Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, была принята в 2006 году. В МВД России предложили создать институт «репатриации» в рамках госпрограммы переселения в Россию соотечественников, сообщает «Интерфакс».
Условия переселения соотечественников в Россию для репатриантов станут проще
Если данный законопроект будет принят, то одновременно с решением о репатриации соотечественник получит вид на жительство в России, а через девять месяцев сможет подать заявление на получение российского гражданства. МВД предложило создать в России институт репатриации с освобождением от языковых экзаменов. «репатриант — соотечественник, изъявивший желание переселиться в Российскую Федерацию, из числа. Супруга (супруг) соотечественника вправе самостоятельно ходатайствовать о репатриации в Российскую Федерацию, если отвечает условиям для признания данного права. Аналогичное облегчение предлагается для соотечественников, подающих заявления на участие в программе, если они являются гражданами России, Беларуси, Казахстана, Молдовы или Украины, или постоянно проживают на территориях недружественных стран. Решить проблемы с переселением соотечественников способен, на наш взгляд, российский аналог «Сохнута».
ИНСТИТУТ РЕПАТРИАЦИИ С 01.
Репатрианты смогут вернуться в Россию в рамках госпрограммы по переселению соотечественников из-за рубежа. В России готовится новая программа по возвращению соотечественников — высококлассных специалистов, которые сейчас ощущают себя некомфортно в зарубежных странах и хотят вернуться на историческую родину. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Совершенно необязательно принятие закона о репатриации означает немедленное начало работы по массовому переселению соотечественников в Россию. ИНСТИТУТ РЕПАТРИАЦИИ С 01.01.2024 В рамках госпрограммы по переселению соотечественников в Россию из-за рубежа, с 1 января 2024 года начинает действовать институт репатриации (согласно Указу Президента РФ от 22.11.2023 г. № 872). Попытка реформы законодательства в данной сфере с треском провалилась, власти не поддержали законопроект № 1191989−7 «О репатриации в Российскую Федерацию (об определении условий и процедуры возвращения соотечественников за рубежом на.
Программа переселения соотечественников в Россию в 2024 году
Абзац седьмой статьи 2 заменить текстом в следующей редакции: «перечень народов, исторически проживающих на территории Российской Федерации, в целях настоящего закона включает следующие категории: — государствообразующий народ русские ; — представители белорусского и украинского народов, связанных с государствообразующим народом общностью исторической судьбы и культуры; — представители народов, проживающих в соответствующих национально-территориальных образованиях на территории Российской Федерации; — представители коренных малочисленных народов, входящих в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации; — представители иных исторически проживающих на территории Российской Федерации народов. Перечень народов, исторически проживающих на территории Российской Федерации, в целях настоящего закона утверждается Правительством Российской Федерации. Статья 8. Пункт 4 статьи 8 дополнить абзацами вторым, третьим, четвертым и пятым следующего содержания: «Заявление о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации иностранным гражданином, подавшим ходатайство о репатриации в Российскую Федерацию в соответствии с Федеральным законом «О репатриации в Российскую Федерацию», подается одновременно с данным ходатайством в орган государственной власти, принявший ходатайство: в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту пребывания заявителя на территории Российской Федерации либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации за рубежом — при проживании заявителя за рубежом. Одновременно с заявителем заявление о выдаче вида на жительство подается включенной включенным в ходатайство его супругой супругом. Заявление о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации, поданное лицами, указанными в предыдущем абзаце, в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации за рубежом, направляется принявшим органом государственной власти для рассмотрения и принятия решения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел субъекта Российской Федерации, в который планирует переехать заявитель, и информирует данный орган о ходе рассмотрения ходатайства и о принятом по нему решении. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел указанного субъекта Российской Федерации информирует дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации за рубежом о ходе рассмотрения и принятии решения по данному заявлению в стране проживания заявителя.
Основанием для выдачи вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации заявителю и членам его семьи является решение о репатриации в Российскую Федерацию. Пункт 4 статьи 13 дополнить подпунктом 13 следующего содержания: «13 в отношении которых принято решение о репатриации в Российскую Федерацию в соответствии с Федеральным законом «О репатриации в Российскую Федерацию. Пункт 5 статьи 15. Статья 9. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, получившие решение о репатриации в Российскую Федерацию в соответствии с Федеральным законом «О репатриации в Российскую Федерацию», их супруги, включенные в решение о репатриации, состоящие в браке более трех лет либо имеющие общих детей, совершеннолетние дети, включенные в решение о репатриации до достижения ими возраста 18 лет, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в порядке репатриации без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. Срок проживания, установленный пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, сокращается до девяти месяцев.
В заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в порядке репатриации могут быть вписаны несовершеннолетние дети, не достигшие 18 лет на момент подачи заявления, и недееспособные члены семьи, над которыми установлена опека, включенные в решение о репатриации. Статья 10.
На федеральном уровне в вопросе поддержки соотечественников тоже появились существенные подвижки. Так, в День России, 12 июня депутат Госдумы РФ Константин Затулин внес в парламент законопроект, восполняющий отсутствие репатриационной составляющей как ключевого пробела госпрограммы переселения соотечественников. В нем как раз уточняется толкование последнего термина.
В том числе и в тот, который не участвует в реализации Государственной программы, то есть в Москву, Московскую область, и в Санкт-Петербург.
При этом заявление на участие в Госпрограмме репатриант подает за рубежом, и одновременно может подать заявление на получение вида на жительство. То есть предлагается как раз то, что содержится в проекте закона «О репатриации в РФ», внесенного Константином Затулиным в 2021 году. Его инициатива сработала — подтолкнула изменения законодательства в правильном направлении. Если сравнить определение репатрианта в Госпрограмме с определением соотечественника из ФЗ «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом», то видно, что не все соотечественники по закону могут стать репатриантами по Госпрограмме.
В указанный перечень входят: представители белорусского и украинского народов, связанных с государствообразующим народом общностью исторической судьбы и культуры; представители народов, проживающих в соответствующих национально-территориальных образованиях на территории Российской Федерации; представители коренных малочисленных народов, входящих в единый перечень коренных малочисленных народов России; представители иных исторически проживающих на территории РФ народов.
Соотечественникам, имеющим право на репатриацию, могут предоставить право на упрощенное получение гражданства РФ. Еще через три месяца репатрианты смогут получить российский паспорт»,— говорится в законопроекте.
Кто такие репатрианты, для которых в России начали создавать меры поддержки
МВД России предложило создать институт «репатриации» в рамках государственной программы по переселению соотечественников в Россию. Особую важность государственной программы по репатриации соотечественников в Россию подчеркивал президент России Владимир Путин в ходе выступления на Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом, еще в 2018 году. Указ президента РФ о содействии добровольному переселению соотечественников впервые в российском законодательстве включает в себя понятие репатриации.
Про репатриацию в РФ
У большинства в России нет близких и жилья, и они не могут оформить регистрацию. Сопровождающие пожилых родственников люди без российского гражданства не могут въехать в Россию. Многие возвращаются без средств - официально перевести евро из той же Латвии в Россию нельзя, - обозначил ряд проблем Валерий Фадеев и предложил, в частности, найти альтернативный путь для перевода средств. Сейчас есть криптовалюта.
Мы воюем с Западом, а мне тут говорят, что это неловко - полузаконно переводить деньги. Все эти бюрократические пункты нужно решить как можно быстрее.
Для того чтобы осуществить добровольное переселение в Россию, заявитель обязан соответствовать определенным критериям. Во-первых, согласно закону, заявитель должен быть не младше 18 лет. Также человек, желающий добровольно переехать в один из регионов РФ, должен доказать, что он является дееспособным и готов осуществлять трудовую деятельность во благо своей новой Родины.
Карта Российской Федерации с указанием регионов участвующих в Государственной программе возвращения соотечественников Дело в том, что многие регионы, приглашающие добровольных переселенцев, остро нуждаются в высококвалифицированных кадрах. Пакет необходимых документов для переезда в Россию Гипотетические переселенцы в Россию обязуются корректно заполнить анкету и предоставить полный пакет документов, включающий в себя: гражданский и заграничный паспорт; документы членов семьи необходимы в том случае, если они также переселяются в Россию ; трудовая книжка; диплом и все имеющиеся сертификаты; копии документов о семейном положении соотечественника и членов его семьи, включенных в заявление; 2 фотографий 35 х 45 мм в черно-белом или цветном исполнении. При принятии решения о выдаче свидетельства участника Государственной программы, свидетельство оформляется и выдается в срок, не превышающий 60 дней со дня подачи соотечественником заявления об участии в Государственной программе и прилагаемых к нему документов. Соотечественник уведомляется о принятом решении и приглашается для получения свидетельства участника Государственной программы. Свидетельство вручается участнику Государственной программы при личном посещении уполномоченного органа по реализации Государственной программы за рубежом либо территориального органа МВД России в субъекте Что нужно иметь при себе при въезде в РФ удостоверение личности; российскую визу для стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию ; миграционную карту.
Основные права добровольных переселенцев Согласно закону сегодняшние переселенцы в Россию имеют полное право трудоустроиться в стране. Также человек, совершивший добровольный переезд, может получать образование на территории РФ. Это касается даже тех граждан, которые уже имеют на руках диплом об образовании. Весьма позитивно в России относятся к добровольным переселенцам, которые способны инвестировать в экономику. Огромным уважением и поддержкой властей пользуются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Также учитывая достаточно критическую ситуацию в сельском хозяйстве, которая сложилась в 2024 году, Российская Федерация нуждается в высококвалифицированных специалистах в этой области. В целом граждане СНГ, совершившие добровольно переселение в Российскую Федерацию, имеют право на осуществление любого вида деятельности, не противоречащей Закону. Также лица, совершившие добровольное переселение в Россию в 2024 году, имеют право на: Освобождение от выплат таможенного характера.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Однако та правовая база, которая способствовала бы этой цели, весьма скудна на механизмы, способствующие такому объединению, а имеющиеся механизмы — сложны. Рассмотрение идет тяжело, с препонами, хотя законопроект в полной мере отражает тот тезис, который озвучил президент страны. Согласно пояснительной записке к законопроекту, он определяет условия и процедуру возвращения российских соотечественников на постоянное проживание на свою историческую родину и восполняет отсутствие репатриационной составляющей как ключевого пробела вышеупомянутой нами государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Проект федерального закона, в отличие от действующей госпрограммы, не связывает переезд в Россию соотечественников в порядке репатриации с наличием у них нужной для региона вселения профессии, квалификации, существования в регионе вселения работодателя, готового принять соотечественника. По сути, устраняется тот самый практико-ориентированный подход госпрограммы, о котором мы говорили выше, происходит его замещение именно гуманитарной направленностью. Основной посыл законопроекта состоит в том, чтобы те соотечественники за рубежом, которым трудно, которые уже не справляются с русофобскими настроениями в стране своего проживания, знали, что если они сочтут это нужным для себя и своей семьи, то у них есть право на репатриацию, на возвращение на родину. Законопроектом значительно упрощается процедура переселения соотечественников в РФ, в том числе процедура не предусматривает сдачи экзамена по русскому языку. Как гласит законопроект «знание русского языка на уровне свободного использования в семейно-бытовой и культурной сферах определяется при принятии ходатайства в ходе беседы с заявителем уполномоченного должностного лица органа, в который подается ходатайство, о чем указанное должностное лицо делает соответствующую запись в ходатайстве». Проектом также уточняется понятие «соотечественник». И что немаловажно, как показала практика реализации госпрограммы — реализация закона не потребует дополнительного финансирования расходов из федерального бюджета в случае его принятия. Однако законопроект не нашел отклика у согласующих инстанций, в том числе и у правительства. Одной из причин не поддержать проект закона стало и то, что его положениями «существенно сужен объем льгот и преференций, предоставляемых репатриантам, по сравнению с положениями Государственной программы». Очевидно, что речь идет о, так называемых, подъемных, размер которых по госпрограмме в зависимости от региона переселения, составляет около 100-200 тысяч рублей. Предлагаемый законопроект в отличие от действующей госпрограммы действительно не содержит обязательств государства осуществлять репатриантам выплаты, что как раз уберегает реализацию законопроекта от судьбы госпрограммы в части незаинтересованности субъектов Федерации в переселении на ее территорию соотечественников. Кроме того, как заявлял инициатор законопроекта, основным чаянием тех соотечественников, которые желали бы переехать в Россию, является минимизация числа многочисленных длительных бюрократических процедур, которые приходится проходить, а не отсутствие или недостаточность льгот и преференций. Вот это сделайте, а мы сами заработаем, мы найдем возможность устроиться» - говорил Затулин в одном из интервью. Рецензенты законопроекта, делая акцент на финансовой составляющей, упускают из виду то, что законопроект расширяет права соотечественников в части выбора для переезда любой регион России, а не только из числа тех, кто имеет региональную программу переселения в рамках госпрограммы. Переезжающий больше не попадает в зависимость от потенциального работодателя, от требований того или иного региона в части специализации и квалификации, устраняется дискриминационный момент связанный с возрастом соотечественника, в то время как госпрограмма построена таким образом, что пенсионеры и люди предпенсионного возраста просто не интересны регионам в качестве переселенцев. Одной из раздутых претензий к законопроекту стало то, что инициатор вносит так необходимую конкретику в определение термина «соотечественник», который является ключевым в рассматриваемой теме.
Как я воспользовался программой переселения при переезде в Россию
К репатриантам предлагается отнести лиц, которые хотят вернуться в Россию, из числа: граждан России, постоянно проживавших за рубежом по состоянию на 24 февраля 2022 года; бывших граждан России; лиц, родившихся или постоянно проживавших на территории РСФСР и являвшихся гражданами бывшего СССР; лиц, имеющих родственников по прямой восходящей линии, родившихся или постоянно проживавших на территории РСФСР либо территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах госграницы РФ и имевших соответствующую гражданскую принадлежность. От подтверждения владения русским языком также освободят соотечественников, которые постоянно проживают на территориях иностранных государств, которые совершают недружественные действия в отношении РФ, российских юридических лиц и физических лиц и перечень которых определен правительством РФ. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
По информации главы МВД Владимира Колокольцева , с начала ее действия на постоянное место жительства в Россию переехали более 1,1 миллиона человек, порядка 80 тысяч из них — в 2022-2023 годах.
Соотечественникам, имеющим право на репатриацию, могут предоставить право на упрощенное получение гражданства РФ. Еще через три месяца репатрианты смогут получить российский паспорт»,— говорится в законопроекте. Законопроект не предусматривает дополнительных мер государственной поддержки соотечественников. И не потребует в случае принятия дополнительного финансирования расходов из федерального бюджета.
Еще через три месяца репатрианты смогут получить российский паспорт»,— говорится в законопроекте. Законопроект не предусматривает дополнительных мер государственной поддержки соотечественников. И не потребует в случае принятия дополнительного финансирования расходов из федерального бюджета.
В России предложили создать институт «репатриации» для помощи соотечественникам в переселении
Если вы переезжаете с семьей, придется заполнять и на них. Эту карту нужно сохранить. Организация переезда не вызвала у меня трудностей. Я люблю поезда и автобусы больше, чем самолеты, поэтому поехал через Владимир. Во Владимире была снова пересадка на поезд и на нем я уже доехал в Хабаровск, а оттуда на такси в Хабаровский край. Поездка заняла 6 дней и 21 час. Билеты не сохранились. Мне сразу удалось найти съемное жилье.
Переезд в другую страну — это очень интересный опыт с точки зрения эмоций. Я предвкушал новую жизнь. Миграционный учет По прибытии мне предстояло в течение недели явиться в отделение для постановки на учет. В моем случае принимающей стороной был мой знакомый физлицо. Я предоставил паспорт с миграционной картой, по которым он заполнил спецбланк уведомления. Также этим занимается администрация гостиницы, если вы туда заселитесь. Госпошлину я не платил, это не требуют.
Если хотите, можете выслать документ и по почте, но за услугу его приема придется заплатить определенную сумму. Я с этим не сталкивался, поэтому, сколько они за это берут, сказать не могу. Когда меня поставили на миграционный учет, знакомый передал отрывную часть с пометкой о приеме. Это документ нужно сохранять у себя до выезда из РФ.
Репатриантам предоставлена возможность выбирать для переселения любой субъект РФ, в том числе, не участвующий в реализации Госпрограммы например, г. Москва, Московская область, г.
Субъекты РФ вправе принимать решения, об оказании репатриантам финансовой и иной помощи. Заявление об участии в Госпрограмме подается участником только за пределами РФ.
Москва, Московская область, г. Субъекты РФ вправе принимать решения, об оказании репатриантам финансовой и иной помощи. Заявление об участии в Госпрограмме подается участником только за пределами РФ. В настоящее время в Государственную Думу РФ внесен законопроект, предусматривающий возможность подачи репатриантом членом семьи , получившим статус участника Госпрограммы, заявления о выдаче вида на жительство в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, в которое было подано заявление об участии в Госпрограмме.
Заявление об участии в Госпрограмме подается участником только за пределами РФ. В настоящее время в Государственную Думу РФ внесен законопроект, предусматривающий возможность подачи репатриантом членом семьи , получившим статус участника Госпрограммы, заявления о выдаче вида на жительство в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, в которое было подано заявление об участии в Госпрограмме. При этом, вид на жительство будет выдаваться территориальным подразделением МВД РФ в субъекте РФ, выбранном для переселения, после прохождения медицинского освидетельствования и дактилоскопической регистрации. Также, Указом Президента РФ от 22.
СМИ: В России готовится программа репатриации специалистов-соотечественников
МВД предложило создать в России институт «репатриации» - Новости | Особую важность государственной программы по репатриации соотечественников в Россию подчеркивал президент России Владимир Путин в ходе выступления на Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом, еще в 2018 году. |
Репатриация в Россию | Юридическая служба | В России вводят финансовые меры поддержки для репатриантов – "соотечественников, изъявивших желание принять участие в Государственной программе" по релокации. |
В РФ предложили дополнить программу переселения институтом репатриации | Одной из предложенных мер станет освобождение соотечественников из недружественных стран от экзамена на знание русского языка для участия в программе переселения в Россию. |
ИНСТИТУТ РЕПАТРИАЦИИ С 01. | Представители МВД предложили создать институт репатриации в рамках программы переселения в РФ соотечественников. |
В РФ предложили дополнить программу переселения институтом репатриации
Уточняется, что от тестирования по русскому языку предлагается освободить соотечественников, которые постоянно проживают на территории недружественных по отношению к России государств. К репатриантам предлагается отнести лиц из числа россиян, которые по состоянию на 24 февраля 2022 года постоянно проживали за границей. Кроме того, от теста предлагают освободить соотечественников из Белоруссии, Казахстана, Молдавии и Украины. Как сообщало ИА Регнум, 30 марта президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому приём заявлений на участие в программе переселения соотечественников будет проводиться при условии владения ими русским языком.
Законопроектом установлены два критерия признания за иностранными гражданами и лицами без гражданства права на репатриацию: соответствие определению соотечественника; свободное владение русским языком. Законопроект раскрывает понятие «перечень народов, исторически проживающих на территории Российской Федерации», чего нет в действующем законе. В указанный перечень входят: представители белорусского и украинского народов, связанных с государствообразующим народом общностью исторической судьбы и культуры; представители народов, проживающих в соответствующих национально-территориальных образованиях на территории Российской Федерации; представители коренных малочисленных народов, входящих в единый перечень коренных малочисленных народов России; представители иных исторически проживающих на территории РФ народов. Соотечественникам, имеющим право на репатриацию, могут предоставить право на упрощенное получение гражданства РФ.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
По сути, устраняется тот самый практико-ориентированный подход госпрограммы, о котором мы говорили выше, происходит его замещение именно гуманитарной направленностью. Основной посыл законопроекта состоит в том, чтобы те соотечественники за рубежом, которым трудно, которые уже не справляются с русофобскими настроениями в стране своего проживания, знали, что если они сочтут это нужным для себя и своей семьи, то у них есть право на репатриацию, на возвращение на родину. Законопроектом значительно упрощается процедура переселения соотечественников в РФ, в том числе процедура не предусматривает сдачи экзамена по русскому языку. Как гласит законопроект «знание русского языка на уровне свободного использования в семейно-бытовой и культурной сферах определяется при принятии ходатайства в ходе беседы с заявителем уполномоченного должностного лица органа, в который подается ходатайство, о чем указанное должностное лицо делает соответствующую запись в ходатайстве». Проектом также уточняется понятие «соотечественник». И что немаловажно, как показала практика реализации госпрограммы — реализация закона не потребует дополнительного финансирования расходов из федерального бюджета в случае его принятия.
Однако законопроект не нашел отклика у согласующих инстанций, в том числе и у правительства. Одной из причин не поддержать проект закона стало и то, что его положениями «существенно сужен объем льгот и преференций, предоставляемых репатриантам, по сравнению с положениями Государственной программы». Очевидно, что речь идет о, так называемых, подъемных, размер которых по госпрограмме в зависимости от региона переселения, составляет около 100-200 тысяч рублей. Предлагаемый законопроект в отличие от действующей госпрограммы действительно не содержит обязательств государства осуществлять репатриантам выплаты, что как раз уберегает реализацию законопроекта от судьбы госпрограммы в части незаинтересованности субъектов Федерации в переселении на ее территорию соотечественников. Кроме того, как заявлял инициатор законопроекта, основным чаянием тех соотечественников, которые желали бы переехать в Россию, является минимизация числа многочисленных длительных бюрократических процедур, которые приходится проходить, а не отсутствие или недостаточность льгот и преференций. Вот это сделайте, а мы сами заработаем, мы найдем возможность устроиться» - говорил Затулин в одном из интервью. Рецензенты законопроекта, делая акцент на финансовой составляющей, упускают из виду то, что законопроект расширяет права соотечественников в части выбора для переезда любой регион России, а не только из числа тех, кто имеет региональную программу переселения в рамках госпрограммы. Переезжающий больше не попадает в зависимость от потенциального работодателя, от требований того или иного региона в части специализации и квалификации, устраняется дискриминационный момент связанный с возрастом соотечественника, в то время как госпрограмма построена таким образом, что пенсионеры и люди предпенсионного возраста просто не интересны регионам в качестве переселенцев.
Одной из раздутых претензий к законопроекту стало то, что инициатор вносит так необходимую конкретику в определение термина «соотечественник», который является ключевым в рассматриваемой теме. Законопроект устраняет недостатки неоправданно широкого толкования этого понятия, устраняет неконкретную формулировку «как правило», употребленную в отношении народов, исторически проживающих в России, а также раскрывает понятие «перечень народов, исторически проживающих на территории РФ», чего нет в действующем законе. Правительство посчитало, что новая редакция понятия существенно сужает его и не учитывает ряд категорий указанных лиц, что не согласуется с задачами осуществляемой деятельности по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников в РФ. Однако именно такое «сужение», четкие границы применения термина позволят избегать ситуаций, аналогичной той, что сложилась в Калужской области при реализации госпрограммы, когда большую часть переселяющихся составляют жители стран Средней Азии и Закавказья. Законопроект в том числе осудили за точечные недостатки, такие как отсутствие определения понятия «репатриация» и «репатриант», отсутствие положений о создании, функционировании и использовании единой федеральной базы репатриантов и некоторые другие.