презентация онлайн. Основными принципами Международного Комитета Красного Креста и Красного Полумесяца являются гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность. Мы часто употребляем слова гуманность и гуманный, но что это такое, кого можно считать гуманистом и какими качествами должен обладать этот человек. Основными принципами Международного Комитета Красного Креста и Красного Полумесяца являются гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность. Гуманитарное волонтерское движение "Сахалин Zа Наших" сотрудничает с множеством организаций, которые помогают в сборе гуманитарного груза.
ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Смотрите в этом выпуске: российские войска поразили огневые точки боевиков в Запорожской области; российский беспилотник вывел из строя американскую машину разминирования на базе танка «Абрамсс. Это только доказывает тот факт, что никому на Западе, как и в Киеве, так и не удалось создать из республики образ «кровавой диктатуры», в то время как в «демократических» странах Евросоюза давно забыли, что такое гуманность. В Викиданных есть лексема гуманность (L103155). гуманистический - гуманитарный. Разница в ударениях: гуманный—гуманистический—гуманитарный. Поиск «гуманный - гуманистический - гуманитарный» занял 0.005 сек. ↑ гуманистический – гуманитарный – гуманный. Гуманистический – связанный с гуманизмом как мировоззрением, относящийся к гуманисту, стороннику этого мировоззрения.
Значение слова «гуманность»
II патриотическая научно-практическая конференция «Крым и Севастополь в судьбе России: философский, военно-исторический и гуманитарный аспекты». Гуманистическая «словесность» позволила выработать новое мировоззрение, проникнутое критицизмом, светскостью и впервые возникшим пониманием исторической дистанции по отношению к Античности. Примеры словосочетаний: гуманный человек, метод, суд; из гуманных соображений; гуманные цели; гуманное отношение, решение.
МГТУ отправил в очередную партию гуманитарной помощи в зону СВО
Речь идет о принципах гуманности и беспристрастности. Говоря об основных принципах гуманитарной деятельности следует, прежде всего, выделить целевой характер гуманитарной помощи, которая оказывается при следующих обстоятельствах: ликвидация последствий. Гуманность — все новости по теме на сайте издания Железнодорожные страсти: эстафету от кота Твикса перехватила собачка Арчи. В статье мы разберем значение слова «гуманность» и выясним, хорошо ли это, быть гуманным человеком.
Значение слова «гуманность»
Если говорить о поиске равновесия между соображениями безопасности и требованиями гуманности, эта тенденция порождает правовые подходы, которые мало-помалу склоняют чашу весов в пользу интересов безопасности — ценой правовых гарантий. В рамках акции на базе управления реализации воспитательных практик и молодежных проектов этой весной открылся пункт приема гуманитарной помощи. Речь идет о принципах гуманности и беспристрастности. Говоря об основных принципах гуманитарной деятельности следует, прежде всего, выделить целевой характер гуманитарной помощи, которая оказывается при следующих обстоятельствах: ликвидация последствий. Смотрите в этом выпуске: российские войска поразили огневые точки боевиков в Запорожской области; российский беспилотник вывел из строя американскую машину разминирования на базе танка «Абрамсс.
Как правильно +
В преддверии майских праздников ребята из 6 "в" класса школы № 11 собрали гуманитарную помощь нашим защитникам. 27 апреля, из подмосковного совхоза им. Ленина, ушел 125-й гуманитарный конвой от КПРФ на Донбасс. Пройдя большой и трудный путь в зону боевых сражений к точке назначения, автопоезд должен п. Ищите и загружайте самые популярные фото Гуманность на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото. Смотрите в этом выпуске: российские войска поразили огневые точки боевиков в Запорожской области; российский беспилотник вывел из строя американскую машину разминирования на базе танка «Абрамсс. Организация Объединенных Наций наградила президента Ингушетии Мурата Зязикова «Почетным знаком», учитывая его значительный вклад в решение гуманитарных проблем на Северном Кавказе и активную поддержку международных проектов ООН. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 сентября 2023 года в 17:21, длительностью 00:07:50, на видеохостинге RUTUBE.
Школьники Стерлитамака собрали гуманитарную помощь бойцам СВО
Вежио, В. Агриколы, Я. Вимфелинга, Э. Роттердамского, Ф.
Рабле, М. XVII век - век становления педагогики как гуманистической науки о воспитании и обучении, связанный с именем Я. Кант, И.
Песталоцци гуманистический подход оформляется в самостоятельное направление педагогики и развивается в соответствии с развитием отдельных государств. Подъемы и спады в развитии гуманистической мысли связаны с общественными и государственными преобразованиями. Особый подъем гуманистической педагогики отмечается в Европе в XIX веке, когда разработанные на предыдущих этапах развития принципы гуманистического воспитания и обучения стали дополняться разработкой их содержательной основы.
Этот период связан с педагогическим наследием известных педагогов-гуманистов Э. Кей, Л. Гурлитта, М.
Монтессори, Я. Корчака, Г. Винекена, С.
Френе, А. Адлера и О. Основным социально-политическим фактором становится развитие промышленности и научно-технический прогресс, содействовавшие в немалой степени отчуждению личности и со всей остротой поставившие вопрос о необходимости сделать человека целью, смыслом и критерием общественного прогресса.
