Новости бодайбо иркутская область

В Бодайбо (Иркутская область) подрядная организация приступила к строительству аэропорта. Топ новостей последнего часа в Бодайбо и Иркутской области. В Бодайбо (Иркутская область) подрядная организация приступила к строительству аэропорта.

В городе Бодайбо Иркутской области происходит ликвидация двух крупных пожаров ВИДЕО

Выглядело как рэкет. Сейчас это адресная помощь. Вот у нас есть бассейн — его построили за счет «Полюса». Но как это было? Мы сделали проект, проектно-сметная документация в то время была действительна пять лет. Год, два, три проходит — область ничего не дает.

Я поехал в Москву, пришел к руководству «Полюса» и прошу: давайте с вами сделаем? И мы за год бассейн построили — они вложили 50 миллионов, и мы один миллион свой добавили. Спонсорство не покрывает «портянку» социальных проблем полностью, запрос по району в среднем на 150 млн рублей в год, а покрывать спонсорством удается в лучшем случае треть этой суммы. Мы поставили угольные котельные и за четыре года на мазуте сэкономили миллиард», — объясняет Юмашев. При этом нельзя сказать, что богатеи-золотодобытчики откупаются от местных крохами, не вкладываясь в инфраструктурные проекты.

Именно они сегодня «закрывают» две основные болевые точки Бодайбо — мост через Витим и новый современный аэропорт. Евгений Юмашев на упоминание про недовольство бодайбинцев долгостроем моста реагирует с иронией. Зачем вам ехать на Бисягу? Я понимаю, зачем мост «Полюсу», — они сейчас Сухой Лог достроят, им нужно, чтобы четыреста машин в сутки на линии постоянно работало для снабжения. Там железнодорожная станция.

Мост будет построен до 2026 года. Мост также важен для бизнеса: сейчас с той стороны возят паромом. А два с половиной месяца в году с 15 апреля до 20 мая и с 25 октября по середину декабря продукты невозможно завезти, кроме как самолетом. Чтобы товар был в торговых сетях, они сначала должны кормить банки: взять кредит под процент, закупить впрок, не все раскупят — это просрочка в магазинах. Поэтому с вводом в эксплуатацию моста за счет постоянной логистики уменьшится оборот ненужных банковских денег, появится быстрый подвоз продуктов, большому бизнесу не надо будет заранее запасать топливо.

Все это оживит экономику района. Та же ситуация и с новым аэропортом. По соглашению сторон ГК «Полюс Вернинское» за свой счет делает проект и проходит экспертизу, а федерация и область выделяют финансирование на строительство — 7425 млн рублей. Деньги выделяются только на полосу и рулежные дорожки, а здания аэровокзального комплекса «Полюс» тоже строит за свой счет. Аэропорт принадлежит компании, а «взлетка» у них в аренде.

Всем хорошо. Проект утвердили 29 апреля. Сейчас выбирают подрядчика — 10 декабря 2024 года новая взлетная полоса должна быть сдана в эксплуатацию. Источник: Берт Корк Глава поселковой администрации Балахнинского-Дражного считает, что поселок не станет только вахтовым — и школа хорошая, и амбулатория. Рождаемость, опять же, хорошая: только за август там родилось четыре младенца Заложники репутации в узких кругах — У нас дети в старателей не играют, — говорит Герман Наумов.

Сбылось, правда, и то и то — Герман помогает маме в семейном бизнесе, сети промтоварных магазинов, а тем временем учится в Иркутске, на пятом курсе Байкальского госуниверситета на специалиста по экономической безопасности — собирается работать на ГОКе. На первом курсе он уже проходил там практику. На вопрос, как украсть золото, он пожимает плечами: — Я бы не стал. Чистое золото украсть с ГОКа почти невозможно. Несколько КПП на территории, с рамками и ручными металлодетекторами — звенят даже золотые зубы и металлические протезы.

Везде камеры и квадрокоптеры. Службы безопасности многоуровневые. Это просто невыгодно: раз повезет — не обогатишься, второй раз попадешься, и после этого на работу вообще никуда не возьмут. Могут взять того, кто убил человека, но человеку, связанному с хищением золота, в Бодайбо делать нечего. Это изменило менталитет местных — они не падкие на золото.

Это подтвердил потом и мэр Евгений Юмашев: — В советские времена было жесткое законодательство — это хищение госсобственности. И в семьях воспитывалось отношение к золоту не как к драгоценности, а как к рабочему материалу. Я в юности проходил практику на драге, мне четко сказали: даже не пытайся что-то утащить, у нас тут каждый второй стучит в соответствующие органы. Грамм — год. Сейчас законодательство сильно смягчилось: были лоббисты с Магадана, которые продавили идею, что раз это коммерческая добыча, то кража до полутора миллионов рыночной стоимости — это вообще административное правонарушение.

Второй раз — условный срок. У нас службы безопасности работают отлично, так что случаи задержаний происходят достаточно регулярно, но я не помню, чтобы в последние годы кому-то дали реальный срок с первого раза. Но все это сформировало отношение к золоту. Культа золота здесь нет. Проблема, как считает Герман Наумов, отзеркалена: когда пришло московское начальство, местным стали меньше доверять и неохотно брать на работу.

Считается, что местные могут воровать золото только потому, что знают особенности места — как спрятать, как обойти охрану, куда сбыть. Он утверждает, что бывали случаи, когда хороший специалист с местной пропиской, не замеченный в криминале, не мог устроиться на работу. И ему приходилось любыми способами получать иркутскую прописку. Раньше с фабрик приходили в бодайбинский горный техникум, приглашали студентов, выращивали мастеров. Сейчас предпочитают приглашать готовых специалистов из других регионов.

Я каждое лето подрабатывал на стройке, там был бригадир дядя Ваня — у него восемь ходок, последняя — за шесть килограммов золота, которое они вывезли с артели. Их задержало ФСБ уже в аэропорту. Так он с Новокузнецка! Так что «черных копателей» почти нет — русла рек отслеживаются ФСБ, их объезжают на квадриках, патрулируют на вертолетах. Мнение, что простые люди по выходным выходят на реку с лотком мыть золото, — это миф.

Люди в Бодайбо могут ни разу не увидеть местное золото за всю жизнь. Мэр Юмашев возражает: нет проблемы с недоверием к местным со стороны московского руководства. На тех, кто неблагонадежен, есть определенная база данных. Я бываю на встречах жителей — жалуются родственники именно таких людей. Жена ругается: не берут.

Я при ней звоню собственнику и спрашиваю: почему? Он говорит: «Ты с ума сошел? У него то бухнуть, то огород, то он через забор что-то перекинул». За нормальными кадрами у нас охотятся, ведь привлечение с материка специалиста обходится дороже, чем нанимать местных. Проблема другая: в Якутии за такую же работу на месторождениях платят больше, и наши местные спецы едут туда.

Какая разница, где сезон провести? У нас проблема найти машиниста на шагающий кран, их в районе, может, штук десять. Так за ними охота идет, друг у друга переманивают, перекупают. Любой человек, который работает, востребован — у нас в центре занятости на золотодобычу минимум пятьсот вакансий. Источник: Берт Корк Не очень точные муляжи самородков Где бы местным увидеть добываемое здесь золото?

Непосредственно на ЗИФах золотоизвлекательных фабриках, конечной операции после дробления породы и ее многоэтапной промывки на вибростолах , на которых в мутной воде появляется злой блеск металла, работают единицы от общего количества населения. Золота нет даже в краеведческом музее, хотя на втором этаже здесь хранятся близкие копии найденных самородков из гипса. Он не самый большой, просто для примера. В 1958 году нашли самородок в виде дельфина, порядка десяти килограммов. Зачем нам золото хранить — все беды от него, взять хотя бы Ленский расстрел...

Весной 1912 года на бодайбинских приисках вспыхнуло восстание рабочих, доведенных до отчаянья низкими зарплатами, 12-часовым рабочим днем и ужасающими условиями работы, в том числе женщин и детей. Последней каплей была выдача рабочим тухлого мяса, а одной женщине в лавке вместо говядины продали «половой орган коня». Взбунтовались шесть тысяч человек. После ареста стачечного комитета две тысячи рабочих пошли с протестами в Бодайбо, к зданию «Лензолота», но по пути были расстреляны жандармами — погибли порядка двухсот человек, еще столько же были ранены. Подошла еще один экскурсовод, Татьяна Евгеньевна, и уточнила: — Нет, это даже копии не точные.

За несколько лет провели огромную работу, порядка 700 миллионов рублей вложили в инфраструктуру, система отопления работает как часы. Поставили современное оборудование. Жители привыкли, что нет перебоев с отоплением, хотя еще 20 лет назад ситуация была другая. По налогам у нас тоже очень хорошо, несмотря на снижение добычи золота в 2021 году на 700 килограммов.

Получили дополнительные доходы, связанные с тем, что из-за дефицита рабочей силы предприятия вынуждены привлекать людей, увеличивая оплату труда. Фонд оплаты труда вырос — получили налоги. На ближайшей думе будем распределять большую сумму. Заявок много, понятно, что на все не хватит, но основное мы закроем.

Здание администрации Бодайбо и района. Фото предоставлено администрацией Ранее в СМИ прошла информация о проблемах с патентами для иностранных рабочих… Да, это серьезная проблема, ее обещает решить губернатор Игорь Иванович Кобзев. В ноябре прошлого года внесены изменения в приказ начальника главного управления МВД. Теперь иностранные граждане должны сдавать документы на получение патента только в Иркутске.

Раньше они получали разрешение на работу у нас. Это около семи тысяч людей, в основном из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии. К нам они приезжали, минуя Иркутск. Сначала прилетали в Новосибирск, по железной дороге ехали в Таксимо и далее автотранспортом в Бодайбо.

Новые правила влекут огромные потери для нас. В первую очередь пострадает бюджет — мы недополучим около 100 миллионов налогов, потому что они платятся по месту оформления патента. Приблизительно 50 миллионов рублей за платные медосмотры не получит наша районная больница. Для здравоохранения это будет катастрофой, на эти деньги в район привлекают врачей, платят достойную зарплату.

Фото из архива IRK. Семь тысяч человек нужно доставить в Иркутск, они где-то должны жить около месяца: медкомиссия, оформление патента требуют времени. У нас вопрос размещения людей отлажен годами, этим занимается принимающая сторона. Есть производственные базы, общежития.

Мы приобрели отдельное здание за чертой города для районной больницы, где мигранты проходят медосмотры — в городе их не видно. А в Иркутске они будут очень заметны, если все обратятся в аккредитованный СПИД-центр за медкомиссией и в единый миграционный центр на Декабрьских Событий. Еще один момент: им надо будет как-то уехать в Бодайбо. Билет на самолет к нам из Иркутска стоит 15 000 рублей, умножьте на семь тысяч.

Кроме того, что это очень дорого, никакая авиация такое количество людей не вывезет. Надеюсь, что проблема решится. Написали письма, губернатор дал обещание, «Полюс» подключился. Как в целом прошлый год оцениваете?

Лично для меня он был очень тяжелым. Я тяжело болел коронавирусом, потерял троих близких людей. Для города год ровный, стабильный в финансовом плане. Цена на золото хорошая.

Курс доллара идет вверх, а наши предприятия получают дополнительную выручку в рублях. Обстановка в городе тревожная, как везде. Повлияло изменение образа жизни, «ковидные» ограничения. Мне надо с людьми, с жителями пообщаться, на вопросы ответить, а я не могу.

Много смертельных случаев, сейчас опять всплеск заболеваемости. В остальном ровно: объекты строим, проблемы решаем. С деньгами в бюджете стабильно, нам, конечно, легче в финансовом плане, чем другим муниципалитетам. Но впервые за 15 лет не установлен новый рекорд по добыче золота.

Это связано с истощением россыпных месторождений, в том числе «Высочайший» просел, за 20 лет выработано рудное тело. Сейчас компания начинает другой проект, в планах строительство новой фабрики. И вторая причина: долго были закрыты границы, рабочие, которые должны была приехать в феврале, прибыли только весной. Сезон начался на месяц позже.

Финансовые потери предприятий огромны. Все дело в рабочих руках.

Ведь, глядя на такие коллажи, понимаешь, что время летит, а дружба и любовь при этом становятся только крепче. Поэтому в Год семьи нами принято решение провести фотоконкурс «Повтори кадр», который поможет весело и творчески провести время с родными и друзьями.

Фото: пресс-служба правительства Иркутской области Строительство аэропорта начали в Бодайбо. Рабочие сделают железобетонную взлетно-посадочную полосу, построят рулежную дорожку, перрон, аэродромный радиолокационный комплекс. Земельные участки, расположенные на территории будущего аэропорта, выкупили у местных жителей.

Город, которого не станет: «Полюс» уничтожает Бодайбо?

Аэропорт города Бодайбо Иркутской области является основным транспортным звеном в районе наряду с таёжной автотрассой до Таксимо (посёлок в Бурятии). Как сообщили в ГУ МЧС по Иркутской области, пожар в складском помещении магазина строительных материалов возник ранним утром. Аэропорт в городе Бодайбо, который является центром золотодобычи Иркутской области, возобновил свою работу. Город Бодайбо является административным центром Бодайбинского района на севере Иркутской области, известен прежде всего как город золотопромышленников. Небольшое похолодание ожидает жителей Иркутской области к выходным, Вертолеты для Магадана отправились в рекордный 35-часовый полет. Новости. Губернатор Игорь Кобзев побывал на Сухом Логе. На севере Иркутской области, в городе Бодайбо, начато строительство аэропорта.

Администрация МО г. Бодайбо и района

Когда она выйдет на проектную мощность, она сможет производить около 70 тонн драгоценного металла в год. Сейчас, по словам Энгельгардта, проекты основных объектов горно-обогатительного комбината проходят экспертизу. В следующем году компания планирует начать на месторождении строительство полигонов и вахтовых городков. В проекте моста «Полюс» выступает заказчиком, застройщиком — дирекция автодорог Иркутской области, так как все дороги находятся на ее балансе. Проект уже утвердила служба архитектуры Иркутской области, в начале ноября 2023 года его отправили на рассмотрение Главгосэкспертизы. С точки зрения Градостроительного кодекса — это уникальное, а не типовое сооружение. Пролетная часть моста более 450 м, подходы составляют до 6 км.

К тому же там северная территория с вечной мерзлотой. А это особые грунты и прочее.

Это решение, ни много ни мало, представляет собой резкое сокращение объемов работы одного из районообразующих предприятий Бодайбо — прииска Полюс Вернинское. И увесистую могильную плиту на и без того депрессивной и затянутой истории разработки Сухого Лога. Сейчас «Вернинское» — фактически одно из главнейших рабочих мест бодайбинцев. Те же жители, что не задействованы в работе артелей золотоискателей, работают в самом городе. Магазины, кафе, парикмахерские, такси — огромная сфера коммерческого рынка трудоустройства Бодайбо давно и прочно живет за счет клиентов, приезжих на заработки в золотую столицу региона.

Без них и без того хиреющая экономика района провалится в еще большую яму. Выбраться из нее или пуститься по пути давно угасающего соседа — Мамско-Чуйского района — сегодня не выбор местной власти и жителей. Это выбор «Полюса» и других крупных игроков золотого бизнеса России.

Земельные участки, расположенные на территории будущего аэропорта, выкупили у местных жителей. Сейчас проходят земляные работы. Завершить строительство планируют в 2025 году.

Нажимая "Отправить", я соглашаюсь с политикой в отношении обработки персональных данных.

Сейчас там действует четыре пожара площадью более 60 гектаров. Жителям запрещено посещать леса и заезжать туда на машинах.

Пожар на складе магазина стройматериалов потушили в Бодайбо

Тегипесни про старателей бодайбо, высоцкий бодайбо скачать, бодайбо высоцкий аккорды, бодайбо витим песни, бодайбо атомный лес. В Бодайбо (Иркутская область) подрядная организация приступила к строительству аэропорта. Топ новостей последнего часа в Бодайбо и Иркутской области. Муниципальное казенное учреждение «Культурно-досуговый центр г. Бодайбо и района».

Новости по теме: Бодайбо

Новости регионального значения в Иркутской области. Мэр Бодайбо Иркутская область Евгений Юмашев выиграл судебный процесс против пользователя, который публично оскорбил главу города во «ВКонтакте». Новости. Губернатор Игорь Кобзев побывал на Сухом Логе. На севере Иркутской области, в городе Бодайбо, начато строительство аэропорта.

В Иркутской области вынесли приговор организаторам похищения предпринимателей

Суд огласил вердикт по уголовному делу двух членов криминальных группировок города Бодайбо Иркутской области. В Иркутской области дан старт всероссийской благотворительной акции «Красная гвоздика». Будьте в курсе последних новостей: В городе Бодайбо на севере Иркутской области произошло землетрясение интенсивностью до четырех баллов, сообщили в Байкальской филиале единой геофизической службы СО РАН. Мэр Бодайбо (Иркутская область) Евгений Юмашев выиграл судебный процесс против пользователя, который публично оскорбил главу города во «ВКонтакте». В Иркутской области зарезали судью В одной из квартир жилого дома в городе Бодайбо Иркутской области накануне днем была найдена убитой судья горсуда. Пожар в Бодайбо потушили. На видео — то, что осталось от магазина "Караван".

В планах «Полюса»: мост через Витим, реконструкция аэропорта Бодайбо и первое золото Сухого лога

Ранее сообщалось, что в Зиминском районе Иркутской области 3 мая потушили лесной пожар. В тушении пожара были задействованы 14 работников.

В результате произошла утечка дизельного топлива, - добавили в МВД Иркутской области.

Количество разлитого горючего уточняется, большегруз перевозил 11 тонн топлива. Водитель получил различные травмы, сейчас находится в медучреждении.

Нажимая "Отправить", я соглашаюсь с политикой в отношении обработки персональных данных. Сейчас там действует четыре пожара площадью более 60 гектаров. Жителям запрещено посещать леса и заезжать туда на машинах.

Благодаря проведённым работам аэропорт Бодайбо сможет принимать среднемагистральные самолеты типа Ил-114 и Sukhoi Superjet 100.

Добавим, Бодайбо — центр золотодобычи Иркутской области, который граничит с Республикой Саха, Республикой Бурятия и Забайкальским краем. В городе проживают более 13 тыс. Связь с областным центром в основном обеспечивает авиация.

Администрация МО г. Бодайбо и района

По другой версии, «Бодайбо» в переводе с эвенкийского языка означает «это место». Бодайбо возник в 1864 году как приисковая «резиденция» — склад грузов и поселок, обслуживающий Ленский золотопромышленный район. В 1903 году населенный пункт был преобразован в город. В 1912 году на местных золотых приисках правительственные войска расстреляли массовую забастовку, были убиты 170 человек. Эти события вошли в историю как Ленский расстрел. К 1921 году добыча золота в регионе сократилась в десятки раз и не превышала 2,5 процента от дореволюционного уровня. В 1925-м правительство СССР заключило концессионный договор с английской компанией «Лена Голдфилдс Лимитед», которая уже через год увеличила золотодобычу до 58 процентов от прежних показателей.

На месте по поручению губернатора Игоря Кобзева побывала замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольга Золоторева. Она сообщила, что ежедневно на объекте трудятся более 50 работников, условия для них все есть. В аэропорту Бодайбо появится железобетонная взлетно-посадочная полоса.

Сейчас там только грунтовая. Также построят рулежную дорожку, перрон, аварийно-спасательную станцию с командно-диспетчерским пунктом, аэродромный радиолокационный комплекс, очистные сооружения, трансформаторные подстанции и дизельные электростанции.

Приблизительно 50 миллионов рублей за платные медосмотры не получит наша районная больница. Для здравоохранения это будет катастрофой, на эти деньги в район привлекают врачей, платят достойную зарплату. Фото из архива IRK. Семь тысяч человек нужно доставить в Иркутск, они где-то должны жить около месяца: медкомиссия, оформление патента требуют времени. У нас вопрос размещения людей отлажен годами, этим занимается принимающая сторона. Есть производственные базы, общежития.

Мы приобрели отдельное здание за чертой города для районной больницы, где мигранты проходят медосмотры — в городе их не видно. А в Иркутске они будут очень заметны, если все обратятся в аккредитованный СПИД-центр за медкомиссией и в единый миграционный центр на Декабрьских Событий. Еще один момент: им надо будет как-то уехать в Бодайбо. Билет на самолет к нам из Иркутска стоит 15 000 рублей, умножьте на семь тысяч. Кроме того, что это очень дорого, никакая авиация такое количество людей не вывезет. Надеюсь, что проблема решится. Написали письма, губернатор дал обещание, «Полюс» подключился. Как в целом прошлый год оцениваете?

Лично для меня он был очень тяжелым. Я тяжело болел коронавирусом, потерял троих близких людей. Для города год ровный, стабильный в финансовом плане. Цена на золото хорошая. Курс доллара идет вверх, а наши предприятия получают дополнительную выручку в рублях. Обстановка в городе тревожная, как везде. Повлияло изменение образа жизни, «ковидные» ограничения. Мне надо с людьми, с жителями пообщаться, на вопросы ответить, а я не могу.

Много смертельных случаев, сейчас опять всплеск заболеваемости. В остальном ровно: объекты строим, проблемы решаем. С деньгами в бюджете стабильно, нам, конечно, легче в финансовом плане, чем другим муниципалитетам. Но впервые за 15 лет не установлен новый рекорд по добыче золота. Это связано с истощением россыпных месторождений, в том числе «Высочайший» просел, за 20 лет выработано рудное тело. Сейчас компания начинает другой проект, в планах строительство новой фабрики. И вторая причина: долго были закрыты границы, рабочие, которые должны была приехать в феврале, прибыли только весной. Сезон начался на месяц позже.

Финансовые потери предприятий огромны. Все дело в рабочих руках. Очень мало россиян, желающих работать на золотодобыче, на россыпях, где тяжелый труд. Наши соотечественники работают на высокотехнологичных предприятиях. И условия проживания совершенно другие. Мест хватает — рук не хватает. У нас самая низкая в области безработица: 0,2-0,3 процента. С кадрами в районе серьезная проблема.

Например, в Пенсионном фонде сейчас не осталось сотрудников — две женщины ушли в декретный отпуск, одна уволилась. Ищут специалистов и не могут найти. Давно говорится о разработке крупнейшего в мире неосвоенного месторождения золота Сухой Лог. На каком этапе инвестпроект сейчас? Работы ведутся планово. Капитальные затраты на первоначальное строительство составляют 3,3 миллиарда долларов. На 2027 год запланирован выпуск первого золота. Много раз пытались начать разработку месторождения, в том числе и иностранные фирмы, однако сегодня группа компаний «Полюс» начала реализовывать проект и это очевидно.

Видео с сайта группы компаний «Полюс» Под Сухой Лог надо делать инфраструктуру, кое-что намечено. Ведутся работы по строительству моста через реку Витим. Проект делали еще при губернаторе Сергее Владимировиче Ерощенко, но власть поменялась, не успели завершить. Сегодня «Полюс» на свои деньги ведет доработку старого проекта, проходим экспертизу и уже с правительством думаем о финансировании.

Однако, несмотря на формальную передачу всего пакета акций Керимова, компания по сей день фактически остаётся подконтрольной семейству сенатора. Безусловно, сейчас золотодобывающая отрасль переживает не лучшие времена. Сокращение рынков сбыта, приостановка поставок ряда технологического оборудования для производств и падение цен на продукцию — главные переменные, влияющие на развитие а в нынешних реалиях правильнее сказать «стагнацию» производств.

Выход, который нашли и избрали управленцы «Полюса», оказался традиционно негуманным, но, безусловно, предсказуемым. Это решение, ни много ни мало, представляет собой резкое сокращение объемов работы одного из районообразующих предприятий Бодайбо — прииска Полюс Вернинское. И увесистую могильную плиту на и без того депрессивной и затянутой истории разработки Сухого Лога. Сейчас «Вернинское» — фактически одно из главнейших рабочих мест бодайбинцев. Те же жители, что не задействованы в работе артелей золотоискателей, работают в самом городе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий