Приехав домой, пересмотрел «Кавказскую пленницу» и увидел, что еще несколько знакомых мест снимались в фильме. Как снимали «Кавказскую пленницу» При подготовке материала для предыдущих постов нашёл просто уникальный текст. Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на экскурсовода Вячеслава Хачатуряна, «Кавказскую пленницу» снимали преимущественно в Алуште, также съемки проходили в других районах Крыма — Бахчисарайском районе, Симферополе, около гор Ай-Петри и Демерджи.
"Если б я был султан": как снимали "Кавказскую пленницу"
Как проходили съёмки комедий Гайдая в Крыму | Съёмки «Кавказской пленницы» начались 22 апреля 1966 года в павильоне «Мосфильма». |
В Крыму снесли забор из «Кавказской пленницы» | Во времена «Пленницы» здесь работал ресторан «Солнечный», где снимали сцену знакомства Шурика с «кунаками влюбленного джигита». |
Где снимали "Кавказскую пленницу"? В каком городе снимали "Кавказскую пленницу"? | «Остров сокровищ», «Кавказская пленница», «Прощание славянки» и другие культовые картины, которые были сняты в Крыму. |
Забор Шурика в Крыму променяли на многоэтажки | Фильм "Кавказская пленница" снимался в Крыму, город Алушта. |
Интерактивная карта с координатами
- «Кавказская пленница или новые приключения Шурика»
- По следам кинофильма «Кавказская пленница» — Суточно.ру
- Мосфильм, павильоны №4 и №9
- Где снимали "Кавказскую пленницу": основные места съемок
- Где в Крыму снимали фильм "Кавказская пленница"
- «Кавказская пленница» Гайдая на самом деле была «симферопольской пленницей» // Новости НТВ
Девять знаменитых советских фильмов, снятых в Крыму
А вечерами вся троица - Трус, Балбес и Бывалый - ходила смотреть футбол домой к заведующей гостиницы "Таврида". Некоторые эпизоды фильма до сих пор хранят секреты, известные лишь алуштинцам. Выручку от сеанса одновременной игры в домино и уроков твиста Трус Георгий Вицин пересчитывает не своими руками! И ассистенты Гайдая обратились в банк с просьбой: им нужен был человек, который умеет очень быстро считать купюры. Посмотрели, как это делает мой дед, и потом отсняли несколько дублей. У него на левой руке возле большого пальца татуировка "ПАША". На стоп-кадре можно разглядеть - ее заретушировали, но фрагменты все равно видны.
В этой пачке денег был и рубль, который за вход на танцы заплатил житель Алушты Геннадий Муханов. А Гайдай с Моргуновым и Вициным ужинали за соседним столиком и наблюдали за происходящим. Режиссер сам подошел к фактурному парню и пригласил поучаствовать в съемках. Запечатлен на киноленте и легендарный для Алушты человек - Николай Орестович Попов. В эпизоде с домино он подает успокоительные таблетки старичку в очках кстати, это один из авторов сценария фильма - Морис Слободской , который очень боится проиграть свою партию Балбесу. Тогда ему было уже 78 лет.
Снимался он в своей клетчатой рубашке и любимой белой шляпе - сам упросил съемочную группу, чтобы его не переодевали, и шутил: "Я вам дам за это 20 копеек". Именно в Крыму появилась еще одна знаковая советская деталь - фигурка оленя на капоте. Я даже подумал, что за такие деньги мог бы и сам его сделать - у меня алюминий был.
Владимир Меньшов усадил своих героев на тренажеры в Цандеровском институте Механотерапии. Между прочим, сюда закрался киноляп. Василий на курорте ходил в одном галстуке, а в тренажерном зале — уже в другом, в синем.
И только потом на рынке они с Раисой подбирают «к глазам» именно тот — синий галстук. Раиса Захаровна: «Шестнадцать гуманоидов нашли на месте аварии. Небольшого роста, в среднем метр двадцать. Зеленого цвета, бесполые! Знаете, такие мудрые грустные глаза…» Владимир Вайншток. Порой даже уверенно показывают на отвесные скалы в окрестностях Кисловодска, где якобы проходила тропа таинственного всадника.
Но отыскать доказательства этому факту так и не удалось. Более вероятно, что горы и скалы в фильме крымские. Единственная косвенная связь с Пятигорском у этого фильма в том, что Энрике Сантистебан, сыгравший главаря банды, также исполнил роль Кисы Воробьянинова в кубинской версии «Двенадцати стульев». Возможно, киношники приезжали сюда смотреть натуру, но в итоге остановились на Белой скале в Крыму». Искра Бабич. Съемки также проводились в Ставрополе и Невинномысске.
Например, эпизод отъезда семьи в другой город снимался на ставропольском железнодорожном вокзале. Эпизодическую роль в фильме сыграл местный таксист.
Там ему были неизменно рады и вкусно кормили «странствующего рыцаря». Неподалеку от его обожаемой Феодосии, в поселке Коктебель, нашли подходящую натуру и приступили к съемкам. Были созданы правдоподобные декорации рыбачьего поселка Каперны, где росла Ассоль. В бухту Коктебеля входил прекрасный корабль с алыми парусами... А гриновский вымышленный город Лисс снимали в Ялте, и очень многие местные жители участвовали в массовых сценах.
Это была настоящая авантюра. Из-за сложностей подводной съемки делать фильм об Ихтиандре отказалась студия Уолта Диснея с навороченным современным оборудованием. Когда американцы узнали, что на экранизацию романа Александра Беляева замахнулись русские с их допотопной техникой, начались откровенные насмешки в прессе. Однако фильм получился сногсшибательный — несмотря на то, что никто не обладал опытом подобных съемок и все решения принимались спонтанно, в процессе. Не раз и не два артисты, дублеры, операторы находились на волосок от смерти, однако все обошлось. Когда снимали «Человека-амфибию», бухта Ласпи была абсолютно диким местом. А после того как фильм вышел на экраны неподалеку начали строить правительственную дачу, сегодня всем известную как резиденция Михаила Горбачева в Форосе.
Любой житель села Лучистое или города Алушта с удовольствием покажет вам десятки мест, где ступала нога героев Никулина, Вицина, Моргунова, Варлей и других. Лишь эпизод с горной речкой снимался на реке Мзымта у Красной поляны в окрестностях Сочи хотя приходилось слышать от алуштинцев, что речку соорудили искусственно у подножия Демерджи. Якобы вдоль горной тропы постелили длинный брезент и сверху спустили воду из бочек нескольких водовозок — и так возник горный поток. Бред конечно, но интересный. Основное место съемок — Алушта и окрестности села Лучистое у массива Демерджи.
Так же съемки проходили в окрестностях с. Самое узнаваемое место — дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи. Это дерево имеет возраст около 600 лет окружность ствола 296 см и росло раньше около средневекового греческого монастыря, располагавшегося в устье Долины Привидений. Туристы любят фотографироваться возле него. Недалеко от дерева находится пост лесников Алуштинского лесхоза и есть табличка «Никулинский орех».
Иногда лесники пытаются взять денег 2-3 гривны за фото рядом с деревом. Возраст дерева и его культурно-эстетическое значение могут с полным правом выступать убедительными аргументами в пользу его юридической охраны. В нескольких метрах от Никулинского ореха находится большая глыба конгломерата, выдаваемая экскурсоводами за «камень, на котором танцевала Варлей». К камню подставлена металлическая лестница, чтобы любой желающий опять-таки не бесплатно смог забраться и сымитировать танец под «песенку о медведях». Огромную глыбу конгломерата рядом с Никулинским орехом ошибочно показывают туристам.
То ли экскурсоводы сами не знают правды, то ли просто лень пройти к настоящему камню. В фильме хорошо видно, что Нина перед танцем делает довольно легкий шажок на камень, и 2-х метровая глыба у ореха никак не может им быть. Так же в кадре хорошо прослеживается на заднем плане ориентировка на гору Эльх-кая, Ангар-бурун и лавандовые поля выше поселка Лаванда. На руках были распечатки кадров из фильма. В итоге получасовых поисков настоящий камень и площадка съемок эпизода были найдены.
Они находятся примерно в 100 метрах к северо-востоку от Никулинского ореха среди огромных глыб. Все пространство заросло кустаринкиами еживики и шиповника. Сам камень представляет собой плоскую глыбу с пол-метра высотой. Трапециевидный камень, который виден в кадрах справа на его фоне стоит Шурик вообще полностью скрыт в колючих кустах. Площадка, где находилась камера расположена в 5 метрах от камня в углублении — поэтому создается эффект буд-то Нина танцует на довольно высоком камне — который в фильме по пояс Шурику.
Между самим камнем и местом оператора сейчас лежит несколько свежих мелких обломков конгломерата, упавших с нависающей с запада огромной глыбы. Во время съемок их не было. Камень Варлей нашли. К сожалению, погода была очень пасмурной и кадры получились не эффектные. В следующее время посещения Долины привидений мы обязательно сфотографируем камень с удачного ракурса, постараемся расчистить его от кустов и определим с помощью ЖПС точные координаты.
Учитывая, что в нашей группе было несколько крымских экскурсоводов и журналистов, можно надеяться, что информация о местонахождении настоящего камня разойдется в даной сфере по Крыму и большинство экскурсоводов теперь не будет обманывать гостей Крыма показом вымышленного места съемок всенародно-любимого фильма.
По следам «Кавказской пленницы»
Режиссер культового кино Леонид Гайдай всей душой обожал солнечный полуостров, поэтому и решил провести съемки именно здесь. И вот, 3 апреля исполняется ровно 55 лет со дня выхода на экраны легендарной комедии Гайдая. Больше полувека назад она стала настоящим лидером проката. Ее посмотрели около 80 миллионов зрителей, и до сих продолжают любить и разбирать на цитаты. Сегодня «Комсомолка» вспоминает, где проходили съемки картины, любимой многим поколениями россиян. На полосе красовалась история о том, как по уши влюбленный джигит украл девушку из родного дома. Тогда, 15 июня 1965 года, Гайдай сразу подал заявку на фильм в двух частях с первоначальным названием «Шурик в горах». Но редколлегия решила оставить лишь первую часть, которую позже решили переименовать.
Клянусь, обидно! Ну, ничего не сделал, да? Только вошёл» [115].
По сценарию дом товарища Саахова — это переоборудованная под дачу «одинокая сакля », одна из стен которой — с окном и балконом — зависает над пропастью. С другой стороны здания находятся веранда и сад, закрытый прочной стеной. Комната, в которую помещена Нина, — угловая; она обставлена с «вызывающей восточной роскошью» и оформлена в стилистике фильма « Багдадский вор » и приключенческих лент про « Синдбада-морехода ». В соответствии с антуражем распределены и условные «роли» участников похищения девушки: товарищ Саахов — это некий султан , Джабраил — визирь , Нина — принцесса; Трус, Балбес и Бывалый — стражники и одновременно евнухи [116]. Исследователи обращают внимание на речь товарища Саахова. Картина насыщена его повторяющимися репликами «клянусь, честное слово» и заканчивающим почти каждую фразу вопросительным словом «да? При этом в отдельных сценах например, в момент торга с Джабраилом по поводу выкупа «невесты» герой активно использует газетно-пропагандистские штампы «Аполитично рассуждаешь, клянусь, честное слово! Но если Федя получает от Шурика порку розгами, то товарищ Саахов наказан иначе: он после сделанного Эдиком выстрела солью «не может сесть» [117]. Сам эпизод с «чертовщиной» и влетающим в дом главы райкомхоза вороном выглядит как пародия на фильм ужасов [27]. Куда подевались игра бровей, напористый взгляд наглых, навыкате глаз, змеиные улыбочки?
Рухнув на колени перед таинственными пришельцами, Саахов слёзно умоляет их забыть устаревшие национальные традиции и поступить в современном духе — отвести его, Саахова, к прокурору. Саахов, как выяснилось, не готов к насилию над своей персоной и чрезвычайно дорожит собственной жизнью [27]. По словам актёра, представители Кавказа «с пониманием» отнеслись к его работе в картине Гайдая : «Грузины считают, что сыграл армянина, армяне — что грузина, азербайджанцы — что ещё какого-то, не относящегося к ним кавказца. И у всех я — желанный гость» [118]. Как вспоминал Владимир Этуш , после удачного проката картины её создатели решили снять продолжение. По замыслу сценаристов Костюковского и Слободского , в новой истории должны были действовать те же герои — пока Саахов вместе с троицей и Джабраилом отбывает наказание «в образцово-показательном лагере», Нина становится руководителем райкомхоза. Этот сюжет не получил поддержки у худсовета, и проект остался нереализованным [119]. Другие персонажи[ править править код ] Джабраил Образ родственника Нины — дяди Джабраила — интересен, по мнению исследователей, тем, что в глазах героя, без особых колебаний согласившегося продать племянницу своему непосредственному начальнику — товарищу Саахову, словно застыла «восточная грусть». С этим скорбным взглядом плутоватого и в то же время много знающего о жизни человека исполнитель роли Фрунзик Мкртчян впоследствии уже не расставался: неуловимой печалью были в разной степени окрашены почти все образы, созданные актёром на экране [120]. Роль жены Джабраила досталась настоящей супруге Фрунзика — Донаре Мкртчян [121].
Представительница ещё одного семейного союза — актриса Нина Гребешкова — рассказывала, что ради эпизодической роли врача психиатрической больницы она отказалась от участия в картине другого режиссёра: «Хотелось поработать с Лёней , побыть вместе с ним и его группой». По словам Гребешковой , она всегда знала, что ни преимущества при выборе ролей, ни снисхождения во время съёмок у неё не будет: на площадке не терпевший фамильярности Гайдай-муж становился Гайдаем- режиссёром , который к собственной супруге обращался официально, по имени-отчеству: «Так, теперь Нину Павловну в кадр! Образ главврача психиатрической больницы воплотил в картине Пётр Репнин — именно его герой, услышав от Шурика фразу про девушку, похищенную Сааховым, невозмутимо ответил: «Точно, украл. И в землю закопал, и надпись написал…» [123]. Роль сотрудника гостиницы — «портье по должности и тамады по призванию» — сыграл актёр Михаил Глузский. Этот персонаж стал в «Кавказской пленнице» зачинателем серии здравиц, произносимых под лозунгом «Тост без вина — всё равно что брачная ночь без невесты! Сами застольные речи, созданные в основном за счёт соединения притчи и лозунга, несут в себе, по утверждению киноведа Марка Зака , весьма «ценную информацию». Так, в тосте про опалившую крылья птичку «Так выпьем же за то, чтобы никто из нас, как бы высоко он ни летал, никогда не отрывался бы от коллектива! Музыка, песни, звуковые эффекты[ править править код ] Внешние видеофайлы Звуки Гайдая. Видео студии Petrick Animation Интерес к необычным звуковым эффектам, порой напоминающим «акустический абсурд», у Гайдая проявился ещё во время работы над картиной « Деловые люди » 1962.
К примеру, в сцене, где Сэм трясёт « вождя краснокожих », раздаётся металлический перезвон, как будто мальчик наполнен чем-то мелким и твёрдым. Подобная звуковая эксцентрика присутствует и в других лентах режиссёра, в том числе в «Кавказской пленнице». В этой картине в роли шумооформителя выступил композитор Александр Зацепин. Он не только сочинил музыку для фильма, но и записал закадровые шумы с помощью свистулек, трещоток и других подручных средств, а также озвучил титры «акустическими коллажами». В «Кавказской пленнице» для получения новых, оригинальных фонограмм применялся и манок для охоты на уток, и одна из первых моделей электрооргана [124] [125]. Единственный серьёзный конфликт между композитором и режиссёром произошёл на съёмках «Кавказской пленницы». Гайдай нуждался в песне, которая стала бы популярной в народе. Песенку про медведей, исполняемую Ниной, режиссёр утвердил не сразу: Леонид Иович счёл, что она «не запоминается». Всего Зацепиным было написано семь вариантов мелодии для основной песни. На определённом этапе даже возник вопрос о возможной замене композитора — им мог стать Арно Бабаджанян.
Зацепин остался в киногруппе Гайдая благодаря вмешательству Ивана Пырьева , не принявшего заявление композитора об уходе с картины, а также Юрия Никулина и сценаристов, которые сумели убедить режиссёра, что мелодия песни про медведей хорошо воспринимается слушателями [126] [127]. Пластинка фирмы « Мелодия » с «Песенкой о медведях» 1967 Автором текстов к песням был Леонид Дербенёв. Из-за претензий худсовета ему пришлось переписывать отдельные строфы. Строки вызвали у проверяющих неэстетичные ассоциации с блохами и вшами. Песня «Если б я был султан…» изначально не понравилась Ивану Пырьеву, который счёл, что она «тормозит действие».
Сцены автомобильной дороги снимались на старой дороге.
Камень с песней о медведях все еще лежит, орех стоит. А поворот на дачу «товарища Саахова» — это поворот с трассы Симферополь-Алушта на Изобильное, а сама дача находиться у подножья Чатыр-Дага.
Основное место съемок Алушта и окрестности Демерджи подножье.
Сцены автомобильной дороги снимались на старой дороге. Камень с песней о медведях все еще лежит, орех стоит.
Где и как снимали советские кинохиты
Выбрать номер Горы Основная масса съемок проходила у подножья горы Демерджи, в поселке Лучистое. Здесь и никулинский орех, с которого Балбес бросал орехи, и камень, где танцевала озорная Нина, и скала, за которой она пряталась. Стоит отметить, что Наталья Варлей окончила цирковое училище, выполняя массу трюков самостоятельно. Симферополь В Симферопольском зооуголке до сих пор живет ослица Люся, катающая Нину и Шурика в фильме. Психбольница была замаскирована на территории бывшего консервного завода имени 1 мая, где до сих пор сохранились высокие стены и широкий узнаваемый проезд. Меню номеров.
После выхода фильма Гайдай признал ошибку и публично извинился перед Зацепиным и Дербеневым, авторами песни. Куйбышево С 13 по 20 июня в Куйбышево сняты эпизоды из начала фильма: знакомство с Эдиком, «погоня» Шурика на осле за Ниной и их последующее знакомство. Село Микита Здесь 22 и 23 июня сняли эпизод «база альпинистов», где Шурик ищет Нину среди других альпинистов и закрывает ее в спальном мешке. Никитский ботанический сад Здесь сняли часть погони, где на троицу наконец подействовало снотворное, машина петляет в лесу между деревьев, а связанная Нина в ужасе наблюдает за происходящим, в компании Труса и Балбеса. Ай-Петри 9 и 10 августа на горе был снят конец погони, где Шурик остановил автомобиль на самом краю обрыва. Здесь троица находится не в полном составе: Моргунова заменил дублер, которого сняли со спины. В середине августа 1966 года съемочная группа перебирается в Красную поляну, чтобы снять эпизод падения и дальнейшего «сплава» Шурика по горной речки Мзымта.
Также здесь завершила свое существования бочка на колесах, которую пустили с обрыва ради эффектных кадров. На съемке прыжка в холодную реку, Наталью Варлей хотели заменить дублером. Из-за низкой температуры воды актриса могла заболеть, а впереди были еще съемки. Попытки с дублером были ненатуральными и тогда Наталья заявила что сниматься будет она. Гайдай согласился и сцена была снята в 2 дубля. После купания в холодной горной реке медсестра растирала Варлей спиртом. Здесь начинается монтаж, а также весь сентябрь продолжается павильонная съемка.
В 14м павильоне досняли эпизод Шурика в кабине машины, после побега из диспансера. Автомобили, снятые в фильме. Красный автомобиль-кабриолет троицы, с прикрученным ГАЗовским оленем, является моделью компании Adler Trumpf.
Но летом 1922 года Ялтинская кинофабрика всё же начала свою работу. Столицу советского кинематографа решено было устроить в Крыму.
К сожалению, в последние десятилетия студия постепенно ветшала. После 2014 года с подачи Михалкова даже появился проект восстановления легендарной киностудии. Но средств на него пока нет. Однако не исключено, что в ближайшее время у России всё-таки появится своя «империя звёзд». Сказочный мир На Ялтинской киностудии снимались и все сказки Александра Роу.
И не только. Так, в фильме «Волшебная лампа Аладдина» весь «Багдад» был построен в Крыму. А дворцовые сцены снимались в Воронцовском дворце. Домашняя заграница В Крыму была масса мест, которые запросто сходили за заграничные пейзажи. Так, Белая скала Ак-Кая со своими окрестностями показалась режиссёру фильма «Всадник без головы» Владимиру Вайнштоку точной копией ландшафта латиноамериканских прерий.
Именно это свойство — похожесть на пейзажи Дикого Запада — и определило киношную судьбу Белой скалы и её окрестностей. Практически все последующие советские вестерны и комедийные ленты «про индейцев и ковбоев» снимались здесь — «Мустанг-иноходец», «Вооружён и очень опасен», «Деловые люди», «Человек с бульвара Капуцинов» и даже рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». А свой последний в жизни прыжок герои совершали опять же с Белой скалы. Родной курорт Конечно, нередко Крым выступал и в роли самого себя. И для нас это было одно сплошное удовольствие.
Основными съёмочными костюмами были плавки. Мы купались в море, нас вызывали по «матюгальнику: «Миронов, Нилов, Жариков, в кадр!
До всех достопримечательностей можно добраться с экскурсией или самостоятельно. Посещение кинолокаций с гидом позволит лучше узнать историю мест съёмок, но добравшись до них самостоятельно можно провести время не менее интересно. Например, знаменитый грецкий орех Никулина абсолютно ничем не примечателен — орех, как орех.
Зато гора Южная Демерджи возвышающаяся над ним, гарантированно подарит вам намного больше впечатлений. Если пеший подъём для вас вызывает сложность, на гору можно подняться купив джип-тур в Алуште.
Где снималась Кавказская пленница в Крыму?
Где снимали фильм | Большую часть любимой многими советской комедии «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» снимали не на Кавказе, а в Крыму. |
Где и как снимали «кавказскую пленницу» | В Крыму снимали в бухте Ласпи и на Карадаге. |
Где на самом деле снимали «Кавказскую пленницу»
Как снимали фильм "Телохранитель" (1992): кадры со съемок и интересные факты о фильме. Кроме Алушты, съёмки «Кавказской пленницы» проходили в Долине привидений в Крыму, а также на реке Мзымта около Сочи и по дороге к озеру Рица в Абхазии. В прокате 1967 года «Кавказская пленница» уверенно заняла первое место, за год ее посмотрело 76,54 миллиона зрителей. В прокате 1967 года «Кавказская пленница» уверенно заняла первое место, за год ее посмотрело 76,54 миллиона зрителей. В Симферополе снесли забор бывшего консервного завода, на фоне которого снимали некоторые эпизоды «Кавказской пленницы».
Где снималась Кавказская пленница в Крыму?
«Кавказская пленница» вышла на экраны и обрела бешеную популярность, и до сих пор этот фильм является любимой комедией, которая возвращает кого-то в молодость, а кого-то в детство. Корреспондент «Звезды» Виктория Косогляденко прошлась по местам съемок в Крыму. Как и кинофильм (1966) Леонида Гайдая, этот фильм снимали в Крыму, а не на Кавказе. Количество пляжей в Крыму за десять лет выросло вдвое.
Где жила съёмочная группа?
- Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика — Википедия
- Первая встреча главных героев
- Заказать обратный звонок
- Где снимали "Кавказскую пленницу": основные места съемок
«Кавказская пленница».
В Симферополе демонтировали знаменитый забор, на фоне которого снимали побег Шурика из психбольницы в комедии «Кавказская пленница». Количество пляжей в Крыму за десять лет выросло вдвое. Панорама — место событий, локальный ориентир Место съемок Кавказской пленницы, Алушта.