Американский предприниматель Илон Маск в среду, 12 июля, объявил о создании компании, которая будет заниматься вопросами искусственного интеллекта.«Объявляю о создании xAI, чтобы понять реальность», — написал он в своем еменно с заявлением. Нечто подобное Илон Маск делает помощью Фонда Маска, который был создан в 2002 году. Илон Маск восемь лет назад выделил 100 миллионов долларов на создание OpenAI. Эта новость появилась после того, как компания Vast и SpaceX объявили, что в 2023 году SpaceX запустит Haven-1 в качестве автономного сегмента, после чего на космическую станцию отправятся 2 корабля Crew Dragon.
А Билл Гейтс - против!
- СМИ: xAI Илона Маска привлек $6 млрд, а соцсеть X стала одним из акционеров
- «Теперь есть, придурки!» Илон Маск испугался, что ИИ станет Богом
- Детство и юность Илона Маска
- Новости про Илона Маска - РТ на русском
Звездный щит: что готовится создать для Пентагона Илон Маск
Считается, что для Falcon 9 Илон Маск и его инженерная группа создали решётчатые рули с нуля. Считается, что для Falcon 9 Илон Маск и его инженерная группа создали решётчатые рули с нуля. Илон Маск: «Если бы у меня была машина времени? Интересно, что первым качеством, которое Илон Маск выделил в своей возлюбленной, была именно ее преданность своей работе. В 2021 году «Свободная пресса» писала новость о том, что американский предприниматель, глава компаний Tesla и SpaceX Илон Маск заявил о своем желании создать сверхзвуковой электрический самолет. Илон Маск оказался замешан в крупных скандалах.
Звездный щит: что готовится создать для Пентагона Илон Маск
Доступ к аккаунту в «Твиттере» изначально вернули Канье Уэсту хотя Маск утверждает, что это решение было принято ещё предыдущим руководством , а Трампу чуть позже. Но основной тренд был ясен. Уэст и Трамп объявили о намерении баллотироваться на пост президента США в 2024 году. Маск не собирался ограничивать спикеров республиканского толка, пусть даже их мнение значительная часть общества считает маргинальным.
Свобода слова должна действовать для всех, так что в данном случае сложно критиковать миллиардера. Пожалуй, восстановление страниц Уэста и Трампа — единственное положительное действие Илона во главе соцсети. Илон анонсировал создание совета по модерации контента.
Он решил провести масштабную корпоративную реформу. Миллиардер распустил совет директоров организации и сам возглавил его. Среди девяти уволенных директоров — бывший председатель правления Брет Тэйлор.
Появилась информация, что Маск решительно настроен провести серьёзные сокращения в компании, которые коснутся каждого четвёртого сотрудника. Буквально сразу же СМИ облетели кадры массового увольнения рядовых работников «Твиттера». Они оказались фейком.
Запечатлённые на них якобы сотрудники корпорации оказались ловкими пранкерами, которые сумели обыграть актуальную тему и обратить на себя внимание самого Маска. Илон оценил шутку и даже заявил о готовности предоставить креативным выдумщикам место в корпорации. Как минимум самым активным из них Рахулу Лигме и Дэниэлу Джонсону.
Лигма и Джонсон действительно заслужили аудиенцию Маска и извлекли определённую выгоду для себя. Миллиардер банально использует их для троллинга тех людей, которые выступают против начавшегося не фейкового, а совершенно реального увольнения сотрудников «Твиттера». Это никак не решило проблему.
Начался настоящий бардак с множеством фейковых сообщений от известных личностей или организаций. Разумеется, далеко не все пользователи сразу могут отличить фейковую запись от настоящей. Тролли делают очень похожие логины, которые отличаются одним символом.
Введённая Маском серая метка «настоящей верификации» практически незаметна. Ещё одно «удачное» решение Илона, которое дало возможность разгуляться сетевым хулиганам. Фейковый твит Леброна Джеймса об обменном запросе из «Лейкерс» Не прошло и недели, как новый владелец начал жаловаться на резкое падение доходов «Твиттера».
Правда, виновников Маск нашёл достаточно странных. Доход сильно упал из-за того, что активисты оказывали давление на рекламодателей, хотя ничего не изменилось с модерацией контента, и мы сделали всё возможное, чтобы успокоить активистов. Крайне запутался!
Считается, что в «мафии» состоит около 20 человек. Сегодня он владеет венчурным фондом и оказывает финансовую помощь многим перспективным стартапам. Благодаря их усилиям в 2005 году был основан YouTube. Вице-президент PayPal Рид Хоффман отвечал в компании за внешние коммуникации. После увольнения он основал профессиональную социальную сеть LinkedIn. В ней зарегистрировано 740 миллионов пользователей, представляющих 150 различных отраслей бизнеса.
В научных статьях такой метод защиты называют тестом Гаузебека — Левчина. Ещё один «мафиози», Ишан Вонг, несколько лет возглавлял портал Reddit. Этот сайт сочетает в себе черты агрегатора новостей и социальной сети. В 2021 году он занимает 18-е место по посещаемости в мире и 7-е в США. Tesla производит экологичные электромобили с множеством инноваций — от высокоэффективных аккумуляторов и электрических двигателей до умных ремней безопасности. Но Илону этого мало.
Он хочет создать для Tesla автопилот , который будет управлять автомобилем не хуже водителя-человека. И эту задачу постепенно реализуют его специалисты. Сейчас у электромобилей Tesla второй уровень автономности. Маск заявляет, что уже очень скоро его машины достигнут уровня 4, при котором человек за рулём вообще не нужен. И это не пустые фантазии. Первая версия автопилота Tesla появилась в 2014 году, и с тех пор технология постоянно совершенствуется.
Бортовой компьютер уже может самостоятельно вести машину по трассе и в городских пробках, выбирать скорость движения в соответствии с ограничениями, перестраиваться из полосы на полосу даже без разметки, останавливаться перед пешеходами, перекрёстками, стоп-линиями, светофорами и так далее. Tesla также может автоматически парковаться и заезжать в гараж, а благодаря функции «Вызов» машина способна выбраться с парковки и подъехать к владельцу. Пока машины Tesla всё же не полностью автономны. Дистанция перемещения автомобиля в режиме автопарковки ограничена 12 метрами, а при движении по дорогам водителю нужно постоянно следить за обстановкой и держать руки на руле. В сложной ситуации человек должен брать управление на себя. Пренебрежение этим правилом уже привело к ряду инцидентов.
В 2021 году Tesla — самые доступные и массовые автомобили с системами автономного вождения. Работы над такими технологиями ведут многие компании, включая Google и Яндекс. Но у них проблемы с коммерческим внедрением. Главная причина в очень дорогих приборах — лидарах, которые позволяют определить форму препятствий на дороге и расстояние до них с очень высокой точностью. Стоимость комплекта лидаров для одного авто — до 40 тысяч долларов. Отличие Tesla в том, что она не применяет в своих машинах лидары.
Для оценки окружающей обстановки бортовой компьютер использует изображение с внешних камер. В каждую Tesla вмонтированы восемь камер, обеспечивающих полный круговой обзор. Вдобавок электромобили оснащают двенадцатью ультразвуковыми датчиками и системой GPS-навигации, которые стоят намного меньше лидаров. Но Tesla отказалась от лидаров не из-за их стоимости. Маск считает, что камер достаточно. Ведь людям для управления автомобилем вполне хватает глаз, нам не нужны лазерные лучи.
Для обработки изображения автомобили Tesla используют чип с установленной нейросетью. ИИ уже давно и успешно анализируют изображения. Но так эффективно, как Маск, эту технологию для автопилота ещё не научился применять никто. Он превратил каждый электромобиль в источник обучающих данных. Сведения о действиях водителей Tesla позволяют постоянно совершенствовать технологию.
Сейчас ИИ становится критически необходим любой компании, не только из IT-сферы, сказала руководитель отдела по работе с партнерами и клиентами Just AI Светлана Захарова. По ее словам, Маск не может оставаться в стороне от этого тренда и его беспокоят именно этические последствия появления новых технологий, а не коммерческая составляющая.
Технологии Манифест с предложением приостановить исследования в области ИИ был скорее попыткой привлечь к данной теме как можно больше внимания, в том числе и со стороны государств, для рассмотрения вопроса о регуляторике, считает сооснователь компании Parodist AI Владимир Свешников. Поэтому создание компании в этой области, по его словам, не выглядит как кардинальное изменение риторики. Возможно, что этот призыв скрывал за собой стремление Маска «нагнать уходящий поезд OpenAI» за счет создания искусственных преград для успешного конкурента, считает аналитик агентства MForum Алексей Бойко. Свешников, напротив, не считает, что манифест мог ограничить кого-либо на рынке. По его словам, если бы цель была такой, то были бы приняты более серьезные меры — например, направлен запрос в конгресс, иски в суд и т. Но даже эти шаги все равно не повлияли бы на разработку ИИ в других странах, например в Китае, добавил он.
Компания SolarCity продавала и устанавливала системы солнечной генерации и другие сопутствующие товары для бытовых, коммерческих и промышленных клиентов.
Хотя Маск не был изобретателем солнечных панелей, он создал SolarCity, чтобы предлагать людям современные и недорогие солнечные панели. Некоторые критики охарактеризовали это приобретение как помощь SolarCity, которая изо всех сил пыталась собрать деньги. Маск сказал, что не участвовал в оценке приобретения, а позже выиграл иск акционеров, связанный со сделкой. SolarCity -солнечные панели Территориально SolarCity находится в Калифорнии, компания предоставляет установки систем солнечной энергии в 14 отдельных штатах США. SolarCity стала частью корпорации Tesla, она работает над тем, чтобы сделать солнечные панели доступными для любого дома. Компания SolarCity находится в процессе создания систем хранения, позволяющих людям получать энергию от солнечных батарей в ночное время. Компания также сотрудничает с Tesla, чтобы предложить бесплатные зарядные станции на солнечных батареях владельцам электромобилей, следующих по шоссе 101 из Сан-Франциско в Лос-Анджелес или обратно.
DeepMind Technologies Компания DeepMind Technologies, занимающаяся искусственным интеллектом, была основана в 2010 году при участии Илона Маска в качестве ключевого инвестора. Компания DeepMind разработала системы искусственного интеллекта, которые играют в игры лучше, чем люди. Маск давно предупреждал об опасностях ИИ и риске, который он представляет для цивилизации. The Boring Company, предприятие по прокладке туннелей, которое надеется уменьшить заторы в городах и обеспечить возможность высокоскоростных поездок на дальние расстояния. В настоящее время TBC предлагает три различных типа проходческих машин для проходки тоннелей под городами, которые снижают затраты на создание подземных тоннелей. Подземный тоннель The Boring Company The Boring Company стремится объединить быструю и доступную технологию проходки тоннелей с электрической системой общественного транспорта, чтобы облегчить городские заторы и обеспечить возможность высокоскоростных поездок на дальние расстояния. Компания построила туннель длиной 1,15 мили в Хоторне, Калифорния, который будет использоваться для исследований и разработок, и в настоящее время строит Vegas Loop, систему общественного транспорта в конференц-центре Лас-Вегаса.
Финансирование возглавили Vy Capital и Sequoia Capital, две ведущие фирмы венчурного капитала. Изобретения Илона Маска, которые появятся в будущем: Electric Jet — электрический реактивный самолет Маск рассказал о проекте Electric Jet на симпозиуме столетия Массачусетского технологического института по аэронавтике и астронавтике. Он пытается разработать реактивный самолет, использующий электричество для питания, который также мог бы взлетать вертикально. Он сможет развивать сверхзвуковые скорости. Илон Маск официально не начал работать над проектом Electric Jet, но в прошлом году на Симпозиуме, посвященном 100-тию аэронавтики и астронавтики, он сказал, что «играет» с этой концепцией. Маск также размышлял в программе The Colbert Report о возможности создания «электрического сверхзвукового самолета с вертикальным взлетом и посадкой», который использует электродвигатели для привода вентилятора, который, в свою очередь, приводит самолет в движение. Для этого не потребуется длинная взлетно-посадочная полоса, поэтому аэропорты могут быть меньше.
Hyperloop — это вакуумный туннель для дальних поездок со скоростью более 600 миль в час. Эта идея Маска может оказаться самой амбициозной.
История создания компании SpaceX. Когда Илон Маск решил отправить людей на Марс?
Маск допустил потерю Украиной Одессы Илон Маск назвал важным вопрос, потеряет ли Украина доступ к Черному морю, и призвал перейти к переговорам, пока этого не произошло Маск допустил потерю Украиной Одессы. Илон Маск опасается возможных угроз со стороны искусственного интеллекта и считает, что человек не должен давать ему слишком много свободы. В служебной записке, разосланной сотрудникам, Маск заявил, что нет ничего более ненавистного для него, "но это должно быть сделано". Илон Маск с нуля создал компанию, которая опередила рынок лет на 5-10. Илон Маск поделился кадрами своего робота Optimus, который должен стать помощником по дому – Самые лучшие и интересные новости по теме: Tesla, Илон Маск, США на развлекательном портале Илон Маск с детства пребывал на своей волне, поэтому в школе никогда не мог похвастаться большим количеством друзей.
Илон Маск основал ИИ-компанию xAI, чтобы «разобраться в истинной природе Вселенной»
Почему Илон Маск отказался от покупки Twitter и сколько ему придется за это заплатить. Компанию SolarCity Илон Маск создал для устранения зависимости людей от ископаемого топлива. Впервые в истории человеку вживили нейрочип компании Neuralink, об этом сообщил Илон Маск.
Илон Маск: самые перспективные проекты
Совсем недавно Илон Маск заявил, что никогда не владел мемными криптовалютами. Илон Маск регулярно комментирует события, связанные с проведением спецоперации (СВО) по защите Донбасса. Илон Маск теперь является владельцем и генеральным директором Twitter.
Где «русский Илон Маск»: как у нас губят частную космонавтику и талантливых технарей
Рано или поздно какая-нибудь катастрофа - может быть, астероид, супервулкан или ядерная война - положит конец пребыванию человека на Земле. Её глобальная миссия - спасти человечество с погибающей планеты. Маск считает, что за электромобилями будущее. Маск прошёл специальное инженерное обучение, необходимое для умения проектировать ракеты. Он является главным техническим директором, а также генеральным директором SpaceX. Ключевым сотрудником компании стала Гвинн Шотвелл. Она является правой рукой Маска и отвечает за развитие бизнеса. Гвинн — настоящая легенда в мире космических технологий, без неё компания вполне могла бы потерпеть неудачу. Первыми ракетами Маска были Falcon 1 запуск - 2006 год и более крупный Falcon 9 запуск - 2010 год. Они были спроектированы максимально экономично. Цель Илона была сделать своё детище намного дешевле, чем ракеты конкурентов.
Потом была Falcon Heavy запуск - 2018 год. Эта ракета могла перевозить на орбиту груз в два раза превышающий грузоподъёмность продукта ближайшего конкурента, а стоили в три раза дешевле. Она предназначена для обеспечения быстрой транспортировки между городами на Земле и строительства баз на Луне и Марсе. Карьера инженера знала не только взлёты, но и оглушительные падения. Кроме этого, SpaceX разработала космический корабль «Dragon». Он доставляет грузы на Международную космическую станцию МКС. Личная жизнь и русские корни Гений крайне редко говорит о своей личной жизни. Лишь однажды он признался в одном из интервью, что просто не может быть по-настоящему счастлив в одиночестве. Этот страх одиночества родом из детства. Родители Маска развелись, когда он был ещё подростком.
Со своей первой женой будущий миллиардер познакомился в университете. Джастин Уилсон была очень красивой, скромной и весьма амбициозной девушкой. Ухаживал он за ней очень красиво и настойчиво. Джастин его долго игнорировала, но в конце концов сдалась. Кроме цветов Маск всегда давал девушке свою кредитную карту, когда она шла в книжный магазин. При этом он говорил: «Бери всё, что захочешь». Отношения казались сказкой, но через пару лет распались. Два лидера не ужились вместе. С Маском очень тяжело уживаться, он весь погружён в свою работу, он ею одержим. После развода инженер горевал недолго.
Всего через шесть недель после него он женился на британской актрисе Талуле Райли. Всего через пару лет последовало мирное расставание. Причиной опять стала одержимость Маска своей работой. После этого миллиардеру приписывали роман с Камерон Диаз, но подтверждений этому нет. Потом он опять вернулся к Талуле. Опять ушёл. Затем последовали скандальные отношения с Эмбер Хёрд. Для самого Илона этот ребёнок стал шестым.
По словам Эшли Вэнса, автора биографии «Илон Маск: Tesla, SpaceX и Поиски удивительного будущего», Маск настолько наловчился получать государственные субсидии, что штаты соревнуются друг с другом за право дать ему денег. Обратите внимание на формулировку. Оказывается, это не просто перекладывание убытков на государство, а желание штатов дать денег. Как известно никакие связи или лоббисты для получения государственных дотаций не нужны — они сами раздают деньги хорошим людям. В сфере лоббизма Маск стабильно бьёт рекорды. Но это были только взносы в Конгресс. Речь не о том, что Маск бездарь. Просто его богатства созданы совсем не предпринимательской железой. Но это был не первый и не последний контракт с военными. Спутники он для них запускает регулярно и получает сотни миллионов долларов. Согласно опубликованным данным Агентства по развитию космических программ Пентагона SDA — Space Development Agency , к концу 2022 года Пентагон хочет иметь на низкой околоземной орбите Земли новую группировку спутниковых аппаратов. Их целью заявлены слежение за запусками воздушных и космических объектов, целеуказание и обеспечение поиска наземных целей, дистанционные зондирование земли в различных диапазонах. И одним из главных подрядчиков в этой миссии стал Илон Маск и его проект Starlink. Генерал Джон Реймонд наблюдает за запуском спутника Starlink на ракете Falcon 9 с военной базы Космических сил США 13 ноября 2021 года Заявленный чуть ли не как благотворительность, в итоге он оказался инструментом Пентагона. Уже в октябре было объявлено , что ВВС используют Starlink для тестирования зашифрованных интернет-сервисов для военных самолетов. Неизвестно о каких суммах речь, но учитывая, что военный бюджет у США больше чем у остальных стран вместе взятых, деньги там огромные. Не настоящий Железный человек Разобравшись с источником богатств Илона Маска, нужно поговорить о его публичном образе. В 2017 году Илон Маск заявлял о полете человека на Марс к 2024-му. В 2020 году он смело пообещал, что к 2050 году он отправит на Марс миллион человек, для чего потребуется 1000 космических кораблей. Но в 2021 году дату полёта на марс перенесли на 2026 год: «Я удивлюсь, если человек не высадится на Марс в течении 5 лет», — заявил Маск. И вот «удивлённый» Маск анонсирует полёт на Марс уже в 2029 году. Ну что же, тише едешь дальше будешь. Торопиться нам некуда. Тем более это не первые громкие обещания Маска. Например, к 2020 году по словам Маска дороги должны были быть заполнены машинами без водителей, и, в частности, миллионом такси с автопилотом от Tesla. Он вообще любитель рассказать, как много Tesla будет продано и как она покроет весь мир, а « на Марсе будет много работы ». Но всегда что-то шло не так. Но пока акции росли, то и люди верили. А акции росли, несмотря на убытки, за счёт государственных дотаций. В этом на самом деле нет ничего такого ужасно. У любой корпорации есть как успешные, так и провальные проекты. Можно, конечно, поиздеваться над тем и этим, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Google, несмотря на несметную прибыль, не может создать ничего по-настоящему важного для общества уровня своего поисковика Android и Boston Dynamics они купили. В основном они пополняют кладбище своих проектов Stadia, например. Зачем при такой ситуации что-то развивать. Правда смартфоны Google Pixel были и остаются очень хорошими. А сколько провальных проектов было у Майкрософт? И это всё благодаря тому, что они в своё время были первыми, успев занять господствующее положение и теперь получают стабильную прибыль за счёт госконтрактов и корпоративного сектора. Но в отличии от обезличенной корпоративной машины вроде Google, Илон Маск это, как говорится, человек и пароход. И Маск каждый раз обещает осчастливить не меньше чем всё человечество, но каждый раз что-то идёт не так. Он же действует как шоумен, рассчитывая на короткую память экзальтированных слушателей. Маск вообще мастер пиара и громких обещаний. И помимо Tesla и SpaceX у него есть масса проектов, работающих на эту цель. Запуск ракеты SpaceX с элементами обшивки машины Tesla и манекеном за рулём преследовал исключительно эту цель. Был амбициозный проект HyperLoop, призванный победить пробки за счёт сети подземных тоннелей и который вызывал сомнения ещё в момент анонса. И после нескольких лет прохладных историй, первый же тестовый маршрут подтвердил все самые главные опасения — система не работоспособна. Все помнят, как Маск покурил марихуану на подкасте у Джо Рогана. Да так хорошо пыхнул, что глава NASA отчитал Маска за публичное курение марихуаны и вскоре заявил , что Илон Маск больше не будет пить и курить марихуану на публике. Также был анонс бронированного внедорожника Cyber Truck, который «внезапно» не соответствует всем нормам безопасности и скорее всего был просто рекламным пузырём. Cyber Truck в его текущем состоянии просто нельзя пускать на дороги общего пользования, а никаких выдающихся характеристик у него нет. Тем не менее за счёт громкого имени удалось собрать 250 000 предзаказов. Туда же можно отправлять и фирменный огнемёт на случай зомби апокалипсиса. Правда это даже не огнемёт, а просто газовая горелка и выпускали её затем же, зачем другие компании продают футболки с фирменным принтом — просто пиар. В дополнение можно было купить огнетушитель с описанием: «Огнетушитель с завышенной ценой. Да, дороговато, но зато с модной наклейкой». Недавно Илон Маск анонсировал выход в 2022 году 173-сантиметрового робота-гуманоида Tesla Bot. Подобные анонсы или эпатажные выходки самого Маска не только создают ему образ лихого «миллиардера от народа», но своим информационным шумом помогают перекрывать провалы по основным направлениям: несбывшиеся планы по полёту на Марс, несоответствие продаж Tesla обещаниям и т. Вскоре после того, как покупка стала реальностью, топ менеджеры начали один за одним покидать свои посты. Но всё только начиналось. Как шутили в интернете, после ревизии в Твиттерской губернии обнаружилось слишком много мёртвых душ. Будь это очередное поглощение одной корпорации другой, то никто бы и не заметил. Но Маск, нужно отдать ему должное, сделал из этого отличное шоу. Последнее время он постил мемы вроде этого, высмеивающие текущую либерально-демократическую повестку и своими твитами ронял курс криптовалюты. Так что на выборах поддержит республиканцев. Либеральная и демократическая публика большей измены и представить не могла. Ведь до этого он заявлял, что соцсеть нарушает право на свободу слова и при нём такого не будет. Понятное дело, что тут же оживились республиканские пропагандисты вроде Такера Карлсона, поскольку ущемляли в основном их. В общем, запасаемся попкорном. Главное во всей это истории внезапная поддержка Республиканской партии. Можно подумать, что Маск, знающий толк в пиаре, просто сыграл на контрасте: когда вся прогрессивная общественность топит республиканцев, он эпатажно протягивает им руку помощи. Но не всё так просто. Недавно уже писалось о подъёме профсоюзного движения в США, причём в не свойственных для него отраслях. В преддверии промежуточных выборов в США не только Маск но и другой атлант Джефф Безос одновременно объявили войну Джо Байдену, решив сменить слегка выдохшуюся Демократическую партию на более бодрого республиканского скакуна. Байден и профсоюзные лидеры новой волны. В кепке стоит Крис Смоллс — создатель первого профсоюза на складе Amazon Случилось страшное. Байден принял в Белом доме новых профсоюзных лидеров, возникающих в том числе на складах Amazon. У Демократов цель проста — мобилизовать лево-либеральный электорат, который стабильного голосует за них. Безос тут же заявил , что в рекордной инфляции виновато государство, так как раздает деньги беднякам. И тут же в очередной раз заявил о бессмысленности обложения налогами корпораций. Маск пошёл ещё дальше, объявив , что Демократическая партия «продвигает ненависть», «контролируется профсоюзами и юристами по коллективным искам» и партию захватили ненавидящие богатых леваки, чего не было при Обаме. И тут же прилетела стандартная ответка: Маска обвинили в домогательствах и подкупе своих жертв. Причина демарша Безоса видна, как на ладони. Но и в случае Маска всё довольно просто. Он уже настолько прочно сращен с военно-промышленным комплексом, что его благополучие напрямую зависит от размера военного бюджета. А чем больше денег у военных, тем традиционно меньше денег остаётся на социалку.
Они объединили свои разработки под единым брендом PayPal. Компания успешно действует до сих пор, а её имя стало синонимом совершения виртуальных платежей в интернете. Сегодня у PayPal более 200 миллионов пользователей по всему миру. В 2002 году Маск и его партнёр продали проект интернет-гиганту eBay за 1,5 миллиарда долларов. Илон получил тогда 165 миллионов долларов чистой прибыли. Интересно, что люди, работавшие в компании PayPal на заре её появления, до сих пор поддерживают тесные связи между собой. В прессе их называют «мафией PayPal». За прошедшие годы они создали множество инновационных проектов, стоимость которых превышает 30 миллиардов долларов. Считается, что в «мафии» состоит около 20 человек. Сегодня он владеет венчурным фондом и оказывает финансовую помощь многим перспективным стартапам. Благодаря их усилиям в 2005 году был основан YouTube. Вице-президент PayPal Рид Хоффман отвечал в компании за внешние коммуникации. После увольнения он основал профессиональную социальную сеть LinkedIn. В ней зарегистрировано 740 миллионов пользователей, представляющих 150 различных отраслей бизнеса. В научных статьях такой метод защиты называют тестом Гаузебека — Левчина. Ещё один «мафиози», Ишан Вонг, несколько лет возглавлял портал Reddit. Этот сайт сочетает в себе черты агрегатора новостей и социальной сети. В 2021 году он занимает 18-е место по посещаемости в мире и 7-е в США. Tesla производит экологичные электромобили с множеством инноваций — от высокоэффективных аккумуляторов и электрических двигателей до умных ремней безопасности. Но Илону этого мало. Он хочет создать для Tesla автопилот , который будет управлять автомобилем не хуже водителя-человека. И эту задачу постепенно реализуют его специалисты. Сейчас у электромобилей Tesla второй уровень автономности. Маск заявляет, что уже очень скоро его машины достигнут уровня 4, при котором человек за рулём вообще не нужен. И это не пустые фантазии. Первая версия автопилота Tesla появилась в 2014 году, и с тех пор технология постоянно совершенствуется. Бортовой компьютер уже может самостоятельно вести машину по трассе и в городских пробках, выбирать скорость движения в соответствии с ограничениями, перестраиваться из полосы на полосу даже без разметки, останавливаться перед пешеходами, перекрёстками, стоп-линиями, светофорами и так далее. Tesla также может автоматически парковаться и заезжать в гараж, а благодаря функции «Вызов» машина способна выбраться с парковки и подъехать к владельцу. Пока машины Tesla всё же не полностью автономны. Дистанция перемещения автомобиля в режиме автопарковки ограничена 12 метрами, а при движении по дорогам водителю нужно постоянно следить за обстановкой и держать руки на руле. В сложной ситуации человек должен брать управление на себя. Пренебрежение этим правилом уже привело к ряду инцидентов. В 2021 году Tesla — самые доступные и массовые автомобили с системами автономного вождения. Работы над такими технологиями ведут многие компании, включая Google и Яндекс. Но у них проблемы с коммерческим внедрением. Главная причина в очень дорогих приборах — лидарах, которые позволяют определить форму препятствий на дороге и расстояние до них с очень высокой точностью. Стоимость комплекта лидаров для одного авто — до 40 тысяч долларов. Отличие Tesla в том, что она не применяет в своих машинах лидары. Для оценки окружающей обстановки бортовой компьютер использует изображение с внешних камер. В каждую Tesla вмонтированы восемь камер, обеспечивающих полный круговой обзор. Вдобавок электромобили оснащают двенадцатью ультразвуковыми датчиками и системой GPS-навигации, которые стоят намного меньше лидаров.
Фото: Global Look Press Согласно информации «Рейтерс», Пентагон по новому договору с Маском становится не только заказчиком, но и провайдером ряда услуг, включая услуги связи. Пентагон у них является и заказчиком, и тем, кто развивает подобные фирмы, ведь в будущем они могут ему пригодиться. Всем известно, что Маск создал огромную группировку Starlink из 5 тысяч спутников. Крупнее нет ни у кого. Даже если собрать спутниковые группировки всех стран вместе, не удастся достичь такого же количества, как у Маска. Назначение его спутников сейчас — обеспечение связью и интернет. Официально услуги по предоставлению связи имеют ряд ограничений, например, по территории, по мобильности, по качеству сигнала.
Илон Маск сделал пугающее предупреждение о сверхчеловеческом искусственном интеллекте: остался год
Илон Маск — новатор, который хочет разработать способы и инструменты для решения этой проблемы. Это смелая и сложная задача, решения которой ожидают миллионы людей, столкнувшиеся с подобной проблемой. Мозговой интерфейс для здоровых людей Кроме своего желания найти решение для лечения нарушения функций мозга, Илон Маск разрабатывает другие решения совместно с основанной им компанией Neurolink. Его главная цель состоит в том, чтобы просто создать мозговой компьютерный интерфейс.
Идея не нова, но заставить ее работать должным образом действительно сложно из-за сложного устройства нашего мозга, который можно сравнить с компьютерным устройством. Одна из его целей — сделать половину автомобилей в США электрическими Неудивительно, что компания, возглавляющая производство электромобилей в США, хочет сделать половину всех автомобилей в Соединенных Штатах электрическими. В этом желании есть два положительных момента: первый — это пойдет на пользу окружающей среде, а второй — компания сможет получить приличную прибыль.
Фактически, это выгодное предложение для всех. Это особенно актуально потому, что все больше людей во всем мире хотят перейти на электромобили. Он мечтает, чтобы все автомобили были автономными Автономные автомобили пугают многих потому, что у них нет веры в то, что технологии будут функционировать должным образом.
Однако Илон Маск мечтает, чтобы все автомобили стали таковыми. Этот шаг, который, вероятно, вызовет многочисленные споры и даже протесты. Пока это не столь актуально, но скоро настанет тот момент, когда с данной проблемой придется столкнуться лицом к лицу.
Туристы в космосе Космос - это крайний предел и многие люди были бы счастливы увидеть его. Что, если бы у нас появилась возможность отправиться туда так же, как космонавты, но для этого не требовалось бы получать специального образования? Космический туризм, несомненно, будет набирать обороты, как только люди увидят, что цена становится доступной.
Космический туризм — это то, чего многие из нас даже представить себе не могли, но Илон Маск полон решимости сделать его реальностью. Пилотируемая миссия на Марс Мы отправили на Красную планету несколько марсоходов - это факт. Для нас это весьма полезно, учитывая, что планеты обычно негостеприимны и вообще опасны для людей или живых существ.
Вот почему первым идет марсоход. Тем не менее, Марс чуть более гостеприимен с точки зрения отправки туда людей. Поэтому Илон хотел бы убедиться, что такая миссия состоится.
В ближайшее время он может предложить решение, способное ускорить отправку людей на Красную планету. Межпланетная транспортная система Эта идея связана с системой BFR, о которой мы говорили ранее. Данная система ориентирована на перемещение людей между планетами.
К 2024 году транспортная система станет доставлять людей и другие предметы на Марс с помощью BFR, что действительно сложно, учитывая временные рамки. Позже эту же идею можно будет использовать и для других планет. Прототип автомобильного лифта и электронных саней Автомобильный лифт сделает путешествие на машине увлекательным приключением.
Лифт спустит вас в туннель, после чего сани с большой скоростью перевезут ваш автомобиль на место назначения. С помощью этого сервиса вам удастся избежать пробок.
Илон Маск показал четыре готовых корабля SpaceX Starship. Двигатели Raptor следующего поколения на подходе Они будут более мощными и дешевыми Илон Маск подтвердил, что двигатель Raptor следующего поколения достаточно прочен, чтобы не требовать теплового экрана. Он также будет иметь большую тягу и множество других улучшений. Американский миллиардер подтвердил, что, как минимум, четыре космических корабля Starship уже собраны и готовы к запуску, а также опубликовал следующее фото.
И во второй раз всё получилось.
Даже выход второй ступени из под контроля, который произошел спустя несколько минут, не испортил им настроение. Но до полноценных полётов в космос было ещё далеко. Кроме того, SpaceX получила в своё распоряжение военный полигон на Маршалловых островах, где и проводила свои испытания — это сэкономило Маску гораздо больше, чем несколько миллионов. При том, что на тот момент у компании Маска не было ни одного успешного запуска ракеты и не будет ещё два года. Тогда же NASA передала Маску несколько перспективных технологий, без которых были бы невозможны его космические корабли. Но в последнем как раз нет никакой загадки — по американским законам частные компании могут свободно использовать патенты и технологии, созданные на государственные деньги. Насколько проект Falcon 1 изначально был частной инициативой Маска судить сложно — слишком мало времени прошло и многое просто засекречено.
Вполне возможно, что проект был изначально правительственный, который просто передали в частные руки. Он тоже касался доставки грузов в космос, но проиграл конкуренцию аналогичным проектам Falcon и Rascal, созданным крупнейшим военным подрядчиком DARPA. Их разработка была закончена в 2001 году, но вскоре самым перспективным оказался именно Falcon, показав потенциально наибольшую грузоподъёмность и наименьшую себестоимость. Ни о каком SpaceX там и речи не шло. Не возьмусь ничего утверждать наверняка, но если всё именно так, то это объясняет почему все инициативы Маска и особенно SpaceX получали такие щедрые государственные дотации. Ключевые заказчики — структуры вооружённых сил США. Но это ведь только заказы от правительства.
Впрочем, новый виток международной конкуренции, а также естественное развитие технологий подкидывают не только стимулы, но и возможности для освоения космоса, которое после развала СССР ушло на второй план. Серьёзные достижения — это вопрос времени, и в некоторых аспектах успеха может добиться и компания Маска. История успеха SpaceX является воплощением известного капиталистического принципа — приватизация прибыли и национализация убытков. Взяв технологии и кадры, созданные за государственный счёт для американской космической программы, он спешно начал всё коммерциализировать. Tesla — инновации с привкусом Amazon В случае с Tesla Маск также не был ни автором идеи, ни изобретателем. Они сделали ставку не на развитие доступного электро-транспорта, а на создание гоночных машин премиум класса, которыми могли козырять голливудские звёзды и различные борцы за зелёную энергетику. А вот уже раскрутившись на американских богачах, Эберхард и Тарпеннинг планировали перейти к созданию более бюджетных моделей.
Придя с чемоданом денег на всё готовое, следующие 4 года он активно и вполне успешно раскручивал бренд Tesla. Никакого производства ещё не было, но в компанию вливались десятки миллионов долларов от разных инвесторов. И нужно отдать Маску должное — он был отличным пиарщиком ещё тогда. К 2008 году Маск уже претендовал на лавры основателя компания и чуть ли не главного идейного вдохновителя. Естественно на этой почве начался конфликт с Эберхардом, который с такой наглостью был не согласен. Но мало ли с чем он не согласен, если основные инвестиции поступали от Маска. Так что вскоре основателя просто выкинули на мороз.
Якобы за срыв сроков по запуску производства. Но он не сдался, подал в суд и уже там отстоял своё право считаться одним из основателей компании. Но кто об этом знает? В итоге в общественном сознании Tesla прочно ассоциируется лишь с одним человеком — Илоном Маском, ставшим генеральным директором. Когда начался кризис 2008 года Tesla, как и многие другие компании, оказалась на грани разорения. Спас ситуацию в итоге Маск. Но был один нюанс.
В 2008 году Маск накачивал компанию своими деньгами. Но по итогу кризиса у власти оказались Демократы и идея производства электромобилей попала в конъюнктуру их борьбы за экологию. Но это было только начало. Государственные деньги чрезвычайно нужны фабрикам Tesla для снижения стоимости разработки и производства продукции иначе они будут неконкурентоспособны по сравнению с китайскими компаниями. Правда Tesla ориентируется на премиальный сегмент и зажиточные слои среднего класса это примерно, как новый iPhone и техника Apple в России. По сути это скидки за счёт бюджета. Эта система, существующая в десяти штатах, обязывает автопроизводителей приобретать квоты, если они продают недостаточно машин с нулевыми вредными выбросами.
Поскольку все машины Tesla выбросов вообще не делают, компания просто торгует этими квотами. Это не говоря уже о том, что конголезский кобальт, который так необходим для батарей электрокаров Tesla, добывается при рабских условиях и зачастую детьми. Всё это нужно для снижения себестоимости новых технологий. Ну а рабский труд, стоящий за относительной доступностью машин, предпочитают не замечать. Некоторые смеются над патентами Tesla, указывая, что это сплошь какие-то фирменные дверные ручки и прочие элементы дизайна. Это не совсем так. Вот здесь длинный список самых разных патентов.
Но при ближайшем рассмотрении, например, патента на систему перезарядки аккумулятора, выяснится, что он почти полностью состоит из очевидных истин и формул, которые и без Tesla давно использовались. Следом в патенте предлагается повторно отключать зарядное устройство при перезаряде. Уж не Капитан Очевидность ли его зарегистрировал? Наверняка есть и более ценные патенты, но количество пока явно обгоняет качество. Впрочем, этому есть разумное объяснение. В США вообще принято патентовать всё подряд на всякий случай. Игровые компании уже дошли до того, что игровые механики начали патентовать например, Warner Bros.
Запатентовать можно вообще всё что угодно. В случае же реальных технологий, даже не факт, что это будет использоваться владельцем патента. Зато повышается шанс нарваться на «патентного тролля», который просто патентует какую-то банальность, а потом, когда другие компании дойдут до её реализации, им придётся оплачивать этот патент. Microsoft и Sony платили компании Immersion за использование патента геймпада с вибрацией. И то, что Tesla сделала свои патенты бесплатными для всех, говорит не о филантропе Илоне Маске скорее всего ничего революционного в патентах нет , а в желании попиарится и подпортить жизнь патентным троллям. Зато Маск может говорить, что все вокруг используют его патенты. Хорошо хоть Никола Тесла своё имя не запатентовал.
А вот что уже не так забавно, так это условия труда на фабриках «миллиардера и филантропа» Илона Маска. В 2014 году Маск выкупил закрытый автомобильный завод во Фримонте, Калифорния и за несколько месяцев он был превращён в современное hi-tech предприятие. Но наличие различных продвинутых промышленных манипуляторов вовсе не означает хороших условий труда. К 2017 году на заводе Tesla трудилось более 10 000 человек и с 2014 года на завод «неотложка» приезжала несколько сотен раз. В основном у рабочих диагностировали падения из-за головокружения и потерей сознания, а также боли в груди и спине. В том же 2017 году на форуме профсоюза работников автопрома United Auto Workers UAW появился аноним, представившийся рабочим завода Tesla в городе Фримонт. Он описал как трудно ему работается в компании Илона Маска, перечислив практически все традиционные пролетарские беды от регулярных неоплачиваемых переработок и низкой зарплаты до запугивания рабочих.
Рабочие на заводе Tesla Эта история наделала много шума и вскоре всё подтвердили другие сотрудники, часть из которых уже уволилась, а часть продолжала работать. Нас отправляли работать, говоря, чтобы мы обходили упавшего, в то время, как человек продолжал лежать на полу», — говорит сотрудник Tesla Джонатан Галеску, «Мы продолжали работать, работать, работать, а потом — видим, как человек падает на пол», — подтверждал Майки Катура, еще один сотрудник фабрики. А когда сотрудники решили создать профсоюз, Маск тут же перешёл к угрозам. Могли бы все провести уже завтра, если бы захотели. Но зачем платить профсоюзные взносы и просто так отказываться от опционов на акции? Жалобы рабочих на преследование и увольнение за попытки создать профсоюз стали обычным явлением. Когда начальники слышали такие беседы, они немедленно их прерывали», — говорил рабочий Марк Васкес.
В августе 2017 года другую сотрудницу Кристал Гуардадо уволили после жалоб на небезопасные условия труда и за участие в организации профсоюза. Она пришла в Tesla в апреле 2017 года, и начала выражать свое недовольство после того, как повредила глаза химикатами, а врач объяснил ее травму аллергией. Речь идет о профсоюзном активисте Ричарде Ортисе, участнике кампании «Справедливое будущее в Tesla». Он был уволен, когда руководство Tesla вообще считало, что в компании не должно быть профсоюзов. Его увольнение оспорил в суде профсоюз UAW. Кроме того, Tesla обязали разрешить сотрудникам рассказывать журналистам об условиях труда, трудовых спорах и других обстоятельствах трудоустройства. До сих пор они могли об этом говорить только с письменного разрешения начальства.
Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Кроме того, обслуживание, как обещается, должно оставаться достаточно быстрым. Это снижает стоимость всего предприятия», — говорится в заключении. Насколько именно снижает? Вопрос открытый. Визуализация SLS от NASA Starship Маска как раз за счет теоретической возможности повторного использования «снизит затраты на орбитальный запуск самой ракеты и полезного груза с ней уже до миллионов, а не миллиардов долларов», утверждают эксперты. Видимо, в том числе благодаря этому в NASA заключили со SpaceX контракт на применение модификации Starship в проекте «Артемиды»: после определенных доработок Starship HLS Starship Human Landing System представит собой лунный посадочный модуль, который несколько раз доставит астронавтов с лунной орбиты на поверхность Луны и обратно. Несколько десятилетий назад такое казалось если и не невозможным, то трудноосуществимым. Как устроен Starship Журнал Time приводит достаточно точные обновленные спецификации «устройства». Так, ракета состоит из двух частей.
Первая ступень, или ускоритель Super Heavy, составляет в высоту 70 метров и оснащается 33 двигателями. Верхняя ступень, возведенная для перевозки груза и экипажа по сути, именно она носит название Starship , равняется 50 метрам. В ее активе также находится шесть двигателей, аналогичных таковым на первой ступени. Фото: SpaceX Сами двигатели называются Raptor — они разрабатываются больше десятка лет и уже пережили несколько итераций. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Если особо не углубляться в технические подробности, то подобная система считается более перспективной в сравнении с двигателями с газогенераторами открытого цикла.