Архимандрит Илия Рейзмир известен своими проникновенными проповедями на различные темы, которые можно услышать в лавре, послушать в аудиозаписях или приобрести неоднократно переизданные книги с проповедями. Погребли архимандрита Илию в некрополе лавры у Духовской церкви, рядом с духовниками лавры архимандритом Кириллом (Павловым) и архимандритом Наумом (Байбородиным). Схиархимандрит Илий с Патриархом Кириллом.
Илий Ноздрин — биография
- ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
- Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина)
- Илий Ноздрин — биография
- Другие проповеди
ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
И откроются страшные книги совестные, где написаны наши дела и слова, и что сказали и сделали мы в этой жизни, и что думали скрыть от Бога и людей. Тогда потребуется от каждого из нас исповедание православной веры, исполнение обетов Крещения, несокрушенная печать его, неоскверненный хитон тела и души, доброе исповедание, какое дали мы при многих свидетелях в святом крещении, где мы отреклись сатаны и всех дел греховных, диавольских. Таким образом, наши слова и дела или осудят, или оправдают нас в тот час. Каким же образом будут все допрашиваемы? У пастырей Церкви потребуют ответ за собственную жизнь и за вверенную им паству, у начальников — за подчиненных, а всякий верующий даст ответ за дом свой, за жену, а жена за мужа, за детей своих, воспитывали ли они их в учении и наставлении Господнем, как заповедал апостол. Когда исследованы будут и объявлены дела всех людей пред ангелами и всем человечеством, тогда отделит Господь одних людей от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Не знаем, кто из нас будет стоять тогда по правую сторону, а кто — по левую, но знаем, что всякий человек должен дать отчет во всем, что он совершил в продолжение земной жизни. И знаем, что у кого есть добрые дела, тот будет отделен от грешных, бесплодных и воссияет он, как солнце.
Горе всем, кому в тот страшный день выпадет жребий стоять по левую сторону! Ибо они покроются тьмою и горько восплачут, когда услышат этот печальный приговор. Тогда пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. И разлучены будут друг с другом, и каждый пойдет в свое место, туда, откуда нет возврата. Разлучены будут родители с детьми, друзья с друзьями, печально разлучатся супруги, которые не сохранили в чистоте свое супружество.
Сейчас у мощей обычно поют всего несколько человек. Раньше такое благоговение было на службах. Когда в храм входил отец Феодорит, — а он был величественен, как ветхозаветный Патриарх Авраам, — тишина стояла необыкновенная. Не потому что его боялись хотя знали, что он прозорлив , при нем невозможно было вести себя иначе, все сосредотачивались.
Отец Феодорит 10 лет провел в ссылке, его, видимо, пытали: у него был отрезан кончик языка, — и говорил он невнятно. Но какие у него были проповеди! Все плакали. Воины Христовы Много было тогда в Лавре монахов после лагерей, прошедших войну. Духовник обители архимандрит Кирилл Павлов — герой Великой Отечественной войны. Там наших офицеров с чердаков, из форточек бандеровцы стреляли, как котят. Из многих опыт войны, близость смерти выковывали воинов Христовых. Будущий архимандрит Кирилл пришел в Лавру сразу после войны, прямо в военной гимнастерке. И здесь уже тысячи-тысячи людей спас.
На фронт в 1940-х годах отправляли и тех, кто принял монашество до войны: монах ты не монах — это никого не интересовало. Будущий Патриарх Пимен Извеков принял постриг в лаврском скиту Параклита в 1927 году, там же иеродиаконствовал, потом стал иеромонахом. А дальше — война. Участвовал в освобождении Бухареста, и когда там погиб главнокомандующий, его место занял отец Пимен — хотя потом этот факт почему-то умалчивали. Дорожите каждым богослужением А какой благоговейный был архимандрит Петр Семеновых , в схиме — Серафим, прошедший Китай, Харбин! Пришел он после возрождения Лавры в 1946 году и почил здесь уже в возрасте 91 года читайте нашу публикацию. Отпевание архимандрита Илии Рейзмира в Успенском соборе Лавры 11 января 2024 года Когда после смерти зашли к отцу Феодориту в келию, она оказалась пустой. У него в свое время было много книг: все перед смертью роздал. На столе остались лежать лишь его собственноручные выписки о добродетелях из святых отцов.
Это старшее поколение монахов, на долю которых выпали испытания XX века, особенно дорожили каждым богослужением, ни одного не пропускали! И нам прививали осознание — это первый признак благочестия, когда человека тянет в храм.
Достоверной источник в обители сообщил, что здоровью Ноздрина ничто не угрожает. В скиту постоянно находятся врачи, которые наблюдают за его состоянием. С полной уверенностью можно заявить, что старец жив и здоров. А всем, кто распространяет клеветнические слухи о его преждевременной смерти, искренне пожелать вразумления.
