Речь идет о касcетном музыкальном плеере, дизайн которого полностью повторяет младшую каренген-консоль Microsoft с поправкой на менее острые углы. Корпорация Sony объявила о прекращении производства кассетных плееров Walkman, пишет CrunchGear. Спустя несколько дней компания Ninm начала сбор средств на кассетный плеер образца 2019 года в ретро-стиле и с поддержкой Bluetooth 5.0.
Как плееры Sony Walkman совершили революцию, став иконой стиля, и почему ушли в прошлое
Речь идет о касcетном музыкальном плеере, дизайн которого полностью повторяет младшую каренген-консоль Microsoft с поправкой на менее острые углы. Гаджет может проигрывать настоящие аудиокассеты, одна из которых уже идет в комплекте и содержит треки из игр библиотеки Xbox Game Pass. В отличие от холодильника, плеер Xbox не поступит в свободную продажу и будет разыгран в немецком Twitter-аккаунте Xbox среди подписчиков из Германии, Австрии и Швейцарии.
Управлять устройством можно при помощи небольшого сенсорного дисплея, а встроенная батарея емкостью 330 мАч обеспечивает плееру до 12 часов работы. Mixxtape поддерживает три режима воспроизведения файлов. Первый позволяет слушать музыку, подключив наушники к 3,5-мм гнезду плеера, а второй дает возможность транслировать звук на беспроводные наушники или колонки через Bluetooth.
Вдобавок, предусмотрен автостоп при окончании или обрыве магнитной ленты. Питание — от батареек типа А-316 или элементов А-373, расположенных в отдельном контейнере. Весил такой аппарат около 500 граммов, а заявленная автономность достигала 8 часов. Амфитон МС Любопытное портативное устройство, кассетный плеер «Амфитон МС», выпускался с 1987 года и продавался как отдельно, так и в комплекте с док-станцией активной акустической системой , что позволяло использовать аппарат как с наушниками, так и без них.
Среди особенностей модели — раздельная регулировка громкости для каждого канала, перемотка магнитной ленты в обе стороны и два выходных разъёма. Питание — от аккумуляторов, либо от внешнего сетевого блока. Квазар П-405С Портативный кассетный плеер «Квазар П-405С» появился в продаже в 1988 году и отличался достаточно простым и, вместе с тем, модным для конца 80-х дизайном. Аппарат позволял перематывать ленту только в направлении воспроизведения, а значит, если любимый трек закончился, и вам вдруг захотелось послушать его ещё раз, кассету следовало перевернуть на другую сторону, перемотать вперёд, а затем — перевернуть её обратно, на нужную сторону, для воспроизведения.
Они выпускают в том числе кассетные версии своих новых альбомов, которые раскупают, как ни странно, молодые слушатели. Кассеты удобно коллекционировать. Впрочем, у них ряд недостатков: качество звука не сравнить с винилом, есть необходимость перемотки для поиска нужного трека, высока вероятность повреждения ленты. Российские исполнители если и выпускают сегодня кассеты, то очень ограниченными тиражами и скорее в качестве эксперимента. Business FM обзвонила ряд столичных магазинов, которые торгуют аудиотехникой.
Sony выпустит «кассетный» плеер к 40-летию Walkman TPS-L2
Типичный кассетный проигрыватель использует шпиндель и прижимной ролик для перетягивания ленты вдоль магнитной головки с постоянной скоростью. На краудфандинговой площадке Kickstarter собирают деньги на новый ностальгический проект — кассетный аудиоплеер с функцией записи, Bluetooth 5.0 и аккумулятором. Давайте вспомним последних из могикан, и начнем с кассетных плееров, коих и в 1980-е годы выпускалось не так уж и много. Юбилейный плеер Walkman работает на Android, но включенный скринсейвер при закрытом чехле имитирует прокручивание кассеты. Новый кассетный плеер работает на пальчиковых батарейках, как раньше, но при этом поддерживает связь с беспроводными наушниками.
Rewind Cassette Player: Новый кассетный плеер из металла с Bluetooth и USB-C
Однако любовь к этим архаичным аудионосителям присуща не только злодеям мирового масштаба, но и мирным гражданам. Компакт-кассеты превратились в вымирающий вид еще два десятка лет назад — как раз в те годы, когда впервые заговорили о возвращении виниловых пластинок. Сегодня проигрыватель для лонгплеев снова занимает почетное место в стойке аппаратуры любого меломана. Судя по активности на форумах аудиофилов, следующий тренд — кассетные магнитофоны.
Впрочем, «бумбоксам» и «уокменам» тех лет, а уж тем более монструозным произведениям советской промышленности вроде магнитофона «Электроника-302» точно не светит ничего в мире МР3 и портативного аудио хотя доки для iPod и iPhone, стилизованные под легендарные «двухкассетники» тридцатилетней давности пользуются популярностью среди ностальгирующей публики. Но стационарная кассетная дека, гордость отечественного меломана времен рок-подполья, снова в моде — как, соответственно, и сами компакт-кассеты. Рационального объяснения этому феномену, пожалуй, нет — единственным плюсом впервые появившегося на рынке в 1964 году формата аудиозаписи был компактный по тем временам размер.
В остальном же, несмотря на все ухищрения инженеров, компакт-кассета оставалась не очень надежным, весьма шумным из-за внутреннего механизма и не очень качественным по звукопередаче медиумом. Несмотря на все это, кассеты продержались до середины 1990-х а в странах третьего мира — и того дольше , прежде всего из-за их низкой стоимости и недорогой перезаписи. Ведь если для издания музыки на CD вам придется приобрести производственную линию ценой не меньше миллиона долларов, то с кассетами достаточно нескольких дек качеством повыше.
Именно с этого, кстати, начинали многие известные российские компании звукозаписи в памятных многим пиратских «киосках звукозаписи».
Учитывая, что качественные кассеты Type II могут сохранять частоты до 16 килогерц, вряд ли этот плеер удовлетворит аудиофила. Но зато удобства должно быть больше, чем его было двадцать лет назад. В том числе, оно должно обеспечено наличием здесь Bluetooth 5. Где купить?
Rewind Cassette Player можно купить напрямую на сайте производителя за различные валюты.
Его аудиосистема Mark Levinson с восемью динамиками и сабвуфером могла проигрывать как компакт-диски, так и старые добрые кассеты. В июле 2010 года SC 430 был снят с производства — и унес с собой кассетные проигрыватели. На тот момент других автомобилей с проигрывателями аудиокассет на рынке не осталось. Lexus, кстати говоря, сегодня остается одним из немногих производителей, кто продолжает устанавливать в свои машины проигрыватели компакт-дисков. Долго ли они проживут?
После чего продажи начались в США и Европе. По состоянию на конец 2009-2010 финансового года, завершившегося в марте, Sony продала более 400 млн плееров Walkman, из которых 200 млн - кассетных.
Rewind Cassette Player: Новый кассетный плеер из металла с Bluetooth и USB-C
На упаковке написано: «Да здравствует аналог, с профессиональными аудиокассетами». Рено также сказал: «Музыкальная индустрия снова заинтересовалась кассетами». Планы Mulann Group по обновлению кассетного плеера для современной эпохи осуществляются спустя 40 лет после того, как японская компания Sony впервые доминировала на рынке с Walkman. Но Mulann не единственная компания, которая создала современный кассетный плеер; находящаяся в Гонконге лаборатория NINM продает эквивалент плеера за 80 евро. Тем не менее, многие меломаны по-прежнему выбирают аналоговые технологии с ростом продаж виниловых пластинок — как старой музыки, так и современных исполнителей.
Кроме того, он имел сразу два разъёма для подключения наушников, что было удобно для совместного прослушивания музыки. Walkman NW-A105 появится в российской рознице с 7 февраля по цене 22 990 рублей. Розыгрыш в нашем Телеграм-канале!
Даже вроде бы в 2012-2013 годах появился набор HiFi компонентов серии 201, и выглядел неплохо. Но где он?
В магазинах мы его не видели, есть предложения на avito от тех видимо, кто заказал из-за границы и теперь продает. Сайт фирмы производит странное впечатление: она представлена в Непале, Бангладеш, Анголе, Зимбабве и Конго, а в Европе и Америке ее нет. На основной странице и странице индийского филиала одни телевизоры и смартфоны, никакого аудио нет в помине. Японская страница открывает перечень непонятных аудио изделий, которые вызывают вопрос: что это? И все это выглядит, как китайская барахолка какая-то. Не удивительно, что у нас об этой фирме никто не слышал. Sony — кажется, что это непотопляемый авианосец японской индустрии. Вон, скольких сожрал. На деле обзор сайта не оставляет ощущения, что это мегакорпорация.
Так, что-то выпускает, и не особенно серьезно напрягается. Есть с десяток заурядных с виду музыкальных центров, наушники, домашние кинотеатры. Раньше это был монстр в области HiFi компонентов, сейчас это скорее HighEnd по цене, и то единичный. Иногда вдруг вытаскивает на рынок нестандартные интересные вещи, но, как правило, они стоят дорого и, ни с чем не совместимы, поэтому их мало кто покупает. Sharp Sharp — в 80е это был символ технического превосходства Японии. Музыкальная машина Sharp — это было что-то огромное и сказочно красивое. Фирма первой освоила выпуск промышленных усилителей HiFi класса D. Потом что-то произошло, и она из аудио почти целиком перепрофилировалась в производство телевизоров, на чем почти обанкротилась и еле осталась жива. Сейчас выпускает с десяток моделей музыкальных центров, но ничем особенным при этом не выделяется, и смахивает этим на Panasonic.
В магазинах эти изделия попадаются редко. Можно достать по Интернету, если специально искать именно их, но зачем? Denon Marantz Marantz — традиционно старалась делать упор именно на звук, в ущерб функциональности. Причем тут они, да? Директоров-японцев не нашлось? С недавних пор даже платы в отдельных аппаратах обоих фирм стали одинаковыми. Пытливые юннаты влезли внутрь и выложили фото: в чем 10 отличий, что Marantz в полтора раза дороже? Оказывается, это какой-нибудь конденсатор в углу. Хотя до сих пор бывает, что человек покупает Denon, потом разочарованно сдает назад и покупает Marantz не смотря на цену, и радуется, но подобные фокусы с одинаковеньким часто заканчиваются плачевно для престижа фирмы и продаж.
Кен Ишивата уже старый, чтобы этому помешать. Yamaha Yamaha — радует своим жизнелюбием. Остальные уходили, она никуда не девалась и всегда присутствовала. Сейчас наделала кучу аппаратов HiFi, многим нравится, хотя звучит традиционно резковато. Дизайн HiFi компонентов простоват, а-ля 70е. Эклектично на вид, но не сильно впечатляет, нет японской утонченности. Дизайн ресиверов последней серии напоминает скучные модели Sony и Pioneer. По отзывам, фирма имеет проблемы с качеством изделий — многовато брака, особенно в начале производства новых линеек. Это пример хотя бы прямолинейного следования традициям.
Onkyo Onkyo — вот уж кто в 90е был во втором эшелоне и не вылезал в лидеры.
Можно подключить наушники. Для этого предусмотрено стандартное аудиогнездо 3,5 мм. Один из FiiO CP13 вживую выглядит так.
Фото: whathifi. Автономность на одном заряде — 15 часов. Продажи стартуют в начале марта.
Основатели кассетных лейблов - о возрождении забытого формата
Девушкам вручили кассетный плеер из 90-х и предложили ответить, что это за предмет и как он работает. Гаджет под названием Player 5 на самом деле таковым не является, так как это полностью аналоговое устройство, из современного у которого есть разве что. Весьма неплохой кассетный плеер производился с 1990 года Бердским производственным объединением «Вега». культовая винтажная техника, которая снова набирает популярность в 2023 году. Что же касается CD-плееров и кассетных проигрывателей – казалось, они полностью ушли в прошлое. Речь идет о кассетном плеере CP13.
Вслед за холодильником: Microsoft представила музыкальный кассетный плеер в стиле Xbox Series S
Сам формат компакт-кассеты был изобретён в 1962-м изначально для журналистов (чтобы диктофоны стали поменьше), но потом перекочевал и в музыкальную индустрию. На выставке электроники IFA, которая сейчас проходит в Мюнхене, компания Sony представила современную версию кассетного плеера Walkman. Автопроизводитель посчитал это довольно символичным, ведь несмотря на то, что первые кассетные плееры появились еще в начале 60-х. кассетный плеер со встроенным стерео динамиком и функцией оцифровки записи на компьютер. Весьма неплохой кассетный плеер производился с 1990 года Бердским производственным объединением «Вега».
Sony выпустит «кассетный» плеер к 40-летию Walkman TPS-L2
Приобрести кассетный проигрыватель Fiio можно будет в марте текущего года по цене от 130 фунтов стерлингов. Массового успеха устройства, конечно, ожидать не следует, но аудиофилам, коллекционерам и ретро-энтузиастам оно может быть интересно, хотя, конечно, в основном такие люди больше ориентированы на виниловые проигрыватели и пластинки для них, а также на ламповую технику.
Но вообще пользователи очень сильно ругают эту деку, отмечая медленную перемотку, тугие кнопки и абсолютно небережное отношение к ленте кассеты.
Отличительной особенностью данной деки является горизонтальный загрузчик кассеты. Дека поддерживает два типа ленты- хром и феррит. Кроме того, на борту деки имеется встроенный усилитель для наушников, люминесцентный индикатор уровня сигнала и счетчик ленты который сильно выручал в поиске аудио фрагмента.
Максимальная выходная мощность модели составляла 2 х 3 Ватта, в переносном варианте аппарат питался от восьми батареек типа 373. Размеры магнитолы были 500 х 370 х 130 мм, масса — 9 килограммов. Год выпуска — 1987.
В данном аппарате было реализовано модное тогда псевдосенсорное управление режимами работы, электронный счетчик расхода ленты, шумоподавитель и автостоп. Также устройство имело еще одну довольно интересную функцию: воспроизведение заранее выбранных аудио фрагментов. Комплектовалась дека сендастовой магнитной головкой и весила порядка 7,5 кг.
Электроника-204-стерео Электроника-204-стерео «Электроника», которая выпускалась не в Минске. Производил данный аппарат Полтавский завод специального технологического оборудования с 1987 года. Дека функционировала с тремя различными типами лент, имела функцию программируемого воспроизведения, квазисенсорное логическое управление и автостоп.
Корпус деки был выполнен из пластика, однако несмотря на это весил магнитофон целых 8,5 кг! Розничная цена была 320 рублей. Выглядит серьёзно, купить в России нельзя.
На eBay есть варик за 7 тысяч рублей. И это далеко не бюджетное решение. Читайте также: Беспроводной микрофон: как работает, как пользоваться, обзор лучших За эти деньги покупатель получит двухкассетную стереодеку, способную воспроизводить звуки в частотах от 40 Гц до 14 кГц.
Мда, не густо! Характеристики тут не указаны, но зато есть возможность подключения деки к компьютеру через USB для оцифровки записей в mp3 и просто потрясающая промофотография, где дизайнер продемонстрировал мастерскую работу с перспективой, пропорциями и светом: Рапри-102С Рапри-102С Производился «Рапри» Московским с 1989 года. В оснащение входила сендастовая магнитная головка, функция поиска по фрагментам фонограмм и система шумоподавления.
На передней панели имелся люминесцентный индикатор уровня записи и воспроизведения, а так же регулятор тока подмагничивания. Существовала данная дека в нескольких расцветках. Почему кассетные проигрыватели возвращаются в моду Не стоит удивляться, увидев человека с только что купленным кассетным проигрывателем.
Его можно воспринимать как коллекционера или ценителя прошлого, который вместо сервиса ХХI века наслаждается ретро-звуками. Кассетофилам нравится современный и футуристический дизайн деков. Их гладкие панели, металлические детали и множество кнопок хорошо вписываются в стильный интерьер.
Такую технику покупают иногда не ради музыки, а из-за оригинальности вещи. Но в этой моде есть также объективная сторона, которая может переубедить скептиков. Прежде всего, многие еще хранят дома уникальные аудиозаписи, которые хочется где-то послушать.
Их можно оцифровать, но тогда они потеряют свой шарм и изменят звучание. Чтобы сохранить атмосферу прошлого века, стоит купить специальный проигрыватель. В это трудно поверить, но звучание кассеты может быть лучше, чем у компакт-диска или цифры.
Для этого нужно обзавестись качественными кассетами, серьезной техникой и приготовиться получать удовольствие. Романтика-220-стерео Романтика-220-стерео Очень красивая дека, производившаяся Харьковским заводом им. Шевченко с 1985 года.
В аппарат была заложена система шумоподавления, автостоп и возможность управления с помощью пульта ДУ!
Новинку будут разыгрывать в ходе конкурса, а в открытой продаже её не будет. В конкурсе смогут принять участие жители Германии, Австрии или Швейцарии. Для этого потребуется поставить лайк и прокомментировать посты с анонсами конкурса в соцсетях.
Воспроизведение музыки осуществляется только с компакт-кассет, на которые также можно включить запись со встроенного или внешнего микрофона. Он подключается через 3. Как в легендарных плеерах Walkman.
Основатели кассетных лейблов - о возрождении забытого формата
Вот из-за этого-то противоречия и возникает парадоксальное очарование. Сначала кассетник снова заставит тебя слушать музыку альбомами. Переключение композиций невозможно в отличие от CD-плееров , а перематывать трек совсем неудобно. Плееры и магнитофоны лишены обратной связи с пленкой, дисплей на кассетной технике — редкость. Перематывая трек, ориентируешься на свое ощущение времени и… ты не будешь пользоваться этой функцией. Учиться слушать альбомы целиком заново — все равно, что бросать курить. Следуя привычке, рука сама тянется перемотать неинтересный фрагмент.
Будет непросто, но оно того стоит. Осмелюсь заявить, что это наиболее умный способ слушать музыку. Тем более музыку, записанную в эпоху аналога. Welcome to the Machine и Have a Cigar рассказывают о корысти боссов музыкальной индустрии, напоминающей жадность драгдилеров. Прекрасная Wish You Were Here — фантазия о том, чтобы повернуть время вспять, несбыточная и тоскливая. Вторая часть Shine On You Crazy Diamond завершает историю: все рок-звезды последуют за Сидом Барреттом, просто кто-то окажется в наркотической Вальхалле раньше.
Важность отдельного супер-хита в эпоху кассетных плееров еще не стала догмой, и многие авторы больше думали о целостном восприятии альбома. Творцы прошлого чаще ориентировались на цельную картину альбома, сочетание композиций. Прослушивание сборника требуют около часа. Это значит, что ты не сможешь потреблять музыку как фастфуд: трек-другой с утра, докинуть свежий клип в обеденный перерыв и что-нибудь на ужин. Уважительное отношение к прослушиванию возвращает романтику, ожидание. Особо посоветую Pink Floyd — это своего рода Boeing Goshawk или Як-130, тренировочные истребители для тех, кто отвык слушать музыку правильно, но хочет летать высоко.
Что надо знать о кассетном звуке Записи на компакт-кассетах относятся к так называемому lo-fi низкое качество, а не жанр электронной музыки , прежде всего, из-за фоновых шумов. Вне зависимости от метода звукозаписи, даже пустые кассеты, если воспроизвести их на достаточной громкости, трещат и шипят. Но с выпуска первой аудиокассеты прошло 53 года.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала Иван Битюков Страница автора Кассеты давно устарели и пропали из массовой культуры — но они до сих пор живы для небольшого меломанского сообщества.
Несколько месяцев назад я приобрел плеер 1999 года. Объясню, почему кассеты могут возродить в слушателях дух музыкального первооткрывательства и как они помогают бороться с тревогой. А заодно расскажу, сколько кассеты стоят сегодня и какую музыку на них издают в 21 веке. Письма о технологиях и интернете Помогут использовать технологии по полной и будут держать в курсе мемов и трендов. В вашей почте дважды в месяц.
Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Как я начал покупать кассеты Первые кассеты я начал покупать на карманные деньги, когда мне было 12—13 лет — в 1997—1998 годах. Это была не русская или европейская поп-музыка, не рок и не рэп, а записи диджей-сетов с вечеринок клуба «Каньон». Тогда это было самое модное место в Екатеринбурге. Про «Каньон» и танцевальную электронику я узнал благодаря локальному телевидению. Там показывали репортажи с вечеринок из клуба.
Для Екатеринбурга 1997 года это выглядело очень необычно. Забавно одетые тусовщики танцуют, всем руководит диджей, а из пульта и проигрывателей с пластинками звучит ни на что не похожая музыка. Когда кассеты из клуба появились в уличных ларьках и редких музыкальных магазинах, там стали оседать все мои карманные деньги. После покупки новой кассеты я мог часами сидеть рядом с магнитофоном и вслушиваться, как один бит плавно сводится с другим. Сильнее всего поражал кислотный плеск бас-синтезатора Roland TB-303.
Все это казалось невероятно футуристичным, при этом оставаясь простым и понятным. В начале 2000-х екатеринбургские патимейкеры и электронные музыканты наладили стабильный поток кассетных DIY-релизов, то есть сделанных своими руками. Можно было купить записи диджей-сетов с вечеринок из легендарного клуба «Люк», сборники и полноценные альбомы электронных музыкантов из Екатеринбурга и области. Со временем я перестал слушать электронную музыку и переключился на ревайвл рок-н-ролл начала нулевых. В России набирала обороты культура нелегального распространения музыки через бесплатное скачивание и запись на CD-болванки.
Всем было уже не до кассет. Как я вспомнил про коллекцию и купил плеер Мне кажется, разглядывание небольшого квадрата-обложки в стриминговом сервисе редко вызывает хоть какие-то эмоции и тем более желание поразмышлять над тем, что артист вложил в свое творчество. Оформление кассет влияет на восприятие музыки и становится частью нашего чувственного опыта. Думаю, поэтому кассеты часто покупают как коллекционные предметы даже люди, у которых нет аппаратуры для прослушивания. Похожие эмоции подтолкнули меня купить кассету с альбомом культовой екатеринбургской группы «Городок чекистов» в 2016 году.
Когда я увидел издание, подумал: «Это круто дополнит старую коллекцию, а музыку я послушаю в цифре». Тогда у меня не было плеера. Кассета занимает особое место в моей коллекции. Она выпущена в Екатеринбурге лейблом Mineral Church и очень круто оформлена.
Музыкальный центр Sanyo — более 1700 рублей. Магнитола Sharp стоила 1393 рубля. А цена стереофонической трёхкатушечной деки Akai доходила до трёх тысяч рублей. Несмотря на то что цена аппаратуры была сравнима с дорогими советскими образцами, обычным людям импорт и не снился: его продавали только за валюту в магазинах "Берёзка" или по каталогу "Внешпосылторга". Цены у спекулянтов были заоблачными, и обычный гражданин, пооблизывавшись, шёл домой и слушал любимые хиты на советской технике.
Но бывало, что аппаратуру привозили из "загранки" командировочные или моряки. Проигрыватель Pioneer PL-320. Им подавай вещи редкие, а значит, и очень дорогие. Лазерные диски внешне похожи на CD-диски, но размером с виниловую пластинку и содержат как аудио-, так и видеозапись. Но если видео может хромать на обе ноги, то аудиозапись на таком проигрывателе отличается качественным — близким к студийному — звуком. Цена на "вертушку" на американских аукционах начинается от полумиллиона рублей, а где она заканчивается — вам из скромности никто не скажет. Но если судить по постам в Интернете, то подняться она может гораздо выше благодаря зарубежным и российским конкурентам-покупателям. Коллекционеры рубятся друг с другом буквально до опустошения банковских счетов. Среди проигрывателей винила настоящим фетишем считается Michell Transcriptor Hydraulic Reference.
Недаром этот проигрыватель фигурировал в "Заводном апельсине" Стенли Кубрика. Достать его практически невозможно. Michell Transcriptor Hydraulic Reference. Уже тогда цена единицы достигала 3,2 миллиона иен, что по нынешнему курсу чуть больше двух миллионов рублей. Культовым считается немецкий "старичок" Neumann PA2 — его цена стартует от 20 тысяч евро, а выпускали его всего два года — с 1958-го по 1960-й. За всю историю компании это был самый дорогой проект. Проигрыватель весил 42 килограмма, а диск из-за системы магнитной левитации вращался практически в воздухе, что исключало колебания и искажения звука. Сейчас цена за такой проигрыватель колеблется от 300 тысяч рублей до полумиллиона. Из раритетных колонок ценятся 143-килограммовые Electro-Voice Patrician 800, которые с доставкой в Россию обойдутся в полтора миллиона рублей.
Увлечение кассетами началось с детства. У родителей, к сожалению, не было проигрывателя винила, зато был магнитофон Электроника и пленки с Юрием Визбором. А в школе у каждого был плеер и куча кассет в рюкзаке.
Эта 90-минутная пленка оказала коллосальное впечатление на мой пытливый подростковый ум. Кассеты дома я, разумеется, слушаю, поскольку очень много релизов современного андерграунда выходит на пленках. Плеера кассетного уже нет, есть кассетный диктофон, но он тянет пленку и записывает странные искаженные звуки, которые я с удовольствием использую.
Когда ты записал трек, собрал релиз, придумал альбом — твоей главной головной болью становится способ избавления себя от этого груза. Выложить альбом в сеть, как это делает большинство артистов, - значит, оставить музыку себе, потому что тебе трудно отследить судьбу треков, ты не знаешь, как часто, кто и где ее слушает. Другое дело — физрелиз.