Новости концепция патриотического воспитания граждан российской федерации

Доля граждан Российской Федерации, вовлеченных в систему патриотического воспитания, проц. патриотического воспитания граждан Российской Федерации, а в 2015 г. утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Проекту «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в 2024 году власти планируют направить 45,85 млрд руб., в 2022 году на реализацию проекта было заложено почти 5 млрд руб. Статья анализирует государственную программу патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы, ее цели, задачи, результаты и воздействие на различные сферы общественной жизни.

На проекты по патриотическому воспитанию в 2024 году выделят 46 млрд рублей

  • На проекты по патриотическому воспитанию в 2024 году выделят 46 млрд рублей
  • Концепция патриотического воспитания \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
  • Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации | Контент-платформа

Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации

Оно проявляется, например, в виде искажения значения эпохальных исторических событий, непосредственное отношение к которым имела наша страна, в агрессивной экспансии элементов чуждых культур в культуру нашей страны, во всплеске русофобии. Ее истоки коренятся в позиционировании России как мощного военного, экономического и культурно-цивилизационного соперника для ряда зарубежных государств. Основным объектом такого информационного влияния и одной из наиболее уязвимых перед ним социальных групп становится как раз молодежь. Для противодействия этим вызовам и угрозам в Российской Федерации действует государственная молодежная политика. Эти меры направлены на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение ее потенциала ради достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене. К основным целям государственной молодежной политики относятся: — создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития государства; — укрепление чувств сопричастности граждан к истории и культуре России, обеспечение преемственности поколений россиян; — воспитание граждан, любящих свою Родину, имеющих активную жизненную позицию. В свете таких целей особую значимость обретает военно-патриотическое воспитание молодежи. Кроме того, военно-патриотическое воспитание молодежи актуально еще и потому, что патриотизм в целом закладывает основы для консолидации общества и укрепления устоев государства. Эффективные шаги по этому пути невозможны без гармоничной, отлаженной системы, которая предусматривает: — формирование у гражданина и развитие у него социально значимых ценностей защиты Отечества на основе гражданско-патриотического, духовно-нравственного, историко-патриотического, культурно-патриотического воспитания в ходе обучения и воспитания в образовательных учреждениях всех видов и типов; — массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными движениями и организациями; — деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на изучение и освещение проблем военно-патриотического воспитания молодежи, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Военно-патриотическое воспитание молодежи — неотъемлемая составная часть патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Оно представляет собой многоплановую систематическую целенаправленную и скоординированную деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к его защите как важнейшей конституционной обязанности и к обеспечению военной безопасности государства перед лицом внешних и внутренних угроз.

Военно-патриотическое воспитание призвано пробуждать у молодых людей любовь к Родине, чувство уважения к боевым традициям российского народа и его Вооруженных Сил, способствовать приобретению гражданами прикладных военных и военно-технических знаний. В содержании военно-патриотического воспитания молодежи выделяются два основных компонента: социально-педагогический и специфический. Социально-педагогический компонент образует содержательное ядро такого вида воспитания. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, установками, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке его к защите Отечества. Социально-педагогический компонент характеризуется широкой направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, а также на важнейших духовно-нравственных качествах. Сегодня, когда проблема профессионализации личного состава Вооруженных Сил стоит очень остро, становится более значимой роль специфического компонента содержания военно-патриотического воспитания. Он предполагает более глубокую и последовательную дифференциацию воспитательного процесса, всестороннюю работу по военно-патриотическому воспитанию с учетом тех конкретных задач, которые возлягут на будущих защитников Отечества. Специфический компонент военно-патриотического воспитания нацелен на подготовку юношей к определенному армейскому роду занятий и обеспечивает «инструментальную готовность» к выполнению воинского долга. Ему присуща мощная практико-ориентированная и деятельностная направленность, то есть каждый будущий военнослужащий должен осознать свои роль и место в деле защиты Отечества, уяснить высокую личную ответственность за выполнение требований военной службы, развить убежденность в том, что Отечество необходимо защищать, сформировать другие качества, важные для успешного выполнения должностных обязанностей.

Содержательная платформа специфического компонента военно-патриотического воспитания — любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка. Военно-патриотическое воспитание молодежи протекает по следующим основным направлениям: — духовно-нравственное — осознание личностью высших ценностей, идеалов, ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, слагаемых воинской чести, ответственности и коллективизма; — историческое — познание истории Отечества, места и роли России в историческом процессе, героического прошлого разных поколений, осознание неповторимости Отечества, неразрывности с ним, гордости за его историю, ответственности за происходящее в обществе и государстве; — политико-правовое — формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству.

Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму. Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества. Патриотизм - это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества. Такое понимание патриотизма является базовым, а Концепция выступает в этой связи как направление формирования и реализации данного типа социального поведения граждан. Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера.

Российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи; веротерпимость; соборность и законопослушание; общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни; особая любовь к родной природе.

Вменение «каждому человеку» задачи «своего труда по устранению накопленного вреда природе» с. Каким именно «своим трудом» абсолютное большинство населения России сможет устранить вред природы от массовых скотомогильников, могильников для захоронения радиоактивных отходов например, на Новой Земле , незаконных свалок твёрдых бытовых отходов, сбросов жидких химических отходов производств, вреда природе от чрезмерного засыпания московских улиц химическими реагентами и т. Всё это просто лишённая реального смысла демагогия, неуместная в официальном документе. Что означает требование «покупать экологические товары» с. Это какие именно — из перемолотых в муку насекомых новый европейский тренд или какие-то особо дорогие у особых производителей, которые произвольно помещают на них соответствующую наклейку? Что означает требование «участвовать в экологических акциях» с.

Как часто и на каких ролях, но главное — в каких именно акциях? Тех, что проводят проводили ино-агенты с единственной реальной мотивацией дестабилизации положения в стране за иностранное вознаграждение? Если родители в бедствующей многодетной семье трудятся на 2—3 работах, чтобы просто прокормить своих детей и выжить в наше сложное время, требование к ним «участвовать в экологических акциях» является просто издевательской насмешкой над этой семьёй. В контексте сказанного следует рассматривать ёрническое вменение авторами документа детям до 7 лет обязанности «правильно питаться» с. А если в семье просто нет денег на это? Проблема бедности в стране — это реальность, неоднократно подтверждавшаяся высшими должностными лицами государства. Содержащиеся в документе сочинения его авторов на тему спорта выказывают их неадекватность и в этой сфере. Например, всем от мала до велика вменён «общий императив» — «достигать спортивных вершин» с.

Авторы просто ничего не соображают в специфике спорта высших достижений. Эти неуместные и некорректные для официального документа слог и стиль, лишённое смысла содержание не имеют никакого отношения патриотическому воспитанию. К слову, вопрос к составителям: а кто эти самые «ваши»? Те, кто готовил столь плохо составленный документ? Оригинально, что «работающему населению 36-59 лет» предписано «смотреть спортивные передачи» даже если у кого-то нет к тому интереса с. Самое главное здесь — везде в указанных местах Методрекомендаций налицо полный и явный отрыв от должной тематики надлежащего содержания и от заявленных целей исследуемого документа. В числе субъектов патриотической воспитательной работы с. В такого рода документах подобные конкретизирующие перечисления избыточны, неуместны, выказывают некоторую странную аффилированность.

Целью этих занятий является формирование у школьников любви к Родине, патриотизма и гордости за свою страну. Главная задача учителя — заинтересовать учеников, вовлечь их в обсуждение важных проблем, аргументировано ответить на вопросы детей. Сценарии классных часов включают в себя интерактивные задания, игры, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия школьникам предоставляется возможность высказать свое мнение по интересующим их вопросам. Начиная с 3-го класса, ученики могут выразить свое отношение к теме классного часа в специальной анкете. Большинство тем приурочено к праздничным и памятным датам. Курс объемом 140 часов ввели с нового учебного года.

Он рассчитан на учащихся 10-11 классов школ и учащихся ПТУ. Занятия в среднем 2 часа в неделю являются внеурочными. К преподаванию привлекли специалистов, имеющих опыт военных действий. Курс НВП включает в себя обучение навыкам обращения с оружием, правилам оказания первой медицинской помощи во время боевых действий. Уделено внимание основам строевой подготовки, слаженным действиям в группах и укрытиях. Важной является не только техническая, но и психологическая подготовка учеников. Об эффективности начальной военной подготовки свидетельствует тот факт, что мобилизованные сегодня граждане, у которых была в школе НВП, гораздо лучше подготовлены, чем те, у которых ее не было.

Патриотическое воспитание в данном случае не свидетельствует о милитаризации школы, поскольку знания и навыки, полученные на уроках НВП, могут с успехом применяться в туристических походах, ориентации на местности, при оказании первой медицинской помощи в случае травмы. Торжественное поднятие флага Патриотическим ритуалом является поднятие флага России и исполнение Государственного гимна. Правительством были приняты специальные меры по обеспечению флагами всех учебных заведений страны. Порядок данного школьного мероприятия регламентируется двумя документами: методическими рекомендациями Министерства просвещения и стандартом церемонии поднятия флага. Порядок поднятия и спуска флага следующий: его поднимают перед первым уроком в понедельник и спускают после последнего урока в конце недели. В церемонии участвует специальная знаменная группа, состоящая из знаменосца и ассистентов.

Навигация по сайту

  • Концепция совершенствования системы патриотического воспитания граждан в Российской Федерации.
  • Просмотр трансляции
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Ключевые слова
  • Володин призвал повсеместно создать центры военно-патриотического воспитания

Концепция совершенствования системы патриотического воспитания граждан в Российской Федерации.

Концепция патриотического воспитания граждан РФ (далее — Концепция), предложенная Партией Великое Отечество — документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. Целью нравственно-патриотического воспитания студентов является формирование гражданина, гордого за свою страну, любящего свой народ, почитающего историю страны и его культуру, имеющего чувство долга перед государством. Статья анализирует государственную программу патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы, ее цели, задачи, результаты и воздействие на различные сферы общественной жизни. Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации аккумулируют стержневые понятия, явления и смыслы патриотического воспитания, содержат цели, задачи, направления патриотической работы, перечень ее субъектов и объектов, описание.

Володин призвал повсеместно создать центры военно-патриотического воспитания

Shaposhnikova T. Pedagogical science. Устрялов Н. Ustryalov N.

Moskva: Eksmo, 2003. Вдовин А. Русские в XX веке.

Vdovin A. Russkie v XX veke. Moskva: Olma-press, 2004.

Мациевский Г. Казачество современной России: история политической жизни. Старый Оскол, 2012.

Macievskii G. Kazachestvo sovremennoi Rossii: istoriya politicheskoi jizni. Starii Oskol, 2012.

Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. Postanovlenie Pravitelstva RF ot 16 fevralya 2001 g. Закон РФ от 10 июля 1992 г.

Zakon RF ot 10 iyulya 1992 g. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г.

Postanovlenie Pravitelstva RF ot 11 iyulya 2005 g. Moskva: Armpress, 2006. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.

Federalnii zakon ot 29 dekabrya 2012 g. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. Postanovlenie Pravitelstva RF ot 5 oktyabrya 2010 g.

Концепция традиционного духовно-нравственного развития и социализации обучающихся в кадетских казачьих корпусах [Электронный ресурс]. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. Rasporyajenie Pravitelstva Rossiiskoi Federacii ot 29 maya 2015 g.

Путин В. Putin V. January 23, 2012.

Помимо задач личностного плана, определяющих необходимость воспитания «личности гражданина -патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны» [Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. Одним из основных результатов деятельности по реализации данной Программы стало принятие в 2003 г. В Концепции определялось, что «патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите» [Концепция патриотического воспитания... Определены были также уровни проявления патриотизма в социуме: «На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся... Подчёркивалась также важность нравственной составляющей патриотических качеств личности, которая должна была выражаться в гражданской активности и деятельном «самоотверженном служении» Отечеству. На уровне развития социума патриотизм определялся как «цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности» [Концепция патриотического воспитания...

Интересно, что разработка и реализация Программы патриотического воспитания шло не на уровне Министерства образования и науки, что было бы вполне логично, а на уровне ведомств, связанных, прежде всего с вооружёнными силами страны. Так, Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. Данная Правительственная комиссия принимала и Концепцию патриотического воспитания [Концепция патриотического воспитания... Противоречие государственной политики состояло также в том, что реализация Программы 2001 - 2005 гг. В данном законе понятия «патриотизм», «патриот» отсутствовали полностью, а понятие «воспитание» упоминалось очень редко и в абсолютно ином контексте. Необходимо также отметить, что идея деидеоло-гизации не только образования, но и всей общественной жизни была закреплена в Конституции РФ 1993 г. Вторая Программа 2006 - 2010 гг.

В ней говорилось, что основная цель первой Программы по созданию системы патриотического воспитания реализована: сформированы федеральные структуры, созданы региональные межведомственные советы, координирующие деятельность субъектов и объектов патриотического воспитания. Вместе с тем отмечалось, что «для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не всё... Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. В отличие от первой Программы, где в качестве приоритетных были обозначены проблемы, связанные с консолидацией общества, поддержанием социальной и экономической стабильности, основной целью второй Программы стало совершенствование системы патриотического воспитания, «обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. Для достижения этой цели, как заявлялось в Программе, необходимо было решить следующие задачи: «продолжить создание системы патриотического воспитания; продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания; шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации объединения , трудовые коллективы, отдельных граждан» [Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. В целях совершенствования организационно-методической работы и выработки научно-экспериментальных критериев патриотического воспитания, в 2006 г. Российским государственным военным историко-культурным центром при Правительстве РФ Росвоенцентр была подготовлена работа «Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию» [Критерии и основы методики оценки...

Во введении к ней говорилось, что «в стране в основном создана система патриотического воспитания граждан» [Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. Основной целью Программы провозглашалось дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан. Для достижения этой цели необходимо было решать следующие задачи: повышать роль государственных и общественных структур в формировании у граждан государства высокого патриотического сознания; совершенствовать нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение функционирования системы патриотического воспитания; формировать позитивное отношение общества к военной службе и положительную мотивацию у молодых людей в отношении прохождения военной службы; внедрять в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современные формы, методы и средства, повышать их профессионализм; развивать материально-техническую базу патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих и воинских коллективах и общественных объединениях [Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. Отличительной особенностью последней Программы являлось также то, что в ней уделялось внимание одному из самобытных феноменов общественно-политической жизни современной России - казачеству [Мациевский, 2012]. В частности, в плане работ по реализации Программы были оговорены: Межрегиональный фестиваль казачьей культуры «Наследие» в 2011 г. На годы реализации третьей Программы приходится мощная активизация обсуждения вопросов патриотизма и гражданственности в обществе, что во многом было актуализировано происходящими в стране процессами. В 2012 г.

Путин опубликовал в центральных СМИ несколько свих программных статей, вызвавших широкий общественный резонанс: «Россия сосредотачивается - вызовы, на которые мы должны ответить» Известия, 16. Социальная политика для России» Комсомольская правда, 13. Кроме того, 2012-2013 гг. В эти годы патриотизм заявляется в качестве основы «стратегии национальной политики» [Путин, 2012] и начинает активно оформляться в качестве актуальной «национальной идеи», политической идеологии. В это же время разрабатывается и активно обсуждается в обществе новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 сентября 2013 г. В Законе «образование» определялось как «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,...

Законом уточняются и обновляются основные принципы государственной политики в сфере образования, в которые включается соответствие такой политики традиционным российским духовно-нравственным ценностям, говорится в документе, опубликованном на официальном портале правовой информации. Также документом определена обязанность педагогов руководствоваться в своей работе традиционными российскими духовно-нравственными ценностями, формировать у детей чувство патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению. В числе прочего педагоги должны будут прививать детям бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа России, трудолюбие и ответственное отношение к добровольческой деятельности.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Установление приоритетности формирования общероссийской идентичности перед идентичностью «малой Родины». Предъявление идентичной российской идеологии, опирающейся на ценностную основу патриотизма. Установление помимо ориентира формирования гражданской идентичности, ориентира формирования идентичности цивилизационной, введение, в соответствии с Посланием Президента Федеральному Собранию, концепции о России как государстве-цивилизации. Распространение военно-патриотического воспитания па все группы населения, не ограничиваясь воспитанием военнослужащих.

Подготовка населения к становящимся реальностью современного мира войнам «нового типа». Формирование чувства патриотизма у женской части российского населения, разработка специальных программ по направлению женской патриотики. Определение образа врага и формирование чувств непримиримости борьбы с врагом. Установление практических управленческих механизмов реализации Концепции. Государственная программа патриотического воспитания до 2020 года должна быть принципиальна изменена по следующим вопросам: 1.

Пересмотр базовой категории патриотизм в соответствии с его традиционным пониманием как любви к Родине. Раскрытие категории государственная политика патриотического воспитания, определение ее интегративных ценностей и целей. Формирование общенационального пантеона исторических героев России, служащих бы образцами при осуществлении патриотического воспитания.

Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье

Согласно Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, на современном этапе развития нашего общества достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании. Как сообщало ИА Регнум, работа по патриотическому воспитанию в российских школах и колледжах ведётся по национальному проекту «Образование». Он предложил обсудить методические рекомендации «Основы патриотического воспитания граждан РФ», которые должны помочь в работе специалистам. В 2024 году на реализацию проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» будет выделено 45,85 млрд рублей, что почти в девять раз больше, чем в 2022 году. — направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Нравственно-патриотическое воспитание в 2024—2025 году

Председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал создавать центры военно-патриотического воспитания на всей территории страны. Государственная концепция патриотического воспитания граждан в российской федерации. Анализируются основные положения Государственной концепции па-триотического воспитания граждан в Российской Федерации. Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021 – 2025 годы»: ПРОГРАММА. Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства.

Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России

Большое значение педагоги придают появлению в школах единого учебника истории: во все регионы страны доставлено более 755 тысяч экземпляров. Новое пособие основано на принципах объективности, исторического суверенитета и уважения к прошлому страны, отмечают педагоги. В последнее время больше внимания уделяется формированию личности ребенка, его гражданской позиции, чувства патриотизма, сопричастности ко всему, что происходит вокруг. Участие в воспитании молодёжи принимают некоммерческие организации и социально ответственный бизнес. Лучшие проекты они представляют на Национальной премии «Наш вклад» , получая за их реализацию статус «Партнёр национальных проектов России». Одним из финалистов премии стала общественная организация «Общий интерес», представившая проект по увековечиванию подвига советских летчиков Бориса Капустина и Юрия Янова. Офицеры отказались катапультироваться и направили машину на озеро Штёссензее в британской оккупационной зоне. Таким образом, экипаж боевого самолёта ценой своих жизней предотвратил жертвы среди гражданского населения.

Документ переполнен лишёнными адекватного смысла лексическими конструкциями, типа: «профиль личности патриота в разрезе науки» с. Ещё пример: «Документ призван синхронизировать представления о сущности патриотического воспитания всех вовлечённых в его реализацию сторон» с. Но в его реализацию явно вовлечены и воспитуемые, обучаемые, основную массу которых должны составлять несовершеннолетние, в том числе совсем маленькие дети. Для чего синхронизировать их «представления о сущности…» и что это означает, из текста документа понять невозможно. Распределение и вменение составителями исследуемого документа задач населению России в Методрекомендациях многократно говорится не о рекомендациях в этой части, а об императивах , типа для работающего населения 36—59 лет — «рассказывать окружающим о природных богатствах и красотах России» с. Каким именно окружающим «рассказывать», как интенсивно, часто и продолжительно, каков минимальный численный состав группы «окружающих», какова частота смены тем, где утверждать программы или примерные планы этих «рассказов окружающим» или в вольной форме по своему усмотрению , на каких материалах и с какими акцентированиями? Экологический вред природе от одного только «Норникеля» многократно перекрывает все эти мнимые выгоды от «дня без машин» или «часа земли». Такие идеологически мотивированные от англосаксонской политический повестки «подмесы» существенно понижают качество Методрекомендаций и размывают их смысл. Вменение подросткам 15—17 лет обязанности «публиковать новости» и «вести соцсети» с. Нет никаких оснований считать, что это должно быть интересно хотя бы большинству данной возрастной группы и что это имеет хоть какую-то самостоятельную ценность. Такими выглядящими совершенно нелепо и никчёмно «предписаниями» просто переполнены данные Методрекомендации. Вменение «каждому человеку» задачи «своего труда по устранению накопленного вреда природе» с. Каким именно «своим трудом» абсолютное большинство населения России сможет устранить вред природы от массовых скотомогильников, могильников для захоронения радиоактивных отходов например, на Новой Земле , незаконных свалок твёрдых бытовых отходов, сбросов жидких химических отходов производств, вреда природе от чрезмерного засыпания московских улиц химическими реагентами и т. Всё это просто лишённая реального смысла демагогия, неуместная в официальном документе. Что означает требование «покупать экологические товары» с. Это какие именно — из перемолотых в муку насекомых новый европейский тренд или какие-то особо дорогие у особых производителей, которые произвольно помещают на них соответствующую наклейку? Что означает требование «участвовать в экологических акциях» с. Как часто и на каких ролях, но главное — в каких именно акциях? Тех, что проводят проводили ино-агенты с единственной реальной мотивацией дестабилизации положения в стране за иностранное вознаграждение? Если родители в бедствующей многодетной семье трудятся на 2—3 работах, чтобы просто прокормить своих детей и выжить в наше сложное время, требование к ним «участвовать в экологических акциях» является просто издевательской насмешкой над этой семьёй. В контексте сказанного следует рассматривать ёрническое вменение авторами документа детям до 7 лет обязанности «правильно питаться» с. А если в семье просто нет денег на это?

Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ" Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» далее — федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание реализуется в период с 2021 по 2024 годы. Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.

Патриотизм, крепкая семья, преемственность поколений и историческая память — вот ориентиры, которых нам действительно стоит держаться», — подчеркивал Валерий Сухих. Обсуждая вопрос, заместитель полномочного представителя Президента России в ПФО Олег Машковцев отметил, что законы о патриотическом воспитании приняты еще не во всех регионах Приволжья, на федеральном уровне также нет такого документа. По итогам заседания члены Ассоциации приняли решение — инициировать разработку проекта федерального закона «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» и внести его на рассмотрение в Государственную Думу. Это позволит выработать единый системообразующий подход в вопросах патриотического воспитания. Кроме того, законодатели рекомендовали ускорить рассмотрение проекта ФЗ «О подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и защите Отечества». О развитии основных направлений молодежной политики в регионах Приволжского федерального округа на заседании рассказал председатель Законодательного Собрания Кировской области Роман Береснев. Он представил анализ законов, которые приняты в регионах ПФО в сфере работы с молодежью, рассказал о мерах, которые применяются в ПФО для подготовки и закрепления молодых кадров в оборонно-промышленном комплексе и в отрасли сельского хозяйства. Все понимают, что нужна единая цельная федеральная система работы с молодежью, и она уже создается в Приволжье под руководством полпреда президента Игоря Анатольевича Комарова. При законодательных органах ПФО работают молодежные парламенты, они собирают инициативы молодых людей, превращают их в программы развития, проекты законов.

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации

То же касается чисто технического, формального использования лексической конструкции «Российская Федерации». Раскрытие понятия, объяснение места и значения, изложение видения настоящего и будущего России также не нашло должного отражения в Методрекомендациях. Слово «приоритет» и производные от него использованы 8 раз с. То есть исследуемые Методрекомендации, по сути дела, ни на что не ориентируют. В частности, ничего внятного не обнаруживается относительно идей об организации, содержании и направленности патриотического воспитания детей в школе, а это — определённо главное направление. Понятия «правосознание» неотделимое от патриотического сознания и «правовое воспитание» неотделимое и гражданско-патриотического и военно-патриотического отсутствуют. Отсутствуют и более значимые понятия: православие и производные , Церковь и производные , мусульмане, ислам, а также — русский и производные применительно к народу, цивилизации, культуре, стране. Слово «русский» в Методрекомендациях использовано 4 раза, включая: 3 раза в составе лексической конструкции «русский язык» с. Если бы в Конституции РФ не было бы сказано про государственный русский язык, а указанная памятная дата не содержала бы в себе слова «русского», полагаем, составители Методрекомендаций постарались бы обойтись вообще без этого слова. Всё это — вполне ясные маркеры, определённо указывающие на то, что исследуемые Методрекомендации написаны приверженцами либеральной идеологии.

Возникает обоснованный принципиальный вопрос: в чьих интересах, каких именно народов, какой именно страны, чьего конкретно будущего написаны эти псевдо-рекомендации? Должное, но отсутствующее весомое содержание Методрекомендаций надо было чем-то восполнять, замещать. И, надо полагать, поэтому Методрекомендации совершенно неуместно, избыточно переполнены на многие и многие страницы перечислениями и «оценками» действующих нормативно-правовых актов, концептуально-доктринальных документов и документов стратегического планирования с. Составители Методрекомендаций, очевидно, не имели ранее опыта подготовки такого рода документов. Документ содержит и жаргонную лексику, например: «В разговорной речи сферу патриотического воспитания иногда именуют патриотикой» с. Эта размытая и неуместная лексика непонятна целевым потребителям названного документа. Говорится о «нормах общественной и коллективной жизни» с. По той же, надо полагать, причине указанный документ просто переполнен откровенными нелепицами, весьма странными сочинениями. Методрекомендации написаны с грубыми нарушениями даже не просто юридической техники а это официальный документ , но просто требований русского языка и логики.

Документ переполнен лишёнными адекватного смысла лексическими конструкциями, типа: «профиль личности патриота в разрезе науки» с. Ещё пример: «Документ призван синхронизировать представления о сущности патриотического воспитания всех вовлечённых в его реализацию сторон» с. Но в его реализацию явно вовлечены и воспитуемые, обучаемые, основную массу которых должны составлять несовершеннолетние, в том числе совсем маленькие дети.

Более всего из этих средств выделят «Движению первых» — 7 млрд руб. Они пойдут на мероприятия по вовлечению граждан и организаций «в систему патриотического воспитания детей и молодежи», еще 9,58 млрд руб. На конкурс «Большая перемена» выделят 1,32 млрд, а на «Юнармию» — 270 млн.

Еще 2 млрд руб.

Поэтому в Совете Федерации проводится огромная работа по сохранению наследия и памяти о Великой Отечественной войне. Так, на законодательном уровне принят ряд важнейших решений. В частности, установлено новое почетное звание «Город трудовой доблести», оно уже присвоено 20 городам, принят закон об уголовной ответственности за уничтожение или повреждение воинских захоронений и памятников защитникам Отечества в России и за рубежом. Также реализованы дополнительные меры по материальной поддержке ветеранов.

Сегодня, когда проблема профессионализации личного состава Вооруженных Сил стоит очень остро, становится более значимой роль специфического компонента содержания военно-патриотического воспитания. Он предполагает более глубокую и последовательную дифференциацию воспитательного процесса, всестороннюю работу по военно-патриотическому воспитанию с учетом тех конкретных задач, которые возлягут на будущих защитников Отечества.

Специфический компонент военно-патриотического воспитания нацелен на подготовку юношей к определенному армейскому роду занятий и обеспечивает «инструментальную готовность» к выполнению воинского долга. Ему присуща мощная практико-ориентированная и деятельностная направленность, то есть каждый будущий военнослужащий должен осознать свои роль и место в деле защиты Отечества, уяснить высокую личную ответственность за выполнение требований военной службы, развить убежденность в том, что Отечество необходимо защищать, сформировать другие качества, важные для успешного выполнения должностных обязанностей. Содержательная платформа специфического компонента военно-патриотического воспитания — любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка. Военно-патриотическое воспитание молодежи протекает по следующим основным направлениям: — духовно-нравственное — осознание личностью высших ценностей, идеалов, ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, слагаемых воинской чести, ответственности и коллективизма; — историческое — познание истории Отечества, места и роли России в историческом процессе, героического прошлого разных поколений, осознание неповторимости Отечества, неразрывности с ним, гордости за его историю, ответственности за происходящее в обществе и государстве; — политико-правовое — формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики. Основным институтом, организующим всю систему военно-патриотического воспитания, обеспечивающим ее функционирование, контролирующим ее эффективность и конечные результаты, является государство. Военно-патриотическое воспитание молодежи — одно из направлений государственной молодежной политики России на долговременную перспективу. Один из важнейших нормативно-правовых документов, на которые она опирается, это Федеральный проект «Патриотическое воспитание» в рамках национального проекта «Образование».

Федеральный проект «Патриотическое воспитание»: — направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации; — обеспечивает развитие воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведение мероприятий патриотической направленности; — предполагает усиление воспитательной компоненты на уроках, во время внеурочной деятельности и в дополнительном образовании детей: обучающимся прививаются базовые ценности на уроках, на занятиях по интересам и на массовых мероприятиях. К сведению В рамках Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» запланировано развитие системы взаимодействия между разными поколениями для обеспечения преемственности, поддержка общественных инициатив и проектов, связанных с патриотическим воспитанием детей и молодежи. В ходе проекта развивается воспитательная работа в образовательных организациях общего и профессионального образования, проводятся мероприятия патриотической тональности. Основными нормативно-правовыми актами федерального уровня в сфере военно-патриотического воспитания молодежи можно считать следующие: — Конституцию Российской Федерации, закрепившую право граждан на образование, а также воинскую обязанность граждан Российской Федерации; — Федеральный закон от 28. Военно-патриотическому воспитанию граждан посвящена статья 14 закона. Она гласит, что «Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан… …Подготовка, полученная гражданами в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву». Большая роль в системе военно-патриотического воспитания молодежи отводится взаимодействию Министерства обороны Российской Федерации с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и молодежными общественными объединениями.

Это взаимодействие ускоряет решение главной задачи военно-патриотического воспитания — формирование у граждан глубокого понимания патриотического долга, готовности встать на защиту Родины, и в целом — воспитание граждан, способных обеспечивать безопасность Отечества, укреплять целостность и единство страны. При этом эффективность системы военно-патриотического воспитания в конечном итоге зависит от того, насколько качественно у гражданина развиты патриотические, морально-психологические и другие ценные в данном контексте личностные качества. Организация военно-патриотического воспитания молодых военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации Военно-патриотическое воспитание молодежи в Вооруженных Силах Российской Федерации представляет собой систематическую и целенаправленную работу командиров по формированию у молодых военнослужащих высокого патриотического сознания, любви к Отечеству, народу и его свершениям, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Формирование и развитие у военнослужащих патриотизма и верности воинскому долгу — основная задача воспитательной работы. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Чувство патриотизма формируется, прежде всего, под влиянием условий социально-экономической и духовной жизни общества. А поскольку сущность общества меняется, характер, природа патриотизма тоже находятся в постоянном развитии.

Патриотическое воспитание в России. Увеличение финансирования

Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье В рамках реализации федеральной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы, ожидается достижение значимых итогов, направленных на укрепление гражданской идентичности и патриотизма.
Новый подход к патриотическому воспитанию детей Концепция), предложенная Партией Великое Отечество - документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания.
СТРАТЕГИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИИ Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» – это один из первых и очень важных шагов в сторону выхода из сложившейся очень непростой ситуации.
Домен припаркован в Timeweb В 2024 году на реализацию федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» планируется направить из бюджета 45,85 млрд рублей.
Концепция совершенствования системы патриотического воспитания граждан в Российской Федерации. Как сообщало ИА Регнум, работа по патриотическому воспитанию в российских школах и колледжах ведётся по национальному проекту «Образование».

Нормативно‑правовые документы по гражданско‑патриотическому воспитанию

Концепция) - документ, отражающий совокупность официально принятых взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. Новая Концепция патриотического воспитания заменяет Концепцию патриотического воспитания граждан РФ 2003 года Действовавшая до настоящего времени Концепция нуждается в пересмотре по следующим позициям. Концепция патриотического воспитания граждан РФ (далее — Концепция), предложенная Партией Великое Отечество — документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. — направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Володин призвал повсеместно создать центры военно-патриотического воспитания

Развитие детей и молодежи согласно стандартам теперь включает в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание. Ставится задача сформировать у учащихся системные знания о месте России в мире, ее исторической роли и территориальной целостности. В этой связи особенно актуальными становятся мероприятия патриотической и духовно-нравственной тематики. Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников является в настоящее время одной из главных целей российского образования. Именно в детском возрасте закладывается чувство любви к Родине. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — основа всей последующей воспитательной работы.

Какие же формы и методы развития патриотизма используются в детских садах? Организация тематических мероприятий В детских садах мероприятия приурочены к государственным праздникам: День Победы , День народного единства , День защитника Отечества , День России , День Государственного флага в Российской Федерации и другим. Воспитатели рассказывают об истории праздников, дети узнают, кому или чему они посвящены. Например, в преддверии Дня Победы ребята в рамках мероприятия «Голубь мира» изготавливают из бумаги белых голубей, разучивают военные песни «Катюша», «День Победы». Также организовываются встречи с ветеранами войны, где дети общаются с защитниками Родины.

Дошкольники учат стихотворения соответствующей тематики, готоят рисунки для выставки «Нам нужен Мир». Проведение бесед Важную роль в патриотическом воспитании дошкольников играют беседы. Они могут быть разнообразными, но обязательно должны соответствовать возрасту детей. Воспитатели дошкольных образовательных учреждений часто проводят следующие патриотические беседы: «Москва — столица нашего Отечества» цель — воспитание любви к Москве и стране в целом, расширение кругозора, изучение исторических традиций , «День матери» цель — формирование теплых чувств и благодарности к самому дорогому человеку для ребенка , «Наша армия» цель — сформировать первые представления о родах войск, о защитниках Отечества , «Первый космонавт» цель — познакомить детей с подвигом Ю. Гагарина, развивать познавательный интерес к космосу , «Мой любимый детский сад» цель — воспитать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к воспитателям и своим сверстникам.

Разучивание пословиц, стихов и песен о Родине Пословицы и поговорки отражают традиции народа, поэтому являются важным элементом патриотического воспитания. Они в краткой и емкой форме выражают чувство любви к Отчизне и приобщают детей к истории России. Для этого можно использовать следующие пословицы и поговорки: «Нет в мире краше Родины нашей», «Родной край — сердцу рай», «Одна у человека мать, одна и Родина», «Человек без Родины, что соловей без песни», «Нет сына без отчизны», «Береги Родину, как зеницу ока», «В своем доме и стены помогают», «И пылинка родной земли — золото». Стихотворения передают поэтическое настроение, связанное с любовью к Родине.

Цель форума — развитие единой современной системы в сфере патриотического воспитания. Участниками Форума в 2022 году стали более 5500 представителей патриотических организаций, специалистов региональных органов исполнительной власти и государственных учреждений, сотрудников региональных центров патриотического воспитания. Они собираются в команды, создают новые проекты и вносят реальный вклад в развитие патриотизма. Ведь любовь к Родине, ее культуре и самобытности, деятельное участие в судьбе страны, сохранение исторической правды — это все то, что необходимо взращивать в умах и сердцах молодежи, чтобы потом они строили великое будущее России» Путин Владимир Владимирович, Президент Российской Федерации Национальная премия "Патриот" Премия направлена на поощрение граждан и организаций Российской Федерации, а также соотечественников, проживающих за рубежом, и организаций соотечественников за существенный вклад в гражданско-патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации и в зарубежных странах Подробнее о премии на официльном сайте: премияпатриот. Всероссийская акция «Вахта памяти» торжественно открывается весной, в начале поискового сезона, где участники формируют цели на предстоящий период и обмениваются опытом.

В мероприятиях «системы межпоколенческого взаимодействия» по плану примут участие 600 тыс. Мероприятия федерального проекта реализуются как на базе школ, так и во внеучебной деятельности. Под «зонтиком» федерального проекта находятся «Юнармия», конкурс «Большая перемена», Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь». Эксперты полагают, что возможные последствия увеличения финансирования проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в 2024 году могут быть разными в зависимости от того, как эти средства будут расходоваться и какие результаты будут достигнуты. С одной стороны, это может способствовать развитию образовательной системы, повышению качества жизни детей и молодежи, формированию положительного имиджа России в мире. С другой стороны, это может вызвать критику со стороны экспертов, которые могут считать, что такое финансирование является неэффективным, нецелевым или не прозрачным.

Поэтому разработка научно обоснованных концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан, его теоретических основ является актуальной задачей. В Концепции сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи и принципы, роль и место государственных органов, общественных объединений и организаций по воспитанию патриотизма в современных условиях. Разработка Концепции осуществлена в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2002 г. N 122 "О Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" и обусловлена необходимостью выполнения этой Государственной программы , подготовки организационных и методических документов, программ деятельности органов государственной власти и общественных организаций по патриотическому воспитанию граждан на последующий период. Дату постановления следует читать как "16 февраля 2001 г. Патриотизм и патриотическое воспитание Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму. Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества. Патриотизм - это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества. Такое понимание патриотизма является базовым, а Концепция выступает в этой связи как направление формирования и реализации данного типа социального поведения граждан. Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера, Российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи; веротерпимость; соборность и законопослушание; общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни; особая любовь к родной природе. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все поколения, пронизывает все стороны жизни: социально-экономическую, политическую, духовную, правовую, педагогическую, опирается на образование, культуру, историю, государство, этносы. Оно является неотъемлемой частью всей жизнедеятельности российского общества, его социальных и государственных институтов. Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий