Новости выставка рериха в третьяковской галерее

с момента проведения его предыдущей выставки в Третьяковской галерее. «Это своего рода вызов для Третьяковской галереи, так как в последние 20 лет мы больших выставок Рериха не делали в отличие от Русского музея и других учреждений. Третьяковская галерея организует обзорные и сборные экскурсии по выставке Рериха продолжительностью полтора часа.

Посещение выставки Н. Рериха в Новой Третьяковской галерее

В 38 зале Новой Третьяковки открылась выставка «Юрий Злотников. Третьяковская галерея впервые за 65 лет открыла выставку картин Рериха. В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию русского живописца Николая Рериха.

Государственный музей Востока

«Выставка Николая Рериха в Третьяковской галерее - полно народу, просто не протолкнуться. 9 октября состоялось открытие выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке – самого ожидаемого проекта 2023 года Третьяковской галереи. В Новой Третьяковке открылась интереснейшая выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения мастера.

Поделиться

  • Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
  • НГХМ поддержал масштабный проект Государственной Третьяковской галереи - выставку «Николай Рерих»
  • Курсы валюты:
  • Не только горы: выставка Николая Рериха в Новой Третьяковке

Самой посещаемой выставкой Третьяковки в 2023 году стала экспозиция Рериха

Декорации имели невероятный успех у зрителей, критиков и прессы. Подлинными шедеврами мировой сценографии признаны декорации и костюмы к постановкам драмы Генриха Ибсена «Пер Гюнт» 1912, Московский художественный театр и балету Игоря Стравинского «Весна священная» 1913. Выставка продлится до 10 марта 2024 года. Воскресенский монстырь в Угличе. Дерево, масло. Мельница в горах. Эскиз декорации к драме Г. Пер Гюнт.

Третьяковка впервые за 65 лет открыла выставку работ Рериха 10. В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. Экспозиция работ художника стала первой в ГТГ за 65 лет, отметила заместитель гендиректора по научной работе Татьяна Карпова. Он сам был своеобразным мостом между азиатской и европейской цивилизациями. Художник очень много сделал для того, чтобы культура Востока была более понятной западному человеку. Выставка соответствует юбилейной дате, она очень представительная: экспонируется более 100 произведений из 18 музеев и архивов ГТГ и Российского государственного исторического архива", — рассказала Карпова. Одно посвящено России, другое — Востоку, рассказал архитектор выставки Евгений Асс.

Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха «Сокровище Ангелов» из Государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми 1907 из Пермской государственной художественной галереи. В специальном павильоне экспонируются восемь панно «Богатырского фриза» 1910, Государственный Русский музей , исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге. Специально к открытию выставки был завершен первый этап реставрации самого крупного произведения из собрания Третьяковской галереи — задника к легендарным «Половецким пляскам», представленным С. Дягилевым в 1909 году в Париже.

Там показаны горные пейзажи, картины религиозно-философского содержания. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре.

Он оформлял спектакли для антрепризы Сергея Дягилева в Париже. Шедеврами мировой сценографии признаны декорации и костюмы к постановкам драмы Генрика Ибсена «Пер Гюнт» и балету Игоря Стравинского «Весна священная».

В Новой Третьяковке открылась выставка к 150-летию Рериха

Но главное впечатление, конечно, занавес "Половецких плясок" для Парижской оперы. Прошедший первый сложнейший этап реставрации, укрепленный тончайшим шелком, спасенный изобретательностью и мастерством реставраторов Третьяковской галереи, он открывается зрителям словно в проеме сцене. Мерцающий стан кочевников под вечерним небом. Половецкий стан. Хотя его костюм Воина с шапочкой - тут же, в витрине. Но занавес, кажется, скрывает рукоплесканья, шум, волнение и триумф спектаклей минувших лет. А рядом - платье танцовщицы из "Весны священной".

Так музей перебрасывает мостик к недавней прекрасной выставке "Генеральная репетиция. Та выставка только обещала показ занавеса к "Половецким пляскам" написал его, кстати, по эскизу Рериха Борис Анисфельд. Но мы смогли увидеть занавес уже год спустя - спасибо реставраторам! Нынешняя выставка "Рериха" дарит то же ощущение перспективы. После этой выставки понимаешь, почему Грабарь в своих воспоминаниях заметил: "Рерих был для всех нас загадкой, и я должен признаться, что до сих пор не могу с уверенностью сказать, из каких действительных, а не только предполагаемых и приписываемых ему черт соткан его реальный сложный человеческий и художнический облик…". Перед нами пролог.

Не столько к юбилейному году Николая Рериха, сколько к загадке пути Рериха. Вроде бы это был путь, по которому шли многие европейские художники - от Гёте до Гессе, от Гогена до Сарьяна. В ХХ веке по нему двинулись массы, открывшие для себя йогу и духовные практики. Но Рерих стал тем, кого Восток признал своим. А это совсем другая история. Кстати Один из хитов выставки - огромное полотно "Сокровище Ангелов" 1905 , впервые покинувшее "Дворец конгрессов" в Петербурге.

Написанное темперой, оно напоминает о крещении викингов Харальдом I Синезубым в Х веке. Образ Еллингского камня с рунами и образом распятия на первом плане тому свидетельство. Полотно кажется монументальной фреской или мозаикой. Утонченное стилизаторство модерна, нежность итальянских фресок, плоские фронтальные фигуры святых, узорочье русских книжных миниатюр с птицей Сирин - получился крутой замес.

Рерих оформлял спектакли для знаменитой антрепризы Сергея Дягилева в Париже. Декорации имели невероятный успех у зрителей, критиков и прессы. Подлинными шедеврами мировой сценографии признаны декорации и костюмы к постановкам драмы Генриха Ибсена «Пер Гюнт» 1912, Московский художественный театр и балету Игоря Стравинского «Весна священная» 1913. Выставка продлится до 10 марта 2024 года.

Воскресенский монстырь в Угличе. Дерево, масло. Мельница в горах. Эскиз декорации к драме Г.

Обходя неудобные вопросы что не ново: когда 10 лет назад в ГТГ рассказывали о Михаиле Нестерове, о его вступлении в черносотенный «Союз русского народа» промолчали — см. Рерих по темпераменту — декоративист, и его лучшие вещи — ранние. С оговоркой: когда пестрота не подавляла вкуса. В тот период диапазон был шире. Речь не только о растиражированных «Заморских гостях», но и, с одной стороны, о «Богатырском фризе» для петербургского особняка Бажанова, с другой — об иконостасе для пермской церкви Казанской иконы Божьей Матери то и другое в Москве показывают впервые. А главное — о театре. Сотрудничество с Дягилевым могло бы стать темой отдельного показа, а занавес к «Половецким пляскам» — пожалуй, главное, что есть на выставке. Приобретенный музеем три года назад в руинированном состоянии, он прошел первый реставрационный этап, а в перспективе должен стать частью дягилевского зала в Новой Третьяковке см. Увы, впечатление от огромного, выразительного лапидарностью задника во многом съедается «несценичным» экспонированием, поскольку видишь его урывками или сбоку. Когда то брутальная декоративность, то по отдельности брутальность и декоративность ранних работ трансформируются в рериховский стиль 1920—1940-х продуктивность его была фантастической: согласно хронике жизни, в 1940-х Рерих оставлял ежегодно по 100—200 картин и этюдов , сознание воспринимающего «плывет».

В специальном павильоне экспонируются восемь панно знаменитого «Богатырского фриза» из собрания Русского музея, исполненных мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Петербурге. Вторую часть выставки составили разделы «Путь индийский», «Гималаи», «Криптограммы Востока». Там показаны горные пейзажи, картины религиозно-философского содержания. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре.

Выставка «Николай Рерих»

Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию русского живописца Николая Рериха. На выставке «Николай Рерих» в Новой Третьяковке © Фото: Иван Новиков-Двинский / Третьяковская галерея. Частью выставки была большая стена с биографией художника, где я увидела также и фотографии самого Рериха, его жены Елены Ивановны и сыновей Юрия и Святослава. Третьяковская галерея впервые проводит столь глобальную выставку выдающегося русского художника Николая Константиновича Рериха.

НГХМ поддержал масштабный проект Государственной Третьяковской галереи - выставку «Николай Рерих»

Экспозицию работ Рериха оформили в виде двух больших пространств. Одно посвящено России, другое — Востоку, рассказал архитектор выставки Евгений Асс. Первый зал оформлен в виде прямоугольника, в основе которого лежит крест, — в зеленых тонах. Второй зал имеет циркульную форму, в основе которой лежит Дхармачакра — колесо Сансары, и оформлен в желтом цвете", — подчеркнул Асс. Свыше 100 картин и эскизов отобрали более чем из пяти тысяч работ, которые составляют наследие Рериха, отметил куратор выставки Владимир Никишин. Ее открывает раздел "Начало Руси", далее раздел святости, потом древнерусская архитектура и зодчество. Кроме того, Рерих состоялся и как театральный декоратор, он работал со многими режиссерами.

Особенным экспонатом выставки ее организаторы называют занавес задник к легендарным "Половецким пляскам", которые представил Дягилев в 1909 году в Париже. Его приобрёл для Третьяковки российский миллардер Алишер Усманов... Впервые Третьяковка показала те картины Мастера , которые десятилетия лежали в её запасниках. Показана достойно и широко именно подлинная русскость Н. Рериха, истоки его синтеза западной и восточной культур.

Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева».

Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи.

Борис Кустодиев. Портрет Николая Рериха. Русский музей Николай Рерих. Третьяковская галерея Николай Рерих. Заморские гости.

Строят ладьи. Музей Востока Николай Рерих. Город строят. Илья Муромец. Покорение Казани. Звездные руны.

Твердыни Тибета. Тень учителя. Гуга Чохан. Меч Гессер-хана. Королевский монастырь. Песнь Леля.

Дворец конгрессов. С-Петербург Николай Рерих. Эскиз костюма снегурочки. Эскиз костюма Овлура.

Рерих будет представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русские балеты Сергея Дягилева».

Размер грандиозного полотна — 10 на 23 метра.

Лента новостей

  • Выставка работ Николая Рериха пройдет в Третьяковской галерее - Москва || Интерфакс Россия
  • Николай Рерих - Третьяковская галерея
  • В Третьяковской галерее открылась Выставка "Рерих" - Родина
  • Поиск на сайте Агнивести

Больше на Маевка27

  • Николай Рерих
  • Выставка «Николай Рерих»
  • В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха
  • Николай Рерих - Третьяковская галерея
  • Третьяковская галерея впервые за 65 лет открыла выставку картин Рериха
  • Русский музей представил более 30 произведений Николая Рериха на выставке в Третьяковской галерее

Русский музей отправил произведения Рериха в Москву

​В Третьяковской галерее покажут полотна Рериха Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре.
НГХМ поддержал масштабный проект Государственной Третьяковской галереи - выставку «Николай Рерих» В Третьяковской галерее 10 октября 2023 года открылась масштабная выставка «Николай Рерих», посвященная выдающемуся художнику, ученому, исследователю и общественному деятелю мирового масштаба.
Выставка картин Николая Рериха открылась на Крымском Валу «Выставка Николая Рериха в Третьяковской галерее - полно народу, просто не протолкнуться.

Выставка к 150-летию Николая Рериха в Новой Третьяковке - Версия для печати

Выставка Николая Рериха в Новой Третьяковке | myDecor Это масштабный выставочный проект Третьяковской галереи, приуроченный к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874–1947).
В Третьяковке открылась выставка работ Николая Рериха Третьяковская галерея подготовила новый выставочный проект, который приурочен к 150-летию со дня рождения Николая Рериха.
Государственный музей Востока В Третьяковской галерее открылась выставка «Николай Рерих», приуроченная к 150-летию со дня рождения знаменитого художника.
Выставка "Николай Рерих" в Москве Посетили выставку "Николай Рерих" в Третьяковской галерее, расположенной на Крымском Валу в будний день, в четверг 12.10.2023, поэтому посетителей было немного.

