Новости елена анатольевна папанова

Биография актрисы Елены Анатольевны Папановой: личная жизнь дочери Анатолия Папанова, рождение детей, отношения с мужем Юрием Титовым. Елена Папанова с отцом и питомцем. Елена Папанова с Валерией Гай Германикой, несмотря на разделяющие их годы, очень быстро сработались, и актриса объясняет это так: «Я действительно встретилась с талантливым режиссером. Председателем жюри неизменно является дочь великого актёра – московская актриса Елена Папанова.

Елена Папанова - биография, новости, личная жизнь

Его дочь, актриса Елена Папанова, делится своими воспоминаниями о легендарном отце, его таланте и скромности, его безграничной любви к профессии, а также беззаветной преданности одному театру и одной-единственной женщине. Сегодня стало известно, что по решению Тверского суда Москвы увольнение 67-летней Елены Папановой было признано незаконным. Его дочь, актриса Елена Папанова, делится своими воспоминаниями о легендарном отце, его таланте и скромности, его безграничной любви к профессии, а также беззаветной преданности одному театру и одной-единственной женщине. Российская актриса театра и кино Елена Папанова рассказала о своем незаконном увольнении из театра имени Ермоловой. Елена Папанова: Когда я окончила ГИТИС, меня сразу взяли в Театр имени Ермоловой, и пришлось ехать на долгие гастроли в Кемерово и Томск. Российская актриса театра и кино Елена Папанова рассказала о своем незаконном увольнении из театра имени Ермоловой.

Папанова Елена Анатольевна

Но какие злобные комментарии пишут люди - это просто ужасно. Да, многие считают, что мы не правы. Что у нас такой возраст и уже пора на пенсию хотя в театре не только молодые артисты нужны. Но можно же по другому выражаться. А я вижу грязные обзывания. Я подумала: «До чего же люди у нас злые». Хочу сказать тем, кто этим занимается: «Не надо осуждать никого. Не судите и несудимы будете». В свою очередь, конфликтную ситуацию прокомментировала актриса Елена Бурханова-Калинина, тоже попавшая под увольнение: - Театр им. Ермоловой признал, что Елену Папанову уволили в день, когда она была в отпуске.

Это является нарушением, и поэтому ее восстановили на работе.

Почему этого не произошло? Я очень харАктерная актриса, и мне подходит мало ролей. В молодости я Джульетту никогда не могла играть. Мне в принципе неинтересны универсальные артисты. Татьяна Толстая как-то сказала, что когда она читает своего дедушку, Алексея Толстого, то понимает, как он это делал, как у него бежала рука.

Мне так же, как ему, нужно, чтобы никто не мешал ходить, учить роль… И я тоже никогда не бываю довольна тем, что я делаю — как и отец всю жизнь был недоволен собой, сколько бы похвалы он ни слышал. Хоть я и стала актрисой против воли родителей, я все равно всегда училась у папы. Он рано ушел, и времени на это у меня было очень мало… И теперь я думаю, что проживи он еще лет 20, моя судьба сложилась бы по-другому. Нам предлагали; мы просто не успели. Отец, например, сам готовил для меня роль в своем первом спектакле, оказавшемся для него как для режиссера и последним. И назывался он «Последние» — есть у Горького такая пьеса.

Но у него была принципиальная позиция: нам нельзя работать в одном театре. Так мы ни разу и не поработали вместе; папа служил в Театре Сатиры, я пошла в ермоловский. Но с Лерой Германикой — «ВМ» мне точно хотелось бы поработать еще. Мне нравится, что она делает, хоть ее иногда и ругают; мне кажется, что у нас схожее мировосприятие. Но в последнее время я приучила себя радоваться простым вещам. Потому что жизнь быстротечна, и скоро придется спрашивать себя: а что ты делал?

Младшая дочь всегда хорошо разбиралась в математике, точных науках, окончила экономический факультет полиграфического института, до ухода в декрет работала в банке. Сейчас воспитывает двоих детей. Свою молодость я посвятила семье, часто отказывалась от ролей. Наверное, для актрисы свою жизнь я построила не совсем правильно. Заниматься семьей — правильная жизнь для женщины, которая занимается другой профессией, но не для актрисы. Из нового посмотрела только один фильм, буквально перед отъездом на фестиваль, и то только потому, что я его озвучивала — это американский фильм «Афера под прикрытием». Из спектаклей могу отметить «Гамлета» в Театре Наций с Евгением Мироновым — мне очень понравилось, как он играет.

Но, знаете, я постоянно корю себя за то, что часто предпочитаю книгам журналы или газеты. Конечно, нужно больше переключаться на книги. Недавно я прочитала сборник рассказов Дины Рубиной, который произвел на меня неизгладимое впечатление. Мне сразу захотелось сделать моноспектакль по ее рассказам, я уже даже приблизительно знаю, как это будет. Моноспектакль — это же вообще очень здорово, и в нем все зависит от тебя. Чем вас привлекла эта история? Сначала я предложила этот материал Олегу Евгеньевичу Меньшикову, худруку театра Ермоловой, в котором я работаю.

Но мне отказали, так как у театра есть своя репертуарная политика. В итоге я взялась ставить спектакль сама. Репетиции шли в Вязьме, где родился мой папа, на базе народного театра. Там же мы отыграли четыре премьерных спектакля.

У него была очень сильная воля. Папа много занимался - у них был очень хороший педагог по сценическому движению - и в конце учебы, во время госэкзаменов, он даже танцевал.

Никто не мог догадаться, что у него не хватает двух пальцев на ноге. Все были на фронте. Как они познакомились с Надеждой Юрьевной Каратаевой? Она тоже была фронтовичкой? Елена Папанова: Мама была на два года младше папы. Пришла туда, чтобы что-то узнать, и увидела, что в сквере идет какой-то митинг.

И молодой педагог - а это был Андрей Александрович Гончаров, впоследствии главный режиссер Театра имени Маяковского - призывает всех идти на фронт. Потом старшие курсы института уехали в эвакуацию, а мама с бабушкой поехали в Новосибирск. Там она окончила курсы медсестер и объявила бабушке, что уходит на фронт. Бабушка ответила: "Если ты, Надя, так решила - иди". Мама несколько лет ездила в санитарном поезде. Выяснилось, что начались занятия, кто-то из педагогов сказал ей, что она должна приступать к учебе.

Она вспоминала, что из всех девочек на курсе была единственной фронтовичкой. Ходила на занятия в гимнастерке, и папа тоже. Вот это их и сблизило. Папа подошел к ней как-то и спросил: "Ты тоже была на фронте? В 1945 году они поженились. А в 1954 году родились вы.

Как вас воспитывали? Елена Папанова: Меня воспитывали бабушка с дедушкой. Дело в том, что папа пришел жить в семью мамы. Они жили в огромной коммуналке на 10 семей, где у них была довольно большая комната. Когда родилась я, эту комнату поделили на две части: сделали перегородку из картонных коробок, обклеили их обоями. А когда мне исполнилось три года, родителям дали комнату в общежитии Театра Сатиры.

Бабушка предложила им на какое-то время оставить меня у нее. Потом я пошла в школу, родители ездили на гастроли, и я переехала к ним, когда мне было 15 лет. Но они, конечно, приезжали к нам несколько раз в неделю, мы виделись постоянно. А как Анатолий Дмитриевич относился к своему творчеству? Его запомнили очень скромным... Елена Папанова: Да.

Последние новости

  • Елена Папанова - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Звезда «Мастодонта» Елена Папанова попала в аварию
  • Личная жизнь Елены Папановой
  • Поздний успех Елены Папановой: Как актриса повторила творческую судьбу своего знаменитого отца
  • Дочь Анатолия Папанова уволили из театра и предложили работу уборщицы
  • Суд вернул дочь Папанова в Ермоловский театр после увольнения Меньшиковым

«Что люди скажут? Что Папанов привел свою дочку?»

  • ПАПАНОВА ЕЛЕНА ИНТЕРВЬЮ: МОНГОЛЬСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
  • Актриса Театра Ермоловой, которой предлагали остаться там уборщицей, вернется на сцену
  • Дочь Папанова рассказала об увольнении из театра Ермоловой
  • Главные новости
  • Папанова Елена Анатольевна: биография, карьера, личная жизнь
  • Дочь Папанова рассказала, как над ней издевались в театре Меньшикова

Актриса Елена Папанова:«Я не люблю играть положительные роли»

Зять Папанова Юрий приехал в Москву и попытался открыть дверь квартиры, однако ему это не удалось, так как Анатолий Дмитриевич всегда закрывал дверь на защелку. Тогда зять перелез через соседний балкон и сумел попасть в квартиру, расположенную на 13 этаже, где и обнаружил Анатолия Дмитриевича мертвым в ванной. Узнав о смерти отца, Елена сутки рыдала на его кровати. Елена Анатольевна вспоминает, что первым, кто позвонил ее матери после печального известия, был давний партнер и друг отца Андрей Миронов. Он позвонил и сказал маме, что для него это большая трагедия, что умер его любимый партнер, - рассказывает Елена.

Ермоловой, также известна по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Школа», «Высоцкий», «Краткий курс счастливой жизни», «Домашний арест» и «Склифосовский». Ранее сообщалось, что лихач на белом Maserati сбил девушку в центре Москвы и протаранил здание. Читайте также.

Сама знаменитость сильно ударилась об руль, однако от госпитализации решила отказаться. А вот водителю второй машины, 21-летнему Саножару, потребовалась помощь медиков, сообщает "Пятый канал".

Напомним, что Папанова, как и ее знаменитый отец, освоила актерскую профессию.

Поэтому уже с завтрашнего дня она может выходить на работу, — поведала правозащитница, отметив, что неизвестно, кто будет ждать Папанову в театре. Издание пишет, что у самой артистки дела складываются не так хорошо. Как сообщается, перед судом она приболела и в данный момент ей трудно разговаривать. Однако восстановление в должности всё же является большой победой.

Daily Storm также напоминает, что руководство театра ранее предлагало артистке стать уборщицей в учреждении, несмотря на то что она является актрисой уже более 40 лет.

Актриса Елена Папанова попала в ДТП

Удастся ли вам это? Совершенно комическая, гротесковая роль. Мне всегда нравилось играть какой-то характер, чтобы в герое была какая-то сложность и неоднозначность. Не так давно сыграла в одном сериале, не скажу каком, безусловно положительную героиню, которая всех угощает пирожками — это было очень скучно, и такое я больше играть не буду.

Короче говоря, я не люблю играть саму себя и стараюсь это не делать. Я всегда старалась это спрятать; как я должна делать — подходить к людям и говорить: «я дочка Папанова»? Это нужно, чтобы роль специально писали под вас, или чтобы муж был режиссером.

Можно я вам ручку поцелую». Но это во многом из-за участия в ток-шоу на телевидении. Недавно приглашали на один кастинг, я его, к сожалению, не прошла; но амбиции такого рода у меня тоже есть.

Собираетесь его отмечать? Хотелось бы сделать какую-то «чтенческую» программу — но зрителю сегодня неинтересны такие моноспектакли. Нужно быть звездой, чтобы на тебя шли.

Роли в театре: — Ворона — «Снежная королева», Е. Шварц; — Гавриловна — «Воспитанница», А. Островский; — Кэрл — «Мария Стюарт», Ф.

Шиллер; — Матрена — «Праздничный сон — до обеда», А.

С одной стороны, это победа. С другой стороны, непонятно, как жить в театре, где руководство видеть вас не желает. Из восстановленных ввели в спектакли только двоих. И то на крошечные роли. Остальные по-прежнему прозябают. Но вынуждены приходить на работу каждый день к 11. Артистов вызывают на спектакли и репетиции. Если артист не занят в этот день, он может не являться.

И это не считается прогулом. Однако именно под этим предлогом «за прогулы» в марте уволили Василису Пьявко. Теперь и она судится с театром.

Чиновник француз в шарфе подошел к правой стороне шеренги преступников в прочел по русски и по французски приговор. Потом две пары французов подошли к преступникам и взяли, по указанию офицера, двух острожных, стоявших с края. Острожные, подойдя к столбу, остановились и, пока принесли мешки, молча смотрели вокруг себя, как смотрит подбитый зверь на подходящего охотника. Один все крестился, другой чесал спину и делал губами движение, подобное улыбке. Солдаты, торопясь руками, стали завязывать им глаза, надевать мешки и привязывать к столбу. Двенадцать человек стрелков с ружьями мерным, твердым шагом вышли из за рядов и остановились в восьми шагах от столба. Пьер отвернулся, чтобы не видать того, что будет.

Вдруг послышался треск и грохот, показавшиеся Пьеру громче самых страшных ударов грома, и он оглянулся. Был дым, и французы с бледными лицами и дрожащими руками что то делали у ямы. Повели других двух. Так же, такими же глазами и эти двое смотрели на всех, тщетно, одними глазами, молча, прося защиты и, видимо, не понимая и не веря тому, что будет. Они не могли верить, потому что они одни знали, что такое была для них их жизнь, и потому не понимали и не верили, чтобы можно было отнять ее. Пьер хотел не смотреть и опять отвернулся; но опять как будто ужасный взрыв поразил его слух, и вместе с этими звуками он увидал дым, чью то кровь и бледные испуганные лица французов, опять что то делавших у столба, дрожащими руками толкая друг друга. Пьер, тяжело дыша, оглядывался вокруг себя, как будто спрашивая: что это такое? Тот же вопрос был и во всех взглядах, которые встречались со взглядом Пьера. В одном из городков советских артистов пришли поприветствовать чуть ли не все его жители. Торжественная обстановка, на трибуне поочередно выступают руководители театра.

Но вдруг все — и дети, и взрослые — начали дружно скандировать: «Ну, по-го-ди! Ну, по-го-ди! Что делать? Тогда к микрофону подходит папа и произносит своим характерным голосом: «Ну, заяц…» — а вся площадь в общем порыве ликования подхватывает: «…погоди!!! Но ее этот диссонанс совершенно не смущал. Мама говорила: «Зато он необыкновенно талантливый…» Папа тещу свою очень любил. Жили они с мамой вместе с ее родителями — в одной комнате в доме на Саввинской набережной, в классической московской коммуналке: с длинным коридором, с общей кухней и множеством соседей, при отсутствии ванной. Дружно жили. Папа и за продуктами ходил, и за керосином, по дому что-то делал. Соседки вечно просили его то баки тяжелые с водой перетаскать, то белье выстиранное снять — веревки для сушки висели слишком высоко.

И папа всем помогал безотказно. Любил посидеть на маленькой скамеечке на кухне, покурить, понаблюдать за происходящим. Кто-то непременно просил его рассказать что-нибудь про артистов Театра сатиры, и он с удовольствием рассказывал… — Лена, а вы знаете историю знакомства своих родителей? Мама поступила туда сразу после школы. Свою фамилию в списках принятых прочла 22 июня 1941 года… Успела проучиться несколько месяцев, а зимой вместе с моей бабушкой уехала в эвакуацию, в Новосибирск. Там окончила краткосрочные курсы медсестер и больше года ездила по фронтам в санитарном поезде. Я часто думаю: ведь совсем молоденькая была, единственная дочь в семье, а бабушка отпустила ее на такую войну. Правда, характер у моей мамы решительный, боевой. В конце 42-го года санитарный поезд прибыл на подмосковную станцию для переформирования. Мама, получив увольнительную на три дня, добралась до своей московской квартиры: почти все соседи в эвакуации, в комнате, которая до войны принадлежала их семье, живет какой-то посторонний мужчина.

Но надо отдать ему должное, жилплощадь он немедленно освободил. Ее вспомнили, предложили восстановиться. Вернувшись к месту своей службы, мама рассказала обо всем комиссару поезда, и он разрешил ей написать рапорт об увольнении из армии… А на втором курсе к ним пришел папа — его комиссовали после ранения. Накануне боя под Харьковом в блиндаж, куда он с товарищами пришел погреться, попал снаряд. Очнулся папа уже в госпитале и только там узнал, что все, кто был с ним рядом, погибли… Полгода провел в госпитале, ему ампутировали два пальца на ноге, дали инвалидность. Вот так, с палочкой, прихрамывая, в линялой солдатской гимнастерке, он пришел поступать в театральный институт. Не знаю, почему мама обратила на него внимание. Может, потому, что и сама ходила в такой же видавшей виды гимнастерке? Домой они ездили вместе на одном трамвае, поскольку жили по соседству. И, как мама говорит, доездились — влюбились друг в друга.

Свадьбу играли уже на четвертом курсе, после Победы, 20 мая. Потом оба уехали в Клайпеду в Русский драматический театр, но через год вернулись: сначала папа — его пригласили в Театр сатиры, а потом и мама. Поселились, как я уже говорила, вместе с мамиными родителями… Наверное, из-за бытовых сложностей не спешили заводить детей. Я родилась у них, когда папе было уже 32 года, а маме — 29 лет. Через два года после моего появления на свет они переехали. Театр сатиры в то время располагался в помещении, где сейчас находится Театр на Малой Бронной. В этом же доме сделали надстройку, получилось небольшое общежитие на девять комнат. Одну из них дали моим родителям. Чтобы попасть на работу, им требовалось всего лишь спуститься по лестнице и пройти через небольшой двор. А меня было решено оставить с бабушкой и дедушкой — чтобы я поменьше болталась в театре, вовремя ела и гуляла на свежем воздухе, вместо того чтобы дожидаться окончания спектакля или репетиции, сидя в пыльных кулисах.

Так до 14 лет я и жила с ними. Даже когда родители получили отдельную квартиру в новостройке на окраине Москвы, не переехала к ним. Конечно, они часто навещали меня, привозили подарки, но я… не очень любила эти посещения. У меня было очень счастливое детство, я обожала свою бабушку, Марию Васильевну, до сих пор считаю, что она — моя вторая мама. Любила наш двор — мне нравилось играть во все дворовые игры, выдумывать всякие развлечения, гулять с подружками по близлежащим улицам и переулкам. А периодические «вторжения» родителей мешали этому упоительному времяпрепровождению. В день их ожидаемого визита бабушка уже с утра портила мне настроение, предупреждая: «Побудь дома. Подожди папу с мамой». Или: «Гуляй поблизости, не пропусти родителей». Когда они, наконец, приезжали, начинались совершенно неинтересные для меня разговоры: «Как ты учишься?

Чем занимаешься? Покажи дневник…» И хотя я успевала по всем предметам и вообще была послушной девочкой, все равно с тоской переносила этот «досмотр». Папа начал работать в кино достаточно рано. Еще до войны сыграл в массовке в фильме «Ленин в Октябре». Потом были и «Человек ниоткуда», и «Приходите завтра», и «Родная кровь»… Но известным его сделала роль генерала Серпилина в фильме «Живые и мертвые». В школе и во дворе на меня стали показывать пальцем и говорить: «Вот та девчонка, чей отец…» И меня это коробило, я комплексовала. Казалось даже, что кое-кто дружит со мной только потому, что я — дочка популярного актера. Хотя в том, что родители — актеры, работавшие в знаменитом московском театре, имелись и свои плюсы. Возвращаясь с гастролей, они, естественно, привозили мне игрушки, красивые вещи, которых в Советском Союзе было не достать. Раньше бабушка перешивала мне что-то из маминых нарядов.

Помню, как после поездки во Францию у меня появилась вообще невероятная вещь — колготки, эластичные, красного цвета. Мы о таком новшестве и понятия не имели. Тогда девочки ходили в простых коричневых чулках в рубчик. Бабушка, правда, сразу убрала это заграничное чудо в шкаф и сказала: «Надевать будешь по праздникам…» А еще мне очень нравилось гостить у родителей в общежитии. Их соседкой там была Татьяна Ивановна Пельтцер, которая жила вместе со своим папой, тоже очень знаменитым в свое время актером. Татьяна Ивановна всю жизнь была заядлой картежницей. Несмотря на то что Пельтцеры занимали одну комнату, у Татьяны Ивановны была домработница, которая славилась тем, что никогда не убирала за собой на кухне. За что ей попадало от старшего по общежитию — Владимира Петровича Ушакова. Артист известен по фильму «Свадьба с приданым», где он снимался вместе с Верой Васильевой, которая вскоре стала его женой. Жил там и Виктор Байков, многие годы игравший пана Вотрубу в «Кабачке «13 стульев», и другие актеры и служащие театра.

А вот детей, по-моему, ни у кого не было. Во всяком случае, приезжая туда, я становилась объектом всеобщего внимания. Со мной сюсюкались, приглашали зайти в гости, угощали конфетами, даже дарили игрушки. Скорее всего, это присказка какая-то, может, слова из роли.

Не он нас брал — он нас не видит и хочет вычеркнуть из своей жизни», — объяснила Папанова. По официальной версии, актриса попала под сокращение по экономическим причинам.

Она уточнила, что на самом деле это неправда.

Елена Папанова

Елена Анатольевна продолжила актерскую династию, она работает в театре, имеет более 60 работ в кинематографе. Елена Анатольевна не скрывает: они действительно есть. Этот актёр, отметила Елена Анатольевна Папанова, достоин выступления на профессиональной сцене.

Дочь Анатолия Папанова

Елена Анатольевна рассказывала о детстве и собственном творческом пути, но ещё больше об актёрах-родителях – Анатолии Дмитриевиче Папанове и Надежде Юрьевне Каратаевой. яркая и талантливая актриса театра и кино, дочь знаменитого Анатолия Папанова. Знаменитость попала в автомобильную аварию в Москве.К счастью, Папанова не погибла и даже серьёзно не пострадала.

Дочь Папанова рассказала, как над ней издевались в театре Меньшикова

Но, в отличие от Андрея, я была девочка, а мой папа всегда отличался закрытостью — такой человек в себе. И единственное письмо он написал мне, когда я сама уехала на свои первые гастроли. Елена Папанова. Елена с отцом Анатолием Папановым. Конец 50-х гг. Фото: из личного архива Елены Папановой Это была странная поездка… Дело в том, что во время учебы в ГИТИСе у меня начался роман с однокурсником, который стал в дальнейшем моим мужем.

Окончив четвертый курс, мы получили дипломы, и Владимир Андреев позвал меня к себе в Театр имени Ермоловой. А мой будущий муж не смог устроиться в Москве, его пригласили в Ногинский драматический театр. И тут, буквально через неделю после того как я оформилась в штат, Театр имени Ермоловой отправился на гастроли в город Кемерово. Меня, единственную из четверых приглашенных с нашего курса, тоже взяли. Я ничего не играла и не понимала, зачем я там нужна.

Приезжаем, я никого не знаю, любимый далеко. Да и условия не очень. Меня поселили с рабочими — душ, туалет на этаже. Гастроли должны были продлиться два месяца. И я написала домой отчаянное письмо, смысл которого — заберите меня отсюда!

Как ребенок в пионерлагере взывает к помощи родителей. Однажды прихожу в гостиницу, и мне передают письмо от папы. Он писал, что, если ты хочешь быть актрисой, не надо ныть, ты должна наблюдать за людьми, все складывать в свою творческую копилку, что каждый город уникален и люди там тоже уникальны, что надо заниматься самообразованием, если тебе нечего делать. С течением времени я поняла: они с Андреевым просто решили услать меня в Сибирь, чтобы я отвлеклась от своего романа. Папа был против, чтобы я так рано выходила замуж.

Но у них ничего не вышло. После гастролей мы с моим будущим мужем поехали отдыхать. Так как родители были очень консервативны, я соврала, что еду в молодежный спортивный лагерь. В общем, дальше была свадьба. Родители смирились… Таким образом, в одном доме с папой я жила не так много времени — с 15 лет и до замужества.

Никакими домашними работами он не занимался, зарабатывал деньги. Очень любил поэзию, у него была огромная библиотека. Много читал, смотрел спортивные передачи по телевизору. Фильмы смотрел редко. На даче любил играть в настольный теннис, заставлял меня садиться на велосипед, и мы ездили вместе на Тишковское водохранилище, которое находилось в семи километрах от дачи, — папа очень следил за своим физическим состоянием.

Из дачных работ он любил те, где сразу виден результат, — разгрести снег, убрать мусор с дороги, землю привезти, выровнять дорожки. Сажать что-то — это не его. Очень любил ходить пешком. Когда после общежития родителям дали квартиру на Профсоюзной, в пятиэтажке, он оттуда часто пешком добирался в Театр сатиры. По дороге подмечал черты людей.

Потом дома рассказывал все это с юмором, любил и анекдоты… Интересный факт Александр Ширвиндт вспоминал: «Папанов панически боялся премьер. Однажды играем премьеру «Ревизора» в Ленинграде, в зале на четыре тысячи человек. Толя выбегает на сцену и говорит: «Господа, я собрал вас для того, чтобы сообщить пренеприятное известие — к нам едет Хлестаков». Актеры нервно переглянулись, сюжет рассыпался. Папанов немного постоял и добавил: «Да, едет.

Но не просто так! А инкогнито! Фото: РИА Новости Папины проблемы с алкоголем случались хоть и регулярно, но не часто: два-три раза в год максимум, и длилось это по три-четыре дня. При этом терялись ключи, документы. Мама его разыскивала.

Удержать папу было невозможно. Однажды я сказала это в интервью, и на меня посыпались упреки: «Как же дочка может так говорить про отца, народного кумира, который столько всего сыграл и столько озвучил». Могу ответить так — он позволял себе запои только тогда, когда долго не было спектаклей и съемок. Папа всегда регулировал свои срывы и ни разу в жизни никого не подвел. Несколько дней потом выходил из запоя — пил чаи, гулял, и эти «отходняки» тоже были рассчитаны: строго когда нет работы.

Папа не мог выпивать один, ему обязательно требовалась компания. У него было мало друзей, по молодости — Евгений Весник, который тоже прошел фронт и тоже работал в Театре сатиры. В какой-то момент они вместе играли в спектакле «12 стульев», где папа исполнял роль Воробьянинова, а Весник — Бендера. И также вместе уходили в загул. Тогда мобильных не существовало, и маме пришлось, конечно, много понервничать в связи с этим.

Потом, уже в конце жизни, папа сблизился с драматургом Виктором Мережко. Были у него еще два друга — одноклассники, художники, картина одного из них, изображающая папу, висит у нас дома. Анатолий Папанов с дочкой Еленой. Их связывали, скорее, приятельские отношения: они много вместе работали, ездили на концерты, но Андрей был гораздо младше... В 1973 году умерла папина мама, которая очень переживала из-за загулов сына, и тогда он бросил пить.

Дал зарок, и до конца жизни ни капли не выпил. А вот креститься, проезжая мимо церкви, он перестал до бабушкиной смерти всегда крестился. Я как-то спросила почему. Он ответил, что очень просил Бога, чтобы мама еще пожила... Но это тонкая тема, я даже не буду в это вдаваться — верил он в душе или нет.

И вот так, нарушая законодательство, меня уволили. Поэтому, когда был суд, меня восстановили одной из первых. Но даже не это самое обидное… Я понимаю Олега Евгеньевича, он строил новый театр. Может быть, мы ему мешали. Но не встретиться с артистами, которые проработали сорок лет в театре, и не сказать им спасибо... Может быть, даже какую-то премию им дать.

Потому что увольнения коснулись в основном людей, которые всю жизнь отдали театру… Можно было хотя бы встретиться и сказать, что вы, к сожалению, не вписываетесь в мой репертуар. Поблагодарить, сказать какие-то теплые слова. Может быть, пообещать, что время от времени вас будут приглашать на какие-то маленькие роли… Пусть даже это будет пустое обещание, которое ты не сдержишь, но все же такие слова надо было сказать людям, прежде чем их выгнать. Но ничего этого не было. О своем увольнении я узнала даже не от Меньшикова, а от коллеги. Ну так вот.

Меня восстановили первой по суду, и директор мне сказал: "Елена Анатольевна, вы хотите работать в театре? Я люблю театр". А он и говорит: "Сейчас у нас нет ролей для вас. Но вы должны быть в театре с 11 часов и до начала спектакля". Я спрашиваю: "А что я должна буду делать? Вы ведь мне не дали ни одной роли!

Читать книги. Повышать свой культурный уровень". Я говорю: "Хорошо. Если вы считаете, что я недостаточно профессиональна, давайте я буду заниматься с педагогом по речи, по танцу. Скажите, что мне делать, и я сделаю! Можете ходить по театру.

Просто присутствуйте - и все". Я вот месяц так ходила. А потом, как на грех, заболела коронавирусом. После болезни с больничным снова прихожу в театр, меня вызывает директор и говорит: "Елена Анатольевна, мы вам хотим предложить уйти". А еще моя подруга мне говорит: "Лена, ты понимаешь, тебе и вправду лучше уйти. У тебя фамилия очень известная.

И пресса говорит только о том, что Папанову уволил Меньшиков, а всех остальных как бы не видят. Везде фигурируешь ты. Не унижайся, уйди из театра". И я ушла. Потом руководство театра все-таки одумалось и не стало выгонять на улицу всех моих собратьев по несчастью. Теперь они просто сидят дома и получают скромную зарплату.

А ролей им так и не дают. Не только у меня. У всех наших людей, которых уволили. Это ужасно обидно. Говорила: "Олег Евгеньевич, дайте мне какую-нибудь работу. Я вас очень прошу!

Они выбирают того, кого они хотят. Я не могу им указывать". Олег Меньшиков. Ведь вы прослужили в театре много лет! У меня был очередной юбилей. А в театре есть традиция: если актер долго играет, то ему под юбилей дают звание.

Я подошла к Андрееву, и он говорит: "Да, конечно, конечно. Собирай документы". Я собрала документы, но нужно было пройти несколько инстанций. Я прошла одну, вторую. Худсовет меня выдвинул на звание. Мне не хватало только подписи председателя месткома.

А председателем месткома была актриса - моя бывшая однокурсница. Я не буду называть ее фамилию… У меня не было с ней никакого конфликта. Она никогда не была моим врагом. Я всегда к ней, к ее мужу хорошо относилась. Но она пошла к Меньшикову и сказала: "Я никогда не подпишу Папановой на звание. Хоть убейте меня.

Я ей потом позвонила и спрашиваю: "Почему ты так поступила? Я же не народная артистка, а почему ты должна быть заслуженной? Я никогда не подпишу", - вот и весь ее ответ. Ходить, просить, унижаться я не стала. Думаю: ну и пошли вы все к черту! Конечно, надо было успокоиться и решить этот вопрос через руководство театра, но я не стала.

Вы сыграли одну из главных ролей в сериале "Школа". А снимали мы в реальной школе, которая при этом еще работала: там были настоящие учителя, ученики, директор и т. И вот я зацепилась глазом за эту женщину-директора. Она мне понравилась - такая колоритная! И я как-то подошла к режиссеру Валерии Гай Германике и говорю: "А давайте я вам ее покажу". Ну и изобразила.

Валерии этот персонаж в моем исполнении так понравился, что она дала мне роль директора. Ему присылали множество сценариев, но у него не было времени их читать. В основном их читала мама, которая и давала ему совет - соглашаться на роль или нет. Когда она прочитала сценарий "Холодного лета", он ей не понравился. Она сказала отцу, что не стоит в этом фильме играть, мол, там одна стрельба и все. Но папа почему-то заинтересовался - сам прочитал сценарий и сказал: "Я буду сниматься.

Сценарий интересный. Режиссер замечательный. И потом, я уже много лет не снимался. Меня уже начинают забывать". Понимаете, вот какая судьба у актера. Все мы стремимся к известности, к популярности.

И вот настает такой момент - вершина славы - когда на улице прохода не дают. Многим это быстро надоедает. И папе в том числе это быстро надоело. Он даже носил темные очки и кепку, чтобы меньше узнавали. А потом вдруг говорит: "Меня уже стали забывать". Опять забеспокоился.

К сожалению, "Холодное лето 53-го" оказалось его последней картиной. Они хорошо друг друга знали. Слесарь ему говорит: "Анатолий Дмитриевич, у нас в доме нет горячей воды. Папа отвечает: "Ничего, я приму душ холодный". А он вообще часто принимал холодный душ и даже купался в холодной воде… За свое здоровье он не боялся. Но на этот раз, видимо, сердце не выдержало… Случился спазм.

Никого не было дома. Он даже не смог выйти из ванной комнаты. Потом врачи сказали, что, даже если бы сразу вызвали "скорую", то все равно отца бы не спасли.

Ни душа, ни ванны — ничего, вода только холодная. Родители и бабушка с дедушкой вчетвером жили в одной комнате. Когда родилась я, бабушка перегородила помещение коробками, получилось две комнаты. И так продолжалось три года. За это время мама тоже устроилась на работу в Театр сатиры, который тогда находился там, где сейчас Театр на Малой Бронной. А наверху было актерское общежитие, где родителям вскоре выделили комнату. Мама хотела взять меня с собой, но бабушка предложила, чтобы я осталась пока с ней.

И я осталась в коммуналке с бабушкой и дедушкой. Мой дедушка — старый большевик. Работал секретарем парторганизации в Кремле, Сталин стоял у них на учете, и дедушка приходил в кабинет вождя, приглашая его на партсобрание. Бабушка мне говорила: «Если бы не советская власть, мы бы так и прозябали в нищете». Она ведь из очень бедной, неграмотной семьи. На шесть детей были одни валенки, один покатается с горки и отдает другому. Бабушку в 10 лет отправили в няньки в Москву, к родственникам, потому что кормить детей в семье было нечем. Потом она окончила курсы рабочей молодежи. Мама родилась в 1924 году, через несколько дней после смерти Ленина. И ее назвали Надеждой, в честь Крупской, потому что Надежда Константиновна в тот момент скорбела по мужу.

Тогда детей не крестили. У меня даже есть фото, где маму «октябрят» — был такой ритуал вместо крещения, новорожденного ребенка как бы принимали в Советскую страну… Владимир Высоцкий и Анатолий Папанов в фильме «Плохой хороший человек». Фото: Legion-Media Естественно, моя мама — дочь такого отца — состояла в партии. А папа — нет. Когда маме должны были присвоить звание заслуженной артистки, Борис Васильевич Рунге, секретарь парторганизации театра, подошел к ней и говорит: «Попроси Толю вступить в КПСС, и тогда дадим тебе звание». Она передала папе, но он отказался. Не хотел делать это для галочки, относился к таким вещам очень ответственно. Были в папе и сила духа, и принципиальность… Например, он никогда никого не просил ни за меня, ни за маму. Был даже такой случай — Плучек ставил «Гнездо глухаря» Виктора Розова, и там была для папы роль Судакова, а вторая большая роль — жены героя. Ольга Аросева узнала про это и обратилась к папе: «Попроси Плучека, чтобы он дал эту роль мне».

Папа согласился. Пошел к Плучеку: «Оля хочет сыграть мою жену». Плучек ответил: «А я хотел твоей Наде дать эту роль». Папа сказал: «А, ну как хотите». Что же касается меня… Многие сейчас, наверное, подумают: разве не отец помог тебе поступить в театральный институт? Давайте будем честными, я и сама не верю актерам, когда они говорят: «Мои дети все сами, я вообще не знал, куда они поступают». Но вот у нас получилось так. Я год готовилась к поступлению в институт иностранных языков, потому что стеснялась говорить, что хочу быть актрисой. Летом родители уехали на гастроли. Меня не допустили даже на второй тур.

Я расстроилась, расплакалась, потом думаю — надо вернуться. Вернулась, дождалась Аллу Константиновну, подошла к ней и говорю: «Помните меня? Я — Папанова. Почему вы меня не взяли? Приходите на следующий год, но сначала подумайте, надо ли вам это? Думаю, сыграла свою роль и фамилия, и то, что жена Андреева Наталья Селезнева работала, как известно, в Театре сатиры... Но впрямую никто за меня не просил. Какие-то плюсы были, конечно, в том, что я дочь Папанова. Но больше бытовые. Где-то без очереди пропустили побыстрее, на отдыхе в санатории отношение к тебе более внимательное.

Но давать роль за то, что ты — дочка Папанова, разве так бывает у кого-то? Но у нас в семье всем руководила мама, и она сказала: «Нет, семейственность мы разводить не станем». Они были советские люди. Получилось, что мое преимущество даже обратилось в минус. В итоге я много лет проработала в Театре имени Ермоловой. После тех злосчастных гастролей Андреев дал мне большую роль в спектакле «Дарю тебе жизнь», это пьеса о строителях КамАЗа. Помню, Владимир Алексеевич меня спрашивает: «Папа придет посмотреть, как ты играешь? Я сказала папе, но он не смог. Андреев потом снова спросил: «Ну, когда папа придет? А дальше я уже бегала в коридорах от Андреева, чтобы он меня об этом не спрашивал.

Интересный факт Надежда Каратаева, супруга актера, была убежденной коммунисткой. На гастролях в Нью-Йорке она обратила внимание мужа: «Смотри, Толя, американский пирожок стоит 70 центов, а у нас такой стоит десять копеек, с повидлом! Анатолий Папанов с женой Надеждой Каратаевой в новой квартире на Спиридоновке. Фото: из личного архива Елены Папановой Через какое-то время папа, конечно, пришел, сделал мне какие-то замечания. Но я хочу сказать, если бы он меня проталкивал, то пришел бы сразу и принимал бы активное участие в моей работе в театре. Я точно знаю, что он никогда не просил Андреева давать мне роли. А тот и не давал. Не могу сказать, что была в фаворе у Владимира Алексеевича, даже когда училась у него на курсе. У него были другие любимые актрисы...

А вот танцевать Папановой очень понравилось. Она всегда с удовольствием соглашалась на роли, в которых необходимо было танцевать, даже если такие роли были эпизодическими. В интервью актриса рассказывала, что больше всего ей по душе пришлись роли Матрены из «Женитьбы Бальзаминова», а также Мэри Поппинс из одноименной постановки. Кроме того, актриса призналась, что ей совершенно не нравились роли положительных персонажей. Куда интереснее ей было исполнять характерные роли. Именно таковые вскоре стали предлагать Елене в кино. Кинематографический дебют актрисы состоялся в 76-м году. Она приняла участие в таких фильмах, как «Трын-трава», «Мы вместе, мама», а также «Туфли с золотыми пряжками». Однако в фильмографии актрисы было не так много фильмов, поскольку женщине пришлось на время забыть о карьере из-за рождения и воспитания детей. Молодой мамочке приходилось отказываться от приглашений. Настоящим успехом в карьере актрисы стал фильм «Школа» 2010-го года, который сняла Валерия Гай Германика. Папанова приняла участие в таких популярных фильмах, как «Родное сердце», «Деффчонки», «Высоцкий. Спасибо, что живой» и во многих других. Личная жизнь Личная жизнь Папановой-младшей сложилась очень удачно, она смогла построить крепкий и дружный брак. Интересно, что будущего супруга актрисы ее родители совершенно не одобряли. Артисты играли в постановке под названием «Как вам это понравится», где исполняли влюбленных. Вскоре сыгранная любовь переросла в настоящую и молодые люди стали встречаться. Юрий снял маленькую комнату и попросил девушку стать его супругой. Однако в тот момент Елена отказалась, испугавшись гнева родителей. Ребята решили пожениться тайно, однако перед самой свадьбой пара рассорилась.

Звезда «Мастодонта» Елена Папанова попала в аварию

Актер на несколько дней вернулся в Москву по рабочим делам. В эти дни в Москве, как обычно летом, отключили горячую воду, о чем Анатолию Дмитриевичу сообщил лифтер. По словам Елены Папановой, отец, скорее всего, начал принимать холодный душ и у него произошел спазм сердца. Обеспокоенные пропажей Папанова коллеги и родные стали искать актера. Зять Папанова Юрий приехал в Москву и попытался открыть дверь квартиры, однако ему это не удалось, так как Анатолий Дмитриевич всегда закрывал дверь на защелку.

Но если вы хотите работать, ходите каждый день в театр. Вы должны будете сидеть с 11-ти до начала спектакля. Я ему: "А что я должна делать? Сидите в грим-уборной, можете ходить по театру". Я вот так месяц ходила», — говорит Елена Папанова.

Сама Папанова ударилась о руль, но от медпомощи и госпитализации она отказалась. А вот водитель арендованной машины, 21-летний Саножар, нуждается в лечении. Зрители знают артистку по роли директрисы в сериале «Школа», мамы мажора Тимура из фильма «Краткий курс счастливой жизни».

И это не считается прогулом. Однако именно под этим предлогом «за прогулы» в марте уволили Василису Пьявко. Теперь и она судится с театром. И с неё начался новый виток конфликта — увольнения за прогулы, - говорит актриса Елена Бурханова-Калинина, одна из восстановленных по суду. Противостояние сохраняется. Недавно уволилась по соглашению сторон Елена Папанова. Она устала бороться. Она тоже попала в первую волну сокращений. Восстановилась по суду. После этого каждый день ее вызывали на работу. У неё ни репетиций, ни спектаклей - просто ходи.

Елена Папанова: «Папа был серьезным и скромным»

Российская актриса театра и кино Елена Папанова рассказала о своем незаконном увольнении из театра имени Ермоловой. Елена Папанова, дочь знаменитого советского актера Анатолия Папанова, выросла практически полной копией своего отца. Елена Анатольевна рассказывала о детстве и собственном творческом пути, но ещё больше об актёрах-родителях – Анатолии Дмитриевиче Папанове и Надежде Юрьевне Каратаевой. Теперь в интервью Елена Анатольевна Папанова сокрушается: «Наверное, нужно было быть более хваткой, постараться больше сосредоточиться на карьере.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий