Новости презентация мусоргский

Лекция «Творческий путь М.П. Мусоргского» предназначена для урока русской музыкальной литературы в 6-м классе (по 7-летней программе). Интересные факты Модест Мусоргский написал данный цикл произведений для фортепиано, наиболее удачную оркестровку удалось создать знаменитому композитору Морису Равелю. Презентация знакомит с сюитой из 10 пьес Мусоргского «Картинки с выставки». Скокова Екатерина Алексеевна Презентация «Мини — галерея музыкальных произведений М.П. Мусоргского» / Е. А. Скокова. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Мусоргский доклад-презентация. мусоргский. Презентация Жизнь и творчество

М. Мусоргский. Сюита "Картинки с выставки". членов "Могучей.
Мусоргский Модест Петрович. Биография презентация с вопросами и ответами по творчеству М.П. Мусоргского.
Презентация: Творчество Модеста Петровича Мусоргского Родился Модест Мусоргский 21 марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда, в имении своего отца, небогатого помещика Петра Алексеевича.
Неизвестный Мусоргский: презентация специального выпуска «Музыкальной академии» В центре программы была мировая премьера полной версии «Торжественного марша Шамиля», сочинения для мужского хора и фортепиано Модеста Мусоргского.
О человеке и творце Портал презентаций» Презентации по МХК» Мусоргский М.П.

Презентация на тему по музыке на тему Мусоргский

онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 15 слайдов. Мусоргский Модест Петрович (1839—1881), русский композитор. Презентация "Мусоргский" презентация. Возрастные группы: Не определено. Презентация о композиторе мусоргском. Скачать файл: Office presentation icon 435 КБ https. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео презентация модест петрович мусоргский онлайн которое загрузил Видеопрезентации 26 февраля 2017 длительностью 00 ч 01 мин 14. Презентация к уроку (средняя группа) на тему: Презентация к творческому проекту в средней группе «Наш Пушкин!».

Смотрите также

  • Аннотация к презентации
  • Презентация по музыке "Мусоргский.Опера "Хованщина""(4 класс)
  • Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
  • Информация о презентации
  • Презентация на тему "Мусоргский Модест Петрович"
  • Презентация "Мусоргский. Фортепианный цикл Картинки с выставки"

Жизнь и творчество М.П. Мусоргского

Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Здесь ему надлежало поступить в привилегированное военное училище — Школу гвардейских подпрапорщиков. Модесту было семнадцать лет. Обязанности его были необременительны. Но неожиданно для всех Мусоргский подает в отставку и сворачивает с пути, столь удачно начатого. Юноша сразу покорил музыканта не только своей игрой на фортепиано, но и свободными импровизациями. Даргомыжский высоко оценил его незаурядные музыкальные способности и познакомил с Балакиревым и Кюи. Так началась для молодого музыканта новая жизнь, в которой главное место заняли Балакирев и кружок «Могучая кучка».

Творческая деятельность - Творческая деятельность Мусоргского начиналась бурно. Каждое произведение открывало новые горизонты, даже если и не доводилось до конца. Так остались незавершенными оперы Царь Эдип и Саламбо, где впервые композитор попытался воплотить сложнейшее переплетение судеб народа и сильной властной личности. Гоголя, поставив перед собой задачу музыкального воспроизведения человеческой речи во всех ее тончайших изгибах.

Босой, одет в лохмотья, на теле вериги. Особенности мировоззрения Не знает мира без Бога, поэтому это бунтарь против доктрин, но не против Бога, высмеивает пороки отдельных людей и общества в целом Осуждает людей за отступление от христианских заповедей и сам старается жить по нормам христианства, считает, что надо умерщвлять плоть во имя духовного совершенствования Роль в общественной жизни Раскрывают правду о мире и власти, помогают преодолеть страх и неуверенность в завтрашнем дне, пытаются стереть иерархические рамки и вернуться к человеческим отношениям ; за порогом официальной культуры пытаются строить мир антикультуры.

