Новости шторм зенитный ракетный комплекс

зенитная управляемая средней дальности, одноступенчатая, с двухрежимным твердотопливным двигателем и нормальной аэродинамической конфигурацией.

Морской ЗРК «Панцирь-М» поразил крылатую ракету Storm Shadow

По их словам, главное правильно выбрать позицию и местность без естественных помех. Ни в коем случае не низина, напротив антенн не должно быть деревьев», — рассказал Чип. На счету расчета зенитного ракетного комплекс «Бука» под его командованием уже более 26 сбитых целей. Вооруженные силы РФ оказались готовы к активизации украинской авиации, считают эксперты Днем ранее, 8 июня, сообщалось, что обломки ракет большой дальности Storm Shadow были обнаружены в районе зоны поражения при обстреле промзоны Луганска со стороны боевиков Вооруженных сил Украины ВСУ.

Кроме того, уничтожены 15 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Грозовое, Приютное, Дорожнянка, Владимировка, Константиновка Запорожской области, Благовещенка Донецкой народной республики, Червоная диброва, Верхнекаменка, Червонопоповка Луганской народной республики, Таволжанка Харьковской области и Збурьевка Херсонской области", - сказано в сообщении. При этом группировка ВС РФ "Юг" за прошедшие сутки на донецком направлении отразила 30 атак ВСУ, Украина потеряла до 335 военнослужащих, 9 единиц техники, включая одну британскую буксируемую гаубицу FH-70.

Кроме того, уничтожены 15 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Грозовое, Приютное, Дорожнянка, Владимировка, Константиновка Запорожской области, Благовещенка Донецкой народной республики, Червоная диброва, Верхнекаменка, Червонопоповка Луганской народной республики, Таволжанка Харьковской области и Збурьевка Херсонской области", - сказано в сообщении. При этом группировка ВС РФ "Юг" за прошедшие сутки на донецком направлении отразила 30 атак ВСУ, Украина потеряла до 335 военнослужащих, 9 единиц техники, включая одну британскую буксируемую гаубицу FH-70.

Ни на секунду не прекращается дежурство сил ПВО и в Мариуполе. Небо над городом надежно защищают зенитные комплексы «Бук».

Эти машины способны поражать любые вражеские цели от квадрокоптеров до истребителей. В экипаж входят четыре человека. Механик-водитель отвечает за ход машины.

Перехват ракеты Storm Shadow российским ЗРК сняли на видео

Зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «Бук-М2», «Бук-М3», С-300, С-400, «Панцирь», «Тор» эффективно работают по западным ракетам Storm Shadow, рассказал военный эксперт Юрий Кнутов. Помимо беспилотников, российским ЗРК необходимо перехватывать и уничтожать более сложные цели, такие как реактивные ракеты HIMARS, а в последнее время и англо-французские дальнобойные крылатые ракеты Storm Shadow, созданные по технологии «стелс». Крылатая ракета Storm Shadow большой дальности SCALP EG на Украине, особенности действия, ТТХ, стоимость, поражение средствами ПВО. Морской одноканальный зенитно-ракетный комплекс М-11 первого поколения с одноступенчатой управляемой ракетой, оснащенной маршевым РДТТ. Российские ЗРК перехватили британскую крылатую ракету Storm Shadow 4 июля. Экипажи круглосуточно на позициях, так что шансов нет и у крылатых британских ракет Storm Shadow. "Бук" при.

Российские военные оставили ВСУ без британских ракет Storm Shadow

Впрочем, мы придумали ряд хитростей, которые позволяют бороться с такими целями эффективно». Они несут боеголовку массой 450 килограммов. Перед подлетом к цели у ракет активизируется тепловизионная система самонаведения.

Судя по опубликованной холдингом визуализации, перехват был осуществлён с помощью зенитной управляемой ракеты 57Э6М с кинетической боевой частью, которая прямым попаданием поразила цель. Морской вариант зенитного ракетно-пушечного комплекса « Панцирь-М » размещается на малом ракетном корабле «Циклон» проекта 22800, который находится в составе Черноморского флота.

Российские военные заявили, что за неделю нанесли 35 групповых ударов высокоточным оружием, в том числе гиперзвуковыми "Кинжалами", по объектам энергетической отрасли, предприятиям ВПК и железнодорожной инфраструктуры Украины в ответ на попытки нанести ущерб объектам энергетики и промышленности РФ.

По данным ведомства, в результате ударов поражены объекты энергетической отрасли Украины, предприятия военно-промышленного комплекса ВПК и железнодорожной инфраструктуры, средства противовоздушной обороны, арсеналы, базы горючего, цеха производства и ремонта безэкипажных катеров и беспилотных летательных аппаратов. В Минобороны РФ заявили, что также поражались пункты временной дислокации подразделений украинских формирований и иностранных наемников, скопления живой силы и военной техники ВСУ на железнодорожных станциях погрузки.

Ганькевичу удалось пробиться на прием к командующему воздушной армией Трижды Герою Советского Союза А. Покрышкину, который вошел в положение судостроителей и ракетчиков и дал разрешение на выполнение истребителями полетов. Все это так подняло напряжение среди моряков, работников и испытателей, что перед последней стрельбой на полетной палубе и надстройке крейсера собрались все кто только мог, искренне переживая за результат столь важного пуска.

И когда первой же парой стартовавших с корабля В-611 мишень была поражена, ликованию собравшихся не было предела! Государственные испытания М-11 начались в заданный срок. В ходе государственных испытаний «Москвы» было проведено 20 пусков ракет, включая девять телеметрических. Примерно треть из них прошла неудачно. Один раз сказались недоработки в документации, в трех случаях подвела корабельная система управления и в трех — бортовая ракетная.

Четыре пуска провели по имитированным целям, столько же — по парашютным мишеням ПМ-6, спускавшимся на высоте 8 км на дальностях около 30 км. Кроме того, выполнили по два двухракетных залпа по мишеням Ла-17, летевшим на той же высоте, но на удалении чуть больше 20 км, и еще два — по барже, поставленной на том же удалении. Интервал между пусками составлял 40 с, время предстартовой подготовки — 3 мин 40 с. В целом при испытаниях была подтверждена способность комплекса поражать цели на дальностях от 6 до 33,5 км, в диапазоне высот от 100 м до 25 км. Следует отметить, что пуски зенитных ракет с «Москвы» ставили своей основной целью испытания конкретной комплектации вооружения корабля, а не комплекса М-11, который продолжал отрабатываться на ОС-24 и после сдачи флоту первого вертолетоносца 25 декабря 1967 г.

Принятие на вооружение комплекса М-11 «Шторм» и ракет В-611 4К-60 было определено постановлением от 6 сентября 1969 г. Завершал службу бывший «Ворошилов» как плавказарма, а затем был разобран на металл. Практически одновременно с принятием «Шторма» на вооружение вступил в строй флота и однотипный с «Москвой» вертолетоносец «Ленинград», при испытаниях которого были запущены восемь ракет В-611, в том числе две по имитированной цели, пара — по катеру пр. Несмотря на то, что одна из ракет после старта не стала управляться, обе мишени были сбиты и испытания сочли вполне успешными. В дальнейшем М-11 с одноярусными пусковыми установками Б-192А разместили и на разработанном конструкторским коллективом во главе с А.

Мариничем тяжелом авианесущем крейсере «Киев» пр. Увеличение почти втрое водоизмещения в сравнении с вертолетоносцем позволило более рационально разместить зенитные ракетные комплексы: один в носовой части, второй — в кормовой, избежав наличия «мертвой зоны». Целеуказание для комплексов наряду с все тем же «Восходом» обеспечивалось новейшей станцией «Фрегат», установленной вместо «Ангары-А». Кроме М-11 на построенном на «Черноморском заводе» строительный номер 101 «Киеве» установили и зенитный ракетный комплекс самообороны «Оса-М». При испытаниях корабля на Черном море, продолжавшихся с 6 мая по 24 октября 1975 г.

Спустя почти два года, 15 октября 1977 г. При этом провели восемь успешных пусков ракет В-611 по корабельному щиту, мишеням Ла-17М и М-6. Аникеева и имевшего ряд заметных отличий от предшественников. В частности, его радиолокационные средства были дополнены двумя станциями обнаружения низколетящих целей «Подкат», а «Осу-М» сняли ради размещения более совершенного «Кинжала». Его разработка несколько отстала от намеченных сроков и он так никогда и не был поставлен на этот корабль.

При испытаниях, проведенных с 20 по 27 мая 1982 г. В них впервые проявилась не отмечавшаяся ранее тенденция — три ракеты упали в воду сразу после старта. В качестве контрмеры было предложено увеличить минимальный угол старта ракет при стрельбе по низколетящим целям. На последующие авианесущие корабли устанавливались только зенитные ракетные комплексы самообороны. Задачу поражения воздушных целей на дальних рубежах вполне обоснованно возложили на корабли охранения, а высвободившиеся массы и объемы использовали для усиления основного авиационного вооружения.

Кроме вертолетоносцев пр. Еще до принятия программы кораблестроения на семилетку 1959-1965 гг. Постановлением от 30 мая 1960 г. Однако задача эффективного прикрытия ударных и противолодочных кораблей от ударов с воздуха оставалась вполне актуальной, особенно с учетом крайней слабости средств ПВО уже строившихся ракетных крейсеров пр. Постановлением от 30 декабря 1961 г.

Для нового корабля пр. С учетом возможной задержки с разработкой М-11 для первых кораблей этого проекта допускалась установка двух комплексов М-1 с общим боекомплектом из 64 ракет. В целом пр. Он сменил на стапелях ленинградского «Завода им. Опасения относительно возможной задержки разработки М-11 подтвердились.

Поэтому все четыре корабля исходного пр. Аникеев пришлось оснастить комплексом М-1. Комплекс М-11 был установлен на модернизированный проект 1134А, отличавшийся от первоначального пр. Применить М-11 на кораблях пр. Во-первых, большой противолодочный корабль по водоизмещению был вдвое меньше «Москвы» и, главное, не обладал необходимой для уверенного применения вертолетов огромной высотой палубы — не менее 17 м над уровнем моря.

Поэтому для 1134А пришлось разработать новую модификацию пусковой установки — Б-187А с одноярусными барабанами и, соответственно, с вдвое меньшим боекомплектом. Во-вторых, проработки показали возможность путем небольшой доработки станции наведения «Гром» обеспечить управление ею и ракетами комплекса «Метель». Основная проблема состояла в полтора раза большей дальности применения «Метели» — до 50 км против 33 км у «Шторма». С учетом предельности возможностей передатчика команд станции «Гром» задачу решили путем создания для него новой зеркально-рупорной антенны. Многофункциональная станция получила обозначение «Гром-М».

Аникеева, был построен на Ждановком заводе строительный номер 721 и вступил в строй в 1969 г. Общий боекомплект составил 48 ракет В-611. В дальнейшем на «Заводе им. Жданова» построили еще девять кораблей пр. Последний из них вступил в строй в 1977 г.

Проект оказался удачным, и к строительству решили подключить и николаевский «Завод им.

«Панцирь-С» стал эффективнее работать против ракет Storm Shadow

Тульский зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1» перехватил британскую ракету Storm Shadow. Об этом сообщается в телеграм-канале «Русское оружие». Гендиректор «Высокоточных комплексов» Рязанцев сообщил об успешном поражении «Панцирем-М» крылатой ракеты Storm Shadow. Серийный морской зенитный ракетный комплекс (ЗРК) "Панцирь-М" в боевых условиях успешно поражает крылатую ракету Storm Shadow В зоне проведения специальной военной операции впервые был задействован морской комплекс противовоздушной обороны. Вообще, история британских ракет Storm Shadow на Украине оказалась очень печальной.

ЗРК Stormer HVM: «Безграничные» возможности британской ПВО

Корабельный зенитный ракетный комплекс М-11 разрабатывался по Постановлению Совета Министров СССР номер 846-382 от 25.07.1959 г. Головным по системе в целом было назначено НИИ-10 ГКРЭ, главный конструктор Российские системы ПВО за минувшие сутки сбили 4 украинских крылатых ракеты Storm Shadow и 15 беспилотников, сообщили в Минобороны РФ. Однако, вернемся к самоходному зенитному ракетному комплексу на базе БТР — Stormer HVM, основное функциональное предназначение которого заключается в обеспечении противовоздушной обороны танковых и механизированных частей.

Российская ПВО перехватила две украинские крылатые ракеты Storm Shadow и "Гром-2"

Лента новостей Крыма. Видео. Момент перехвата крылатой ракеты Storm Shadow зенитным ракетно-пушечным комплексом "Панцирь-С1". Экипажи круглосуточно на позициях, так что шансов нет и у крылатых британских ракет Storm Shadow. "Бук" при. М-11 «Шторм» (Индекс ГРАУ — 4K60, по классификации МО США и НАТО — SA-N-3 Goblet, буквально «Кубок») — советский зенитно-ракетный комплекс корабельного базирования. Помимо беспилотников, российским ЗРК необходимо перехватывать и уничтожать более сложные цели, такие как реактивные ракеты HIMARS, а в последнее время и англо-французские дальнобойные крылатые ракеты Storm Shadow, созданные по технологии «стелс». Рязанцев: морской ЗРК «Панцирь-М» впервые успешно поразил ракету Storm Shadow.

ЗРК Stormer HVM: «Безграничные» возможности британской ПВО

То есть мы можем говорить уже о первом эффективном успешном применении серийного комплекса "Панцирь-М" против крылатой ракеты Storm Shadow", - сказал он в интервью программе "Военная приемка" телеканал "Звезда плюс". Он добавил, что крылатая ракета - это одно из средств поражений, которое использует противник, а "Панцирь-М" - "тот комплекс, который предназначен для борьбы с такого рода угрозами". Как сообщали ТАСС в январе в Ростехе, новейший морской зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-МЕ" производства холдинга "Высокоточные комплексы" в ходе боевого применения обеспечивает эффективность противодействия всем средствам воздушного нападения. Этот комплекс может быть установлен на большинстве российских кораблей и подходит для оснащения кораблей постройки других стран.

В интервью Национальной службе новостей НСН генерал-лейтенант отметил , что российские зенитно-ракетные комплексы "Бук", "Панцирь" и С-300 обладают возможностью нейтрализовать эту высокоточную, современную ракету повышенной дальности на всех этапах ее полета. Бижев особо выделил возможности комплекса "Панцирь", отметив, что он способен уничтожить крылатые ракеты Storm Shadow на конечном участке полета. Он подчеркнул, что все средства эффективной борьбы с оружием противника постоянно отрабатываются на полигонах и затем передаются непосредственно в подразделения войск противовоздушной обороны ПВО.

То есть мы можем говорить уже о первом эффективном успешном применении серийного комплекса "Панцирь-М" против крылатой ракеты Storm Shadow", - сказал он в интервью программе "Военная приемка" телеканал "Звезда плюс". Он добавил, что крылатая ракета - это одно из средств поражений, которое использует противник, а "Панцирь-М" - "тот комплекс, который предназначен для борьбы с такого рода угрозами". Как сообщали ТАСС в январе в Ростехе, новейший морской зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-МЕ" производства холдинга "Высокоточные комплексы" в ходе боевого применения обеспечивает эффективность противодействия всем средствам воздушного нападения. Этот комплекс может быть установлен на большинстве российских кораблей и подходит для оснащения кораблей постройки других стран.

Не стал бы исключать и такой вариант. Ракеты применяются с кораблей, подводных лодок, бомбардировщиков и истребителей- бомбардировщиков. Пуски производятся издалека - носители не входят в зону поражения ПВО или морских сил страны-жертвы, а операторы работают в комфортных условиях, ничем не рискуя. Это у американцев такой принцип: наносить удары по противнику, не получая при этом сдачи. Что с успехом достигается при помощи такого оружия, как крылатые ракеты. Результаты следующие: из 10 пусков один неудачный ракета не сошла с пилона истребителя Рафаль , 9 были сбиты средствами ПВО, причём одна, невзорвавшаяся и наименее повреждённая, была доставлена в Москву для изучения. Советская система ПВО готовилась к борьбе с крылатыми ракетами с момента их появления и даже раньше. Именно с последними у американцев и вышел извините за игру слов буквальный «срам». Но как бы там ни было, наши разработчики сумели учесть противоречивые нюансы, и С-300 получил возможность бороться с ракетами всех типов. И ещё момент для понимания: самой большой сложностью в борьбе с КР является не малая ЭПР, а их предельно малая высота полёта. Именно с появлением крылатых ракет возникла потребность поднимать антенные посты РЛС как можно выше - для увеличения дальности обнаружения целей на ПМВ предельно малых высотах. Если раньше эта проблема решалась путём расположения позиций ПВО на господствующих высотах, то с появлением КР для этого в 1980-е годы стали применяться разнообразные вышки. Высота центра антенны РЛС разных типов примерно 40 м. Кстати, при разработке истребителя МиГ-31 уже тоже учитывалась необходимость борьбы с крылатыми ракетами. Получается, ещё в прошлом веке наша противовоздушная оборона была готова бороться с этим средством воздушного нападения вероятного противника. А что сейчас? Да, крылатая ракета - цель по-прежнему трудная. Прежде всего, для обнаружения. А тут ещё известные всем события в эпоху перемен и после... Сокращение армии, конечно же, не могло не коснуться системы ПВО. Были расформированы многие подразделения и части радиотехнических войск. В результате, достигнутое с таким трудом практически полное радиолокационное покрытие европейской части страны на предельно малых высотах было в значительной мере утрачено - в частности, хроническое недофинансирование разработчиков и производителей самолётов ДРЛО А-50 не позволило реализовать необходимые заданные параметры и функции. Частично эта проблема решена в самолёте А-100. Помогают и заложенные в МиГ-31 и Су-30 возможности передавать наблюдаемую ими воздушную обстановку наземным КП. А вот идеи некоторых «новаторов» использовать привязные аэростаты даже обсуждать не имеет смысла. На них невозможно поставить мощные РЛС с хорошими антенными системами.

Боец ПВО РФ назвал Storm Shadow и SCALP самыми сложными ракетами для перехвата

Таких, как: навигационный блок и модуль GPS-коррекции а также помехозащищённая антенна с узкой диаграммой направленности и экранированием нижней полусферы инфракрасный датчик корреляции и наведения на финальном участке полёта контроллер выбора целей по инфракрасному портрету работает на расстоянии 20 км контроллеры питания бортового радиоэлектронного оборудования и батарея ракеты цифровой контур подачи топлива в турбореактивный двигатель Turbomeca Microturbo TRI 60—30 Кроме того специалисты смогут учить, как именно интегрирован двигатель в хвостовую часть ракеты. Благодаря исследованию деталей, российские оборонные предприятия смогут узнать, как создавать помехи для этой ракеты с помощью отечественных комплексов радиэлектронной борьбы.

Такая масштабная поддержка подчеркивает решимость Великобритании идти на дальнейшее усугубление конфликта на территории Украины, при этом, не исключено, что поставки станут не последними в текущем году.

Тем не менее корабль мог по-прежнему развивать неплохую скорость в 29 узлов, поскольку по водоизмещению стандартное 8100 т, полное 9550 т ОС-24 не превышал «Ворошилов» в лучшие времена завершения его строительства, до установки непредусмотренного проектом дополнительного вооружения и оборудования. По силуэту ОС-24 смотрелся внушительно: он стал даже похож на мощнейшие в то время американские ракетные крейсера типа «Олбани», так же переоборудованные из ветеранов Второй мировой войны, но не в опытовые суда, а в боевые корабли, составившие основу ПВО авианосных соединений.

Тогда на ОС-24 смонтировали только оборудование комплекса М-11. Разработка «Осы-М» и унифицированной с ней «Осы» для Сухопутных войск безнадежно отставала от плановых сроков. В январе 1966 г. Их результаты не были идеальными, поскольку к началу 1966 г. Случались ее прогары, требовавшие проведения необходимых мероприятий по корректировке размеров и усилению теплозащиты.

Для устранения выявившегося при пусках эффекта экранирования прохождения радиосигналов от станции наведения факелом горячих газов были выполнены четыре дополнительных пуска, во время которых было уточнено влияние работы двигателя на функционирование радиолинии управления при различном расположении бортовых антенн. В результате приняли решение об установке на пилонах в хвостовой части ракеты двойных антенн канала команд и канала ответа. С 27 февраля 1966 г. Следующий пуск был выполнен по идущему на высокой скорости катеру-мишени на дальности 20 км. В ходе летных испытаний выявился еще один недостаток: при пусках по высотным целям в разреженном воздухе начались высоковольтные пробои в аппаратуре бортового передатчика ракеты, что потребовало соответствующей доработки приборов.

Проблемы вызвала и отработка резких маневров на больших высотах, в результате чего пришлось усовершенствовать метод наведения. С 1967 г. Противолодочный крейсер пр. Савичева затем — А. Маринича и заложен 15 декабря 1962 г.

По своему назначению, архитектуре, вооружению, техническим средствам и тактико-техническим данным он в корне отличался от всех кораблей, которые когда-либо строились для советского флота, а потому привлекал к себе самое серьезное внимание руководства страны. Первоначальным графиком работ строительство крейсера планировалось осуществить за два с половиной года. Предназначенная для установки на пр. Ракеты предполагалось разместить под пусковыми установками в погребах, в вертикальном положении в два яруса во вращающихся барабанах. При этом каждый ярус вмещал четыре барабана по шесть ракет — по 48 на каждую спаренную пусковую установку.

В результате, каждый корабль, уходя в боевой поход, мог иметь на борту 96 ракет. На загрузку одной ЗУР требовалось 7,5 мин, а пополнение боекомплекта «с нуля» растягивалось теоретически на половину суток, а реально — на несколько дней. В какой-то мере этот недостаток компенсировался возможностью совершения кораблем маневра при своевременном обнаружении целей и, разумеется, при том условии, что атака будет выполняться только с одного направления на больших или средних высотах. Упомянутая уникальная мачто-труба «Москвы» завершалась стабилизированной крупногабаритной антенной станции обнаружения «Восход» МР-600, опытный образец которой поставили на корабль. К началу разработки М-11 наиболее совершенная по тем временам радиолокационная станция «Ангара» обеспечивала обнаружение летящего на большой высоте бомбардировщика Ил-28 на дальности 150 км.

Это считалось достаточным для обеспечения боевой работы М-1, но не более дальнобойного М-11. Выработка целеуказания для М-11 была определена в качестве основного назначения станции обнаружения «Восход» МР-600 при ее разработке конструкторами завода «Салют» во главе с Ш. В ней было реализовано несколько новаторских по тем временам технических решений, в том числе электронное сканирование по углу места. Антенна включала линейный излучатель и отражатель в виде фрагмента цилиндрической поверхности высотой 8,5 м и шириной 7,5 м. Излучатель был выполнен как скрученный пучок волноводов, соответствующих различным частотам излучения и, соответственно, диаграммам направленности.

Частота менялась от импульса к импульсу, и в результате луч быстро перемещался в вертикальной плоскости от одного из 12 фиксированных положений к другому. Разворот луча в горизонтальной плоскости достигался механическим вращением антенны. Кроме основного излучателя и отражателя, на вращающейся части антенного поста размещалось еще несколько антенн, включая предназначенные для подавления боковых лепестков диаграммы направленности и связанные с системой государственного опознавания. Для своего времени эта РЛС обладала превосходными характеристиками. Истребитель МиГ-19 обнаруживался ею на дальности 360 км, а более крупные цели — 500 км и более.

Станция обладала высокой защищенностью как от пассивных, так и от активных помех, уверенно обнаруживала и надводные цели. Создание «Восхода» стало первым шагом к последующей разработке современных станций с фазированными антенными решетками, использующих другие физические принципы для осуществления электронного сканирования луча. В качестве дублирующего средства «Москва» была оснащена станцией «Ангара-А» в усовершенствованной модификации МР-310А впервые сопряженной с системой обработки информации с использованием ЭВМ, что позволило вести автоматическое сопровождение 15 целей. К лету 1964 г. Спуск корабля на воду состоялся только 14 января 1965 г.

Вслед за ним, буквально на следующий день после спуска «Москвы» на воду, был заложен второй крейсер пр. В1967 г. Для обеспечения стрельб зенитными ракетами с земли запускались самолеты-мишени, которые по условиям безопасности сопровождались двумя истребителями. Они должны были добить самолет-мишень в том случае, если он отклонится от курса, а также при промахе ракеты или отмене стрельбы. Специально для обеспечения этих испытаний была выделена эскадрилья истребителей, базировавшихся на аэродроме вблизи Феодосии.

Первые стрельбы зенитными ракетами с «Москвы» не получились. Истребителям пришлось добивать в воздухе несколько мишеней. Вскоре на корабль прибыл директор судостроительного завода А. Ганькевич, назначивший участникам стрельб премию в одну тысячу рублей за каждый успешный пуск. Дела начали улучшаться.

К середине августа, перед самым началом Государственных испытаний, оставалось выполнить последнюю стрельбу. Неожиданным препятствием стал приближавшийся День авиации, перед которым во избежание аварий или катастроф, были запрещены все полеты военных самолетов. Ганькевичу удалось пробиться на прием к командующему воздушной армией Трижды Герою Советского Союза А. Покрышкину, который вошел в положение судостроителей и ракетчиков и дал разрешение на выполнение истребителями полетов. Все это так подняло напряжение среди моряков, работников и испытателей, что перед последней стрельбой на полетной палубе и надстройке крейсера собрались все кто только мог, искренне переживая за результат столь важного пуска.

И когда первой же парой стартовавших с корабля В-611 мишень была поражена, ликованию собравшихся не было предела! Государственные испытания М-11 начались в заданный срок.

Именно с появлением крылатых ракет возникла потребность поднимать антенные посты РЛС как можно выше - для увеличения дальности обнаружения целей на ПМВ предельно малых высотах. Если раньше эта проблема решалась путём расположения позиций ПВО на господствующих высотах, то с появлением КР для этого в 1980-е годы стали применяться разнообразные вышки. Высота центра антенны РЛС разных типов примерно 40 м. Кстати, при разработке истребителя МиГ-31 уже тоже учитывалась необходимость борьбы с крылатыми ракетами. Получается, ещё в прошлом веке наша противовоздушная оборона была готова бороться с этим средством воздушного нападения вероятного противника. А что сейчас? Да, крылатая ракета - цель по-прежнему трудная. Прежде всего, для обнаружения.

А тут ещё известные всем события в эпоху перемен и после... Сокращение армии, конечно же, не могло не коснуться системы ПВО. Были расформированы многие подразделения и части радиотехнических войск. В результате, достигнутое с таким трудом практически полное радиолокационное покрытие европейской части страны на предельно малых высотах было в значительной мере утрачено - в частности, хроническое недофинансирование разработчиков и производителей самолётов ДРЛО А-50 не позволило реализовать необходимые заданные параметры и функции. Частично эта проблема решена в самолёте А-100. Помогают и заложенные в МиГ-31 и Су-30 возможности передавать наблюдаемую ими воздушную обстановку наземным КП. А вот идеи некоторых «новаторов» использовать привязные аэростаты даже обсуждать не имеет смысла. На них невозможно поставить мощные РЛС с хорошими антенными системами. Так что же делать? Путей решения проблемы немного, точнее два.

Первый - с учётом опыта эксплуатации и специальной военной операции срочно доработать существующий А-100. Вообще-то, необходима целая флотилия таких самолётов. Второй - ставить на высокие, порядка 100 м, вышки доработанные радиолокационные станции, например, на базе 48Я6-К1 «Подлёт». Ну а средств поражения крылатых ракет у нас достаточно. Это совсем несложная цель для любого типа ЗРК. От «Тора» и «Панциря» до С-400 и С-500. А также для всех типов истребителей. И если КР войдёт в зону поражения при заранее полученном ЦУ от средств обнаружения, то будет гарантированно уничтожена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий