лишенных некоторых человеческих черт. У самого последнего подлеца есть какие-то человеческие черты, он кого-то любит, кого-то уважает, ради кого-тохочет жертвовать. Я бы предпочел, чтобы наши писатели изображали врагов в таком виде, врагов сильных. Какой же нам будет плюс, если мы шумели, если была классовая борьба, борьба капитализма с социализмом, и вдруг оказалось, что мы замухрышку разбили. И враги много шумели, не так уж слабы они были. Разве не было среди них сильных людей?
Почему Бухарина, каким бы он ни был чудовищем, не изобразить так, что у него были и какие-то человеческие черты. Троцкий — враг, но он был способный человек, бесспорно, — изобразить его надо как врага, но имеющего не только отрицательные черты. Нам нужна правдивая литература, изображающая врага полноценно — не только отрицательные, но и положительные черты, которые у него были, например, упорство, последовательность, смелость идти против общества. И не в том дело, что тов. Авдеенко дает врагов в приличном свете, а в том, что победителей, которые разбили врагов, повели страну за собой, он оставляет в стороне, для них красок у него не хватает. Вот в чем дело. В этом его основная необъективность и неправдивость. Много говорили здесь о том, что не надо потакать молодым, начинающим писателям, не надо их рано выдвигать вперед, потому что от этого голова кружится у людей и они портятся. Это, конечно, верно, но нельзя проповедовать и какую-то цеховщину в профессиональной литературе. Раньше смотрели так: и ученик может быть способный, но ему положен срок.
Подмастерье может быть на три головы выше мастера, но раз положен срок, то он должен его отработать. Потом ему дадут пощечину и посвящают в мастера. Вы что же, дорогие товарищи, такую философию проповедуете? А если из молодых нашлись люди, которые по таланту, по дарованию не хуже некоторых старых писателей, что же вы будете их мариновать? Вы должны их растить, нужно следить, ухаживать за ними, как садовник ухаживает за растениями. Нужно помогать им, надо ломать цеховщину. Надо покончить с этими цеховыми традициями, иначе никогда нельзя будет выдвигать людей. Вот возьмите лучшего полководца нашей страны — Суворова. Он был монархист, феодал, дворянин, граф, но практика ему подсказала, что нужно некоторые устои ломать, и он выдвигал людей, отличившихся в боях. И только в результате этого Суворов создал вокруг себя группу, которая ломала эти устои.
Его недолюбливали, потому что он нарушал традиции цеховщины. Говорили — вот этот, не очень способный полководец, но позвольте, ведь у него такая фамилия, такие связи при дворе, он такой милый, как же его не любить? А Суворов двигал малоизвестных людей, ломал устои цеховщины. Его за это не любили, однако он создал вокруг себя группу способных людей, хороших полководцев. То же самое если взять Ленина. Как Ленин ковал кадры? Если бы он видел только таких, которые лет 10 — 15 просидели в партийной среде на руководящей работе и прочее, и не замечал тех молодых, но способных людей, которые растут как грибы, если бы Ленин этого не замечал и не ломал традиций стажа, он пропал бы. Партия, литература, армия — все это организмы, у которых некоторые клетки надо обновлять, не дожидаясь того, когда отомрут старые. Если мы будем ждать, пока старые отомрут, и только тогда будем обновлять, мы пропадем, уверяю вас. Вот с этими поправками я согласен с высказываниями относительно выдвижения молодежи.
Нельзя людей ограничивать, держать в загоне. Ведь старых кадров мало. Конечно, хорошо иметь старых литераторов, это находка, клад, но таких мало. И у нас в партии тоже — стариков, которые никогда не старятся душой, которые способны воспринимать все молодое, — таких стариков мало. Если вы только на них будете строить литературный фронт, только на стариках, которые никогда не старятся, — есть такие старики, которые не старятся, — то у вас армия будет очень небольшая, и она недолго будет жить, потому что старые кадры все-таки вымирают. Отсюда — вопрос о начинающих писателях. У нас в партии тоже есть середняки, которые никому не известны. ЦК они более или менее известны, это люди, которые ничем пока не выделялись, но способные. Такие есть, с ними надо заниматься, работать, и из них обычно выходят хорошие работники. Так нельзя, это очень обижает людей.
Должна быть работа терпеливая по воспитанию этих людей, по отбору их. Если из двадцати человек выйдет один писатель — это хорошо. У вас тогда целая армия литераторов будет. У нас страна большая, и литераторов нужно иметь довольно много. Если человек талантливый, способный, его надо поднимать, помогать ему идти вверх, может быть даже и с нарушением устава. Без нарушений иногда ничего не выходит. Насчет Ванды Василевской. Почему нравится ее манера письма? Я не считаю, что она самая выдающаяся писательница, но она, по-моему, довольно талантливая и очень хорошо пишет. Однако почему-то ее замалчивают.