Отношения с официальной властью Всякая общечеловеческая правда допускалась лишь в rex случаях, когда она представала в безобидной форме, возбуждая смех и не претендуя на какую- нибудь более серьезную роль в жизни Их признавали лишь до известных пределов, демонстративная близость монархов и юродивых восходит к древнейшему культурному архетипу, отождествляющему царя и изгоя-раба, прокажённого Модест Петрович Мусоргский 1839 г г 1839 г г История жизни Родился Модест Мусоргский 21 марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда, в имении своего отца, небогатого помещика Петра Алексеевича. Здесь ему надлежало поступить в привилегированное военное училище Школу гвардейских подпрапорщиков. Так началась для молодого музыканта новая жизнь, в которой главное место заняли Балакирев и кружок «Могучая кучка». Творческая деятельность Творческая деятельность Мусоргского начиналась бурно. Каждое произведение открывало новые горизонты, даже если и не доводилось до конца. Так остались незавершенными оперы Царь Эдип и Саламбо, где впервые композитор попытался воплотить сложнейшее переплетение судеб народа и сильной властной личности.

Творческая деятельность Мусоргского начиналась бурно. Исключительно важную роль для творчества Мусоргского сыграла незаконченная опера Женитьба 1 акт 1868 г. Гоголя, поставив перед собой задачу музыкального воспроизведения человеческой речи во всех ее тончайших изгибах. Увлеченный идеей программности, Мусоргский создает, ряд симфонических произведений , среди которых - Ночь на Лысой горе 1867. Увлеченный идеей программности, Мусоргский создает, ряд симфонических произведений, среди которых - Ночь на Лысой горе 1867. Но наиболее яркие художественные открытия были осуществлены в 60-е гг.

Появились песни, где впервые в музыке предстала галерея народных типов , людей униженных и оскорбленных: Калистрат, Гопак, Светик Савишна, Колыбельная Еремушке, Сиротка, По грибы. Поразительно умение Мусоргского метко и точно воссоздать в музыке живую натуру, воспроизвести ярко характерную речь, придать сюжету сценическую зримость. А главное, песни пронизаны такой силой сострадания к обездоленному человеку, что в каждой из них обыденный факт поднимается до уровня трагического обобщения, до социально-обличительного пафоса. Не случайно песня Семинарист была запрещена цензурой! Появились песни, где впервые в музыке предстала галерея народных типов, людей униженных и оскорбленных: Калистрат, Гопак, Светик Савишна, Колыбельная Еремушке, Сиротка, По грибы. Вершиной творчества Мусоргского 60-х гг.

Демократически настроенная публика встретила новое произведение Мусоргского с истинным энтузиазмом. Однако дальнейшая судьба оперы складывалась трудно, ибо это произведение самым решительным образом разрушало привычные представления об оперном спектакле. Здесь все было новым: и остросоциальная идея непримиримости интересов народа и царской власти, и глубина раскрытия страстей и характеров, и психологическая сложность образа царя- детоубийцы. Работа над Хованщиной протекала сложно - Мусоргский обратился к материалу, далеко выходящему за рамки оперного спектакля. В это время Мусоргский тяжело переживал распад Балакиревского кружка, охлаждение отношений с Кюи и Римским-Корсаковым, отход Балакирева от музыкально-общественной деятельности. Однако вопреки всему, творческая мощь композитора в этот период поражает силой, богатством художественных идей.

Параллельно с трагической Хованщиной с 1875 г. Мусоргский работает над комической оперой Сорочинская ярмарка по Гоголю. Летом 1874 г. Идея написать цикл Картинки с выставки возникла под впечатлением посмертной выставки произведений художника В. Гартмана в феврале 1874 г. Он был близким другом Мусоргского, и его внезапная кончина глубоко потрясла композитора.

Работа протекала бурно, интенсивно: Звуки и мысль в воздухе повисли, глотаю и объедаюсь, едва успевая царапать на бумаге. А параллельно один за другим появляются 3 вокальных цикла : Детская 1872, на собств. Они становятся итогом всего камерно-вокального творчества композитора. А параллельно один за другим появляются 3 вокальных цикла: Детская 1872, на собств. Тяжело больной, жестоко страдающий от нужды, одиночества, непризнания, Мусоргский упрямо твердит, что будет драться до последней капли крови.

Мусоргский История событий 1682 года М. Мусоргский Князь Иван Хованский поднимает восстание против реформ Петра 1 Опера «Хованщина» Композитор здесь не только изображает пейзаж, но и изображает переломный момент в Российском Государстве. Отражает исторические события 17 века уходящая феодальная Русь и начало славных дел Петра 1. Хованщина — историческое название стрелецкого бунта 1682 года.

​Неизвестный Мусоргский: презентация специального выпуска «Музыкальной академии»

Петр Иванович Мусоргский был воеводою в Старице 1620. Из этого рода происходил знаменитый композитор Модест Петрович Мусоргский. Род Мусоргских внесен в VI часть родословной книги Псковской губернии. С раннего детства он, как все дворянские дети, занимался французским и немецким языками, а также музыкой, проявив большие успехи, особенно в импровизации.

