Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский рассказал, как весело было во времена учебы в Ленинградском политехническом институте. — Эдмунд Шклярский как слушатель классики — кто он?
"Пикник" не на обочине. Лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский о моде на рэп и внуках
24 марта 2024, 12:16 — Общественная служба новостей — ОСН Лидер музыкальной группы «Пикник» Эдмунд Шклярский обратился к семьям погибших и пострадавших в теракте в «Крокус сити холле» со словами поддержки. Как прокомментировал Пятому каналу Ярослав Шклярский, Эдмунд после аварии не берёт трубку. Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский рассказал, как весело было во времена учебы в Ленинградском политехническом институте. Лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский рассказывает о своем творческом пути и месте йоги в нем. Вместе с вокалистом/гитаристом Эдмундом Шклярским, бас-гитаристом Маратом Корчемными и клавишником Станиславом Шклярским все 2 часа играл барабанщик из "родственного" коллектива Инкогнито Ильгиз Юнусов. Эдмунд Шклярский о достижениях 2023-го и планах на 2024-й.
Эдмунд Шклярский в фактах и цитатах
Как такое могло произойти, учитывая вашу любовь к театральности плюс то, что все вы варились какое-то время в одном котле — студия «Антроп», ленинградский рок-клуб, совместные концерты, фестивали. Почему покинули группу? И я какое-то время репетировал в «Аквариуме» когда я пришел, названия еще не было. Но это был их материал, не мой.
Вскоре я поступил в институт, а там встретил ребят, с которыми мы попытались организовать свой собственный коллектив. Я отдавал себе отчет в том, что для того, чтобы играть свои песни, надо самому создать группу или находиться в числе ее создателей. О результате мы сейчас и говорим.
Что думаете вы об этом? Как рождаются ваши тексты? А музыка появляется тогда, когда я сажусь за рояль или беру гитару.
А потом эти две составляющие соединяются с помощью воображаемых напильников и других инструментов. Очень смешно слышать, когда кто-то говорит, что его осенило свыше и приводит в пример что-то из разряда частушек… — Эдмунд Шклярский как слушатель классики — кто он? Шнитке, Стравинский, может быть — Барток?
Считаете ли вы, что именно в период 1965 по 1970 годы мировая рок-музыка пережила наивысший свой подъем, предъявив миру такие фигуры как Моррисон, Джоплин, Фрипп, Плант, Лорд, Баррет, а все остальное является копированием и паразитированием на тех открытиях? Мне кажется, именно такое музыкальное образование как группа, перевернуло сознание и заставило людей во всех уголках мира взять в руки гитару. А со второй частью вашего вопроса я полностью согласен.
Вы с этим согласны? Что такое вообще психоделия по-вашему?
На сцену артисты вышли, как и всегда, в темных очках. Группа славится своими яркими шоу. Ходулисты, шаман, загадочные персонажи и необычные музыкальные инструменты — все это давно является частью мира аллегорий Эдмунда Шклярского. Поэтому от новой программы ждали чего-то не менее фееричного. Так и вышло, только большая часть героев предстала в цифровых воплощениях, а к ним присоединились разные роботы, которые поддерживали коммуникацию со зрителями. Конечно, были и те, кто предстал в своем привычном обличии. Например, девушка-виолончель.
Говорят, что в каждом городе у Шклярского своя девушка виолончель, конечно , а не привозная. Так это или нет, судить не беремся. Неизменным остался и набор необычных инструментов, до которых солист большой охотник. Во время концерта в руках Эдмунда Шклярского постоянно появлялись разные приспособления — чего только стоит новоегипетский инструмент!
Светлая память Кате... А один из участников группы помогал людям эвакуироваться из здания. Юнусов вышел, когда дым заполнил весь «Крокус» и оставаться там было уже нельзя. Также появилась информация не знаю, правда или нет , что все инструменты обычные и необычные , вся аппаратура и костюмы Пикника сгорели... Но тем не менее Шклярский направит деньги за несостоявшийся концерт 22 марта и концерт памяти 27 марта семьям погибших и пострадавшим.
Поделиться Лидер группы "Пикник" о вечере памяти: "Надо играть, несмотря ни на что" Лидер группы "Пикник" о вечере памяти: "Надо играть, несмотря ни на что" "Концерт начинается с ощущения, что той части задуманного не случилось, поэтому надо играть, несмотря ни на что. Люди тогда пришли на праздник. Я знаю, что некоторые люди, которые были в "Крокусе", приехали из Москвы специально на сегодняшний концерт. То есть, они превозмогли себя и приехали специально доказать. Лидер группы "Пикник" сообщил, что музыканты постарались убрать из программы концерта некоторые свои песни, которые им показались неуместными в связи с трагедией.
Эдмунд Шклярский – о концерте в Петербурге: «Надо играть несмотря ни на что»
- «Пикник»: что известно о группе и реакции на теракт в Крокусе | 360°
- Содержание
- Ивановские поклонники подарили группе "Пикник" стеклянную гитару-иероглиф
- Уникальная группа
Стараемся не заигрывать с неведомым…
Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский рассказал, как весело было во времена учебы в Ленинградском политехническом институте. Статья автора «» в Дзене: Музыкант, композитор Эдмунд Шклярский более 40 лет остается лидером рок-группы «Пикник». За 34 года Эдмунд Шклярский и Пикник выпустили 21 студийный альбом, несколько сборников и более 30 видеоклипов. Лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский рассказывает о своем творческом пути и месте йоги в нем. Эдмунд Шклярский — российский музыкант, начинавший карьеру еще в советское время и уже тогда заявивший о себе как р личности разносторонней: художнике, композиторе и поэте.
Лидер "Пикника" назвал теракт в "Крокусе" немыслимой жестокостью
Вместе с вокалистом/гитаристом Эдмундом Шклярским, бас-гитаристом Маратом Корчемными и клавишником Станиславом Шклярским все 2 часа играл барабанщик из "родственного" коллектива Инкогнито Ильгиз Юнусов. Лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский рассказывает о своем творческом пути и месте йоги в нем. Сейчас идет концерт по рен тв выть хочеться от этих песен! За 34 года Эдмунд Шклярский и Пикник выпустили 21 студийный альбом, несколько сборников и более 30 видеоклипов. Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский специально для НСН подготовил топ главных, на его взгляд, новостей ушедшей недели.
Эдмунд Шклярский: «Интернет – это псевдосвобода, больше напоминающая помойку»
Учился играть на скрипке, однако знакомство с рок-н-роллом поставило крест на его академической карьере. Имеет высшее образование по специальности «электрическая часть атомных станций и установок», электромеханический факультет Ленинградского Политехнического института. В середине 1960-х годов услышал Тhe Beatles , The Rolling Stones , The Animals и под впечатлением от услышанного стал осваивать гитару. Осенью 1973 года некоторое время репетировал с « Аквариумом », в группе тогда играли Гребенщиков и Гуницкий, в качестве гитариста играл только на акустической гитаре , но, в конце концов, предпочёл идти своим путём. Сам он в интервью поясняет: «Тогда многие могли играть где угодно. Группы распадались, потом соединялись. Происходило броуновское движение.
По последним данным, погибли 133 человека, 154 пострадали. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв сообщил , что спасательная операция на месте теракта в «Крокусе» завершена, поисковая ещё продолжается: спасатели продолжают разбор завалов на месте ЧП. Президент РФ Владимир Путин объявил 24 марта днём траура.
Екатерина Ефимова Вдохновило ли вас что-либо из вашей политеховской жизни на создание одной из песен может даже нескольких? Эдмунд Шклярский Опосредованно все события так или иначе влияют на написание песен. Тем более если учесть, что в песнях «Пикника» в основном воображаемый мир. Екатерина Ефимова Ставили ли вы какую-то глобальную цель, когда были студентом? Например, стать знаменитым музыкантом или великим изобретателем. Эдмунд Шклярский Строить графики и долгоиграющие планы — смешить судьбу. Я живу сегодняшним днем и стараюсь в нем найти применение своим силам. Фантазии хороши, но я не сторонник «маниловщины». Строить графики и долгоиграющие планы — смешить судьбу. Я живу сегодняшним днем и стараюсь в нем найти применение своим силам Екатерина Ефимова После института вы планировали работать по специальности, заниматься наукой? Возникало такое желание позже? Никто меня не спрашивал, чего я хочу и чем хочу заниматься. Хорошо, что не в другой уголок России. Ученый — это такое же призвание, как писатель, только, может быть, еще более сложно осуществимое. Просто одного желания быть писателем, режиссером или ученым мало. Хотя плохим писателем и плохим режиссером может быть практически любой. А вот стать плохим ученым уже сложнее. Екатерина Ефимова С какими чувствами вы вспоминаете свои студенческие годы в Политехническом университете? Навещали ли вы его после окончания учебы? Эдмунд Шклярский Все воспоминания о Политехе приятны. Учитывая то, что я жил недалеко, то частенько наведывался не в само здание, а в парк Политеха. Екатерина Ефимова Общаетесь ли сейчас с кем-нибудь из одногруппников или преподавателей? Эдмунд Шклярский Не так давно виделся с одним одногруппником. Повод был серьезный — юбилей моей жены. Екатерина Ефимова Если бы вас пригласили в Политех читать лекции, какую тему выбрали бы для преподавания? Эдмунд Шклярский Могу ли я рассматривать этот вопрос как официальное приглашение? Если да, то давайте в рабочем порядке рассмотрим темы моих лекций. Единственное, надо будет координировать график гастролей и лекции. Екатерина Ефимова Вы начали рисовать тогда же, когда сочинять песни? Эти два вида творчества связаны? Эдмунд Шклярский Я начал рисовать, как и все дети, в тот момент, когда в руке оказался карандаш. Другое дело, что я продолжил это занятие — иногда рисую и сейчас. Некоторые рисунки пригодились и для оформления альбомов. Екатерина Ефимова В 2018 году состоялась ваша первая персональная выставка живописи и графики. Вы будете продолжать это дело? Эдмунд Шклярский Невозможно прожить две параллельные жизни. Жизнь художника совсем другая, чем жизнь музыканта, потому я рассматриваю рисование как параллельную составляющую, но не рассматриваю ее как что-то такое, что обязательно все должны видеть. Поэтому никаких планов по поводу выставки нет. Екатерина Ефимова В песнях группы «Пикник» множество тонких художественных тропов — к примеру, «тонких улиц иглу пальцем переломлю». Есть стереотип, что инженеры — люди рационального, а не поэтичного склада. Что вас вдохновляет на поэзию? Эдмунд Шклярский Я не люблю громких слов, таких как «вдохновение». Чтобы сочинить песню, нужен музыкальный инструмент для меня гитара или рояль и блокнот, где можно записать слова.
И вот там очередная инсталляция: стоит проигрыватель, чайник, все, что под руку попало. Примерно то же самое продается в лавке недалеко от моего дома. Можно купить такое же старье, поставить, включить и говорить, что это инсталляция, и на что-то она намекает. Опять же вопрос: а судьи кто? Кто будет оценивать, что есть профанация, а что есть искусство? Мне кажется, что все равно к фигне, которую показывает этот псевдохудожник, он должен дойти с помощью мучений смеется. А мучения должны заключаться хотя бы в классическом образовании. Вот пускай он сначала научится лепить, если он скульптор. Потому что самовыражение — это самый простой и пошлый метод. Все могут самовыражаться. Для этого не надо быть семи пядей во лбу. К этой простоте и этому бреду, который он выставил, он должен пройти через определенные стадии и сметь их выставить, называясь художником. Одно дело, если в Эрмитаже просто выставили самозанятых, самореализующихся. А если выставляются художники, то мне, обывателю, нужно показать, что он действительно художник, что до этого он прошел какой-то путь художника. Или даже пусть не художника. Может, он на Тибете был и повторил путь Святого Якова по полной программе — ноги стер себе. И он что-то понял. А не просто зашел в лавку, купил какие-то предметы, поставил их, включил и заставляет тебя ему верить. На каком основании я должен ему верить? Бывали там? Но подобное я видел в музее Австрии. Но в Центре Помпиду есть и настоящее искусство, к счастью. В том же музее в Австрии на первом этаже был Магритт. А если ты хочешь просветлиться-просветиться, ты идешь и видишь щетку смеется. Проблема в том, что ты просто продолжаешь осматривать экспозицию дальше и не знаешь, что тебя там щетка ожидает. Конкретно нам никто не диктует. Если кому-то диктуют условия, значит, они попались в такие тиски. Понятно, что писателю проще — ему нужна бумага и карандаш, или он может купить себе печатную машинку или компьютер. Но если тебе надо снимать кино, понятно, что ты не можешь этот процесс осуществить самостоятельно за редким исключением, когда люди снимают фильмы на все свои последние деньги, как Мел Гибсон. Поэтому, когда человек находится в таких больших формах, он связан по рукам и ногам, можно сказать, такими демонами, с которыми ему приходится как-то существовать. Это идет мимо меня, мы живем на разных планетах, независимо от того, что пересекаемся во времени. Мне этого не надо, значит, я это не ем, даже если это кушанье стоит на столе. Потому что оно мне ничего не дает, и я им не насытюсь. Я все равно стараюсь насытиться той информацией, которую я так или иначе ищу, а не той, которую мне предоставляют. Внуков будете ограждать от этого мусора? Любой человек старается получить свой опыт, независимо от того, что бы ему там ни говорили. Какие бы советы ни давали, что вот это хорошо, а вот это плохо или опасно, все равно он будет лезть куда не надо — совать руки в огонь, в розетки. От всего не оградишься, рано или поздно это вылезет наружу. Если ты его оградишь здесь, то он найдет это в другом месте, или ему подскажут. Страшнее даже не плохое искусство, а информация о наркотиках, которая тоже как кушанье предоставляется. Тогда уже все остальное действительно покажется мультиками по отношению к этой проблеме. И в голове сразу возникает рой вопросов, и хочется узнать его мнение буквально по всем темам. Не ко всем мудрость приходит вместе с возрастом, но, как говорят, ровесники Шклярского, он понимал этот мир уже в 22 года. Для вас они — это некий привет из прошлого, или они доставляют вам больше эстетическое удовольствие? И теперь просто лежат как факт существования. У нас хранятся клочки от бабушек-прабабушек, и уже трудно разобрать, что там написано. И тем не менее мы их не выкидываем, скорее, свое что-то ненужное выбросишь, порвешь. А эти клочки из древних времен храним — просто рука не поднимается, хотя, может, никакую информацию они уже и не несут. Как и открыток, у нас очень много военных писем, особенно дядиных, потому что отец плавал, и письма редко доходили. А от дяди, который жил в Риге, у нас много писем осталось, их очень интересно читать, а некоторые даже смешно. Вот уже война идет, а он пишет: «Если бы не было патефона, на котором можно слушать хотя бы одну пластинку, то вообще бы тоска была». На войне смеется. Просто не было такой необходимости, потому все отлучения оказывались не настолько долгими. В этом году 75-летие Победы. Вы, наверное, заметили, что наше общество разделилось на два лагеря. Одни поют, вспоминают Победу, рассказывают детям о тех временах. Другие считают, что праздновать, носить портреты дедов в Бессмертном полку и наряжать детей в пилотки кощунственно, сродни танцам на костях. Как вы относитесь к этому дню? По-вашему, нужно рассказывать детям об этой войне? То есть вот он есть — хорошо, нет — жалко, но не более того. Имеется в виду, ты все равно не осознаешь, что родители, скажем у меня, были на войне. Все равно ребенок живет своей жизнью. Ты не можешь его ничем привлечь, никакими коврижками. За редким исключением чудо-детей, которые прониклись к своим предкам-родителям, все равно отношение, как мне кажется, эгоистичное. И я думаю, что я не оригинален в этой ситуации. А насчет войны, да, ее как раз вспоминают в день рождения. Я 9 мая тоже выхожу как зритель, не с портретом, а посмотреть, что творится. И не вижу ничего плохого в том, чтобы дети знали о той войне. Все равно должна быть какая-то память, и это не самая плохая память, что твои предки защитили землю. Мне папа говорил, — не знаю, правда это или нет: когда война уже закончилась, Черчилль очень внимательно смотрел в физиономии русских солдат, пытаясь понять, что это за люди такие, что им не нужен обед, перерыв, они презрели все блага и смогли себя рассматривать винтиками в этой безумной истории. Не все, наверное, нации, извиняюсь, готовы на это пойти. Все-таки свою роль играет менталитет. Да, наш народ такой-сякой, но в какие-то моменты он собирается и дает по башке всем, кто претендует на его территорию. А общество относится к этому подвигу эгоистично и вспоминает о нем, как и о своем родителе, когда его нет, или в день рождения или 8 марта. Ну и что? Да, хорошо бы, чтобы об этом помнили все время, но вот у нас такой уклад жизни. После перестройки вообще было отношение, которое можно выразить фразой: пришли бы немцы — пили бы пиво. Вот как было бы хорошо. Но мне кажется, в этом было какое-то ерничество. Что будет, как проявят себя люди в случае каких-то катаклизмов, мы не знаем. И не дай бог, чтобы мы — да и не только мы — были свидетелями каких-то катаклизмов.