Новости приостановление и прекращение полномочий судьи

— ВККС России наложила на председателя Шестого кассационного суда общей юрисдикции Александра Ефанова дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи, — сообщает телеграм-канал «Вести. Президиум Совета судей РФ дал разъяснения относительно возможности пересмотра решения квалифколлегии судей о прекращении статуса судьи в отставке в связи с недавними поправками в законодательство. Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут быть приостановлены в случаях, если:1) в отношении судьи возбуждено уголовное дело либо он.

Приостановление и прекращение полномочий судьи

установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи ; правом судьи на отставку; неприкосновенностью судьи; системой органов судейского сообщества; предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения. Состоялось заседание Комиссии при Президенте по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий под руководством Председателя Верховного Суда Вячеслава Лебедева. Закон, который вводит механизм прекращения полномочий судей Советом Федерации по представлению главы государства в случае совершения ими серьезных проступков, одобрен сенаторами. Президиум Совета судей РФ дал разъяснения относительно возможности пересмотра решения квалифколлегии судей о прекращении статуса судьи в отставке в связи с недавними поправками в законодательство. Высшая квалификационная коллегия судей досрочно лишила полномочий председателя Шестого кассационного суда Александра Ефанова.

52. Гарантии независимости судей, приостановление и прекращение их полномочий

Заграничный И.М. назначен судьей Двенадцатого арбитражного апелляционного суда О приостановлении полномочий судьи Лось Г.Г. Решением Квалификационной коллегии судей Тульской области от 28.07.2023 приостановлены полномочия судьи Арбитражного суда Тульской области Лось Григория Геннадьевича.
ВККС рассмотрит вопрос о прекращении полномочий судей - АНО ЦСЭ "Специалист" Приостановление полномочий судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращения выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим.
представление президента будет рассматриваться в течение 14 дней.
ВККС рассмотрит вопрос о прекращении полномочий судей - АНО ЦСЭ "Специалист" Ввиду чего любое прекращение, временное приостановление или ситуаци-онное отстранение его от выполняемых полномочий должны быть определенным образом регламентированы федеральным законодательством.
Прекращение полномочий судьи, отставка, приостановление полномочий, основания, порядок Статус судей включает: порядок наделения полномочиями, основания приостановления и прекращения полномочий, принципы их деятельности, материальное обеспечение судей и меры социальной защиты»[3].

  • Сообщение об орфографической ошибке
  • Порядок приостановления и прекращения полномочий судьи - Правоохранительные органы | ЮРКОМ 74
  • Приостановление и прекращение полномочий судьи - гражданское законодательство и судебные прецеденты
  • Похожие материалы

Статья 1. Судьи - носители судебной власти

  • Отставка судьи, прекращение и приостановление полномочий: что это такое, основания и порядок
  • Конституционный суд прекратил полномочия судьи Арановского - Ведомости
  • 1.1 Понятие статуса судьи и его составные элементы
  • Решение о досрочном прекращении полномочий судьи основываться только на фактах

Статья 1. Судьи - носители судебной власти

  • Наши проекты
  • Прекращение полномочий судьи, отставка, приостановление полномочий, основания, порядок
  • Наши проекты
  • Популярное
  • Определены основания, по которым президент сможет внести представление о прекращении статуса судьи

Двух судей краевого суда проводили в отставку (29.06.2023)

ВККС рассмотрит заявления о прекращении полномочий судей Председателя Шестого кассационного суда общей юрисдикции (с дислокацией в Самаре) Александра Ефанова досрочно лишили полномочий судьи.
Полномочия судьи: прекращение, приостановление, отставка | ЗАСУДИЛИ.РУ - о судах и судьях | Дзен Решения о приостановлении, возобновлении и прекращении полномочий.

Председателя Шестого кассационного суда Самары досрочно лишили полномочий судьи

установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи. По итогам заседания ВККС России подтвердила обвинения депутата и наложила на Александра Ефанова дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи. Состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Досрочное прекращение полномочий некоторых членов Совета НОСТРОЙ обсудили на окружной конференции ДВО. Высшая квалификационная коллегия судей досрочно лишила полномочий председателя Шестого кассационного суда Александра Ефанова.

Сочинского судью Слуку лишили полномочий

Я ему поверила... Она дала подчиненному положительную характеристику, которую Хомяков использовал для участия в конкурсе на пост председателя Десятого арбитражного апелляционного суда, покинутый Воробьевой.

Из-за этого другие участники процесса могут засомневаться в беспристрастности и непредвзятости суда. В мае 2007 года он занимался оплачиваемой деятельностью, а позднее был работником учреждения с полномочиями представительства в суде. В ответ на довод Коротаева о его 21-летнем стаже квалифколлегия отметила, что стаж следует считать календарным способом. В законе нет специальной нормы об ином исчислении времени работы при расчете стажа судьи. Высшая квалифколлегия не выявила заинтересованности ККС.

Довод Коротаева, что его отставка прекращена из-за плохих отношений с работодателем, основан лишь на предположениях. ВККС оставила решение региональной квалифколлегии без изменений. В решении суд подчеркнул, что особый статус судебной власти обязывает ее представителей проявлять должную осмотрительность, честность и достоинство в своих поступках. Действия представителя судебной власти воспринимаются как выражение ее авторитета. За нее несет ответственность не только тот, кто ее выражает, но и весь институт правосудия. Апелляция поддержала прекращение отставки На сегодняшнем заседании тройка судей под председательством Галины Манохиной рассмотрела жалобу Коротаева. В ней экс-судья указал, что ВС не оценил критически представленные доказательства.

Каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста. За судьей, пребывающим в отставке, сохраняется звание судьи, гарантии неприкосновенности и принадлежность к судейскому корпусу, он может быть повторно назначен судьей. Прекращение отставки возможно по следующим основаниям: невыполнение требований, предъявляемых к судьям; совершение проступка, порочащего его и умаляющего авторитет судебной власти. При прекращении отставки судья имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.

Прекращение полномочий судьи в случае утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства подданства иностранного государства, получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства 1. При поступлении в Конституционный Суд официальной информации об утрате судьей гражданства Российской Федерации, приобретении им гражданства подданства иностранного государства, получении им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, Председатель Конституционного Суда ставит вопрос о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации». В начале заседания по рассмотрению вопроса о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Председатель Конституционного Суда председательствующий в заседании Конституционного Суда предлагает судье подтвердить или опровергнуть факты, содержащиеся в официальной информации, указанной в пункте 1 настоящего параграфа. Если судья подтверждает эти факты, судьи переходят к голосованию по вопросу о прекращении его полномочий. Если судья опровергает эти факты или указывает, что они имеют место помимо его волеизъявления, для проверки соответствующих обстоятельств Конституционный Суд по каждому такому случаю образует из числа судей комиссию и определяет срок ее работы, по истечении которого соответствующий вопрос выносится на рассмотрение Конституционного Суда. Комиссия, указанная в пункте 2 настоящего параграфа, вправе направлять запросы, в том числе инициировать запросы в иностранные органы публичной власти через уполномоченные государственные органы Российской Федерации, для проверки наличия соответствующих оснований и по итогам своей работы представляет заключение Конституционному Суду. При решении вопроса о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», на голосование ставится сначала предложение сохранить за судьей его полномочия, а затем предложение прекратить полномочия судьи. Принятие первого предложения исключает постановку на голосование второго. Если ни одно из предложений не получило большинства голосов, судья сохраняет свои полномочия.

По результатам рассмотрения вопроса о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд принимает одно из следующих решений: 1 о прекращении полномочий судьи; 2 об отсутствии оснований для прекращения полномочий судьи. Рассмотрение вопроса о прекращении полномочий судьи ввиду совершения им поступка, порочащего честь и достоинство судьи, занятия деятельностью или совершения действий, не совместимых с его должностью, неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин 1. В начале первого заседания по рассмотрению вопроса о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктами 6—8 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Председатель Конституционного Суда председательствующий в заседании Конституционного Суда ставит на голосование вопрос о необходимости дальнейшего рассмотрения вопроса о прекращении полномочий судьи. Рассмотрение вопроса прекращается, если за дальнейшее рассмотрение вопроса высказались менее половины от числа действующих судей. Для проверки обстоятельств, связанных с предположением о совершении судьей порочащего поступка, его занятии деятельностью или совершении им действий, не совместимых с должностью судьи, Конституционный Суд для каждого случая образует из числа судей комиссию и определяет срок ее работы, по истечении которого соответствующий вопрос выносится на рассмотрение Конституционного Суда. В случае обращения судьи в суд общей юрисдикции с иском о защите своей чести и достоинства рассмотрение вопроса о прекращении полномочий судьи в Конституционном Суде приостанавливается до окончания судебного разбирательства по делу. При решении вопроса о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктами 6—8 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», на голосование ставится сначала предложение сохранить за судьей его полномочия, а затем предложение прекратить полномочия судьи. По результатам рассмотрения вопроса о прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктами 6—8 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд принимает одно из следующих решений: 1 о прекращении полномочий судьи; 2 об отсутствии оснований для прекращения полномочий судьи в том числе с наложением на него дисциплинарного взыскания в виде предупреждения. Прекращение полномочий судьи ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени не менее 10 месяцев подряд исполнять обязанности судьи 1. Председатель Конституционного Суда в порядке подготовки заседания по вопросу о прекращении полномочий судьи по основанию, предусмотренному частью второй статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», выясняет, по возможности, мнение об этом самого судьи, а в случае необходимости запрашивает медицинское заключение о состоянии его здоровья, иные документы, касающиеся уважительных причин неспособности исполнять обязанности судьи.

По результатам рассмотрения вопроса Конституционный Суд в заседании принимает одно из следующих решений: 1 не прекращать полномочий судьи; 2 прекратить полномочия судьи с момента вынесения решения, назначить ему ежемесячное пожизненное содержание и уведомить Президента Российской Федерации и Совет Федерации об открытии вакансии. Прекращение полномочий судьи по основанию, предусмотренному частью второй статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», невозможно, если судья до вынесения решения Конституционным Судом вернулся к исполнению своих обязанностей. Если Конституционный Суд принял решение не прекращать полномочий судьи или ни одно из решений, указанных в пункте 2 настоящего параграфа, не получило необходимого большинства голосов, рассмотрение данного вопроса прекращается и может быть возобновлено не ранее чем через четыре месяца, если судья за это время не приступит к исполнению обязанностей или не подаст заявление об отставке.

Защита документов

Правоохранительные органы Мягкова Е. Приостановление полномочий — временное отстранение судьи от исполнения им своих обязанностей, основанием для которого является: признание судьи безвестно отсутствующим решением суда , вступившим в законную силу; возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу; участие судьи в предвыборной кампании в качестве кандидата в состав органа законодательной власти Федерации, субъекта РФ ; избрание судьи в состав органа законодательной власти Федерации, субъекта РФ. Судья, не согласившийся с решением квалификационной коллегии, может обжаловать его в Высшую квалификационную коллегию судей в течение 10 дней со дня получения копии решения. Приостановление полномочий не лишает судью гарантий неприкосновенности, не снижает уровень материального обеспечения. Решение о возобновлении полномочий принимается квалификационной коллегией судей, которая приостановила его полномочия.

До ВККС жалобы депутата дошли в апреле. Парламентарий обратил внимание на кусок земли на острове Поджабный, который принадлежит судье. Якобы Ефанов купил его примерно по 17 тысяч рублей за сотку, тогда как рыночная цена может превышать миллион. Землю судья купил у ООО «Эра», совладельцем которой раньше был его сын. Также депутата смутило, что судья ездил на взятой в аренду «Тойоте Секвойя», которую якобы не декларировал, хотя был обязан.

Он настаивал, что его трудоустройство не нарушает статус судьи в отставке. Он не отрицал, что в подписанной им должностной инструкции была обязанность представлять интересы «Молодежного центра» в суде. По закону «О статусе судей» отставному судье это запрещено. Но Коротаев настаивал, что исполнять эту обязанность не собирался и фактически не делал этого. Еще он отмечает, что конфликтовал с начальником центра Козловой.

Коротаев отказался увольняться из «Молодежного центра» ввиду пожилого возраста без оплаты отработанного времени. Своим обращением в региональную ККС Козлова якобы оказывала на него давление. Коротаев напомнил, что имеет стаж работы судьей более 21 года, что дает ему право работать в муниципальных учреждениях п. В своих расчетах он ссылается на работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. ККС посчитала доводы жалобы несостоятельными, просила отказать и решение коллегии не изменять. В сентябре 2021 года Высшая квалифколлегия согласилась с выводами ККС и оставила ее решение без изменений. ВККС подчеркнула, что запрет судьям в отставке заниматься определенной коммерческой деятельностью должен обеспечивать доверие к судебной системе.

Прокурор участвует в рассмотрении дел в контрольных стадиях судопроизводства кассационной и надзорной и при разрешении судом вопросов, связанных с исполнением приговоров. В гражданском судопроизводстве правовой статус прокурора определяется исходя из двух предпосылок: обязанности участвовать в рассмотрении судом гражданских дел и обязанности инициировать судебный процесс, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан. В первом случае участие прокурора установлено требованиями закона, предусматривающего необходимость его участия в деле о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим; об ограничении дееспособности или признании гражданина недееспособным; о лишении родительских прав и в некоторых других делах , а также во всех делах, если суд признает участие прокурора обязательным.

Прокурор обязан обратиться в гражданский суд по собственной инициативе в тех случаях, когда требуется обеспечить законные права социально не защищенных слоев населения. В гражданском процессе прокурор выступает с заключением после состязания сторон и в необходимых случаях использует свое право на принесение протеста на принятое судом решение. В отличие от гражданского законодательства, вступление прокурора в процесс арбитражного судопроизводства возможно только посредством заявления им иска, подачи апелляционной или кассационной жалобы по делу, возбужденному по иску прокурора, а также путем инициирования производства в суде надзорной инстанции. Расследование преступлений следователями органов прокуратуры — еще одно направление деятельности прокуратуры. Следствие производится по делам, отнесенным УПК к их компетенции. Особенность полномочий прокурора в этой сфере состоит и в том, что он может поручить следователю прокуратуры расследовать любое преступление исходя из общественной значимости дела, уровня квалификации соответствующих работников. Координация деятельности по борьбе с преступностью осуществляется Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами в следующих формах: — на основе обмена текущей информацией разрабатываются и утверждаются планы совместных мероприятий; — проводятся совместные выезды для согласования деятельности и оказания необходимой помощи; — создаются совместные оперативно-следственные группы; — издаются совместные приказы и указания; — организуется взаимный обмен опытом работы. Систему органов прокуратуры составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения и редакции печатных органов. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ. В Генеральной прокуратуре на правах структурного подразделения образуется Главная военная прокуратура во главе с заместителем Генерального прокурора — Главным военным прокурором, а также управления Генеральной прокуратуры в семи федеральных округах, возглавляемые заместителями Генерального прокурора.

Структура аппарата Генеральной прокуратуры включает управления и отделы: по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел; по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов; за законностью исполнения уголовных наказаний; по делам несовершеннолетних и молодежи; кадров и др. К подразделениям аппарата относятся также управления Генеральной прокуратуры в федеральных округах. Прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами. Прокуратуры субъектов Федерации и приравненные к ним руководят соответственно деятельностью прокуратур городов, районов и иных приравненных к ним прокуратур. В систему органов военной прокуратуры на правах прокуратур субъектов РФ входят прокуратуры военных округов, флотов, ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы, Московская городская военная прокуратура, а также военные прокуратуры гарнизонов, объединений, соединений, приравненные по своему статусу к прокуратурам городов и районов. Систему транспортных прокуратур, в юрисдикцию которых входит надзор за исполнением законов на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, возглавляет Управление по исполнению законов на транспорте и в таможенных органах Генеральной прокуратуры. Природоохранные прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан, предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами; создаются и действуют на правах прокуратур субъектов рФ, а в регионах — на правах межрайонных прокуратур. Прокуратуры войсковых частей осуществляют надзор за исполнением законов в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных объектах, по перечню, установленному Правительством РФ. Задача прокуратуры по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний — надзор за соблюдением законов администрацией учреждений УИС и соблюдением прав лиц, отбывающих наказание. Генеральную прокуратуру возглавляет Генеральный прокурор рФ, который имеет одного первого заместителя и заместителей, а также советников и помощников по особым поручениям.

Генеральный прокурор РФ руководит деятельностью органов прокуратуры и осуществляет контроль за их работой. В составе названной прокуратуры действует коллегия как совещательный орган при Генеральном прокуроре РФ, состав которого определяется Генеральным прокурором РФ. В структуру Генеральной прокуратуры входят главные управления, ряд управлений по надзору за исполнением законов, создаваемые в соответствии с основными направлениями деятельности прокуратуры, и отделы на правах управления. Расследованием преступлений и привлечением к уголовной ответственности лиц, их совершивших, занимаются соответствующие следственные подразделения во всех звеньях прокурорской системы, в том числе и в системе Главной военной прокуратуры. Главное следственное управление в составе Генеральной прокуратуры РФ, возглавляемое заместителем Генерального прокурора РФ, имеет управления и отделы, в которых предусмотрены должности старших следователей по особо важным делам. Остальные звенья прокурорской системы также имеют в штате следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам. В военных прокуратурах имеются военные и старшие военные следователи, следователи по особо важным делам и старшие военные следователи по особо важным делам. В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора председатель , его первого заместителя и заместителей по должности , других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором. Кадровый состав коллегии утверждается Генеральным прокурором по представлению Главного военного прокурора. Начальники управлений и отделов являются старшими помощниками и помощниками Генерального прокурора РФ.

Для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры, в Генеральной прокуратуре РФ действует Научно-консультативный совет. В него входят ведущие научные и практические работники органов прокуратуры. Прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним специализированные прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами, которые имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. В качестве совещательного органа в прокуратурах этого уровня образуются коллегии, в состав которых входят прокурор, его заместители и другие прокурорские работники. Структурно прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним специализированные прокуратуры состоят из управлений и отделов. Начальники этих структурных подразделений являются старшими помощниками и помощниками прокуроров субъектов Федерации, которые назначают их на должность и освобождают от нее. Прокуратуры районов и городов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые руководят их деятельностью, вносят вышестоящим прокурорам предложения о кадровых изменениях. Принцип единства означает, что: — все органы прокуратуры составляют единую систему; — создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается; — перед всеми органами прокуратуры стоит общая цель — обеспечение верховенства закона, защита прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства; — организация и деятельность прокуратуры по выполнению поставленных задач регулируется общим для всех прокуратур страны законодательным актом — Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»; — каждый прокурор наделен в пределах своей компетенции едиными полномочиями и средствами их реализации. Вышестоящий прокурор правомочен принять на себя обязанности нижестоящего, возбудить или прекратить дело, если в силу каких-либо причин эти и другие вопросы не решаются или неправильно решаются подчиненным ему прокурором. Принцип централизации проявляется в том, что: 1 все прокуроры, кроме Генерального, назначаются Генеральным прокурором РФ сроком на 5 лет и освобождаются им же от должности.

Генерального прокурора назначает Совет Федерации рФ по представлению Президента РФ; 2 в органах прокуратуры закреплена иерархия, основанная на подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящим и всех прокуроров — Генеральному; 3 вышестоящие прокуроры правомочны давать подчиненным прокурорам обязательные для нихуказания и поручения. Централизм как принцип организации и деятельности прокуратуры распространяется как на внутреннюю организацию и деятельность каждой из прокуратур, так и на взаимоотношения прокуроров. Принцип независимости предусматривает: — осуществление прокуратурами своих полномочий независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений; — исключение вмешательства в деятельность прокуратуры отдельных должностных лиц, представителей СМИ с требованиями о предоставлении информации, составляющей государственную или служебную тайну; — обязательность исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий; — осуществление органами прокуратуры своих функций в строгом соответствии с действующим законодательством. Принцип обеспечения законности реализуется органами прокуратуры при осуществлении всех ее функций. Принцип законности применительно к деятельности самой прокуратуры означает, что каждый правовой акт, исходящий от прокуроров и следователей, каждое процессуальное или проверочное действие должны быть основаны на законе и выполняться в формах, предусматриваемых законом. Принцип гласности обязывает прокуратуру действовать гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной и иной, специально охраняемой законом тайне. Общество получает возможность контроля за деятельностью органов прокуратуры, а прокурор и следователь в порядке обратной связи — поддержку населения. Требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей, условия и порядок их приема на службу установлены Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Прокурорами и следователями могут быть граждане России, имеющие высшее юридическое образование, обладающие необходимыми моральными и профессиональными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. В указанном Законе установлен ряд цензов для кандидатов на службу в органы прокуратуры: возрастной — не моложе 25 лет на должности в прокуратурах основного звена; наличие стажа прокурорской и следственной работы от трех до пяти лет — на должности в прокуратурах среднего звена.

Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам присваиваются в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы классные чины. Порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах работников прокуратуры. Устанавливается 11 классных чинов, от действительного государственного советника юстиции до младшего юриста. Право присвоения классных чинов принадлежит Президенту РФ первые четыре классных чина и Генеральному прокурору с пятого по одиннадцатый. Работники органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях и обладают льготами, установленными Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Им присваиваются воинские звания в порядке, установленном для военнослужащих, которые соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных прокуратур. Важное условие обеспечения независимости прокуроров и следователей при осуществлении ими своих полномочий — наделение их служебным иммунитетом: не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора или следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта. Любая проверка сообщения о факте совершенного ими правонарушения, возбуждение уголовного дела и производство расследования — исключительная компетенция органов прокуратуры. Прокуроры и следователи имеют право на ношение и применение специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, определенном законодательством. Законом о прокуратуре установлен порядок поощрения прокурорских работников, предусмотрены меры их материального и социального обеспечения, меры правовой и социальной защиты.

Порядок и условия осуществления государственной защиты прокуроров и следователей, членов их семей и их имущества определяются Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». В течение срока полномочий прокурор может быть освобожден от должности по собственному желанию, в связи с выходом в отставку, в связи с переходом на другую работу, в связи с невозможностью исполнять свои обязанности по состоянию здоровья, по результатам аттестации, в случае совершения преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, а также по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ о труде. Согласно Конституции РФ нотариат находится в совместном ведении Федерации и ее субъектов. Правовым актом, регламентирующим его деятельность, являются Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. Важными подзаконными нормативными актами являются Инструкция о порядке совершения нотариальных действий государственными нотариальными конторами, а также Инструкция о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами органов исполнительной власти. Руководствуясь указанными нормативными правовыми актами, нотариат в РФ призван обеспечить защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени РФ. В состав нотариата входят: — государственные нотариальные конторы; — частнопрактикующие нотариусы; — должностные лица, наделенные правом выполнять нотариальные действия начальники исправительных учреждений, СИЗО, главные врачи больниц и др. Нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли. Компетенция нотариусов, занимающихся частной практикой, и нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, за некоторым исключением, одинакова. Их объединяют правила совершения нотариальных действий и правовая сила нотариальных актов.

Нотариус, занимающийся частной практикой, имеет личную печать с изображением герба РФ и совершает нотариальные действия от имени государства. Основные задачи нотариата: — охрана прав и законных интересов граждан, государственных и негосударственных учреждений, организаций, общественных объединений; — охрана всех форм собственности; — предупреждение правонарушений путем предварительного и своевременного удостоверения договоров и иных сделок, совершения исполнительных действий и т. Одна из наиболее важных задач нотариата — превентивное правосудие. Удостоверяя бесспорные права конкретного гражданина, нотариат предупреждает возникновение споров о праве, которые должен рассматривать суд. Юридическое закрепление бесспорных прав позволяет избежать обращения в суд. В отличие от суда, который рассматривает споры, нотариат осуществляет действия только в отношении дел, по которым отсутствует спор о праве. Его деятельность направлена на юридическое закрепление гражданских прав. Государственные нотариальные конторы образуются и упраздняются Минюстом РФ или по его поручению министерствами юстиции республик в составе РФ, органами юстиции краев, областей, автономной области, автономных округов, Москвы и Санкт-Петербурга. Они же осуществляют и руководство деятельностью всей системы государственных органов нотариата. Нотариус осуществляет свою деятельность на определенной территории — нотариальном округе.

Организационная структура частнопрактикующих нотариусов включает Федеральную нотариальную палату и ее органы, а также нотариальные палаты в субъектах РФ. VI Основ законодательства Российской Федерации о нотариате ст. Федеральная нотариальная палата — высшее звено системы нотариата, представляющее собой профессиональное объединение нотариальных палат субъектов РФ, основанное на их обязательном членстве. Федеральная нотариальная палата является юридическим лицом и организует свою деятельность на принципах самоуправления. Полномочия Федеральной нотариальной палаты: осуществляет координацию деятельности нотариальных палат; представляет интересы нотариальных палат в органах государственной власти и управления, на предприятиях, в учреждениях, организациях; обеспечивает защиту социальных и профессиональных прав нотариусов, занимающихся частной практикой; участвует в проведении экспертиз проектов Российской Федерации по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью; обеспечивает повышение квалификации нотариусов, стажеров и помощников нотариусов; организует страхование нотариальной деятельности; представляет интересы нотариальных палат в международных организациях. Высший орган Федеральной нотариальной палаты — собрание представителей нотариальных палат. Руководят палатой избранные тайным голосованием на собрании представителей нотариальных палат правление и президент Федеральной нотариальной палаты. Полномочия собрания представителей нотариальных палат, правления Федеральной нотариальной палаты, президента регламентируются уставом Федеральной нотариальной палаты. Нотариальные палаты образуются в субъектах РФ и представляют собой профессиональные объединения, основанные на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой. Они создаются в каждом субъекте РФ и организуют свою деятельность на началах самоуправления.

Нотариальная палата может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач. Имущество нотариальной палаты не облагается налогом на имущество предприятий. Устав палаты принимается собранием членов и регистрируется в порядке, установленном для регистрации уставов общественныхобъединений. Правомочия нотариальной палаты: — представляет и защищает интересы нотариусов, оказывает им помощь и содействие в развитии частной нотариальной деятельности; — организует стажировку лиц, претендующих на должность нотариуса, и повышение профессиональной подготовки нотариусов; — возмещает затраты на экспертизы, назначенные судом по делам, связанным с деятельностью нотариусов; — организует страхование нотариальной деятельности. Законодательством субъектов РФ могут быть предусмотрены дополнительные полномочия нотариальной палаты. Высший орган нотариальной палаты — собрание членов нотариальной палаты. При голосовании члены нотариальной палаты, являющиеся нотариусами, занимающимися частной практикой, обладают правом решающего голоса, а помощники и стажеры нотариуса — правом совещательного голоса. Руководят нотариальной палатой избранные собранием членов нотариальной палаты правление и президент. Полномочия собрания членов нотариальной палаты, правления и президента регламентируются уставом нотариальной палаты. На должность нотариуса может быть назначен гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен, имеющий лицензию на право нотариальной деятельности.

Квалификационный экзамен сдается комиссии, образуемой при территориальном органе Минюста России с участием представителей нотариальной палаты. Порядок деятельности такой комиссии, допуска и проведения квалификационного экзамена регламентируется Положением о квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности. В состав квалификационной комиссии по должности входит руководитель соответствующего органа юстиции, а также президент региональной нотариальной палаты или другой ее представитель. Решение такой комиссии может быть обжаловано в апелляционную комиссию при Минюсте России в месячный срок со дня вручения экзаменуемому выписки из протокола заседания комиссии, а решение последней — в суд. Лица, сдавшие квалификационный экзамен, получают лицензию на право нотариальной деятельности. Лицензию выдают органы юстиции субъектов РФ в течение месяца после положительного решения квалификационной комиссии. Порядок выдачи лицензии устанавливается Минюстом России. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в суд в течение месяца со дня получения решения органа юстиции. Граждане, получившие лицензию, но не приступившие к работе в должности нотариуса в течение трех лет, допускаются к должности после повторной сдачи квалификационного экзамена. Наделение нотариуса полномочиями осуществляется Минюстом России или по его поручению органами юстиции на конкурсной основе из числа лиц, получивших лицензию.

Увольнение нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, производится в соответствии с законодательством РФ и республик в составе РФ о труде. Нотариус, занимающийся частной практикой, слагает свои полномочия по собственному желанию либо освобождается от полномочий на основании решения суда о лишении его права нотариальной деятельности в случаях: — осуждения его за совершение умышленного преступления — после вступления приговора в законную силу; — ограничения дееспособности или признания недееспособным в установленном законом порядке; — по ходатайству нотариальной палаты за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, нарушение законодательства, а также в случае невозможности исполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья при наличии медицинского заключения и других случаях, предусмотренных законодательными актами. При выполнении своих должностных обязанностей нотариус не должен допускать случаев: завышения тарифов за совершение нотариальных действий; совершения нотариальных действий за пределами нотариального округа; несвоевременного направления сведений по запросам суда, прокуратуры, органов следствия, нотариусов или нотариальных контор, нотариальной палаты; отказа по неуважительной причине от явки в суд и другие правоохранительные органы по их требованию. Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус имеет право: — совершать предусмотренные законодательством нотариальные действия в интересах физических и юридических лиц, обратившихся к нему, за исключением случаев, когда место совершения нотариального действия определено законодательством РФ или международными договорами; — составлять проекты доверенностей, сделок, заявлений и других документов, изготавливать копии документов и выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий; — истребовать от физических и юридических лиц сведения и документы для подтверждения обстоятельств, служащих основанием для совершения нотариальныхдействий.

Роковой тост судьи: по поводу досрочного прекращения полномочий мирового судьи Елены Переверзевой

Статья 13. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи Статус судей включает: порядок наделения полномочиями, основания приостановления и прекращения полномочий, принципы их деятельности, материальное обеспечение судей и меры социальной защиты»[3].
Статья 13. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи ; правом судьи на отставку; неприкосновенностью судьи; системой органов судейского сообщества; предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения.

Глава III. Структура и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации

Главная» Новости» Кадровая комиссия при президенте по назначению судей последние новости на сегодня. Прекращение полномочий судьи означает полное прекращение трудовых отношений с судом, в котором он работал. ВККС РФ решила досрочно прекратить полномочия судьи председателя Шестого кассационного суда Александра Ефанова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий