С этого момента начался режиссерский путь Спилберга, в этом же году он снял свою первую коротрометражку под названием «Последняя перестрелка». В фильмографии Спилберга, полной серьезных военных драм и научно-фантастических приключенческих эпопей, хороший детский фильм о 10-летней посетительнице Страны. В 1985 году Спилберг, все еще женатый на актрисе Эми Ирвинг, впервые стал отцом, и его фильмография затрагивала разные темы. голливудский режиссер, сценарист и продюсер, который создал 20 фильмов, которые принесли $8,4 млрд. Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Программа ТВ Видео Новости Смотреть онлайн.
Режиссёр-ребёнок
- Фильмы режиссера Стивена Спилберга: список (фильмография)
- Список фильмов режиссера Стивена Спилберга
- Фильмография
- Сейчас на главной
- К юбилею Стивена Спилберга
Фильмография стивен спилберг
Стивен Спилберг список фильмов, режиссер Спилбэрг сценарные работы, биография Стивена. Оскароносный режиссер Стивен Спилберг начнет снимать свой следующий фильм "Детектив Буллитт" в 2024-м году. Спилберг Стивен биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Фильмография американского режиссера Стивена Спилберга. Спилберг на японской премьере фильма Первый игрок готов в 2018 году. На становление Спилберга как режиссера сильно появлияла работа с известным мастером Дэвидом Лином.
Режиссёр-ребёнок
- Стивен Спилберг — Мувилиб
- Один в поле Спилберг: как режиссер изменил весь современный кинематограф
- Миры Стивена Спилберга / МСС™
- От «бездарности» до знаменитости
- Вместо «бондианы» снял Индиану. Как Спилберг стал культовым режиссером
- Миры Стивена Спилберга / МСС™
Миры Стивена Спилберга / МСС™
Спилберг зачал традицию выпускать в прокат блокбастеры летом. Это фильмография Стивена Спилберга, включающая его режиссёрские, продюсерские и сценарные работы в картинах. Сегодня Стивену Спилбергу исполнилось 76 лет. Фильмография американского режиссера насчитывает более 30 картин, и выбрать из них 10 лучших — дело совершенно неблагодарное. Спилберг очень хотел, чтобы его позвали снять какой-нибудь фильм о Джеймсе Бонде.
Список фильмов режиссера Стивена Спилберга
Слава обрушилась на Стивена Спилберга после выхода фильма «Челюсти» в 1975 году. Стивен Спилберг фильмография, лучшие фильмы Стивена Спилберга. Это первый полнометражный фильм за всю карьеру Стивена Спилберга, который он снял для «Walt Disney Pictures».
Фильмография Стивена Спилберга
Большинством современников именно Стивен Спилберг считается мощнейшим из творцов кино, работающих в наше время. Список всех фильмов с Стивеном Спилбергом, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Список всех фильмов с Стивеном Спилбергом, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Фильмография американского режиссера Стивена Спилберга. Спилберг на японской премьере фильма Первый игрок готов в 2018 году.
Стивен Спилберг – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023
У Спилберга есть три младшие сестры: Энн, Сью и Нэнси [15]. С 1953 по 1957 год Спилберг учился в еврейской школе, где занятия проводил раввин Альберт Л. Льюис [en] [17]. В начале 1957 года семья переехала в Финикс Аризона [18] [19]. Когда Спилбергу было тринадцать, он прошёл церемонию бар-мицвы [20]. Его отец потерял от шестнадцати до двадцати родственников во время Холокоста [21].
Спилбергу было трудно принять своё наследие: «Когда мне было семь, восемь или девять лет, прости меня Бог, я чувствовал себя неловко из-за того, что в моей семье были ортодоксальные евреи. Меня смущало внешнее восприятие еврейских обычаев моих родителей» [22]. Также Спилберг страдал от антисемитизма : «В школе меня били и пинали. Два окровавленных носа. Это было ужасно» [23] [24] [21].
В подростковом возрасте он отошёл от иудаизма, после того как его родственники переехали в разные районы и оказались единственными евреями [25] [26]. В 12 лет он снял свой первый любительский фильм: крушение поезда с использованием игрушечных поездов [27]. В 1958 году он стал бойскаутом и снял девятиминутную киноленту под названием «Последняя перестрелка», за что получил значок [en] за заслуги в фотографии [28] [29]. В конечном итоге он получил звание « Орла-скаута [en] » [30]. В каждую поездку скаутов Спилберг брал с собой кинокамеру отца, чтобы снимать любительские фильмы [31].
В 13 лет Спилберг снял 40-минутную военную картину «Побег в никуда», в которой главные роли сыграли его одноклассники. Фильм удостоился первой премии в общегосударственном конкурсе [32] [33]. В раннем подростковом возрасте Спилберг поступил в среднюю школу и снял около пятнадцати или двадцати «приключенческих» фильмов на 8-мм киноплёнку [34] [35]. Каждую субботу Спилберг смотрел фильмы в местном кинотеатре в Финиксе [36]. Источниками вдохновения при создании фильмов для Спилберга послужили киноленты « Годзилла, король монстров!
В 1961 году он поступил в среднюю школу Аркадии [en] [39]. Позже он написал сценарий и снял свой первый независимый фильм — 140-минутная научно-фантастическая приключенческая лента под названием « Пламя страсти [en] », которая в итоге послужила основой для « Близкие контакты третьей степени ». Съёмки финансировал его отец, а бюджет составил менее 600 долларов [40] [41]. Летом 1964 года Спилберг устроился в отдел редакции Universal Studios на неоплачиваемую должность стажёра [42]. Позже семья переехала в Саратогу Калифорния , где Спилберг поступил в среднюю школу Саратоги [en] и окончил её в 1965 году [43].
Через год его родители развелись. Спилберг остался с отцом и переехал в Лос-Анджелес, а три его сестры и мать остались в Саратоге [44]. Он заполнил анкету для поступления в киношколу Университета Южной Калифорнии , но из-за посредственной успеваемости ему отказали [45]. Затем он был зачислен в Университет в Лонг-Бич [en] и стал членом братства « Theta Chi [en] » [46] [47]. В 1968 году Universal предоставила Спилбергу возможность снять на 35-мм киноплёнку короткометражный фильм для показа в кинотеатрах « Бредущие [en] ».
Отмеченная наградами кинолента произвела впечатление на вице-президента студии Сидни Шейнберга [en]. Вскоре он предложил режиссёру заключить контракт на семь лет [48]. Через год Спилберг бросил учёбу и начал работать в Universal [49]. В 2002 году он вернулся в Лонг-Бич и получил степень бакалавра искусств в области кино и электронных средств массовой информации [50]. Спилберг пытался произвести впечатление на своих коллег необычной операторской работой, но продюсеры заставили его снимать быстро.
Вклад режиссёра был неоднозначно оценён критиками. Таким образом, Спилберг взял небольшой перерыв от студии [52]. Однако Кроуфорд рассказала о режиссёре следующее: Когда я начала работать со Стивеном, я всё поняла. Мне и, возможно, всем остальным было сразу понятно, что перед нами молодой гений. Я думала, что практика играет важную роль, но потом я вспомнила всех опытных режиссёров, у которых не было интуитивного вдохновения Стивена и которые просто продолжали повторять одни и те же старые рутинные работы.
Это называлось «практикой». Тогда я поняла, что у Стивена Спилберга впереди блестящее будущее. Голливуд не всегда признаёт таланты, но Стивена нельзя было упускать из виду. Я сказала ему об этом в записке, которую я ему писала. Я даже писала Роду Серлингу и была так благодарна за то, что он утвердил Стивена в качестве режиссёра.
Я сказала ему, что он был совершенно прав. Оригинальный текст англ. When I began to work with Steven, I understood everything. It was immediately obvious to me, and probably everyone else, that here was a young genius. That was called "experience.
I told him so in a note I wrote him. I wrote to Rod Serling, too. I was so grateful that he had approved Steven as the director. I told him he had been totally right. Он начал писать сценарии вместе с другими сценаристами, а потом снимать телевизионные эпизоды к сериалам [54] , таким как « Доктор Маркус Уэлби », « Суть дела [en] » « Лос-Анджелес, 2017 [en] » , « Коломбо », « Оуэн Маршалл, советник адвокатов [en] » и « Психиатр [en] » [55].
Несмотря на то, что Спилберг был недоволен своей работой [56] , он воспользовался возможностью поэкспериментировать со своей манерой съёмки и больше узнать о кинопроизводстве. Режиссёр получил хорошие отзывы и произвёл впечатление на продюсеров. Он получал стабильный доход и переехал в Лорел-Каньон Лос-Анджелес [55]. Universal подписал со Спилбергом контракт на создание четырёх телевизионных фильмов [57]. Первой картиной стала « Дуэль », экранизация одноимённого рассказа Ричарда Мэтисона.
В центре сюжета — водитель-психопат, который на бензовозе гонится за испуганным продавцом Деннис Уивер по шоссе. Продюсеры были впечатлены фильмом и решили показать его на телевидении. Отзывы были в целом положительными, и Universal попросили Спилберга снять больше сцен, чтобы «Дуэль» вышла в международном прокате [58]. Вскоре Спилберг снял ещё два фильма: « Что-то зловещее [en] » и « Дикарь [en] » 1973. Обе картины получили смешанные отзывы [59].
Дебютной полнометражной работой Спилберга стал картина « Шугарлендский экспресс », повествующая о супружеской паре, которая находится в бегах и отчаянно пытается вернуть опеку над своим ребёнком. Основанный на реальной истории [60] , фильм ознаменовал начало сотрудничества режиссёра с композитором Джоном Уильямсом. Спилберг был впечатлён, когда послушал его предыдущие саундтреки [61]. Лента появилась в четырёхстах кинотеатрах США и получила благоприятные отзывы [62]. Журнал The Hollywood Reporter писал, что на горизонте появился новый крупный режиссёр [63].
Хотя фильм был удостоен награды за «Лучший сценарий» на Каннском кинофестивале 1974 года , он не был коммерчески успешным [61] [64]. Спилберг обвинил рекламную компанию Universal в плохих кассовых сборах [62]. Занук и Дэвид Браун дали Спилбергу возможность снять хоррор-триллер « Челюсти », основанный на одноимённом романе Питера Бенчли. По сюжету большая белая акула нападает на пляжников в летнем курортном городке. Начальник полиции Мартин Броуди Рой Шайдер вместе с морским биологом Ричард Дрейфус отправляются на охоту за акулой [61].
Съёмки оказались непростыми. Спилберг чуть не утонул и спасся от столкновения лодок. Съёмочный график превысил сто дней, а Universal грозила отменить съёмки [65]. Вопреки ожиданиям, блокбастер имел успех со стороны критиков и получил три премии « Оскар » за лучший монтаж , лучшую музыку и лучший звук. В прокате «Челюсти» собрали свыше 470 миллионов долларов [66].
He has had a long collaboration with the composer John Williams , with whom he has worked for all but five of his feature films. I was never really ashamed to be Jewish, but I was uneasy at times. Two bloody noses. It was horrible.
At age 12, he made his first home movie: a train wreck involving his toy Lionel trains. The film won first prize in a statewide competition. Spielberg moved to Los Angeles to stay with his father, [57] while his three sisters and mother remained in Saratoga. He was not interested in academics, aspiring only to be a filmmaker.
On the fourth day he walked up to the studio gates without a pass, and the security guard waved him in: "I basically spent the next two months at Universal Studios. And that was how I became an unofficial apprentice that summer. Studio vice president Sidney Sheinberg was impressed by the film, and offered Spielberg a seven-year directing contract. His initial contributions received mixed responses, leading Spielberg to briefly step back from studio work.
He turned to writing screenplays with other writers, and then directing television episodes. These included the series Marcus Welby, M. He earned good reviews and impressed producers; he was earning a steady income and relocated to Laurel Canyon , Los Angeles. Impressed with the film, executives decided to promote it on television.
Reviews were positive, and Universal asked Spielberg to shoot more scenes so that Duel could be released to international markets. In 1974, Spielberg made his theatrical debut, The Sugarland Express , based on a true story about a married couple on the run, desperate to regain custody of their baby from foster parents. Zanuck and David Brown took a chance with Spielberg, and gave him the opportunity to direct Jaws 1975 , a horror-thriller based on the Peter Benchley novel of the same name. In it, a great white shark attacks beachgoers at a summer resort town , prompting police chief Martin Brody Roy Scheider to hunt it down with the help of a marine biologist Richard Dreyfuss and a veteran shark hunter Robert Shaw.
Jaws was the first movie shot on open ocean, [81] so shooting proved difficult, and the mechanical shark malfunctioned. The filming schedule overran by a hundred days, and Universal threatened to cancel production. Spielberg said the malfunctioning of the mechanical shark resulted in a better movie, as he had to find ways to suggest the shark without showing it. During filming, Spielberg used 65 mm film for the best picture quality, and a new live-action recording system so that the recordings could be duplicated later.
One of the rare films both written and directed by Spielberg, Close Encounters was very popular with film-goers, [88] and he received his first Best Director nomination from the Academy Awards.
Кстати, один из главных художественных приемов "Челюстей" — то, что акула полноценно появляется только в третьем акте, — родился прямо во время монтажа. Монтажер Верна Филдс сообразила, что эффект от того, что нафантазируешь, гораздо сильнее, чем от увиденного.
Спилберг придумал хай-концепт Толкований феномена хай-концепта то есть "высокой концепции" было много, но наиболее скандальное приписывают Спилбергу: "Если человеку для выражения своего замысла хватает 25 слов, а может, и меньше, не сомневаюсь, что выйдет прекрасный фильм. Мне нравятся задумки, суть которых можно объяснить на пальцах". На деле это выглядит примерно так: про что фильм "Близкие контакты третьей степени"?
Про обычного человека из провинции, который хотел бы сесть в космический корабль и улететь. Спилберг превратил коммерческое кино в искусство Есть режиссеры-трюкачи, а есть — мыслители. Но Спилберг принадлежит к совершенно иной касте: он режиссер-гуманист.
Гуманизмом и сентиментальностью пронизаны все его фильмы: от академичных, застегнутых на все пуговицы драм типа "Списка Шиндлера" до жанрового мейнстрима вроде "Инопланетянина". Несомненно, что в постановке известного формалиста Кубрика "Искусственный разум" получился бы более холодным и рациональным, нежели у Спилберга. Фигура Спилберга примечательна прежде всего тем, что он превратил коммерческий кинематограф в большое искусство, и каждый раз, когда мы видим удачный мейнстрим на экране, это, безусловно, наследие Стивена При этом есть ощущение, что Спилбергу лучше все-таки удаются фантастические и приключенческие фильмы, нежели драмы.
В его коммерческих лентах наподобие "Индианы Джонса", "Парка Юрского периода" и "Приключений Тинтина" есть какая-то годаровская легкость и изящество формы неспроста Клод Лелуш говорил: "В Спилберге мне больше всего нравится Годар" , которую подменяет стоеросовая серьезность в "Мюнхене", "Боевом коне" и "Линкольне". Впрочем, есть и исключения, например драма "Амистад", которая смотрится на одном дыхании. Тем не менее фигура Спилберга примечательна прежде всего тем, что он превратил коммерческий кинематограф в большое искусство и каждый раз, когда мы видим удачный мейнстрим на экране, это, безусловно, наследие Стивена.
Спилберг и в 70 не устал от кино Reuters: новый фильм о приключениях Индианы Джонса выйдет в 2019 году Сам режиссер, кстати, несмотря на преклонный возраст, не собирается уходить на пенсию — у него в разработке масса режиссерских и продюсерских проектов.
Но так как реликвией хочет завладеть Адольф Гитлер, доктору Джонсу придётся противостоять и древним ловушкам, и злобным фашистам. Спилберг очень хотел, чтобы его позвали снять какой-нибудь фильм о Джеймсе Бонде. Но потом, вместе со своим приятелем Джорджем Лукасом он решил создать собственного героя.
Так и родился образ умного и бесстрашного героя в шляпе и с хлыстом.
34 фильма Стивена Спилберга — режиссера, чьи работы даже спустя 30 лет встречают овациями
Кафкианская ситуация: все свободны, а он почему-то нет. В «Войне миров» Землю ни с того ни с сего пытаются уничтожить марсиане. А каковы искушения президента Линкольна, которого ставят перед выбором: или его принципиальность в вопросе о рабовладении, или продолжение кровопролитной гражданской войны. Каковы метания адвоката Донована, который бьется как бы против своей страны, защищая права советского шпиона. Как страшно сознавать связь между как бы игрушечным виртуальным миром и нашей реальностью в «Первому игроку приготовиться». Спилберг везде говорит об одном и том же, надо только услышать. Да и «Вестсайдская история», где уличные подростковые банды бьются друг с другом непонятно из-за чего насмерть, а главный герой пытается их остановить, потому что твердо решил исправиться еще во время отсидки, — это ли не продолжение диалога длиной уже в полвека? Гуманист и оптимист Спилберг не планирует его прекращать и снова призывает нас идентифицировать свой страх и победить его.
И он подарил человечеству немало вдохновляющих примеров в качестве аргументов.
Его непревзойденное воображение проявилось в фильмах «Капитан Крюк» 1991 , «Парк юрского периода» 1993 и «Парк юрского периода: Затерянный мир» 1997. Фильм «Список Шиндлера» 1993 с Лиамом Нисоном в главной роли, который рассказывает о жертвах, получил семь «Оскаров», включая лучшую режиссуру. В 1998 году Стивен Спилберг вернулся к военной теме и снял картину «Спасти рядового Райана», где Том Хэнкс сыграл главного героя. В 2001 году режиссер закончил работу над проектом «Искусственный разум», который был начат Стэнли Кубриком. Он даже отказался от съемок «Гарри Поттера» ради этого проекта. В последующие годы кинорежиссер снял такие известные фильмы, как «Поймай меня, если сможешь» 2002 , «Терминал» 2004 , «Война миров» 2005 , «Линкольн» 2012 и «Шпионский мост» 2015. Стивен Спилберг, помимо режиссуры, активно участвует в разработке множества проектов в качестве исполнительного продюсера, сценариста и даже актера, появляясь в эпизодах своих собственных фильмов.
Личная жизнь В 1976 году Спилберг начал роман с американской актрисой Эми Виргин. Они встречались три года, но потом Эми ушла к другому мужчине. Через несколько лет они вновь встретились и поженились в 1985 году. В 1989 году пара развелась, и Виргин получила огромную сумму денег в качестве алиментов - сто миллионов долларов, что сделало этот развод одним из самых дорогих в мире. В 1991 году режиссер решил вступить в брак второй раз. С тех пор его личная жизнь не изменилась. Актриса Кейт Кэпшоу стала его избранницей, которую он снимал во второй части фильма об Индиане Джонсе. Спилберг и Кэпшоу были близкими с середины 80-х годов. В 1990 году она родила ему дочь Сашу.
Стивен Спилберг с семьей У Спилберга и Кэпшоу было семеро детей, включая Джессику - дочь Кейт от предыдущего брака, Тео - усыновленного мальчика, и Сойера и Дестри - детей, рожденных в законном браке. В 1996 году они удочерили Микаэллу. Дети Спилберга имеют связь с искусством. Джессика снималась в «Анатомии страсти», Макс создает видеоигры, Саша и Тео являются музыкантами, а Сойер работает в театре.
Дата рождения: 18 декабря 1946 75 лет. Деятельность: режиссура, продюсерство, сценарист.
Целый ряд киноработ Steven Allan Spielberg входит в топ «самых кассовых фильмов всех времен». Life включил режиссера в число «50 самых влиятельных личностей своего поколения», Empire поставил Спилберга на первое место среди «Величайших режиссеров всех времен», а Time назвал Стивена одним из «100 самых влиятельных людей ХХ столетия». Краткая биография Стивена Спилберга Давайте познакомимся с историей жизни великого режиссера? Детство и ранние годы Режиссер появился на свет 18 декабря 1946 в семье инженера-электрика Арнольда Спилберга и пианистки Леи Познер-Адлер: В 12 лет снял первый фильм, где главные роли исполнили игрушки. В 13 лет представил военную драму «Побег в никуда», в которой сыграли его одноклассники. В 1961 снял на деньги отца 140-минутную приключенческую картину «Пламя страсти».
В 1968 по заказу Universal создал короткометражку «Бредущие». Начало карьеры Этап профессиональной кинодеятельности начинается в 1969-1974: Пилотный эпизод фильма «Ночная галерея» — первая профессиональная работа. Контракт с Universal на четыре ТВ-фильма.
Однако Кроуфорд рассказала о режиссёре следующее: Когда я начала работать со Стивеном, я всё поняла. Мне и, возможно, всем остальным было сразу понятно, что перед нами молодой гений. Я думала, что практика играет важную роль, но потом я вспомнила всех опытных режиссёров, у которых не было интуитивного вдохновения Стивена и которые просто продолжали повторять одни и те же старые рутинные работы. Это называлось «практикой». Тогда я поняла, что у Стивена Спилберга впереди блестящее будущее.
Голливуд не всегда признаёт таланты, но Стивена нельзя было упускать из виду. Я сказала ему об этом в записке, которую я ему писала. Я даже писала Роду Серлингу и была так благодарна за то, что он утвердил Стивена в качестве режиссёра. Я сказала ему, что он был совершенно прав. Оригинальный текст англ. When I began to work with Steven, I understood everything. It was immediately obvious to me, and probably everyone else, that here was a young genius. That was called "experience.
I told him so in a note I wrote him. I wrote to Rod Serling, too. I was so grateful that he had approved Steven as the director. I told him he had been totally right. Он начал писать сценарии вместе с другими сценаристами, а потом снимать телевизионные эпизоды к сериалам [54] , таким как « Доктор Маркус Уэлби », « Суть дела [en] » « Лос-Анджелес, 2017 [en] » , « Коломбо », « Оуэн Маршалл, советник адвокатов [en] » и « Психиатр [en] » [55]. Несмотря на то, что Спилберг был недоволен своей работой [56] , он воспользовался возможностью поэкспериментировать со своей манерой съёмки и больше узнать о кинопроизводстве. Режиссёр получил хорошие отзывы и произвёл впечатление на продюсеров. Он получал стабильный доход и переехал в Лорел-Каньон Лос-Анджелес [55].
Universal подписал со Спилбергом контракт на создание четырёх телевизионных фильмов [57]. Первой картиной стала « Дуэль », экранизация одноимённого рассказа Ричарда Мэтисона. В центре сюжета — водитель-психопат, который на бензовозе гонится за испуганным продавцом Деннис Уивер по шоссе. Продюсеры были впечатлены фильмом и решили показать его на телевидении. Отзывы были в целом положительными, и Universal попросили Спилберга снять больше сцен, чтобы «Дуэль» вышла в международном прокате [58]. Вскоре Спилберг снял ещё два фильма: « Что-то зловещее [en] » и « Дикарь [en] » 1973. Обе картины получили смешанные отзывы [59]. Дебютной полнометражной работой Спилберга стал картина « Шугарлендский экспресс », повествующая о супружеской паре, которая находится в бегах и отчаянно пытается вернуть опеку над своим ребёнком.
Основанный на реальной истории [60] , фильм ознаменовал начало сотрудничества режиссёра с композитором Джоном Уильямсом. Спилберг был впечатлён, когда послушал его предыдущие саундтреки [61]. Лента появилась в четырёхстах кинотеатрах США и получила благоприятные отзывы [62]. Журнал The Hollywood Reporter писал, что на горизонте появился новый крупный режиссёр [63]. Хотя фильм был удостоен награды за «Лучший сценарий» на Каннском кинофестивале 1974 года , он не был коммерчески успешным [61] [64]. Спилберг обвинил рекламную компанию Universal в плохих кассовых сборах [62]. Занук и Дэвид Браун дали Спилбергу возможность снять хоррор-триллер « Челюсти », основанный на одноимённом романе Питера Бенчли. По сюжету большая белая акула нападает на пляжников в летнем курортном городке.
Начальник полиции Мартин Броуди Рой Шайдер вместе с морским биологом Ричард Дрейфус отправляются на охоту за акулой [61]. Съёмки оказались непростыми. Спилберг чуть не утонул и спасся от столкновения лодок. Съёмочный график превысил сто дней, а Universal грозила отменить съёмки [65]. Вопреки ожиданиям, блокбастер имел успех со стороны критиков и получил три премии « Оскар » за лучший монтаж , лучшую музыку и лучший звук. В прокате «Челюсти» собрали свыше 470 миллионов долларов [66]. После успеха «Челюстей» режиссёр отказался снимать вторую часть [67]. Спилберг и Ричард Дрейфус вновь собрались вместе, чтобы приступить к съёмкам фильма про НЛО « Близкие контакты третьей степени ».
При съёмках Спилберг использовал 65-мм киноплёнку для наилучшего качества изображения [68]. Один из редких фильмов, написанных и снятых им самим, «Близкие контакты» были очень популярны среди кинозрителей [69]. Спилберг получил свою первую номинацию на «Оскар» за лучшую режиссуру. Кроме того, картина получила ещё шесть номинаций, в двух из которых одержал победу — за лучшую операторскую работу и лучший звуковой монтаж [70]. Специальная версия фильма, в которую вошли дополнительные сцены, вышла в кинотеатрах в 1980 году [71]. Следующим фильмом Спилберга стал высокобюджетный комедийный боевик « 1941 » про калифорнийцев, готовящихся к японскому вторжению после нападения на Перл-Харбор. Спилбергу было неловко снимать комедию, так как не имел опыта в жанре, но режиссёр желал снять что-то весёлое [72]. Universal и Columbia договорились о совместном финансировании ленты.
После премьеры картина собрала в прокате свыше 92,4 миллиона долларов [73] , но многим критиками, даже руководству студий, фильм не понравился [72]. Критик газеты Los Angeles Times Чарльз Чамплин [en] описал «1941» как «самую заметную потерю со времён последнего крупного нефтяного пятна, на которое фильм чем-то похож». Позже Спилберг начал сотрудничать с создателем « Звёздных войн » Джорджем Лукасом в приключенческом боевике « Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега », первый фильм франшизы « Индиана Джонс ». Форд был одним из первых претендентов, которых выбирал Спилберг [75]. Съёмки проходили в Северной Африке [76]. Лента была коммерчески успешной [77] и забрала пять статуэток «Оскара». Спилберг получил вторую номинацию за лучшую режиссуру и лучший фильм [78]. Спилберг спродюсировал хоррор « Полтергейст » [77] и отснял один из сегментов к фильму « Сумеречная зона » [80].
В предыдущем сегменте Вик Морроу и двое детей-актёров погибли в результате крушения вертолёта-каскадёра. Спилберг отсутствовал на съёмочной площадке во время инцидента, а Национальный совет по безопасности на транспорте снял с него все обвинения [81]. Год спустя Спилберг выпустил научно-фантастическую картину « Инопланетянин ». Спилберг снимал фильм последовательно, чтобы дети могли спонтанно приблизиться к кульминационной сцене [82]. Премьерный показ «Инопланетянина» состоялся на Каннском кинофестивале 1982 года. Продюсер Кэтлин Кеннеди вспоминала: «Зрители топали и кричали, не услышав концовку. Это было одно из самых удивительных впечатлений». Спецпоказ был организован для президента Рейгана и его жены Нэнси , которые к концу фильму были взволнованы.
Лента получила девять номинаций на «Оскар», три из которых он выиграл — «Лучшие звуковые эффекты», « Лучшие спецэффекты » и « Лучшая музыка » [84]. Следующей режиссёрской работой Спилберга стал « Индиана Джонс и храм судьбы », приквел «В поисках утраченного ковчега». В некоторых сценах были показаны дети, которые работают в шахтах [87]. Позже режиссёр признался, что был недоволен работой над «Храмом судьбы», так как в нём не оказалось «приятных мелочей и любви» [87]. Тем не менее фильм был коммерчески успешным [88] и забрал «Оскар» за лучшие спецэффекты [87]. Во время съёмок Спилберг познакомился со своей будущей женой актрисой Кейт Кэпшоу , сыгравшей Уилли Скотт в фильме [85]. С 1984 по 1990 год Спилберг был продюсером или исполнительным продюсером девятнадцати художественных фильмов [90] , среди которых « Гремлины », « Балбесы », « Долговая яма », « Джо против вулкана », « Флинтстоуны », « Батарейки не прилагаются », « Назад в будущее », « Мыс страха » и « Кто подставил кролика Роджера » [91] [92]. В некоторых картинах, таких как « Гарри и Хендерсоны » и « Молодой Шерлок Холмс », название «Стивен Спилберг представляет» появляется в начальных титрах [93].
Большая часть продюсерской работы Спилберга была нацелена на мультсериалы, такие как « Приключения мультяшек », « Озорные анимашки », « Пинки и Брейн », « Фриказоид! Кроме того, Спилберг спродюсировал мультфильмы Дона Блута « Американский хвост » и « Земля до начала времён » [91]. В 1985 году NBC предложил Спилберг двухлетний контракт на создание телесериала « Удивительные истории ». Шоу продавалось как смесь « Сумеречной зоны » и « Альфред Хичкок представляет ».