Новости сколько лет ширвиндту александру сейчас старшему

Александр Ширвиндт с 2000 года руководил Московским академическим театром сатиры. В возрасте 89 лет умер Александр Ширвиндт. Александр Ширвиндт. Дата рождения: 19 июля, 1934. Актер, Режиссер, Сценарист, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Ирония судьбы, или С легким паром!, Майор «Вихрь», Маленькие комедии большого дома, 12 стульев, Безумный день, или Женитьба Фигаро. Новости по тегу: Александр Ширвиндт. Александр Анатольевич Ширвиндт (род. 19 июля 1934, Москва) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и сценарист.

Умер актёр Александр Ширвиндт

Александр Ширвиндт. Дата рождения: 19 июля, 1934. Актер, Режиссер, Сценарист, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Ирония судьбы, или С легким паром!, Майор «Вихрь», Маленькие комедии большого дома, 12 стульев, Безумный день, или Женитьба Фигаро. Глава династии Александр Анатольевич Ширвиндт называет себя «российским интеллигентом еврейской национальности с немецкими корнями». Александр Анатольевич Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве в семье Анатолия Густавовича (Теодора Гдальевича) Ширвиндта (1896-1961) и Раисы Самойловны Кобыливкер (1896-1985). В 1957 году молодые люди поженились, а через очень короткое время жена Александра Ширвиндта забеременела.

В возрасте 89 лет умер Александр Ширвиндт

Сейчас Александру Ширвиндту. Александр ШИРВИНДТ Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. В пятницу в Москве на 90-м году жизни скончался Народный артист России, президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. 15 марта 2024) - советский и российский актер театра и кино, сценарист и актер озвучивания, народный артист РСФСР (1989).[1]. С 1970 года Александр Ширвиндт работает в Московском театре сатиры. В 1951 году Александра Ширвиндта принимают в Щукинское театральное училище, юноша начинает заниматься на актерском курсе у Веры Львовой.

«Согласно его воле»: семья Александра Ширвиндта объявила, что он будет кремирован

Время беспощадно: состояние 89-летнего Ширвиндта вызывает опасения 15 марта на 90-м году жизни умер артист, режиссер, телеведущий, многолетний художественный руководитель и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт.
Сегодня день рождения у Александра Ширвиндта, ему исполнилось 89 лет! Александр Ширвиндт занимал пост худрука Театра сатиры с 2000 по 2021 год, а затем стал его президентом.

Швыдкой, Хазанов, Рост, Аверин пришли проститься с Александром Ширвиндтом

Это огромная утрата для нашей культуры, для нашей страны…» — заключил Шапошников. Свои соболезнования выразила и актриса Наталья Фекленко. В беседе с «Лентой. Ру» она назвала кончину Ширвиндта «огромнейшей печалью». Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве в семье редактора Московской филармонии Раисы Самойловны и музыканта Анатолия Густавовича Ширвиндт. В их старом доме в Скатертном переулке нередко бывали выдающиеся деятели искусства, в частности пианист Яков Флиер, актёры Василий Качалов и Ростислав Плятт, певец Леонид Утёсов. В 1952 году Ширвиндт поступил в Театральное училище имени Б. Щукина сейчас — Театральный институт имени Бориса Щукина на курс Веры Львовой, окончил которое в 1956-м с отличием. До 1970 года артист служил в «Ленкоме» и Московском драматическом театре на Малой Бронной сейчас — Театр на Бронной , а после вошёл в труппу Театра сатиры.

На сцене ставшего впоследствии родным театра Александр Ширвиндт исполнил порядка 30 ролей, в частности он играл графа Альмавиву в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро», Добчинского в «Ревизоре», Молчалина в «Горе от ума», Мольера в одноимённом спектакле, Гектора в «Доме, где разбиваются сердца» и многих других. Помимо актёрской карьеры, Ширвиндт практически с первых дней службы в Театре сатиры начал реализовывать себя как режиссёр и сценарист. В 1970 году вместе с Марком Захаровым он поставил спектакль «Проснись и пой!

Так это печальное событие прокомментировала актриса Александра Захарова, дочь Марка Захарова. А это ушло очень мощное, великое поколение", — сказала Захарова.

Вы помните, что он всю свою жизнь преподавал у нас, в Щукинском институте. Конечно, сейчас это шок для такого количества людей и его учеников в нашей стране, и не только в нашей стране. Ведь они же все разлетелись и по разным странам, и бывшим союзным нашим республикам. Он был фантастический педагог, потому что он всегда раскрывал студента", — вспоминает Житинкин.