Но этот факт мы оставим без внимания и без комментариев! Фотография из скита, где сейчас находится схиархимандрит Илий Ноздрин , предоставлена православными общественниками. Запись опубликована автором admin.
Навигация по записям.
Использованные материалы
- Что произошло с Ноздриным – умер или нет
- Илий Ноздрин — биография
- Илия (Рейзмир),
- Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита
- Другие проповеди
- Появились сообщения о тяжёлой болезни схиархимандрита Илия (Ноздрина)
Схиархимандрит Илий Ноздрин
Илий ноздрин схиархимандрит последние новости. Сегодня наш храм посетил схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. Схиархимандрит Илий в своё время благословил деятельность партнёрской организации нашего Благотворительного Фонда по Товариществу социально-значимых организаций города Москвы – Камерный оперный театр «Содружество Гомер» (незрячие, которые получили.
«С высоты своего духовного состояния он был снисходителен к немощам людей»
Духовенство Свято Троицкой Сергиевой Лавры. Священнослужители храма Воскресение Христово в с. Сергиев Посад Спаса Нерукотворного настоятель насельники. Архимандритом Илией Рейзмиром. Илия в Троице Сергиевой Лавре. Отец Агафодор Донской монастырь. Агафодор Маркевич.
Архимандрит Агафодор Донской монастырь. Настоятель Донского монастыря Агафодор. Илия Минятий проповеди. Лазарева суббота служба. Лазарева суббота в Давидовой пустыни. Лазарева суббота богослужение.
Лазарева суббота в 2019. Архимандрит Трифон Троице Сергиева Лавра. Ириней Тафуня. Епископ Орский и Гайский. Архимандрит Ириней. Общежитие семинаристов Троице Сергиевой Лавры.
Московская духовная Академия учащиеся. Владыка Амфилохий в Черногории. Амфилохий Сергиевский-Казанцев. Амфилохий реконский. Архиепископ Амфилохий Бондаренко. Рейзмир Николай Никитович.
Рейзмир "проповеди". Архимандрит Илия Рейзмир и иеросхимонах Сампсон. Монастыри отец Наум Байбородин. Отец Трифон Троице Сергиева Лавра.
Использование материалов, опубликованных на сайте mk-orel. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-orel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Сейчас в скиту. Благодарит за молитвы. Схиархимандрит Илий в своё время благословил деятельность партнёрской организации нашего Благотворительного Фонда по Товариществу социально-значимых организаций города Москвы — Камерный оперный театр «Содружество Гомер» незрячие, которые получили профессиональные навыки артистов, певцов, музыкантов.
Некоторое время назад Почтой России отцу Илию по месту его нахождения в Орловской области было направлено заказное письмо — исх. Возможно, что с небольшой музейной экспозицией; — Создание Музея Вячеслава Михайловича Клыкова на историческом месте — в Черниговском переулке, где находится опечатанный вот уже два года Славянский Фонд , либо Народного музея скульптора В.
В том храме познакомился с будущим архимандритом Павлом Кравцом. После техникума немного проучился в Уманском сельскохозяйственном институте, но, посмотрев на институтскую жизнь, ушел со второго курса. После сельскохозяйственного института недолго работал агрономом, около 1965 года учился на курсах повышения квалификации при Институте зернового хозяйства в Днепропетровске. В ту пору совершил первую поездку в Троице-Сергиеву Лавру. После некоторого времени стал скрытно готовиться к поступлению в семинарию.
Успешно поступил в Московскую духовную семинарию. Через месяц после начала учебы был вызван в паспортный стол; ему предложили быть доносчиком-осведомителем, но он отказался. Через месяц после пострига был взят в келейники наместником Лавры архимандритом Платоном.
Старец Илий выздоравливает от COVID-19
Проповедь насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Илии (Рейзмира) в день памяти преподобного Никона Радонежского. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Кирилла, заболел коронавирусной инфекцией, сообщает РИА Новости. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха Кирилла, заболел коронавирусной инфекцией, сообщает РИА Новости.
Отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Илия (Рейзмир)
9 января 2024 года, на 80-м году жизни, отошел ко Господу насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Илия (Рейзмир), духовник иерея Сергия Шиндарова. Новости Орла и Орловской области Орелтаймс. В Новосибирске схиархимандрит Илий остановился на городском подворье Михаило-Архангельского монастыря, батюшка молился на богослужениях в Троице-Владимирском. Помощник старца Илия (Ноздрина) рассказал Царьграду о состоянии схиархимандрита. В целом всё в порядке. Схиархимандрит Илий — священнослужитель Русской православной церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник патриарха Московского Кирилла. Оптинский старец Илий (Ноздрин) выздоравливает от COVID-19. Об этом сообщили на официальных страницах схиархимандрита в социальных сетях.
