Плотная шелковая ткань с волнообразными цветовыми переливами. ответ на кроссворд и сканворд. четвёртая буква.
Шёлковая материя
Слово из 4 буквы: Первая буква — Б, вторая буква — Л, третья буква — Е, четвертая буква — Ф Ответ — БЛЕФ. Вопрос: Плотная шёлковая материя, 4 буквы, на М начинается, на Р заканчивается. История шелка Любовь к шелковым тканям древних времен и до наших дней к шелку вызвана его уникальными качествами. Слово из 5 букв: Первая буква — В, вторая буква — е, третья буква — с, четвертая буква — т, пятая буква — ь. Полный ответ на кроссворд: Весть. Прямо сейчас смотрите новости: Прицельными ударами наших военных в Одессе разгромлен эшелон военной техники! четвёртая буква.
Ткань, подходящая для изготовления лацканов смокинга
Ответ на вопрос "Фальшивая новость ", 4 (четыре) буквы: фейк. Г, 2 - Л, 3 - А, 4 - С, 5 - Е. Слово целиком: "ГЛАСЕ". Правильный ответ: гласе. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Фальшивая новость, 4 буквы, первая буква Ф. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 2 варианта. Ответ на вопрос "Плотная шелковая материя ", 4 (четыре) буквы: муар.
Плотный шелк, 4 буквы
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Доннерджек любил всего однажды, но, увидев муар , сразу понял: все кончено. Доннерджек надеялся, что муар еще долго не вернется - иногда так бывало, но неожиданно он возник снова, и лицо Эйрадис окутала дымка. Но между ними промелькнул муар - Доннерджек увидел истинный облик того, кто скрывался под личиной ребенка, и зашагал дальше. Источник: библиотека Максима Мошкова.
Конечно многие скажут да и у самого такие мысли проскакивают - нахрен надо из-за такой ерунды лезть на рожон. Наверное, в чем-то будут правы. Но мне кажется, что нормальная жизнь начинается с мелочей и если на в общем-то безобидные просьбы - поставить машину по правилам, поднимать за собой пандус, не швырять где попало мусор мы получаем неадекватную реакцию со стороны гостей, то это не повод закрывать на все это глаза и дальше жить в говне. Также понимаю, что подобную реакцию вполне можно получить и от соотечественника. Для себя понял - разговаривать с ними, чаще всего бесполезно и небезопасно, но если продолжать терпеть всю эту дичь, то жить будем хуже и хуже. Сейчас, конечно немного нервничаю от того, что не знаю чего ждать дальше - живём в одном подъезде, частенько сталкиваемся ну и дети у меня. Но постоянно делать вид, что все нормально, тоже считаю неправильным. Сорри за много - много букв.
Серпянка - легкая льняная, с редким переплетением нитей ткань, напоминающая современную марлю. Серсукер - ткань, у которой вся поверхность или отдельные полосы напоминают древесную кору. У настоящей ткани с этим названием эффект достигается благодаря особому переплетению нитей, у искусственной благодаря химической обработке ткани. Сетка - полотно, состоящее из мелких, нежных ячеек, напоминает тюль и используется для изготовления вставок и некоторых деталей платья, например, невидимой линии горловины. Сетка-кружево серебристого цвета представляет собой вышитые цветочные мотивы с добавлением люрекса на сетчатой основе. Выпуклый с двух сторон узор делает ткань довольно жесткой, неэластичной, но хорошо держащей форму и очень нарядной. Сетка-стрейч с набивным цветочным узором - нежное мягкое полотно для пошива летних изделий. Оно великолепно тянется во всех направлениях, приятно для тела и отражает тенденции легкости и прозрачности в одежде. Синель - новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. Ситец от голландского sits хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из отбеленной пряжи сурового миткаля. Нити утка и основы одинаковой толщины. Орнамент наносится набойкой. Ограничения в его использовании объяснялись тем, что ручная набойка трудоемкая и дорогостоящая операция, а первые печатные машины могли давать только одно или двуцветные ткани. В 30-х годах XIX века в промышленность была внедрена первая многоцветная печатная машина - перротина, дававшая высокое качество набойки. Сканый шелк - шелковая нить, спряденная из золотой нити с шелком. Скарлат - пурпурная ткань. Сукно на Руси было редкостью, одежды из скарлата передавались по наследству и заносились в духовные книги. Любопытно, что скарлатина, при которой наблюдается покраснение кожи, своим названием обязана ткани. Стамед - шерстяная ткань диагонального переплетения, красная, обычно использовавшаяся как подкладка, особенно в мундирах. Стрейч - хорошо растягивающаяся ткань из эластана, сделанная из эластичного искусственного волокна лайкры. Уже небольшого количества этого волокна достаточно, чтобы придать ткани особую тягучесть. Сузани, сюзанэ персидское вышитая тонкими цветочными, восточными узорами, огурчиками пейсли неплотная декоративная хлопчатобумажная или шелковая ткань. Сукно - гладкокрашеная шерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения, сильно увалянная. В зависимости от используемого сырья различают грубосуконные и тонкосуконные ткани. Процесс изготовления сукна сложен и включает одиннадцать операций. Шерсть для сукна тщательно промывается и обезжиривается, затем треплется, прочесывается, прядется, ткется. Готовую ткань валяют, еще раз промывают и окрашивают. После окраски сукно ворсят и стригут, снимают состриженный так называемый "мертвый" волос щетками. Очищенное сукно прессуют. Любое нарушение технологии отражается на потребительских качествах, в первую очередь носкости. Сукно ворсовая или безворсовая шерстяная или хлопчатобумажная ткань, на лицевой поверхности которой имеется войлокообразный застил, скрывающий рисунок переплетения ткани. Суровье - неотделанная текстильная ткань. Тапа - материя, изготовляемая туземцами Океании из древесной коры путем выколачивания. Тарлатан от французского tarlatane легкая хлопчатобумажная или полушелковая ткань, мягкая и недорогая, редкого переплетения типа кисеи, из которой шили женские домашние платья в 19 веке. Тафта от персидского tafte тонкая, но жесткая, глянцевая и блестящая, шелковая, а позднее хлопчатобумажная ткань из очень туго скрученных нитей утка и основы полотняного переплетения, была известна на Руси с XV до конца XVII века, широко применялась для пошива мужской и женской одежды. За счет тугой закрутки пряжи тафта была достаточно жесткой, несмотря на тонкость, и при пошиве топорщилась, создавая характерные складки драпировок. Ткань с мелкими поперечными рубчиками или узорами на матовом фоне, бывает гладкокрашенной или клетчатой. Виды тафты: Тафта шелковая - нарядная, хрустящая ткань, на ощупь плотная, с характерной, ярко выраженной структурой - рубчиком на поверхности, "сухим" туше и ненавязчивым блеском. Жесткость придается отделкой химической обработкой и поэтому тафта сильно мнется. Тафта полиэстеровая - плотная очень гладкая, чудесно шелестящая ткань с благородным блеском, она очень подойдет для нарядного платья. Тафта вискозная - хороша для летнего наряда, она менее жесткая с приятной для тела хлопковой структурой и мерцающим блеском. Применение: из хлопчатобумажной тафты шьют мужские сорочки, женские платья, из шелковой - вечерние платья, блузки, юбки. Термовелюр - пушистая ткань с двухсторонним ворсом, очень теплая, воздухопроницаемая. Твид от английского tweed ткань из грубой пестрой узловатой пряжи, имеющей вид ручной выделки, пестротканая или с мелким рисунком шерстяная, напоминающая домотканую, ткань с диагональным неплотным переплетением нитей, основа и уток часто бывают разной окраски. Твид обычно бывает сдержанных тонов. Первоначально грубая шерстяная красная ткань, гладкая или в виде саржи, часто клетчатая. Впервые стала вырабатываться в Шотландии на ткацкой фабрике Tweed Riwer, откуда и пошло название. Твид высокого качества вырабатывался и в Ирландии, из йоркширской пряжи, которую красили и отделывали в городе Донеголе. У англичан твид - это и костюм из твида, а также мягкая шерстяная ткань для костюмов и пальто. Твил от английского twill или кипер, плотная и прочная хлопчатобумажная ткань саржевого переплетения. В отделке красится преимущественно в цветные колеры и набивается как ситец, шла на дамские платья, подкладки, драпировки. Также вырабатывается смешанный твил с хлопчатобумажной основой и утком из кардной шерсти или из смеси шерсти с хлопком. Термолама - очень плотная и дорогая толстая шелковая ткань золотистого цвета. Терно - тонкая дорогая ткань из шерсти с добавкой козьего пуха саржевого диагонального переплетения из высококачественной шерсти горной козы, названная по имени владельца парижской фабрики Гийома Луи Терно, где она первоначально производилась. Терно стоила очень дорого, но, тем не менее, пользовалась большой популярностью в первой половине XIX века как ткань для пошива платьев. Тибет - шерстяная ткань диагонального переплетения из шерсти тибетской горной козы, двусторонняя, для изготовления палантинов и шалей. Тик от голандского tijk плотная прочная дешевая ткань, льняная или хлопчатобумажная, полотняного переплетения, чаще всего полосатая, с сочетанием полос синего, красного, белого цветов. Использовалась представителями бедных слоев населения в XIX веке для пошива платья. В наше время употребляется как обивочный материал для мебели, для изготовления матрацев, рабочей одежды. Торжокское золотное шитье русское национальное искусство вышивка традиционных орнаментов золотой и серебряной нитью на шелковых, бархатных, парчовых и других дорогих тканях. Подробнее смотрите статью Все о Русском платке в конце статьи Трикотаж — текстильное полотно, вырабатываемое из нитей путем образования петель и их переплетения, машинная вязаная ткань, а также изделия из такой ткани. Трип - утрехтский бархат, шерстяная ткань с ворсом на лицевой стороне, шла на верхнюю одежду, головные уборы, обивку мебели, экипажей. Туаль - тонкая прозрачная материя из натурального или искусственного шелка, используемая для пошива блузок и белья. Тюль - ткань или прозрачное плетение из тонких ниток в виде равномерных мелких круглых ячеек, тонкая сетчатая или кружевная ткань. Сочетание ячеек, заполненных плетением и незаполненных, образует узор, чаще всего геометрический или растительный орнамент. Тюль был наиболее модным в эпоху ампир и использовался для пошива легких платьев-туник, в России широко известен как вид полупрозрачных штор. Фай от французского faille плотная ткань с мелкими поперечными рубчиками, получающимися благодаря разнице в толщине и плотности утка и основы. Шелковый фай фейдешин применяется для пошива платьев, знамен, шерстяной фай - для пошива костюмов и платьев. Фасонная ткань - узорчатая ткань, главным образом шелковистая. Фасонные ткани вырабатываются главным образом на машине Жаккарда, используются для обивки мебели, изготовления галстуков и для декоративных целей Фетр от французского feutre нетканый материал, получаемый валянием пуха главным образом зайцев, кроликов, коз и овец, отходов меха, тонкой и полугрубой шерсти, иногда с примесью химических волокон. В зависимости от внешней отделки различают фетр гладкий и ворсовой. Ворсовой, в свою очередь, делится на: под замшу длина ворса менее 0,5 мм , коротковорсовой длина от 0,5 до 1,5 мм , велюр густой стоячий ворс длина 1,5—2,5 мм и длинноворсовой неподстриженный ворс длина от 3 до 8—12 мм. Применяется для изготовления шляп, беретов, обуви. Фильдекос - ткань из туго скрученной хлопчатобумажной нити с шелковистым блеском. Из него делали мужские носки, женские и детские чулки, перчатки. Фильдеперс - шелковистое трикотажное полотно из тонкой, круто скрученной хлопчатобумажной нити. Из нее выпускали носки, чулки, перчатки, белье. В начале 1950-х годов фильдеперс вытеснил капрон, более тонкий, прозрачный и дешевый. Флам flamme это тип плетения, изготавливается из любых типов тканей - натуральных, хлопчато-бумажно-вискозных, синтетичесаких. Материал, с вотканными фасонными кручеными нитями, пряжа состоит из ровницы, обвитой нитью. Ровница обыкновенно окрашивается в яркий цвет. Также называют ткани с пропуском отдельных нитей основы, окрашенных в различные яркие цвета и придающих ткани определенный эффект. Характерный пример - дикий шелк или мешки для упаковки сельскохозяйственной продукции. Фланель - собирательное название мягких тканей из хлопка, вискозы или шерсти, с одно или двусторонним пушистым мягким начесом. Ворс ткани заметен, если провести рукой против него. Хлопчатобумажная фланель, или зимний хлопок, с геометрическим орнаментом используется для мужских спортивных рубашек, с цветочным рисунком - для детской одежды. Из шерстяной фланели шьют женскую одежду, костюмы. Фланель также используется для изготовления постельного белья. Существует много сортов фланели, имеющих специальные названия, например, турецкий сорт - галгас. Флер - прозрачная тонкая шелковая или шерстяная ткань. Флизелин - нетканая клеевая прокладка, различается по толщине, мягкости. Флис - ворсовый материал, идеально подходящий