К шести новейшим ракетным подводным крейсерам стратегического назначения проекта 955 «Борей» к концу года присоединятся РПКСН «Император Александр III», а к трём многоцелевым атомным подводным лодкам с крылатыми ракетами проекта 885М «Ясень». Изготовление первого боекомплекта беспилотных подводных аппаратов «Посейдон» для атомной подводной лодки «Белгород» завершено, сообщил источник ТАСС. Продолжается строительство новых подводных лодок разных классов для ВМФ России. Новая французская многоцелевая атомная подводная лодка "Дюгэ-Труэн" успешно прошла первые ходовые испытания, сообщил во вторник министр вооруженных сил Франции Себастьен Лекорню.
Подлодки с жидкометаллическим реактором
Теплоемкость их, как и коэффициент теплопередачи, значительно выше, чем у воды, они могут без создания высокого давления в первом контуре нагреваться до очень высоких температур. Таким образом, используя ЖМТ, можно вывести из реактора больше энергии либо для получения потребного количества энергии использовать реакторы меньших размеров, что немаловажно при их установке на кораблях. Увы, у достоинств, как правило, оказываются и недостатки, порождающие проблемы. Не обошлось без этого и в случае замены водного теплоносителя на ЖМТ. Как известно, для перехода в твёрдое кристаллическое состояние лёд вода должна быть охлаждена до 0 градусов, что в условиях АПЛ несанкционированно произойти не может. При эксплуатации реактора с ЖМТ ни в коем случае нельзя допускать снижения температуры первого контура до этого значения.
В случае несоблюдения данного требования в трубопроводах первого контура ППУ неизбежно возникают пробки, что не только исключает нормальную работу ППУ, но и нередко приводит к нарушению герметичности трубопроводов и, как следствие, радиоактивному загрязнению лодки. Во время испытаний лодки произошла аварийная разгерметизация первого контура ППУ. Будто бы обошлось без жертв, но американцы решили больше не искушать судьбу, на «Сивулф» вернули водо-водяной реактор, после чего на опытах с ЖМТ в США была поставлена точка. В СССР в 1963 году была передана ВМФ для опытной эксплуатации построенная в одном экземпляре по проекту 645 АПЛ К-27, отличающаяся от лодок 627-го проекта только тем, что в состав её ППУ входили два реактора с ЖМТ, имевшие существенно более высокие в сравнении с водо-водяными реакторами энергетические параметры. В мае 1968 года во время очередного похода при попытке вывести ППУ на максимальную мощность произошёл разрыв первого контура одного из двух реакторов.
Погибли девять моряков, многие получили значительные дозы радиации, а сама лодка стала настолько радиоактивна, что проводить на ней ремонтные работы было невозможно.
Начавшаяся в воскресенье операция по поиску и спасению завершилась, сказал в четверг на пресс-конференции контр-адмирал Джон Маугер. Предполагается, что все пять пассажиров погибли. Маугер отметил, что обнаруженные обломки соответствуют "катастрофической имплозии" судна взрыв, направленный внутрь. На вопрос, столкнулся ли "Титан" с обломками "Титаника", эксперт Пол Ханкинс, директор по спасательным операциям и океаническому инжинирингу ВМС США, ответил, что "Титан" был обнаружен в 200-500 метрах от носа "Титаника" и рядом с кораблем обломков не было. Он отметил, что на данный момент все указывает на "катастрофическую потерю давления". Мы обнаружили пять различных крупных обломков, которые указывали на то, что это остатки Титана. Это был первый признак катастрофического события.
Другие представители отрасли не стали раскрывать какие-либо подробности о проекте. Подлодку спустили на воду более четырех лет назад, все это время ушло на ее доработку, устранение неких изъянов и испытания. В «Российской газете», написавшей о сдаче субмарины флоту, признали, что это «конечно, превысило ожидания и расчетные сроки». Согласно заключенному в 2011 году контракту, на строительство «Казани» было потрачено 47 миллиардов рублей. Проект 885М «Ясень-М» предполагает строительство в общей сложности восьми подлодок. В этом году в рамках данного проекта должна быть принята в состав ВМФ подводная лодка К-573 «Новосибирск», К-571 «Красноярск» готовится к спуску на воду. Еще пять субмарин строятся и должны вступить в строй к 2027 году. Новейшая российская атомная подводная лодка АПЛ «Казань» вооружена до зубов и чрезвычайно опасна для потенциальных противников.
Такого мнения придерживаются обозреватели издания The National Interest. Там оценили новость о том, что головная многоцелевая АПЛ войдет в состав Военно-морского флота седьмого мая. Проект «Ясень-М» является логичным продолжением подлодок проекта «Ясень». Модернизированный крейсер будет оснащаться мощнейшим вооружением, включающим в себя 40 крылатых ракет «Калибр-ПЛ» или 32 «Оникса». Примечательно, что лодка этого проекта сможет осуществлять их залповый пуск.
По своим параметрам они несколько опережали большие подводные лодки проекта 611, построенные в 50-е годы для советского флота в количестве 26 единиц включая модификации. Затем в 60-е годы по проекту 641 было построено еще 59 ДЭПЛ, тоже для действий на океанских коммуникациях. В сравнении с ними японские лодки составляли в длину 88 м, то есть были на два-три метра короче советских. Они шли в надводном положении медленнее на 3 узла, а под водой — на 2—3 узла быстрее. Они стали последними японскими лодками со штевневой формой носовой части корпуса. В погоне за высокой надводной скоростью корпус субмарины делали длинным, уменьшая поперечное сечение. Когда вектор дальнейшего развития сменил направленность на повышение гидродинамических качеств при движении под водой, носовую часть корпуса стали делать закругленной как, например, на проекте 627А. Первооткрывателем данного направления стала американская невооруженная субмарина Albacore. Ее построили в 1953 году с целью проверки передовых решений по кардинальному улучшению гидродинамических качеств. Создатели утверждали, что придали 62-метровому корпусу подлодки форму падающей слезы teardrop. Максимальная скорость подводного хода достигла 33 узлов. В 1959—1960 годах американские верфи построили малую серию боевых кораблей Barbel, Blueback и Bonefish с подобным корпусом, вооруженных шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм. По сравнению с прототипом надводное водоизмещение выросло с 1524 до 2146 т, подводное — с 1880 до 2637 т. Длина увеличилась на 5 м. А вот скорость хода уменьшилась: в надводном положении на 10, подводном — на 8 узлов. Строительство этой «троицы» преследовало цель на практике военной службы подтвердить преимущества субмарин с принципиально новым корпусом. Корабли оказались удачными и прослужили до конца 1980-х годов, войдя в историю как последние подлодки США с неатомной энергетической установкой. Уверовав в преимущества teardrop, американцы заложили большую серию атомоходов Skipjack 1959—1962. Вскоре появилось второе поколение советских атомоходов, представленное проектами 671 и 705 в строительстве с 1963 и 1968 годов соответственно , тоже с каплевидными корпусами. Желая идти в тренде мирового подводного судостроения, в середине 60-х Токио обратилось к Вашингтону с просьбой предоставить новый образец для копирования. К тому времени Америка полностью отказалась от дальнейшего выпуска ДЭПЛ, целиком сосредоточившись на атомоходах. С 1968 по 1978 год построено семь лодок надводным водоизмещением 1850 т. Головная «Удзусио» Uzushio вступила в строй в 1971-м. Согласно указаниям заокеанских наставников, все шесть торпедных аппаратов разместили не в носовой, а в средней части корпуса. В ходе эксплуатации, продлившейся вплоть до рубежа веков, выяснилось, что американцы поделились лишь частью своих секретов. В результате по шумности «Удзусио» уступила созданной примерно в то же время германской ДЭПЛ типа 209 с менее совершенным с точки зрения гидродинамики корпусом. Интересно заметить, что и советские ДЭПЛ проекта 641Б с 1972 по 1982 год построено 18 единиц тоже не имели «каплевидной» формы, а только лишь «приполненный нос». Однако это не помешало им быть значительно тише предшественников проекта 641. Улучшить показатели скрытности попытались на семи ДЭПЛ «Юсио» постройки 1980—1987 годов, вслед за которыми собрали еще пару по улучшенному проекту «Юкисио». Надводное водоизмещение выросло до 2200 т. Цифра оказалась на сто тонн меньше, чем у строившихся параллельно на советских верфях ДЭПЛ проекта 877. Оба типа субмарин имеют каплеобразный корпус, но «Варшавянка» на несколько метров короче. Хотя советская лодка получила менее мощный главный электродвигатель 5 тыс. Последняя лодка семейства «Юсио» прослужила до 2008 года. Следующая серия — лодки «Харусио» с увеличенным, до 2450 т, надводным водоизмещением при сохранении максимальной скорости хода. Начиная с 1990 года, построено семь единиц, причем в 2001 «Асасио» введена в строй в 1997 году была перестроена с врезкой дополнительного отсека с двигателями Стирлинга. Сначала она выступала в качестве экспериментальной, для оценки новой энергетики. А затем до 2017 года использовалась в качестве учебной. Всего по нескольким программам Япония построила 23 лодки в развитие американской линейки Barbel. К настоящему времени все они выведены из эксплуатации. Проектировщики отказались от ранее использованной двухкорпусной конструкции. Двойной корпус сохранился лишь в районе расположения носовой и кормовой цистерн главного балласта.
