На этот раз собрали паблики современных популярных отечественных художников, за которыми интересно следить во «ВКонтакте». Наш рейтинг молодых художников показал, что, хотя в десятку самых заметных авторов вошли уже известные персонажи, среди остальных пятидесяти есть новые и неожиданные имена. Если вы хотите познакомиться с современными художниками, то начать нужно с мастеров, работы которых не разочаруют и не отпугнут.
Рейтинг InArt опубликовал ТОП 100 российских художников
ТОП-100 российских современных художников среди признанных и среди молодых авторов (до 35 лет) по версии рейтинга InArt. Абсолютным лидером среди современных художников (таковыми Artprice считает авторов, рожденных после 1945 года) является Жан-Мишель Баския (1960–1988). Среди топ-10 русских художников 21 века можно найти известные имена, такие как Иван Алибабаев, чьи живописные пейзажи раскрывают красоту природы России с неповторимым мастерством. Когда дело доходит до современных художников, Анри Матисс поистине считается одной из самых легендарных фигур благодаря своему своеобразному стилю и технике.
Подборка 50+ современных художник-иллюстраторов, на которых стоит подписаться в Insta*
Если вы хотите познакомиться с современными художниками, то начать нужно с мастеров, работы которых не разочаруют и не отпугнут. Наш рейтинг молодых художников показал, что, хотя в десятку самых заметных авторов вошли уже известные персонажи, среди остальных пятидесяти есть новые и неожиданные имена. Для журнала об искусстве Точка ART эксперты аукционного дома Christie’s подготовили топ-10 актуальных художников, чья репутация и продажи находятся на подъеме.
Лучшие художники современности. Часть 1
Aljoscha Алёша Еще один художник и скульптор, творчество которого окрашено приставкой «био». Его скульптуры и инсталляции выглядят, как увеличенные во много раз находки под стеклом микроскопа. При этом каждую фигуру Алёша придумал сам. Правда, пока не из доступных биоматериалов, а всего лишь из пластика и акрила. Ростан Тавасиев Он, может, и не первым придумал использовать в работе мягкие игрушки в сочетании с ярким акрилом, но зато дал этому методу собственное название — «бегемотопись». Со стороны использование атрибутики детства выглядит как заигрывание с публикой, но истину «мы все родом из детства» еще никто не отменял. Ростан тем и ценен: на языке прошлого то есть детства он вещает о будущем.
От наивных экспрессионистских живописных работ он перешел к более брутальным графическим композициям, выполненным на брезенте, — в дюререровской манере и с босховскими мотивами. Его ежедневная рутина состоит из окрашиваний своего тела, одежды и окружающих вещей в черный цвет, посещения кладбищ и могил, сжигания предметов. Когда случайные люди спрашивают Железкера, почему он такой чумазый, — он отвечает, что у него сгорел дом. Это в каком-то смысле действительно так — 15 лет назад его отец случайно сжег дачу. Место, которое художник считал своим настоящим домом. В своих, порой нарочито провокационных, «выходках» художник проверяет устойчивые сообщества и социальные группы на прочность, обнажая невидимые механизмы власти и социального контроля. Летом 2023 года Железкер совместно с Виктором Забугой запустили проект «На дне», в котором на протяжении недели они провели, как бездомные: не пользуясь деньгами и жильем и изучая низовую социальную реальность. Художники мылись в лужах и городских реках, спали в самодельных хижинах, брали интервью у других бездомных, просили милостыню и принимали в дар еду. С января 2024 года Эрик Железкер станет резидентом мастерских музея Garage в Москве. На выставке художник презентовал новую серию живописных работ, где в качестве холста использовал необработанные доски. На них он нанес абстрактный колористический градиент — характерный и узнаваемый прием для его творчества. В своей практике Чайка придерживается абстрактного языка, исключая фигуративность. Тем самым создается эмоциональное поле с широким спектром возможностей для интерпретации. White Lines, предоставлено художником Без названия. Борис Чайка рассказывает, что его абстрактные работы возникают совершенно случайным образом. Чистое проведение руководит им, когда на холстах проявляются внутренние процессы, не поддающиеся упорядочиванию. Сверхзадача Чайки в контексте этой художественной практики — возвести случайности в ранг искусства. Он отказывается от наименования и вербализации своих работ, чтобы не