для пошива зимней спортивной одежды. Он прекрасно сохраняет тепло, очень прочен и поэтому не боится никаких подвижных игр. Флоранс - легкая шелковая материя, названная по имени города Флоренция, где впервые ее стали изготавливать. Фриз - грубая шерстяная ткань со слегка вьющимся ворсом, одна из самых дешевых, шла на верхнюю одежду небогатого населения. Фризе - ткань с плюшевой поверхностью, напоминающей махровые ткани. Фроте - ткань, из которой делают махровые полотенца, халаты, простыни. Фру-фру французское frou-frou шелест женского нижнего белья, достигаемый с помощью тафтовых материалов. Был моден на рубеже столетий, около 1900 года, его предшественником были брюки-плундры в XVI веке, имевшие специальные прорези, которые шуршали. Фуляр от французкого foulard легкая мягкая ткань из шелковых некрученых нитей различного переплетения, в дешевых сортах - с добавлением хлопчатобумажной пряжи. Характер обработки сырья позволял получать особенно тонкие, мягкие и легкие виды шелка. Фуляр выпускали как одноцветным, так и орнаментированным. Получил распространение с 18 века, использовался для изготовления шейных платков, шалей, пошива платья, изготовляли абажуры и занавески. Фэнси fancy плотная фланель с двусторонним ворсом. Фэнси-корд fancy-сord рубчатый бархат или вельвет с различными видами рубчика, например, широким и узким или бархатистым и гладким. Хаки от индийского khaki цвет грязи, земли ткань коричневато-зеленого цвета, употребляемая главным образом для шитья армейского обмундирования. Холст - льняная суровая или беленая ткань полотняного переплетения, в древности домотканая. Из нее изготовляли рубахи, порты. Ее отбеливали, покрывали орнаментом или сохраняли белизну. Холстом назывался сам тонкий слой волокон, полуфабрикат в прядении и при производстве нетканых материалов, также холстом в изобразительном искусстве называют ткань, на которой художники пишут картины. Чангент сhangeant ткань, в которой основные и уточные нити имеют разный цвет, благодаря чему цвет самой ткани меняется в зависимости от угла падения света. Чанча - ткань из шелковых очесов. Чесуча - шелковая суровая плотная китайская ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из неравномерных по толщине нитей натурального шелка, чередование заметных утолщений с более тонкими участками создает своеобразный менее глянцевый рисунок ткани, имеет желтовато-песочный цвет и изготавливается из особого сорта шелка - тусора. Подробнее смотрите статью Необычные шелковые ткани Чинц - лощеная хлопчатобумажная ткань, поверхность которой производит впечатление натертой воском, благодаря импрегнированию не пачкается и не промокает от воды. Шалон - легкая шерстяная ткань, тканная, как двусторонняя саржа с орнаментом с обеих сторон в виде диагональных полос. Шалона на Марне во Франции. Полностью вышла из употребления во второй половине XIX века. Шанжан - ткань с разноцветными нитями основы и утка, которые создают переливчатый эффект. Шантильи кружева сhantilly известные очень ценные черные кружева ручной работы, часто на тюлевой основе, как правило, с растительным рисунком в стиле барокко или рококо. Шарлах - название ткани и краски ярко красного цвета. В средние века эту краску получали из насекомых cocus illisis , краппа корень марены или сандалового дерева. Ткань применяли для пошива парадной одежды светских и церковных сановников. Шатуш - шерсть гималайских коз шатуш, очень тонкой выделки, ее продажа ограничена законом о защите редких видов животных, ткани из этой шерсти можно продеть сквозь кольцо с пальца. Подробнее смотрите статью Энциклопедия про шерсть Шевиот от английского cheviot мягкая, плотная, слегка ворсистая ткань, одно из распространённых названий шерстяных и полушерстяных камвольных и тонкосуконных костюмных тканей, вырабатываемых саржевым переплетением нитей, вследствие чего на их поверхности получаются мелкие диагональные полоски. Шевиот изготовляют из шерстяной простой и кручёной пряжи, часто с применением хлопчатобумажной пряжи в основе или утке, а иногда из скрученных вместе шерстяной и хлопчатобумажной пряж, из шевиота шьют костюмы и пальто. Шелк - натуральное волокно, получаемое из кокона тутового шелкопряда, сырье для изготовления пряжи для ткачества. Длина нити одного кокона - приблизительно 2 тысячи метров.
Шёлковая материя, 4 буквы, 4 буква «Р», сканворд
Новости. Мероприятия. Хлопчатобумажная или шелковая ткань с диагональным переплетением нитей, идущая обычно на покладку. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Шёлковая материя, 4 буквы, первая буква М. Найдено альтернативных определений — 40 вариантов. Уже 8 мая в онлайн-кинотеатре Apple TV+ состоится премьера научно-фантастического сериала «Тёмная материя». Шёлковая ткань с разводами, 4 буквы — кроссворд или сканворд ответ, первая буква М, последняя буква Р, слово подходящее под определение.
Шелковая шероховатая ткань
Это, конечно же ШЁЛК, если подходит. Это, конечно же ШЁЛК, если подходит. Вид ткани 4 буквы. Список для отгадывания кроссвордов и сканвордов. Ответ на вопрос "Шелковая материя ", 4 (четыре) буквы: муар. Шелковая ткань с переливами Использование шелковой ткани с переливами 4 букв в дизайне и моде стало популярным вследствие ее неповторимого внешнего вида и особого шарма. История шелка Любовь к шелковым тканям древних времен и до наших дней к шелку вызвана его уникальными качествами.
10 слов из кроссвордов, которые совпадают с маской *А*Ч
Кудрявый барашек. Альпака альбинос. Животное с длинной шеей. Лама животное. Овца с длинной шеей. Селкирк рекс серый. Британец Селкирк рекс. Рэгдолл Селкирк рекс.
Вьючная лама. Ламы вьючные животные. Ширап лама. Лама Южной Америки. Меховые буквы. Шерстяные буквы. Мохнатые буквы.
Пушистые буквы. Порода овец Керли. Овечка породы Керли. Ягненок Керли. Кучерявый баран. Лама в зоопарке. Прыгун животные лама.
Животное рода лам на букву г. Ламы и мыши. Тонкая шерсть состоит из. Грубая шерсть волокно. Из чего состоит шерсть. Процесс первичной обработки шерсти. Инка топс альпака Сури.
Merino Suri пряжа. Ассортимент шерстяных тканей. Шерстяные ткани названия тканей. Бергамская овчарка черная. Командор венгерская овчарка черная. Ламы альпаки викуньи. Альпака, вид ламы.
Шерсть натуральная черная. Кроссбред Бразилии Пехорка палитра цветов. Пряжа Пехорская пт "Кроссбред Бразилии". Кроссбред Бразилии Пехорка палитра. Пряжа Пехорка Кроссбред Бразилии цветовая палитра. Животные из шести букв. Животные из 7 букв.
Животное 8 букв. Животные из пяти букв. Волокна животного происхождения. Натуральные волокна животного происхождения. Текстильные волокна животного происхождения. Разновидности меха. Виды натурального меха.
Различие меха. Определить мех. Шерсть животных. Шерсть медведя. Мех медведя. Шерсть овцы. Кудрявая шерсть овец.
За свою короткую жизнь 18-20 дней бабочка откладывает 500-700 яиц. Яйца развиваются 10-12 дней, и из них выводятся гусеницы длиной до 3мм. Через три недели гусеница увеличивается в 10000 раз, далее взрослые гусеницы начинают голодать и обматывают себя шелковой нитью, образуя коконы. В этом коконе гусеница за 3-4 дня превращается в куколку, а через 10 дней становится бабочкой. С XII века шелковое производство начинается в Италии.
В нашей стране производство шелковых тканей началось во время правления Петра 1. Описание: История шелка.
Шелк стоил очень дорого, ценился на вес золота, но ни дороговизна, ни запреты не останавливали состоятельных граждан. Предприимчивые европейцы пытались узнать способ изготовления шелковых материй, распуская их и пытаясь смешать их с льняной и шерстяной ниткой, но получаемая ткань по своим качествам значительно уступала китайской. Легенды гласят, что IV веке, китайская принцесса привезла в Бухару коконы шелкопряда и семена шелковичного дерева, спрятанные в причёске. А в 555 году два монаха вывезли несколько личинок в Византию, это положило начало производству шёлка вне Китая. За свою короткую жизнь 18-20 дней бабочка откладывает 500-700 яиц. Яйца развиваются 10-12 дней, и из них выводятся гусеницы длиной до 3мм. Через три недели гусеница увеличивается в 10000 раз, далее взрослые гусеницы начинают голодать и обматывают себя шелковой нитью, образуя коконы.
Может бенефициарам «прогресса» не нужен прогресс, как таковой? Если Англия шла на острие прогресса и совершила первую Промышленную революцию, а к середине 19 века стала первой промышленной державой с огромным количеством заводов, фабрик, разветвленной ЖД сетью, то почему весь прогресс во время Промышленной революции и закончился? Основой английской энергетики оставались паровые двигатели, тогда как в Германии и США решающие позиции завоевала электроэнергетика. Энерговооруженность труда английского рабочего была низкой, это отражалось на производительности. Источник Получается, что станки не менялись весь 19-й век? А как же прогресс, о котором пишут в статьях про луддитов? Почему к концу 19 века Англия вчистую проиграла технологическую гонку? Английские фабриканты почти 100 лет безраздельно владели промышленной монополией и не нуждались в постоянном техническом обновлений производства. Много лет они получали монопольную прибыль уже в силу своего исключительного положения. Когда же оно было потеряно, национальная буржуазия пошла не по пути капиталовложения в своей стране, а по пути вывоза капитала за границу, и, в первую очередь, в колонии, где обеспечивались более высокие прибыли. Это предопределило дальнейшее отставание английской индустрии» Источник Почему оборудование не меняли целый век? Практически полное отсутствие технологического прогресса предопределило медленный рост производительности труда, которая в 1913 г. XIX в. Будучи родиной промышленного переворота, массовое применение паровой энергии началось, тем не менее только в 70-е гг. И к началу XX в. Суммарная мощность английских электростанций была в 2,4 раза меньше, чем в Германии, и почти в 9 раз, чем в США. Это привело к слабой энерговооруженности труда и к низким темпам роста производительности труда на рубеже XIX-XX вв. Когда луддиты были уничтожены как движение, то некому и бороться за права, за достойную оплату труда, за то, чтобы оборудование меняли на новое и более безопасное. Если кто заикнется — назовем луддитом, а потом разберемся. Получается, что луддиты, как некие противники прогресса ничем не отличаются от бенефициаров прогресса — ведь никому из них не нужен прогресс, как таковой. Когда оказалось, что захватывать колонии выгоднее, потому что «доход от капиталовложений в промышленность в колониях был почти в четыре раза выше, чем в метрополии», то все как-то быстро забыли о прогрессе. В колониях, где существовали монопольные источники дешевого сырья и монопольные рынки сбыта продукции, строились предприятия, оснащенные не модернизированным, а традиционным оборудованием» Источник Удивительно. Но технофобы, ретрограды и противники прогресса у нас только луддиты. Даже матерые промышленники, заработав достаточно денег, стремились отойти от дел и осесть в своих загородных резиденциях. А их отпрыски шли служить родине в Палату общин. Негоже считалось заниматься плебейским делом. Предки бы этого не одобрили. Найти человека с техническим образованием в среде парламентариев было так же сложно, как отыскать золотую монету в навозной куче. Зато там было немало знатоков древнегреческой культуры, древнеримской поэзии и истории Востока. Именно поэтому в 1880-е годы в стране наблюдалась невероятных масштабов утечка мозгов. Талантливые люди уезжали, к примеру, в Америку, где их встречали с распростертыми объятиями» Ширма прогресса была нужна лишь для одного — получать еще больше прибыли. Да никому не нужен этот прогресс — это ширма для дурачков, за которой деньги делают, пока тряпичные куклы рассказывают сказки. История это очень хорошо показывает. Резюме Большинство статей о луддитах, которые я читал, в качестве причины выделяют традиционализм, консерватизм, прочие «измы» и, конечно, «борьбу против технологий». Но забывается долгая история, приведшая ремесленников к луддизму. Луддиты изо всех сил пытались адаптироваться, бороться законно, вести переговоры, но такие методы не давали результатов. Параллельно они столкнулись с множеством других экономических и юридических проблем: рост инфляции, снижение заработной платы. В годы, предшествовавшие протестам 1811 года, торговцы, которые покупали товары у ткачей и земледельцев, платили все меньше и меньше. Начало 19 века, в целом, — это экономические потрясения и безработица. Государство всячески препятствовало законным инициативам ремесленников. Не без инициативы «со стороны», конечно. Разгромы — крайняя мера, которой, тем не менее, уделяют больше всего внимания. В статье я смешиваю неких луддитов, ремесленников и рабочих. Но делаю я это осознанно, потому что принципиальной разницы между ними не вижу. Датой начала движения считается 1811, потому что борьба «против машин» началась ЗАДОЛГО до этого времени — не годами, а за десятки лет ранее если не больше. И причины сопротивления у них у всех одинаковы и не связаны с технологиями никак. Первый инцидент связанный с луддитами произошел 11 марта 1811 года, в Ноттингеме, центре текстильного производства. Британские войска разогнали толпу протестующих, которые требовали больше работы и повышения заработной платы. Движение разрушителей машин в Ноттингеме пошло на спад после того как предприниматели обещали удовлетворить требования рабочих о повышении оплаты. Но зачем!? Если цель луддитов — станки, то зачем останавливаться? Наверно, потому что и не было никакой цели уничтожать станки. Уничтожение машин в этой истории — это средство, а не цель. Цель — добиться того, чтобы с рабочими и ремесленниками обращались как с людьми, а не как с рабами. Луддиты не дремучие технофобы. Технологии, на которые они «нападали», не были особенно новыми. Между их изобретениями и массовым вводом до восстаний луддитов разрыв в десятки лет, если посмотрите на даты изобретений. Чаще всего в статьях упоминается некая «чулочная рама», которую луддиты во всех статьях громят. Но эта технология была изобретена за 200! Это все равно, что сейчас бунтовать против Пентиум 2. Более того, луддиты разбирались в машинах и сами их использовали. Как пишет Кевин Бинфилд, редактор сборника 2004 года « Труды луддитов », они нападали на дельцов, которые использовали машины «мошенническим образом». Что это значит? Это значит в обход стандартных трудовых практик: чтобы они производили качественные товары, чтобы этими машинами управляли рабочие, прошедшие требуемое обучение ученичество и получавшие за это достойную заработную плату. Это и было их единственной заботой. Допустим, вы покупали футболки определенного производителя, модного бренда. С недавних пор одежда стала паршивенькой. Потом вы увидели новости, что швеи разгромили цех и сломали пару станков этого производителя. А что, если бы вы узнали, что гендиректор этого предприятия уволил всех опытных швей и втайне посадил на их места гастарбайтеров, платил им в 5 раз меньше, не платил взносы, не платил за них налоги, и скрывал от миграционной службы, а когда бывшие сотрудники пришли поговорить, вызвал свое карманное охранное агентство, затеявшее массовую драку и пострадало оборудование и люди? Но в новости попал разгром от бывших сотрудников. Вот такая история с луддитами и происходила. В конце у меня возникла мысль. А может быть луддиты были выбраны жертвой — козлом отпущения? У нас есть некое организованное движение — профсоюз рабочих. У них большая народная поддержка.
Шелковая материя
Фальшивая новость, 4 буквы, первая буква Ф — кроссворды и сканворды. По запросу «шелковая ткань с переливами» найдено 1 слово длинной 4 букв. Слово из 4 буквы (первая буква р, вторая буква е, третья буква п, последняя буква с), определения в сканвордах: плотная хлопчатобумажная или шелковая ткань с мелкими рубчиками (см. ткань 5 букв).