Я поддерживала связь с его замечательной женой Натальей Николаевной, которая мне говорила: «Да, слаб, но все восстанавливается». И это, конечно, как скорый поезд, который не смог остановиться и ударился в стенку, — такое ощущение. Даже не в стенку, а в бетонную стену, и крушение происходит. И для меня, и для всех Ширвиндт Александр Анатольевич, папа Шура — это знак равенства Театру сатиры, это знак качества, это знак жизни, это знак юмора, это знак мудрости — русской, еврейской, вообще актерской мудрости. И как без нее? Жизнь не остановится, но она для нас и для театра кончилась. Когда начнется другая, я не знаю, но потеря непередаваемая.

Во время войны его родители выступали в составе концертных бригад для воинских частей. Отец хотел, чтобы Александр тоже стал музыкантом. Но тот, отучившись в музыкальной школе 5 лет, бросил учебу — театр интересовал его намного больше. Более 10 лет он выступал на сцене Ленкома, затем — Театра драмы на Малой Бронной, а в 1970 г. Марк Захаров говорил, что он никогда не вмещался в рамки театральных и кинематографических профессий — он был и актером, и сценаристом, и режиссером, и писателем, и педагогом, и артистом эстрады, и художественным руководителем Театра сатиры, и его Захаров может охарактеризовать только так: «Если спросить, кто он такой, отвечу, что профессия у него уникальная. Он — Александр Ширвиндт. И этим все сказано! На площадке он часто импровизировал, и фразы, произнесенные его героями, становились афоризмами. Так, актер признавался, что всегда мечтал перевоплотиться в Остапа Бендера и даже проходил пробы на эту роль у Леонида Гайдая. Режиссер долго не мог найти главного героя своей версии «Двенадцати стульев» и отсмотрел множество актеров, среди которых были Андрей Миронов, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Спартак Мишулин и др. В результате он остановил выбор на Арчиле Гомиашвили и позже об этом сожалел. На съемочной площадке они часто конфликтовали, а после завершения работы над фильмом даже несколько лет не разговаривали. И Гайдай однажды заявил Ширвиндту: «Эх, надо было тебя снимать! Он мучился с Кенигсоном, который играл главную роль, и кричал ему: «Играйте Ширвиндта! Но даже в кругу друзей он оставался таким же, как во многих фильмах, — ироничным и невозмутимым.

Умер актёр Александр Ширвиндт

Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик. Но — даун. Зато он мог проделать все, что от него требовали. В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул. Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк.

Из зала было очень похоже на виселицу. Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В. В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника. Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин. И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили. Например, прибегли к следующей хитрости.

В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр. Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог. Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров. Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А. Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С.

Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям. За двумя исключениями. Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко». Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников». Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам. В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной.

Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться. Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру. Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие. А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро.

И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л. Зыкина, Н. Богословский, Л. Смирнова, К. Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости.

Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли. В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его. Но проживание в элитном доме сняло множество проблем. Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко.

Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна. Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась. В середине 1967 года его вынудили уйти из театра.

Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной. Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек. Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон. В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его». Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король!

Все к нам! И мы всем табуном пошли на Бронную. Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось. Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной.

Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно. Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом. Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли. В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении.

Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба. На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б. Владимиров и Вероники Маврикиевны В. Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В. Марецкой, М.

Пуговкина, В. Санаева и др.

Летом прославленному актеру исполнилось уже 87 лет. С 2000 года Ширвиндт руководил Театром сатиры и только на прошлой неделе уступил свой пост Сергею Газарову. Причем на отставке настаивал сам Александр Анатольевич. Вот только вряд ли ему светит покой, ведь теперь он работает в Театре сатиры в качестве… президента. К новому назначению Ширвиндт отнесся вроде бы благосклонно, но с оговорками. Впрочем, это и неудивительно, если учитывать тот факт, что своего «освобождения» от Театра сатиры он добивался год, а вещи из кабинета вывез еще летом.

И вот теперь новая должность с пока что неопределенными обязанностями. С тем же успехом я могу быть и президентом Сада «Аквариум», например, который рядом с нашим театром, или президентом подземного перехода — а это уже вообще очень хороший президент», — рассуждает народный артист в своей привычной ироничной манере. Впрочем, Александр Анатольевич не из тех людей, что любят лукавить, а потому честно признается — просто хлопнуть дверью театра, в котором он прослужил 52 года, не может. И тот факт, что вся труппа единогласно поддержала его кандидатуру на должность президента Театра сатиры, тоже очень много значит для Ширвиндта. Так что теперь Александр Анатольевич пополнил этот список и ждет, чтобы руководство театра определило круг его обязанностей.

А затем уже они начали встречаться. Через пару лет Ширвиндт сделал Наталье предложение, а в 1958 году у них родился сын Михаил, который впоследствии продолжил дело отца и стал успешным телеведущим, вел популярную развлекательную передачу «Дог-шоу».

Александр Ширвиндт с женой Натальей Белоусовой на презентации книги Жена Ширвиндта работала архитектором. Семья жила в знаменитой высотке на Котельнической набережной. Сам Александр Анатольевич до последних дней оставался очень увлеченной натурой, помимо актерства и режиссуры он любил играть в баскетбол, играл на скрипке, увлекался рыболовством. И, конечно, его невозможно было представить без любимой трубки, с которой он практически не расставался. Последние годы жизни и смерть С 2010-х Ширвиндт не снимался в кино за исключением редких камео , а все свое свободное время отдавал театру. Он также продолжал свое писательское дело: в 2018 году вышли мемуары «В промежутках между». Ширвиндт сумел сохранить свое фирменное остроумие и ироничное отношение к жизни, что по-прежнему притягивало внимание к его личности.

Периодически Александр Ширвиндт участвовал в телешоу. Так, например, в сентябре 2020 года актер поучаствовал в проекте Первого канала «101 вопрос взрослому» и пообщался с подростками. Кроме того, в этом же году Ширвиндт опубликовал еще одну книгу, «Опережая некролог», в которую включил свои воспоминания о детстве, семье, карьере и о службе в театре. Конечно, из-за солидного возраста актера поклонники не могли не переживать за его самочувствие. Но сын Ширвиндта рассказал журналистам, что его отец болеет в легкой форме. В сентябре 2021 Ширвиндт рассказал об уходе с поста художественного руководителя Театра сатиры. Причина — возраст, истечение контракта и естественная усталость.

Он хотел уйти еще в начале 2020, но тогда актриса Зоя Зелинская уговорила его остаться. Да и сам Александр Анатольевич понимал, что замены ему на тот момент не было. Ровно 20 лет и 7 месяцев назад я по просьбе труппы и с благословения мэрии взялся везти этот воз, который и везу. Поскольку лимит все-таки ограничен, 87 лет обнулить невозможно, я благодарю всех за долготерпение и покидаю должность.

Чехова» 2010 [69] лауреат Главного приза Российской национальной актёрской премии « Фигаро » им. Андрея Миронова 2015 лауреат персональной награды «Актёрское братство» в рамках Российской национальной актёрской премии «Фигаро» им.

Андрея Миронова 2015 Российская национальная театральная премия « Золотая маска » «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» 2018 [70] Прочее: В 1992 году стал членом Академии дураков , основанной Вячеславом Полуниным и Роланом Быковым [71] В честь А.

Ширвиндт скончался в больнице — давно смирился с неизбежным

Поэтому после того, как новый руководитель Сергей Газаров подробно рассказал про подготовку к празднованию 100-летию театра, про отгремевшие и будущие премьеры, про ремонты и зарплаты, актеры устремились к своему "папе", как за глаза называют Ширвиндта. Можете ему жать руку, но не более". Вероятно все дело в короновирусе, который снова набирает силу в Москве. Народный артист уже болел им и даже лежал в больнице. Учитывая почтенный возраст, повторения такого испытания допустить нельзя.

В 2009 году снялся в роли джазового пианиста Александра Белых в музыкальном фильме Дмитрия Коробкина и Людмилы Гурченко "Пестрые сумерки". В общей сложности Александр Ширвиндт снялся в более чем сорока фильмах не считая фильмов-спектаклей.

Работа на телевидении В 1970-е годы вел на Центральном телевидении циклы передач "Семь нас и джаз", "Терем-теремок", "Театральные встречи", в 1980-е гг. Педагогическая деятельность, книги С 1958 года Александр Ширвиндт преподавал в Высшем театральном училище им. Профессор 1995. Автор книг "Schirwindt, стертый с лица земли" 2006 , "Проходные дворы биографии" 2013 , "Склероз, рассеянный по жизни" 2014 , "В промежутках между" 2017 , "Опережая некролог" 2020. Членство в профессиональных организациях, общественная деятельность Был членом Союза кинематографистов РФ и Российской академии кинематографических искусств "Ника". Являлся соучредителем регионального благотворительного общественного фонда "Содружество", сопредседателем совета попечителей организации "Московский английский клуб", а также членом попечительских советов Российской государственной библиотеки искусств и благотворительного фонда "Детские сердца".

В 2018 году был доверенным лицом кандидата на пост мэра Москвы Сергея Собянина. Также был награжден орденом Дружбы народов 1994. Лауреат премии "Хрустальная Турандот" в номинации "За многолетнее доблестное служение театру" 2009 , национальной актерской премии "Фигаро" им.

Другая актриса легла на руку Ширвиндта, гладила и обнимала ее все время, пока к "папе" нескончаемым потоком шли Народные и Заслуженные, дабы засвидетельствовать свое почтение. Сразу после завершения аудиенции, Ширвиндт, опираясь на костыль и руку помощницы, с трудом ступая, прошел в стоящий у входа "Мерседес", не став задерживаться в театре. Пронзительная сцена!.. Ширвиндт улыбался и молча, словно Брежнев с мавзолея, махал рукой.

За непродолжительное время новогодняя мелодрама становится одной из самых популярных кинолент советского кинематографа, а сам артист в одночасье получает всесоюзную известность. Сегодня эта картина также считается одной из лучших в его фильмографии. Позднее, как один из эпизодических персонажей, артист появляется в «Двенадцати стульях» Марка Захарова, вместе с ним в культовой советской комедии снимаются Андрей Миронов , Георгий Вицин , Олег Табаков , Николай Караченцов и другие звезды отечественного кино. Кроме того, в это же время он утверждается на одну из ключевых ролей в мюзикле «Небесные ласточки» и играет в комедии Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга».

В 1979 году состоялась премьера комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки» экранизация одноимённой повести Джерома К. Джерома , впоследствии вошедшей в золотой фонд советского кинематографа и ставшей одной из вершин творчества самого актёра. В этой картине он воплотил одного из центральных персонажей — сэра Уильяма Харриса — друга главного героя Джи альтер-эго самого Джерома. В 1980-х годах театральный репертуар артиста пополнился такими спектаклями, как «Ревизор» по комедии Николая Гоголя , «Трёхгрошовая опера» по одноимённой пьесе Бертольта Брехта , «Молчи, грусть, молчи…», в которой он также выступил как постановщик, и др. Самыми яркими работами в кино в этот период становятся комедии «Отпуск за свой счет» и «Просто ужас!

Последняя картина также была включена в число претендентов на главный приз Каннского кинофестиваля и стала лауреатом государственной премии СССР. Кроме того, она была названа лучшим фильмом года по версии издания «Советский экран». В ней артист сыграл ресторанного пианиста Шурика, а его партнёрами по съёмочной площадке выступили Людмила Гурченко , Олег Басилашвили , Никита Михалков и др. В 1985 году состоялась премьера комедии Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная», которая вскоре стала лидером советского проката: в течение года её посмотрели около 45 миллионов зрителей. Успех киноленте обеспечила не только безупречная режиссура, но и блестящий актёрский состав.

Ещё через два года выходит очередная совместная работа артиста с Эльдаром Рязановым — трагикомедия «Забытая мелодия для флейты», в которой актёру достаётся одна из ролей второго плана. Сценарий картины был завершён задолго до начала съёмок, однако лишь с началом эпохи гласности режиссёр получил возможность реализовать свой замысел в полной мере и затронуть ранее запрещённые в советском кинематографе темы. В 1991 году на экраны выходит повествующая о строительстве первой в России железной дороги комедия «Чокнутые». В этой картине артисту отводится роль английского инженера и изобретателя паровоза Джорджа Стефенсона, а помимо него в актёрский состав входят такие звёзды советского кинематографа, как Николай Караченцов , Наталья Гундарева, Михаил Боярский , Наталья Крачковская и др. В 1995 году, вместе с Олегом Янковским и Михаилом Козаковым, артист снимается в российско-чешской фантастической комедии «Роковые яйца» по повести Михаила Булгакова , а уже в 2000 году он становится художественным руководителем Московского академического театра сатиры.

С этого момента Александр Анатольевич гораздо реже появляется на широком экране, предпочитая сосредоточиться на театральных проектах.

Скончался звезда советских фильмов Александр Ширвиндт

Осенью 2021 года Ширвиндт стал главой Театра сатиры, на посту художественного руководителя его заменил Сергей Газаров. В 2000 году Александр Ширвиндт занимает должность художественного руководителя в Театре сатиры. С 1970 года и по настоящее время Ширвиндт работает в Московском театре сатиры (с 2000 года — художественный руководитель театра).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий