This media is not supported in your browser. View in telegram. Применение кассетных авиабомб РБК и фугасных ФАБ-250 на Бахмутском направлении. Су-35 сбросили на противника бомбы ФАБ-250 и ФАБ-500, которые были переоборудованы в управляемые планирующие бомбы. Сегодня в лесном массиве возле поселка Молодцово Мгинского сельского поселения Кировского района была обезврежена авиабомба ФАБ-250 времен Великой Отечественной войны.
Как планирующие бомбы России подрывают боевой потенциал ВСУ
Самая мощная неядерная бомба России и СССР ФАБ-9000 уходит под землю на 12 метров уже с 4,2 тоннами взрывчатки. Глава Луганской народной республики Леонид Пасечник сообщил, что над городом Рубежное произошел внештатный сход авиационного боеприпаса ФАБ-250 с российского самолета. Межтиповые виды бомб — типы бомб, особенности которых могут иметь все виды бомб. Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей.
УМПК: универсальный модуль для авиабомб
Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 способен нести 24 авиабомбы ФАБ-250, или 14 бомб калибра 500 кг, или три полуторатонные бомбы. ФАБ-1500, крупнейшая из серии планирующих бомб, куда также входят ФАБ-250 и ФАБ-500, весит 1 550 килограммов и имеет радиус поражения до 500 метров, написал блогер. Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с комплектом УМПК, запускается с таких носителей, как истребитель-бомбардировщик Су-34М и многофункциональный истребитель Су-35C. Прибывшие на место специалисты установили, что это немецкая бомба общего назначения с фугасной боевой частью ФАБ-250. Российские самолёты уронили ещё 2 авиабомбы ФАБ-250 в Белгородской области, сообщает Astra со ссылкой на источники.
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
В то время это было очень важно, так как снаряжательные заводы были эвакуированы, а тротила и других взрывчатых веществ для снаряжения авиабомб не хватало. Попытки применить сварные корпуса оказались безуспешными: заполненные смесью КД, они протекали по сварным швам. В начале войны, когда немецкие войска подошли к Москве, были предприняты попытки применить на Западном фронте оксиликвитные бомбы, разработанные в НИИ-6. Их набивали смесью мха сфагнума и древесного угля, отличающейся высокой поглотительной способностью.
Жидкий кислород, доставляемый из Москвы, заливали в бомбы на прифронтовых аэродромах. Было снаряжено и сброшено на аэродромы, танковые колонны, мосты и другие объекты противника около 500 оксиликвитных авиабомб, главным образом калибра 100 кг. Работы по их применению были прекращены, когда немецкие войска были отброшены от столицы и доставка жидкого кислорода на прифронтовые аэродромы стала невозможной.
Номенклатура фугасных авиабомб изменялась в сторону преобладания более крупных калибров. Удельный вес ФАБ-250 с каждым годом увеличивался, к концу войны их доля по сравнению с 1941 г. В послевоенное время было принято на вооружение несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100,250,500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг.
Фугасные бомбы больших калибров, принятые на вооружение в конце 1940-х - начале 50-х гг. Лишь ФАБ-1500 считались приемлемыми для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям.
Авиационные бомбы ФАБ-250 поставили на крылатую платформу и оснастили инерциальной навигационной системой. Как сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, это позволило сделать из них высокоточное оружие. Официального подтверждения данной информации пока нет.
Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми. Автор: Евгения Иванова.
Причём в качестве модернизации в добавок к модулю коррекции и полета, инсталлировали специальные обтекатели. Последние, благодаря своей правильной с точки зрения аэродинамики геометрической форме, существенно увеличивают дальность полета "летающей бомбы". Вполне вероятно, что такой пакет усовершенствования будет установлен и на более старших собратьев по авиационному ремеслу: ФАБ-500, и наконец ФАБ-1500, вносящих изрядную сумятицу в стан противника при своем попадании, как это было при атаках разрушенных опор Антоновского моста во время попыток украинского речного десанта закрепиться на противоположном берегу Днепра от Херсона.
В России из советских авиабомб ФАБ-250 сделали корректируемые высокоточные боеприпасы
Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую. По словам источника, авиационные бомбы ФАБ-250 оснастили крылатой платформой с навигационной системой GPS и ГЛОНАСС, что позволило превратить их в планирующие высокоточные боеприпасы, применяющих с фронтовых бомбардировщиков линейки Су-34. это авиабомба общего назначения советской разработки весом 250 кг (550 фунтов) с фугасной боеголовкой общего назначения, используемая в основном ВВС России, бывших советских республик и стран-заказчиков. Речь идёт о широко известной авиабомбе ФАБ-250М54, дополнительно оснащенной модулем УМПК, позволяющим бомбардировщику проводить сброс с безопасного расстояния, не опасаясь атак зенитных комплексов противника. Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 способен нести 24 авиабомбы ФАБ-250 или 14 бомб калибра 500 кг, или три полуторатонные бомбы.
Как планирующие бомбы России подрывают боевой потенциал ВСУ
К основным разрушительным эффектам ФАБ относятся газовые продукты, образующиеся при взрыве, превышение высокого давления, ударные волны в воздухе или на земле, сейсмические волны и шрапнель от осколков корпуса бомбы. ФАБ в основном используются по таким целям, как объекты тыла и связи, военно-промышленные и энергетические объекты, боевые машины и личный состав. Толстостенные бомбы имеют более массивную и прочную головную часть, более толстый корпус и не имеют головки детонатора и капсюльного стакана. Вот на такие «подарочки» Россия приделывает крылья и они становятся управляемыми. Также, наносить удары можно с достаточного расстояния, что создает дополнительную безопасность для самолетов.
У России есть эффективное оружие, благодаря которому нашу страну просто не победить. Украина кидает своих людей на верную смерть.
Взрывоопасный предмет времен Великой Отечественной обнаружили в ходе земляных работ на улице Тарифной. Спасателям потребовалось помощь специальной техники с краном-манипулятором, чтобы обвязать 250-килограммовую авиабомбу тросами и погрузить в автомобиль. В сопровождении экстренных служб пролежавшая в земле более семи десятилетий опасная находка отправилась в безопасное место, где и была уничтожена.
Москва при необходимости сможет в разы увеличить свою авиационную группировку на западных рубежах своей страны.
Укро-эксперты согласились с аргументацией, что применение УПАБ-250 позволит увеличить количество целей, которые возможно поразить за один самолето-вылет. Следовательно, велика вероятность, что командование ВКС РФ и впрямь привлечет многие свои экипажи для получения боевого опыта, тем более что риск сведен к минимуму. С таким предположением трудно не согласиться, поскольку увеличение дальности планирования с 60 км для УПАБ-500 до 80 км для УПАБ-250 резко — практически до нуля — уменьшает вероятность поражения самостийными ЗРК российских авиационных носителей. Все, что остается «великим украм» — это попытаться очернить наши «умные бомбы». Признавая, что русская оборонка успешно справляется с масштабированием производства УПАБов, тот же Defense Express успокаивает щирых громадян, что якобы «их модули УМПК по качеству изготовления существенно отстают даже от иранских аналогов, но это заодно обеспечивает массовость изготовления». Понятно, что пропагандисты врага будут стараться уменьшить опасность наших «умных бомб», чтобы окончательно не запугать тех, кто на передке, но те тоже не дурни.
Многие из них уже имели дело с нашими высокоточными боеприпасами и считают, что русская оборонка находится только в начале пути по созданию аналогов JDAM-ER. Если УПАБы, ко всему прочему, будут наводиться на цель не только по координатам с помощью инерциальной системы, защищенной от воздействия вражеской РЭБ, но и с помощью разведывательных дронов по лазерному целеуказанию, как, например, снаряды «Краснополь», то ВСУ придется поставить жирный крест на применении любой брони, хоть гусеничной, хоть колесной.
Украинская армия в минувшем апреле потеряла убитыми более 15 тысяч солдат, а еще — 430 танков и бронемашин, 225 артиллерийских орудий, 18 установок РСЗО. По данным Military Watch, российские удары "через линию фронта" значительно ограничили "способность Украины вести войну", и один лишь массированный удар по железнодорожному узлу и складам в Павлограде уничтожил два дивизиона ЗРК С-300, баллистические ракеты для ОТРК "Гром-2", сотни тонн боеприпасов ВСУ. Американское издание подчеркивает, что Россия стремительно уничтожает самое ценное оружие и склады боеприпасов Украины. Новый взгляд на гравитацию Американские поставки киевскому режиму нескольких тысяч переносных зенитных ракетных комплексов типа FIM-92 Stinger, активные натовские "обмены" в пользу ВСУ советских ЗРК "Бук", "Тор", С-300 в разных странах и отдельные западные комплексы ПВО создали определенные препятствия для применения российских свободнопадающих гравитационных авиабомб в зоне СВО. Кроме выпуска изначально крылатых корректируемых авиабомб разной мощности, оборонная промышленность РФ быстро нарастила объемы модернизированных фугасных авиабомб ФАБ. Окрыленная высокоточная ФАБ-250 отцепляется от бомбардировщика на скорости 800-900 км в час и планирует к цели на дальность до 80 км. Кувалда в полторы тонны: умные авиабомбы ускоряют ход спецоперации РФ 3 апреля 2023, 21:50 Обновленная российская авиабомба ФАБ-500 образца 1962 года также получила дополнительный модуль управления и коррекции с раскладывающимся крылом и хвостовым оперением, что превратило ее в планирующую высокоточную. Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 способен нести 24 авиабомбы ФАБ-250, или 14 бомб калибра 500 кг, или три полуторатонные бомбы.
Представляете, чего стоит противнику один вылет Су-34?!
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
Соответствующие кадры появились в мировой Сети реклама Российская армия, а в этом конкретном случае ВКС РФ получили очередное обновление оружейной авиационной номенклатуры — планирующий боеприпас с улучшенными дальновидными характеристиками. Речь идёт о широко известной авиабомбе ФАБ-250М54, дополнительно оснащенной модулем УМПК, позволяющим бомбардировщику проводить сброс с безопасного расстояния, не опасаясь атак зенитных комплексов противника. Причём в качестве модернизации в добавок к модулю коррекции и полета, инсталлировали специальные обтекатели.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Минимально допустимая высота применения 750 м.
Всего было выпущено 3,5 тыс. ТТХ бомбы: масса — 500 кг; масса боевой части — 480 кг; длина — 2142 мм; диаметр — 321 мм. Авиационные жидкостные жестяные ампулы АЖ-2 калибра 125 мм, снаряженные самовоспламеняющимся сгущенным керосином марки КС пришли на смену стеклянным ампулам АК-1 и выпускалсись с 1936 г. Их изготавливали путем штамповки двух полусфер из тонкой латуни толщиной 0,35 мм, а с 1937 г. Конфигурация деталей для производства жестяных ампул сильно варьировалась.
В 1937 г. В начале 1941 г. Детали корпусов АЖ-2 стали соединять при помощи закатки краев и утапливания шва заподлицо с контуром сферы. При встрече с прочной преградой корпус ампулы АЖ-2КС разрывался, как правило, по спаечным швам, зажигательная смесь выплескивалась и воспламенялась на воздухе с образованием густого белого дыма. Наряду с АЖ-2 использовалась модификация увеличенной емкости — двухлитровые ампулы «АЖ-4» в шарах диаметром 260 мм.
Ампулы загружали в специальные контейнеры кассеты мелких бомб. Всего было выпущено около 6 млн. ТТХ АЖ-2: полная масса — без взрывателя — 1,5 кг. Бомба с кумулятивным зарядом предназначалась для поражения бронетехники. Впервые бомбы были применены в 1943 г.
Корпуса бомб и клепаные стабилизаторы перисто-цилиндрической формы изготавливали из листовой стали толщиной 0,6 мм. Для увеличения осколочного действия на цилиндрическую часть авиабомб дополнительно надевали стальную 1,5-мм рубашку. Взрыватель — донный. Бомбы снаряжались в кассеты от 22 до 86 штук в зависимости от типа контейнера. Максимальное количество бомб помещалось в универсальный бомбоотсек штурмовика Ил-2 280 шт.
Минимальная высота бомбометания — 70 м. Всего за время войны было изготовлено 14,6 млн. Противолодочная бомба ПЛАБ-100 была принята на вооружение в 1941 г. Она предназначалась для поражения подводных лодок с высот 300-800 м. Бомба состояла из корпуса, парашютной коробки с парашютом и расцепляющего механизма.
При сбрасывании бомбы с самолета вытяжная стропа, срывая крышку, извлекала тормозной парашют из коробки и запускала замедлители петарды расцепляющего механизма. Спустя 4-5 секунды она срабатывала, освобождая боеприпас от тормозного парашюта и его транспортировочной коробки. Подвеска — вертикальная. ТТХ бомбы: длина — 1046 — 1062 мм; диаметр — 290 мм; размах стабилизатора — 310 мм; масса — 100 кг; масса ВВ — 70 кг; толщина стенок — 3 мм. Вспомогательная аэронавигационная морская бомба, выпускавшаяся с 1936 г.
Кроме того, их применяли для постановки «вспомогательной точки прицеливания» на местности и маркирования заданной точки на водной поверхности. АНАБ транспортировали в кабине штурмана и сбрасывали вручную. Головная часть бомбы выполнена из 0,25-мм белой жести, хвостовая часть — из 0,75-мм декапированного железа, состояла из двух разделенных диафрагмой камер — поплавковой и камеры под снаряжение. Поплавковую камеру оживальной формы с приваренным стабилизатором оснащали газоотводящими трубками. Головные части заполняли раствором флуоресцина в ацетоне и фосфористого кальция снаряжение дневного действия , а заливное отверстие закрывали крышкой и запаивали.
При ударе о водную поверхность головная часть разбивалась, освобожденный груз тонул, а жидкость, растекаясь по поверхности воды, образовывала яркое зеленовато-желтое пятно протяженностью 9-10 м. Хвостовая часть через 2-3 секунды всплывала и, приняв через трубку и донное отверстие воду, «запускала» реакцию разложения фосфористого кальция. При этом образовывался жидкий фосфористый водород, воспламенявшийся на воздухе и зажигавший смесь фосфина. Горения сопровождалось выделением белого дыма. Кроме того, пламя бело-желтого цвета имело вид факела высотой 20 — 25 см с продолжительностью горения 1 — 1,5 минуты, после чего еще 10 — 15 минут можно было наблюдасть вспышки с интервалом 5 — 15 с.
Гидростатические плавающие боеприпасы предназначались для постановки на море маскирующих дымовых завес с целью прикрытия ими атаки и маневров своих кораблей. В 1939 г. В 1944 г. Корпус авиабомбы состоял из двух поперечных половин, соединенных между собой на резьбе. В передней части содержалась дымовая смесь, а задняя выполняла роль поплавковой камеры.
Бомба сбрасывалась со специальным парашютом. Взрыватель — мговенного действия. ТТХ бомбы: масса заряда — 40 кг; время образования дыма — 7 — 10 минут. С 1944 г. Боеприпасы предназначались для постановки на местности маскирующих дымовых завес с целью прикрытия атак и маневра своих войск, а также ослепления огневой системы обороны противника авианаводчиков и корректировщиков артогня.
Боеприпасы изготавливали в сварных корпусах, штампованных и свальцованных из листовой стали. Оперение — четырехперистое, взрыватель — мгновенного действия. ТТХ ДАБ-25-30Ф: масса — 15 кг; масса заряда — 17 кг белого фосфора; диаметр — 203 мм; толщина стенки — 4 мм; время образования дыма — 3 — 5 минут. ТТХ ДАБ-100-80Ф: масса — 100 кг; толщина стенки — 3 мм; время образования дыма — 5 — 10 минут; протяженность дымовой завесы — 100 — 1500 м; высота завесы — 50 — 80 м. Осветительные светящие авиабомбы, относящиеся к боеприпасам вспомогательного назначения, применяли в ночных операциях разведывательной и бомбардировочной авиации в ходе визуальной разведки и освещения местности при прицельном бомбометании, в совместных действиях авиации с кораблями ВМФ и авиации с артиллерией.
Последнее заключалось в корректировке артиллерийского огня с самолетов, наведении кораблей и подводных лодок ночью на флот противника, бомбардировщиков — на цели, а также в освещении местности при посадках самолетов вне аэродромов.
Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение. В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпускаемой продукции начали производить авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43. Корпус отливали из дешевого сталистого чугуна, а механообработку сократили до минимума. Из-за нехватки станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезали только для взрывателей, а на менее ответственных позициях грубую резьбу формировали методом литья. Незадолго до завершения войны с Германией была завершена разработка более мощных и эффективных осколочно-фугасных авиационных бомб. Им был присвоен индекс ОФАБ. При падении с 2 км ОФАБ-100 формировала воронку шириной 4,3-4,8 м, а разлетающиеся осколки поражали людей в радиусе 50 м, при этом они даже прошивали 30-40-миллиметровую броню рядом стоящей техники. Данные типы бомб и сегодня широко распространены.
Применяются различные типы ФАБ калибром от 100 до 9000 кг. Принцип действия Фугасные бомбы в действие приводят взрыватели контактного мгновенного либо замедленного действия. Контактные авиабомбы ФАБ-250 применяются при нанесении ущерба объектам, находящимся на поверхности земли.
Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО
"В рамках доработки авиабомбы ФАБ-250 установили на крылатые платформы и оснастили инерциальной навигационной системой. Это в "лнр" не бомба сошла нештатно, это в "лнр" мозги у всех сошли! Новости новостями, но не забываем нажимать «ракету В ТОП» после прослушивания новостей, ч Смотрите видео онлайн «доработка авиабомб ФАБ-250 позволила сделать из них высокоточные боеприпасы» на канале «СНЧ» в хорошем качестве и бесплатно.