Ведущими социально-педагогическими условиями гуманизации образования в рассматриваемый период явились кризис в социокультурной сфере в целом и кризис педагогической науки и систем образования, в частности, не отвечавших требованиям нового времени; бурное развитие антропологии, генетики, социальной психологии и социологии, оказавших влияние на интеграцию гуманистических идей; зарождение новых педагогических концепций, отличавшихся углублением интереса к ребенку, его личностному росту, свободе и саморазвитию и определивших альтернативные подходы к проблемам воспитания; попытки практического воплощения гуманистических идей в деятельности новых школ, получивших распространение практически во всех европейских государствах. Одним словом, в рассматриваемый период в Европе сложились необходимые социальные, общенаучные и педагогические предпосылки для оформления специфической парадигмы гуманистического воспитания. Гуманистическая педагогика как своеобразное направление психолого-педагогической науки и практики возникла в конце 50-х — начале 60-х гг.
Фактически она выступила педагогическим воплощением идей гуманистической психологии. В центре внимания — уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей самоактуализации , открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью такого качества провозглашается гуманистической педагогикой главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной педагогике.
Сторонники этого подхода видят свою задачу в том, чтобы способствовать становлению и совершенствованию личности. По их мнению, педагогическое воздействие должно уступить место взаимодействию в терминах отечественной деятельностной традиции, субъект-объектный процесс заменяется субъект-субъектным. При этом приемы педагогического взаимодействия аналогичны тем, которые практикуются в гуманистической психотерапии.
От воспитателя гуманистическая педагогика требует принимать ребенка таким, каков он есть, стараться поставить себя на его место, проникнуться его ощущениями и переживаниями, проявлять искренность и открытость. В такой атмосфере становится возможным привлечение любых форм учебно-воспитательной работы — от спонтанных и гибких до формализованных если последние соответствуют потребностям и выбору детей. Во всем мире данный подход в первую очередь ассоциируется с теорией американского педиатра Б.
Спока, сформулированной практически независимо от гуманистической психологии, но удивительно созвучно с ее основными построениями. В супербестселлере «Ребенок и уход за ним» Спок изложил свои представления о развитии здоровой и счастливой личности, о природе взаимоотношений родителей и детей. Его главная идея — признание своеобразия и уникальности личности ребенка.
Спок советовал родителям избегать крайностей в воспитании, проявлять чуткость, учитывать желания и волю ребенка. При этом что нередко упускают из виду он подчеркивал роль в воспитании родительского авторитета, который, по его мнению, не имеет ничего общего с авторитарностью и диктатом. Важнейшим методом воспитания Спок назвал «метод терпения»; твердость родителей выражается не в уцении настоять на своих требованиях сию минуту и любой ценой, а в том, чтобы, избегая ожесточения, допустить проявление ребенком независимости, но вернуться к своим требованиям в удобный момент.
Родителям Спок советовал добиваться таких отношений с детьми, когда отпадает необходимость в наказании. Однако некоторые родители восприняли гуманистические идеи Спока как это нередко бывает с любыми гуманистическими идеями как проповедь попустительства и вседозволенности. Безволие и безответственность своих подрастающих детей они склонны были объяснять теоретическими ошибками Спока.
Оправдалось его предостережение о том, что бездумное следование даже самой здоровой педагогической концепции может принести больше вреда, чем пользы. В связи с этим Спок специально переработал свою книгу для новых изданий, особо подчеркнув роль родительского авторитета, значение дисциплины для воспитания. Некоторое заострение этих аспектов отразило эволюцию идей Спока, но по сути не противоречило его первоначальной концепции и явилось ее логическим развитием.
Основу дисциплины Спок, как и прежде, усматривал во взаимной привязанности и любви родителей и детей. Наверное, в этом и состоит подлинный гуманизм — в сочетании любви и ответственности. Такой подход в целом характерен для современного состояния разработки проблемы воспитания в психологии и педагогике.
Очевидная несостоятельность доведенных до абсурда крайностей заставляет искать новые пути, позволяющие избежать прошлых ошибок. Парадокс состоит в том, что мыслители прошлого не были фантазерами, каждый из них высказал немало здравых идей, хотя и противоречивых. Сегодня в нашем резерве богатейший опыт гениальных прозрений и опасных заблуждений.
От того, чем мы воспользуемся, без преувеличения, зависит судьба подрастающих поколений. Воспитание в отечественной педагогике всегда занимало приоритетное положение, а в период XIX—начала XX века актуализировались его гуманистические составляющие. Именно в этот период формируется понятие «гуманистическая педагогика».
Основоположником здесь по праву считается К. Ушинский, который провозгласил принцип народности воспитания и вложил в него гуманистические основания, такие как любовь к Родине, веру в добрые силы и высокий нравственный потенциал русского народа. Продолжателем идей К.
Ушинского можно считать С. Рачинского, который попытался реализовать принцип народности в деятельности сельской школы. Главная отличительная особенность образовательной системы сельской школы, по убеждению С.
Рачинского, состоит в том, что она, прежде всего, учреждение воспитательное. Цельная системообразующая концепция воспитания личности, основанная на принципах народности, природосообразности, гуманизма и религиозной нравственности, составляет ядро педагогических воззрений Л. Идея народности сочетается в ней с идеей свободы.
Уважение человеческого достоинства учащегося и признание его прав связано педагогом с уважением детской природы. Здесь Л. Толстой придерживается одного из важнейших принципов свободного воспитания Продолжателем гуманистической традиции в педагогике на основе идеи «свободного воспитания» был К.
Вентцель, который в центр воспитания ставил ребенка. С помощью любви, по его мнению, педагог должен содействовать развитию индивидуальной человеческой личности. Вентцель, как и другие представители гуманистической педагогики конца XIX—начала XX века, попытался реализовать свои идеи на практике, открыв в 1906 году «Дом свободного ребенка», противопоставив его старой школе.
Видные ученые этого периода П. Каптерев и П. Лесгафт, являясь продолжателями идей К.
Ушинского, считали, что все науки о человеке должны служить целостному философско-педагогическому знанию о душе, о теле, о назначении человека и являются теоретической базой воспитательной практики. Каптерев развивает идею личностного подхода, разрабатываемую в российской педагогике еще со времени Н. Пирогова, К.
Ушинского и Л. Он также опирается на уважение личности и ее человеческого достоинства, отмечая, что у детей, так же как и у взрослых, есть не только обязанности, но и права. Центром гуманистической педагогики П.
Каптерева была идея о создании школы, способствующей саморазвитию человека.
Но в реальности все наоборот. В мире еженедельно появляются тысячи вакансий, для которых требуются ваши гибкие навыки и понимание сущности человека. Например, выпускник американского вуза с дипломом по истории искусств в среднем зарабатывает 52 тысячи USD в год, а специалист-инженер — 110 тысяч [3]. Однако это не означает, что гуманитарии живут в бедности. Так случается, что они находят себя в самых разных сферах иногда даже в технических. Исследование, проведенное в 30 странах, показало, что большинство людей на руководящих позициях имеют социальное или филологическое образование [4]. Деление на гуманитариев и технарей уже устарело. Будущее образования за междисциплинарностью — соединением различных направлений обучения. Такой подход позволяет студенту получить навыки из самых разных сфер и впоследствии применять их в работе.
Есть такие междисциплинарные специальности, которые совмещают противоположные области знаний. Например, биоэтика философия, естествознание, юриспруденция или компьютерная лингвистика. Если хотите больше узнать о междисциплинарном подходе, читайте нашу статью. И что же получается? Гуманитарное образование: Вовсе не бессмысленно и помогает развитию общества. В современном мире, где все чаще используется искусственный интеллект, оно важно как никогда раньше. Имеет цель. Хотя в отличие от технического, оно не столько про поиск ответов, сколько про умение задавать правильные вопросы.
В дальнейшем закупка всего необходимого будет продолжаться. Читайте также В программу входят мастер-классы экспертов по номинациям 26.
Тем не менее к периоду обучения в начальной школе ребенок достаточно развит для того, чтобы обобщать полученные ранее единичные конкретные представления в понятия. Создаются условия для формирования нравственных ценностей, причем с опорой на определенный чувственный опыт. Гуманизация вызывает к жизни ценностную ориентацию «человек — высшая ценность». Она, как правило, принимается гуманистами в качестве аксиомы. Это действительно аксиома в том смысле, что человечество выстрадало идею высшей ценности человека, пришло к ней через горький опыт многих поколений, осознав, что человек — это не просто одна из ценностей, а ценность особая, созидающая материальные и духовные ценности. Данная ценностная ориентация характеризует содержание мотивов поведения, задает нормативную определенность таким социально-нравственным ценностям, которые в своей совокупности выражают и представляют гуманизм. Инновационные процессы, происходящие в обществе, требуют изменения сложившихся взглядов на человека как персонифицированную функцию. Несоответствующей гуманистическим тенденциям общественного развития оказалась не только отечественная, но и мировая система образования. В ней также доминируют технократические и утилитарные подходы, для которых чужды категории нравственности, гуманизма, культуры, духовности. Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Для обозначения таких отношений употребляется термин «гуманное воспитание». Последний предполагает особую заботу общества об образовательных структурах. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и образовательную практику России. Гуманистическое воспитание осуществляется в актах социализации, собственно воспитания и саморазвития, каждый из которых вносит свой вклад в гармонизацию личности, формирует новый менталитет. Гуманистические перспективы возрождения делают востребованными не только такие качества личности, как практичность, динамичность, интеллектуальная развитость, но и прежде всего культурность, интеллигентность, образованность, планетарность мышления, профессиональная компетентность. Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается идущий из глубины веков идеал личности, всесторонне и гармонично развитой. Поэтому именно эти процессы определяют специфику цели гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом. Цель гуманистического воспитания позволяет поставить адекватные ей задачи: — философско-мировоззренческая ориентация личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальности и ценности; — оказание помощи в построении личностных концепций, отражающих перспективы и пределы развития физических, духовных задатков и способностей, творческого потенциала, а также в осознании ответственности за жизнетворчество; — приобщение личности к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и национальной культуры, и выработка своего отношения к ним; — раскрытие общечеловеческих норм гуманистической морали доброты, взаимопонимания, милосердия, сочувствия и др. Решение названных задач дает возможность заложить фундамент гуманитарной культуры личности, которая вызывает к жизни ее потребности строить и совершенствовать мир, общество, себя [4,с. Принцип представляет собой основопологающее теоретическое положение, в котором отражены сущностные особенности воспитания, основные требования к организации воспитательного процесса. Совокупность принципов определяется целью и характером воспитания и конкретизируется целым рядом правил и рекомендаций. На основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни, разрабатываются содержание и организационные формы воспитания. Принцип гуманистической направленности воспитания является одним из ведущих принципов организации воспитания, который предполагает отношение педагога к воспитанникам, определяемым ответственными субъектами собственного развития, а также стратегию взаимодействия, основанную на субъект — субъектных отношениях [6]. В истории педагогической мысли издавна сосуществовали авторитарный и гуманистический подходы к воспитанию. Преобладание того или иного подхода в массовой практике было связано с ценностью человека в конкретном обществе, государстве. Если тоталитарный режим изначально отвергал гуманистические основы построения отношений между педагогами и воспитанниками, то демократический строй, признающий ценность человеческой личности самой по себе, а значит ценность и права ребенка, требовал построения педагогического процесса на основе уважения человеческого достоинства ученика. Сосуществование авторитарной и гуманистической педагогики не было мирным, оно протекало в жестком противоборстве с довлеющей в течении многих столетий педагогикой подавления. Гуманистический подход к организации педагогического процесса существовал в истории педагогики фрагментарно: в Древней Греции - идея калокагатии, маевтика Сократа, платоновская идея о развитии внутреннего «я» ребенка, идея о приоритете индивидуальных интересов над общественными Аристотеля и принцип природосообразности Демокрита; в эллинистическую эпоху — введение Цицероном в педагогический оборот понятия «гуманизм» как идеала образования, принципы индивидуализации обучения Квинтиллиана. В эпоху Возрождения - зарождение гуманистической педагогической теории, нашедшей воплощение в наследии П. Верджерио, М. Вежио, В. Агриколы, Я. Вимфелинга, Э. Роттердамского, Ф. Рабле, М. XVII век - век становления педагогики как гуманистической науки о воспитании и обучении, связанный с именем Я. Кант, И. Песталоцци гуманистический подход оформляется в самостоятельное направление педагогики и развивается в соответствии с развитием отдельных государств. Подъемы и спады в развитии гуманистической мысли связаны с общественными и государственными преобразованиями. Особый подъем гуманистической педагогики отмечается в Европе в XIX веке, когда разработанные на предыдущих этапах развития принципы гуманистического воспитания и обучения стали дополняться разработкой их содержательной основы. Этот период связан с педагогическим наследием известных педагогов-гуманистов Э. Кей, Л. Гурлитта, М. Монтессори, Я. Корчака, Г. Винекена, С. Френе, А. Адлера и О. Основным социально-политическим фактором становится развитие промышленности и научно-технический прогресс, содействовавшие в немалой степени отчуждению личности и со всей остротой поставившие вопрос о необходимости сделать человека целью, смыслом и критерием общественного прогресса. Ведущими социально-педагогическими условиями гуманизации образования в рассматриваемый период явились кризис в социокультурной сфере в целом и кризис педагогической науки и систем образования, в частности, не отвечавших требованиям нового времени; бурное развитие антропологии, генетики, социальной психологии и социологии, оказавших влияние на интеграцию гуманистических идей; зарождение новых педагогических концепций, отличавшихся углублением интереса к ребенку, его личностному росту, свободе и саморазвитию и определивших альтернативные подходы к проблемам воспитания; попытки практического воплощения гуманистических идей в деятельности новых школ, получивших распространение практически во всех европейских государствах. Одним словом, в рассматриваемый период в Европе сложились необходимые социальные, общенаучные и педагогические предпосылки для оформления специфической парадигмы гуманистического воспитания. Гуманистическая педагогика как своеобразное направление психолого-педагогической науки и практики возникла в конце 50-х — начале 60-х гг. Фактически она выступила педагогическим воплощением идей гуманистической психологии. В центре внимания — уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей самоактуализации , открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью такого качества провозглашается гуманистической педагогикой главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной педагогике. Сторонники этого подхода видят свою задачу в том, чтобы способствовать становлению и совершенствованию личности. По их мнению, педагогическое воздействие должно уступить место взаимодействию в терминах отечественной деятельностной традиции, субъект-объектный процесс заменяется субъект-субъектным. При этом приемы педагогического взаимодействия аналогичны тем, которые практикуются в гуманистической психотерапии. От воспитателя гуманистическая педагогика требует принимать ребенка таким, каков он есть, стараться поставить себя на его место, проникнуться его ощущениями и переживаниями, проявлять искренность и открытость. В такой атмосфере становится возможным привлечение любых форм учебно-воспитательной работы — от спонтанных и гибких до формализованных если последние соответствуют потребностям и выбору детей. Во всем мире данный подход в первую очередь ассоциируется с теорией американского педиатра Б. Спока, сформулированной практически независимо от гуманистической психологии, но удивительно созвучно с ее основными построениями. В супербестселлере «Ребенок и уход за ним» Спок изложил свои представления о развитии здоровой и счастливой личности, о природе взаимоотношений родителей и детей. Его главная идея — признание своеобразия и уникальности личности ребенка. Спок советовал родителям избегать крайностей в воспитании, проявлять чуткость, учитывать желания и волю ребенка. При этом что нередко упускают из виду он подчеркивал роль в воспитании родительского авторитета, который, по его мнению, не имеет ничего общего с авторитарностью и диктатом. Важнейшим методом воспитания Спок назвал «метод терпения»; твердость родителей выражается не в уцении настоять на своих требованиях сию минуту и любой ценой, а в том, чтобы, избегая ожесточения, допустить проявление ребенком независимости, но вернуться к своим требованиям в удобный момент. Родителям Спок советовал добиваться таких отношений с детьми, когда отпадает необходимость в наказании. Однако некоторые родители восприняли гуманистические идеи Спока как это нередко бывает с любыми гуманистическими идеями как проповедь попустительства и вседозволенности. Безволие и безответственность своих подрастающих детей они склонны были объяснять теоретическими ошибками Спока. Оправдалось его предостережение о том, что бездумное следование даже самой здоровой педагогической концепции может принести больше вреда, чем пользы. В связи с этим Спок специально переработал свою книгу для новых изданий, особо подчеркнув роль родительского авторитета, значение дисциплины для воспитания. Некоторое заострение этих аспектов отразило эволюцию идей Спока, но по сути не противоречило его первоначальной концепции и явилось ее логическим развитием. Основу дисциплины Спок, как и прежде, усматривал во взаимной привязанности и любви родителей и детей. Наверное, в этом и состоит подлинный гуманизм — в сочетании любви и ответственности. Такой подход в целом характерен для современного состояния разработки проблемы воспитания в психологии и педагогике. Очевидная несостоятельность доведенных до абсурда крайностей заставляет искать новые пути, позволяющие избежать прошлых ошибок.
Термины МЧС России
Первая подробно документированная экономическая блокада и тесно с нею связанная кампания антирусской пропагандистской лжи шла ещё в шестнадцатом веке против Ивана Четвёртого Васильевича Рюрикова, известного как Иван Грозный, и отголоски тогдашней клеветы доселе не изглажены из наших школьных учебников. Открытым текстом спрашиваю: что будут учить наши правнуки о Владимире Грозном? Гуманитарная гуманность Между тем, русская цивилизация — гуманнейшая из всех примерно трёх десятков когда-либо существовавших. В освобождённых от киевских террористов населённых пунктах Российская Федерация оказывает гуманитарную помощь местным жителям. Правда, местные поборники превращения русского большинства граждан Украины в нечто антирусское, всё ещё надеясь на возвращение своих подельников, пытаются препятствовать получению продовольствия и воды. Особенно с учётом возможности провокаций. Запорожскую атомную электростанцию с прошлого понедельника охраняют вооружённые силы РФ.
В ночь на пятницу диверсионная группа, подконтрольная Киеву, обстреляла из окон расположенного по соседству со станцией учебно-тренировочного комплекса патруль Росгвардии. Ответным огнём огневые точки диверсантов подавлены.
Фактический — фактичный фактический — являющийся фактом; отражающий действительное состояние чего-либо. Хищнический — хищный хищнический — 1.
Свойственный хищнику, грабительский. Бесхозяйственный, бесплановый, преследующий цели ближайшей выгоды, обогащения. О животных: питающийся животными. Жадный, полный стремления овладеть кем-чем-либо, захватить что-либо, а также выражающий такое стремление; такой, как у хищника.
Царский — царственный — царствующий царский — относящийся к царю, принадлежащий ему. Относящийся к политическому режиму монархии во главе с царём. Роскошный, богатый. Тот, кто царствует, причастие от глагола царствовать.
Главенствующий, довлеющий. Целый — цельный — целостный целый — 1. Весь без изъятия, полный. Значительный, большой.
Невредимый, без изъяна, ущерба. Из одного вещества, из одного куска, монолитный. Не разбавленный, не снятой. Обладающий внутренним единством.
Бережливо расходующий что-либо, соблюдающий экономию. Требующий умеренных затрат, способствующий экономии, скромный в расходах. Эстетический — эстетичный эстетический — 1. Относящийся к эстетике науке о прекрасном в искусстве и в жизни, об общих законах художественного творчества.
Связанный с созданием и восприятием прекрасного. Этический — этичный этический — 1. Относящийся к этике науке, объектом изучения которой является мораль. Соответствующий требованиям морали.
Эффективный — эффектный эффективный — действенный, приводящий к нужным результатам.
Студенты кубанского университета регулярно собирают огромное количество посылок для солдат, а также оказывают материальную поддержку, участвуя в сборе средств. Так, с помощью неравнодушных ребят фондом приобретается необходимое техническое оснащение для бойцов, как это было сделано, например, для 136-й бригады. Выражаем огромную благодарность всему коллективу университета, — выразила благодарность университету руководитель «Добро и дело».
Большой объем работы башкирские волонтеры проделали на гуманитарном складе, куда поступает помощь для пострадавших жителей со всей России. Они разгрузили более двух тысяч тонн продовольствия, 20 тонн предметов первой необходимости и 100 тонн питьевой воды. Башкирия отправила для жителей Орска и Оренбурга 136 тонн бутилированной воды, средства личной гигиены. В планах направить еще 80 тонн питьевой воды. По поручению Главы Башкортостана Радия Хабирова также направили группировку в составе 33 человек и 11 единиц техники для оказания помощи в откачке воды.
Паронимы: гуманный — гуманистический — гуманитарный
Также Ведущим инспекторов группы инспекторов Черноморского флота вице-адмиралом в отставке Цубиным Александром Сергеевичем проведено занятие по военно-политической обстановке. В ходе конференции офицерами представлены доклады о роли соединения торпедных катеров в Великой Отечественной войне, о Керченско-Эльтигенской десантной операции 31 октября — 11 декабря 1943 года, рассмотрены этапы Крымской наступательной операции. Сотрудники Музея Героической обороны и освобождения Севастополя представили архивные материалы и выступили с докладами об обороне и освобождении Севастополя, а также о работе Музея над Книгой памяти города-Героя Севастополя.
Политический гуманистический принцип - человечность.
В сущности политический гуманизм — это творчество народа! Он основан на экономическом, социальном, политическом и духовно-идеологическом многообразии и разнообразии, на соревновании и объединении людей и народов. Свободный человек, гражданская личность, наука и творчество, созидательный труд, оплата по качеству и количеству произведенного, личная, общественно полезная инициатива, взаимопомощь, кооперация, индивидуальное и коллективное соревнование, социальное творчество, демократия, территориальное и производственное самоуправление народа, социально-правовое государственное регулирование, международное сотрудничество, мирное соперничество и интеграция — вот могучие источники и показатели гуманистического прогресса.
Как общественный прогресс гуманизм обосновывается и опирается на содержательный философско-диалектико-центристский подход и метод, отличный от правого и левого релятивизма — радикализма капитализма и коммунизма и метафизики — консерватизма. Он не может быть застоем и не должен быть разрушительно революционным. Гуманизм созидательно эволюционен.
И заключается в последовательном раскрытии, расцвете творческого потенциала человека и народа через демократические реформы на основе гражданских активности и согласия при социальной справедливости. А политический центр среднего класса родился в Великой французской революции и закрепился в современных партиях центра. Но эта центристская политическая тактика, без гуманистической идеологии интеллигенции не доросшая до идейно-политической стратегии.
Гуманизм есть методологический и действительный центризм: идеологический синтез либерализма и социализма, политический демократический компромисс и консенсус, социально-интеллектуальный средний класс, экономические разнообразие форм собственности, оптимум рынка и государства, патриотизм на международной арене. Настоящий идейно-политический центризм — только гуманизм! Его пока нет, так как интеллигенция его социальная база — еще «класс в себе», а не «для себя».
Если для современного консерватизма неоконсерватизма ведущий, правящий класс — бюрократия, для капитализма — это буржуа, для социализма — рабочий класс для анархизма — крестьянство и ремесленники — это полукласс, двойной класс: собственник и рабочий , а для гуманизма — это интеллигенция. Авангардом просвещенного и интеллектуального народа может быть, прежде всего, его лучшая часть — российская интеллигенция, способная в силу объективного роста ее численности и владения информацией быть двигателем исторического прогресса России. По сущности и роду своей деятельности интеллигенция — социальный источник гуманизма.
Если неравенство — это принцип элит бюрократии , свобода рынка — основной принцип буржуазии, а социальная справедливость — принцип рабочего класса, то в сознании интеллигенции эти принципы облагорожены, синтезированы и реализуются в социальном творчестве и политическом принципе гуманности человечности. Природа интеллигенции выходит за рамки «класса в себе» и даже «класса для себя». Это скорее «класс для всех» и «класс для других».
В информационном обществе, в эпоху знания интеллигенция превращается в основную производительную силу общества, количественно и качественно растет. В условиях НТР гуманизм является интеллектуально-социальным детищем и движением научной, гуманитарной, творческой, технической и управленческой интеллигенции, более широко — всех интеллектуалов. Хотя большинство из них пока этого не знает.
Многие интеллектуалы «мы не класс» таскают идейно-политические каштаны из огня в огонь или религиозного консерватизма-аристократизма, или буржуазного капитализма, или пролетарского коммунизма. А некоторые, обжегшись на бюрократической КПСС, стали аполитичными или антипартийными. По интересным исследованиям социолога Староверова 2002 г.
Жаль, что в этом исследовании нет духовно-идеологического самоопределения, но можно предположить его еще более низкий уровень. В социологическом опросе «Есть ли и какая у интеллигенции своя политическая идеология? Киров, март 2008 г.
Вот, как он сам сформулировал эти принципы: «Предусмотрительность, позволяющая заранее, в мирное время, готовить все необходимое для оказания помощи в условиях войны; солидарность, объединяющая все гуманитарные общества, принимающие на себя обязательства взаимного содействия; централизация, предполагающая существование одного-единственного общества в рамках страны — общества, деятельность которого распространяется на всю национальную территорию; взаимность, означающая равную заботу обо всех раненых и больных, независимо от их национальности» МККК, МФКК и Национальные общества с тех пор признают гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность в качестве своих руководящих принципов. Впрочем, со временем этот набор принципов подвергся существенному переосмыслению. Во-первых, в нем отсутствовал основополагающий принцип — гуманность, а ведь именно она подвигла Гюстава Муанье, Анри Дюнана и их единомышленников на создание МККК. Во-вторых, на поверку эти принципы оказались недостаточно всеобъемлющими для разносторонней деятельности МККК и Национальных обществ, в связи с чем потребовалась их доработка. Изначально сформулированные принципы подверглись существенной переработке: теперь они охватывали больший диапазон направлений гуманитарной деятельности.
Именно этим кодексом норм руководствовались обе организации — равно как и Национальные общества — в течение почти половины столетия. Илья Иванов: Благими намерениями вымощена дорога в ад Заключительным шагом на пути формирования кодекса гуманитарных принципов стала 20-я Международная конференция Красного Креста, состоявшаяся в Вене в 1965 году: принятые тогда нормы актуальны по сей день — во всяком случае, МККК, МФКК и Национальные общества с тех пор признают гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность в качестве своих руководящих принципов. Первые четыре принципа воспринимаются как более важные, в том числе и на глобальном уровне — например, Управлением ООН по координации гуманитарных вопросов УКГВ. Стоит отметить, что этими принципами не ограничивается диапазон норм, которыми руководствуются мировые гуманитарные организации. Разные организации исходят из разных — хотя и схожих — стандартов, кроме того, существует множество разнообразных гуманитарных инициатив и концепций.
Один из ярких примеров — проект «Сфера» , в рамках которого создана «Гуманитарная хартия и минимальные стандарты реагирования на стихийные бедствия». При этом фундаментальные принципы в особенности первые четыре — гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость неизменно составляют ядро нормативного кодекса всех наиболее значительных гуманитарных организаций, они по-прежнему играют исключительно важную роль в сложных ситуациях: при вооруженных конфликтах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях. Приципы и право Принципы не следует путать с правом — будь то международное гуманитарное право МГП или международное право, регулирующее действия в чрезвычайных ситуациях. Они представляют собой модель поведения, но далеко не обязательно содержат какие бы то ни было универсальные правила, хотя подобная тенденция сегодня наблюдается, особенно в сфере правовой регламентации действий в чрезвычайных ситуациях [2]. Что же касается МГП, принципы выходят на первый план, когда речь идет об общей регламентации гуманитарных акций, в частности об использовании защитных эмблем.
Фундаментальные принципы неизменно составляют ядро нормативного кодекса всех наиболее значительных гуманитарных организаций, они по-прежнему играют исключительно важную роль в сложных ситуациях: при вооруженных конфликтах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях. Согласно нормам международного гуманитарного права, МККК имеет право осуществлять свои гуманитарные функции в международных вооруженных конфликтах [3] при условии согласия соответствующих государств [4]. Однако этим правом пользуется не только МККК, но и любая «беспристрастная гуманитарная организация». Иными словами, принцип беспристрастности имеет значение с правовой точки зрения, и соблюдение этого принципа может повысить статус гуманитарной организации, а чем выше статус гуманитарной организации, тем сложнее государству игнорировать ее или препятствовать ее деятельности. В случае вооруженных конфликтов, не носящих международного характера, у МККК и иных «беспристрастных гуманитарных организаций» нет закрепленного права осуществлять гуманитарную деятельность, аналогичного ситуации международного вооруженного конфликта.
Тем не менее в подобных случаях они обладают так называемым правом инициативы : гуманитарные организации могут «предложить свои услуги сторонам, находящимся в конфликте» [5]. Для стран, подписавших Дополнительный протокол II регламентирующий ситуацию вооруженных конфликтов, не носящих международного характера , действительно еще одно положение, касающееся местных обществ помощи или Национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца [6] — тоже при условии согласия государства и при соблюдении следующих принципов: «Если гражданское население испытывает чрезмерные лишения из-за недостаточного обеспечения запасами, существенно важными для его выживания, такими как продовольствие и медицинские материалы, то с согласия Высокой Договаривающейся Стороны проводятся операции по оказанию помощи гражданскому населению, которые носят исключительно гуманитарный и беспристрастный характер и осуществляются без какого-либо неблагоприятного различия» [7] Отдельно оговариваются условия использования отличительных эмблем красного креста, красного полумесяца и красного кристалла для защиты медицинского персонала и объектов.
К сожалению, делегатам МККК не удалось остановить эвакуацию узников из лагерей в Ораниенбурге и Равенсбрюке, происходившую в ужасных условиях. Всё, что они смогли сделать, — раздать им кое-какие продукты питания, когда колонна узников проходила вдоль дороги. Если не принимать в расчет работу Фридриха Борна в Венгрии и ряд отдельных аналогичных примеров, приходится признать, что попытки МККК помочь евреям и другим народам, подвергшимся преследованиям во время Второй мировой войны, полностью провалились. Фашисты издевались не только над другими народами, но и над немцами. С приходом к власти фашистов в Германии был издан закон от 24 ноября 1933 года «Об опасных привычных преступниках и о мерах безопасности и исправления.
Суть закона заключалась в пункте 5, который назывался «Меры безопасности и исправления» и предусматривал кастрацию «опасных преступников». В категорию душевнобольных фашисты пытались включить всех людей, чей образ мыслей шел вразрез с фашистским мировоззрением. Наряду с принудительной кастрацией гитлеровское правительство в 1935 году ввело добровольную кастрацию. И отказ от нее расценивался как «саботаж закона» и «коварное нападение на партию и правительство». В книге, изданной в 1936 году в Париже «Германский народ обвиняет», говорилось, что число стерилизованных достигло 580 тысяч человек. Эти сведения были подтверждены американским евгеническим журналом, который сообщил, что в течение 1935 года в Германии подверглась стерилизации полмиллиона человек. Фашисты не жалели не чужих, не своих.
И в этом случае Международный Красный Крест был бессилен помочь народу самой Германии. Но все же надо находить способы борьбы и воздействия на проявление фашизма и нацизма. Красный Крест стремиться изменить отношение к человеку, поднять на новый уровень духовное и нравственное начало в человеке. Основными принципами Международного Комитета Красного Креста и Красного Полумесяца являются гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность.
Гуманный гуманистический паронимы - 86 фото
Гуманный — человечный, человеколюбивый, проникнутый любовью к человеку, уважением к личности гуманный человек, гуманные методы, цели. Гуманистический — прилагательное к существительным гуманизм и гуманист гуманистические идеи. Гуманитарный — обращенный к человеческой личности, к правам и интересам человека, оказание помощи гуманитарная помощь ; относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру гуманитарные предметы в вузе. Он добивается, чтобы взаимоотношения стали гуманными, демократическими, направленными на осуществление целей гармоничного воспитания и личностного развития учащихся.
Примеры использования: 1 циническая школа; Цинический устав; Цинические правила; 2 цинический шаг; Циническая выходка; Циническое беззаконие, корыстолюбие. Циничный Беззастенчивый, аморальный, проявляющий нигилистическое отношение к человеческой культуре, общепринятым правилам нравственности. Примеры использования: Примечание. В значении... Воинственный 1. Отличающийся воинским духом, склонностью к военным действиям, стремящийся отстаивать свои интересы, права войной.
Связанный с войной, направленный к войне. Проявляющий готовность к столкновению, спору, драке; боевой, задорный. Примеры использования: 1 воинственный народ; Воинственные племена, кочевники; Воинственная рать; 2 воинственные планы, намерения; Воинственная политика,... Чиновницкий Разг. Казенно-равнодушный, как у чиновника. Примеры использования: Чиновницкий подход; Чиновницкое поведение, исполнение. Чиновничий Относящийся к чиновнику, свойственный, принадлежащий ему. Примеры использования: Чиновничий аппарат, облик; Чиновничье лицо; Чиновничьи манеры, привычки, интересы; Чиновничий уклад; Чиновничья жизнь. Сравните: чиновницкое отношение к кому-чему-либо — казенно-равнодушное отношение; чинов-ничье отношение к кому-чему-либо...
Составляют гнездо пар с паронимами: желанно — желательно. Желанный 1. Очень ожидаемый, составляющий предмет желания. Милый, дорогой. Примеры использования: 1 желанный час, отдых; Желанные вести; Желанная встреча; Желанный гость, звук, голос; Желанное слово; Желанный удел; 2 желанное имя; Желанный друг, сын; Желанная земля. Желательный Книжн. Упадочнический Относящийся к упадочничеству и к упадочнику. Примеры использования: Упадочническая литература, культура; Упадочническое мировоззрение; Упадочнический подход. Упадочный 1.
Относящийся к упадку. Свойственный эпохе упадка в какой-либо области общественной или духовной жизни. Примеры использования: 1 упадочное состояние производства; Упадочные классы; 2 упадочная культура; Упадочное искусство, течение, направление; Упадочная... Человеческий 1. Относящийся к человеку, 2.
Этому есть объяснение — падение общественной нравственности, но речь сейчас не о том. Определение что такое гуманность Сразу стоит разделить два термина — гуманизм и гуманность.
Иногда их используют в качестве синонимов, и в широком смысле это правильно: оба понятия «говорят» об одном и том же — о человеколюбии, но подходят к вопросу с разных сторон. Гуманизм — это теория , содержащую морально-нравственные правила и нормы, передаваемые с помощью речи. А гуманность — это собственно практика или поступки, в основе которых лежит любовь к людям. О последнем и будет разговор. В переводе с латыни гуманность humanus буквально означает «человечный». В глобальном смысле гуманность — это уважение человека , его личности , сострадание и сопереживание горю, искреннее желание помогать окружающим, иногда даже жертвуя своими интересами. Это душевное качество людей.
В узком смысле гуманность трактуют, как стремление причинять другим как можно меньше боли и страданий. В толковом словаре русского языка под редакцией Ожегова данный термин имеет следующее определение: гуманность — это направленность на благо других, отзывчивость. Антонимом данного понятия является жестокость. Идея родилась в эпоху Возрождения. Ее приверженцы пропагандировали терпимость и снисходительность: только так люди могут сплотиться и сделать свое общество крепким и морально здоровым. И все же истоки любви к человечеству лежат в христианстве, его заветах: «полюби ближнего, как себя самого. Относись к другим так же, как хочешь, чтобы относились к тебе».
Употребляется в словосочетаниях терминологического характера. Свойственный романтику; исполненный романтики; эмоционально-приподнятый, привлекающий своей таинственностью. Скрытный — скрытый скрытный — не склонный делиться с другими своими мыслями, переживаниями, намерениями, неоткровенный.
Словарный — словесный словарный — относящийся к словарю или работе по созданию словарей. Сопротивление — сопротивляемость сопротивление — 1 Противодействие. Относящийся к соседу, принадлежащий ему.
Сравнимый — сравнительный сравнимый — тот, который может сравниваться с чем-либо сравнимый является причастием от глагола сравнить. Сценический — сценичный сценический — 1. Относящийся к сцене.
Связанный с театром, театральным искусством, театральной деятельностью. Технический — техничный технический — 1. Относящийся к технике, связанный с ней, с научной разработкой её.
Используемый в промышленности. Относящийся к обслуживанию техники какого-либо производства. Действующий только по указанию руководителя, не ответственный.
Удачливый — удачный удачливый — только с одуш. Такой, которому всё удаётся, у которого всегда удача. Завершившийся удачей, удавшийся.
Униженный — унизительный униженный — причастие от глагола унизить. Тот, кого унизили; выражающий унижение, свидетельствующий об унижении. Фактический — фактичный фактический — являющийся фактом; отражающий действительное состояние чего-либо.
Хищнический — хищный хищнический — 1. Свойственный хищнику, грабительский. Бесхозяйственный, бесплановый, преследующий цели ближайшей выгоды, обогащения.
О животных: питающийся животными. Жадный, полный стремления овладеть кем-чем-либо, захватить что-либо, а также выражающий такое стремление; такой, как у хищника. Царский — царственный — царствующий царский — относящийся к царю, принадлежащий ему.