нагружать их сторонними смыслами. Борис пытается максимально оставить интерпретацию зрителям. Художник воспринимает процесс создания как игру: с формой, фактурой, сущностью объекта. Также работает с керамикой, создавая утилитарные, но гротескно смешные, по-хорошему нелепые объекты. Отсутствие образности призывает к сопереживанию, а пастельные цвета позволяют встраивать их в любое пространство, раскрывая его и как будто играть с ним в прятки, меняя окружающую зрителя действительность. Он начал рисовать сразу, как научился сидеть. Его ранние как бы это ни звучало в контексте возраста Гарта работы представляют незаурядный пример абстрактного экспрессионизма, который носит и перформативный характер. Рисование для юного Гарта что-то вроде перформанса: он любит большие форматы и длинные кисточки, ему нравится буквально скакать вокруг листа, не считая линии и пятна достаточным результатом. Первую работу Гарта приобрели в личную коллекцию, когда ему было 2,5 года на Седьмой ярмарке современного искусства в Петербурге. В 3,5 у него прошла первая персональная выставка — «Туча! Именно на ней были показаны характерные для раннего Гарта работы — контрастные черно-белые рисунки, в которых линии врезаются в гигантские пятна, а пучки черных бессмысленных лучей начинают вырисовываться во что-то знакомое.
Что тоже неплохо. Кто же сегодня покупает картины, ведь немало состоятельных покупателей покинули страну? Егор Молчанов: Немало состоятельных покупателей действительно уехали - это мы видим по оттоку клиентов, которые раньше всегда присутствовали на аукционах. Но вместе с тем появилось огромное количество новых людей, которые смогли заработать в непростое время и стали интересоваться покупками искусства. Я слышала шутку, что раньше, когда современное искусство только начали продавать, некоторые покупали те картины, которые были побольше форматом, чтобы потом сбыть их подороже. То есть смотрели на размер, а не на имя художника. А как сейчас? Егор Молчанов: Вообще современное искусство в России и мире отличается большим размером произведений. Это работы на холсте или бумаге от метра до двух, выполненные в технике масла. Кто из современных художников пользуется наибольшим спросом? Егор Молчанов: Здесь нужно определиться с термином "современное искусство". Их работ на аукционах много, и они уходят по 300-500 тыс. Сколько стоят их произведения? Егор Молчанов: Из всех названных вами художников чаще всего лично мне встречались работы Ильи Глазунова. Они уходят по 20-30 тыс. Кто-то из современных художников рисует СВО? Егор Молчанов: Картин на эту тему на торгах я пока не видел.
Потому что покупка искусства - это всегда надежное сохранение капитала в кризисное время. Интерес к "голубым фишкам" - так называют первые имена художников, которые стоят дороже всех, - не иссякнет никогда, и сейчас он тоже растет, что сказывается на ценах. К примеру, Иван Айвазовский небольшого формата 20 на 25 см, "подарочный", как мы его еще называем, которого легко можно повесить дома, раньше стоил 80-100 тыс. Парижские работы Константина Коровина, тоже небольшого формата 30 на 40 см, стоили раньше 30-40 тыс. Современное искусство тоже покупают? Егор Молчанов: Здесь я бы говорил больше про интерьер, чем про искусство, про красивые вещи, которые приятно повесить на стену. Мы видим интерес в части недорогих работ, к примеру, стоимостью до 10 тыс. На прошлой ярмарке современного искусства Cosmoscow большинство стендов распродали все представленные вещи. И здесь, мне кажется, речь не столько про коллекционирование, сколько про желание купить себе что-то красивое напрямую от художника, сделанное в единичном экземпляре, чтобы украсить квартиру или дом. Что тоже неплохо. Кто же сегодня покупает картины, ведь немало состоятельных покупателей покинули страну? Егор Молчанов: Немало состоятельных покупателей действительно уехали - это мы видим по оттоку клиентов, которые раньше всегда присутствовали на аукционах. Но вместе с тем появилось огромное количество новых людей, которые смогли заработать в непростое время и стали интересоваться покупками искусства. Я слышала шутку, что раньше, когда современное искусство только начали продавать, некоторые покупали те картины, которые были побольше форматом, чтобы потом сбыть их подороже. То есть смотрели на размер, а не на имя художника. А как сейчас? Егор Молчанов: Вообще современное искусство в России и мире отличается большим размером произведений.
Art Investment
Топ 10 современных художников. Художник Matt Talbert. Художник Мэтт Талберт глаза маслом. Предвосхищая события, рассказываем о десяти самых ярких художниках из числа ста восходящих звезд. Работы Нестерова можно было недавно увидеть на выставке «Чародеи» в Доме Культуры «ГЭС-2», в рамках которой современные художники исследовали феномен темного фольклора. Современный китайский художник Лю Сяодун пишет картины в стиле реализм, где изображает людей и места, подвергнувшиеся влиянию стремительной модернизации Китая.
Топ-10 ныне живущих русских художников: размер имеет значение
Интересно, что российские современные художники не фигурировали в топ-10 ни в одной из наших категорий. Мы оформляем 10 захватывающих египетских современных художников, которые исследуют политические, культурные и социальные наследия Египта. Ниже я составила Топ 10, на мой взгляд, самых необычных художников современности. Два года подряд (2021 и 2022) это единственный художник из России, кто входит в топ 10 известных современных художников по версии уважаемого издания: issue of World of Art Contemporary Art Magazine. Художник и скульптор из Сибири стала известной после участия в Триеннале российского современного искусства в московском музее «Гараж» в 2017-м.
10 современных российских художников, за которыми стоит следить
Garage, предоставлено художницей «Ужин. Музей ощущений». Юля Левин Художница Юля Левин в своих работах продолжает традицию реляционной эстетики или искусства взаимоотношений, появившейся в мировом искусстве в конце прошлого столетия. Специфика этого направления заключается в создании работ, отправной точкой которых является сфера человеческих взаимодействий. Художница изучает гостеприимство как форму современного искусства. Левин приглашает зрителей пообщаться о беседе, сопутствующей трапезе. Она использует еду как инструмент коммуникации и художественное средство, а потому изучает природу человеческих отношений, создавая праздничные, мультисенсорные и съедобные мероприятия. Исследования Юли посвящены изучению горизонтальных связей через практики соучастия: коллективные приемы пищи, социально ориентированные события, образовательные воркшопы и лаборатории. Она создает инсталляции с использованием продуктов питания.
Художница приготовила блюда из горчицы, маринованную свеклу, морковь, бузину и каперсы из еловых побегов, размышляя об онтологическом подходе к исследованию пищи. Также художница проводит занятия по теории и практике современного искусства в исправительных колониях разного режима и курирует выставки, проходящие на их территориях. Юля Левин готовит обеды для женщин, оказавшихся в непростых жизненных обстоятельствах, и является частью команды альтруисткой организации «Желтый забор», помогающей в ресоциализации бывших заключенных. Последнее время работает над исследовательской лабораторией «Food Lab: Sharing Culture» для художников и научных работников, которые хотят заниматься изучением еды. Кристина начала художественную деятельность в 2020 году с фотографии, поэтому отправной точкой большинства ее графических работ по-прежнему остаются снимки. Так, для проекта «Мы живем в очень хорошем месте, тебе стоит навестить нас» 2022 в петербургской галерее «Марина» Башкова использовала переработанные кадры из домашнего архива. Главной темой проекта стал образ дома — брошенного и беспризорного. Катастрофы, большие и маленькие, происходят и будут происходить, жилище покидают, они остаются без присмотра.
И пожар внутри одной покинутой избы может погубить всю деревню. Пока время движется исключительно вперед, дома будут разрушаться, превращаясь в символы или памятники. А значит мы будем знать и любить не их, а только свои воспоминания. Кристина Башкова входит в петербургское кураторское объединения «Ц» «Циклон». Читает лекции по теории и философии искусства. В 2022-м участвовала в ярмарке современного молодого искусства blazar. Маргарита Смагина, Собака. Так, в Алтайском природном заповеднике она создала стальную кольчугу «След» из 12 000 дисков, а в саду университета имени Герцена — инсталляцию, регенерирующую умершие ветви дерева.
Весной 2022-го в пространстве Cube. Moscow на выставке «Температура плавления» Катерина Веселовская показала как раз «След» и еще пару новых работ. А уже летом того же года представила все арт-объекты из этой серии на своей персональной выставке в петербургской «Люде».
Когда мы сравниваем произведение искусства эпохи Возрождения с современным искусством, результаты и значения этих произведений заметно различаются. Известные художники сегодня резко контрастируют со своими предшественниками, поскольку искусство развивается по мере изменения истории.
Вот почему современные картины не только отличаются от искусства средневековья, но и передают совершенно иные послания. Современные художники умело отразили в своих работах современный дух времени, превратив каждую картину в отражающее зеркало уникального времени, в котором все они жили. За прошедшие годы мир стал свидетелем появления множества художников с уникальными стилями. Прежде чем углубиться в изучение некоторых из самых знаменитых современных художников и их работ, мы должны ответить на фундаментальный вопрос: что такое современное искусство? Что такое современное искусство?
Итак, что такое современное искусство и когда оно зародилось? В 1860-е годы зародилось движение современного искусства, которое продолжало оказывать влияние до 1970-х годов. Это был революционный период в истории искусства, поскольку современные художники нарушили существующие условности и приняли уникальный стиль вместо того, чтобы следовать многовековым правилам. Искусство модернизма означало отход от традиционных практик, когда художники экспериментировали, часто не имея в виду заданную историю. Скорее, они смогли выразить свою индивидуальность и найти свою художественную идентичность в оригинальных практиках, например, в сфере абстракции.
Этот метод открыл художникам возможность создать одни из самых известных современных картин. Гюстав Курбе, которого многие искусствоведы считают отцом современного искусства, был одним из таких художников. Курбе смело отверг устоявшиеся традиционные нормы в живописи. Вместо этого он создавал произведения с настолько ярким реализмом , что они часто вызывали шокирующий эффект. Будучи лидером реалистического движения и одним из самых известных французских художников всех времен, Курбе создал такие известные картины, как «Отчаянный человек» и «Происхождение мира».
Анри Матисс 1869—1954 Студия, Quad Saint Michel 1916 Анри Матисса Когда дело доходит до современных художников, Анри Матисс поистине считается одной из самых легендарных фигур благодаря своему своеобразному стилю и технике.
В конце концов, это делает художника знаменитым.
Напоминает ребус — абстракции Джули действительно можно разгадать или хотя бы попытаться. Ее картины продают на аукционах за миллионы долларов. А в 2020-м году Джули Мерету вошла в список 100 самых влиятельных людей, по версии американского журнала Time. Сначала он провел несколько месяцев в камере, после — под домашним арестом.
В тот период он рисовал — и прятал работы в грязи, чтобы охранники их не заметили. После освобождения Салахи объединил эти картины в серию «Тюремные дневники» — получилась хронология из 37 листов. Среди них есть как изображения, так и тексты — и все эти мрачные работы рассказывают о жизни за решеткой. Одной из самых известных картин суданского живописца стали «Деревья». Это яркие цветные полосы — собственно, деревья — поверх и позади белых пятен что понимать под ними — личное дело каждого зрителя. В остальном же на полотнах преобладают приглушенные коричневые, серые, зеленые и синие оттенки, причудливые фигуры, искаженные изображения людей и необычные, как будто даже магические символы. На раннем этапе он писал цветные геометричные блоки.
Топ-10 египетских современных художников
Сегодня мы представляем топ 10 русских художников 21 века, чьи работы стали яркими представителями современного искусства. 10 современных российских художников, за которыми стоит следить. Как и многие другие современные художники, Насыбуллова стремится осмыслить коллективное прошлое. подборка ТОП 10 японских картин, которые необходимо увидеть всем!