​В Третьяковской галерее покажут полотна Рериха

В Новой Третьяковке открывается первая за 65 лет, организованная галереей, выставка работ художника «Николая Рериха». «В октябре Третьяковская галерея откроет большую моновыставку, где можно будет увидеть более 100 работ, всесторонне освещающих творческое наследие великого художника. На выставке «Николай Рерих» в Новой Третьяковке © Фото: Иван Новиков-Двинский / Третьяковская галерея. В Третьяковской галерее открылась выставка под названием "Николай Рерих", приуроченная к 150-летию со дня рождения художника, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя генерального директора галереи по научной работе Татьяну Карпову. После выставки Рериха задник вернется в реставрационную мастерскую, и хотя в будущем его обещают разместить в Новой Третьяковке уже на постоянной основе, в качестве доминанты зала Дягилева. Частью выставки была большая стена с биографией художника, где я увидела также и фотографии самого Рериха, его жены Елены Ивановны и сыновей Юрия и Святослава.

Николай Рерих – из тех, кому много – плохо

Грабарь же, отметив блестящую одаренность Рериха, дает точную характеристику живописной манеры Рериха. Микешина", унаследовав от того "легкость и быстроту исполнения, иллюстративность исполнения и уверенность в своей неотразимости". Иллюстративность исполнения была очень кстати для археолога, который проводит раскопки и фиксирует свои находки, а фантазия художника служит подспорьем для понимания целостной картины прошлого. Рерих был не единственным из русских художников, увлеченных архаикой. Как заметил мудрый Максимилиан Волошин, "любовь к архаическому была создана откровениями археологических раскопок конца XIX века. Но Рерих был единственным художником, которые профессионально участвует в раскопках в Псковской, Новгородской, Тверской губерниях, работает в Императорской археологической комиссии. Именно по заданию этой комиссии он с женой объезжает более сорока старых городов России, пишет виды старинных храмов, крепостей, зданий, публикует статьи в защиту старины.

Защищать старину будет и Грабарь, спасая памятники Древней Руси, организуя экспедиции на Русский Север, создавая после революции Государственный музейный фонд и центр реставрации… Впрочем, стариной "переболели" почти все художники "Мира искусства". Только Бенуа пленяли петровская эпоха и французский XVIII век, Бакста - античность, а Рериха - брутальность викингов, мощь "половецких баб" и суровый облик старых крепостей. И надо признать, что они органично смотрятся рядом с ранними полотнами Рериха, будь то мрачные "Идолы" 1901 , яркие "Заморские гости" 1901 или дипломная работа "Гонец. Восста род на род" 1897. Картина "Бой" 1906 была гвоздем "Салона" в Петербурге, откуда была приобретена в Третьяковскую галерею за 5000 рублей. Здесь, пожалуй, впервые у Рериха история является не в нарядах реконструкторов или древних руин, а в облике природы.

Причем саспенс последней мирной ночи возникает не за счет изображения, а за счет названия. Художник тут апеллирует к воображению зрителя, к его знанию "Повести временных лет" и истории княжеских междуусобиц. Этот прием станет ключевым позже в полотнах гималайской серии: образы заснеженных гор будут отсылать к тайнам духовидцев, к молчанию Будды, к мистическому знанию, которое разделяют художник и зрители. Ну, или стремятся к этому. Этот прием Рерих отрабатывает в ранних работах. Таких, как "Город строят" 1902.

Сегодня на фоне расцвета девелоперских проектов с башнями выше двадцати этажей картина стройки деревянной крепости из бревен, которые тащат на плечах мужики в белых рубахах, выглядит наглядным пособием смены технологий, в духе "старое и новое". Но в сопровождении строк "Жерлицы дружинной" Алексея Ремизова "…Пришли белые старцы, а за старцами белой станицей чадь с топорами" картина обретает былинный размах. Стилистика, орнаментальная вязь письма становится важнее сюжета. И Рерих, который сохраняет суровый колорит в своих полотнах, сочиняет орнамент для рам своих картин, дает работам развернутые названия.

Взгляд из России» в музее Царицыно. Для нее Музей Востока подобрал более 70 экспонатов из творческого наследия художника. Ознакомиться с творчеством Рериха можно в дни работы Музея Востока. Выставка в Царицыно открыта до 22 октября, а в Третьяковской галерее — с 10 октября до 10 марта. Рерих "Юэн-Канг", 1937 г. Рерих "Земля Славянская", 1943 г.

К молитве духа через искусство, к миру через культуру призывал Н. Рерих, следуя из одной страны в другую, путешествуя с континента на континент. В Пакте по защите памятников культуры, носящем его имя, заключён идеал, но реализовано стремление спасти достижения «подвига духа» и направить людей на объединение, образование, на созидание. Недаром одним из символов Мастер-Института и Музея Н. Рериха в Нью-Йорке стали «Строители Храма». Этот посыл слышен в его литературном и эпистолярном наследии, эти гуманистические идеи отражены в его живописи и в произведениях его сына. Действительно, порой не хватало «хлеба» и выстраивались очереди за продуктами, но очередь людей, желающих увидеть настоящее искусство, была длинна как никогда, и это было явным показателем тяги к прекрасному. Причина необыкновенной популярности рериховского творчества в 1970-е и 1980-е годы заключается ещё и в том, что оно вернулось на Родину, когда его очень ждали. Искусство Николая Рериха было востребовано в эпохи перемен: перед революцией 1917 г. Спустя сто лет необычная судьба Н. Рериха по-прежнему вызывает интерес, его идеи и деятельность формируют почву для научных дискуссий и любительских споров, а живопись притягивает своего зрителя, постепенно перейдя в виртуальное пространство интернета. Вместе с другими посланниками русской культуры Рерих принёс в Америку «очарование России», а после взялся возводить мост во имя объединения Востока и Запада. Тибетская сказка и русская быль с лёгкой руки художника стали явью нью-йоркской реальности благодаря выставкам его картин 1920-х годов. Рерих указывал, что роль русских деятелей искусства за границей огромна: «Мы работаем для третьей России, той, которую будет знать мир! В текстах книг Николая Рериха, написанных на русском языке, в его ясном для понимания и одновременно проникновенно-мудром стиле, мы находим строки, объясняющие происходящие в мире события. В одном из своих знаменитых эссе, «Струны земли», автор писал: «Спросили ламу: "Правда ли Праздник Духа приблизился? С 1924 года по тибетскому летосчислению начался новый век. Век — считается не в сто лет, а в шестьдесят»23. Прошли лекции в музеях для многочисленных посетителей, памятные встречи и выставки картин Н. Рерихов в СССР. В экспозиции было представлено свыше 500 картин обоих художников. Получил развитие очередной этап «Рериховского ренессанса», и таким образом сбывались мечты Рерихов о возвращении на Родину. Корреспондент газеты «Известия» писал о С. Рерихе: «Этого живописца с мировым именем легко узнают многие почитатели искусства. У него, как у сказочного песнетворца, серебристые волосы и лучистые молодые глаза. Он прибыл в нашу страну из далёкой Индии, чтобы почтить вместе с советскими людьми память своего великого отца... Чтобы получить добрый совет или услышать фрагменты дивных историй о жизни его батюшки, люди приходили на лекции. Святославу Николаевичу едва хватало времени на решение вопросов по организации выставок и на то, чтобы повидать близких друзей и сотрудников. Николай Рерих утверждал важную для будущих поколений мысль: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства»25. И вслед за отцом Святослав Рерих воплощал эти идеи в жизнь. Сотни посетителей его выставок спешили задать вопросы, волновавшие поколение 1970 — 1980-х, подчас воспринимая художника как пророка, способного предсказывать будущее, или мудреца, рассуждающего о бытии человека посредством живописи. Они искренне верили ему и спрашивали о смысле его картин и том сугубо интуитивном чувстве, которое посещало их во время созерцания его живописи. Как ни странно, но в те годы людям было необходимо получать глубокомысленные ответы; они просили объяснить названия живописных полотен Рериха-старшего и хотели узнать у его сына, кто эти таинственные «странники» и «посланники», ведущие нас в далёкие Гималаи. В годы, когда «звёздные войны» стали очередной грозной новостью телепрограммы «Время» и «холодная война» вынуждала затянуть пояса и приготовиться к очередным испытаниям для всей страны, Святослав Рерих выставлял в Академии художеств СССР картины под эпически-всеобъемлющими названиями: «Мы сами строим свои тюрьмы», «Предупреждение человечеству» или «Ты не должен видеть этого пламени». Сейчас мы вновь задаёмся вопросом: каким образом многие рериховские произведения нам стали понятны и близки, увлекая чарующей иллюзорностью гималайских вершин, манящих в путь странствий на поиски красоты? На что откликалось сердце зрителя в годы богатой событиями Перестройки? Философия этих полотен была ясна на уровне подсознания и, возможно, необходима для понимания своего прошлого и будущего, для осознания своего места в мире, причастности к мировой истории. Многочисленные герои полотен Рериха, как будто персонажи книг, пришли в современную жизнь. Его святые старцы и отшельники, воины и правители ушедших лет словно подталкивали зрителя к изучению истории и постижению мифического «прекрасного далёка»26, обращению к корням, к забытым камням и поваленным древним крестам. Художник листал перед нами сказочную книгу, где все его герои сосуществуют вместе, и призывал к возрождению духа. Кем стал он для Новой России? Со страниц дневников, будто голос из прошлого, ведёт он вневременной диалог, отвечает на вопросы почитателей его таланта, объясняя своё кредо. Вы определяете моё искусство как героический реализм. Мне радостно такое определение. Подвиг, героизм всегда были зовущими. Истинный реализм, утверждающий сущность жизни, для творчества необходим. Сердце требует песнь о прекрасном. Сердце творит в труде, в искании высшего качества»27 — так в одном из эссе Рерих лаконично описал суть своего творчества. Спустя сто лет он сам стал незабвенным героем культуры, его славная биография может называться жизнеописанием, сонм легенд окружает его образ. Его картины пленяли взор красочностью, богатством палитры и широтой бесконечного горного пейзажа, возвещая о начале нового века по тибетскому летосчислению, направляя мысли зрителя от обыденности в заоблачную синеву далёких Гималаев, позволив на миг покинуть сумеречную Москву в ожидании перемен. Как можно в целом объяснить притяжение, которое мы испытываем к талантливым произведениям прошлого и современности, и есть ли нужда в подробных объяснениях? Неужели недостаточно идеи, выраженной в словах поэта или движении кисти художника, что по прошествии лет получает отклик у следующих поколений? Сотни статей о Рерихе, вышедших при его жизни, и других, написанных спустя годы авторами «новой волны», в очередной раз говорят о высочайшем уровне мастерства, доказывают ценность и независимость его искусства, повествуют о многогранности живописных образов и искренней вере в победу гуманизма над поглощающей мир пошлостью и невежеством. В первой половине ХХ века многие деятели искусства, науки и политики поддерживали Рериха на разных этапах его жизни, подписывали хвалебные письма и произносили благодарные речи, подхватывали идею Знамени Мира и провозглашали Пакт Рериха28 перед надвигавшейся угрозой Второй мировой войны. Но ему не было места на Родине в те тяжкие годы испытаний, когда Россия проходила через горнило скорби. И когда наконец в 1960-е годы искусство Рериха с триумфом вернулось домой, в Новую страну, о которой он грезил, будучи за рубежом, его картины были приняты всем сердцем, пожилые и молодые люди спешили их увидеть, многие были счастливы посетить выставки произведений Николая и Святослава Рерихов и сохранили в памяти эти моменты. Хочется верить, что не было ни ощущений разочарования, ни утомлённых взглядов, ибо в их полотнах заключалась радость искусства. Торжеством добра над злом, «безмолвием и покоем иконописи» Рерих, несомненно, близок к религиозному искусству, духовной энергией и идеей увлекал он за собой. В начале ХХ века, когда единомышленники-символисты умели красиво писать о современном искусстве, в свет вышла очередная статья о Николае Рерихе, автором которой был Юргис Балтрушайтис. В присущей ему манере поэт пророчески описал основные черты творчества Рериха: «Отличительной приметой всей живописи Рериха является её общий оттенок, своеобразный, ей одной свойственный колорит. Этому художнику-тайновидцу всё безмерное в своей земной пестроте зрелище жизни открывается как бы в озарении неизреченного неземного света. Знаменательно, что свои отдельные краски Рерих черпает то из красочных глубин вечернего или предрассветного неба, то из таинственной области северного полуночного солнца, — словом, отовсюду, где разлито волшебное, величавое и безмолвное пылание Тайны, ибо этого требует как его основное чувство мира, так и вся созерцательная природа его творчества. А в них-то, главным образом, и заключается вся самобытная сила и художественная тайна произведений Рериха»29. В тот момент Новая Россия была способна по достоинству оценить в совокупности всё многообразие его литературного, философского и художественного наследия. В искусстве народ искал правды и находился в постоянном ожидании чуда, и в лучших традициях русской былины или восточной притчи Рерих явил эту возможность познания. Рериха в серии «ЖЗЛ» 1972. Собирал архив о его творческой деятельности, составил библиографию литературного наследия. Святослав Рерих. Жизнь и творчество. Сергиенко «Киевнаучфильм», 1975. Основан в 1966 г.

Посмотреть все подборки Николай Рерих Выставочный проект представляет наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры, а также демонстрирует широту и многогранность творческой деятельности живописца с 1897 по 1947 год. Зрители могут увидеть свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази».

Триумфальное возвращение: в Москве открылась выставка Николая Рериха

В разделах первой части «Язычество», «Начало Руси», «Памятники русской старины» и «Святость» раскрывается творческий интерес Николая Рериха к прошлому Руси. Кроме картин на древнерусскую тему, здесь демонстрируются серия этюдов древнерусских городов, эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей. Сюда также вошли образы святых и подвижников, в том числе знаменитая картина «Пантелеймон-целитель». В специальном павильоне экспонируются восемь панно Богатырского фриза 1910, Русский музей , исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге. Вторая часть посвящена путешествиям художника. В разделах второй части экспозиции — «Путь индийский», «Гималаи», «Криптограммы востока» показаны сюжеты его странствий. Здесь, в частности, представлена серия гималайских этюдов «Майтрейя», которую Рерих писал во время Центрально-Азиатской экспедиции.

Рерих особое внимание уделял деталям увиденного, представляя «переменчивое настроение горного ландшафта». Николай Рерих однажды вспоминал слова Л. Толстого, которому он показал эту картину: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку? Надо всегда править выше того места, куда вам нужно, иначе снесет. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь все равно снесет. Пусть ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывет». Он участвовал в экспедициях на Алтай, в Монголию и Тибет.

Известно, что основной ее целью был «поиск волшебной страны Шамбалы, где люди живут счастливо и не знают ни бед, ни печалей». Третья часть экспозиции рассказывает о театральной деятельности Рериха. Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски». Он был поставлен в Париже на первом сезоне знаменитой антрепризы «Русский балет» Сергея Дягилева. В наше время этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи. Его приобрел музей в 2021 году и «транспортировал» в Москву из-за рубежа.

В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы.

Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» обе — Государственная Третьяковская галерея до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази» Государственная Третьяковская галерея. Рерих будет представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи.

Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» обе — Государственная Третьяковская галерея до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Вестник» обе — Государственный музей Востока. Рерих будет представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русские балеты Сергея Дягилева».

Поэтому работы из его собрания вошли во все три части раздела экспозиции.

Первый раздел знакомит зрителей с русским периодом творчества художника. В разделах «Язычество и начало Руси» раскрывается творческий интерес Рериха к древнему прошлому. Серия этюдов древнерусских городов показана в разделе «Памятники русской старины», где также экспонируются эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей. В раздел «Святость» вошли образы святых и подвижников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий