Что такое поколения истребителей и откуда это понятие взялось. Ориентировочно, западные аналитики оценивают процесс обучения языку и освоению истребителей в несколько месяцев — от 4 до 6. Однако, украинская сторона допускает, что этот срок может оказаться меньше — от 3 до 4 месяцев. Истребитель F-16 (или, если полностью, General Dynamics F-16 Fighting Falcon) — американский многоцелевой лёгкий истребитель, способный нести как высокоточные ракеты, так и бомбы. Россия готова вернуться к переговорам с Индонезией о закупке российских истребителей Су-35, если Джакарта подтвердит свое намерение, заявил военный атташе посольства России в Индонезии Максим Лукьянов.
истребитель
Появление тяжелого истребителя | 25 лет назад впервые поднялся в воздух сверхманёвренный российский истребитель Су-37, оснащённый двигателями с управляемым вектором тяги. |
Су-57: характеристики, скорость, вооружение и стоимость | Американские истребители F-16 можно легко обнаружить, а российские бойцы в зоне проведения специальной военной операции на Украине используют высококлассную технику, которая позволит им без труда найти переданные Киеву самолеты. |
МиГ-29 – «Точка опоры» отечественной авиации | Истребитель пятого поколения должен уверенно себя чувствовать в ближнем и дальнем бою, располагать бортовыми АСУ и системами помех, обладать повышенной автономностью, улучшенной аэродинамикой, которая обеспечит ему более высокую маневренность. |
Появление тяжелого истребителя | Некоторые склонны относить к истребителям пятого поколения европейский Eurofighter EF-2000 Typhoon и французский Dassault Rafale (как, якобы проходящие по критериям) но это очень большие оптимисты. |
Поколения истребителей — от МиГ-15 до Су-57 | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия | Первый серийный сверхзвуковой истребитель в истории отечественной авиации и представитель второго поколения – это МиГ-19. |
Украина хочет противостоять российскому господству в воздухе с помощью F-16
- «Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче?
- Появление тяжелого истребителя / Вооружения / Независимая газета
- Истребители в небе: пять поколений
- «Изделие 30» сделает Су-57 самым мощным в мире
Германия подняла в воздух истребители из-за российского самолета
Также в «Ростехе» отмечали, что самолет оснащен современным бортовым оборудованием для воздушного боя и атак наземных целей, радаром с активной фазированной антенной решеткой, бортовым комплексом радиоэлектронного подавления и обороны. В кабине установлен широкоформатный сенсорный экран, который транслирует состояние всех систем, а также предоставляет информацию о маршруте, целях и угрозах. Откуда название Checkmate Истребитель получил необычное название Checkmate, что переводится как «Шах и мат». В этом, как утверждает глава «Ростеха» Сергей Чемезов , отражается философия проекта.
Когда наладят выпуск самолетов В ноябре 2023 года «Ростех» сообщил, что завод-изготовитель начал подготовку к производству истребителей Checkmate. В госкорпорации пояснили, что этому предшествовала длительная работа над проектом. Уточняется, что после международной презентации в 2021 году разработчики изучили обратную связь от потенциальных заказчиков и в результате пересмотрели некоторые технические решения и скорректировали стоимость Checkmate.
За годы эволюции истребитель превратился в совершенную машину: вооружение стало намного мощнее, средства обнаружения противника — умнее, реактивные двигатели обеспечили высокую скорость и сверхманевренность. С момента появления первых реактивных истребителей в нашей стране сменилось уже пять поколений этих боевых машин. О лучших представителях каждого поколения, которые навсегда «влетели» в историю отечественной авиации — в нашем материале. МиГ-15: революция в военном авиастроении Несмотря на то, что разделение авиатехники на поколения достаточно условно, система, выделяющая пять существующих поколений, считается широко принятой. К единому поколению относят все типы боевой техники, произведенной в разных странах, обладающие одинаковыми боевыми возможностям. Эта техника разрабатывается примерно в одно и то же время, а при ее создании используются похожие технические решения. Первое поколение истребителей родилось в 1950-х годах. К нему относятся машины, летавшие с дозвуковыми скоростями, без каких-либо электронных средств обнаружения противника на борту, то есть радаров, и вооруженные преимущественно пушками малых калибров.
Характерным примером такой машины может служить МиГ-15. Первый полет этого самолета состоялся 30 декабря 1947 года, а в 1949-м он был принят на вооружение. МиГ-15 не только первым сформировал основу истребительной авиации ВВС СССР, но также стал самым массовым боевым реактивным самолетом в истории авиации. Всего за годы эксплуатации — с 1949 по 2006 годы — было выпущено более 15 тыс. МиГ-15 стоял на вооружении более 40 стран. МиГ-19: первый быстрее звука Второе поколение истребителей сложилось в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Эти машины могли превосходить скорость звука практически вдвое, имели стреловидное крыло, радары для обнаружения целей, управляемые ракеты в качестве основного оружия.
Стоит отметить, что требования к самолету были снижены, чтобы избежать увеличения стоимости программы разработки, а затем и производства серийных истребителей. При этом отказались от локаторов бокового обзора и оптико-локационной станции ближнего боя. Первый серийный F-22 поступил на авиабазу «Неллис» в Неваде 14 января 1999 года. А в 2004 году на новые истребители впервые полностью перешла боевая часть — 27-я эскадрилья на авиабазе Лэнгли. Истребитель построен по технологии малозаметности «стелс» с размещением всего вооружения — как ракет, так и бомб во внутренних отсеках. Остекление кабины пилота полностью покрыто золотым напылением для снижения заметности. В 2006 году планировалось закупить 382 самолета для оснащения семи эскадрилий боевого дежурства, в 2008 году план закупки сократился до 188 экземпляров, 127 из которых были уже построены. Экономический кризис и огромная стоимость «Раптора» заставили правительство США отказаться от закупок данного самолета и сделать упор на программу F-35. На вес золота Стоит отметить, что на этапе разработки каждый экземпляр истребителя должен был стоить не более 35 — 40 млн долларов. Однако, согласно открытым данным, каждый серийный экземпляр истребителя F-22 обошелся американской казне в 183 млн, вместе с затратами на исследование цена за один экземпляр поднялась до 350 млн. А стоимость всей программы разработки составила 65 млрд. Об истребителе F-22 иногда говорят, что самолет, в буквальном смысле, на вес золота. На февраль 2006 года стоимость 19,7 тонны чистого золота, что соответствовало весу пустого истребителя пятого поколения, составила те же 350 млн долларов. При этом «Раптор» отнюдь не самый дорогой самолет в мире вообще.
Ведь машины пятого поколения только недавно появились, сначала у США — это истребитель F-22 «Раптор» и сравнительно недавно Су-57 в России. По мнению экспертов, у шестого поколения отличительной чертой станет повышение всех характеристик — увеличиться скорость и маневренность, уменьшится полётный вес, уровень электроники поднимется на порядок, ожидается серьёзная модернизация искусственного интеллекта ИИ и в итоге создание беспилотных машин.
«Изделие 30» сделает Су-57 самым мощным в мире
Планируется, что к 2015 году летный парк французских истребителей будет полностью укомплектован только двумя машинами: «Рафаль» и «Мираж 2000». Исследования по такой машине — малозаметной для вражеских локаторов, имеющей сверхзвуковую крейсерскую скорость, способной создавать радиолокационные помехи и бороться с ними, обладающей автоматическими системами ведения огня и управления, — в СССР и США начались одновременно в 1981 году. В СССР тогда никто не помышлял о грядущей перестройке и о том, что работы не будут доведены до конца. В 1982 году облик американского истребителя стал приобретать конкретные очертания. Первоначально предполагалось, что машина будет наносить удары не только по воздушным, но и по наземным целям. Однако в 1983 году это требование сняли. Появившиеся к тому времени советские истребители Су-27 и МиГ-29 заставили переключить все внимание на борьбу с ними. Вместо обеспечения многофункциональности была поставлена задача достижения высокой маневренности в ближнем бою.
В памяти еще оставались свежи уроки Вьетнама. Примерно через год появились сообщения о выходе в финал двух участников: компании «Локхид» совместно с корпорацией «Боинг» и предприятия «Нор-троп» с концерном «Макдоннел-Дуглас». Выбрать американскую машину XXI века предстояло именно из них. Первый самолет напоминал истребитель F-15. Второй имел ромбовидное крыло и специально расположенные двигательные сопла, выводившие выхлопные газы так, чтобы снизить заметность машины. У обоих претендентов была интегральная компоновка, напоминавшая о Су-27. В 1990 году машины поднялись в воздух.
Это качество перевесило более высокую скорость и меньшую заметность YF-23.
Его разработка началась еще с 1986 года в рамках программы Advanced Tactical Fighter — «Тактический истребитель будущего». Стоит отметить, что требования к самолету были снижены, чтобы избежать увеличения стоимости программы разработки, а затем и производства серийных истребителей. При этом отказались от локаторов бокового обзора и оптико-локационной станции ближнего боя. Первый серийный F-22 поступил на авиабазу «Неллис» в Неваде 14 января 1999 года. А в 2004 году на новые истребители впервые полностью перешла боевая часть — 27-я эскадрилья на авиабазе Лэнгли. Истребитель построен по технологии малозаметности «стелс» с размещением всего вооружения — как ракет, так и бомб во внутренних отсеках.
Остекление кабины пилота полностью покрыто золотым напылением для снижения заметности. В 2006 году планировалось закупить 382 самолета для оснащения семи эскадрилий боевого дежурства, в 2008 году план закупки сократился до 188 экземпляров, 127 из которых были уже построены. Экономический кризис и огромная стоимость «Раптора» заставили правительство США отказаться от закупок данного самолета и сделать упор на программу F-35. На вес золота Стоит отметить, что на этапе разработки каждый экземпляр истребителя должен был стоить не более 35 — 40 млн долларов. Однако, согласно открытым данным, каждый серийный экземпляр истребителя F-22 обошелся американской казне в 183 млн, вместе с затратами на исследование цена за один экземпляр поднялась до 350 млн. А стоимость всей программы разработки составила 65 млрд. Об истребителе F-22 иногда говорят, что самолет, в буквальном смысле, на вес золота.
На февраль 2006 года стоимость 19,7 тонны чистого золота, что соответствовало весу пустого истребителя пятого поколения, составила те же 350 млн долларов.
Пожалуй, лучшее решение предложил Петляков, кто в компании со своими товарищами по разработке ТБ-7 попал в «шарашку» за срыв сроков столь важной темы. Иными словами, проектированием перехватчика ВИ-100 занимались те же самые специалисты, что до того работали над высотным бомбардировщиком. Поэтому они хорошо знали всю сложность борьбы с ним. Необходимость двухмоторной схемы для будущего перехватчика стала очевидной для тех из конструкторов, кто в 30-е годы столкнулся со сложностями при доведении перспективных высотных авиадвигателей мощностью свыше 1350 лошадиных сил моторы мощностью 2 тыс. Однако их так и не удалось довести до приемлемого уровня надежности. За счет нагнетателей их высотность выросла до 14 км.
Что же до ВИ-100 силовая установка из двух М-105 с турбокомпрессорами ТК-3 и приводного центробежного нагнетателя , то самолет получился интересным и многообещающим. Однако заказчик велел доработать его в пикирующий бомбардировщик и в таком виде запустить в производство под обозначением «Пе-2». Вскоре после нападения фашистской Германии на основе Пе-2 малой серией выпустили тяжелый истребитель Пе-3, а затем — Пе-3бис с бортовым радиолокатором «Гнейс-2». Однако лишь отдельные разработки нашли воплощение в металле. Перед началом Второй мировой войны было выпущено несколько десятков французских Potez 631, голландских Fokker G. I, итальянских Meridionalli Ro. Из-за малочисленности они не оказали никакого влияния на ход боевых действий.
Британцы также потерпели неудачу со своими двухмоторными истребителями Bristol Beaufighter построено почти 6 тыс. Из-за низкой эффективности в роли перехватчиков этим самолетам тоже пришлось искать иное применение противолодочные самолеты, разведчики и др. Как бы там ни было, упомянутые выше британские истребители помогли дать старт новому интересному направлению. Накопив опыт на подобных проектах, авиаконструкторы перешли к следующей теме — ночным перехватчикам, оборудованным бортовой радиолокационной станцией БРЛС. Ближе к концу войны специальный ночной истребитель разработала американская фирма Northrop. Ею был создан самолет двухбалочной схемы с передней стойкой шасси P-61 Black Widow. Начиная с 1944 года машина использовалась и на европейском, и тихоокеанском театрах военных действий.
Вместе с тем она несла очень мощное вооружение. Четыре встроенные в носовую часть пушки калибра 20 мм предназначались для стрельбы вперед по курсу. Еще четыре такие же пушки ставились в поворотной стрелковой башне, смонтированной поверх фюзеляжа. Носовая часть фюзеляжа отводилась для расположения в ней БРЛС. Таким образом, P-61 стал первым винтовым истребителем, специально спроектированным как носитель радиолокатора в носовой части фюзеляжа. Впоследствии такое решение стало классикой жанра. Всего было выпущено 742 самолетов семейства Р-61 всех модификаций.
А самым массовым двухмоторным истребителем Второй мировой войны стал Lockheed Р-38 Lightning «Молния». Его выпустили в количестве около 9400 экземпляров. Моторы такой марки также шли и на одномоторные истребители Р-39 Aerocobra и P-40 Kittyhawk, выпускавшиеся параллельно большой серией в начальный период Второй мировой войны. Однако было и одно важное различие. Вариант двигателя «ализон» для «молнии» комплектовался турбокомпрессором для поддержания мощности на больших высотах. Благодаря этому P-39 оказался единственным истребителем Армии США, способным эффективно бороться с более маневренными японскими истребителями. Ввод в бой P-38 переломил ход воздушного сражения над Тихим океаном.
Пересев с одномоторных истребителей на «молнии», американские летчики перешли с прежней тактики боя на виражах более выгодных японцам к таковому на вертикалях. Пикируя с большой высоты, они расстреливали попавший в прицел японский самолет и, выполнив крутую горку, на скорости легко отрывались от преследовавших их вражеских истребителей. Начиная с 1938 года всего было выпущено порядка 6 тыс. Помимо того немецкие авиазаводы собрали 550 Me. Люфтваффе попыталось использовать Bf. Однако в этом качестве самолет не оправдал возлагавшихся на него надежд. Поэтому впоследствии Bf.
Первый успешный перехват воздушных целей с использованием информации бортового радиолокатора выполнил Dornier Do-215 — бомбардировщик, переделанный в ночной истребитель. Он был выпущен довольно большой серией — 2800 экземпляров. Кроме немцев такими же переделками занимались и англичане, хотя и не столь массово. Подобное «нецелевое использование» бомбардировщиков прекратилось лишь тогда, когда появились специально спроектированные самолеты-перехватчики с БРЛС. Первым таким перехватчиком стал Heinkel He 219 Uhu. Взлетная масса машины составила 13,5 т. Силовая установка состояла из двух двигателей DB603E общей мощностью по 3600 л.
К тому же наши зенитно-ракетные комплексы устойчивы к такого рода помехам», — говорит эксперт. Кто лучше? Споры о том, какой истребитель пятого поколения лучше — американский или русский, являются камнем преткновения в среде как профессионалов, так и любителей боевой авиации. Сама концепция пятого поколения основывается на ряде жестких требований: сверхманевренность истребителя, его малозаметность для обнаружения локаторами противника, способность вести дальний ракетный воздушный бой, сверхзвуковая крейсерская скорость полета, возможность интеграции в единую сетецентрическую систему управления полем боя. На сегодняшний день к пятому поколению можно отнести американские самолеты F-22 Raptor, F-35 Lightning II и русский тяжелый многоцелевой истребитель Су-57. Также к «пятерке» относится китайская машина Chengdu J-20 Black Eagle. Они отличаются меньшей стоимостью, но при этом обладают большинством характеристик пятого поколения. Представим наших гипотетических «воздушных бойцов»: Тяжелый истребитель F-22 Raptor стал первым серийным самолетом пятого поколения.
Его разработка началась еще с 1986 года в рамках программы Advanced Tactical Fighter — «Тактический истребитель будущего». Стоит отметить, что требования к самолету были снижены, чтобы избежать увеличения стоимости программы разработки, а затем и производства серийных истребителей. При этом отказались от локаторов бокового обзора и оптико-локационной станции ближнего боя. Первый серийный F-22 поступил на авиабазу «Неллис» в Неваде 14 января 1999 года. А в 2004 году на новые истребители впервые полностью перешла боевая часть — 27-я эскадрилья на авиабазе Лэнгли. Истребитель построен по технологии малозаметности «стелс» с размещением всего вооружения — как ракет, так и бомб во внутренних отсеках.
7sur7: Бельгия может направить Киеву от двух до четырех истребителей F-16
Что же это такое шестое поколение и чем же оно отличается от предыдущих? Эксперт подчеркнул, что Checkmate — легкий истребитель, поэтому его отличительными чертами также станут хорошая скорость и маневренность. истребители: Польша готовится воевать с Россией бесполезными истребителями, Объединенная авиастроительная корпорация передала Минобороны России партию новых истребителей Су-35С, Вылеты российских Су-34 теперь стали ещё более смертоносны. Первый серийный сверхзвуковой истребитель в истории отечественной авиации и представитель второго поколения – это МиГ-19.
МиГ-15: революция в военном авиастроении
- ИСТРЕБИТЕЛЬ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Курсы валюты:
- МиГ-35 Fulcrum-F — 2.25 Маха
- Истребители в небе: пять поколений
- Что еще почитать
Правда ли, что Су-75 — наш «айфон» в мире истребителей и пинок для американской авиации
Американские истребители F-16 можно легко обнаружить, а российские бойцы в зоне проведения специальной военной операции на Украине используют высококлассную технику, которая позволит им без труда найти переданные Киеву самолеты. Су-27— многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. В распоряжении российских военных в зоне проведения СВО имеется высококлассная техника, которая с легкостью обнаружит истребители F-16, рассказала бывшая военная летчица ВВС США Бринн Таннехилл.
Германия подняла в воздух истребители из-за российского самолета
Что же такое на самом деле «поколения истребителей», откуда это понятие взялось и какие существуют классификации боевых самолетов? Истреби́тель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей противника, в другом источнике указано что это боевой самолёт. Су-27— многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. вооружения, истребитель, высотный, миг 31 Самым крупным в мире перехватчиком считается МиГ-31, он стоит на вооружении в России и Казахстане. Первый серийный сверхзвуковой истребитель в истории отечественной авиации и представитель второго поколения – это МиГ-19.
Характеристики и особенности Су-75 Checkmate
- Дальность боевого применения истребителей F-16 достигает 1750 км
- Лётчики США указали на уязвимости F-16 перед российской военной техникой
- Истребитель Су-57 — провал отечественного авиастроения или передовой самолет?
- Т-50: самый высокотехнологичный самолет России / Хабр
- Глава «Ростеха» «расшифровал» смысл названия нового истребителя
Business Insider предрёк истребителям F-16 наиболее опасные бои в СВО
Что такое поколения истребителей и откуда это понятие взялось. Сталкиваясь с суровыми испытаниями, он должен преодолеть себя, чтобы стать настоящим героем индийских вооруженных сил. Подробная информация о фильме Истребитель на сайте Кинопоиск. воен. авиац. самолёт, предназначенный для уничтожения других самолётов в воздушном бою Тем более в то же время в ЦКБ не выдержал статических испытаний истребитель Кочеригина с деревянным фюзеляжем — разрушился более чем наполовину. Накануне шеф Пентагона Ллойд Остин заявил, что американские истребители F-16, а также пилоты, которые прошли обучение силами союзников США, начнут прибывать на Украину в этом году. Истребитель применяется для получения господства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов, самолётов гражданской авиации, защиты наземных объектов от авиации противника. Истребитель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей противника.