Священнослужители епархии, сменяя друг друга, по традиции читали над усопшими архипастырями Евангелие. Около года назад наш журнал взял интервью у отца Сергия, в котором священник рассказал об истории своей жизни. 07:54. Священник вернулся с того света (Аудио). Священник окормлял ребят из 76-й десантно-штурмовой дивизии ВДВ и принял решение поехать вслед за ними. 14 августа в реанимации одной из пермских больниц скончался 38-летний священник из Усолья Константин Герман.
В Израиле нашли останки российского священника, пропавшего четыре года назад
Однако важно помнить, что молитвы за усопших играют важную роль в укреплении связи с ними. Души усопших будут узнавать друг друга по имени и состоянию души. По мнению батюшки Липатова, покидая мирскую жизнь, человеческая душа приобретает большую ясность, избавляясь от всего лишнего и ненужного. Для грешников ситуация сложнее - они встретят всех тех, кого обидели.
Если будете дальше пить — цирроз, и привет».
Стал я пить пиво вместо водки. Стало еще хуже. В общем, дело близилось к концу. Уже не от наркотиков, а от алкоголя.
Мы поехали в клинику, где по методу Довженко кодируют. И вот я не пью уже 17 лет. И не тянет. Я смотрю на тех, кто выпивает, и мне становится смешно — это цирк просто.
Люди не понимают, что они творят. Я перестал пить, и, естественно, во всех этих пьяных компаниях мне просто скучно. И прекращение наркотической зависимости, и освобождение от алкогольной зависимости — это все происходило именно после того случая. Какая-то внутренняя директива возникла, что ли.
Сейчас я понимаю, что это всё связано с Богом. Он ставит на путь истинный. Я пошел работать. Естественно, изменять жене перестал после того момента сразу.
Курить перестал, ругаться матом перестал. Это постепенно, шаг за шагом. Во всех моих начинаниях я просил помощи у Бога. Вот так про себя просил, и Он всегда помогал.
К слову, через месяц после того, как я пожелтел, я пошел снова кровь сдал на анализы. Диагноз не подтвердился. Я сдавал еще потом несколько раз — гепатита нет. Он просто исчез.
Отец Георгий: При всем этом вы до Церкви не сразу дошли? Это был долгий путь. Как будто бы сначала нужно было удалить из себя всё ненужное. А Церковь — это уже тюнинг, доведение до совершенства.
Избавление от тех зависимостей, которые я выше перечислил, — это, я считаю, была только грубая настройка, теперь мне предстоит тонкая настройка. Тонкая настройка будет продолжаться до последнего вздоха. Она намного важнее и неизмеримо труднее первого этапа. Ведь бросить курить куда как легче, чем бросить завидовать кому-то.
Или бросить пить легче, чем перестать ненавидеть кого-то или простить кому-то. До Церкви я дошел не сразу. А сначала я просто много читал о посмертном опыте людей. Ходил в каких-то дебрях: Блаватская, Рерих… Там искал истину.
Но нашел, только когда прочел в Библии: «Бог есть любовь» 1 Ин. Об этом учит Православие. В других учениях я не нашел этого. И там, в моем посмертном опыте, — Бог есть любовь.
Абсолютная любовь. Именно там я понял это. Я был защищен, любим, понимаем. Как сын, который нашел отца.
Именно христианство учит, что «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» Ин. И руководствуясь этим, я пошел в Церковь, исповедался, причастился. Наверное, в первый раз после крещения. Меня крестили в 1980 году; тогда мы были во Владимире, когда на Олимпиаду всех из Москвы выгнали, и там в церкви меня мать крестила.
Хотя она сама коммунистка, отец коммунист. Врачи… Отец Георгий: Просто в силу традиции, наверное? Тогда я не придал этому значения. Я, честно говоря, до 20 лет и не задумывался, что такое Бог — есть Он или нет.
Просто живем, и всё. После того случая прошло, наверное, лет шесть, прежде чем я пришел в храм… Я стал периодически раз в три недели подходить ко Причастию. Исповедоваться, причащаться. Первый раз, когда я причастился, — это было нечто неземное.
Я вообще человек довольно резкий, где-то грубый бываю. Но здесь я просто расслабился, и мне все люди казались такими добрыми ангелами. Это длилось где-то сутки, наверное. И это очень похоже на то ощущение, которое я испытал там.
Подобное, родственное чувство. Мы же, когда причащаемся Тела и Крови Христовых, становимся сродни Ему. И после первого причастия я удивился: «Как так может быть? И там — и здесь».
Ну, сейчас, конечно, не каждый раз такое бывает. А в первый раз это было вообще… меня с ног чуть не сшибло в церкви. Много вещей интересных я понял, когда осмыслял увиденное там. Те люди, которые попадут в ад, они потом выкидываются во тьму внешнюю.
Получается, что человек, который попадает туда после смерти своей, он… Насколько грешна его душа — она сама отдаляется от Бога. Она сама себя осуждает. Чем более ты грешен, тем дальше ты от Света, от Бога. Ты сам не сможешь приблизиться к Нему, облепленный грязью своих мыслей и поступков.
Тебя уносит всё дальше и дальше в кромешную тьму, где тебя поджидают все твои страхи. А около Него нет страха, только блаженство. Жизнь всегда обрывается для человека внезапно, и ты предстанешь перед Ним со всем набором своих деяний, а там уже ничего нельзя изменить. И вот тогда ты сам себя осудишь и сам себе не позволишь приблизиться к Свету, ибо тебя будет нестерпимо жечь.
Подобное может соприкасаться только с подобным. Это не то, что Страшный суд, как его часто представляют… Отец Георгий: Ну, собственно говоря, вы до Страшного суда-то еще не дожили. Потому что Страшный суд будет в конце истории, когда произойдет воскресение из мертвых. Души соединятся с телами умерших, и тогда люди уже вместе со своими телами предстанут на Страшный суд.
В собственном смысле слова рай и ад уже будут после Страшного суда. А до этого, как говорит святой Марк Эфесский, души попадают в состояние предожидания Страшного суда. И в соответствии с тем, что душа каждого являет собой, либо ожидают будущих мучений и тем мучаются, либо ожидают будущих благ и от того испытывают блаженство. Василий Лазарев: Видимо, это малый суд был.
Собственное осуждение. Я, честно говоря, много повидал, но я даже думать не хочу о том, чтобы прогневить Господа. Хоть как-то. Даже мысли такой нет.
Это я раньше безумные поступки совершал. Сейчас, зная всё то, что там может быть… Насколько там может быть хорошо и насколько плохо — я даже подумать об этом не могу. Я не мог прожить раньше без мысли о сигарете или: «Ты сегодня не покурил анаши или не укололся — день прошел зря». А сейчас я бросил всё после того, что я узнал.
Я, честно говоря, не трус, но веду себя как паинька. Я не хочу туда. Там страшно. Отец Георгий: В эту тьму внешнюю?
Тем более что это навечно. Еще я понял такую вещь, что вот у нас как бы два рождения. В первый раз мы рождаемся от своих родителей, а второй — по смерти.
По окончании литургии, по благословению правящего архиерея Высокопреосвященнейшего митрополита Феодосийского и Керченского Платона, была отслужена панихида по новопреставленному протоиерею Андрею Преосвященнейшим епископом Коктебельский Агафоном,викарием Феодосийской епархии. Отец Андрей являл собой пример доброго пастыря, любящего своих прихожан, но сейчас, идя на встречу с Господом, нуждается в наших непрестанных молитвах», — отметил Владыка в своей проповеди. Его Преосвященство передал соболезнования родным и близким покойного от Высокопреосвященнейшего митрополита Платона. По окончании службы была накрыта поминальная трапеза для прихожан.
