Новости тасс образование в россии

Благодаря нацпроекту «Образование» в России проводятся профессиональные конкурсы для школьников, студентов и работающего населения, которые способствуют карьерному росту. Главная страница Информация и сервисы Новости ТАСС Наука: В России запатентовали технологию утилизации космического мусора за несколько месяцев ТАСС Наука.

Алексей Лубков: Пресс-конференция в ТАСС

Новая модель высшего образования в РФ не потребует изменений в ЕГЭ Конкурс научных работ в области медицины появится в России в ближайшее время. Организовать такое первенство потребовал президент России Владимир Путин.
ТАСС: Минобрнауки РФ рекомендовало вузам перейти на отечественные системы видеосвязи В новой системе высшего образования России по точным наукам в большинстве случаев введут специалитет, после которого можно будет поступать в магистратуру.
Вернется ли образование России к стандартам СССР? TASS – Russia’s leading public news agency.

Садовничий: в новой системе высшего образования введут специалитет по точным наукам

Узнайте всё о ТАСС, одном из ключевых игроков на рынке через информационно-аналитическую систему Росконгресс. Информационное агентство России ТАСС и РЭУ им. Г.В. Плеханова заключили в пятницу соглашение о сотрудничестве в области образования, науки, разработки и реализации основных профессиональных учебных программ высшего и дополнительного образования. 21 августа 2023 года в ТАСС состоялась пресс-конференция в очном формате, посвященная подведению итогов приемной кампании в ведущие российские вузы в 2023 году. В новой системе высшего образования России по точным наукам в большинстве случаев введут специалитет, после которого можно будет поступать в магистратуру.

Садовничий: в новой системе высшего образования введут специалитет по точным наукам

Об этом, в частности, прямо заявила глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова: «Надо уверенно и оперативно заканчивать со всеми нормами и стандартами, которые навязывала Европа нашему обществу в лихие годы под ширмой новомодных благ, а на самом деле за этим стояли цели глобализации, отрыва молодых людей от своей страны, продвижения чуждых нам ценностей». В сухом остатке: что же изменится и на что это повлияет? Если в результате обратной реформы останется, как разъяснил Олег Смолин, и двухуровневая система бакалавриат с магистратурой , и специалитет, то чем же новая система будет отличаться от действующей сейчас? Во-первых, скорее всего, изменится соотношение количества программ специалитета и бакалавриата. Сейчас в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования программ бакалавриата больше, чем специалитета 186 против 125 — но стоит ожидать, что постепенно доля специалитета вырастет. Возможно даже, что бакалавриат станет скорее исключением, чем нормой. А значит, снова предстоит переработка ФГОС, конкретных программ и учебных планов для разных направлений подготовки.

Хорошо это или плохо? Смотря как это будет реализовано. Если продуманно вернут более длительный срок обучения специалитет только на те направления подготовки, где он действительно нужен, где переход на систему четырёхлетнего бакалавриата во время вступления в Болонский процесс состоялся механически, по принципу «все под одну гребёнку» и повредил качеству образования, то это, конечно, хорошо. Это будет исправлением ошибок. Если же снова получится «все под одну гребёнку» — но на этот раз по принципу «все дружно строем в специалитет», то и результат будет соответствующим. Оптимальным вариантом представляется набор разных возможностей.

Из-за сокращения бакалавриата, вероятно, станет меньше и программ магистратуры. Но российское высшее образование и сейчас идёт своим путём — это видно, например, по тому, какое большое внимание в последнее время уделяется воспитательной роли вузов , а также унификации изучения истории на всех направлениях подготовки. Читайте также: Садовничий: иностранные рейтинги вузов строятся на критериях, которые нам не так уж важны В-третьих, вероятно, усложнится процесс признания в Европе дипломов, полученных в России. Это важно не только для тех, кто собирается работать за рубежом, но и для тех, кто хочет продолжить там учёбу — в магистратуре, докторантуре. В-четвёртых, могут пострадать совместные образовательные программы российских вузов с университетами — партнёрами из стран Болонской системы, а также планы по привлечению на российские образовательные программы студентов из-за рубежа. Но перспективы международного сотрудничества с европейскими вузами сейчас и без того печальные, а скажется ли отказ от Болонской системы на возможностях сотрудничества, например, с азиатскими университетами — вопрос.

К слову, в Китае система высшего образования двухуровневая, хотя он и не является формально частью Болонского процесса. Пока не ясно, но представляется, что эти планы могут остаться вполне актуальными для программ, для которых сохранят двухуровневую систему. В то же время выраженная ориентация на специалитет как основную форму образования может означать отказ от гибкости и индивидуализации образовательных траекторий. Ведь советский специалитет, если за эталон будет принят именно он, предполагал унифицированный для всех образовательный путь, его целью была подготовка стандартного специалиста. Так это будет или не так, покажет время. Направлений бакалавриата в нём, кстати, как и сейчас, больше, чем специалитета 154 против 124.

Может статься, что в новых условиях он утратит актуальность. Читайте также: Что будет с дипломами бакалавров? И стоит ли теперь поступать в бакалавриат и магистратуру? Отказ от Болонской системы не произойдёт одномоментно — будет предусмотрен переходный период, как и в любых больших реформах.

Дипломы бакалавриата при этом продолжат котироваться в России. А студенты, которые сейчас учатся в вузах, продолжат обучение по действующим программам. Изменения в работе преподавателей и студентов в связи реформацией системы высшего образования также будут минимальны, добавил глава Минобрнауки. В задачи аспирантуры будет входить подготовка кадров для научной или преподавательской деятельности.

Ректор Казанского государственного медицинского университета Алексей Созинов отметил, что это важное решение для системы высшего образования. То есть это будет подготовка специалистов с высшим образованием. Как сказал президент, продолжительность от четырех до шести лет. А дальше эта квалификация сможет дополняться магистратурой, ординатурой или аспирантурой", — поделился подробностями с РЕН ТВ Ливанов. При этом те, кто уже поступил к этому времени в университеты, продолжат обучение по программам, по которым они были приняты. Пока трудно сказать, что будет с приемом 2023 года — теми, кто летом будет поступать. Если за оставшееся время соответствующие законы и подзаконные акты будут приняты, тогда эти люди будут учиться уже по новым программам. Если нет, тогда еще на год этот переход будет отложен", — полагает эксперт.

Согласно документу, "Первая академия медиа" будет готовить специалистов для медиаиндустрии при участии Учебного центра ТАСС. В 2024-2025 учебном году ТАСС и "Первая академия медиа" запустят сетевой формат обучения по направлению "Журналистика". К основному учебному процессу будут привлекаться наиболее опытные сотрудники и журналисты ТАСС, которые будут преподавать студентам специализированные дисциплины. Практику и стажировки обучающиеся будут проходить в агентстве. Да, вузы дают очень качественное образование, гуманитарное, филологическое, и оно необходимо, без него никуда.

Но вот эти мягкие навыки, которые еще называют прикладной журналистикой, которые пригодятся в практике молодому человеку, к сожалению, приобретать было очень тяжело. Мы пришли к выводу, что эту систему необходимо менять, и не в ущерб фундаментальным знаниям добавить практики. И я очень рад, что сейчас у нас появляется возможность не только делать это фактически, а еще и закрепить юридически", - отметил Мацкявичюс. Детали сотрудничества Как рассказал Лобанов, в рамках программы сотрудничества РЭУ готов также организовывать для студентов - будущих журналистов профильные курсы: по IT, экономике, большим данным.

Дело в том, что далеко не все бакалавры идут в магистратуру эта ступень необязательная , и тогда получается, что их высшее образование ограничивается четырьмя годами. Противники системы считают, что этого мало для полноценного образования, и на бакалавров смотрят как на «недоучек», а бакалавриат ругают за отсутствие фундаментальности; то, что можно поступить в магистратуру по иному направлению, чем был бакалавриат например, став бакалавром по экономике, пойти в юридическую магистратуру — если, конечно, получится пройти по конкурсу. Кто-то видит в этой гибкости плюсы, кто-то — минусы, считая тех, кто учился в магистратуре «не по своему» направлению, тоже «недоучками», раз у них не было профильной базы. На недостаточность срока обучения в бакалавриате указала, например, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, комментируя минусы Болонской системы: «Главная проблема Болонской системы — отсутствие равного и непрерывного, а значит, качественного образования». Вероятно, вице-спикер подразумевает этим аргументом, что бюджетных мест в магистратуре хватает не всем желающим, а те, кому их не хватило и у кого при этом нет возможности учиться за деньги, остаются за бортом, так как у бакалавриата самого по себе без магистратуры качество подготовки недостаточное. Но этот аргумент кажется спорным. Мест для магистратуры действительно выделяется меньше, чем для бакалавриата, однако это логично в условиях, когда бакалавриат считается полноценной ступенью образования, а вторая ступень предназначается для желающих заняться наукой или детальнее углубиться в узкую прикладную область. Такое желание есть не у всех, кому-то для работы хватает бакалавриата. Что касается недостаточности подготовки, то вряд ли это касается повально всех программ бакалавриата, а для наиболее сложных и так действует специалитет либо его можно ввести — там, где четырёхлетний срок действительно не позволяет охватить весь объём знаний, необходимых для качественного освоения специальности. Строго говоря, если дело только в сроке, то и бакалавриат можно сделать пятилетним — там, где требуется более фундаментальная подготовка. А для каких-то прикладных специальностей, возможно, и трёх лет вполне хватит. Заметим, что сокращённые сроки образования не всегда минус с точки зрения государственных интересов. Например, президент недавно поручил разработать такие методики ускоренного обучения IT-специалистов, чтобы можно было поступать на пятилетнюю программу высшего образования сразу после девятого класса. По сути, должен получиться микс школьной программы для 10—11-х классов и бакалавриата — то есть в пять лет планируется вместить то, что сейчас занимает шесть. Читайте также: В будущем продолжительность базового обучения в вузе может сократиться до двух лет Кроме того, Ирина Яровая сослалась на необходимость качественной подготовки специалистов для целевого набора — очевидно, опять же, подразумевая, что бакалаврской подготовки для этого мало. Скорее всего, наиболее вероятную причину столь резкой и единодушной смены позиции чиновников и депутатов относительно Болонской системы стоит искать в том, что стремление к европейской унификации образовательного пространства на фоне недружественной геополитической ситуации стало для России неактуальным. Об этом, в частности, прямо заявила глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова: «Надо уверенно и оперативно заканчивать со всеми нормами и стандартами, которые навязывала Европа нашему обществу в лихие годы под ширмой новомодных благ, а на самом деле за этим стояли цели глобализации, отрыва молодых людей от своей страны, продвижения чуждых нам ценностей». В сухом остатке: что же изменится и на что это повлияет? Если в результате обратной реформы останется, как разъяснил Олег Смолин, и двухуровневая система бакалавриат с магистратурой , и специалитет, то чем же новая система будет отличаться от действующей сейчас? Во-первых, скорее всего, изменится соотношение количества программ специалитета и бакалавриата. Сейчас в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования программ бакалавриата больше, чем специалитета 186 против 125 — но стоит ожидать, что постепенно доля специалитета вырастет. Возможно даже, что бакалавриат станет скорее исключением, чем нормой. А значит, снова предстоит переработка ФГОС, конкретных программ и учебных планов для разных направлений подготовки. Хорошо это или плохо? Смотря как это будет реализовано. Если продуманно вернут более длительный срок обучения специалитет только на те направления подготовки, где он действительно нужен, где переход на систему четырёхлетнего бакалавриата во время вступления в Болонский процесс состоялся механически, по принципу «все под одну гребёнку» и повредил качеству образования, то это, конечно, хорошо. Это будет исправлением ошибок. Если же снова получится «все под одну гребёнку» — но на этот раз по принципу «все дружно строем в специалитет», то и результат будет соответствующим. Оптимальным вариантом представляется набор разных возможностей.

В России усложнят сдачу экзаменов по русскому языку для мигрантов

Замглавы Минобрнауки прокомментировал возможность возврата российского образования к советским стандартам. Министерство науки и высшего образования РФ изучает возможность подготовки проектов соглашений о взаимном признании документов об образовании с еще 11 странами Латинской Америки, сообщил замминистра ведомства Константин Могилевский на первой международной. Узнайте всё о ТАСС, одном из ключевых игроков на рынке через информационно-аналитическую систему Росконгресс. Замглавы Минобрнауки прокомментировал возможность возврата российского образования к советским стандартам.

Путин заявил, что в высшем образовании РФ назрели серьезные изменения

В российском высшем образовании назрели серьёзные изменения, "нужен синтез лучших практик СССР и опыт последних десятилетий", отметил президент, анонсировав необходимость возвращения к традиционному сроку обучения в вузах (четыре-шесть лет), при этом. Азиатские производители электроники идут в российский госсектор образования. В России не хватает преподавателей китайского языка. Главная страница Информация и сервисы Новости ТАСС Наука: В России запатентовали технологию утилизации космического мусора за несколько месяцев ТАСС Наука.

Представитель Путина в G20 анонсировала новую систему образования

Новый этап цифровизации в системе высшего образования России. Отказ от Болонской системы образования не означает возврата к советским стандартам в обучении. © Юрий Белинский/ ТАСС В мае президент РФ Владимир Путин подписал указ о запуске пилотного проекта по реформе высшего образования в 2023–2026 учебных годах в шести вузах страны. Министерство науки и высшего образования России займётся разработкой новой отечественной системы высшего образования совместно с ректорами российских университетов. Пока в качестве эксперимента, который продлится до конца следующего года, студенческие билеты и зачетные книжки в России станут электронными. Россия намерена выйти из Болонского процесса и разработать свою собственную систему высшего образования, сказал министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

Поступить на инженерные и медицинские специальности станет гораздо легче

Министр образования и науки России Валерий Фальков сообщил , что ведомство не намерено отменять бакалавриат и магистратуру после отказа от Болонской процесса. Ранее в Совете Федерации назвали «пылесосом» Болонскую систему и заявили, что она «позволяла выкачивать умных людей из России» О том, как выход из Болонского процесса отразился на студентах, — читайте в материале «Сноба». Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.

Участие в проекте добровольное, как для колледжей и вузов, так и для учащихся — студентов, аспирантов, ординаторов. После того, как они дадут согласие, их документы станут доступны на портале «Госуслуг». Студенческий, например, в виде QR-кода, который можно отсканировать и использовать наравне с бумажной версией.

Собранные воедино уникальные знания и педагогические методики позволят усовершенствовать образовательные программы, в том числе в плане соответствия современным запросам общества и общим государственным задачам».

Проект направлен на выявление и распространение лучшего педагогического опыта, современных авторских технологий и методик гражданско-патриотического воспитания, формирования общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения. До нынешнего года вместе с нашими выпускниками, экспертами и педагогами-наставниками конкурсантов мы прорабатывали, осмысливали эту идею и пришли к общему решению, что экспедиция должна служить развитию российского образования и педагогической науки. В рамках подготовки к Экспедиции в 2022 году состоялись два всероссийских конкурса — по выявлению лучшего педагогического опыта и по формированию межрегиональной проектной группы молодых учёных и специалистов. В декабре в столице прошёл научно-практический коллоквиум, на котором собрались победители конкурса по формированию межрегиональной проектной группы. Участники поделились своим опытом и обсудили технологию сбора лучших практик. Участие в конкурсе по отбору лучших педагогических практик приняли более 3 тысяч педагогов.

Ещё более тысячи молодых учёных поучаствовали в соревнованиях по формированию межрегиональной исследовательской группы. Подготовка к экспедиции «От Учителя к Учёному.

В дальнейшем к декларации стали присоединяться и другие государства. Реализация положений этого документа называется Болонским процессом. Сейчас в нём участвуют 49 стран, включая пока ещё Россию, которая присоединилась к декларации в сентябре 2003 года. Как указано в исторической справке на сайте МГУ, «Болонский процесс — важнейший компонент европейской интеграции, процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования».

Что такое Болонский процесс Основными целями Болонского процесса провозглашены такие: построить европейскую зону высшего образования как ключевое направление развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства; повысить качество образования; достичь наибольшей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; формировать и укреплять интеллектуальный, культурный, социальный и научно-технический потенциал европейских стран, повысить престижность европейской высшей школы в мире; повысить центральную роль университетов в развитии европейских культурных ценностей университеты при этом рассматриваются как носители европейского сознания. Под выражением «Болонская система» в России обычно имеют в виду двухуровневое обучение: бакалавриат и магистратуру. Но сближение национальных систем образования разных стран не ограничивается только тем, что везде действуют эти две ступени. Это сближение, среди прочего, включает ещё такие планы: Принять систему сопоставимых степеней, в том числе через внедрение приложения к диплому, чтобы обеспечить возможность трудоустройства европейских граждан. Проще говоря, диплом и степень, полученные в одной стране Болонской системы, должны признаваться и в других странах, присоединившихся к декларации. Внедрить единые критерии для оценки качества образования и преподавания.

Поддерживать и развивать традиционный европейский подход к реализации высшего образования, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований. В итоге обучение в университете любой страны — участницы Болонского соглашения должно быть сопоставимо по содержанию с обучением в других странах, чтобы студенты из разных государств могли учиться на совместных программах, переходить из вуза в одной стране в вуз другой страны с зачётом дисциплин, без особых трудностей после бакалавриата в одной стране поступить в магистратуру в другой и устраиваться со своим дипломом на работу. Осуществление намеченных в декларации целей — процесс небыстрый, и раз в несколько лет страны-участницы актуализируют приоритетные шаги на ближайшие годы. Читайте также: Мнения ректоров о будущем университетов: фундаментальная классика или радикальные реформы? За что критикуют Болонскую систему в России Россия вошла в состав участников Болонского процесса в сентябре 2003 года, но в ней наряду с системой «четырёхлетний бакалавриат и двухлетняя магистратура» продолжала и до сих пор продолжает действовать для некоторых направлений например, медицинских и инженерных и «советская» система специалитета, в котором продолжительность обучения составляет 5—6 лет. Кстати, для других стран — участниц Болонской системы наши дипломы специалистов приравниваются к бакалаврским.

Сторонники прежней советской системы обычно критикуют Болонскую, подразумевая именно двухуровневость системы, за: более короткий по сравнению со специалитетом срок обучения в бакалавриате. Дело в том, что далеко не все бакалавры идут в магистратуру эта ступень необязательная , и тогда получается, что их высшее образование ограничивается четырьмя годами. Противники системы считают, что этого мало для полноценного образования, и на бакалавров смотрят как на «недоучек», а бакалавриат ругают за отсутствие фундаментальности; то, что можно поступить в магистратуру по иному направлению, чем был бакалавриат например, став бакалавром по экономике, пойти в юридическую магистратуру — если, конечно, получится пройти по конкурсу. Кто-то видит в этой гибкости плюсы, кто-то — минусы, считая тех, кто учился в магистратуре «не по своему» направлению, тоже «недоучками», раз у них не было профильной базы. На недостаточность срока обучения в бакалавриате указала, например, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, комментируя минусы Болонской системы: «Главная проблема Болонской системы — отсутствие равного и непрерывного, а значит, качественного образования». Вероятно, вице-спикер подразумевает этим аргументом, что бюджетных мест в магистратуре хватает не всем желающим, а те, кому их не хватило и у кого при этом нет возможности учиться за деньги, остаются за бортом, так как у бакалавриата самого по себе без магистратуры качество подготовки недостаточное.

Но этот аргумент кажется спорным. Мест для магистратуры действительно выделяется меньше, чем для бакалавриата, однако это логично в условиях, когда бакалавриат считается полноценной ступенью образования, а вторая ступень предназначается для желающих заняться наукой или детальнее углубиться в узкую прикладную область. Такое желание есть не у всех, кому-то для работы хватает бакалавриата. Что касается недостаточности подготовки, то вряд ли это касается повально всех программ бакалавриата, а для наиболее сложных и так действует специалитет либо его можно ввести — там, где четырёхлетний срок действительно не позволяет охватить весь объём знаний, необходимых для качественного освоения специальности. Строго говоря, если дело только в сроке, то и бакалавриат можно сделать пятилетним — там, где требуется более фундаментальная подготовка. А для каких-то прикладных специальностей, возможно, и трёх лет вполне хватит.

Заметим, что сокращённые сроки образования не всегда минус с точки зрения государственных интересов.

Что хотите найти?

Владимир Путин считает, что возвращаться к советской системе образования не нужно. ТАСС/. Более 60% россиян считают советскую систему образования с пятилетним специалитетом идеальной для РФ, а 21% придают компетенциям преподавателей более важное значение, чем системе образования в целом. 19 апреля глава Минобрнауки России сообщил об изменениях в системе высшего образования РФ. Пока в качестве эксперимента, который продлится до конца следующего года, студенческие билеты и зачетные книжки в России станут электронными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий