Чтобы оптимизировать работу с документами, в марте 2023 года сеть автосервисов FIT SERVICE перешла на электронный документооборот с клиентами. В автосервисе и магазине автозапчастей отозвались отрицательно об фитсервисе, сказали ремонтировать не умеют совсем.
Fit Service
История федеральной сети автосервисов FIT Service, которая развиваясь по франчайзингу, зарабатывает не на платежах партнеров, а на продаже запчастей. Из мойки в автосервис: запущен новый формат FIT SERVICE. Основные клиенты автосервисов Fit Service — женатые мужчины 30–35 лет с двумя детьми и с доходом выше среднего. Международная сеть автосервисов FIT SERVICE провела исследование автосервисного рынка за 2023 год и выяснила, где и как ремонтируют свои машины российские водители.
FIT SERVICE внедрил электронный чек на всех автосервисах в России
Как сообщили представители FIT SERVICE, это первый этап в создании первой в России сети цифровых автосервисов. FIT SERVICE — это крупная и быстрорастущая сеть автосервисов. Интеграция в бизнес-процессы FIT SERVICE позволила вывести обслуживание клиентов в автосервисе на новый уровень цифровизации.
Стало известно, как изменились цены на обслуживание автомобилей в РФ в 2023 году
Автосервис, который всегда рядом. @fitservicek_bot – бот для записи в сервис, подключения к бонусной программе и новостей о действующих акциях. Специально к профессиональному празднику – Дню автомеханика, эксперты международной сети автосервисов FIT SERVICE подготовили прогнозы развития отрасли на десятилетие. Про адский автосервис FIT SERVICE. Как-то раз заглючил у меня стартер, на эвакуаторе доехал до ближайшего автосервиса, оказалось, что это Fit-servise. В автосервисах FIT SERVICE обслуживается три автомобиля каждую минуту.
Итоги 2023 от Fit Service
Отчет подготовлен на основе данных компании FIT SERVICE и аналитического агентства Gruzdev-Analyze. Франчайзи автосервисов Fit Service в Новороссийске. Автосервис FIT SERVICE – это крупнейшая и современная сеть автосервисов в России и Казахстане. Приложение FIT SERVICE – это удобная запись в автосервис онлайн, сервисная книжка и история обслуживания, рекомендации по ремонту, технический осмотр, шиномонтаж. О том, как всё начиналось, и о тонкостях руководства рассказал основатель федеральной сети автосервисов FIT Service Данил Соловьев.
Автосервис – последние новости
Первый автосервис под брендом FIT Service открыл свои двери в 2008 году для жителей Омска — быстрее всего подходящий объект нашелся именно в этом городе. В том же году открылась станция в Хабаровске, а некоторое время спустя — в Иркутске. Всего, до начала продаж франшизы, было открыто 14 станций технического обслуживания автомобилей. Данил Соловьев: «До конца 2012 года мы активно занимались расширением сети в целом и каждой СТО в отдельности. Первые несколько лет мы осваивали теорию бизнеса: учились правильно привлекать клиентов, обслуживать их, выстраивать бизнес-процессы и достигать KPI. Мы стремились стать профессионалами в этой отрасли, создать лучшую компанию, лучший продукт, который легко масштабировать и предлагать партнерам». К тому времени оранжевые автосервисы обрели популярность, а бренд стал довольно узнаваемым и известным. За первые пять лет работы объем инвестиций в развитие компании FIT Service составил около 400 миллионов рублей — значительная часть этой суммы была потрачена на рекламную кампанию и маркетинг. После того, как бизнес преодолел точку безубыточности, в Сибири было открыто сразу три франшизы. Однако существовавшие сервисы представляли собой либо низкоквалифицированные гаражные мастерские, либо станции, специализирующиеся на одном виде работ или марке автомобиля.
Тем временем менялся и образ типичного автовладельца. Вслед за повышением качества обслуживания и комфорта получения услуг в банковской сфере, торговле и общественном питании — соответствующий уровень комфорта уже требовался и от автосервисов. Эти пробелы заполнил FIT Service: ставку сделали на предоставление полного комплекса послегарантийного обслуживания и ремонта автомобилей в сочетании с высоким уровнем комфорта для клиента. Все коммуникации и взаимодействия с клиентом выстраивались так, чтобы ему было максимально удобно, чтобы состояние своего автомобиля мог понять даже самый неискушенный автовладелец. Мастера-приемщики в каждом автосервисе сети готовы на понятном языке объяснить клиенту, что нужно отремонтировать в его автомобиле, где можно сэкономить средства, какие детали нужно менять сейчас, а какие могут подождать с заменой. В каждом автосервисе оборудованы зоны отдыха для клиентов, установлены телевизоры, кофемашины, игровые приставки. Также имеется возможность онлайн-записи на сайте и в мобильном приложении, которое не только позволит отследить историю обслуживания, но и само напомнит о подошедшем сроке ТО. Была создана собственная служба контроля качества, сотрудники которой обзванивают клиентов и при необходимости устраняют недоработки. Данил Соловьев: «Многие наши клиенты свое первое авто приобрели у дилера и, соответственно, всегда были окружены уважением и комфортом.
Международная сеть автосервисов Fit Service и аналитическое агентство Gruzdev-Analyze провели исследование, в рамках которого исследовались цифровые привычки российских автовладельцев. Отдельный вопросом был, как хозяева транспортных средств хотели бы записываться на ремонт своих машин. При этом, как сообщает издание Naavtotrasse.
То есть открыв одну станцию, оценив все преимущества и функциональность бизнес-модели, партнеры открывают последующие точки. Условия франшизы позволяют расти и масштабировать успешный бизнес. На себе мы также почувствовали активизацию инвесторов.
Отметим, что это не первый сгоревший в Красноярске автосервис за последнее время. В марте на правобережье сгорели автомойка и автосервис «21 век». Часть автомобилей тогда удалось спасти, но некоторые были уничтожены в пожаре. Предварительная площадь возгорания составляет около 200 квадратных метров.
Разговор с Fit-Service: что выходит из строя в автомобиле первым после зимы
В автосервисах компании используется качественное диагностическое оборудование Motor Fit, что позволяет в кратчайшие сроки определить проблему. Отличительной особенностью Fit Service является способность персонала подробно и максимально понятно пояснить клиенту причину каждой неполадки, способы ее исправления и профилактики будущих поломок. Компания принимает участие в организации многих гоночных мероприятий и является их официальным партнером, так, «Супер Дрифт Битва» 2013 года была успешно проведена при поддержке сети Fit Service. В 2014 году был открыт обучающий центр Fit Lab. Данный проект был разработан в сотрудничестве с компанией Rossko. Поддержку проекту и федеральной сети оказывают мировые производители автозапчастей, в частности, компания KYB. Сеть станций уже охватывает Сибирский, Южный, Приволжский и Дальневосточный федеральные округа. На данный момент компания насчитывает более пятидесяти станций по всей стране. За семь лет на рынке Fit Service завоевала доверие клиентов и признание специалистов автосервиса благодаря качеству обслуживания, профессионализму сотрудников и желанию в полной мере выполнить каждое требование заказчика.
Преимущества Компания предлагает обширную поддержку начинающим предпринимателям: Аудит оптимальной локализации автосервиса. Подбор оборудования.
Управляющая компания из этой суммы получила 61,6 млн рублей без учёта выручки собственных автосервисов. В первом полугодии 2017-го выручка сети составила уже 610 млн, план на год — почти 1,4 млрд. За пять лет инвестиции в развитие сети составили 300 млн рублей. Вернуть вложения Кизиев и Соловьёв планируют к 2020 году. К этому времени Fit Service хочет разрастись до 580 станций. Критика «Если сотрудник поехал чинить свою машину в другой сервис — значит, он нам не верит. Такой сотрудник нам не нужен.
Вот эта идея мне больше всего понравилась», — делится впечатлениями от первого дня обучения в Fit Service лысый мужчина с Bluetooth-гарнитурой в ухе. Вокруг около 15 человек — владельцы и сотрудники Fit Service проходят обучение вместе с коллегами из других компаний последним приходится платить за него. Это регулярная практика, компания даже создала в Новосибирске собственный центр обучения Fit Lab. В Fit Service считают командный дух базовой ценностью, без которого не получится построить большой бизнес. Но некоторые бывшие сотрудники условиями работы в компании недовольны. В итоге больше половины работают неофициально, а процент выплачивается, только если выручка свыше 1 млн рублей», — жалуется на сайте с чёрным списком работодателей пользователь из Новосибирска. В неделю работаешь пять дней по 12 часов. Отработал так месяц и получил 12 000 рублей. Нет там спецов, одни ученики согласны работать за такую зарплату», — сообщает там же человек из Омска.
В комментариях рассказывают о случаях задержки зарплаты и штрафах. Хотя есть, похоже, и явные лентяи: «Отношение как к третьесортным. Чего стоит их уборка, в которую входит чуть ли не зубными щётками мыть всё-всё и красить». В среднем в компании автослесарь получает 45 000 — 50 000 рублей, мастер-приёмщик — 40 000 — 45 000. Также на станциях есть стажёры не больше одного человека в коллективе , которые приходят на один-два месяца. Отзыв про низкую зарплату написан, наверно, как раз таким студентом», — говорит Данил Соловьёв. Он добавляет, что всех работников трудоустраивают официально, предоставляют им больничные и отпуска, дают возможность учиться и повышать квалификацию. В отзывах клиентов негатива тоже достаточно. Одни жалуются на некомпетентных сотрудников, другие — на неудачный подбор запчастей, третьи — на долгое обслуживание.
Уровень квалификации нашего персонала и гарантийная политика не позволяют нам этого делать, а они считают, что персонал некомпетентен». Борьба за рынок Конкуренты критикуют Fit Service за бизнес-модель, ведь в ней компания подсаживает франчайзи на запчасти, которые продаёт ей сама. Впрочем, соосновательница сети «Вилгуд» Барно Турсунова деликатно уточняет, что говорит не о недостатках, а об особенностях: «Эта компания продаёт так называемую товарную франшизу, цель которой — продажа запчастей. А во франшизе "Вилгуд" главное — увеличение эффективности бизнес-процессов российских автосервисов». По словам Турсуновой, недавно участники рынка в общем чате делились показателем продаж «запчасти к услугам». У Fit Service он составил 1,9, то есть на 1 рубль оказанных услуг приходилось почти 2 рубля стоимости запчастей. У «Вилгуда» этот показатель равен 1,2. Поэтому для франчайзи работа с несколькими поставщиками всегда лучше, чем с одним монополистом», — считает гендиректор «Белого сервиса» Дмитрий Роткин. Другая особенность модели Fit Service, на которую обращает внимание Турсунова, — «заточенность под автосервисы на первой линии».
У таких СТО, объясняет она, большое количество заездов за счёт проходящего потока машин, но небольшой средний чек: человек заезжает спонтанно и делает небольшой ремонт. Средний чек — от 4000 в регионах до 7000 рублей в Москве. Но это не главный показатель эффективности, говорят в Fit Service: лучше чтобы один клиент тратил по 2000 рублей, но возвращался 20 раз в год. Но другие российские компании от Кизиева и Соловьёва отстают. У «Вилгуда» 73 станции, у «Белого сервиса» — 64. В 2016 году, по данным аналитического агентства «Автостат», оборот рынка автосервисных услуг составил 524 млрд рублей. Это без учёта выручки от продажи запчастей и расходных материалов. Объём услуг, оказанных частниками, оценивается в 141,9 млрд рублей сюда входят услуги, которые автовладельцы оказывают себе сами.
В текущем году мы видим новые перспективы для роста бизнеса. Продолжается активная трансформация авторынка: появляются новые ниши, уходят игроки смежных отраслей, меняется поведение автовладельцев, инвесторы из других отраслей начинают интересоваться автобизнесом. То есть открыв одну станцию, оценив все преимущества и функциональность бизнес-модели, партнеры открывают последующие точки.
Из-за этого автовладельцы вынуждены платить больше за обслуживание своих автомобилей. Эксперт также добавила, что в автосервисы чаще всего обращаются владельцы стареющих автомобилей. Именно на них рост цен оказывает существенное влияние.
Война гаражам: Новосибирцы Fit Service сделали франшизу автомастерских №1 в России
А тут оказывается человек путешественник, и где он только не побывал: Анапа, Новороссийск, Санкт-Петербург, Якутск и так далее. И явно это он, и фамилия редкая, и количество отзывов совпадают. А в отзывах в Новороссийске и фамилии знакомые встречаться начали, которые уже встречал, когда читал отзывы про Фит-сервис в нашем городе. Я думаю, что все уже поняли, что большинство отзывов просто накрученные ботами.
Вот все, что нужно знать о честности Фит-сервис, по крайней мере в Комсомольске-на-Амуре.
Doc помогло нам сделать процесс подписания диагностической карты гораздо проще и надежнее. Все реализовано в 1С, к которой сотрудники уже привыкли, поэтому изучать новые программы не пришлось Новый пользовательский сценарий занимает пару минут, что значительно быстрее классического подписания документов на бумаге. Процесс выглядит следующим образом: клиент заходит на лендинг FIT SERVICE с телефона и подтверждает согласие на электронное подписание документов; оператор формирует документы клиента на обслуживание в 1С и нажимает кнопку безбумажного подписания; система отправляет документы в F. Doc; клиент получает ссылку на документ в мессенджере или СМС, знакомится с содержанием документов и подписывает в несколько кликов, используя одноразовый код; F. Doc передает в 1С статус подписания документа; оператор видит, что документы подписаны. Мы были рады сотрудничать с такой крупной инфраструктурной сервисной компанией и смогли обогатить экспертизу в сфере автомобильного сервиса.
Список необходимого функционала Модуль «Открытые линии». Подключение мессенджеров, социальных сетей, большого кол-ва лендингов компании Модуль Битркис24 — корпоративный портал.
Обещаем, будет очень полезно! Спикеры конференции: — Александр Груздев - международный эксперт в области анализа рынка и маркетинговых исследований. Участие бесплатное, но только по предварительной регистрации.
Fit Service: с начала года число клиентов сервисов с китайскими машинами выросло на 35%
И срок ожидания даже по этим брендам не превысил 2 месяцев», — отметил Алексей Рузанов. Кроме того, есть множество запчастей-аналогов, которые по качеству не уступают оригиналам. Поэтому проблемы здесь, по сути, нет — это может быть просто желание автовладельца использовать только конкретного производителя запчастей. Иногда сложности возникают и при заказе запчастей на очень старые модели автомобилей. Также долгое ожидание возможно, если автомобиль куплен по схеме параллельного импорта и это вообще уникальный для нашей страны экземпляр.
Количество станций на данный момент превысило 300 точек. Несмотря на сложный с экономической точки зрения 2022 год мы выполнили собственные планы по выручке. Это говорит о том, что наша бизнес-модель устойчива к турбулентностям на рынке. В текущем году мы видим новые перспективы для роста бизнеса. Продолжается активная трансформация авторынка: появляются новые ниши, уходят игроки смежных отраслей, меняется поведение автовладельцев, инвесторы из других отраслей начинают интересоваться автобизнесом.
Обучение на всех этапах открытия и ведения бизнеса. Отточенная система управления и контроля, которая позволит в оперативном режиме корректировать работу от учета и загруженности постов до заказа запасных частей и качества обслуживания клиентов. Автоматизация процессов работы автосервиса от взаимоотношений с клиентами до системы управленческого учета и начисления заработной платы. Выезд группы открытия к вам в сервис перед запуском на 7 дней. Индивидуальное планирование работы и поэтапное внедрение бизнес-процессов. Вся дополнительная информация — при оформлении заявки и уточнении.
После пожара выяснилось, что в автосервисе сгорели два автомобиля, еще два оказались завалены обломками крыши. В соцсетях владелица одной из машин, стоявшей в сервисе, рассказала, что сервис сгорел «вместе с бампером» ее «Жука». Сам автомобиль успели вытащить на улицу, за пределы пожара, но, по словам того же очевидца, в самом сервисе «сгорели дотла» три авто. Сам пожар начался в районе 5 часов вечера, на его тушение выезжали два десятка пожарных.
Весь прайс-лист
Иногда сложности возникают и при заказе запчастей на очень старые модели автомобилей. Также долгое ожидание возможно, если автомобиль куплен по схеме параллельного импорта и это вообще уникальный для нашей страны экземпляр. Например, японская марка, произведённая для рынка США. Если автовладелец такой диковинки предпочитает только оригинальные запчасти, естественно, что ждать деталь придется долго. Ожидание может быть связано с поиском уникальной позиции, со сложной логистикой доставки, необходимостью пройти несколько процедур растаможивания», — добавил он.
Наконец, на стоимость обслуживания влияет высокий спрос на услуги автосервисов и нехватка СТО, а острый кадровый кризис в отрасли приводит к росту стоимости оплаты труда специалистов. Фото: freepik.
Человек, выбравший вас по цене, уйдет от вас так же быстро, как пришел. Наш клиент высоко ценит качество, гарантии и комфорт, и уже только потом смотрит на цену, — рассказывает Данил Соловьев. Надо искать более эффективные каналы коммуникации. Мы, например, пошли в сторону кросс-маркетинга, партнёрства с фитнес-центрами, кинотеатрами, ресторанами. Именно в кризисный период наш отдел маркетинга вырос в два раза. Благодаря этому мы теперь детально просчитываем продажи и попадаем в самое ядро целевой аудитории». Советы франчайзерам Сейчас федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания FIT Service включает в себя 182 станции в 80 городах России, 171 из них — франчайзинговые. Секрет успеха франчайзинговой модели FIT Service в пристальном отборе потенциальных партнеров. Компания ищет не покупателей франшизы — на этом сеть фактически ничего не зарабатывает, ее цель состоит в продаже запчастей. FIT Service ищет партнеров, которые будут максимально заинтересованы в успешности своего автосервиса, то есть будут соблюдать принятые в сети стандарты, поддерживать уровень обслуживания клиентов, тем самым укрепляя позиции сети в целом на рынке. Совет начинающим франчайзерам от FIT Service: четко поймите, кто ваши потенциальные франчайзи. Это даст вам видение условий партнерства и инструментов продвижения франшизы. Например, среди партнеров FIT Service можно выделить три группы. Первая — это собственники бизнеса, связанного с автомобильной отраслью. Вторая группа — инвесторы, не имеющие опыта в сфере автосервисных услуг.
Тот факт, что в смс-рассылке обращение к неопределенному кругу лиц осуществлено от имени организации ответчика, не может служить в настоящем случае безусловным доказательством рассылки спорного сообщения именно ответчиком, в отсутствие иных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что телефонные номера, с которых была осуществлена рассылка, принадлежат сотрудникам либо организации ответчика. Доводы истца: Предоставление права использования товарного знака по договору коммерческой концессии не было зарегистрировано в Роспатенте, тренинги и семинары с работниками истца сотрудниками ответчика не проведены, постоянное консультативное содействие пользователю не оказывалось. Подписывайтесь на наш телеграм-канал. В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству. Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас. Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России в т.