В каноне собраны и изложены все побуждения к посту и покаянию, – и Святая Церковь повторяет его теперь в полном составе, чтобы вдохнуть в нас новые силы к успешному окончанию поста. При чтении акафиста или канона келейно (дома) используется обычное начало и окончание молитв.
Время Великого покаянного канона [+видео]
Порядок чтения Правильных канонов на каждый день Правильные каноны читаются попарно, сначала старшие каноны Исусу и Богородице (по дню), затем малые каноны Богородице и Ангелу (по дню) в таком сочетании. Чтение акафистов по дням недели. Каноны и акафисты на каждый день седмицы. Главные новости. С учетом того, что богослужебный день начинается с вечера накануне события, покаянный канон читается на утрени четверга в среду вечером пятой недели. Чтение канонов и акафистов в течении седмицы Начало и окончание чтения канонов и акафистов.
Какие молитвы нужно читать по дням недели
Середина недели считается постным днем, когда в молитвах священнослужителей вспоминается предательство Иисуса Христа Иудою и в храмах проводятся службы во имя Животворящего Креста Господня. При чтении акафиста или канона келейно (дома) используется обычное начало и окончание молитв. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Чтение великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в георгиевском кафедральном соборе в четверг первой седмицы великого поста.
Евангелие дня с толкованием 25 апреля 2024 года Покаянный Канон Великий пост
Все литургическое произведение святителя Андрея Критского на первой седмице поста разделяется на четыре части. Четверг пятой седмицы Великого поста Во время великопостного богослужения покаянный канон Андрея Критского вычитывается полностью в храме в четверг пятой недели Четыредесятницы, когда Церковь чтит память святой преподобной Марии Египетской. С учетом того, что богослужебный день начинается с вечера накануне события, покаянный канон читается на утрени четверга в среду вечером пятой недели. Богослужение этого дня получило особое именование — Мариино стояние. Когда Церковь почитает выдающийся покаянный подвиг святой Марии Египетской, Великий канон святителя Андрея как нельзя лучше подходит для молитвенного раскаяния человека в своих прегрешениях.
Православной святой с именем Николь нет, но есть святая мученица Ника Коринфская, память которой празднуется 23 марта и 29 апреля. Раиса Раиса, любой грех можно изгладить покаянием на исповеди. И, конечно, молитесь за человека, которому пожелали зла. Подскажите, пожалуйста, небесного покровителя моего мужа. День его рождения 25 июля в паспорте , имя - Александр.
Но он нашел свидетельство об усыновлении, где написано, что он родился 3 августа, имя - Ярослав, а родители, которые его усыновили, дали имя Александр. Он до этого ничего не знал, пока не нашел документы, а родители, которые его усыновили, умерли, так ничего и не сказали. Про маму, которая родила его, он ничего не знает, нет никакой информации. Как быть? Что делать?
Спасибо за Ваш ответ! Екатерина Екатерина, небесный покровитель - это святой ,в честь которого человека крестили. Вы не уточнили, крещен ли Ваш муж. Если нет возможности точно выяснить этот факт, обратитесь к батюшке в храм с просьбой о крещении, объяснив подробно ситуацию. Подскажите, пожалуйста, небесного покровителя моей дочери.
День ее рождения 15 июня, имя - Виктория. Крестили 5 августа - имя при крещении Ника. В церкви дали икону Св. Ники, а на обратной стороне написана молитва и даты - 23 марта и 29 апреля. В свидетельстве о крещении, которое нам дали в церкви, когда крестили ребенка, написано: день ангела 23 марта.
А почему не 29 апреля, ведь ближе к дате рождения? Екатерина Екатерина, именины Вашей дочери можно отмечать дважды, так как память святой мученицы Ники празднуется два раза в году. Или лучше выбрать другую дату для крещения, не привязываясь к дню именин Ирины? Варвара Варвара, лучше не откладывать крещение ребенка. Тем более, если в этот день празднуется память святой, в честь которой девочку будут крестить.
В жизни все гармонично: кто-то рождается, кто-то умирает. Не надо искать совпадений. Я очень согрешила, потому что во время крещения моего сына я всю церемонию крещения злилась на маму мужа, которая выхватывала у всех сына и даже мне не давала его в руки! Повлияет ли мой грех как-нибудь на таинство крещения сына? И что мне делать?
Елизавета Елизавета, на таинство крещения Вашего сына Ваша злоба никак не повлияет. А вот Вы сами из-за нее лишили себя праздника и Божьей благодати. Поэтому лучше сходить на исповедь и покаяться. У нас на работе идет реорганизация, в коллективе много слухов и неприятных разговоров. Идет борьба за власть, за хорошо оплачиваемые места.
Меня это не касается, так как я пенсионер, но мне приходится поддерживать эти разговоры, так как уйти не могу, и постоянно отмалчиваться тоже не могу. В результате сегодня сорвалась: видя все это безобразие, не смогла сдержаться, и в результате вырвалось два скверных слова. Знаю, оправданий нет, тем более, что вчера причащалась! Я в растерянности, может, пока я работаю, мне не надо причащаться? Я себя чувствую ничтожеством.
В церкви молюсь, каюсь, плачу, а в миру не могу быть сдержанной, вокруг меня все сквернословят. Помолитесь за меня, грешную Наталию, не могу избавиться от осуждения, видя несправедливость.
А вот около 1522 г. Иоанну Предтече, написанные по образцу песнопений «кир Исидора» Константинопольского. С XVII в. Сергию Радонежскому. Считается, что первый из них написан духовным писателем, князем С. К 1901 г. Немало гимнов появилось во время гонений советского времени.
Теперь они, при закрытии большинства храмов, стали частью келейного молитвенного правила многих православных. Структура гимна Все акафисты написаны по образцу Великого, состоящего из 24 кондаков и икосов. Именно столько букв в греческой азбуке. С каждой из них, по порядку, начиналось каждое песнопение. В переводных текстах это правило, конечно, не соблюдается, хотя число песнопений осталось прежним. Роман Сладкопевец Названия частей акафиста — греческие. Кондаком изначально называли свиток или палочку, на которую его наматывали для удобства. Поэтому многие предполагают, что кондаки во времена ранней Византии были существенно больше, чем нынешние. Каждая пара кондак — икос объединена общей темой.
Но первый раскрывает ее содержание кратко, а второй — более пространно. Икос всегда состоит из 12 «хайретизмов» «хайре» — «радуйся» , посвященных святому или празднику. Завершается гимн еще одним особым кондаком, содержащим сугубое моление Христу, Богородице или угоднику Божию, после чего повторяется сначала 1 икос, затем 1 кондак.
Единая молитва. Канон за усопшего. Канон страстям Христовым. Каноны ко Господу, Богородице и святым угодникам.
Молитва страстям Христовым. Канон страстям Христовым читать. Канон покаянный ко Господу Иисусу Христу. Канон покаяния Господу Иисусу Христу. Покаянные каноны перед причастием совмещенные. Канон покаянный к Ангелу хранителю. Канон св мученику Уару.
Канон священномученику Уару. Молитва канон Святого мученика Уара. Молитва святому мученику Уару. Молебен святому Уару. Молитвы и каноны чтомые по усопшим. Молитва святому Уару. Молитва святому мученику Уару за некрещеных усопших.
Канон Ангелу хранителю перед причастием. Молитва ко Ангелу хранителю канон. Иисусу в каноне Ангелу хранителю что. Канон за единоумершего на церковно Славянском. Молитва за самоубийц. Как молиться за самоубийц. Молитва Льва Оптинского о самоубиенных.
Молитва преподобного Льва Оптинского о самоубиенных. Канон покаянный канон Ангелу хранителю. Молитва Ангелу хранителю на церковно Славянском. Канон покаянный Богородице перед исповедью и причастием. Покаянный канон перед исповедью. Три покаянных канона к причастию. Канон к Господу перед причастием.
Тропарь и кондак Воскресения Христова. Тропарь Воскресения Господня на церковно-Славянском. Тропарь Вознесения Господня на церковно Славянском. Канон Пасхи на церковно-Славянском языке. Молитва Андрея Критского. Когда читается канон. Молитва Андрея Критского в Великий пост.
Великий канон. Молитвы ко святому Причащению. Молитва перед причастием. Каноны ко святому Причащению. Молитва к причастию и исповеди. Канон дня кто читает фото. Покаянный канон Андрея Критского текст молитва.
Великий покаянный канон Андрея Критского текст. Молитва Андрея Критского текст. Покаянный канон Андрея Критского на русском языке читать. Канон молебный ко Пресвятой Богородице. Покаянный канон Богородице. Канон Великий Святого преподобного Андрея Критского. Чтение канона свт.
Андрея Критского. Великий канон молитва.
Порядок чтения Правильных Канонов, самая полная версия
На седмице ежедневно: 13:00 — Молебен с каноном прп. Амвросию Оптинскому во Введенском соборе 14:00 — Водосвятный молебен в Преображенском храме 14:30 — Молебен с каноном прпп. Антипы, еп. Совершается Литургия Преждеосвященных Даров.
Как воинство, на то поставленное, чтобы заграждать вход, так снова и снова мне запрещала войти некая внезапная сила, и опять я оказывалась в притворе. Так пострадав трижды и четырежды, и все без успеха, изнемогла я, и все не могла присоединиться к входящим. К тому же и тело мое все болело от угнетающих меня людей, меж которых я теснилась, стараясь проникнуть в церковь. В стыде и отчаянии отступила я, наконец, и стала в одном из углов притвора церковного, и едва несколько пришла в чувство, поняв, какая вина возбраняет мне видеть Животворящее Древо Креста Господня! Ибо коснулся очам сердца моего свет разума спасительного, заповедь Господня светлая, просвещающая душевные очи, показующая мне, что тина моих дел возбраняет мне вход в церковь!
Тропарь и кондак. Канон Божией матери перед причастием. Канон молебный ко Пресвятой Богородицы. Канон покаянный ко Пресвятой Богородице перед причастием. Православный молитвослов канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Молитва передпртчастием. Канон Святой Пасхи. Ирмосы пасхального канона. Ирмосы Пасхи. Каноны святым.
Каноны и акафисты на каждый день седмицы. Книга с канонами и акафистами. Канон молебный ко Пресвятой Богородице. Канон Богородице молебный. Канон молебный ко Пресвятой Богородице текст.
Канон молебный ко Пресвятой Богородице читать. Канон как читать. Омовение облачение усопшего. Когда читать каноны дома. Акафист сергию Радонежскому на церковно-Славянском языке.
Тропарь на церковнославянском. Тропарь преподобному сергию Радонежскому на церковнославянском. Молитва за обидящих и ненавидящих. Молитва о ненавидящих. Молитва ненавидящих и обидящих нас прости Господи.
Молитва за обидящих нас. Великий покаянный канон Андрея Критского текст. Молитва Андрея Критского. Канон Андрея Критского текст. Молитва Андрею Критскому в пост.
Структура канона на утрени. Строение канона. Схема богослужений Великого поста. Расписание акафистов по соглашению Болгар. Соборное чтение акафиста по соглашению в Болгаре.
Расписание чтения акафистов с Болгаром. График чтения акафистов по соглашению Болгар. Чтение акафиста. Как правильно читать акафист. Чтение акафистов по дням.
Чтение акафистов по дням недели. Духовный Маяк молитва по соглашению расписание. Молитва по соглашению Болгар расписание. Молитва по соглашению расписание акафистов. Псалтырь в различных нуждах.
Псалтырь на все случаи жизни. Псалмы на все случаи. В каких случаях читать Псалмы. Акафисты и каноны на каждый день. Каноны на каждый день седмицы.
Молитва ангелам на каждый день. Молитвы ангелам и Архангелам на каждый день. Молитва на каждый день недели. Молитва Ангелу хранителю на вторник. Канон по усопшим читать.
Канон об усопшем. Канон за усопших. Канон по усопшим текст для мирян. Рождественские песнопения на церковнославянском. Самоний pdf.
Федченков мысли о литургии верных.
В каноне собраны и изложены все побуждения к посту и покаянию, — и Святая Церковь повторяет его теперь в полном составе, чтобы вдохнуть в нас новые силы к успешному окончанию поста. Для этой же цели и внимания кающихся служит и чтение жития преподобной Марии Египетской. Тропари преподобной Марии Египетской из Великого канона Всем усердием и любовию притекла еси Христу, первый греха путь отвращши, и в пустынях непроходимых питающися, и Того чисте совершающи Божественныя заповеди. Да страстей пламень угасиши, слез капли источала еси присно, Марие, душею распаляема, ихже благодать подаждь и мне, твоему рабу. Житие преподобной Марии Египетской Преподобная Мария была египетской подвижницей.
Вот как сама она открыла свою жизнь святому Зосиме, который незадолго до ее смерти встретил ее в пустыне. Однажды с народною толпою отправилась я в Иерусалим на праздник Воздвижения креста Господня. Во время плавания я соблазнила многих путешественников. Прибыв в Иерусалим, я хотела идти с народом в церковь, но какая-то невидимая сила удерживала меня. Я стала размышлять, почему я не могу войти в церковь, когда входят другие. Тогда свет Божий озарил мое сердце, и я поняла, что грехи мои не пускают меня в храм Божий.
Долго я плакала и вдруг, подняв глаза к верху, увидела на стене образ Пресвятой Богородицы. Я стала умолять Пресвятую Богородицу простить меня и допустить в церковь, чтобы поклониться Кресту Христову. И что же?
ЧТЕНИЕ КАНОНА ВО ВТОРНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА
Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего. Начало и окончание чтения канонов и акафистов. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас трижды, с крестным знамением и поясными поклонами. Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша. Владыко, прости беззакония наша. Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Отче наш, Иже еси на небесех.
Да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Господи, помилуй 12 раз. Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу поклон. Приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу поклон. Приидите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Цареви и Богу нашему поклон.
Псалом 50. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. Затем канон или акафист или канон с акафистом, читается после 6-й песни канона. По завершении чтения канона акафиста — молитва ко Господу Иисусу Христу или Божией Матери, святому — соответственно смыслу акафиста. Иоанна Дамаскина пишет: «Канон получил свое название от того, что заключает известное и определенное число песней, то есть девять. Песнию называется здесь не то, что поется на инструментах, но что живым и стройным голосом выражается пред Богом. Девять песней в каноне потому, что они служат изображением небесной иерархии и ее песней. Иначе — девять песней заключают в себе образ Святой Троицы, в честь Которой они издавна назначены отцами. Ибо трижды три составляют девять — число песней, которое потому заключает в себе трикратную троичность» цит.
Исторический обзор песнописцев. Основанием канонов служат священные песни, большей частью ветхозаветные, являющиеся плодом высокого религиозного воодушевления и составляющие лучшую часть библейской поэзии. Каждая библейская песнь определяет тему соответствующей песни канона. Вместе с тем, являясь одновременно поэтическим и музыкальным произведением, ирмос служит образцом как по ритмическому строению количеству строф и длине их , так и по напеву, тем самым соединяя, или связуя тропари в один ряд. Иначе ирмос дает тон и мелодию тропарям, или образует тропари на свой собственный образец».
Император Константин Великий Просветленный 36197 13 лет назад С понедельника по четверг на Великом повечерии вечером, с 18 часов, в 2011 г. Каждая часть Великого Канона прочитывается примерно за 40 минут, вся служба длится около полутора часов. На утрене четверга после 4-го воскресенья фактически в среду вечером, с 18 часов, полностью, с аксессуарами и житием св.
Тело ее, оставшееся нетленным, старец Зосима погреб через год, когда вновь пришел в пустыню, где подвизалась преподобная. Таким образом, Господь прославил дивную подвижницу и преподал нам наставление в истинном покаянии. На примере Марии Египетской Церковь показывает, насколько милостив Господь к грешникам, желающим исправить греховную жизнь. Преподобной Марии Египетской молятся об избавлении от блудной страсти, укреплении в вере и противостоянии греху.
Канон Андрея Критского Для утверждения христиан в покаянии на пятой седмице, на утрене в четверток, прочитывают канон Андрея Критского. Канон Андрея Критского называют также Великим, ведь в нем содержится 250 тропарей вместо 30 в обычных канонах. Великий канон — это призыв к покаянию. Перед нами предстают ветхозаветные праведники и грешники, угодники Божии и люди, навлекшие на себя Божий гнев.
Приводит преподобный Андрей и примеры из Нового завета, показывает людей святых и грешников, рассказывает о том, что сделал для человечества Иисус Христос. Тем самым Святая Церковь учит, что для нас, живущих ныне, нет ничего предопределенного: молитва и покаяние, обращение к Богу могут изменить жизнь. По благочестивой традиции, Великий канон верующие слушают с зажженными свечами, который символизируют нашу живую веру, горение души перед Богом. В четверг, ради чтения канона Андрея Критского, служат Литургию Преждеосвященных даров.
Если нет возможности посещать храм, то молитву можно читать дома. Основной особенностью является то, что делать это следует во время проведения вечернего богослужения. Современные технологии позволяют смотреть трансляцию вечерних служб или видеозапись и следить по тексту канона. Удивительные факты о Великом покаянном каноне Андрея Критского Великий канон Андрея Критского петь достаточно сложно, ведь в первую очередь это нелегкий физический труд, так как предусмотрено большое количество земных поклонов. Основная суть заключается в духовном росте и осмыслении ужаса греха и душевных страданий. Устав Церкви предусматривает чтение Великого покаянного канона Андрея Критского по часам. К такому решению священнослужители пришли, опираясь на практику, ведь после полного прочтения труда проявляется тяжелое душевное и физическое состояние.
Удивительные факты: Раньше покаянный канон Андрея Критского читали в другие дни и создание великого труда не было связано с Великим постом.
Акафисты на каждый день — как и что читать
В церкви молюсь, каюсь, плачу, а в миру не могу быть сдержанной, вокруг меня все сквернословят. Помолитесь за меня, грешную Наталию, не могу избавиться от осуждения, видя несправедливость. Храни Вас Господи! Наталья Наталья, трудно постоянно отмалчиваться в коллективе.
Если рядом с Вами осуждение и злословие, читайте в уме Иисусову молитву, чтобы не раздражаться. И чаще исповедуйтесь и причащайтесь - Господь поможет Своей благодатью, преподаваемой в таинствах. Можно ли обидеть икону?
Несколько лет назад я часто посещала церковь и молилась у иконы Николая Чудотворца. Просила его о помощи,извинялась за грехи свои. Прошло время, я по неосторожности сказала о том, что всё, о чем я просила, произошло наоборот.
За такие слова прошу прощения, я была не права. Недавно посетила церковь, где находится эта икона я давно хотела туда пойти, но что-то меня останавливало , когда я к ней подошла, то увидела другой образ. В моей памяти запомнился он по-другому.
Потом мне сказали, что, возможно, я обидела своими слова эту икону, поэтому образ смотрел на меня другой. Возможно ли это, если да, то каким образом я могу попросить прощения у этой иконы? Я очень об этом сожалею, ведь я не хотела злого умысла.
Спасибо заранее за совет. Наталья Наталья, за каждое праздное слово мы должны будем дать ответ. Поэтому нужно покаяться на исповеди, а не просто просить прощения.
Святые - это не соседи или знакомые, которые могут на нас обижаться. Они желают нам только полезного. Вполне возможно, что святитель Николай ждет от Вас покаяния.
Я хотела бы спросить: когда утром опаздываешь, можно ли молиться на ходу, по дороге читая про себя утренние молитвы, которые знаю наизусть? Как правильно вести себя в церковные праздники -допускается ли рукоделие вязание, вышивка и т. Можно ли применять методики психотерапии для лечения невротической депрессии - советует врач, например, представлять себя под дождем, как смываются все плохие мысли, приемы самовнушения, когда сам себя настраиваешь на позитив и т.
Врачи советуют курс психотерапии плюс лекарства. Лекарства принимаю, хотела бы спросить разрешения на психотерапию, не грех ли это? И еще один вопрос: гордыня и гордость - это одно и то же, или это разные понятия?
Можно ли гордиться своими детьми? На исповеди я признаюсь в гордыне, имея в виду свой норовистый характер, самомнение. Спасибо большое!
Это не должно стать для Вас нормой. Лучше всего помолиться дома, перед иконой, попросить у Бога душевных и телесных сил на предстоящий день. Тогда и все случающееся в течение дня будет восприниматься как воля Божия.
В праздники нужно посетить храм, помолиться, а потом можно и вышивать. Гордость - это и есть гордыня. Если у детей все складывается хорошо, и они радуют Вас, то нужно благодарить за это Бога, а не гордиться.
Вопрос о методах психотерапии лучше решить со своим духовником, а не по интернету. Батюшка, который неоднократно Вас исповедует, сможет дать более правильный совет, необходимый именно Вам. Правильная, внимательная молитва, чтение Слова Божьего и святых отцов настраивает на позитив не хуже, чем самовнушение.
Очень прошу Вас ответить. Собираемся крестить ребенка, но у нас в селе есть только молельный дом, старшую дочь мы тоже здесь же крестили.
Житие разделено на две части: первая читается после кафизмы; вторая — после 3 песни. Чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского — главная особенность данной утрени. Эта практика появилась примерно в IX веке, ее предыстория такова. Это событие было столь значимо, что «попало» в Месяцеслов Константинополя. Если учесть, что в Типиконе Великой церкви только 4 дня в марте имели особые чтения кроме памяти землетрясения 17 марта, этой почетной особенностью обладают праздники 40 мучеников Севастийских, святителя Фомы Константинопольского 22 марта и Благовещение Пресвятой Богородице , становится понятно, что память землетрясения была значимым днем в Месяцеслове. Этот прецедент повлиял на то, что впоследствии Великий канон стал ассоциироваться с памятью о землетрясении и потому его церковное употребление в первую очередь было соотнесено с тем днем, когда имело место богослужебное воспоминание землетрясения.
Возможно, что и чтение Великого канона сначала было закреплено за постоянной датой 17 марта. Действительно, Великий канон как покаянное произведение образец покаяния был оптимальным богослужебным текстом для такой памяти: землетрясение в библейском и христианском мировоззрении всегда воспринимается как суд Божий над грешным народом, потому и естественная реакция на это событие — покаяние.
Канон Андрея Критского содержит около 250 стихов, он достаточно большой по форме и непрост по содержанию. В оригинале канон Андрея Критского был написан на греческом языке, позже его перевели на церковнославянский язык, именно в таком виде мы слышим его в храме. Поскольку во время чтения великого канона совершается много земных поклонов, может показаться, что прочесть канон тяжело в первую очередь физически. Но суть канона святителя Андрея Критского, разумеется, не в физическом, а в духовном труде. Существует много переводов канона Андрея Критского. Чтобы понимать не только содержание канона, но и его смысл, лучше всего прочитать Священное Писание. Считается, что он наиболее полно раскрывает весь ужас греха и страдания души, пораженной им. Содержание канона Канон Андрея Критского разбит на четыре части.
Это великое поэтическое и богословское произведение, которое готовит верующих к поприщу Великого поста. Ведь суть поста не в ограничении в пище, а в духовном упражнении, в том, чтобы научиться покаянию и молитве. После каждого небольшого стиха, по сложившейся традиции, верующие совершают земной поклон. Канон Андрея Критского состоит из более чем 250 строф. Его текст находится в Триоди постной. Великий канон Андрея Критского положен на музыку и исполняется многоголосием. Когда читается канон Андрея Критского На первой неделе Великого поста в течение четырех дней в храме читается покаянный канон Андрея Критского. В центре Великого поста — изменение человека, изменение через покаяние. Без покаяния невозможна духовная жизнь и возрастание человеческого духа. Раскаяние в грехе предполагает совершить суд над самим собой, а судить себя сложно, но необходимо, если речь идет о духовном росте.
Многие христиане, которых называют «неофитами», недавно уверовавшие, приходят на богослужения Великого поста. Им кажется тяжелым выстоять длительное покаянное богослужение, которое говорит о покаянном и непростом пути грешной человеческой души к Совершенному Создателю. Практика чтения канона бывала разной в разных древних рукописях.
Все остальное надо оставить: разговоры, заботы, свечу, если она мешает вам кланяться. Никаких разговоров во время канона не надо допускать. Даже работницам храма надо оставить на время свои обычные заботы и перестать следить за свечами на подсвечниках или оттирать воск от пола. Все будет позже, а сейчас надо сосредоточиться на примерах, приводимых Андреем Критским и попытаться хоть на короткое время забыть о всем внешнем. На что должна быть направлена молитвенная мысль? Здесь надо вспомнить историю создания этого великого покаянного песнопения.
По содержанию Великий канон непосредственно не связан общественными богослужениями Великого поста, вероятно, прп. Андрей не предполагал, что его произведение получит общецерковное употребление. Главной темой канона является покаяние, и некоторые строки канона дают основание считать, что он был написан преподобным в старости, незадолго до смерти. В одних тропарях звучит прямой призыв к покаянию, иногда от лица Самого Бога, в других — приводятся примеры из Священного Писания о грехе и покаянии. Канон включает все важнейшие библейские образы, как правило, в соответствии с хронологией, где Ветхому Завету посвящено большинство тропарей, а в восьмой песне подводиться итог изложению Ветхого Завета. Новозаветная тематика эпизодически появляется во всех песнях канона, но в основном она развивается во второй половине восьмой и в девятой песнях.
Об особых посвящениях семи дней недели: когда и кому нужно молиться
В первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении читается канон преподобного Андрея Критского. Вечером в первые четыре дня Великого поста на великом повечерии совершается чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Чтение канонов и акафистов отдельно от утреннего и вечернего молитвенного правила необходимо совершать, испросив благословения, после «седмипоклонного начала». Первые четыре вечера Великого поста (с 18 по 21 марта) и среда 5-й недели (17 апреля в 2024-м) — чтение Великого покаянного канона, творения св. Андрея Критского. Возможно, что и чтение Великого канона сначала было закреплено за постоянной датой 17 марта.