Помню случай с моим товарищем. Мы сидели на кухне: я, он и его девушка. Укололись — он упал. Стало плохо ему, вызвали «Скорую». Те быстро приехали. Выволокли его на лестничную площадку. Там вскрыли грудину и делали прямой массаж сердца… Это зрелище не для слабонервных, скажу я вам. И всё равно это ничего ему не дало, и буквально через два месяца он ушел от нас из-за передоза. Страшные вещи. Я сидел где-то год. Это сравнительно мало. Людей по-разному это добивает. Некоторые 10, 15 лет живут на героине — не знаю, почему так долго. Но обычно наркоман живет 5—6 лет максимум. Отец Георгий: Ваша собственная смерть тоже произошла из-за передозировки? Василий Лазарев: Не совсем. Тогда бытовало такое мнение: можно пить водку, и через алкоголь удастся слезть с героина. Но, как оказалось, это не так на самом деле. Были майские праздники, и вот с той целью я пил и пил. Чтобы с героина слезть. Но не помогло. Я не выдержал, и 11 мая мы с друзьями укололись в подъезде. Дело было вечером, после 22 часов. А водка и героин — это смерть сразу. Я не знаю, что там на что влияет, но это сразу практически. И я еще был под парами алкоголя. Помню темноту. Как бы схлопывается сознание. Глаза закрываются, и колокольчики звенят в ушах. Отец Георгий: То есть у вас наступила клиническая смерть? Василий Лазарев: Это самый момент смерти. Никакой боли не чувствовал. У меня мягко, спокойно глаза закрылись, и я упал вниз, скатился к мусоропроводу. Там и остался. Помню только, как буквально через мгновение видел — как будто из-под воды и в замедленном движении — как девушка, одна из нас, бежит, стучит по квартирам, чтобы открыли позвонить в «Скорую» — мобильных телефонов тогда еще не было. Товарищ мой, который был рядом, Сергей, пытается делать мне искусственное дыхание. Но, наверное, не очень-то и умел. Дальше помню, что я уже лежу перед подъездом. Приехала «Скорая». Лежит тело. Вижу свое тело со стороны. Что-то они там делают. А мне уже как-то это стало без разницы. Совершенно неинтересно. Начало тянуть как-то вправо и вверх. Всё ускоряясь. И неприятный звук такой, гул. Завертело и понесло вверх по большой такой трубе. Мысль моя при этом не прекращалась ни на секунду. Отец Георгий: Понимание того, что наступила смерть, не испугало? Василий Лазарев: А поначалу у меня не было этого понимания. Оно пришло позже. Меня стало всё быстрее и быстрее тянуть. Потом такие полупрозрачные стены, туннель, полет всё ускоряющийся. Вокруг какие-то картины, можно сравнить со звездными снимками телескопа Хаббл. И впереди яркий свет. Это сродни с аттракционом в аквапарке, когда ты по спирали вниз летишь, спускаешься и падаешь в бассейн с теплой водой. И такой аккорд какой-то неземной музыки, что ли. Вот тогда я посмотрел на себя. Только тогда пришло осознание того, что я умер. Никакого сожаления при этом не было. Я чувствовал радость, покой, наслаждение. Я мог посмотреть, где я. Видел, как лежит мое тело в машине «Скорой помощи». Но мне до него как-то… совершенно безразлично. Без презрения какого-то, без ненависти, просто… Отец Георгий: Как уже нечто чужое? Вот как мимо идешь — лежит камень на улице. Ну, лежит и лежит. После этого меня потянуло вверх, знаете, как будто теплой ладонью вверх стало приподнимать. Я ощущал прямо волны счастья и абсолютнейшего спокойствия. Абсолютной защиты. Всё вокруг пропитано любовью — такой силы, что и непонятно, с чем сравнить. Меня тянуло как будто сквозь какие-то облака. Как самолет взлетает. Всё выше и выше. И передо мной возникла фигура в ослепительном сиянии. Она была в длинном одеянии, в хитоне. Знаете, я ведь до того времени ни разу Библию не открывал и никогда никаких мыслей о Боге, о Христе у меня не было. Но вот тогда я сразу всеми фибрами души понял, что это Он. А Он — как отец родной. Он встретил меня, блудного сына, с любовью, какой не увидишь на Земле. Со мной так никогда никто не разговаривал. Он не укорял, не убеждал, не ругал. Он просто показывал мою жизнь. Мы общались мыслями, и каждое слово Его воспринималось как закон. Без всяких сомнений. Он говорил тихо и ласково, а я всё больше убеждался в том, что был чудовищно неправ не только к себе, но и к родным, да и вообще ко всем. Я плакал, рыдал, сердце мое, разрываясь, очищалось, постепенно мне становилось легче. Знаете, мне такое сравнение запало в голову: когда горшечник делает какой-то горшок, и вот глиняная заготовка у него упала — и он ее начинает руками выправлять… Точно как горшечник, Он правил мою душу. Она была грязная такая… Так вот, Он прокрутил мою жизнь, как картину, перед моими глазами. Это известно, что так происходит, я потом читал это у того же Моуди или у других, кто пережил подобное. Здесь ничего нового. Я не придумываю, не вру. Врут, наверное, для достижения какой-то цели. Я же просто хочу рассказать о том, что видел, чтобы люди услышали. Я уже привык к тому, что мне многие не верят и иногда крутят пальцем у виска. Так вот. Он мог остановить в любом месте жизнь. Это как кинокартина какая-то. Но, что самое интересное, я мог в любом месте зайти посмотреть на себя.
Русский священник пропал в арабском районе Иерусалима: подробности, приметы, контакты
Умер попавший под обстрел в зоне СВО российский священник. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта. Длительность видео: 1 ч, 13 мин и 23 сек. 07:54. Священник вернулся с того света (Аудио). Священник Александр Цыганов, тяжело раненный в Донбассе во время того же обстрела, при котором погиб протоиерей Михаил Васильев, находится в крайне тяжелом состоянии и перенес три операции. Священнослужитель иеродиакон Паисий перебрался из Искитимского района Новосибирской области на юг Запорожской области вслед за епископом Лукой.
Вернувшись с того света
Я никогда не слышал такой музыки в этом мире. Я видел Бога лицом к лицу, Иисуса и Марию, они были такими яркими и ослепляющими. Иисус сказал мне: «Ты мне нужен. Я хочу, чтобы ты вернулся.
В своей второй жизни для Моего народа ты будешь инструментом исцеления, ты будешь ходить по чужой стране и говорить на иностранном языке ». Через год Дон Маниянгат оказался в далекой стране под названием Соединенные Штаты. Священник говорит, что Господь был намного прекраснее любого образа, существующего на этой земле.
Его Лик напоминал лицо Священного Сердца, но было намного ярче, - говорит Дон Маниянгат, сравнивая этот свет со светом «тысячи солнц». Богоматерь была рядом с Иисусом, и в этом случае он подчеркивает, что земные изображения являются «лишь тенью» того, как Мария СС. Священник утверждает, что Дева просто сказала ему сделать все, что сказал ее Сын.
Священник говорит, что небо обладает красотой, миром и счастьем, которые «в миллион раз» превосходят все, что мы знаем на земле. Очень яркий. И были реки, отличные от тех, что мы видели здесь.
Это наш настоящий дом. Такого покоя и радости я никогда в жизни не испытывал ». Маниянгат говорит, что Богоматерь и ее ангел все еще являются ему.
Дева появляется каждую первую субботу во время утренней медитации.
Люди впитывают это, для них это нормально, а я уже не мог, мне было больно. Это очень трудно описать, это, как дыхание. У меня было обострённое ощущение греха: я видел, как он начинается — в самом себе, в людях… и мне становилось плохо. И все время хотелось предупредить людей. Ремонт стены магазина Перекресток". Фото отца Анатолия Першина Приходилось насильно возвращать себя к нормальным человеческим ощущениям — я же все-таки жил серди людей.
Я пытался как бы «приземлиться». В прошлой жизни я отрицал Церковь как институт, считал, что это музей, что эти обряды не имеют никакого отношения к реальной жизни, что сейчас нужна какая-то новая религия. Поэтому в храмы я даже не заходил. А после встречи с Богом мне целые миры открывались, вселенные. До этого я не знал, что Господь везде, что Он во мне. Это только через горький опыт стало ощущаться. Однажды — уже после истории с клинической смертью — мне было очень плохо.
И Юра Шевчук, с которым мы дружим еще с середины 1980-х, отвёз меня к своим знакомым в Военно-медицинскую академию. Там мне сказали, что с такой кровью люди не живут. Тогда Юра сказал: «Я был на гастролях в Архангельске и встретился там с одним игуменом, он меня пригласил к себе в монастырь. Давай тебя туда отправим». Так я оказался в Антониево-Сийском монастыре. И получил исцеление на мощах преподобного Антония Сийского. Я всё яснее понимал, зачем Господь вернул меня с того света.
По просьбе одного из наших земляков решили проехать еще 80 километров и посетить подразделения, где с лета проходят службу добровольцы. По рации командир передал, что прибыл пензенский батюшка, и желающие могут прийти на встречу с ним. И даже представители других конфессий, мусульмане, все подошли с какими-то вопросами, далее мы провели богослужение, водосвятный молебен», — добавил Виктор Сторожев. Исповедовать и поговорить с каждым не удалось, необходимо было возвращаться.
Время движения по дороге ограничено комендантским часом. Следующий визит, по мнению иерея, необходимо запланировать на несколько дней.
Постоянное место дислокации — Псков. Александр в том числе благословлял солдат перед прыжками, тогда он и решил сам научиться прыгать с парашютом.
В его послужном списке всего 295 прыжков, бывало, он совершал по несколько прыжков в день — вместе с ребятами из дивизии. Но про это родные узнали потом. Сначала он не говорил родителям о своем новом увлечении: не хотел, чтобы они беспокоились. В списке Александра почти 300 прыжков Источник: Роман Данилкин Источник: архив семьи Цыгановых «Отговорить его мы не смогли» Наравне со всеми священник принимал участие и в учениях.
Порой не в самых простых. Во время одной из командировок ему приходилось прыгать с парашютом на дрейфующую льдину. Потом на лыжах они добирались до определенной точки, там Александр развернул походный храм в палатке. Так он отрабатывал навык.
Как оказалось, отрабатывал не зря… Через несколько лет ему пришлось это всё выполнить, но уже в условиях реальных боевых действий. С 2014 года отец Александр несколько раз ездил в Донбасс. Я даже и не знаю. Он вообще мало об этом говорил.
Знаю, что с 2014 года он был помощником командира части по работе с верующими военнослужащими. Военные десантники — его паства, куда ребятки, туда и он ехал, — рассказала мама полкового священника. Поэтому и поездки в зону СВО стали для Александра очевидностью. Родные отговорить его не могли.
Он говорил: «Как мои ребята там, а я здесь?! Я так не могу. Я им там нужнее сейчас». На службе полкового священника Александр благословлял солдат Источник: архив семьи Цыгановых А порой приходилось нести службу и так Источник: архив семьи Цыгановых Воспоминания о последних месяцах сына дались его маме с трудом, но она всё же нашла в себе силы рассказать о них: — На СВО был дважды.
Причащал, крестил, благословлял ребят, много беседовал о вере с мобилизованными, кому это было нужно. Сначала ездил на два месяца — в мае и июне 2022 года.
ВЕРНУВШИСЬ С ТОГО СВЕТА. ВИДЕО. pravoslavie.ru
Страха у него не было. Друзья-священники вспоминают, когда в храме проходили воинские литургии, иной раз им приходилось причащать по 400 человек. Когда из Москвы приезжал передвижной храм, литургию они уже проводили в поле. Отцу Александру довелось десантироваться с этим передвижным храмом в виде надувной палатки, которая весила тонну и укладывалась в большой тюк. Вместо стеклянных лампадок батюшки использовал колпачки из-под мин. Отец Александр Короплясов говорит, что он был хорошим другом, на него всегда можно было положиться. Его любили и воины, и прихожане.
Отец Александр без лишних слов исполнял послушания Церковноначалия, а также распоряжения командиров, отвечал по-воински четко: «Есть», «Так точно». Но самая главная его заслуга была в том, что он не мог видеть себя вдали от своей паствы. Как только началась специальная военная операция началась, он сразу начал готовиться к отъезду. За эти девять месяцев он трижды ездил в зону боевых действий. Проводил в окопах и блиндажах по два месяца. Исповедовал десантников, причащал, совершал таинство крещения, а также соборовал раненых.
Возвращаясь в Псков на короткое время, он сбирал для бойцов гуманитарную помощь. Заботился о ребятах. Возвращался на передовую с большой поклажей. Мелькнула мысль, что они не могли быть вместе. Потом мне позвонила Надежда, жена отца Александра, которая тоже обеспокоилась и начала его искать. Отец Александр на связь не выходил.
Надежда попросила найти его через военное командование. Выяснилось, что он ранен. Только на вторые сутки из-под обстрелов в Херсонской области его смогли довезти до госпиталя в Севастополе. Этим и жили. Он был весь израненный, только голова осталась цела. Я периодически общался с врачами реанимации госпиталя в Севастополе.
Но про это родные узнали потом. Сначала он не говорил родителям о своем новом увлечении: не хотел, чтобы они беспокоились. В списке Александра почти 300 прыжков Источник: Роман Данилкин Источник: архив семьи Цыгановых «Отговорить его мы не смогли» Наравне со всеми священник принимал участие и в учениях. Порой не в самых простых. Во время одной из командировок ему приходилось прыгать с парашютом на дрейфующую льдину. Потом на лыжах они добирались до определенной точки, там Александр развернул походный храм в палатке. Так он отрабатывал навык.
Как оказалось, отрабатывал не зря… Через несколько лет ему пришлось это всё выполнить, но уже в условиях реальных боевых действий. С 2014 года отец Александр несколько раз ездил в Донбасс. Я даже и не знаю. Он вообще мало об этом говорил. Знаю, что с 2014 года он был помощником командира части по работе с верующими военнослужащими. Военные десантники — его паства, куда ребятки, туда и он ехал, — рассказала мама полкового священника. Поэтому и поездки в зону СВО стали для Александра очевидностью.
Родные отговорить его не могли. Он говорил: «Как мои ребята там, а я здесь?! Я так не могу. Я им там нужнее сейчас». На службе полкового священника Александр благословлял солдат Источник: архив семьи Цыгановых А порой приходилось нести службу и так Источник: архив семьи Цыгановых Воспоминания о последних месяцах сына дались его маме с трудом, но она всё же нашла в себе силы рассказать о них: — На СВО был дважды. Причащал, крестил, благословлял ребят, много беседовал о вере с мобилизованными, кому это было нужно. Сначала ездил на два месяца — в мае и июне 2022 года.
Не рассказывал о поездке ничего. Или не хотел, или нельзя было. В августе приехал к нам в гости и сказал, что поедет туда еще раз в сентябре, снова на два месяца.
Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
И даже представители других конфессий, мусульмане, все подошли с какими-то вопросами, далее мы провели богослужение, водосвятный молебен», — добавил Виктор Сторожев. Исповедовать и поговорить с каждым не удалось, необходимо было возвращаться. Время движения по дороге ограничено комендантским часом.
Следующий визит, по мнению иерея, необходимо запланировать на несколько дней. На каждой службе в храмах есть особые молитвы о тех, кто защищает Родину. И теперь Виктор Сторожев живо представляет тех, о ком он молится.
