Для решения этой проблемы вам понадобиться достать крыльчатку насоса, разобрав при этом насосное устройство. 20110902171028 Насосы НСУ (Насос Самовсасывающий Универсальный) предназначены для подъема и перекачивания жидкостей в пищевой промышленности таких как вода, соки с мякотью, сметана, кефир, подсолнечное масло, кетчуп, моющие и дезинфицирующие растворы. Рекомендуется снять крыльчатку с насосной станции, чтобы тщательно очистить внутренние поверхности корпуса и саму деталь. Для решения этой проблемы вам понадобиться достать крыльчатку насоса, разобрав при этом насосное устройство.
Ремонт насосной станции
После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности — заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им. Детали насосной станции Самый простой способ запустить насос — это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать. Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора.
Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск». Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа. Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса.
Замена крыльчатки Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора. Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое.
Как провести замену крыльчатки насосной станции? Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой. Как снимается крыльчатка Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит. Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить.
Необходимо зафиксировать сам ротор. Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора. Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку. Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала. На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности. Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции.
Мне интересно ваше мнение : из за чего такое могло произойти? Работу без воды -предлагаю исключить из вариантов.
У официального сервиса купил запчасти, всего вышло на 900 рэ, причем купил полный набор, чтоб заменить все на новые. Теперь начнем ломать… Снял насос с гидроаккумулятора. Кстати, новые дно, рабочее колесо и торцевое уплотнение имеют новые артикулы, так как торц. Эти три детали меняются только вместе.
Слева обмотка алюминий с расчетным сроком службы 1 год и толщиной статора 20мм; по центру обмотка сплав со сроком службы 1,5 года и толщиной статора 20 мм; справа обмотка медь со сроком службы 8 лет тут зависит от моточасов подшипников и толщиной статора 25 мм. Как видите, если обмотка двигателя рассчитана на 1 год, то и остальные детали будут соответствовать, например, нет заземления. Как выбрать насос В первую очередь надо определиться с жидкостью, которую Вы будете перекачивать. Обычно вы встретите две модификации для частиц 5 мм и 25 мм. Помните, что это мягкие частицы и если вам надо качать гравий, то это уже шламовый насос для шахт или берите еще один насос про запас так как крыльчатка быстро сотрется. Если это фекальные стоки с длинноволокнистыми включениями волосы, туалетная бумага, веревки, тряпки, предметы гигиены , то фекальный насос с режущим механизмом.
Помните, что фекальные насосы мощностью менее 1,1 кВт нормально не режут. У Pedrollo, например, есть режущий фекальник 0,78 Квт с нержавейки, но он стоит от 50 т. Если высота всасывания корень всас 8-8,5 метров, то лучше поставить погружной насос, иначе вы рискуете увидеть процесс кавитации пустотообразование лат. Насос начнет гудеть, верещать, вибрировать, разрушаться и не выдавать свои характеристики. Разрушение латунной крыльчатки займет какое-то время, а пластиковая может разлететься с первого раза. Берите насос с латунной крыльчаткой, если хотите чтобы он проработал больше одного сезона.
Пластиковая крыльчатка легко стирается любыми примесями воздух, песок и это не гарантийный случай так как Все поверхностные и скважинные бытовые насосы предназначены для чистой воды. Если вода грязная, то расскажу пару решения, если интересно.
Крыльчатка водяного насоса: назначение, виды, причины поломок, нюансы ремонта
- Особенности конструкции
- Запчасти для насосной станции в том числе Джилекс Джамбо
- Крыльчатка насоса - вихревые не засоряющиеся крыльчатки
- Ремонт насосной станции: пошаговая инструкция
- Крыльчатка насосной станции – Вода в доме
Ремонт насосной станции своими руками пошагово
Имеет вид диска с лопастями, направленными вниз. В центре есть отверстие под вал или подшипник. Перьев у открытого нагнетателя четыре, шесть, не больше. Устройство с таким колесом используют в загрязненной среде. У нее очень низкий КПД, потому что нет компрессии внутри агрегата. Но есть один большой плюс — лопасти легко можно почистить от мусора. Широко распространены в аппаратах для перекачки относительно чистых жидкостей. Расположено колесо в защитном кожухе с небольшим отверстием сбоку, в котором можно увидеть часть лопастей. Диск имеет минимальный зазор между двигателем и площадкой. Давление, которое создает такой аппарат, немного больше, чем у открытого.
Наиболее распространенный вид в центробежных насосах. Два плотных диска, между которыми расположены широкие лопасти. Вода в корпус попадает через специальное отверстие. Перья вращаются с минимальным зазором между дисками, это позволяет нагнетать высокое давление на выходе. Но у закрытого вида есть минус — мусор и грязь очень быстро забивают полость лопастей, что приводит к поломке. Однако если использовать такой насос в чистой воде, питьевой скважине, он прослужит довольно долго, и работа будет эффективной. Виды посадки диска на ось Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами. Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика.
Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа. Шестигранная посадка импеллера — более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника.
Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца. Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра — необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия.
See more Разборка и ремонт поверхностного вихревого насоса See more Низкое давление воды? Снять убитую крыльчатку.
See more Как снять крыльчатку с насосной станции. See more Как быстро устранить течь воды в насосной подстанции по флянцу насоса See more Насосная станция не дает давление, крутит не туда See more Дастаём из насоса трубку вентури и не сломать.
Важно Бывает, что реле давления просто засорилось, особенно, если по каким-то причинам в станцию поступала вода с большим количеством загрязнений. Наблюдается засорение реле и при отложении солей, если вода обладает повышенной жесткостью.
Реле нужно снять и осмотреть входное отверстие. После промывки и устранения загрязнений прибор обычно работает корректно. Такие устройства регулируются с помощью стрелок и винтов, а не пружин, как в моделях типа РДМ-5. Если верить отзывам, настройка такого реле значительно проще, а стоимость вполне приемлемая.
Причины для отказа отключаться Эта картина характерна для ситуаций, когда настройки реле давления сбились, поэтому насосная станция не набирает необходимое давление. Не всегда причина в поломке реле давления. Бывает, что износ крыльчатки насоса не позволяет обеспечить нужное рабочее давление. Если манометр показывает, что давление в насосной станции стремительно снижается, скорее всего, возникли проблемы с мембраной.
Или же неисправно реле давления В результате настройки верхнего давления будут немного снижены, насос начнет выключаться. Регулировку реле следует выполнять очень осторожно, чтобы не сбить настройки полностью и не испортить прибор. Кроме того, нужно задуматься о ремонте насоса, чтобы восстановить его рабочий ресурс, или о замене его на новое устройство. Некорректная работа одного элемента может вызвать разбалансировку всей системы.
Вода поступает неравномерно Бывает так, что насос гудит и работает стабильно, а вот вода поступает неравномерными порциями, она то есть, то ее нет. Скорее всего, в трубопровод каким-то образом попадает не только вода, но и воздух. Нужно проверить, на правильной ли глубине находится водозаборное оборудование и не изменился ли уровень воды в источнике. Скорректировав положение водозаборного шланга, проблему обычно удается решить.
Насосное оборудование не включается Если насос перестал включаться, значит, либо устройство сломано, либо оно не получает электропитание. Для начала стоит проверить устройство тестером и осмотреть контакты реле давления. Очень часто бывает, что они нуждаются в очистке. Вполне возможно, что после очистки контактов насос включится без проблем.
Отсутствие электропитания насоса может быть вызвано загрязнением контактов реле давления. Следует очистить и заново подсоединить обе пары контактов Гораздо хуже, если насос сломался из-за того, что сгорела обмотка двигателя. Если это действительно так, можно почувствовать характерный запах горелой резины. Совет Двигатель, конечно, можно перемотать, но правильно выполнить эту операцию может только опытный электрик.
Перемотку электродвигателя лучше заказывать у специалистов на профильных промышленных предприятиях. В большинстве же случаев проще заменить двигатель новым, чем перематывать его. Рекомендации по монтажу и эксплуатации Чтобы уменьшить количество проблем в работе насосной станции, важно правильно выполнить монтаж оборудования, а также соблюдать рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию устройства. Вот несколько важных моментов: Чтобы предотвратить вакуумное сжатие водоподающей магистрали, рекомендуется использовать либо металлические трубы, либо достаточно жесткие трубы ПВХ, либо армированный на разрежение шланг.
Все шланги и трубы следует монтировать ровно, избегая деформации и перекручивания. Все соединения необходимо уплотнить и загерметизировать, а также регулярно проверять их состояние во время профилактических осмотров. Не стоит пренебрегать установкой обратного клапана на водоподающий шланг. Насос следует защитить от загрязнения с помощью фильтра.
Глубина погружения шланга, ведущего к насосу, должна точно соответствовать рекомендациям специалистов. Насосную станцию следует устанавливать на ровном и прочном основании, с использованием резиновых прокладок, чтобы погасить влияние вибрации при работе насоса. Чтобы предотвратить работу насоса без воды необходимо установить специальный автоматический выключатель. Проверку состояния насосной станции рекомендуется выполнять не реже раза в три месяца.
Отдельно следует проверять показания и настройки реле давления. Еще один важный профилактический шаг — стравливание воздуха, который выделяется из воды и заполняет часть объема вкладыша в гидробаке. На крупных емкостях для этого имеется отдельный краник. Чтобы удалить ненужный воздух из мембраны маленького бака, придется несколько раз подряд наполнить его и полностью слить воду.
Видео по ремонту насосных станций Подробная информация по ремонту насосных станций представлена здесь: Интересный практический опыт ремонта насосной станции Pedrollo содержится в следующем видеоматериале: На этом видео наглядно продемонстрирована разборка насоса станции и процесс замены сальника: Однако перед выполнением этой процедуры опытные мастера рекомендуют осмотреть расположенный под ним вал. Если металл чрезмерно изношен, новый сальник быстро испортится. Нужно либо восстановить вал если есть такая возможность , либо полностью заменить двигатель. Целый ряд проблем с насосной станцией можно устранить самостоятельно.
При возникновении сложных поломок придется обратиться к специалистам. При правильном уходе количество поломок можно существенно уменьшить. Также с помощью этого узла можно улучшить подачу воды в городской квартире. Как и любая другая техника, станции время от времени ломаются и требуют ремонта.
Часть поломок хозяева могут устранить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Что входит в комплектацию? Насосная станция включает в себя несколько узлов, обеспечивающих бесперебойную работу водопровода. Это: блок автоматического управления, включающий в себя манометр и реле для контроля давления; накопительный бак с мембраной; и насос для подкачки воды.
Весь процесс водоснабжения осуществляется в автоматическом режиме. При снижении давления автоматика сама включает насос. Вода поступает в бак. А когда давление на мембрану достигает определённого уровня, срабатывается блок управления — насос отключается.
При расходе воды на хозяйственные нужды опустошается накопительный бак, падает давление и весь рабочий цикл повторяется. Схема монтажа системы Схема монтажа системы Что может ломаться? Некорректная работа станции, сбои в её работе, остановка и выход из строя обусловлен одной из нескольких причин: был повреждён блок управления; разорвалась мембрана внутри бака или в нём появилась течь; вышел из строя насос; была отключена электроэнергия; отсутствует вода в системе перекрыто водоснабжение. Устройство этого узла не отличается особой сложностью.
В простых поломках хозяева вполне могут разобраться самостоятельно. Это касается даже насоса, ведь его можно без проблем разобрать и заменить испорченную деталь. Распространённые неисправности Если насос работает постоянно, это указывает на неисправность в реле давления. В большинстве случаев для решения проблемы будет достаточно регулировки реле давления.
Внутри него находится две пружины, отвечающие за верхний и нижний предел давления. Конструкция реле Конструкция реле Для регулировки с узла снимается крышка корпус. Большая пружина отвечает за включение насоса.
От ее конкретной формы, размеров, диаметра и прочих показателей зависят технические параметры оборудования. Конструкция и принцип работы крыльчатки По своей конструкции крыльчатка водяного насоса представляет собой диск с расположенными на нем изогнутыми лопастями. В разных центробежных агрегатах их количество, геометрия, направление изгиба, расположение могут существенно отличаться. Крыльчатка получает энергию от электродвигателя и начинает вращаться.
При этом возникает центробежная сила, она и заставляет жидкость перекачиваемый продукт перемещаться от центра колеса к его периферической части. Затем рабочая среда под давлением выталкивается в напорный патрубок. В центре крыльчатки возникает разрежение. Оно провоцирует эффект всасывания новой порции жидкости. Таким образом, идет цикличный бесперебойный процесс работы насоса. Между лопастями крыльчатки и камерой насоса зазор должен быть минимальным — это создает лучшую тягу перекачиваемого продукта. Конструктивные типы крыльчаток По конструктивному исполнению крыльчатки бывают разных видов: 1.
Это одиночное колесо, к которому прикреплены лопасти. Данные насосные аппараты применяют для работы с грязной водой. Поскольку крыльчатка открытая, ее не засоряет грязь например, песок или глина, которые содержатся в жидкости , масляные включения. Здесь лопасти находятся между двумя дисками. Такие колеса бывают сварными, штампованными или литыми. Это наиболее популярный вариант для перекачивания чистой воды из-за сложности конструкции примеси будут ее засорять , который формирует хороший напор, предотвращает утечки продукта. Сочетают свойства указанных выше конструкций.
Крыльчатка для насосной станции DAEWOO DAS 3500-19 2020
Гидробак будет соединен с одной стороны — с насосом, с другой — с водопроводной трубой, которая будет выводиться в дом, если конструкция сооружена вне его стен. Часто также можно монтировать систему в подвале. Это делает проще ремонт станции автоматического водоснабжения с гидроаккумулятором и регулярное обслуживание, а также избавляет от необходимости утеплять элементы. Один нюанс — это шум при работе, понадобится звукоизоляция.
Принцип действия оборудования Если вы планируете самостоятельно ремонтировать аппарат, то вам нужно знать не только то, из чего он состоит, но и как действует. На самом деле в этом разобраться легко. Есть насос, он обладает своими индивидуальными техническими характеристиками мощностью, глубиной всасывания, скоростью перекачки рабочей жидкости — объем в единицу времени и т.
Для его работы необходимо электрическое питание, а также шланг. Все остальные детали только совершенствуют процесс перекачки. Принцип работы домашней насосной станции и запчастей, которые могут приходить в неисправность, таков: Вода попадает не транзитом в кран, а сперва наполняет гидроаккумулятор.
Его задача, что уже понятно из названия, — накапливать влагу. Для этого мембранная груша заполняется и растягивается, вбирая в себя столько рабочей среды, сколько заявлено максимальным объемом от производителя. Влияние на мембрану таково, что воздух в соседней камере начинает сжиматься, повышается давление.
Когда оно доходит до определенных атмосфер значения необходимо настраивать или пользоваться заводскими границами 1,4 и 2,8 бар , срабатывает реле. Оно размыкает электрический контур и, как результат, электронасос выключается — гидробак полон.
Также, проблемы могут наблюдаться и вследствие неправильного монтажа. О том, как подключить насосную станцию правильно, читайте в другой статье сайте. Остальными причинами, являются: выход из строя насоса, заклинивание двигателя, вследствие поломки подшипников. Кроме того, нередко после длительного простоя, в насосной станции образуются слишком толстые солевые отложения, из-за чего не может нормально вращаться ротор или крыльчатка обдува.
Чтобы отремонтировать насосную станцию в данном случае, нужно попробовать повернуть её ротор вручную. Если насосная станция включается и слышно как работает двигатель, но вода из неё все равно не поступает, нужно проверить, если требуемый объем воды в емкости или колодце. Также, возможно, сильно засорился фильтр тонкой и грубой очистки, возможен порыв подающего трубопровода. Что делать, если насосная станция часто включается? Причины, из-за которых насосная станция всё время включается, могут быть следующими: 1. В гидроаккумуляторе насосной станции нет давления из-за повреждения мембраны или по причине разгерметизации.
Следует накачать гидроаккумулятор. Мембрана гидроаккумулятора повреждена. Потребуется заменить резиновую мембрану. К сожалению, ремонту насосная станция в данном случае не подлежит, только замена мембраны. Возможны утечки в системе водоснабжения. В первую очередь обязательно следует проверить исправность обратного клапана, который обязательно должен быть установлен перед насосной станцией.
Возможно, именно из-за того, что обратный клапан «не держит», вода и уходит обратно в трубопровод. Неправильно выставлено давление в насосной станции. Чтобы решить подобного рода проблему, следует проверить нижний и верхний порог давления, и при необходимости его подкорректировать.
Но, наличие в собственности собственной системы водоснабжения, возлагает на владельца обязанность по обслуживанию оборудованию. Так, любой ответственный домовладелец обязан знать, как произвести ремонт насосной станции своими руками. Насосная станция является «сердцем» вашей системы автономного водоснабжения. Хорошо спроектированный автономный водопровод в обязательном порядке имеет в своем составе скважину, обеспечивающую добычу достаточного объема воды для обеспечения потребностей одного или нескольких домовладений. В подавляющем большинстве случаев воду из такой скважины приходится поднимать. Поскольку вода в скважинах залегает на большой глубине, поднимать ее оттуда приходится насосными устройствами. Чтобы насосы не активизировались при каждом включении водоразборного устройства в вашем доме, чтобы в водопроводной системе вашего дома всегда было постоянное давление необходима насосная станция. Классическая насосная станция состоит из следующих основных элементов. Собственно, насосного устройства. Обычно в насосных станциях используются поверхностные насосы, которые устанавливаются либо в хозяйственных помещениях дома, либо в специально оборудованных кессонах. Насос должен выдавать достаточную мощность для того, чтобы поднимать воду из скважины, перемещать ее до дома и поднимать в самую верхнюю точку водоразбора вашего жилища. Гидроаккумулятор аккумулятор давления Реле давления насосной станции Как видите, понятие «насосная станция» представляет собой лишь совокупность узлов и оборудования, которые могут использоваться и сами по себе. В промышленно производимых станциях насосного обеспечения все главные узлы могут собираться в едином корпусе, однако чаше всего готовая насосная станция представляет собой насосное устройство, установленное на аккумуляторе давления. Также на единой раме закрепляется и устройство автоматического управления. В ходе гарантийной эксплуатации проблем в таком оборудовании, как правило, не возникает. Во всяком случае, неисправности, возникающие в это время, можно устранить в сервисных центрах. Однако при длительном периоде эксплуатации различные узлы насосной станции могут выходить из строя. Попробуем разобраться и выяснить, каким образом можно самостоятельно устранить наиболее распространенные неисправности насосных станций. Рассмотрим последовательно все основные неисправности насосных станций, причины их возникновения и способы их самостоятельного устранения. Если вы включили насосную станцию, крыльчатка насоса вращается, но вода в трубопровод не поступает, то причиной тому могут стать определенные факторы. После демонтажа крышки осмотрите состояние крыльчатки. Возможно, вам придется ее заменить, конечно если вы найдете в продаже подходящую запасную часть. Но политика производителей такова, что при износе какой-либо запасной части вам, скорее всего придется поменять насосное устройство но не целиком всю насосную станцию. Причиной такого дефекта может стать неправильная работа узла автоматики. Его основным узлом является манометр — прибор измеряющий давление. При такой рывковой работе вы сможете наблюдать, как показатели манометра поднимаются до больших величин, а потом резко уменьшаются. Основной причиной такого недостатка является повреждение мембраны в аккумуляторе давления насосной станции того самого узла, который растягивается при повышении объема жидкости в системе. Резиновая мембрана аккумулятора давления станции насосного оборудования Так можно разобрать станцию насосного оборудования Доступ к мембране аккумулятора давления производится через ниппель, который располагается в тыльной стороне корпуса аккумулятора давления. Если вы нажмете на этот ниппель, из него должен поступать воздух. Если из него при воздействии начинает течь вода, то мембрану гидроаккумулятора насосной станции пора менять. Для этого разберите корпус аккумулятора, раскрутив болты и поменяйте мембрану. Процедура замены мембраны в аккумуляторе давления Также причиной работы станции насосного оборудования «скачками» может стать падение давления воздушной подушки в той части аккумулятора давления, которая расположена за мембраной. Обычно производитель накачивает в эту часть устройства воздух до 1,8 атмосфер. В случае нарушения герметичности корпуса гидроаккумулятора воздух может уходить и аккумулятор перестает выполнять свои функции. Вы можете повысить давление в корпусе гидроаккумулятора через ниппель, расположенный в задней части устройства. Если в корпусе вашего устройства вследствие возникновения ржавчины возникли микротрещины, то выход может быть только в заделывании швов при помощи наборов «холодной сварки», либо в полной замене корпуса гидроаккумулятора. Накачиваем необходимое давление в гидроаккумулятор Еще одной причиной такой неисправности может стать банальная поломка автоматического блока регулировки. Обычно такие устройства заменяются целиком. Причиной такой неисправности может стать частичное поступление воздуха в трубопроводную систему водоснабжения. Такой «подсос» может возникать на сегменте, расположенном от всасывающего патрубка с фильтром до входного патрубка насосной станции. Устранить недостаток можно, обеспечив герметичность трубопроводов и их соединений, а также более глубоким погружением всасывающего патрубка в скважину. Наиболее вероятной причиной такой неисправности является плохая регулировка реле, фиксирующего уровень давления в системе трубопроводов. Регулировка реле осуществляется двумя разными пружинами: пружина маленького размера отвечает за регулировку разницы показателей давления между max и min давления; пружина большего размера устанавливает нижний и верхний пределы включения и отключения насосного устройства. При длительной эксплуатации узла автоматики пружины могут растягиваться и показатели, установленные при начальной регулировке, сбиваются. Кроме того, в ходе работы изнашиваются движущиеся части насоса и максимальные показатели вырабатываемого им давления уменьшаются. После длительной эксплуатации уменьшите максимальный показатель давления, отрегулировав положение большой пружины. Описание регулировочного реле Также причиной нарушения работы регулировочного реле может стать сужение выходного отверстия реле, которое со временем забивается отложениями, присутствующими в перекачиваемой воде. В этом случае реле необходимо снять и прочистить. Станция насосного оборудования работает от электричества и его отсутствие, либо падение напряжения в системе, может стать причиной отключения насосного устройства. Проверьте наличие электричества в цепи и напряжение при помощи тестера. При наличии электричества и правильном подключении насосной станции причиной такой поломки может стать пробой обмотки электрического двигателя. При ее пробое двигатель останавливается и возникает характерный запах горелой изоляции. При такой неисправности электродвигатель лучше заменить целиком. Такой недостаток может возникать после длительного периода простоя насоса. В этом случае рабочие колеса ротора могут «прикипеть» к внутренней поверхности насосного устройства. Попробуйте руками провернуть вал насоса. Если руками стронуть ротор не получается, то разберите корпус насоса и устраните дефект крыльчатки застревание. Также причиной такой неисправности может стать выход из строя конденсатора, расположенного в клеммной коробке устройства. Особенно это характерно для двигателей, подключаемых по трехфазной схеме. Чтобы выявить и устранить эту неисправность, используется тестер электрики. Также недостаток может быть вызван небольшим напряжением в питающей электросети. Как видите, основные поломки, возникающие в ходе эксплуатации станций насосного оборудования, вполне могут быть устранены самостоятельно, без вызова специалистов. Чтобы более подробно ознакомиться с технологиями ремонта насосных станций, просмотрите обучающее видео. В статье разберемся как работает насосная станция, как выбрать и что нужно знать при ремонте и обслуживание её. Насосная станция может осуществлять перекачку не только воды. Однако, как правило, данные приборы используют для перекачки обыкновенной воды или канализационных стоков. У насосной станции имеется одно главное достоинство — она изначально готова к использованию. Как это понимать? Чтобы обеспечить автоматическую работу насоса, потребуется подсоединение гидробака, обратного клапана, автоматики, и многого другого. В насосной станции все эти предметы уже предусмотрены конструкцией, которая одновременно с этим является компактной и универсальной. Первый прибор, чаще всего, является небольшим агрегатом, в котором предусмотрены: низкий уровень шума, возможность перекачки сравнительно небольшого количества жидкости и питание от электросети. Использование подобных насосных станций требуется, чтобы подкачивать воду из колодца, неглубокой скважины или чтобы повысить давление в системе дачного водопровода. Такая насосная станция называется насосной станцией водоснабжения. Совсем другое дело — это насосная станция для выкачки пруда, осушки участка или откачки дренажной жидкости. Такие насосные станции называют насосными станциями для перекачки грунтовых вод. Если в насосных станциях под водоснабжение приоритетными являются задачи минимизации шума и выкачивания необходимого для личного пользования количества жидкости, то насосные станции под откачку грунтовых вод должны перекачивать как можно больше жидкости за минимальный временной отрезок и не забиваться песком или другим абразивов. Насосные станции для перекачки фекальных стоков сливных ям , отличаются материалом корпуса насоса и крыльчатки. В большинстве случаев, в комплекте канализационных насосных станций предусматриваются мощные ножи, для перемалывания всевозможных органических включений. Еще одним подвидом канализационных насосных станций, являются насосные станции под откачку дренажа, в комплекте которых имеется дизельный или бензиновый двигатель, их еще называют мотопомпами. Мотопомпа является полностью автономной насосной станцией, которой можно пользоваться в условиях леса, поля, в тайги и т. Подобными насосными станциями часто используются бригады ремонтников и МЧС. А если забыть о экстремальных условиях, то насосные станции являются верными и надежными помощниками в домашних условиях, на даче, или в коттедже, которые позаботятся о том, чтобы у вас всегда была вода! Как и любые приборы, насосные станции иногда выходят из строя.
Насос работает, но не качает Причин того, что устройство не качает воду, также может быть несколько. Перекрыт запорный вентиль. Следует отключить аппарат и медленно открыть кран. В дальнейшем не следует производить запуск насосного оборудования при закрытой задвижке, в противном случае оно выйдет из строя. Уровень воды в скважине опустился ниже насоса. Необходимо высчитать динамический уровень воды и погрузить устройство на необходимую глубину. Залип обратный клапан. В таком случае требуется разобрать клапан и прочистить, при необходимости заменить его на новый. Засорился впускной фильтр. Чтобы прочистить фильтр, гидромашина извлекается и проводится чистка и промывка фильтрующей сетки. Низкая производительность аппарата частичное засорение клапанов и вентилей, установленных в системе водоснабжения; частично засоренная подъемная труба аппарата; разгерметизация трубопровода; неправильная регулировка реле давления относится к насосным станциям. Частые включения и выключения аппарата Данная проблема встречается, если погружной насос работает в паре с гидроаккумулятором. В таком случае частые запуски и остановки агрегата могут провоцироваться следующими факторами: в гидробаке произошло снижение давления ниже минимального по умолчанию оно должно быть 1,5 бар ; произошел разрыв резиновой груши или диафрагмы в баке; реле давления работает неправильно. Вода подается с пульсацией Если вы заметили, что вода из крана течет не постоянной струей, то это признак снижения уровня воды в скважине ниже динамического. Необходимо опустить насос глубже, если расстояние до дна шахты позволяет это сделать. Агрегат не отключается Если не срабатывает автоматика, то насос будет работать без остановки, даже если в гидробаке создастся чрезмерное давление видно из показаний манометра. Всему виной является реле давления, вышедшее из строя или неправильно отрегулированное. Нюансы поломок в зависимости от марки насоса При эксплуатации насосов разных производителей было замечено, что некоторые марки аппаратов часто подвергаются одним и тем же поломкам. Из этого следует, что данные модели агрегатов имеют свои отличительные особенности в плане появления неисправностей. Если устройство вышло из строя, то его проще выбросить, чем ремонтировать. Grundfos Большинство моделей данного производителя имеют систему клапанов. Также вокруг двигателя имеется специальная теплоизоляция. Иногда сбои в работе насоса происходят из-за выхода из строя перечисленных деталей. Поскольку теплоизоляционная прокладка находится вокруг двигателя, его потребуется извлечь из корпуса для проведения ремонта. Стоимость ремонта агрегатов этой марки не высока, и большую часть поломок владельцы аппаратов устраняют собственноручно. Основная поломка, часто встречающаяся в данном насосе — это возникновение сильного шума при работе гидромашины без откачивания жидкости. Такое поведение аппарата означает, что произошел разрыв центральной оси, удерживающей якорь и мембрану. Поэтому частой поломкой данных агрегатов является вытекание масла из двигателя. Долить его можно только в сервисном центре. Многие в интернете советуют вместо оригинального масляного наполнителя использовать трансформаторное масло или обычный глицерин. Делать это крайне не рекомендуется, конечно же, если вы не поставили перед собой цель необычными способом испортить технику. Объясняется это особенностью их конструкции, отвечающей всем нормам евростандартов. Но несмотря на это, аппарат подвергается перегреву также, как и насосы других производителей. Как разобрать агрегат для диагностики поломки При поломках насоса, требующих замены деталей, расположенных внутри его корпуса, потребуется разборка агрегата. Погружной насос состоит из отсека для двигателя и отсека с одной или несколькими крыльчатками, предназначение которых — захват воды. Ниже приведена схема устройства той части центробежного насоса, где установлены крыльчатки. Как видно из рисунка, крыльчатки установлены на валу агрегата. Чем их больше, тем выше давление, создаваемое насосом. Во втором отсеке гидромашины расположен роторный двигатель. Он находится в герметичном корпусе, и чтобы открыть его, нужно знать некоторые нюансы. Итак, чтобы перейти от теории к практике и разобрать насос, выполните следующие действия в зависимости от производителя конструкция агрегата может отличаться. Открутите 2 винта, удерживающих сетку аппарата. Снимите сетку и проверните вал двигателя вручную. Если он не крутится, то проблема может находиться либо в отсеке двигателя, либо в насосной части аппарата. Сначала потребуется разобрать насосную часть аппарата. Открутите 4 винта, удерживающих канал силового кабеля, и отсоедините его от корпуса аппарата. Далее, следует открутить 4 гайки, удерживающих фланец насоса. После откручивания крепежа отделите от двигателя насосную часть аппарата. На данном этапе можно определить, в какой секции произошло заклинивание. Если вал насосного отсека не вращается, значит, необходимо разобрать данный узел. Окрутите весь крепеж, удерживающий нижний фланец насосной части агрегата. В штуцер, расположенный в верхней части блока, необходимо вкрутить переходник, который поможет сохранить резьбу от повреждений. Зафиксируйте насос в тисках. Подобрав подходящий инструмент, открутите нижний фланец. Теперь можно вытянуть блок крыльчаток и осмотреть его для выявления неисправностей. Далее, следует проверить опорный вал на предмет износа или люфта. Чтобы заменить при необходимости рабочие колеса, необходимо зафиксировать вал в тисках и открутить верхнюю гайку. На следующем этапе снимаются блоки, промываются и при необходимости заменяются на новые. Сборка насосной части аппарата производится в обратном порядке. Для разборки электродвигателя его также нужно зафиксировать в тисках. Далее, следует снять пластиковую защиту фланца, открутив крепеж. Снимите стопорное кольцо, удерживающее крышку, с помощью пассатижей. Извлеките крышку, воспользовавшись отверткой с прямым шлицем. Извлеките из корпуса резиновую мембрану. Извлеките конденсатор. На данном этапе можно проверить уровень масла, его качество, выявить причину заклинивания и т. Собирается блок двигателя в обратном порядке. Замена и ремонт неисправных деталей Теперь, когда вы знаете, как происходит разборка гидромашины, можно попробовать произвести ремонт погружного насоса своими руками. Крыльчатка В основном блокировка рабочих колес происходит по причине забивания их песком или из-за образования на них налета из грязи. Кроме этого, крыльчатки могут спаиваться между собой при возникновении высокой температуры в блоке, когда насос работает вхолостую сухой ход. Для ремонта данной секции агрегата необходимо снять крыльчатку крыльчатки и удалить накопившуюся грязь. Если рабочие колеса повреждены, потребуется заменить их на новые. Двигатель Самостоятельный ремонт двигателя насоса проводить не рекомендуется, поскольку для диагностики данного узла и последующего ремонта требуются обладать специальными знаниями и иметь необходимую аппаратуру. В некоторых моделях насосов, чтобы снять двигатель, потребуется его выпрессовка с использованием специального оборудования. Замена сальника и подшипника также проводится в сервисном центре. Конденсатор Если двигатель гудит и не запускается, то следует проверить конденсатор. Он находится в блоке насоса, в котором установлен мотор. Но когда вал с крыльчатками вращается без проблем, то, чтобы убрать гул в водяном насосе, следует отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Конечно же, лучше проверить данную деталь мультиметром, поскольку схожие симптомы, могут вызываться замыканием в обмотках двигателя. Масло Двигатель насоса для воды находится в специальном стакане, заполненном маслом, и по его состоянию можно определить некоторые поломки в блоке электромотора. Масло имеет характерный, неприятный запах. Это значит, что двигатель пока еще находится в рабочем состоянии, но работал с большими перегрузками. Мутное масло — в корпус двигателя попала вода вследствие трещины корпуса или выхода из строя сальника манжеты. Черное масло с неприятным запахом. В данном случае с большой уверенностью можно сказать, что горел лак на катушках двигателя. В норме масло должно быть прозрачным. Его количество определяется моделью агрегата. В среднем, объем масла, залитого в камеру, находится на уровне 0,5 л. Если при вскрытии двигателя были замечены вышеперечисленные изменения в качестве масла, то сначала нужно отремонтировать данный узел, а уже после этого заливать новую смазку. Что такое явление кавитации Все знают, что в воде растворено некоторое количество газов. При перемещении жидкости с определенной скоростью, в ней иногда образовываются зоны разрежения. В этих зонах пониженного давления из воды начинают выделяться пузырьки газов. После попадания пузырей в зону высокого давления они схлопываются. Этот процесс происходит с выделением большого количества энергии, от которой разрушаются крыльчатки и улитка насоса. На следующем фото показано рабочее колесо агрегата, разрушенное кавитацией. Энергия схлопывающихся пузырьков способна создавать ударные волны, вызывающие вибрацию. Она распространяется по всему агрегату и воздействует не только на рабочее колесо, но и на подшипники, вал и сальники, от чего данные детали быстро приходят в негодность. Кавитационный эффект чаще всего можно наблюдать в насосных станциях, которые работают на всасывание. В таких системах рабочее колесо создает разрежение, благодаря которому вода поднимается по шлангу из колодца. Но если на входе в насос возникает недостаток жидкости, то в зоне рабочего колеса возникает чрезмерное разрежение, провоцирующее возникновение кавитации. Самые явные признаки кавитации — это вибрация труб и самого насоса, а также повышенный шум при его работе. Если не принимать никаких мер по устранению данного процесса, то он может полностью разрушить станцию. Чтобы кавитация в насосах не возникала, следует придерживаться правила: на входе воды должно быть больше, чем на выходе. Добиться этого можно несколькими способами: следует переместить аппарат немного ближе источнику; можно увеличить диаметр всасывающей трубы шланга ; для снижения сопротивления на участке всасывания можно всасывающую трубу заменить на трубу из более гладкого материала; если на всасывающей трубе много поворотов, то, по возможности, следует уменьшить их количество; желательно, чтобы все отводы имели большие радиусы поворота. Проведение ремонта насосной станции своими руками — выявление причин и устранение неисправностей Как только насосные станции появились на рынке, их популярность стала сразу же высокой. Все дело в том, что с помощью данного оборудования можно забыть о проблемах водопроводной сети загородных участков, связанных с ручным управлением процесса. То есть, с помощью станций появилась возможность автоматизировать процесс подачи воды в дом. Но, как и любое другое оборудование, насосные станции для дома требуют ремонта. И, как показывает практика, неисправностей у них не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь чисто конструктивно это насос и накопительный бак. Поэтому их и придется периодически ремонтировать. Итак, будем разбираться в теме — ремонт насосной станции своими руками. Ремонт насосной станции Причины неисправностей и их устранение Кроме насоса и гидроаккумулятора в насосную станцию входят и другие узлы и изделия. В первую очередь необходимо сказать о системе автоматики, за счет которой процесс подачи воды в дом становится автоматизированным. Обычно это реле давления, которое отслеживает давление воздуха внутри гидробака. Сегодня нередко в агрегаты данного типа устанавливают датчик, отслеживающий температуру электродвигателя, при увеличении которой происходит автоматическое отключение мотора. И третий элемент системы автоматики — это датчик сухого хода. Он реагирует на отсутствие воды в рабочей камере насоса, отключая его от питания. Еще одно дополнительное устройство — это обратный клапан, который может быть установлен или на конце шланга, опущенного в воду, или на входном патрубке насоса. В некоторых марках насосных станция устанавливается эжектор, который увеличивает глубину всасывания воды. Он, как и обратный клапан, может быть установлен в воде или быть неотъемлемой частью насосной установки. Итак, все эти узлы и детали могут стать причиной неисправностей насосных станций. Поэтому стоит разобраться с каждым по отдельности. Анализируем причины неисправностей Ремонт насоса К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности — заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им. Детали насосной станции Самый простой способ запустить насос — это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать. Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора. Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск». Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа. Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса. Замена крыльчатки Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора. Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции? Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой. Как снимается крыльчатка Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит. Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор. Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора. Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку. Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала. На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности. Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой. Между двумя частями рабочей камеры насоса располагается резиновая прокладка.
Разборка И Ремонт Поверхностного Вихревого Насоса
Надо также определить, есть ли вода и на какой глубине, если есть в самой скважине или колодце. Если вода в источнике водоснабжения есть, то проблема решается просто: достаточно опустить подающий шланг или трубу на более глубокий уровень закачки. При этом необходимо соблюдать инструкцию по эксплуатации насосного оборудования, чтобы впоследствии избежать его ремонта. Насосная станция работает рывками Насосная станция, работающая в автоматическом режиме, может начать часто отключаться и включаться, что свидетельствует о наличии неисправностей. Такой характер работы насосной станции, при котором происходит ее постоянное отключение и включение, называется рывковым. Это должно стать сигналом к тому, чтобы выполнить проверку и при необходимости ремонт отдельных элементов системы.
Если насосная станция работает рывками то отключится, то включится , следует замерить давление в воздушной камере гидробака. Для выполнения такой процедуры можно использовать автомобильный компрессор, оснащенный манометром. Если данный параметр в воздушной камере или груше для насосной станции ниже нормы, его надо поднять, используя тот же самый автокомпрессор. Повторное падение давления в воздушной камере устройства свидетельствует о том, что произошла разгерметизация системы, место локализации которой необходимо выявить. В том случае, если свою герметичность утратили места соединений, то ремонт гидроаккумулятора не требуется, достаточно просто заменить в таких местах уплотнительную ленту.
Чтобы найти утечку, нанесите на подозрительные поверхности мыльную пену. В местах разгерметизации появятся пузырьки Утратить герметичность может и корпус гидравлического аккумулятора, если в нем образовалась трещина или отверстие. Выполнить ремонт гидроаккумулятора своими руками в такой ситуации несложно: для этого достаточно закрыть образовавшуюся трещину или отверстие при помощи состава «холодная сварка». Почему насосная станция часто включается и отключается при работе? Ответ на этот вопрос может крыться и в повреждении мембраны гидроаккумулятора.
В таких случаях решение проблемы заключается в замене груши гидроаккумулятора или такой мембраны. Замена мембраны в гидроаккумуляторе Удаляем мембрану и очищаем бак Новая мембрана должна подходить по фланцу Вставляем и расправляем мембрану, устанавливаем фланец Проверяем ниппель и накачиваем давление Проверяем давление через некоторое время У специалистов по ремонту нередко интересуются, почему часто включается насосная станция или почему не отключается насосная станция в тот момент, когда напор жидкости в системе водоснабжения превышает норму. Это обычно связано с поломкой или нарушениями в работе реле давления.
Разобрать обратный клапан, осмотреть пластмассовую направляющую, в случае поломки, заменить клапан. Если клапан целый, то промыть, собрать и поставить обратно; на протяжении трубы нет герметичности. Тщательно осмотреть все стыки, последовательно разбирая трубу.
Обратить внимание на целостность резиновых колец, заменить, если они изношены. Еще раз определяем герметичность подающей трубы, налив воду. Чтобы исключить подающую трубу, можно проверить его с коротким патрубком вместо трубы, опустив его в бочку. Если давление не поднимается, переходим к следующему этапу; воздух в самом насосе. Чтобы его удалить, нужно открутить пробку наверху камеры крыльчатки и через воронку налить воды, пока не польется через верх. Перепустить станцию; воздух травит через сальниковую набивку на валу насоса.
Нужно подтянуть или добавить новый, сняв фланец на валу; порвана мембрана.
Грамотные ребята, в случае необходимости, подскажут по совместимости оборудования и нюансам монтажа. Andrey Novikov Хороший ассортимент, всё есть в наличии, в пример другим Беламос дилерам, у которых только на сайте "есть в наличии".
Цены средние, не дорого, ни дёшево. Зато есть, что надо. Быстро привезли, как договаривались, без проблем.
Также к попаданию воздуха можно отнести и не рабочий обратный клапан, который стоит обычно перед станцией на всасывающей трубе. Бывают случаи, когда клапан имеет брак или незначительную трещину трещина может появиться при чрезмерном затягивании клапана или в клапан могла попасть даже очень маленькая соринка и он уже не будет полноценно работать. Здесь 2 варианта, если трещина или дефект, просто замените клапан, а если засор, то соответственно снять, прочистить или промыть и поставить обратно. Заиливание или загрязнение сетчатого клапана на конце всасывающей трубы. Здесь тоже всё просто.
Как снять и установить крыльчатку на водяной насос
Если подозрения подтвердились, можно удалить отломившуюся лопасть в таком случае КПД насоса сильно снизится , либо заменить деталь полностью. Слишком высокий расход воды Если в водопроводной системе имеется множество точек выхода, то при одновременном их включении насос может попросту не успевать закачивать достаточно воды. Особенно актуальна эта ситуация для домов с постоянным проживанием, где используются такие «потребители», как стиральная и посудомоечная машины, бойлер, душ и другие. Когда все эти элементы начинают работать вместе, то емкости гидроаккумулятора может не хватить и при исправной работе насоса вода в кране пропадет. Решить данную проблему можно установкой дополнительного накопительного бака или приобретением более мощного насоса. Попадание воздуха в контур Большинство насосных станций предназначено для работы только с водой и любое попадание воздуха в контур сильно снижает эффективность и, соответственно, напор насоса. В основном, «завоздушивание» характерно для поверхностных моделей, в то время как в погружные, из-за нахождения под водой, воздуху попасть гораздо сложнее.
Для устранения этой неисправности нужно проверить рабочую камеру на предмет ее полного заполнения и, в случае необходимости, долить воды. Также стоит осмотреть весь контур и поискать протечки. Поскольку через плохо закрученные вентили и микротрещины воздух может поступать внутрь системы медленно и долго, снижение давления происходит постепенно и неполадки в работе могут проявиться не сразу. Перебой в электроснабжении Часто причиной уменьшения напора из-под крана является нестабильное напряжение в сети, характерное для дач и деревень. И то, и другое ведет к перебоям водоснабжения и быстрому износу оборудования. Измерить напряжение можно тестером как на электрощитке, так и на клеммах электродвижка насоса.
Для стабильности энергоснабжения следует задуматься об установке ИБП или генератора. Неправильное подключение или отсутствие воды Если напор в системе слабый сразу после ее монтажа и запуска, проблема может быть вовсе не в оборудовании, а в правильности подключения всех элементов или ошибках в расчетах, потому перед выбором конкретной модели следует тщательно перепроверить план гидросистемы. Если насос работает нормально, но скорость перекачки воды явно меньше заявленной, дело может быть в неправильной полярности энергоподачи. Это возможно, если перепутаны клеммы на двигателе и крыльчатка крутится в обратную сторону. Стоит попробовать оба варианта подключения и более мощный из них будет правильным. Снижение напора или полное прекращение подачи воды может быть связано с ее отсутствием в источнике.
Его количество определяется моделью агрегата. В среднем, объем масла, залитого в камеру, находится на уровне 0,5 л. Если при вскрытии двигателя были замечены вышеперечисленные изменения в качестве масла, то сначала нужно отремонтировать данный узел, а уже после этого заливать новую смазку. Что такое явление кавитации Все знают, что в воде растворено некоторое количество газов. При перемещении жидкости с определенной скоростью, в ней иногда образовываются зоны разрежения. В этих зонах пониженного давления из воды начинают выделяться пузырьки газов.
После попадания пузырей в зону высокого давления они схлопываются. Этот процесс происходит с выделением большого количества энергии, от которой разрушаются крыльчатки и улитка насоса. На следующем фото показано рабочее колесо агрегата, разрушенное кавитацией. Энергия схлопывающихся пузырьков способна создавать ударные волны, вызывающие вибрацию. Она распространяется по всему агрегату и воздействует не только на рабочее колесо, но и на подшипники, вал и сальники, от чего данные детали быстро приходят в негодность. Кавитационный эффект чаще всего можно наблюдать в насосных станциях, которые работают на всасывание.
В таких системах рабочее колесо создает разрежение, благодаря которому вода поднимается по шлангу из колодца. Но если на входе в насос возникает недостаток жидкости, то в зоне рабочего колеса возникает чрезмерное разрежение, провоцирующее возникновение кавитации. Самые явные признаки кавитации — это вибрация труб и самого насоса, а также повышенный шум при его работе. Если не принимать никаких мер по устранению данного процесса, то он может полностью разрушить станцию. Чтобы кавитация в насосах не возникала, следует придерживаться правила: на входе воды должно быть больше, чем на выходе. Добиться этого можно несколькими способами: следует переместить аппарат немного ближе источнику; можно увеличить диаметр всасывающей трубы шланга ; для снижения сопротивления на участке всасывания можно всасывающую трубу заменить на трубу из более гладкого материала; если на всасывающей трубе много поворотов, то, по возможности, следует уменьшить их количество; желательно, чтобы все отводы имели большие радиусы поворота.
Проведение ремонта насосной станции своими руками — выявление причин и устранение неисправностей Как только насосные станции появились на рынке, их популярность стала сразу же высокой. Все дело в том, что с помощью данного оборудования можно забыть о проблемах водопроводной сети загородных участков, связанных с ручным управлением процесса. То есть, с помощью станций появилась возможность автоматизировать процесс подачи воды в дом. Но, как и любое другое оборудование, насосные станции для дома требуют ремонта. И, как показывает практика, неисправностей у них не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь чисто конструктивно это насос и накопительный бак. Поэтому их и придется периодически ремонтировать.
Итак, будем разбираться в теме — ремонт насосной станции своими руками. Ремонт насосной станции Причины неисправностей и их устранение Кроме насоса и гидроаккумулятора в насосную станцию входят и другие узлы и изделия. В первую очередь необходимо сказать о системе автоматики, за счет которой процесс подачи воды в дом становится автоматизированным. Обычно это реле давления, которое отслеживает давление воздуха внутри гидробака. Сегодня нередко в агрегаты данного типа устанавливают датчик, отслеживающий температуру электродвигателя, при увеличении которой происходит автоматическое отключение мотора. И третий элемент системы автоматики — это датчик сухого хода.
Он реагирует на отсутствие воды в рабочей камере насоса, отключая его от питания. Еще одно дополнительное устройство — это обратный клапан, который может быть установлен или на конце шланга, опущенного в воду, или на входном патрубке насоса. В некоторых марках насосных станция устанавливается эжектор, который увеличивает глубину всасывания воды. Он, как и обратный клапан, может быть установлен в воде или быть неотъемлемой частью насосной установки. Итак, все эти узлы и детали могут стать причиной неисправностей насосных станций. Поэтому стоит разобраться с каждым по отдельности.
Анализируем причины неисправностей Ремонт насоса К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности — заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им.
Детали насосной станции Самый простой способ запустить насос — это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать. Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора. Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск». Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа.
Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса. Замена крыльчатки Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора.
Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции? Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой.
Как снимается крыльчатка Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит. Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор. Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора. Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку.
Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала. На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности. Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой. Между двумя частями рабочей камеры насоса располагается резиновая прокладка.
Ее необходимо уложить точно в канавку. Ее назначение — герметизация соединения. Ремонт сальника Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке.
Сальник в насосе Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки. Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку.
Далее снимается вторая часть сальника. Сборка производится с обратной последовательность. Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку. Как видите, ремонт насосной станции своими руками замена сальника, крыльчатки — процесс не самый простой. Но если в нем разобраться, то можно обойтись и без мастера. Кстати, если уж вскрыли электродвигатель, то тут же смажьте его подшипники.
Но чаще всего в данных конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при плохой их работе лучше детали поменять. Ремонт гидроаккумулятора К неисправностям насосной станции для дома относится и нерабочее состояние гидробака. Начнем с того, что это стальной бак, внутрь которого установлена резиновая мембрана в виде груши. Именно в нее и попадает вода. Между грушей и стенками корпуса гидроаккумулятора находится воздух под давлением 1,5 атм. При увеличении объема груши увеличивается и давление воздуха, которое выталкивает воду, создавая напор в водопроводе при выключенном насосе.
Итак, о возможных неисправностях гидробака насосной станции. Самое простое — это может произойти утечка воздуха. От этого насос будет часто включаться и выключаться. Проверить можно так: снимается задняя крышка из пластмассы, на ниппель устанавливается манометр, которым определяется давление. Эту процедуру надо делать при пустом баке. Если давление намного ниже 1,5 атм, то надо воздух накачать в мембрану.
Это можно сделать обычным насосом через ниппель. Закачка воздуха в гидроаккумулятор Самое сложное — это порвалась мембрана для насосной станции. Поэтому ее придется заменить. Кстати, определить, что она порвалась, очень легко. Нужно открыть ниппель, и если из него полилась вода, то причина ясна. В ремкомплект для насосных станций мембрана не всегда входит.
Поэтому ее надо выбирать по паспортному объему гидроаккумулятора. После чего можно переходить к замене. Для этого надо открутить шесть болтов передней крышки гидробака. Она легко снимается, а под ней и располагается груша. Она просто вытаскивается из емкости, после чего надо просто установить на ее место новую. Крышка устанавливается на место и прикручивается все теми же болтами.
После чего необходимо закачать воздух внутрь бака. Это делается с задней стороны через ниппель. Давление отслеживается манометром, установленным у передней крышки. Замена мембраны Внимание! Заменяя мембрану, необходимо проверить, в каком состоянии находится внутренняя полость гидроаккумулятора. При длительной работе в таком состоянии в баке может собраться грязь, песок и так далее.
Поэтому рекомендуется его перед установкой новой груши промыть и просушить. Ремонт других узлов Конечно, перед тем как отремонтировать насосную станцию, надо понять, в чем причина неисправности. Может оказаться и так, что ни насос, ни гидроаккумулятор здесь ни при чем. К примеру, насос включается и отключается очень часто. Причина может оказаться банальной — сбилась настройка реле давления. Поэтому надо проверить настройку по манометру, то есть, при каких его показаниях агрегат включается и отключается.
Если, к примеру, он включается при давлении 1,0 атм, а по паспорту это должно быть 1,5 атм, то значит, нижняя критическая точка сбилась. Ее надо просто восстановить. Современные насосные станции снабжаются новыми реле давления, на крышке которых есть головка винта. Вращая ее по часовой или против часовой стрелке, можно поднять или опустить критические величины давления воздуха внутри гидробака. Если ничего не изменилось в работе установки, то реле придется заменить новым. Заключение по теме Вообще, обнаружить в насосной станции причины неисправностей очень легко.
Сам агрегат подскажет, где и что не так работает или вообще не работает. Надо просто постоянно обслуживать прибор, вслушиваться в его работу. Итак, были разобраны некоторые неисправности насосной станции и способы их устранения. Но, как показывает практика, от покупки до ремонта срок длинный. Даже не самые брендовые установки отработают верой и правдой не менее трех лет. Так что можно несколько лет наслаждаться домашним водопроводом, который работает от насосной станции.
Как выбрать и заменить крыльчатку для насоса? Ещё с древности людям требовалось перекачивать воду. И они придумали насосы. Принцип действия был прост — механизм зачерпывал воду одним концом и переливал в другой. Времена менялись, механизмы усовершенствовались, но такой принцип водяных насосов оставался. В современном мире используют теперь электрические насосы, а деталь, по функциям схожая с древним устройством, называется теперь крыльчатка.
Она использует энергию, получаемую от двигателя, воздействует на воду и передвигает её. Так как рабочее колесо вращается, центробежная сила также воздействует на воду и переливает её. Из-за такого устройства перемещения воды с крыльчаткой называют центробежными. Большинство таких аппаратов сегодня электрические. Крыльчатка поверхностного насоса 2 Из чего изготавливают? Материал рабочего колеса напрямую влияет на работу помпы.
Различия в весе и прочности определяют предназначение электронасоса. Больший вес затрачивает больше энергии двигателя, но зато устройство может работать с жидкостями большей плотности. Меньший вес экономней, однако, и мощность от этого падает. Также от типа материала зависит цена помпы. Также металлические элементы могут подвергаться коррозии. Сейчас используют следующие материалы для изготовления этой части: сталь.
Прочный материал, почти не подвержен коррозии. Весит деталь из стали в районе 150 грамм.
Сколько стоит?
На страницах товаров указаны подробные технические характеристики и другие , отзывы, сертификаты соответствия, инструкция применения, условия покупки, гарантии и условия доставки в Москве.
Есть возможность заказать через сайт. Грамотные ребята, в случае необходимости, подскажут по совместимости оборудования и нюансам монтажа. Andrey Novikov Хороший ассортимент, всё есть в наличии, в пример другим Беламос дилерам, у которых только на сайте "есть в наличии".
Цены средние, не дорого, ни дёшево. Зато есть, что надо.
Как снять и установить крыльчатку на водяной насос
Самое подробное описание: ремонт крыльчатки насосной станции своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Крыльчатка насоса D126xd12 мм для насосной станции ЗУБР НАС-Т5-900-С. Насосные станции XP с латунной крыльчаткой. Покупатели, которые приобрели Крыльчатка насоса/станции Belamos 09, также купили. ВЫ ЧАСТО СПРАШИВАЕТЕ ПРО НАСОСЫ ДЛЯ КОЛОДЦА Отвечаем.
Запасные части к насосам
ВЫ ЧАСТО СПРАШИВАЕТЕ ПРО НАСОСЫ ДЛЯ КОЛОДЦА Отвечаем. В насосах с полузакрытой крыльчаткой роль второго колеса, как у закрытого типа, играет стенка насоса. Сама конструкция насосной станции AUPS 126 не сложная, так что замена крыльчатки здесь не будет проблемой.
Состав водяной насосной станции
- Крыльчатки
- Ремонт насосной станции своими руками: частые неисправности
- Снятие крыльчатки водяного насоса
- Ремонт насосной станции, как осуществить своими руками
- крыльчатка для насосной станции
Характеристика неисправностей насосных станций и их ремонт своими руками
Выбор и подбор насоса Насос, Насосная станция, Длиннопост. Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой. Заменил крыльчатку, диффузор, а так же мембрану в гидробаке. Тегиотклеился диффузор динамика от мембраны, насосная станция без гидробака.