Сама же она никуда не лезет. Вы прочитайте ее произведения — увидите, что это талантливый человек. У нас есть много талантливых людей, которые известны. Вот взять хотя бы Панферова. У него есть хорошие места, но вообще человек может писать, когда он работает над собой.
Тем более, что Хрущев едва не довел мир до ядерного конфликта. При этом в самом Союзе фильмов о Хрущеве, понятно, не снимали. Его как будто бы и не было вовсе. Так и сложилась достаточно интересная ситуация.
На Западе фильмов с Хрущевым многократно больше, чем у нас. В фильме «Враг у ворот» Хрущев инструктирует солдат перед Сталинградом Первая отечественная картина, где фигурировал Никита Сергеевич, появилась в конце 1980-х. Голливуд же принял автора «Кузькиной матери» в свои ряды еще в 1960-е. Больше того, случалось и такое, что Хрущев заменял на экране Сталина. В знаменитом фильме «Враг у ворот», действия которого разворачивается во время Сталинградской битвы, Сталина нет, а Хрущев, наоборот, присутствует. Хрущев зачем-то инструктирует советских солдат, объясняя им, что такое Сталинград Брежнев Леонид Ильич Брежнев — самый востребованный западной киноиндустрией советский лидер. Если не как персонаж, то, как минимум, как громкое имя, которое произносят герои. В большинстве шпионских боевиков 1970—1980 годов имя Брежнева звучит многократно. Упоминать генсека не боялись, но на экраны его выводили неохотно.
В бондиане Брежнев с одной звездой Героя. Скромно Очень хитрый выход нашли создатели «Бондианы», неожиданно выдавшие сцену заседания советского Совбеза в начале фильма «Осьминожка». Брежнев там называется Председателем. И все прочие участники совещания называют его исключительно «товарищ Председатель». Но генсека можно узнать и без имени. Характерная манера говорить, густые брови и звезда Героя на пиджаке. Кстати, всего одна, что довольно скромно для Брежнева.
Кто впервые в советском кинематографе воплотил образ И. В. Сталина?
В первых двух фильмах Сталина играет Алексей Дикий, наделенный более мягкой и русской внешностью, что, по некоторым данным, нравилось вождю — обе роли были удостоены Сталинской премии. актер, сыгравший Василия Сталина, сына "отца народов"» на канале «Первый образовательный телеканал» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 мая 2022 года в 11:03, длительностью 00:24:29, на видеохостинге RUTUBE. Сын Иосифа Сталина, сыгравший важную роль в судьбе Бориса Градова-младшего. Отсюда начинается новый виток уважительного отношения к фигуре Сталина в советском кино, а также именно в этом фильме впервые на всю страну прозвучала ставшая крылатой фраза «Солдата на фельдмаршалов не меняю». Он не был похож на Сталина В ноябре 1938 года на советские экраны вышел фильм "Великое зарево", в котором Михаил Геловани дебютировал в роли Сталина.
Отечественные лидеры в западном кино
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Михаил Ульянов можно посмотреть на Иви. В советском кино достаточно уважительно показывали идеологических оппонентов – объясняли их мотивы, причины поражения – вспомнить, к примеру «Адъютант его превосходительства». О том, что у Сталина было несколько двойников, ходили слухи еще в советские времена. Стоит отметить, что это не первая его роль Иосифа Сталина в кино, он играл Сталина в документальных фильмах, в сериале "Контригра", в фильме "Маска и душа", в украинском сериале "Ленин в огненном кольце".
Кто из актеров играл в кино советских вождей?
Георгий Маркарович также возглавлял «Клуб двойников отца народов». Эту роль Кваша считал лучшей в своей кинокарьере, потому что на экране не узнавал себя. В 2005-м он вновь сыграл отца народов в многосерийной картине «В круге первом» Глеба Панфилова по одноименному роману Александра Солженицына. Он признается, что хотел разрушить стереотипы о вожде, существующие в сознании людей, и обещал, что зрители Сталина полюбят. Однако некоторых образ, созданный Сухановым, наоборот, дико раздражал: актер почему-то прикрывал плечи оренбургским пуховым платком и пил чай из блюдечка — видимо, демонстрируя холод в душе вождя. Суханов вспоминает, что каждый день на грим уходило по четыре часа.
Эта роль приглянулась Никите Михалкову, и в 2011 году он пригласил Максима Суханова сыграть отца народов в картине «Утомленные солнцем — 2: Цитадель». В 2011 году роль Сталина в картине «Фурцева» исполнил Геннадий Хазанов. Актер признался, что давно мечтал сыграть роль Сталина в большом сериале. Анатолия Дзиваева называют самым убедительным Сталиным российского кинематографа.
До этого он играл вождя только на театральной сцене. Следует сказать, что Геловани снимался в кино с 1924...
Премьера фильма состоялась 7 ноября 1937 года. На родине исполнителя Роли Иосифа Сталина, в городе Сталино, зрители увидели киноленту 13 декабря того же года. Корреспондент газеты «Донецкого времени» Евгений Митин нашел в подшивках издания «Социалистический Донбасс» интересную информацию, собственно говоря, анонс предстоящего показа политически важной киноленты: 2 сентября 2018, 09:09 Кача: Сталин, Фрунзе и Покрышкин летали здесь. ФоторепортажКолыбель российской авиации хранит и обновляет свои славные традиции «Донецкая прокатная контора выпустила на экраны Донбасса 17 экземпляров фильма «Ленин в Октябре». Фильм с огромным успехом демонстрируется в г. Сталино, Ворошиловграде, Макеевке, Старобельске и др. В Старобельске в первый же день демонстрирования фильма билеты в кинотеатре были проданы на пять дней вперед. В кинотеатре «Комсомолец» г. Сталино на просмотре фильма побывало уже свыше 50 тыс. В кинотеатры поступают десятки звонков от организаций на коллективное посещение фильма. В кабинете директора кино «Комсомолец» беспрерывные звонки: — Звонят из доменного цеха. Нам нужно 100 билетов. При этом непосредственно товарищу Сталину его двойник на экране решительно не понравился. Иосиф Виссарионович скромно посчитал, что исполнитель его роли излишне красив. Хотя, понятно, что могли быть и другие причины. Кто же знает, что на самом деле думал Сталин?
Но искрометный талант Черкасова вырывался из тесных рамок канонов. Ему это с блеском удавалось! Об «Александре Невском» уже сказано. Другой пример — фильм «Депутат Балтики», где артист сыграл роль профессора Полежаева, который принял Октябрьскую революцию. Прообразом Полежаева стал знаменитый ученый Тимирязев. Тот, которому Ленин посвятил восторженные строки: «Дорогой Клементий Аркадьевич! Я был прямо в восторге, читая Ваши замечания против буржуазии и за Советскую власть. Крепко, крепко жму Вашу руку и от всей души желаю Вам здоровья, здоровья и здоровья! Тот был уважаем, жил в благости и комфорте. Революция разрушила его привычный уклад. Холодно и темно не только в его петроградской квартире, но и на душе — старик отвергнут коллегами, учениками. Однако готов терпеть лишения и страдания, ибо уверен — за новой властью будущее. И он готов служить ей — не ради корысти, а по убеждениям… Восторженно была принята и первая серия «Ивана Грозного». Ей рукоплескал главный зритель страны — Сталин. Воодушевленный Сергей Эйзенштейн стал снимать продолжение летописи… Поздним февральским вечером 1946 года режиссера и Черкасова вызвали к Сталину. Он посмотрел вторую серию «Ивана Грозного» и решил поделиться своими мыслями. В кабинете вождя были его соратники — Жданов, Молотов. Царь получился нерешительный, похожий на Гамлета…» Сталину не понравилось, что Иван Грозный долго целуется с женой: «В те времена это не допускалось». Еще… Впрочем, претензий было немало. Жданов нагнетал: «Иван Грозный получился неврастеником…» Молотов усиливал: «Вторая серия очень зажата сводами, подвалами, нет свежего воздуха, нет шири Москвы, нет показа народа... Вероятно, неспокойно. Но Сталин успокоил: «Я даю вам не указания, а высказываю замечания зрителя. Нужно исторические образы правдиво отображать... Артист Чирков не может перевоплощаться, а для актера самое главное качество — уметь перевоплощаться». Потом Сталин сказал: «Вот вы перевоплощаться умеете». Эти слова были адресованы Черкасову. Может, при этих словах он глубоко вздохнул. Или, наоборот, не смел даже вздохнуть. Эту фразу запомнил не только Черкасов, но и сам Сталин. Потому что вождь пять раз награждал артиста своей Сталинской премией. К слову, Черкасов уважал Сталина. Кто-то, узнав это, огорчится, а иные порадуются.
Кто играет Сталина в сериале Власик? Чем известен актер?
Я воспитан так, что остаюсь приверженцем ансамблевой культуры, понимания общего. И если это перенести со сцены театра на сцену нашего времени, то это практически одно и то же. Наш фронт — это театр. У меня на даче висит флаг России. И он мне нет-нет да напоминает о том, в каком времени мы живем. Как будто бы и не было всей этой пены. Стало меньше поющих артистов в телевизоре.
Вдруг люди поняли, кто трусоват, а кто нет. Самые заметные театральные постановки октября — Ну, я вам так скажу: талантливый человек — это человек с искрой Божьей, подлинной искрой. А она в любой ситуации всё равно светится. Поэтому я не вижу, чтобы таланты исчезли. Их много. Сейчас счет идет не на количество.
Взгляд совсем другой. Понимаете, мы разные в своих мнениях, искренних посылах. Знаете, как говорили раньше старики, которые на поле боя умирали? Что будет с матушкой-Россией?
Все же версия с самоубийством больше похожа на домыслы, а вот невостребованность в кино и театре вполне могла стать причиной его сердечной болезни, что и сыграло свою роль в раннем уходе из жизни... Михаил Геловани в роли И. Сталина в фильме "Клятва" 1946 Биографию Михаила Георгиевича Геловани, с подробностями его жизни, найти сейчас крайне сложно. В основном это скупые строки, типа - родился, снимался и умер. Свою роль видимо сыграло именно то, что он был... Сталиным, пусть и киношным, но вождем.
А о Сталине в СССР принято было или молчать, или же упоминать вскользь, без особых эмоций и эпитетов. Так и актер Геловани фактически ушел в небытие со всеми ролями и фильмами, в которых он играл. А их было немало. Но все же остались воспоминания и какие-то "рваные куски" из различных статей, где можно найти упоминания о творческом пути артиста. Геловани Михаил Георгиевич. Родился 25 декабря 1892 6 января 1893 года в селе Лассурия Кутаисской губернии. По происхождению - князь. В 1919 -20 годах учился в драматической студии под руководством Г. Джабадари в Тифлисе. Играл в театрах Тбилиси, Кутаиси, Баку.
Пел в церковном хоре и даже в некоторых оперных постановках. Имел хорошо поставленный баритон. В 1921-22 и в 1936-39 годах артист Тбилисского театра имени Шота Руставели. С 1923 - артист и режиссер студии Госкинпром Грузии, в 1927 - режиссер—постановщик киностудии «Арменкино». Горького, в 1954-56 - артист театра—студии Киноактера. Режиссер—постановщик фильмов: «Злой дух» 1927 , «Молодость побеждает» 1929 , «Дело доблести» 1931 , «Настоящий кавказец» 1931. Лауреат Сталинских премий I степени 1941, за участие в фильме «Великое зарево»; 1942, за участие в фильме «Оборона Царицына»; 1947, за участие в фильме «Клятва», 1950, за участие в фильме «Падение Берлина». Награжден орденом Трудового Красного Знамени 1. Умер 21 декабря 1956 года в Москве.
Незабываемый 1919-й: Пьеса в 3 актах. Леонов Л. Слово о первом депутате. Ольхон А. Енисейская легенда: Сказ о И. Погодин Н. Кремлёвские куранты: Пьеса. Родному Сталину: Сб стихотворений ленинградских поэтов. Чичаева Е. Про депутата бессменного, друга нашего неизменного, товарища Сталина — отца любимого: Сказ. Гольдберг А. Голубой ковёр: Таджикская народная сказка о Ленине и Сталине. Родному Сталину: Письма таджикского народа и стихи поэтов Таджикистана. Ленин и Сталин в туркменской поэзии: Сб. Гулям Гафур. Наш голос: Сб. Украинская Воронько П. К Сталину!
Главу Советского Союза Иосифа Сталина часто исполняли в театральных постановках, кинофильмах и так далее. Однако известен лишь два актера, исполнителей роли Сталина, которых вождь хвалил, — Михаил Геловани и Алексей Дикий. Когда вождь смотрел фильм, где его сыграл Михаил Геловани, он сказал, что «Сталин симпатичный получился». Дикий опасался, что не угодил Сталину, и чувствовал себя не очень хорошо.
Умер сыгравший Сталина народный артист России Георгий Демуров
Актер стал известен многочисленными исполнениями ролей Сталина в разных фильмах: больше него эту роль никто не играл. Впервые Сталина сыграл Семен Гольдштаб в фильме «Ленин в Октябре». Максим Суханов совершенно не похож на Сталина внешне, но это совсем не помешало ему сыграть «отца народов» сразу в двух фильмах. Сталиниана — совокупность произведений музыкального, изобразительного и других искусств, а также кинематографии, прозы и поэзии. Гольдштаб последний раз сыграл Сталина в 1942 году в "Александре Пархоменко" Леонида Лукова.