Преставился ко Господу насельник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Илия (Рейзмир)
Причем он самозабвенно играл эту роль задолго до начала СВО, как минимум с 2014 года. Если предположить, что власть РФ сейчас желала бы свободы рук для определения выгодных ей параметров урегулирования, то воздействие Илия, или хотя бы идей его, на ультра-милитаристские директивы ВРНС могло бы поставить под большой вопрос смысл его дальнейшего пребывания в высшем круге церковного священноначалия. Он стар. Илию 91 год. Ранее в сходном стиле был отправлен на покой престарелый Московский областной митрополит Ювеналий. Личные мотивы.
В 1959-м поступил в сельскохозяйственный техникум на специальность «агроном и механик широкого профиля». Посещал храм, расположенный недалеко от техникума, где служил старый иеромонах Иоасаф, подаривший юноше Следованную Псалтирь. По ней он стал учиться молиться, читая по четыре кафизмы в день. В этом храме познакомился с будущим архимандритом Павлом Кравцом. После техникума недолго учился в Уманском сельскохозяйственном институте, однако ушел со второго курса. После института работал агрономом, около 1965 года учился на курсах повышения квалификации при Институте зернового хозяйства в Днепропетровске.
После некоторого времени стал скрытно готовиться к поступлению в семинарию. Успешно поступил в Московскую духовную семинарию. Через месяц после начала учёбы был вызван в паспортный стол; ему предложили быть доносчиком-осведомителем, но он отказался. Через месяц после пострига был взят в келейники наместником лавры архимандритом Платоном. В 1970 году закончил духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию , которую закончил в 1974 году. Кандидатскую работу писал по теме "Духовное совершенствование православного христианина по учению Василия Великого ," по всем томам творений святого отца. Тем временем в 1972 году был рукоположен во иеромонаха. По завершении академии остался в братии Троице-Сергиевой лавры , будучи направлен на служение исповедовать мирян.
Спустя время стал тайно готовиться к поступлению в Московскую духовную семинарию. Через месяц после начала учебы в семинарии был вызван в паспортный стол, где ему предложили быть доносчиком-осведомителем, однако он отказался. Через месяц после пострига был взят в келейники наместником Лавры архимандритом Платоном Лобанковым. В 1970-м окончил духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1974 году. Кандидатскую работу писал по теме «Духовное совершенствование православного христианина по учению Василия Великого». В 1972 году был рукоположен в иеромонаха.
Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина)
И все это побуждает нас откликнуться на зов Христа: «Кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Вот лестница к небесам — отвергнуться себя, взять крест свой и идти за Господом. Отвержение себя необходимо, ибо, следуя за Христом, мы пойдем другим путем, противоположным нашему греховному пути. Для этого необходимо с любовью взять тот крест, который дает каждому Господь как врачевство для спасения. С ним надо идти за Господом на Голгофу, не возвращаясь к прежним злым привычкам, идти путем веры и добродетели. Что же значит крест свой? Почему этот крест свой, то есть особый для каждого человека, вместе с тем называется и крестом Христовым? Крест свой — это скорби и страдания земной жизни, которые у каждого человека свои. Крест свой — пост, бдение и другие благочестивые подвиги, которыми плоть смиряется и покоряется духу.
Эти подвиги должны быть сообразны силам каждого, и у каждого они свои. Крест свой — это греховные недуги и страсти, которые у каждого человека свои. С одними из них мы рождаемся, другими заражаемся на пути земной жизни. Крест же Христов — это учение Христово. Суетен и бесплоден крест свой, как бы он ни был тяжел, если через последование Христу он не преобразится в крест Христов. Крест свой становится для ученика Христова крестом Христовым потому, чг ученик Христов убежден, что с ним неусыпно пребывает промысл Божий, что Христос попускает ему скорби, как необходимые и неминуемые условия христианства, что никакая скорбь не приблизилась бы к нему, если бы не была попущена Христом, что скорбями христианин становится близким Христу на земле и на небе. Крест свой делается для верующего крестом Христовым потому, что истинный ученик Христов почитает исполнение заповедей Христовых единственной целью своей жизни. Эти всесвятые заповеди становятся для него крестом, на котором он постоянно распинает плоть свою, со страстями и похотями.
Отсюда ясно, почему для принятия креста предварительно нужно отвергнуться себя, то есть того, что есть в тебе греховного. Чтобы взять на себя крест, надо прежде всего отказать своему телу в его прихотливых желаниях, доставляя ему только то, что необходимо для существования, надо смирить свой разум, признать себя виновным перед Богом и, предавшись Господу со всей силой веры, отречься от своей греховной воли, непрестанно изучать Святое Евангелие и исполнять его. Совершивший такое отречение способен принять крест свой с покорностью Богу, с призыванием помощи Божией для укрепления своей немощи. Он смотрит без боязни и смущения на приближающуюся скорбь, приготовляется великодушно и мужественно перенести ее, надеется, что таким образом он сделается причастником страданий Христовых, достигнет таинственного исповедания Христа не только умом и сердцем, но и самим делом, самой жизнью. Крест бывает тяжелым, пока он остается крестом своим. Когда же он преобразится в крест Христов, то получает необыкновенную легкость, «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко», — сказал Господь. Терпеливое несение креста есть истинное сознание своей греховности, есть истинное покаяние, есть великая радость и духовное наслаждение. Во время гонений на христиан юная Мавра говорила своему юному супругу Тимофею, который терпел страшные муки и звал ее принять участие в мученичестве: «Боюсь, чтобы мне не устрашиться, когда увижу страшные муки и разгневанного игемона, чтобы не изнемочь мне в терпении по молодости лет моих».
Ей отвечал святой мученик: «Уповай на Господа нашего Иисуса Христа, и будут для тебя муки елеем, изливаемым на тело твое, и духом росы в костях твоих, облегчающим все болезни твои». Крест — это сила и слава всех от века святых. Крест — целитель страстей, губитель демонов. Смертоносен крест для тех, кто свой крест не преобразил в крест Христов, кто с креста своего ропщет на божественный промысл, хулит его, предается безнадежию и отчаянию. Несознающиеся и некающиеся грешники на кресте своем умирают вечной смертью, своим нетерпением лишают себя истинной жизни, жизни в Боге. Они снимаются с креста своего только для того, чтобы снизойти душами в вечный гроб — в темницы ада. Крест Христов возносит от земли на небо распятого на нем ученика Христова, и он уже здесь, на земле, умом и сердцем пребывает на небе и в будущей жизни всегда будет с Господом, Который сказал: «Где Я, там и слуга Мой будет». Как нам не радоваться, как не торжествовать, когда сегодня мы прославляем начало всемирной радости, поэтому и Святая Церковь призывает сегодня нас к торжеству и радости.
Рождество Божией Матери возвестило миру ту великую радость, что настало время исполнения утешительных обетовании Божиих о спасении падшего человечества, о пришествии в мир Искупителя, Сына Божия, Который Своей смертью и воскресением разрушит царство греха, проклятия и смерти, победит диавола и утвердит на земле для желающих Царствие Божие. Рождество преблагословенной Девы Марии возвестило миру ту святую радость, что в падшем человеческом роде появилась наконец такая чистая, непорочная и святая Дева, Которая смогла удостоиться стать обителью Самого Бога, стать Матерью Творца всего мира, Царя неба и земли. По Своей чистоте Она превознесена и препрославлена превыше всех тварей не только земных, но и небесных, соделавшись честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим, царицей ангелов и людей. Именно с этого радостного дня начала обновляться природа. Нынешний праздник по церковному календарю — это начало праздников — с Рождества Богоматери открывается миру превечный совет Пресвятой Троицы о спасении человечества. Поэтому и Святая Церковь призывает своих верных чад к радости и торжеству. Исполнилось обетование, данное прародителям, что «семя жены сотрет главу змия». Древнее церковное предание о рождестве Богоматери повествует следующее: в иудейском городе Назарете жила благочестивая супружеская чета Иоаким и Анна из рода царя Давида.
Они были богаты и благочестивы, но детей у них не было, а это у иудеев считалось бесчестием, позором, потому что бездетные люди лишались надежды иметь Мессию своим потомком. В один из великих праздников будущий отец Богоматери, святой Иоаким, пришел в Иерусалимский храм для приношения жертвы. Здесь некий человек по имени Рувим сказал ему: «Непозволительно тебе приносить жертву, потому что ты грешник, и поэтому бездетен». В глубокой скорби он вышел из храма, повторяя: «Для всех сейчас великий праздник, а для меня день слез». Опечаленный Иоаким не пожелал вернуться домой, а отправился в пустыню, где в горах паслись его овцы. Сердце его было полно глубокой скорби. Сорок дней провел он в пустыне в посте и молитве, просил Господа, чтобы Он помог ему стать отцом, как некогда в глубокой старости Аврааму. Весть о печальном событии в Иерусалимском храме дошла до праведной Анны.
Она тосковала еще более, чем ее муж, считая себя причиной всего происшедшего и, подобно своему мужу, горячо молила Бога, чтобы Он разрешил ее неплодие. Один раз, находясь в саду, праведная Анна увидела среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами. И вид этого счастливого, полного жизни гнезда поверг ее в еще большее уныние. Вся природа прославляет Тебя, Господи, своими плодами. Все радуются о детях своих, я одна бесчадна, как степь безводная… Господи, Господи! Ты даровал в старости Сарре сына; услыши же и меня, и я принесу рожденное от меня дитя в дар Тебе. И да благословится в нем Твое милосердие». Всю душу свою вложила святая Анна в эту молитву.
Едва она окончила ее, как предстал пред ней ангел Божий и сказал: «Твоя молитва услышана; вопли твои разверзли небо, слезы твои упали, перед престолом Господа. Ты родишь дочь благословенную, высшую всех дочерей земных. Ради Нея благословятся все роды земные. Через Нее дастся спасение всему миру, и наречется Она Марией». Святая Анна тут же дала обет: если у нее родится дитя, отдать его на служение Богу. Прежде чем поделиться радостью с мужем, она отправилась в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить там свой обет. Между тем ангел явился к Иоакиму в пустыне и сказал ему: «Бог услышал твою молитву, у жены твоей Анны родится дочь, и станет она не только вашей радостью, но отрадой и спасением всего мира. В знак верности моих слов иди в Иерусалим, там у Золотых ворот ты найдешь свою жену, которой я уже возвестил эту весть».
Счастливые супруги встретились в Иерусалиме, рассказали друг другу о явлении ангела и вместе принесли в храме благодарственную жертву Богу. Не прошло и года, как у них родилась благословенная Дочь — самое чистое и смиренное существо на земле, родители дали Ей имя Мария. Таково, дорогие братия и сестры, содержание сегодняшнего праздника. Благословенное житие святых праведных богоотцов Иоакима и Анны является непреходящим прообразом для каждого христианина, ибо весьма часто Господь медлит исполнить даже благие желания сердца нашего, попускает скорби быть предшественницей радости, милость Божия дается человеку часто не тотчас же по его молитве. Господь предварительно испытывает сердце человеческое, если это сердце праведно, оно постепенно очищается, как золото в горниле, скорбями и терпением, и только после этого испытания Господь посылает просящему благословенный плод, а скорбящему великое утешение. Так пятьдесят лет готовил Господь святых праведных Иоакима и Анну сподобиться быть родителями Пресвятой Девы. Пятьдесят лет очищал Он их, прежде чем была зачата Матерь Божия. Надо было, чтобы Ее родители освободились от человеческих плотских вожделений, чтобы зачата Она была не в плотской страсти, а в чистоте и молитве, при содействии силы Божией.
Поэтому и родилось такое чистейшее, такое совершеннейшее существо в их престарелые годы. Они сами удостоились великого названия богоотцов. Не было и не будет более счастливых родителей, чем праведные богоотцы Иоаким и Анна, родители Пречистой Девы Марии. Счастливый отец… благословенная мать… Какие радостные слова! Не затрагивают ли они чье-либо сердце? Конечно, здесь, в храме, есть родители. Их-то сердца либо сжимаются болью, либо радостно трепещут, когда говорят о родительском счастье. Кто имеет детей, тот знает, что нет больше радости, чем радость от сознания, что наши дети благополучны, счастливы, и нет тяжелее печали, как печаль о детях, порочных, дерзких, грубых или детях несчастных — больных, слабоумных, малоуспешных.
Любовь родительская — самое сильное чувство. Мать для своих детей готова на все, на все страдания, на всякие трудности; нет ничего на свете сильнее материнской любви и слез. Зато нет ничего жгучее материнских страданий. Но в этих страданиях матери не одиноки, у них есть величайшая помощница и заступница — Пресвятая Дева. Она испытала скорбей и страданий больше всех матерей, когда стояла у подножия креста Сына Своего и Бога. Вот поэтому Господь и поставил Ее пред престолом Своим небесным. Так высока и многоценна пред Господом любовь матери. Дорогие матери, вы пришли сегодня в храм Божий прославить Пресвятую Деву и святых Ее родителей, просите же Господа о том, чтобы Он, высоко поставивший пред престолом Своим любовь материнскую, был близок сердцу вашему, когда заботы и печали о детях будут угнетать вас, когда материнские скорби будут терзать ваше сердце.
Просите и молитесь об этом Богу всегда, но особенно сегодня, когда так высоко чтится и свято прославляется родительское звание в лице святых родителей Богоматери. И в этот радостный и спасительный день хочется собрать в один гимн все песнопения в честь Богоматери и от всего сердца воскликнуть: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое! Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Так пророчески отвечала Пресвятая Дева Мария на приветствие праведной Елизаветы, которая, провидя Духом Святым будущую славу преблагословенной Богоматери, воскликнула: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего». И вот уже почти двадцать веков мы видим постоянное исполнение этого пророчества. И сегодня, дорогие братия и сестры, мы с вами особенно чтим и прославляем Пресвятую Деву в этот великий праздник и за этим чудным богослужением и сами наглядным образом исполняем это пророчество, и испрашиваем у Нее благодатной помощи в благословении на предстоящие труды. Матерь Божия всегда ублажалась и ублажается верными чадами Церкви Христовой. Что же сделало Богородицу достойной этой славы?
Вместе с пророчеством о своей славе, Пречистая Дева Мария говорит и о причине ее. Итак, причиною своего высочайшего избрания быть Матерью Божией — орудием спасения рода человеческого — Она считает только Божию милость, Божие изволение. И действительно, если мы посмотрим на жизнь Девы Марии, то увидим, что вся она была украшена истинным смирением, которое вознесло Ее превыше херувимов и серафимов. С детских лет Она смиренно предала Себя в руки Божий и пребывала в полном послушании у родителей, а после — у пастырей и руководителей Иерусалимского храма. Постоянно исполняя волю Божию и волю своих наставниц и духовных руководителей, Святая Дева пребывала в молитве, богомыслии, чтении слова Божия и в труде — рукоделии. Ни малейшего ропота, обиды, жалобы, осуждения или уныния никто никогда не слышал от Нее. Она полностью отсекла Свою волю и покорила ее воле Божией. Когда предстал пред Ней архистратиг Божий Гавриил и благовестил величайшую радость — о рождении от Нее Спасителя мира, то Святая Дева Мария не стала упорствовать, отказываться, что мол, «Я не могу, Я немощна, да как это может быть?
Вот пример для подражания! И даже тогда, когда Пресвятой Деве грозила опасность быть изгнанной Иосифом, недоумевающим о тайне безмужного воплощения Сына Божия, Она не изменила Своему смирению и готова была претерпеть незаслуженное поругание, нежели обнаружить тайну Своего прославления. Когда Спасителя мира гнали, не принимали Его учения книжники и фарисеи, насмехались над Ним, незаконно осудили на крестную смерть, — Матерь Божия смиренно и терпеливо, без малейшего ропота, несла Свой тяжелый жизненный крест. И всю жизнь Она не искала Своего прославления, но удалялась от него, и Бог, дающий смиренным благодать, прославил Ее славою Своею небесною. Дорогие братия и сестры, по учению святых отцов, смирение является основанием всякой добродетели и без него спастись невозможно! Трудится ли кто простым рабочим, колхозником или врачом; ученый ли кто, учитель или учится — в каком бы звании Господь нас ни призвал, мы должны помнить, что все наши труды или ученье, все наши старания будут нам на пользу, во спасение, если они будут основаны на смирении. Но если в основу их будет положена гордость, то все наши труды будут нам на погибель и вечное осуждение. И одним из главных недостатков, присущих многим, есть мысль: «А все-таки я не хуже других».
Такая мысль является результатом или ослабления своего духовного развития, или полным прекращением его. Смирение должно сопутствовать нам во всех обстоятельствах нашей жизни. Там, где будет смирение, всегда будет процветать мир и радость, мудрость и истина. В этом нас убеждает слово Божие, богатый опыт христианских подвижников, в этом убеждает сама жизнь. Но беда наша в том, что мы этих убедительных свидетельств не принимаем. Не принимаем потому, что живет в нас еще самолюбие и гордость, иногда даже незаметно, где-то в глубине души. И тогда мы сеем безрассудно вокруг себя обиды, ссоры, зависть, ревность, неправду. Победить гордость и связанные с ней эти страсти можно только одним оружием — смирением.
Сам Господь наш Иисус Христос показал нам образец высочайшего смирения. Создатель мира, Творец и Господь, перед Которым трепещет вся природа, так смирился, что не возгнушался девического чрева и принял на Себя человеческую природу. И с первых дней земной жизни и до конца ее Он с величайшим смирением нес тяжелый жизненный крест гонений, насмешек, поруганий и ужасных страданий. Он не искал человеческой славы, не превозносился и никого не презирал, не искал услуги от других, а, наоборот, Сам служил всем, всех прощал и даже молился за Своих врагов-распинателей. Он «смирил Себе, послушлив был даже до смерти, смерти же крестныя, — говорит святой апостол Павел. Святитель Василий Великий учит, что именно в страдании и смирении «прошел Он всю человеческую жизнь… и после такого смиренномудрия являет славу, прославляя Собой тех, которые с Ним обесславлены». Таким образом, для христианина нет иного пути к небу, кроме проложенного Спасителем. Без нисхождения нет восхождения, как и без унижения нет и прославления.
Слово Божие так часто и сильно внушает человеку смирение, что его нельзя не признать за одну из главнейших христианских добродетелей. На кого Бог взирает оком Своего благоволения? Только «…на смиренного и сокрушенного духом, и на трепещущего перед словом Моим». Кому Господь дает всеосвящающую и вседействующую благодать Свою? Смиренным, потому что сказано: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать». Кому Господь обещает истинное величие и славу? Смиренным, как учит святой апостол Петр: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время». Какая жертва для Бога самая благоприятная?
Кто, по учению Спасителя, больший в Царствии Небесном? Тот, «кто умалится [смирится] как… дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Вот почему Христос и начал Свою Нагорную проповедь, Свои заповеди блаженства со смирения, сказав: «Блажени нищий духом, ибо их есть Царство Небесное… блажени плачущий… блажени кроткие…» То есть блаженны те, которые считают себя ниже всех, сознают свои немощи, свое недостоинство и, подобно нищему, в материальном смысле, с умилением выпрашивают помощи Божией: помилуй, прости, помоги. От искренней сознательности своей немощи у них рождается сердечный плач, плач о грехах, плач о том, что оскорбили Бога, прогневали Его. Вся беда наша в том, учит святой Василий Великий , что мы ведем рассеянную, невнимательную жизнь, не смотрим за своей совестью. Все внимание наше сосредоточено на земном, материальном, но не на духовном. Если кто будет ежедневно внимательно следить за своей душой, за своей совестью, он будет видеть всю глубину своей нищеты духовной, своего недостоинства и будет плакать, смиренно просить помощи у Бога. Такой христианин постоянно будет занят самим собой, ему не будет времени смотреть за другими людьми и осуждать их.
От сознания нищеты своей и от слез у него родится кротость, и он терпеливо, с радостью, в незлобии будет принимать разные скорби и напраслины, сознавая себя виновным и достойным этого. Каким же путем мы можем достигнуть смирения? Кроме подражания смирению Спасителя, Божией Матери, святым угодникам, необходимо еще истинное покаяние, пост, молитва, а главное — искоренение гордости. А преподобный авва Дорофей учит, что желающий приобрести смирение должен с усердием изучать святое Евангелие и с таким же усердием жить и исполнять все заповеди Господни. Кроме усиленной молитвы, необходимо во всем укорять и обвинять себя, считать себя грешнее всех. Быть всегда готовым на всякое слово ответить: простите, я грешен, виновен; во всем отсекать свою волю и с радостью терпеть все скорби и испытания земной жизни, — вот истинный путь ко смирению! Преподобный авва Дорофей свидетельствует: «Ты не можешь уразуметь воли Божией и вполне предаться ей, если веруешь самому себе и держишься своей воли. Поэтому преподобный авва Пимен и говорил, что воля наша есть медная стена между человеком и Богом.
Весьма досточудно сказано! Ибо тогда только человек видит непорочный путь Божий, когда оставит свою волю. Если ты пребываешь в послушании, то никогда не верь своему сердцу, ибо оно обманчиво. Не думай и не предполагай, что ты лучше и праведнее твоего наставника, и не исследуй дел его, иначе ты часто можешь обмануться и впасть в искушение. Итак, научись вопрошать, научись не полагаться на самого себя, не верь тому, что говорит тебе помысл. Нельзя спастись иначе, как этим образом». Преподобный Иоанн Аествичник тоже говорит: «Смиренномудрый всегда отвращается своей воли, как заблуждающийся, и с покорностью принимает наставления, не обращая внимания на жизнь учителей». А святитель Василий Великий утверждает, что все делаемое без воли наставника, есть татьба и святотатство, ведущее к смерти, а не к пользе.
Осуждение духовника есть хула на Христа. Поэтому преподобный Симеон Новый Богослов сердечно увещевает: «Брат, если возгорелось твое сердце [ко спасению] и ты придешь в общежитие или к духовному отцу, будь послушлив во всем твоему о Господе наставнику, имей веру к отцу твоему и зри на него, как на Самого Христа, веруя, что в руках пастыря твоего и жизнь, и смерть твоя; никогда не прекословь ему, ибо прекословие — причина мысленной и вечной смерти. Помни, что впадая в прекословие и теряя веру к духовному отцу твоему и учителю, еще при жизни ты окаянно низводишь себя в сеть и глубину адову и бываешь домом сатаны и всей его нечистой силы. Знай, что о прекословящих своему отцу радуются бесы, а смиряющимся удивляются ангелы». Если не возлюбим смирение, то не наследуем Царствия Божия. Когда преподобный Антоний Великий увидел все сети диавола, распростертые на земле, то с укором спросил Господа: «Кто избегает их, кто же спасется? Стяжать смирение можно на любом месте и в любое время. Рассказывают, что когда преподобный Антоний молился, то был к нему голос с неба: «Антоний, ты еще не дошел в меру духовного роста, которого достиг один ремесленник в Александрии».
Великий святой и глубокий старец Антоний оставляет пустыню и идет в город. Разыскав в городе ремесленника, о котором поведал ему Бог, преподобный спросил его: «Повеждь мне, брат, как ты спасаешься, в чем состоит твой подвиг? Везде, не только в пустынном уединении, но и среди шумного города можно стяжать смирение и спастись! Долго упрашивали они старца, и наконец он сказал демону: «Выйди из создания Божия! Демон, услышав это, воскликнул громким голосом: «Выхожу по причине твоего смирения! Вот что значит смирение и какова его благодатная сила. Смирение дается нелегко. Порой требуется большое напряжение духовных сил, чтобы сохранить его.
И тут без помощи свыше, без благодати Божией не обойтись. Вот почему, ублажая Матерь Божию за Ее великое смирение, будем просить у Нее помощи, чтобы и нам приобрести дух смирения, которым обладает Она. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его. Так восклицал святой пророк Давид, жаждавший пребывать в храме Господнем.
Тогда пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. И разлучены будут друг с другом, и каждый пойдет в свое место, туда, откуда нет возврата. Разлучены будут родители с детьми, друзья с друзьями, печально разлучатся супруги, которые не сохранили в чистоте свое супружество. Еще ужаснее то, что каждый грешник сам почувствует, что на правой стороне, между праведниками, ему не место! И наконец пойдет каждый в уготованное ему место, какое сам себе приготовил, не захотев покаяться.
Дорогие братия и сестры! Бодрствуйте, молитесь и будьте готовы, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Подвизайтесь войти сквозь тесные врата», чтобы наследовать нам жизнь вечную. Ибо кто тесным путем идет, тот несомненно наследует вечную жизнь. Путь этот — покаяние, пост, молитва, смиренномудрие, духовная нищета, милостыня, слезы. Идти узким путем — значит терпеливо переносить укоризны, бесчестья, «злострадать и воздавать за сие добром, прощать долги должникам, полагать душу за друзей и, наконец, пролить кровь за Христа, когда потребуют того обстоятельства». Итак, дорогие братия и сестры, не будем отчаиваться в своем спасении. Согрешили мы — покаемся, тысячекратно согрешили — тысячекратно принесем покаяние.
Жители области активно отреагировали на призыв и выразили поддержку известному православному деятелю.
К настоящему моменту пост набрал 374 лайка, а также 27 репостов и 37 комментариев. На сайте духовно-православного центра «Вятский Посад» информация о здоровье схиархимандрита Илия пока не публиковалась.
Наместник Троице-Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл , братия и сотрудники обители выразили глубокие соболезнования родственникам и духовным чадам почившего. Информация о времени отпевания будет опубликована позже. В 1959 г. Посещал храм, расположенный недалеко от техникума, где служил старый иеромонах Иоасаф, который подарил юноше Следованную Псалтирь. По ней он стал учиться молиться, читая по четыре кафизмы в день. В этом храме познакомился с будущим архимандритом Павлом Кравцом.
После техникума недолго учился в Уманском сельскохозяйственном институте, однако ушел со второго курса. После сельскохозяйственного института работал агрономом, около 1965 г.
Навигация по записям
- Академическая семья простилась с архимандритом Илией (Рейзмиром)
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Что произошло с Ноздриным – умер или нет
- Что еще почитать
- Илия (Рейзмир),
Архимандрит илия рейзмир состояние здоровья
В эти тихие Рождественские дни отошел ко Господу один из авторитетнейших духовников Троице-Сергиевой лавры, любимый несколькими поколениями христиан архимандрит Илия (Рейзмир). У духовника патриарха Кирилла схиархимандрита Илия (Ноздрина) положительный тест на COVID-19, сообщает телеграм-канал «Церквач». Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. Главная» Новости» Схиархимандрит илий vposad ru новости.
Отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Илия (Рейзмир)
Сегодня схиархимандрит Илий получает поздравление с днём ангела. Также архимандрит Илия (Рейзмир) был известным проповедником и автором богословских трудов. Проповеди архимандрита Илии (Рейзмира). Илия (Рейзмир), архимандрит. В эти тихие Рождественские дни отошел ко Господу один из авторитетнейших духовников Троице-Сергиевой лавры, любимый несколькими поколениями христиан архимандрит Илия (Рейзмир).