В ноябре 1990 года на большие экраны вышел первый фильм из комедийной франшизы «Один дома», который стал самым кассовым рождественским фильмом всех времён в США. В фильме «Один дома 2» младшего брата Кевина по имени Фуллер сыграл Киран Калкин — младший брат исполнителя главной роли Маколея Калкина. И вряд ли ожидал, что «Один дома» произведет такой фурор и войдет в книгу рекордов Гиннесcа, как самая кассовая американская комедия.
Как появилась идея?
- «Один дома» уходит из России 1 марта: больше мы его не увидим
- Почему же Маколей Калкин не снялся в третьей части «Один дома» -
- Как снимался фильм «Один дома»
- Художественный фильм «Один дома». Фильмы и Сериалы. Первый канал
12 фактов о фильме "Один дома", которые поразят даже тех, кто смотрел его 100 раз
В фильме «Один дома 2» младшего брата Кевина по имени Фуллер сыграл Киран Калкин — младший брат исполнителя главной роли Маколея Калкина. Смотрите видео онлайн «Один дома (Фильм,1990)» на канале «70 млн. просмотров» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 ноября 2023 года в 14:53, длительностью 01:42:55, на видеохостинге RUTUBE. Первые две части «Один дома» и «Один дома 2: Потерявшийся в Нью-Йорке» оказались успешными во многом благодаря участию Маколея. Комедия, семейный. Режиссер: Крис Коламбус. В ролях: Маколей Калкин, Джо Пеши, Дэниел Стерн и др. Описание. Американское семейство отправляется из Чикаго в Европу, но в спешке сборов бестолковые родители забывают дома одного из своих детей. «Один дома» — фильм (здесь мы размещаем обе части), который совершенно не нуждается в представлении: классический комедийный семейный рождественский фильм. люди по всему миру с удовольствием смотрят его в праздничные дни.
Киран Калкин
- Кевин, версия 2020! Фильму «Один дома» исполнилось 30 лет
- Фильмы «Один Дома» — Про Что Кинофраншиза?
- Новый «Один дома» с вернувшимся Маколеем Калкиным раскрыли
- «Я молился, чтобы ребята остались живы»: как снимался фильм «Один дома»
- Звезду фильма «Один дома» признали виновным в домашнем насилии
- «Один дома»: интересные факты о любимом фильме, который решили переснять
Маколей Калкин и компания: что случилось с героями фильма «Один дома»
При следующей встрече в церкви, когда мальчик и старик знакомятся в дружественной обстановке, на руке наклеен пластырь. Ну а в финальной сцене, когда Кевин из окна наблюдает встречу старика с его детьми и внучкой, рука Марли здоровая и невредимая. В совокупности с историей героя сюжетная линия с раной символизирует то, что все раны со временем затягиваются. Подружка Басса Оставшись один дома, Кевин обследует комнату старшего брата и находит в личных вещах фотографию подружки Басса, которую с пренебрежительными высказываниями и отвращением убирает на место. Если бы это была фотография настоящей девушки, то такая сцена стала бы довольно обидной для нее. Поэтому режиссер решил обыграть эту ситуацию шуточным фото пухлого мальчика в парике. Скрытый смысл мелодий Когда Кевин видит старика Марли злым и ужасным, в кинокартине звучит мелодия Dies Irae, в которой передается атмосфера приближающегося Страшного суда. При знакомстве и беседе в церкви вместо этой мелодии звучит похожая, но с совершенно другим смыслом песня Carol of the Bells.
Задумка композитора — с помощью мелодии передать душевную перемену мальчика после знакомства с Марли, который из зловещего убийцы превращается в забытого семьей старика.
По насыщенности и колориту интерьер напоминает традиционные британские дома". Если полистать интерьерные журналы, вряд ли получится найти дом такой величины, все интерьеры которого построены только на двух цветах. Но "Один дома" — это рождественская комедия, и это сказывается на колористике всей картины. Интерьер особняка оформлен в праздничных цветах — красном и зелёном, Кевин носит то красный свитер, то шапку с красной вышивкой, то рубашку в красно-зелёную клетку. В этой одежде он особенно хорошо вписывается в интерьер. Мало того, что тут всего два цвета, много комнат построено на одном и том же приёме: смелый орнамент на стенах плюс крупное яркое пятно. В прихожей это ковёр на лестнице, в спальне хозяев — покрывало на кровати, на кухне — красный кухонный гарнитур, в гостиной — зелёный диван и шторы. Дизайнер также обратила внимание, как в некоторых комнатах однотонные стены "работают" с орнаментами: "В холле второго этажа цвет морской волны красиво оттеняет дамаск и выводит на первый план белые двери.
Частая проблема при оформлении холлов с лестницей заключается в отсутствие границы между этажами, приходится делать в одном материале стены первого и второго этажей лестничного холла. Тут вопрос остроумно решён аркой, которая разделяет зоны". В парадной столовой тоже можно заметить однотонные стены.
В результате появилась линия с дедулей - соседом, который в конце фильма также воссоединяется со своей семьей. Я считаю, что данный персонаж хорошо вписался в фильм, сделав его более душевным. По сценарию в кошмаре Кевина, где оживала печка, изначально была задумана сцена, в которой оживал весь дом. Но поскольку такая сьемка была не из дешевых, решили просто обойтись двумя сценами с печкой, которая оживала при помощи двух каскадеров, лески и света. Многие известные фильмы часто обвиняют в плагиате. По мнению французского режиссера Рене Манзора, Джон Хьюз скопировал всю историю с его триллера «3615: код Деда Мороза».
В этом фильме юный герой вступает в схватку с психопатом, наряженным в костюм Санты. Рене даже пытался судиться со студией Fox, однако так ничего и не добился. В 2012 году врачи сделали заключение, что полученные травмы Гарри и Марвином по сюжету фильма, привели бы к смерти! Но не всё так страшно, как казалось. В сцене где Марвин залазит через окно, на полу лежали игрушки, сделанные из карамели, а у актера на всякий случай были надеты резиновые накладки, чтобы защитить ноги от травм. Гроздь, на который Марвин наступил в подвале у Маккалистеров тоже был резиновым, за то утюг, летевший ему наголову вполне был настоящим! Но и тут актер не пострадал, для первого кадра, просто бросили утюг вниз, а вот что бы показать, как видел это всё Дэниел, пришлось изобрести целую конструкцию, в которой камера была прикреплена к тросу, который отпускали, и камера летела прямо в лицо актера, а в последний момент останавливалась. Дэниел очень переживал, так как камера весила около 100 кг и попросту могла бы убить актера. Но как по мне, самая опасная сцена была с поджиганием головы Джо Пеши.
Именно художник —постановщик Джон Муто поджог голову Гарри, на самом деле, не поджигая её вовсе! Он всего лишь воспользовался старой доброй оптической иллюзией. Джон применил трюк под названием «призрак пеппера», который использовали иллюзионисты. На самом деле перед камерой было установлено стекло под углом 45 градусов, а сама камера направленна на дверь. Таким образом всё что попадало на стекло отображалось в кадре.
Владельцы журнала как раз тогда решили расширить сферу деятельности и начать снимать кино. Вскоре издание выпустило фильм «Встреча выпускников» по сценарию Хьюза.
Несмотря на то, что картина провалилась, молодой человек окончательно определился с тем, чем хочет заниматься. Правда, свои сценарии он решил снимать сам. За автором сценария закрепилась слава создателя кино для подростков. Многие режиссёры изображают подростков как безнравственных и невежественных, преследующих только свои цели. Кажется, что они думают, что подростки не умные. Но я такого не вижу. Я слушаю детей.
Я уважаю их. Я не обесцениваю то, что они говорят, только потому что им 16 лет. Джон Хьюз, сценарист Наблюдения за детьми и подростками делали фильмы Хьюза настоящими. А многие сценарии были основаны на реальных историях из жизни самого автора. Так и случилось с его самой знаменитой картиной — «Один дома». Я собирался в отпуск и написал список того, что было нужно не забыть. А потом подумал: «Лучше мне было бы не забыть моих детей».
Затем я сказал себе: «А что, если я оставлю своего 10-летнего сына дома? Что он будет делать? Хьюз задал сам себе вопрос: какой самый большой страх ребёнка, который остался один дома? Конечно, грабители. Отложив чемодан, он бросил складывать вещи и сделал перерыв. А после сел и исписал в блокноте восемь страниц, которые позже и легли в основу сценария «Один дома». Хьюз также стал продюсером фильма, поэтому именно ему предстояло решить, кто будет режиссёром.
На руках у Хьюза было два сценария — «Один дома» и «Нарушители спокойствия» — и оба он послал режиссёрам. Джонсону ничего из предложенного не понравилось и он предпочёл от всего отказаться. На тот момент Крис Коламбус находился в отчаянном положении — он уже был уверен, что ему вообще не стоит больше быть режиссёром. Позже он не раз в интервью рассказывал , что считает Хьюза тем человеком, который, по сути, вернул его в кинематограф. Джон был одним из двух людей, кто оказал самое большое влияние на мою карьеру, вторым был Стивен Спилберг. Когда я отчаянно нуждался в работе как режиссёр, Джон прислал мне сценарий «Один дома», чтобы я подумал. Джон верил в меня тогда, когда никто больше не верил.
Фильм «Один дома» полностью изменил мою жизнь и карьеру. Я всегда буду ему за это благодарен. Крис Коламбус, режиссёр Последней работой Коламбуса к тому времени был фильм «Отель разбитых сердец», который с треском провалился. Интересно, что сценарий «Один дома» был не первой попыткой Хьюза помочь постановщику. Еще в 1988 году он отправил ему сценарий картины «Рождественские каникулы» с Чеви Чейзом в главной роли. И Коламбус даже начал снимать. Но режиссёр настолько не сработался с актёром, что даже под угрозой остаться без работы, отказался продолжать съёмки.
Коламбус был уверен, что Хьюз никогда не простит его за это, а главное — не поймёт его решения. Ведь режиссёр после ухода из фильма остался без денег и был вынужден жить в доме родителей своей жены. Однако спустя несколько недель он все же получил от Хьюза два сценария и с радостью выбрал «Один дома». Однако кастинг-редактор всё же был обязан пригласить других детей на прослушивание. Одним из главных условий отбора было то, что ребёнок должен был верить в Санту. Найти такого среди 9 и 11-летних мальчиков уже было большой проблемой. А вот Калкин верил, что делало его ещё более подходящим кандидатом.
Основным конкурентом Маколея стал юный актёр Джеффри Вайсмен. Он не получил роль Кевина, но сыграл соседского мальчика, из-за которого главного героя и забыли дома. Именно его, торопясь в аэропорт, случайно спутали с Кевином, когда считали детей по головам. Ни у кого не было такого качества, что было у Мака [Калкина]. Он чувствовал себя настоящим ребёнком, но при этом был невероятно обаятельным и необычайно забавным. У него просто было это обаяние. Maк также был неидеальным, и это было здорово.
Одно его ухо было немного изогнутым, он не был похож на других детей, но все, кто его встречал, влюблялись в него, и для меня это и значит кинозвезда. Крис Коламбус Ключевым для фильма стал отбор домушников, которые должны были стать партнерами Калкина на съёмочной площадке. Авторы фильма некоторое время обсуждали кандидатуру Роберта де Ниро на роль Гарри и даже вели переговоры с ним, но серьезно актёр никогда не воспринимал эту идею. А когда в команду удалось заполучить Джо Пеши, известного по фильмам Мартина Скорсезе «Бешеный бык» и «Славные парни», вопрос с исполнителем Гарри был окончательно решён. А вот на роль его напарника Марвина студия в начале отказалась брать комедийного актера Дэниела Стерна. Он показался продюсерам слишком дорогим. Однако когда начались съёмки, режиссёр впал в отчаяние — между актёрами не было никакой химии, смотреть на их тандем было нестерпимо скучно.
Тогда Коламбус прервал съёмки и лично отправился на студию. Режиссёр буквально умолял взять на роль Стерна, объясняя, что без него разваливается весь сюжет. Продюсеры пошли ему навстречу. Актёру удалось не только блестяще исполнить свою роль, но и помочь Джо Пеши сыграть в абсолютно новом для него амплуа. Уже после того, как Пеши снялся у Скорсезе в «Ирландце» 2019 , Коламбус случайно столкнулся с режиссёром, который со смехом рассказал одну историю историю. Он сказал мне: «Ты знаешь, каждый раз когда я работал с Пеши, всё что он говорил, это то, что его узнают только по роли в «Один дома».
Съемки в школьном бассейне и выброшенный билет Кевина: 5 фактов про фильм «Один дома»
1. В первой части Кевин остается один дома. «Один дома» — фильм (здесь мы размещаем обе части), который совершенно не нуждается в представлении: классический комедийный семейный рождественский фильм. «Оди́н до́ма» — американский рождественский комедийный фильм производства и авторства Джона Хьюза, который в трёх первых фильмах выступил создателем персонажей.
Интересные факты о фильме «Один дома»
Почему новогодний фильм «Один дома» с Маколеем Калкиным пропал из российских онлайн-кинотеатров? Комедия, семейный. Режиссер: Крис Коламбус. В ролях: Маколей Калкин, Джо Пеши, Дэниел Стерн и др. Находчивый мальчишка противостоит паре домушников на Рождество. Семейная комедия с юным Маколеем Калкиным. Время: 2:00:00. Язык: EN. Музыка: Джон Уильямс. Фильм «Один дома» не нуждается в представлениях, ведь его по традиции смотрят каждый Новый год! Одним из придуманных для фильма фрагментов, от которых Коламбусу пришлось отказаться, была продолжительная сцена кошмара, где против Кевина ополчался весь его оживший дом.
Волшебная сила эпизода и идеальный Кевин
- Воры к нам приходят: как «Один дома» стал культовым фильмом – The City
- «Я молился, чтобы ребята остались живы»: как снимался фильм «Один дома»
- 12 фактов о фильме "Один дома", которые поразят даже тех, кто смотрел его 100 раз
- Волшебная сила эпизода и идеальный Кевин
Один дома (Фильм,1990)
Он надеялся, что это сделает ленту «вневременной», не привязанной к концу 1980-х. Кроме того, книги Диккенса казались ему идеальным сочетанием душевности и драматизма. Именно поэтому злодеи в фильме одеты так, будто сбежали из Лондона XIX века. Маленький Маколей Калкин не переставал удивлять коллег по фильму своим профессионализмом — Пеши, всячески избегавший Калкина чтобы он считал его, как и его героя Гарри, мерзким типом , в шутку заметил: «Мак совсем не похож на 9-летнего ребёнка. Он будто старик». Коламбус отметил изобретательность юного актёра — во время съёмок ныне культовой сцены, в которой Кевин наносит на лицо отцовский лосьон, а затем кричит на весь квартал, Калкин сымпровизировал, оставив ладони на лице, хотя в сценарии было написано иначе: «Он был очень интересным ребёнком: никто бы так не сделал», — заметил режиссёр. Во время съёмок сиквела «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке» актриса беспокоилась, что её героиня делает недостаточно для того, чтобы поскорее вернуться к сыну, потеряв его уже во второй раз, поэтому Коламбус ввёл дополнительные сцены с взволнованной до предела миссис Маккалистер. Гангстерская драма «Ангелы с грязными душами», которую Кевин смотрит по телевизору, была снята Коламбусом специально для фильма. Поставить старомодный нуар оказалось не так-то просто: «Раньше люди будто были другими.
Нам пришлось поискать актёров, которые выглядели так, будто они прямиком из 40-х», — сказал режиссёр. Старания оказались не напрасными — многие поклонники комедии «Один дома» пытались найти полную версию «Ангелов с грязными душами», думая, что это реальный фильм, но пришлось довольствоваться лишь короткометражной версией Коламбуса. Зато спустя два года фанаты смогли увидеть не только продолжение приключений Кевина «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке» , но и сиквел нуара — «Ангелы с ещё более грязными душами», на этот раз гангстер вместо «Сдачу оставь себе, грязное животное», произносит ставшую не менее популярной фразу «Весёлого Рождества, грязное животное! И счастливого Нового года». На волне успеха «Один дома» решили превратить во франшизу, но если «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке», также принадлежащий авторству дуэта Хьюз — Коламбус, полностью соответствует духу и стилистике первой картины и завоевал не меньшую любовь поклонников, то последующие части представляют собой удручающее зрелище. Скептически Коламбус относится и к перезапуску картины несмотря на голливудскую тенденцию последних лет, однако не прочь пофантазировать над тем, как развивался бы сюжет: «Если бы я всё же решил перезапустить картину, я думаю, её героями бы стали 33-летний Кевин Маккалистер, унаследовавший дом от родителей, и его смышлёный сын. А Гарри и Марв по-прежнему жаждали бы мести и мечтали вернуться в этот дом, на этот раз чтобы достать сына Кевина». Сыгравший Марва Дэниэл Стерн также решил пофантазировать на тему ребута и разместил в своём инстаграме шутливый постер возможного продолжения картины.
Хотели бы мы это видеть? Пожалуй, лучше в который раз пересмотреть старый добрый оригинал. Музыка Когда Коламбус начинал работу над картиной, у него был на примете композитор, с которым он хотел поработать. Однако этот маэстро оказался слишком занят, и студия обратилась за помощью к великому Джону Уильямсу, композитору Спилберга и Лукаса, который, к всеобщему удивлению, согласился написать музыку для фильма. Также в саундтреке было использовано несколько классических рождественских мелодий, включая «Колядку колокольчиков» Carol of the Bells украинского композитора Николая Леонтовича. На Западе эта композиция исполняется с сочиненным в Америке английским текстом вместо оригинального украинского под названием «Щедрик» «колядка».
Работа с ним была сущей пыткой, и когда позднее Коламбус подбирал юных звезд «Гарри Поттера», он проводил кастинг не только для детей, но и для родителей. Маколей был достаточно хорош, чтобы мириться с выходками его отца-менеджера. В образе старшего бандита постановщик видел Роберта Де Ниро, но тому партия Гарри не приглянулась. Отверг ее и комик Джон Ловитц.
А вот Джо Пеши ухватился за нее с радостью. Дэниел Стерн же сыграл второго налетчика, Марва, практически не имея конкурентов. Чикаго и его окрестности Съёмки картины проходили в окрестностях Чикаго, штат Иллинойс. Идеальный роскошный дом, куда вселилось большое шумное семейство Маккалистеров. В качестве основного места съемок был выбран реально существующий роскошный двухэтажный дом с мансардой в городке Виннетка, в 25 километрах от Чикаго. Трёхэтажный особняк площадью 395 квадратных метров был построен в 1920 году. Этот городок считается одним из самых дорогих и престижных пригородов США. Любопытно, что семья, предоставившая киношникам свое жилище, продолжала обитать в нем и во время работы над лентой, присутствуя все это время за кадром. Видимые на экране кухня, холл с лестницей, подвал и большая часть второго этажа — настоящие, а вот столовая и нижние комнаты, по сюжету подвергшиеся наибольшему разгрому, являются выстроенными в павильоне декорациями. Хотя и до того мимо него постоянно возили туристов, желавших увидеть, где снимали «Один дома».
А в качестве затопленного подвала выступил бассейн школы Нью-Триер. Салон самолёта был реконструирован на баскетбольной площадке в той же школе где и бассейн. Съемки, каскадеры и особые отношения Съемки проходили как вокруг дома, так и внутри него. Часть интерьеров дома была воссоздана в павильонах, чтобы было удобнее снимать трюковые сцены. В частности, залитый водой подвал снимался в школьном бассейне. Хьюз хорошо знал эту школу, потому что ее посещал сын одного из его близких друзей. Если вспомнить дом изнутри, то нельзя точно сказать, в каком году происходит действие — именно так было задумано режиссёром: «Я хотел, чтобы дом был вне времени», — говорил Коламбус. Поскольку у картины был небольшой бюджет 18 миллионов долларов , и у съёмочной команды не было возможности построить отдельные павильоны для экстерьерных съёмок, всё, что происходило вне дома, снималось ночью. Съёмочная группа работала с 5:30 вечера до 6-ти утра, при этом маленького Маколея Калкина по закону о детском труде нужно было отпустить уже в 10 вечера — в ночные часы за Кевина Маккалистера отдувался сам Крис Коламбус.
Из-за недопонимания мальчишка думает, что пришли именно за ним. Ну, а дальше уже все точь-в-точь как в оригинальном «Один дома». Все пошло не так Кино бывает плохое, хорошее, спорное. Да, все просто. Сложности в том, что в каждом фильме хватает сильных и слабых сторон — где-то их больше, где-то меньше. Даже плохие актеры могут рассказать интересную историю, а гениальный оператор вывезет на себе половину посредственной ленты. С обновленным «Один дома» все не так. Здесь обошлись без полутонов, в этом фильме плохо буквально все. Обычно по ходу просмотра отмечаешь: вот удачная вещь, а здесь авторы дали маху. Картину Дэна Мазера все полтора часа смотришь с широко открытыми глазами. Как можно было настолько облажаться? Дело ведь даже не в том, что «Один дома» плохо копирует оригинал. И без сравнения с предшественником это удивительно провальное кино. К сценарию придираться не будем, о самой истории уже написали чуть выше. Плохи дела и с актерами. Исполнивший здесь главную роль Арчи Йейтс неплохо смотрелся в «Кролике Джоджо», но как раз там отсутствие актерского дарования даже пошло на пользу благодаря общему абсурдистскому характеру ленты. К тому же там его было не так уж много. В «Один дома» это просто первый попавшийся парнишка с улицы, который старается играть по-взрослому, а получается шляпа. Но если с мальца спрашивать особо нечего, то к его взрослым коллегам уйма вопросов. Вроде бы и не последние актеры, но показать здесь им нечего. Может, в процессе поняли, куда вляпались, но решили, что ай, плевать?
К тому моменту продюсеры определили бюджет фильма, как 14,7 миллиона долларов. Warner Brothers потребовала сократить его хотя бы на 1,2 миллиона долларов, на что продюсеры ответили отказом, после чего студия отменила производство, а буквально на следующий день Fox приняли предложение Хьюза, и бюджет фильма увеличился до 18 миллионов долларов [10]. Крис Коламбус — режиссёр первых двух фильмов серии. Хотя до этого у Хьюза уже был неоднократный опыт, когда он сам режиссировал фильмы по своим сценариям, в случае с «Один дома» он решил не занимать режиссёрское кресло. Уже после смерти Хьюза его агент Джек Рапки высказал предположение, что Хьюз опасался того, что если фильм окажется неудачным до этого Хьюз не снимал фильмов, где в главной роли был ребёнок , то первым под критику попадёт именно он — со слов Рапки, Хьюз очень пожалел о своём решении, когда фильм стал кассовым успехом [11]. Решив доверить режиссуру другому человеку, Хьюз изначально послал на выбор два сценария, «Один дома» и комедийную драму «Нарушители спокойствия» англ. Тогда Хьюз послал сценарии Крису Коламбусу , который ранее должен был снимать фильм по предыдущему сценарию Хьюза « Рождественские каникулы » [13] , но в итоге выбыл из проекта из-за творческих разногласий с исполнителем главной роли Чеви Чейзом [12]. Коламбус согласился на «Один дома», потому что тот показался ему смешнее, и потому что он питал симпатию к рождественским фильмам [12]. Став режиссёром, Коламбус немного переписал сценарий, изменив трагедию старика Марли — в изначальном сценарии у Марли не было конфликта с его сыном по мнению Коламбуса, это делало сюжет более серьёзным, а финальную сцену фильма — более эмоциональной. Имя грабителя Гарри Лайма, сыгранного Пеши, было взято из фильма « Третий человек » режиссёра Кэрола Рида , где персонажа с таким же именем играет Орсон Уэллс [14]. Кастинг[ править править код ] Хьюз лично посоветовал Коламбусу взять на главную роль Маколея Калкина, но Коламбус, по соображениям своей режиссёрской этики, изначально провёл большой кастинг на роль Кевина, просмотрев сотни детей [8] в их числе был Джеффри Уайзман, который сыграл эпизодическую роль Митча Мёрфи, которого при подсчёте по головам путают с Кевином , прежде чем встретился с Калкином и согласился, что его кандидатура наиболее подходящая [8]. Дэниел Стерн был утверждён на роль Марва с самого начала, но ещё до начала съёмок он отказался от роли, когда узнал, что график съёмок вместо заранее оговорённых шести недель растянется до восьми, но доплачивать за это ему не будут. Тогда на роль Марва был утверждён Дэниел Робук , но уже на второй день репетиций Коламбус понял, что между Робуком и Пеши нет нужной химии, и уговорил Стерна согласиться на роль.