«Его ранило осколками "Хаймарса"»: мать рассказала о сыне-священнике, погибшем в СВО
Священник окормлял ребят из 76-й десантно-штурмовой дивизии ВДВ и принял решение поехать вслед за ними. По словам священника, он сам чудом не погиб во время террористического акта в подземном переходе у станции метро "Пушкинская" в Москве 8 августа 2000 года. Батюшка Иван Липатов рассказал, сможем ли мы, уйдя из жизни, встретиться на Небесах с теми, кто ушел раньше нас. Испанский священник умер от ожогов, полученных при зажжении пасхального огня в церкви.
Глава Донской митрополии совершил литию по новопреставленному священнику Михаилу Касаркину
Вопросы священнику. Новости. Священник Иван Липатов рассказал о том, души каких людей могут воссоединится после смерти. Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест.
Священник Сергий Дроба погиб в ДТП. У него осталось 11 детей
Но в крайне тяжелом состоянии пока борется отец Александр. Известно, что иерей Александр Цыганов проходит лечение не в Пскове.
Ну а что? Вооруженные силы, десантно-штурмовая дивизия. Все должно быть коротко и понятно. Его здоровой принципиальности.
Потому что он никогда не терпел полумер и всегда действовал по совести и по правде, даже если это было сопряжено с какой-то опасностью. Он поступал так, как ему подсказывало сердце! До окончания Самарской духовной семинарии служил в ВДВ, поэтому мог помочь не только словом.
Правоохранители уже исключили версию насильственной смерти.
Отец Василий Варламов из Нижнего Новгорода пропал в августе 2013 года, когда находился вместе с семьёй в Израиле. Последний раз родные видели его перед тем, как он ушёл на прогулку по Иерусалиму.
Самое удивительное то, что незадолго до трагической ситуации, в которой меня смертельно ранили, своему товарищу я уверенно пытался доказать, что Господа не существует.
Верил больше науке, чем религии. Хотя Бог мне посылал предупреждения, пытался достучаться до моего сердца. Только оказавшись на том свете, я понял, что жил неправильно.
Вернулся оттуда и теперь стал глубоко верующим человеком. После операции у меня начался сепсис. Предстояло длительное лечение.
Однако никакая физическая боль была несравнима с болью той, которую я испытал в аду. Лечился я несколько лет. Все было безрезультатно.
Мне становилось хуже с каждым днем. Анализы, взятые в военно-медицинской академии, четко показывали — с подобной кровью человек выжить неспособен. После этого мой хороший друг Юрий Шевчук посоветовал мне посетить Антониево-Сийский монастырь, что в Архангельской области.
Я уже, если честно, не верил, что мне где-то смогут помочь. Первым делом после приезда в монастырь меня соборовали, потом, положив в келью, монахи принялись молиться надо мной.
Самый загадочный батюшка расскажет, какое будущее ждет Россию
За богослужением была совершена заупокойная ектения с поминовением новопреставленного иерея Михаила. По окончании Литургии Его Преосвященство произнёс слова соболезнования родным и близким покойного. Затем было совершено отпевание почившего батюшки, после чего — крестный ход и погребение.
Такого покоя и радости я никогда в жизни не испытывал ». Маниянгат говорит, что Богоматерь и ее ангел все еще являются ему. Дева появляется каждую первую субботу во время утренней медитации.
Ее лицо всегда одно и то же, но однажды она появляется с Младенцем, однажды как Богоматерь Милости или Богоматерь Скорби. В зависимости от случая оно проявляется по-разному. Он сказал мне, что мир полон греха, и попросил меня поститься, молиться и совершать мессу для мира, чтобы Бог не наказал его. Нам нужно больше молитв. Она беспокоится о будущем мира из-за абортов, гомосексуализма и эвтаназии.
Он сказал, что если люди не вернутся к Богу, будет Наказание ». Однако главное послание - это послание надежды: как и многие другие, отец Маниянгат увидел, что загробная жизнь наполнена исцеляющим светом, и по возвращении он принес с собой часть этого света. Некоторое время спустя он основал служение исцеления и говорит, что видел, как люди выздоравливали от всех болезней, от астмы до рака. Да, особенно перед религиозными службами. Его беспокоили.
Он подвергся физическому насилию. Но это ничто, - говорит он, - по сравнению с полученной им благодатью. Бывают случаи рака, СПИДа, проблем с сердцем, артериальной ишемии. Многие люди вокруг него переживают так называемый «покой духа» [человек падает на землю и остается там какое-то время в своего рода «сне»; Ред.
Это было так не похоже на обычное поведение грозного отца Гавриила, что произвело на братию чуть ли не большее впечатление, чем воскресение умершего.
По монастырю разнесся слух что наместнику ночью явился святой покровитель Псково-Печерского монастыря преподобный игумен Корнилий, которому в XVI веке Иван Грозный собственноручно отрубил голову, и сурово повелел наместнику немедленно исполнить просьбу вернувшегося с того света монаха. Повторюсь, это всего лишь монастырское предание. Но, во всяком случае, вскоре над отцом Михаилом был совершен схимнический постриг и с тех пор он стал называться схиигуменом Мелхиседеком. Отец наместник дал схимнику очень редкое имя в честь древнего и самого таинственного библейского пророка. По какой причине наместник назвал его именно так, тоже остается великой загадкой.
Хотя бы потому, что сам отец Гавриил ни на постриге, ни во все оставшиеся годы так ни разу и не смог правильно выговорить это ветхозаветное имя. Как он ни старался, но коверкал его нещадно. Причем от этого у него всякий раз портилось настроение, и мы боялись попасть ему под горячую руку. В монастыре знали, что в те минуты, когда отец Мелхиседек был мертв, ему открылось нечто такое, после чего он вновь восстал к жизни совершенно изменившимся человеком. Нескольким своим близким сподвижникам и духовным чадам отец Мелхиседек рассказывал, что он пережил тогда.
Но даже отзвуки этого повествования были крайне необычными, и мне, и всем моим друзьям, конечно хотелось узнать тайну от самого отца Мелхиседек. И вот той ночью, когда в Лазаревском храме я набрался смелости впервые обратиться к схимнику, то спросил именно об этом: что видел он там, откуда обычно никто не возвращается? Выслушав мой вопрос, отец Мелхиседек долго стоял молча у царских врат, опустив голову. А я все больше замирал от страха, справедливо полагая, что дерзостно разрешил себе нечто совершенно непозволительное. Наконец схимник слабым от редкого употребления голосом начал говорить.
Он рассказал, что вдруг увидел себя посреди огромного зеленого поля. Он пошел по этому полю, не зная, куда, пока дорогу ему не преградил огромный ров. Там, среди грязи и комьев земли, он увидел множество церковных кивотов, аналоев, окладов для икон. Здесь же были и исковерканные столы, сломанные стулья, какие-то шкафы. Приглядевшись, монах с ужасом узнал вещи, сделанные его собственными руками.
В трепете он стоял над этими плодами своей монастырской жизни. И вдруг почувствовал, что рядом с ним кто-то есть. Он поднял глаза и увидел Матерь Божию. Она тоже с грустью смотрела на эти многолетние труды инока. Потом Она проговорила: — Ты монах, мы ждали от тебя главного — покаяния и молитвы.
Иерей Виктор Сторожев вернулся с территории специальной военной операции и уже ждет новой поездки. Священнослужителя пригласили в Херсонскую область члены «Боевого братства города Заречный», куда они в очередной раз доставляли гуманитарный груз мобилизованным Пензенского региона. Сразу же выстроилась очередь с вопросами, исповедальными беседами», — поделился благочинный Никольского городского округа Виктор Сторожев. Многие воины хотели пройти обряд крещения. К сожалению, время было ограничено, не удалось вместе с мобилизованными провести божественную литургию и причастие. По просьбе одного из наших земляков решили проехать еще 80 километров и посетить подразделения, где с лета проходят службу добровольцы.