Российский флот получил носитель термоядерных торпед «Посейдон» с неограниченной дальностью
Подводная лодка Уфа во время церемонии поднятия военно-морского флага РФ Подлодка "Уфа" приняла участие в учениях с боевой стрельбой. "Эта новая русская подводная лодка несёт самое совершенное оружие Судного дня", – отмечал американский обозреватель Питер Сучиу. Подводная лодка Уфа во время церемонии поднятия военно-морского флага РФ Подлодка "Уфа" приняла участие в учениях с боевой стрельбой.
Китай спустил на воду подлодку для Пакистана
По факту произошедшего прокуратурой было возбуждено уголовное дело, а официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре заявил, что, по мнению следователей военно-следственного управления СКП, в трагедии виновен один из матросов экипажа. Он несанкционированно, без всяких на то оснований включил систему пожаротушения на АПЛ. Позже матрос, которого следствие рассматривало в качестве главного виновника произошедшего, рассказал, что во время заступления на вахту он от скуки начал менять настройки датчиков температуры и давления. Гробов поменял реальные 30 градусов, которые показывал температурный датчик в отсеке, на 78, и система заподозрила пожар. После этого поступил запрос на подтверждение, включать ли систему пожаротушения, и матрос разрешил операцию.
I Sutton , у нового судна «радикальная конструкция»: «Самое поразительное в этом дизайне — наклонный внешний корпус с наклонными бортами и плавными линиями. Вдоль всего борта проходит выступ, напоминая о современных малозаметных самолётах. Подводные лодки по своей природе скрытны. Однако дизайн "Арктура" идёт дальше». Новое подводное судно длиной 132 м, шириной 15,3 м и рассчитано на экипаж из 100 человек.
Дальность практически не ограничена. Ядерная энергетическая установка способна более 25 лет давать ход без замены топлива. Высокая степень автоматизации позволила сократить экипаж субмарины до 64 человек. ВМФ планирует в 2025 году получить еще две многоцелевые субмарины проекта 885М — "Пермь" и "Владивосток". Мощности, технологии и компетенции российского кораблестроения отвечают вызовам времени. Можно прогнозировать, что к 2028 году ВМФ получит все девять запланированных атомных субмарин проекта 885М. Четыре из них укрепят позиции России в неспокойном Тихом и в Мировом океане. Растущее военное могущество России чрезвычайно тревожит Пентагон и НАТО, лишает агрессоров ощущения безнаказанности, заставляет изобретать стратегии противодействия и новые прокси-конфликты. Пентагон намерен определить антироссийскую стратегию до 2050 года. Параллельно генсек НАТО Йенс Столтенберг 27 ноября обозначил "две фундаментальные задачи" альянса на перспективу — военная помощь киевскому режиму и "предотвращение эскалации, недопущение превращения этого конфликта в полномасштабную войну между Россией и НАТО".
Благодаря финансируемой государством космической программе, созданы передовые по конструкции ракеты-носители. Задел по этому направлению в случае необходимости позволит в короткие сроки разработать и запустить в серию баллистические ракеты для военного применения. Прошедшей весной Токио раскрыл детали недавно заключенного соглашения с Вашингтоном на предмет покупки партии крылатых ракет семейства Tomahawk. Возможно, какая-то часть из них будет выполнена в морском варианте, для стрельбы из 533-мм торпедных аппаратов подводных лодок. Лодки типа «Тайгей» знаменуют новое направление в развитии подводной автономности — за счет более емких, быстро заряжаемых аккумуляторов. Важность разработки современных электрических батарей повышенной емкости для подводных лодок отмечалась президентом России Владимиром Путиным на встрече со студентами и молодыми учеными весной 2022 года. Вместе с тем известно, что дизель-электрические субмарины значительно уступают атомным подводным лодкам АПЛ по дальности плавания, что объясняется необходимостью частого пополнения запасов дизельного топлива. Помимо того, ДЭПЛ уступает АПЛ по энергетике, поскольку судовые генерирующие агрегаты значительно уступают по мощности ядерному реактору. Аккумулированное при помощи батарей электричество быстро расходуется на питание бортовых систем, включая электромоторы подводного и надводного хода. Соответственно подводная автономность и запас хода ДЭПЛ сильно ограничены емкостью электрических аккумуляторов, а те требуют регулярной подзарядки при помощи бортовых дизельных генераторов. Поскольку последним требуется атмосферный воздух, лодке приходится всплывать на поверхность либо использовать устройство для работы двигателя под водой РДП, «шноркель» и, пока идет зарядка батарей, оставаться на малой глубине. Высокая скорость хода под водой максимальная цифра, как правило, не превышает 20 узлов против 30 и более у АПЛ может поддерживаться в течение очень короткого времени. Иностранные эксперты, а порой даже некоторые отечественные считают это существенным недостатком, снижающим конкурентоспособность и препятствующим экспорту отечественной подводной техники. В доказательство они приводят следующие цифры. Без применения устройства работы дизеля под водой длительность непрерывного подводного плавания ДЭПЛ проекта 636. Столь скромный показатель лишь частично компенсируется возможностью подзарядки электрических батарей с использованием специального ускоренного режима, разработанного российскими специалистами. Для этого лодка всплывает на перископную глубину и, в режиме РДП, включает малодымные дизельные генераторы повышенной мощности. Между тем с десяток японских подводных лодок несут на борту систему двигателей Стирлинга, созданную на основе шведских технологий. Фирма Kockums разработала первую в мире работоспособную анаэробную энергетическую установку для неатомных субмарин. Она прошла все виды испытаний и на рубеже веков достигла полной операционной готовности. Субмарины с подобной энергетикой находятся в составе военно-морских сил Швеции, Сингапура, Японии и Китая. Система двигателей Стирлинга представляет относительно простое решение с инженерной точки зрения. Потребляет дизельное топливо наличие такового на борту ДЭПЛ является естественным и жидкий кислород. Выхлоп установки довольно легко выделяется за борт на средних и малых глубинах. Стирлинги нагреваются путем сжигания дизельного топлива, в качестве окислителя используется кислород из криогенных баков. Установка достаточно компактна для применения на субмаринах сравнительно малого водоизмещения, от полутора тысяч тонн. Двигатели Стирлинга малой размерности в работе намного тише основных дизельных генераторов подводной лодки, что дает подводникам значительные тактические преимущества. Следовательно, внедрение подобных анаэробных энергетических установок по линии скрытности оказалось неплохим практическим решением. Однако такое лестное определение подходит только для условий, когда флот, эксплуатирующий подобные системы, действует на ограниченной размерами морской акватории, характеризующейся небольшими глубинами, комплексной гидрологией, интенсивным судоходством, которое делает неактуальной задачу сокращения акустического образа подводной лодки до абсолютного минимума. Неудивительно, что практической эксплуатацией компактных ДЭПЛ с дополнительным зачастую врезанным в старый корпус отсеком, содержащим двигатели Стирлинга, занимаются Швеция и Сингапур. Интересно заметить, что условия в Малаккском проливе и прилегающих акваториях во многом сходны с теми, что наблюдаются на Балтике. Командование Сил самообороны согласилось на организацию лицензионного выпуска шведских моторов по соглашению с фирмой Kockums. Местные судостроители прошли большой путь, пытаясь всемерно улучшить характеристики анаэробной энергетической установки. Построенные с нуля местными специалистами, японские субмарины имеют ВНЭУ с двумя парами двигателей Стирлинга, а не одной, как на шведских. Местные специалисты доработали их применительно к условиям эксплуатации в Тихом океане, которые значительно отличаются от балтийских. Они прошли техническое перевооружение с расчетом, чтобы в длительной перспективе поддерживать численность подводной компоненты JSDFN на уровне 18 единиц с расчетным сроком эксплуатации 25 лет. По готовности новой лодки самую старую выводили из строя и отправляли на металлолом. Однако несколько лет назад правительство в Токио приняло решение увеличить количество действующих субмарин до 22. Сегодня японский флот насчитывает 22 подлодки, причем все они построены в новом веке. Помимо упомянутых выше «Орю», «Торю», «Тайгей» и «Хакугей» с ион-литиевыми батареями, в это число входят 10 субмарин типа «Сорю» с ВНЭУ на основе двигателей Стирлинга, а также восемь старых типа «Оясио», недавно прошедших модернизацию. В настоящее время все действующие субмарины японской постройки используются исключительно местными военнослужащими. Так было и ранее, единственное исключение — эксплуатация четырех кораблей типа Matchanu подводным водоизмещением по 430 т в Таиланде с 1938 по 1951 год.
Новости ВМФ
Внизу первого и третьего — аккумуляторы, по 120 в каждом. На них без подзарядки подлодка может пройти свыше 600 километров. В верхней носовой части — торпеды, которые перезаряжаются за секунды, и крылатые ракеты «Калибр». У Алены Германовой больше подробностей. Она даже поднялась на внешнюю палубу «Можайска».
Эти … Иран скоро сдаст в эксплуатацию новые подводные лодки 11:03, 19 июл 2010 В следующем месяце Иран сдаст в эксплуатацию новые подводные лодки, произведенные в стране, сказал министр обороны ИРИ бригадный генерал Ахмад Вахиди, передает Тренд. По его словам, производство ….
Граненая форма обводов упрощает взламывание льда при всплытии и не позволяет ему задерживаться на крышках шахт, а лучшая управляемость важна для занятия позиции в полыньях. АО «ОСК» При этом «Арктур» способен нести не только стратегическое оружие, но и необитаемые аппараты различных классов - подводных роботов и беспилотники. Они могут быть разведчиками и помогать лучше уклоняться от атак. Малые и средние аппараты могут размещаться в шахтах корабля, крупные - за бортом Изображение АО «ОСК» Как отмечают в ОСК, такая многофункциональность «Арктура» делает его актуальной разработкой «в неизвестных на сегодня условиях второй половины века».
После того, как была достроена первая подлодка, не стало главного противника — Советского Союза. И уникальные характеристики оказались никому не нужны. Подводный запуск ракеты типа «Томагавк».
Фото: wiki. Новые лодки могут стать еще менее шумными, чем «Сивулфы», однако от водометного движителя в их конструкции американские судостроители откажутся.
Подлодки с жидкометаллическим реактором
Подлодки проекта 955 относятся к четвертому поколению атомных подводных ракетоносцев. Новая французская многоцелевая атомная подводная лодка "Дюгэ-Труэн" успешно прошла первые ходовые испытания, сообщил во вторник министр вооруженных сил Франции Себастьен Лекорню. Назначение подлодки сможет меняться, а появление в будущем новых типов необитаемых аппаратов позволит ей идти в ногу со временем в техническом плане. Атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 885М «Ясень-М» ВМФ РФ несут серьёзную угрозу для противника, считают авторы американского издания 19FortyFive. Новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России.
подводные лодки
Подводная лодка "Можайск" выполнила глубоководное погружение. Экипаж дизель-электрической подводной лодки Балтийского флота «Дмитров» приступил к выполнению учебно-боевых задач и отработке нормативов 1 комментарий. 67 метров, экипаж - всего 35 человек. Новейшая дизель-электрическая подводная лодка "Можайск" успешно совершила погружение на глубину 190 метров в ходе испытаний на Балтике. Подводная лодка Д-2 с экипажем испытателей и экспериментальным оборудованием погружалась возле Кронштадта и лежала на грунте 60 суток. В марте главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов заявил, что российские подводные лодки будут оснащены гиперзвуковыми ракетами.
Китай спустил на воду подлодку для Пакистана
Смысл триады заключается в разделении стратегических ядерных зарядов государства между несколькими видами ядерных вооруженных сил стратегического назначения. Она обеспечивает невозможность уничтожения всего боеспособного арсенала ядерного оружия ЯО в случае внезапного нападения противника и предоставляет гибкость в его использовании. Разделение стратегических ядерных зарядов по разным носителям — бомбардировочной авиации, наземным комплексам МБР, атомным подводным лодкам с баллистическими ракетами пларб — обеспечивает гибкость в его применении и лишает противника возможности уничтожить весь боеспособный ядерный арсенал. Если противник полностью уничтожит элементы двух компонентов ядерного сдерживания, то оставшийся третий нанесет сокрушительный удар. При этом отметим, что самый малоуязвимый компонент триады — это именно оснащенные баллистическими ракетами БР подводные лодки [1, 3]. В неразберихе 90-х годов Россия утратила мощь морского компонента стратегической ядерной триады — остались восемь подводных стратегических ракетоносцев.
Из четырех рпксн, оставшихся в строю, две подводные лодки уже выработали энергетический ресурс, а остальные четыре рпксн не отвечали современным требованиям по уровню шумности и гидролокационной заметности. Но с появлением новых атомных подводных лодок проекта 955 типа «Борей» с 16 баллистическими ракетами «Булава», а затем — усовершенствованных кораблей проектов 955А с 20 БР «Булава» наша страна восстановила утраченный паритет [4]. Это были 5 ракетоносцев типа «Джордж Вашингтон» с 16 баллистическими ракетами «Поларис», способными доставить боевую головку БГ мощностью 600 кт на дальность до 1853 км каждая. За ними последовало строительство пяти ракетоносцев типа «Этен Аллен» и более тридцати близких друг к другу типов подводных лодок типы «Бенджамин Франклин», «Лафайет» рис. Эти баллистические ракеты имели уже разделяющиеся головные части.
Второе поколение стратегических атомных подводных лодок После создания стратегических ракет «Трайдент-I» с восьмью ядерными боевыми головками ЯБГ мощностью по 100 кт и дальностью до 7400 км часть пларб перевооружили на эти БР [3, 5]. В Советском Союзе эксперименты по размещению баллистических ракет на подводные лодки начали еще в середине 50-х годов. Тогда пять обычных дизельных подводных лодок проекта 611 переоборудовали в носители БР Р-11ФМ с дальностью всего в 150 км и боеголовкой мощностью 10 кт. Располагались БР в двух внешних пусковых установках ПУ и могли запускаться лишь в надводном положении пл. Эти пл типа «Гольф» по классификации НАТО погружались до 300 м и имели, по характеристикам дизельных подводных лодок, большую дальность плавания — 22 700 миль, то есть свыше 40 800 км если это не было преднамеренной советской дезинформацией.
Почти одновременно появились восемь конструктивно близких к ним атомных подводных ракетоносцев проекта 658, только с ядерной силовой установкой корабля в классификации НАТО — «Отель». Стратегический атомный подводный крейсер «Юрий Долгорукий» Первыми советскими серийными атомными подводными лодками с баллистическими ракетами стали корабли проекта 667А типа «Навага» рис. Их максимальная скорость над водой достигала 16 узлов, под водой — 28 узлов; вооружение составляли 6 ТА и 16 ракетных шахт РШ для стратегических ракет РСМ-25, которые при дальности 3000 км могли нести либо одну ЯБГ мощностью 1 Мт, либо три боеголовки по 200 кт каждая. Эти ракеты сначала имели дальность 7800 км, затем ее увеличили до 9100 км, могли нести либо одну ЯБГ мощностью 800 кт, либо две по 500 кт каждая. Таким образом, было создано три модификации баллистических ракет.
Первая модификация БР могла доставить единственную ЯБГ мощностью 450 кт на дальность до 8000 км, вторая и третья модификации БР имели дальность 6500 км, но несли уже 3 и 7 ЯБГ по 200 кт каждая, соответственно [3, 7]. Особенностью РСМ-54 является то, что запускать их могут с глубины 55 метров. Пусковые установки для ракет расположены очень необычно — перед ограждением рубки пла, а не позади, как на всех остальных пларб в мире. О создании подводных крейсеров проекта 941 впервые заявил генеральный секретарь Л. Аналогичная система — «Тайфун» — есть и у нас».
На тот момент в США наиболее современными считались подводные лодки типа «Огайо». Данные пларб способны нести 24 МБР с 14 боевыми частями индивидуального наведения каждая, что делает эту подводную лодку грозным стратегическим оружием. С 2002 года они стали единственным типом стратегических ракетоносцев на вооружении военно-морских сил США. В небольшом количестве атомные подводные лодки с баллистическими ракетами еще строили в таких странах, как Великобритания, Франция и Китай. Относительно недавно приступила к созданию собственной пларб и Индия.
Субмарины получат имена «Воронеж» и «Владивосток» в честь городов воинской славы, заявил президент России Владимир Путин, который принял участие в церемонии закладки подводных лодок. Точной информации о гиперзвуковом оружии новых субмарин пока нет, но ранее сообщалось, что речь идёт о противокорабельных ракетах «Циркон». Многоцелевые атомные субмарины по усовершенствованному проекту «Ясень-М» 885М имеют водоизмещение 13800 тонн, глубину погружения — 520 метров, экипаж — 64 человека, автономность — 100 суток, подводную скорость — 31 узел. На вооружении находятся мины, торпеды 533 миллиметра, крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс».
Но, по словам некоторых аналитиков, даже у мощной атомной бомбы меньше энергии, чем у природного цунами. Ее энергия рассеивается по кругу, а не концентрирует свою разрушительную силу в одном направлении. Поэтому такой замысел может оказаться менее эффективным, чем кажется. Тем не менее эксперт по контролю вооружений Джеффри Льюис Jeffrey Lewis утверждает, что "Посейдон" можно "приправить" кобальтом, и тогда он превратится в очень грязную и смертоносную радиоактивную бомбу. Видимо, ядерная боеголовка торпеды все-таки предназначена для прямого поражения целей, таких как гавани и базы. Такой взрыв более разрушителен, чем цунами от торпеды, но он не такой мощный, как воздушный ядерный взрыв с применением ракеты. Время от времени Москва говорит о том, что "Посейдон" можно использовать против американских авианосных групп. Но заставить такое оружие большой дальности точно поразить корабль, который непредсказуемо перемещается на скорости 30 узлов, это очень непростая задача.
ТАСС передает, что дивизия с "Посейдонами" станет силой "стратегического сдерживания", и поэтому нам вряд ли стоит ломать голову над тем, как эти торпеды будут бороться с авианосцами. Как бы то ни было, "Посейдон" добирается до цели намного дольше, чем МБР, летящие со скоростью 27 Махов. В 2017 году специалист по российским вооруженным силам Майкл Кофман Michael Kofman написал автору статьи, что "Посейдон" — это оружие третьего удара, способное покарать США даже в том случае, если они опередят Россию в обмене более традиционными ракетно-ядерными ударами. В связи с этим возникает один довольно важный вопрос. В какой степени Москва сможет поддерживать связь с этим оружием с высокой степенью автоматизации и управлять им после производства пуска? Сможет ли она отменить нанесение удара или направить торпеду на другую цель? Также возникает вопрос о том, в какой мере при сегодняшнем уровне автономности "Посейдона" скорее всего, он пока ограничен, но наверняка будет повышаться можно полагаться на искусственный интеллект, чтобы понять, когда надо осуществлять подрыв. Даже если исходить из самых скромных его характеристик, следует признать, что такие торпеды будет очень трудно обнаружить и уничтожить, потому что они обладают высокой малозаметностью, скоростью и большой глубиной погружения.
Однако оно такое же кошмарное средство, как и другие существующие виды и системы атомного оружия. Принимая во внимание, какие ресурсы затрачены на его создание, можно уверенно сказать, что такая межконтинентальная торпеда будет еще долго стоять на вооружении — и мелькать в российских ядерных угрозах.
Боевые корабли и подводные лодки Российской Федерации 2024 В данном разделе расположена текущая информация по корабельному составу Военно-Морского Флота Российской Федерации.
Данные раздела постоянно корректируются с целью обеспечения максимально точной информации по акутальному составу отечественного ВМФ. Военно-Морской Флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота - Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, а так же Каспийскую флотилию.
Новости ВМФ
Читайте нас на: Для стратегических ядерных средств России 2023 год стал по-настоящему знаковым. В этом году началось развёртывание пусковых установок ракетного комплекса «Сармат» , оснащённого новой тяжёлой ракетой взамен «Сатаны», продолжается серийное производство гиперзвуковых комплексов воздушного базирования «Кинжал» , начались поставки на флот гиперзвуковых ракет морского базирования «Циркон». Иначе говоря, наша ракетно-ядерная триада совершенствуется и набирает мощь. Операция «Бегемот» Знаковым текущий год стал и для подводного компонента ракетно-ядерного потенциала России. К шести новейшим ракетным подводным крейсерам стратегического назначения проекта 955 «Борей» к концу года присоединятся РПКСН «Император Александр III», а к трём многоцелевым атомным подводным лодкам с крылатыми ракетами проекта 885М «Ясень» - АПЛ «Красноярск», испытания которой подходят к завершению. В итоге российский ВМФ будет располагать десятью а может, и одиннадцатью новейшими 4-го поколения стратегическими ракетно-ядерными субмаринами проектов «Борей» и «Ясень» с баллистическими и крылатыми ракетами, которые дополнят возможности атомных подводных лодок 3-го поколения, стоящих на вооружении.
В отличие от других родов ВМФ подводные лодки как ударная сила флота обладают рядом свойств, определяющих их преимущество в вооружённой борьбе на море: скрытность действий, способность вести боевые действия в любых районах Мирового океана, способность наносить мощные ракетно-ядерные удары по важным военным и инфраструктурным объектам противника и эффективно вести боевые действия против надводных кораблей, подводных лодок, транспортов и судов противника. С середины прошлого века первенство в создании атомных субмарин, а затем атомных лодок с ядерными ракетами было за Соединёнными Штатами. Однако Советский Союз прилагал значительные усилия для достижения паритета стратегических вооружений в морских глубинах. К началу 1972 года в составе советского ВМФ уже было 32 новых атомных ракетоносца, включая строящиеся, и 19 ракетных подводных лодок более ранней постройки, имевшие 565 пусковых установок. На момент подписания между СССР и США в июле 1991 года Договора о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений СНВ-1 в советском Военно-Морском флоте насчитывалось 62 ракетных подводных крейсера стратегического назначения.
Цифры свидетельствуют: уже тогда Советский Союз обладал мощным подводным флотом, в том числе уникальными стратегическими ракетоносцами, которые вместе с другими составляющими триады - наземной и авиационной - обеспечивали ракетно-ядерный паритет между СССР и США. Достаточно вспомнить самые мощные в мире субмарины - тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» по кодификации НATO «Тайфун». Их основным вооружением были 20 баллистических ракет Р-39 РСМ-52 с разделяющейся боевой частью - 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. Старт всего боекомплекта ракет «Акулы» мог быть осуществлён с малым интервалом между стартом отдельных ракет одним залпом. Запуск был возможен как из надводного, так и из подводного положений на глубинах до 55 метров и без ограничений по погодным условиям.
Всего было построено шесть таких кораблей, два из которых по состоянию на 2022 год - ТК-17 и ТК-20 - находились в резерве, статус ТК-208 определяется. Ещё одна подлодка этого проекта находится на плановом перевооружении.
Кроме того, ОСК передала флоту новый корвет «Меркурий» и отремонтированный сторожевой корабль «Неустрашимый». Кронштадтский морской завод вскоре передаст отремонтированный большой десантный корабль «Александр Шабалин».
Заглянем внутрь. В нашей студии макет, масштаб 1:10. Реальная ее длина — почти 74 метра, ширина — около 10. Корпус двойной. Внешний, легкий, отвечает за скрытность.
Кроме того, «Посейдоны» представляют собой страшнейшее оружие против авианосцев. С помощью одного такого блока подлодка способна уничтожить авианосец и корабли сопровождения. Флот получил К-329 в начале июля текущего года. Лодка стала самой длинной атомной субмариной в мире, ее корпус увеличен до 178 м в длину и 15 м в ширину. При этом из всей линейки «Акул» на сегодня в строю осталась лишь одна. ВМФ России вскоре разместит в Тихом океане атомную подводную лодку, вооруженную ядерными беспилотниками.