Три вещи необходимы, по Эпиктету, чтобы стать добродетельным: теоретические знания, внутреннее самоусовершенствование, практические упражнения («нравственная гимнастика». Этика Эпиктета лишена стоической суровости; по Эпиктету все люди — братья, будучи детьми одного и того же отца; если люди поступают дурно, то это главным образом потому, что они не знают, что такое добро и зло. Речь пойдёт о вопросах, в которых, согласно Эпиктету, нужно упражняться человеку, чтобы освободиться от страстей и заблуждений и стать добродетельным и свободным: стремление к благу и избегание зла, исполнение надлежащих действий и умение правильно пользоваться. Три вещи необходимы, по Эпиктету, чтобы стать добродетель-ным: теоретические знания, внутреннее самосовершенствование, практические упражнения («нравственная гимнастика»). В «Беседах» Эпиктет говорит о том, что тому, кто намерен стать добродетельным человеком, надо упражняться (ἀσκηθῆναι, ср. русское «аскетика») в том, что касается (1) желаний; (2) стремлений к действию; (3) суждений.
Лукреций. Стоики. Сенека. Эпиктет. Марк Аврелий
Согласно учению Эпиктета, чтобы стать добродетельным, необходимо обратить особое внимание на самоанализ и осознание своих недостатков. Три вещи необходимы, по Эпиктету, чтобы стать добродетельным: теоретические знания, внутреннее самоусовершенствование, практические упражнения («нравственная гимнастика». Три вещи необходимы, по Эпиктету, чтобы стать добродетельным: теоретические знания, внутреннее самосовершенствование, практические упражнения («нравственная гимнастика»). И Эпиктет, и Марк Аврелий регулярно указывают, что мы должны держать свое руководящее начало в гармонии с природой. Три вещи необходимы, по Эпиктету, чтобы стать добродетельным: теоретические знания, внутреннее самосовершенствование, практические упражнения («нравственная гимнастика»). К изучению основ каждой добродетели, нужно добавлять практические упражнения [в применении этой добродетели], если мы действительно надеемся получить.
Эпиктет, древнегреческий философ — Доктрина морали
Три вещи необходимы, по Эпиктету, чтобы стать добродетельным: теоретические знания, внутреннее самосовершенствование и практические упражнения («нравственная гимнастика»). Добродетель, согласно философии Эпиктета, приносит спокойствие, ведущее к счастью. Стать Комфортным Последовательным Удобным Легким Равномерным Жизнью Жить Добродетелью. Три вещи необходимы, по Эпиктету, чтобы стать добродетельным. Три вещи необходимы, по Эпиктету, чтобы стать добродетельным: теоретические знания, внутреннее самосовершенствование и практические упражнения ("нравственная гимнастика"). Бывший раб Эпиктет, страдающий хромотой, советует нам использовать любую трудную ситуацию для упражнения в добродетели, чтобы самосовершенствоваться и стать лучшим человеком.
Эпиктет, древнегреческий философ — Доктрина морали
Что нужно по эпиктету чтобы стать добродетельным | Эпиктет полагал, что обращение к добродетелям ведет нас долгим путем совершенствования собственного нрава и подготовит к служению тому, что они называли человеческим космополисом. |
Мегаобучалка - Страница не найдена | Надо понимать, что Эпиктет написал первую книгу по самопомощи – как приобрести друзей, стать счастливым, богатым. |
Философия: Учебное пособие (Разделы 1-11: Что такое философия? Смысл жизни), страница 21 | „Не стану описывать, в подробности картину пожара: кто ее на Руси не знает?“. |
Какие качества и принципы необходимы для достижения добродетели по наставлениям Эпиктета? | В области логики главными познавательными способностями Эпиктет признавал веру и благоговение, которые выступают и главными добродетелями. |
Глава 7. Философия Древнего рима
а именно бдительное внимание и рассмотрение своих впечатлений. ежедневное самоиспытание, обращение внимания на свои мысли, чувства и поступки. В области логики главными познавательными способностями Эпиктет признавал веру и благоговение, которые выступают и главными добродетелями. К изучению основ каждой добродетели, нужно добавлять практические упражнения [в применении этой добродетели], если мы действительно надеемся получить.
Как стать добродетельным по Эпиктету
Понимать можно только себя. Понять себя — значит выбрать свой собственный жизненный путь. Если человек не делает этого, он живет чужой жизнью, повторяет чужие слова, чужие мысли, чужие поступки, и нет необходимости в его собственном существовании. Он не мог родиться вообще, потому что его жизнь ни капельки не изменила мир. Понимание означает найти свое место в мире, потому что мое понимание становится неотъемлемой частью мира, это означает найти свое уникальное положение. Постоянно пытаться понять все самому, докопаться до сути всего самому, не доверять вслепую и все подвергать сомнению, — это жить истинной жизнью, где нет места растительности, жить философски. Доктрина морали Сократ никогда ничего не писал, поэтому о его философских взглядах можно судить только по вторичным источникам, так называемым сократовским сочинениям Платона и Ксенофона, которые были его младшими современниками, а также его учениками. Добродетель греческое arete «добродетель», «эффективность», «добро» , по мнению Сократа, является высшим и абсолютным добром, которое является целью человеческой жизни, ибо только оно приносит счастье. Знание того, что такое добро и что такое зло, делает человека добродетельным. Если знаешь, что хорошо, а что плохо, нельзя поступать плохо. Зло — это результат незнания того, что такое добро.
Мораль, по словам Сократа, является следствием знания. Из этого видно, что моральная теория Сократа чисто рационалистическая. Аристотель позже спорит с Сократом: иметь знания о добре и зле и уметь их использовать — это не одно и то же. Порочные люди, у которых есть такие знания, игнорируют их. Люди, которые безудержны, делают это невольно. Кроме того, необходимо уметь применять полученные знания в конкретных ситуациях. Этические добродетели достигаются через образование, это вопрос привычки. Таким образом, добродетель заключается в том, чтобы знать, что такое добро, и действовать на основе этого знания. Истинное мужество — это тот, кто знает, как действовать в опасности, и делает именно это; истинное мужество — это тот, кто знает, что нужно делать в общественных делах, и делает именно это; истинное благочестие — это тот, кто знает, что нужно делать в религиозных церемониях и таинствах, и делает именно это, и т. Добродетель неотделима от знания.
Люди поступают аморально, заблуждаются и страдают именно потому, что не знают, что такое добро, а что такое зло. Добродетель, то есть знание о том, что такое добро, может быть достигнуто только «благородными людьми» по Сократу. В этом аргументе четко раскрывается классовый характер религиозно-этического учения Сократа. Добродетель, как и знание, по мнению Сократа, это привилегия «непрактичного». В качестве основных добродетелей Сократ считает воздержание как укротить страсти , мужество как преодолеть опасности и справедливость как соблюдать божественные и человеческие законы.
Нет способа научить другого человека чему-то действительно серьезному и глубокому, он должен понять это сам, потому что обучение — это не передача знаний от одной головы к другой. Один не может понять другого. Понимать можно только себя. Понять себя — значит выбрать свой собственный жизненный путь. Если человек не делает этого, он живет чужой жизнью, повторяет чужие слова, чужие мысли, чужие поступки, и нет необходимости в его собственном существовании. Он не мог родиться вообще, потому что его жизнь ни капельки не изменила мир. Понимание означает найти свое место в мире, потому что мое понимание становится неотъемлемой частью мира, это означает найти свое уникальное положение. Постоянно пытаться понять все самому, докопаться до сути всего самому, не доверять вслепую и все подвергать сомнению, — это жить истинной жизнью, где нет места растительности, жить философски. Доктрина морали Сократ никогда ничего не писал, поэтому о его философских взглядах можно судить только по вторичным источникам, так называемым сократовским сочинениям Платона и Ксенофона, которые были его младшими современниками, а также его учениками. Добродетель греческое arete «добродетель», «эффективность», «добро» , по мнению Сократа, является высшим и абсолютным добром, которое является целью человеческой жизни, ибо только оно приносит счастье. Знание того, что такое добро и что такое зло, делает человека добродетельным. Если знаешь, что хорошо, а что плохо, нельзя поступать плохо. Зло — это результат незнания того, что такое добро. Мораль, по словам Сократа, является следствием знания. Из этого видно, что моральная теория Сократа чисто рационалистическая. Аристотель позже спорит с Сократом: иметь знания о добре и зле и уметь их использовать — это не одно и то же. Порочные люди, у которых есть такие знания, игнорируют их. Люди, которые безудержны, делают это невольно. Кроме того, необходимо уметь применять полученные знания в конкретных ситуациях. Этические добродетели достигаются через образование, это вопрос привычки. Таким образом, добродетель заключается в том, чтобы знать, что такое добро, и действовать на основе этого знания. Истинное мужество — это тот, кто знает, как действовать в опасности, и делает именно это; истинное мужество — это тот, кто знает, что нужно делать в общественных делах, и делает именно это; истинное благочестие — это тот, кто знает, что нужно делать в религиозных церемониях и таинствах, и делает именно это, и т. Добродетель неотделима от знания. Люди поступают аморально, заблуждаются и страдают именно потому, что не знают, что такое добро, а что такое зло. Добродетель, то есть знание о том, что такое добро, может быть достигнуто только «благородными людьми» по Сократу. В этом аргументе четко раскрывается классовый характер религиозно-этического учения Сократа.
Издевавшийся над ним хозяин сломал ему ногу, а затем отпустил — калеку. Вместе с другими философами он был впоследствии выслан из Рима и открыл свою школу в Никополисе Эпир. Его учениками были и аристократы, и бедняки, и рабы. В своей школе нравственного совершенствования Эпиктет учил только этике, которую называл душой философии. Первое, что требовалось ученику, — осознать собственную слабость и бессилие, которые Эпиктет называл началом философии. Стоики вслед за киниками считали, что философия есть лекарство для души, но, чтобы человек захотел принять лекарство, он должен понять, что болен. Первая ступень философского обучения — отбрасывание ложного знания.
Человек не мог контролировать ничего, что было бы вне его контроля, то есть физический мир вокруг него. Только личные представления о вещах делают человека счастливым или несчастным, то есть от нас самих зависит наше счастье, наши мысли и стремления. Эпиктет не написал ни одного трактата. Его учение о «Беседах» и «Учебнике» сохранилось в трудах его ученика Арриана. Эпиктет родился в 50 году до н. Его мать была рабыней, а в Рим его привез в качестве раба императорский вольноотпущенник и секретарь Нерона Епафродит. Эпиктету не было стыдно за свое рабское положение, поэтому он всегда выполнял свой долг усердно и хорошо, не боясь наказания. Когда и кто освободил Эпиктет , неизвестно, но уже в 94 году он был освобожден и изгнан из Рима вместе с другими философами императором Домицианом. Когда Эпиктет покинул Италию, он обосновался в Никополисе и основал свою собственную школу философии, которая оказалась очень успешной. По его мудрым выступлениям, его искренность, его красноречие, и его теплое общение с народом, он завоевал симпатии всех своих соотечественников. Эпиктет вернулся в Рим при императоре Траяне, он прославился. Его слушали видные римляне, в том числе сенатор Флавий Арриан, который впоследствии стал его учеником и записал все его философские высказывания. Эпиктет следовал принципам жизни, которым он учил. Несмотря на свою славу и покровительство императора, он остался в жизни таким же смиренным, как и прежде. Эпиктет обладал только соломенными клумбами, деревянной скамейкой и глиняной лампой. Строгость его нравственности и верность своим принципам завоевали ему глубокое уважение современников, а также грядущих поколений. Эпиктет умер в преклонном возрасте в середине второго века. Философия Эпиктета Эпиктет принадлежал к школе позднего стоицизма, которую он стремился очистить от эклектики, опираясь на взгляды своих предшественников, особенно Хризиппа. В то же время Эпиктет сильно отошел от своих учителей, а его нравственные идеи имели религиозный подтекст. Эпиктрическая этика зародыша не основана на Стоических стриктурах. Согласно Эпиктету, все мужчины — братья, дети одного отца. Когда мужчины ведут себя плохо, это в основном потому, что они не знают, что правильно, а что нет. Эпиктет, учил гуманному обращению с рабами. Эпиктет был живым представителем стоического космополитизма, который сопровождал упадок политической системы древних городов-государств. По мнению Эпиктет , гражданами могут считаться все люди, а не жители конкретного города, а граждане мира. Вселенная, по мнению Эпиктета, является лучшим из всех возможных миров; она объединяет два начала: Рациональный логотип ; Творение природа.
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ А.А.ГОРЕЛОВ УЧЕБНИК
Подобные убеждения бывают бессмысленными в прочих ситуациях: к примеру, во время дискуссий с фанатиками, которые уверены в том, что они правы. Не стоит тратить время. То, что изначально кажется неприятным, со временем станет терпимым или обретет нейтральность. И наоборот: то, что для нас приятно, через время приестся, и мы снова переходим к нейтральности. Также данное высказывание стоит рассмотреть с другой стороны.
Сомневаемся, что сам Эпиктет имел это в виду, но можно рассмотреть и другую мысль: относиться к чему-то как к неприятному или приятному — это дело привычки. Нам свойственно привыкать относиться к чему-либо как неприятному или приятному, а после мы игнорируем наши реальные чувства. К примеру, мы привыкли, что вставать утром в понедельник на работу — это неприятно, и даже если мы легко проснемся, и утро нас порадует, то остается ощущение подавленности. По этой причине советуем начинать привыкать к идее, что многие вещи в окружении на самом деле приятны!
Если он не прикладывает никаких усилий и пускает на самотек, то это может в дальнейшем испортить его жизнь. Каждому нужно уметь в какой-либо степени контролировать собственные эмоции и развивать силу воли.
Принятие того, что получаете События случаются своим чередом. Люди ведут себя в соответствии с тем, какие они есть. Примите то, что происходит в действительности. Нас беспокоят не вещи, а наша интерпретация их значения. Не забывайте разделять сами события от своих интерпретаций. Свобода В конечном счёте нами управляет то, что даёт нам то, что мы ищем, или устраняет то, чего мы не хотим.
Если это свобода, которую вы ищете, то не желайте и не избегайте ничего, что зависит от других, а иначе всегда будете беспомощным рабом. Большинство людей склонны обманывать себя, думая, что свобода приходит от того, чтобы чувствовать себя хорошо или от того, что способствует комфорту и лёгкости. Правда в том, что люди, подчиняющие разум своим сиюминутным чувствам, на самом деле рабы своих желаний и отвращений. Иллюстрация: Wikipedia. Эпиктет изображён с костылём, так как философ хромал.
Человека он считает разумным существом, которое имеет в себе нечто божественное. Добродетелью называет преодоление всех жизненных невзгод силой воли. Философия в этом деле оказывает человеку неоценимые услуги. Каждое из философских направлений приходит к достижению добродетели каким-либо своим путем. Поэтому Цицерон рекомендует «соединить» все, что является вкладом отдельных философских школ, все их достижения в одно целое. Основные положения античных философских школ Цицерон изложил живым и доступным языком, создал латинскую научно-философскую терминологию, наконец, привил римлянам интерес к философии. Заключение Основная ценность трудов философов Древнего Рима и всей римской философии в целом заключается в её обобщающей, посреднической функции. Впитав в себя основные положения и идеи греческой школы, римская философия подвергла их переосмыслению и обобщению согласно римской системе ценностей. Именно в такой, обобщенной, эклектичной римской транскрипции философские учения Древней Греции стали основой для формирования христианского мировоззрения, ставшего безраздельно господствующим в продолжительную эпоху Средневековья. Размещено на Allbest. Ознакомление с учениями основных школ: эклектизмом, римским эпикуреизмом, поздней стоей. Развитие христианской философии; патристика и схоластика, А. Блаженный и Ф. Представитель позднего стоицизма, развитие которого происходило в период становления и процветания Римской империи. Связь между римским стоическим и христианским учениями. Объективный идеализм Платона. Этика поздней античности. Эпикуреизм, скептицизм и стоицизм. Философия Древнего Рима. Проблема несовпадения сущности и существования. Объективный идеализм пифагорейцев. Неоплатонизм как последняя крупная философская система античности. Философские воззрения Плотина. Спасении души - цель философии Порфирия. Философская концепция Прокла. Эпикуреизм, стоицизм и скептицизм. Вклад эллинистической культуры в развитие философии. Понятие бога в стоической философии. Утверждения Пирона - древнегреческого философа, основателя скептицизма. Этапы развития и концепция стоицизма. Удовольствие как основной этический принцип эпикуреизма. Сущность и характерные черты неоплатонизма. Четкие рациональные мотивировки античных философов. Античная натурфилософия, милетская школа: Фалес, Гераклит, Демокрит. Эпикуреизм, стоицизм и проблема поиска мудрой жизни. Эллинистически-римская философия: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм. Древневосточная философия как направление философского процесса, связанное с религией и культурой. После подчинения Греции Риму во II в. Римляне в отличие от греков были очень деятельны, и им претил созерцательный характер греческой философии. Ближайший по времени к Римской империи греческий философ Эпикур приобрел известность в Древнем Риме, и у него нашлись последователи. Его взгляды очень подошли к политической обстановке Древнего Рима периода распада республики. Лукреций разъяснил многое из взглядов Эпикура, произведения которого сохранились лишь в отрывках. Он писал об атомах, которые должны иметь другую природу, чем видимые вещи, и не разрушаться, чтобы из них постоянно возникало что-то новое. Атомы невидимы, как ветер и мельчайшие пылинки, но из них образуются как из букв слова вещи, люди и даже боги.
Сенека ок. Во всесильной империи жизнь философа небезопасна, и это в полной мере испытал Сенека, обвиненный своим бывшим учеником Нероном в заговоре. Хотя никаких улик не нашлось, Сенека, не дожидаясь ареста, вскрыл себе вены, сохранив верность своим взглядам. Эпиктет 50 — 138 гг. Издевавшийся над ним хозяин сломал ему ногу, а затем отпустил калеку. Вместе с другими философами Эпиктет был впоследствии выслан из Рима и открыл свою школу в Никополисе Эпир.
Закалка духа
Эпиктет о добродетельном человеке: «Добродетельный человек ни сам не спорит ни с кем, ни, но возможности, другому не даёт спорить. Не думаешь ли ты, собираясь стать философомъ, что тебѣ можно будетъ ѣсть и пить по прежнему, сохранять прежнія стремленія и прежнія отвращенія? Посетитель Елизавета ждёт ответа на вопрос: "Что необходимо по эпиктету чтобы стать добродетельным?" в категории "Учёба и наука". Три вещи необходимы, по Эпиктету, чтобы стать добродетельным: теоретические знания, внутреннее самоусовершенствование, практические упражнения («нравственная гимнастика». И древнегреческий философ Эпиктет, и апостол Павел — несмотря на разность своих мировоззрений — использовали метафору атлетических состязаний для объяснения того, как человек должен бороться со слабостью, ошибочными убеждениями и всеми низменными. По Эпиктету, чтобы стать добродетельным? У Эпикета нашла завершение римско-стоическая тенденция сведения философии к этике.