В 9 лет он уже играл концерт Дж. Фильда, но, разумеется, о профессиональных занятиях музыкой речи не было. В 1849 году его отправили в Петербург, где после трехгодичной подготовки он поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков.

Для музыки эти три года не пропали — мальчик брал уроки фортепиано у одного из лучших педагогов столицы А.

Рукописная копия хора, позволившая восстановить авторский текст, была обнаружена в 2021 году музыковедом Василисой Александровой. В 2022 году журнал «Музыкальная академия» посвятил «Торжественному маршу Шамиля» специальный выпуск: в него вошли научная статья Евгения Левашева ставшая последней работой крупнейшего исследователя русской музыки , Надежды Тетериной и Василисы Александровой; партитура хора, опубликованная в нотном приложении; а также компакт-диск и цифровой альбом, выпущенные в партнерстве с Союзом композиторов России и Фирмой «Мелодия». Первыми исполнителями полной версии хора стали Московский государственный академический камерный хор, дирижёр Тимофей Гольберг и пианист Ярослав Тимофеев.

И задумка удалась, так как на свет появился новый шедевр, персонажи которого так понятны детям. Здесь и проказница Баба Яга, и невылупившиеся птенцы, и много других не менее интересных персонажей, которых хочется слушать и представлять.

Интересные материалы по этой теме! Именно так его назвал когда-то Моцарт. И с этим нельзя не согласиться, что еще...

Это было торжеством всей «Могучей кучки», именно в этой опере Мусоргский особенно ярко воплотил основные идеи членов кружка. Центральная партия Бориса была любимой в репертуаре Ф. В 1872 г. Мусоргский написал свой первый вокальный цикл «Детская», для которого сам сочинил текст. В 1873 г. Вчерне опера была закончена летом 1880 г. В 1874 г. Мусоргский написал десять музыкальных иллюстраций к акварельным рисункам художника В. Гартмана «Картинки с выставки» — виртуозные пьесы для фортепиано. Через год он начал работу над вокальным циклом «Песни и пляски смерти» на стихи А. Голенищева-Кутузова , который завершил в 1877 г. Cлайд 7 В 1876 г. Мусоргский задумал новую лирико-комедийную оперу «Сорочинская ярмарка» на сюжет повести Н. Над ней он работал до конца жизни, но закончить её так и не успел опера закончена Ц. В 1879 г. Умер 28 марта 1881 г. Летопись жизни и творчества». Cлайд 11 М.

Презентация - Мусоргский «Картинки с выставки»

В начале 1870-х годов умер один из них — художник Гартман. Умерла женщина, горячо любимая Мусоргским, имя которой он всегда скрывал. Лишь его многочисленные произведения, посвященные ей, да «Надгробное письмо», обращенное к ней же, найденное после смерти композитора, дают представление о глубине его чувства и помогают понять всю безмерность страдания, вызванного кончиной дорогого человека. Появлялись и новые друзья. Он повстречался с молодым поэтом графом Арсением Аркадьевичем Голенищевым-Кутузовым и очень привязался к нему. И какой удивительной, восторженной и беспокойной была эта дружба! Словно ею Мусоргский хотел вознаградить себя за понесенные утраты и разочарования. Лучшие из вокальных произведений Мусоргского 1870-х годов были написаны на слова Голенищева-Кутузова. Но и отношения с Кутузовым принесли горькие разочарования. Через год-полтора после начала дружбы Арсений заявил, что собирается жениться. Для Мусоргского это явилось ударом.

Под влиянием тяжелых переживаний возобновилась тяга Мусоргского к вину, проявившаяся еще в годы пребывания в юнкерской школе. Он изменился внешне обрюзг, был уже не так безукоризненно одет, как когда-то. Пошли неприятности по службе; не раз он оставался без места, испытывал постоянную нужду в деньгах и однажды был даже изгнан из занимаемой квартиры за неуплату. Здоровье его разрушалось. Злобные нападки реакционной прессы также тяжело ранили Мусоргского и омрачили последние годы его жизни. Особо бурный восторг вызвала «Детская» Мусоргского — цикл песен, в которых композитор воспроизвел мир детской души. Эта музыка потрясла великого маэстро. Несмотря на ужасающие условия, Мусоргский переживал в эти годы подлинный творческий взлет. Многое из того, что было задумано композитором, так и осталось незавершенным или не совсем осуществленным. Но то, что было создано в эти годы, доказывает, что Мусоргский достиг новой вершины творчества.

Однако именно в этот период к нему приходит признание за границей. Когда после смерти Гартмана Стасов устроил в Петербурге выставку его работ, Мусоргский, вдохновившись ею, написал сюиту и посвятил ее памяти умершего друга. Это — самое крупное и самое значительное из всех произведений для рояля, сочиненных Мусоргским. Свое изумительное искусство рисовать в звуках реальные жизненные сценки, воссоздавать облик живых людей композитор перенес на этот раз в область фортепианной музыки, открыв совершенно новые красочные и выразительные возможности инструмента. Мусоргский думал о дальнейшем развитии принципов многоплановой пушкинской драматургии. В его воображении рисовалась опера, содержание которой охватывало бы жизнь целого государства, со множеством картин и эпизодов, рисующих то, что происходит в одно и то же время. Литературного произведения, которое могло бы послужить основой для либретто столь широко задуманной оперы, не находилось, и Мусоргский решил сам сочинить сюжет. Первым произведением, появившимся вслед за «Борисом Годуновым», в год первой постановки его, была сюита «Картинки с выставки». По-прежнему считал он речь главным средством выражения чувств и характеров человеческих. Но в понятие музыкальной речи он вкладывал теперь смысл более широкий и глубокий, чем когда-то сюда входили и речитатив, и песенная мелодия, посредством которой только и можно выразить самые глубокие, самые значительные чувства.

Параллельно с «Хованщиной» Мусоргский сочинял еще одну оперу.

Слайд 8 4. Быдло На рисунке Гартмана изображена крестьянская телега на огромных колесах, запряженная волами. Пьеса «Быдло» соль диез минор изображает медленное и тяжелое движение телеги. В музыке использован неторопливый темп, тяжеловесный низкий регистр фортепиано. В музыке ясно слышен эффект приближения, а затем удаления этой огромной телеги со скрипучими колёсами. Слайд 9 5. Балет невылупившихся птенцов Рисунок Гартмана представлял собой эскиз костюмов к балету Гербера «Трильби». На нем изображены юные ученики балетной школы, исполняющей характерный танец. Одетые птенчиками, они еще не совсем освободились от скорлупы.

После предыдущей пьесы, тяжело звучащей в низком регистре, пьеса «Балет невылупившихся птенцов» фа мажор звучит легко, подвижно, в высоком регистре. Это веселый, легкий танец птенчиков. Слайд 10 6. Два еврея — богатый и бедный Сандомирский еврей Слайд 11 6. Два еврея — богатый и бедный У Гартмана это были два разных рисунка, на одном изображен бедный еврей «Сандомирский еврей», на другом богатый «Еврей в меховой шапке». Мусоргский объединил два портрета в одну пьесу си бемоль минор. Музыка изображает разговор двух евреев, подражая их речи, раскрывая их характеры. Речь богатого еврея звучит уверенно, повелительно, грубо он богатый еврей и презирает бедного. Речь бедного звучит жалобно, в музыке слышны просительные интонации, он как будто просит милостыню у богатого. Сначала музыкальные темы двух евреев звучат поочередно, затем одновременно.

Заканчивается пьеса грубыми, повелительными интонациями богатого.

Но неожиданно для всех Мусоргский подает в отставку и сворачивает с пути, столь удачно начатого. Правда, это было неожиданно только для тех, кто знал лишь внешнюю сторону жизни этого незаурядного человека. Незадолго до того один из товарищей-преображенцев, знакомый с Даргомыжским, привел к нему Мусоргского. Юноша сразу покорил маститого музыканта не только своей игрой на фортепиано, но и свободными импровизациями. Даргомыжский высоко оценил его незаурядные музыкальные способности и познакомил с Балакиревым и Кюи. Так началась для молодого музыканта новая жизнь, в которой главное место заняли Балакирев и кружок «Могучая кучка». Но будущее Мусоргского было предрешено. Отличала Мусоргского и демократичность взглядов, поступков. Особенно ярко это проявилось после крестьянской реформы 1861 года.

Чтобы избавить своих крепостных крестьян от выкупных платежей, Модест Петрович отказался от своей доли наследства в пользу брата. Вскоре период накопления знаний сменился периодом активной творческой деятельности. Композитор задумал написать оперу, в которой нашло бы воплощение его пристрастие к большим народным сценам и к изображению сильной волевой личности. В поисках сюжета Мусоргский обратился к роману Флобера «Саламбо» из истории древнего Карфагена. Одна за другой рождались в голове композитора прекрасные, выразительные музыкальные темы, особенно — для массовых эпизодов. Однако когда композитор осознал, что созданные им образы очень далеки от подлинного, исторического Карфагена, он совсем охладел к своей работе. Еще тогда, в юношеские годы, будущий композитор поражал всех окружающих разносторонностью своих интересов, среди которых музыка и литература, философия и история занимали первое место. По совету Даргомыжского Мусоргский начал писать оперу «Женитьба». Задача его была нова и неслыханна до того написать оперу на прозаический текст гоголевской комедии. Все товарищи расценивали «Женитьбу» как новое яркое проявление комедийного таланта Мусоргского и его умение создавать интересные музыкальные характеристики.

Но при всем том было ясно, что «Женитьба» — не более чем увлекательный эксперимент, что не по этому пути должно пойти развитие настоящей оперы. Надо воздать должное Мусоргскому он сам первым осознал это и не стал продолжать сочинение. Это был филолог, литературовед, специалист по истории русской литературы. Он и обратил внимание Мусоргского на трагедию «Борис Годунов». Никольский высказал мысль, что эта трагедия могла бы стать замечательным материалом для оперного либретто. Эти слова заставили Мусоргского глубоко задуматься. Он погрузился в чтение «Бориса Годунова». Композитор почувствовал опера, созданная на основе «Бориса Годунова», может стать удивительно многогранным произведением. Пристрастие композитора к юмору, насмешке как нельзя более соответствовало характеру другого его замысла. В начале 1870 года Мусоргский получил по почте конверт со штампом директора императорских театров Гедеонова.

Композитору сообщали, что комитет в составе семи человек отверг его оперу. Новая, вторая редакция была создана в течение года. Теперь вместо прежних семи картин опера состояла из пролога и четырех действий.

Первые опыты — романс «Где ты, звездочка», замысел оперы «Ган-исландец». У Даргомыжского он знакомится с Кюи и Балакиревым. Это последнее знакомство оказывает решающее воздействие на всю его дальнейшую жизнь. Именно с Балакиревым, вокруг которого складывается кружок музыкантов, впоследствии прославившийся под названием Могучей кучки, начинаются его занятия композицией. Но оперу отвергают: она слишком нетрадиционна. Одна из причин отказа — отсутствие крупной женской роли.

Следующие, 1871-й и 1872 годы, композитор перерабатывает «Бориса»: появляются польские сцены и роль Марины Мнишек, сцена под Кромами. Но и этот вариант не удовлетворяет комитет, ведающий приемом опер к постановке.

Мусоргский доклад-презентация. мусоргский. Презентация Жизнь и творчество

Цель: знакомство с творчеством русского композитора ского; систематизировать знания учащихся о сюите ского «Картинки с выставки». На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Модест Мусоргский (1839-1881) абсолютно бесплатно. Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского. ком к созданию музыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. Музыкальная живопись Мусоргского 5 класс презентация. Презентация на тему Мусоргский М.П к уроку по МХК.

Презентация к уроку по музыке "Модест Петрович Мусоргский. Международный фестиваль классической музыки OperaFirst 2022 начался с презентации оперой М.П. Мусоргского «Хованщина» на территории Астраханского кремля. Модест Петрович Мусоргский Последние годы жизни Путь к признанию и славе Начало музыкального пути. Спасибо за внимание! Следующий замысел Игре на фортепиано. Модест Петрович Мусоргский Жизненный путь Вопросы и ответы Выполнила: преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «ДШИ» пгт.

Мусоргский Модест Петрович. Биография

Он подолгу всё обдумывал, сочинял и записывал набело совершенно готовую музыку. Эта особенность его творческого метода, помноженная на нервную болезнь и алкоголизм, и послужила причиной замедлившегося процесса создания музыки в последние годы его жизни. Уволившись из «лесного ведомства», он лишился постоянного хотя и небольшого источника доходов и довольствовался случайными заработками и незначительной финансовой поддержкой друзей. Последним светлым событием стала устроенная его другом, певицей Д. Леоновой поездка в июле-сентябре 1879 года по югу России. В ходе гастролей Леоновой Мусоргский выступил как её аккомпаниатор, в том числе и часто исполнял собственные новаторские сочинения. Концерты русских музыкантов, которые были даны в Полтаве, Елизаветграде, Николаеве, Херсоне, Одессе, Севастополе, Ростове-на-Дону и других городах, проходили с неизменным успехом, уверившем композитора хотя и ненадолго , что путь его «к новым берегам» избран верно.

Слайд 7 Мусоргский умер в военном госпитале, куда был помещён после приступа белой горячки. Там же за несколько дней до смерти Илья Репин написал единственный прижизненный портрет композитора. Мусоргский был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. В музыкальном творчестве Мусоргского нашли очень оригинальное и яркое выражение русские национальные черты. Эта определяющая особенность его стиля проявила себя многообразно: в умении обращаться с народной песней, в мелодических, гармонических и ритмических особенностях музыки, наконец, в выборе сюжетов, главным образом, из русской жизни. Мусоргский - ненавистник рутины, для него в музыке не существовало авторитетов.

На правила музыкальной «грамматики» он обращал мало внимания, усматривая в них не положения науки, а лишь сборник композиторских приёмов прежних эпох. Отсюда постоянное стремление Мусоргского-композитора к новизне во всём. Специальность Мусоргского - музыка вокальная. С одной стороны, он стремился к реализму, с другой стороны, к красочному и поэтическому раскрытию слова. В стремлении следовать слову музыковеды усматривают преемственность с творческим методом А. Любовная лирика как таковая привлекала его мало.

Слайд 8 Ещё в большей степени скептическое отношение коллег и современников коснулось следующей оперы Мусоргского жанр её обозначен самим автором как «народная музыкальная драма» «Хованщина» - на тему исторических событий в России конца XVII века раскола и стрелецкого бунта. Необычен и замысел этого произведения, и его масштаб. По сравнению с «Борисом Годуновым» «Хованщина» является не просто драмой одного исторического лица через которую раскрывается тема власти, преступления, совести и возмездия , а уже своего рода «безличной» историософской драмой, в которой, в отсутствие ярко выраженного «центрального» персонажа характерного для стандартной оперной драматургии того времени , раскрываются целые пласты народной жизни и поднимается тема духовной трагедии всего народа, совершающейся при сломе его традиционного исторического и жизненного уклада. Слайд 9 Выдающееся произведение Мусоргского - цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки», написанный в 1874 году как музыкальные иллюстрации-эпизоды к акварелям В. Контрастные пьесы-впечатления пронизаны русской темой-рефреном, отражающей смену настроений при переходе от одной картины к другой. Русская тема открывает композицию и она же заканчивает её «Богатырские ворота» , теперь преображаясь в гимн России и её православной вере.

Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.

Слайд 7 3. Тюильрийский сад ссора детей после игры На этой картине был изображен сад Тюильри в Париже с множеством детей и нянек. Эта картина тоже не сохранилась. Пьеса «Тюильрийский сад» си мажор это живое, веселое скерцо в быстром темпе, передающее суету, беготню детей. Слайд 8 4. Быдло На рисунке Гартмана изображена крестьянская телега на огромных колесах, запряженная волами. Пьеса «Быдло» соль диез минор изображает медленное и тяжелое движение телеги. В музыке использован неторопливый темп, тяжеловесный низкий регистр фортепиано. В музыке ясно слышен эффект приближения, а затем удаления этой огромной телеги со скрипучими колёсами.

Слайд 9 5. Балет невылупившихся птенцов Рисунок Гартмана представлял собой эскиз костюмов к балету Гербера «Трильби». На нем изображены юные ученики балетной школы, исполняющей характерный танец. Одетые птенчиками, они еще не совсем освободились от скорлупы. После предыдущей пьесы, тяжело звучащей в низком регистре, пьеса «Балет невылупившихся птенцов» фа мажор звучит легко, подвижно, в высоком регистре. Это веселый, легкий танец птенчиков. Слайд 10 6. Два еврея — богатый и бедный Сандомирский еврей Слайд 11 6. Два еврея — богатый и бедный У Гартмана это были два разных рисунка, на одном изображен бедный еврей «Сандомирский еврей», на другом богатый «Еврей в меховой шапке».

Мусоргский объединил два портрета в одну пьесу си бемоль минор. Музыка изображает разговор двух евреев, подражая их речи, раскрывая их характеры.

Гудят колокола. С пением проходят странники, пришедшие из дальних краёв в стольный град Киев. Постепенно нарастает ощущение праздничности. Изображение слайда Слайд 6: Прогулка» Все пьесы объединены общей темой, которую композитор назвал « Прогулка ». Эта тема звучит в сюите несколько раз, изменяется и развивается. Тему « Прогулки » композитор назвал « интермедами » интермедиями, что в переводе с латинского означает промежуточный.

На экране появятся редкие фотографии Модеста Мусоргского, рукописи его произведений и кадры из исторических оперных постановок. Эти визуальные элементы дополнят рассказ, создавая целостную картину творчества и жизни композитора. Помимо основных тем, лекция также коснется следующих аспектов: творческий процесс Модеста Мусоргского и его уникальный подход к композиции, влияние русской литературы и народной музыки на его произведения, современные интерпретации и постановки опер Модеста Мусоргского, позволяющие по-новому взглянуть на его классические шедевры.

Мусоргский М.П

Вечер состоится в московском зале «Зарядье». Основой постановки стали воспоминания и письма современниц Модеста Петровича: младшей сестры Глинки — Людмилы Шестаковой, дочери Владимира Васильевича Стасова — Софьи Фортунато, родной сестры супруги Римского-Корсакова — Александры Молас и других дам. Художественное слово сопроводит музыка Мусоргского и его друзей по кружку «Могучая кучка»: Балакирева, Бородина, Римского-Корсакова и Мусоргского.

Написана в стиле р. Это как бы песня, исполненная хором.

Начинается 1 — голосно с запевалы , затем присоединяются другие голоса хор. Слайд 5 1. Гном Эта картина Гартмана не сохранилась, но известно, что на ней была нарисована елочная игрушка в виде карлика на кривых ножках, колющего орехи. Пьеса «Гном» ми бемоль минор изображает движения гнома пробежки, остановки, прыжки.

В средней части пьесы создается настроение эмоционального напряжения, передается состояние глубокого страдания и отчаяния гнома. После пьесы «Гном», «Прогулка» звучит тихо, печально. Слайд 6 2. Старый замок Пьеса «Старый замок» соль диез минор основана на картине Гартмана, нарисованной, когда он изучал архитектуру Италии.

По воспоминаниям Стасова рисунок изображал старинный замок, на фоне которого был нарисован трубадур с лютней. Картина не сохранилась. Вся пьеса построена на органном пункте тоники, на фоне которого звучит печальная мелодия трубадура. Органный пункт подражает однообразному инструментальному аккомпанементу трубадура и создает настроение застылости, безысходной печали трубадура.

Слайд 7 3. Тюильрийский сад ссора детей после игры На этой картине был изображен сад Тюильри в Париже с множеством детей и нянек. Эта картина тоже не сохранилась. Пьеса «Тюильрийский сад» си мажор это живое, веселое скерцо в быстром темпе, передающее суету, беготню детей.

Слайд 8 4. Быдло На рисунке Гартмана изображена крестьянская телега на огромных колесах, запряженная волами.

У Мусоргского звучит краси- вая протяжная меланхолич- ная мелодия. Старый замок 7 слайд Тюильрийский сад Ссора детей после игры На рисунке была изображена аллея сада парижского двор- ца Тюильри "со множеством детей и нянек". Эта короткая пьеса совершенно отличает- ся по характеру от предыду- щей.

Звучит солнечная мелодия, ритм которой напоминает дет- ские считалки и дразнилки. Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием клас- сической форме создаёт до- полнительный комический эффект. Рынок Большая новость Рисунок Гартмана, если он был, не сохранился. Извест- но, что Гартман жил в Лимо- же и изучал архитектуру мест- ного собора, но в каталоге выставки картина с похожим сюжетом не значится. Однако фантазия Мусоргского изобразила совер-шенно другое - мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину "нечистой силы".

Проект Гартмана, поданный на конкурс, был сделан в древнерусском стиле - глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника.

Появлялись и новые друзья. Он повстречался с молодым поэтом графом Арсением Аркадьевичем Голенищевым-Кутузовым и очень привязался к нему. И какой удивительной, восторженной и беспокойной была эта дружба! Словно ею Мусоргский хотел вознаградить себя за понесенные утраты и разочарования. Лучшие из вокальных произведений Мусоргского 1870-х годов были написаны на слова Голенищева-Кутузова. Но и отношения с Кутузовым принесли горькие разочарования. Через год-полтора после начала дружбы Арсений заявил, что собирается жениться. Для Мусоргского это явилось ударом. Под влиянием тяжелых переживаний возобновилась тяга Мусоргского к вину, проявившаяся еще в годы пребывания в юнкерской школе.

Он изменился внешне обрюзг, был уже не так безукоризненно одет, как когда-то. Пошли неприятности по службе; не раз он оставался без места, испытывал постоянную нужду в деньгах и однажды был даже изгнан из занимаемой квартиры за неуплату. Здоровье его разрушалось. Слайд 11 Однако именно в этот период к нему приходит признание за границей. Особо бурный восторг вызвала «Детская» Мусоргского — цикл песен, в которых композитор воспроизвел мир детской души. Эта музыка потрясла великого маэстро. Несмотря на ужасающие условия, Мусоргский переживал в эти годы подлинный творческий взлет. Многое из того, что было задумано композитором, так и осталось незавершенным или не совсем осуществленным. Но то, что было создано в эти годы, доказывает, что Мусоргский достиг новой вершины творчества. Слайд 12 Первым произведением, появившимся вслед за «Борисом Годуновым», в год первой постановки его, была сюита «Картинки с выставки».

Когда после смерти Гартмана Стасов устроил в Петербурге выставку его работ, Мусоргский, вдохновившись ею, написал сюиту и посвятил ее памяти умершего друга. Это — самое крупное и самое значительное из всех произведений для рояля, сочиненных Мусоргским. Свое изумительное искусство рисовать в звуках реальные жизненные сценки, воссоздавать облик живых людей композитор перенес на этот раз в область фортепианной музыки, открыв совершенно новые красочные и выразительные возможности инструмента. Мусоргский думал о дальнейшем развитии принципов многоплановой пушкинской драматургии. В его воображении рисовалась опера, содержание которой охватывало бы жизнь целого государства, со множеством картин и эпизодов, рисующих то, что происходит в одно и то же время. Литературного произведения, которое могло бы послужить основой для либретто столь широко задуманной оперы, не находилось, и Мусоргский решил сам сочинить сюжет. Слайд 13 Хованщина» стала новой, высшей ступенью в развитии музыкального языка Мусоргского. По-прежнему считал он речь главным средством выражения чувств и характеров человеческих. Но в понятие музыкальной речи он вкладывал теперь смысл более широкий и глубокий, чем когда-то сюда входили и речитатив, и песенная мелодия, посредством которой только и можно выразить самые глубокие, самые значительные чувства. Параллельно с «Хованщиной» Мусоргский сочинял еще одну оперу.

Это была «Сорочинская ярмарка» по Гоголю. Эта опера свидетельствует о неиссякаемой, несмотря ни на какие страдания, любви Мусоргского к жизни, о его влечении к простой человеческой радости. Работая над «Хованщиной», «Сорочинской ярмаркой» и песнями, Мусоргский одновременно уже мечтал о дальнейшем. Он замышлял третью народную музыкальную драму — о Пугачевском восстании, которая вместе с «Борисом Годуновым» и «Хованщиной» составила бы своеобразную трилогию на темы из русской истории. Слайд 14 Но этой мечте не дано было осуществиться, как не пришлось Мусоргскому закончить «Хованщину» и «Сорочинскую ярмарку». Последние годы его жизни не богаты событиями.

Презентация по МХК на тему «Мусоргский М.П» скачать бесплатно

🗊Презентация Модест Петрович Мусоргский Современники язвили, сравнивая его сочинения с "шипением самовара", но потомки признали, что Мусоргский опередил свой век на десятилетия.
Мусоргский Модест Петрович. Биография Цель: знакомство с творчеством русского композитора ского; систематизировать знания учащихся о сюите ского «Картинки с выставки».
Мусоргский биография и творчество презентация презентация с вопросами и ответами по творчеству М.П. Мусоргского.
Мусоргский презентация Презентация на тему Мусоргский Модест Петрович к уроку по Истории.

Комментарии

  • Презентация «Мини — галерея музыкальных произведений М.П. Мусоргского» — Педагогический альманах
  • Модест Петрович Мусоргский "Картинки с выставки"
  • Публикация: Презентация «Мини — галерея музыкальных произведений М.П. Мусоргского»
  • Комментарии

Презентация - Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки

Презентация "Мусоргский" презентация. Возрастные группы: Не определено. Презентация о композиторе мусоргском. Скачать файл: Office presentation icon 435 КБ https. В 2024 году мы празднуем юбилеи двух великих композиторов русской классики XIX века:185 лет со дня рождения исполняется Модесту Петровичу Мусоргскому и 180 лет – Николаю. Просмотреть и скачать презентацию Мусоргский «Картинки с выставки» (МХК и ИЗО).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий