Согласно постановлению от 13 февраля, при ввозе в РФ для внутреннего потребления автомобиля из ЕАЭС сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной.
В Госдуме предложили ввести беспошлинный ввоз автомобилей
Она не снизилась существенно, потому что есть инерция относительно закупленных материалов, сырья и комплектующих. Цикл производства автомобилей занимает около трех-четырех месяцев, поэтому как раз то, что в январе, феврале и марте приобреталось, сейчас выходит в рынок», — объяснил чиновник.
Дешевые машины сейчас не везут из-за таможенных пошлин, а для дорогих машин разница в цене между нашим рынком и теми же Эмиратами составляет 3—4 миллиона рублей, так что экономия 50 тысяч не делает погоды. Основные сложности сейчас — с логистикой, и чтобы добиться такой разницы в цене, приходится использовать очень сложные схемы, о которых я вам не расскажу — это наше ноу-хау.
Генеральный директор АО «СТС-автомобили» Павел Костенко считает, что шаг сделан в правильном направлении: — Стоимость систем ЭРА-ГЛОНАСС выросла, кроме того, сама процедура занимает несколько дней — есть ряд фирм, которые этим занимаются, и срок может отличаться по разным регионам, но это в любом случае лишнее препятствие. Что касается отмены ОТТС, Павел Костенко осторожен в прогнозах: — Нужно посмотреть, как это будет работать: пока анонсированы какие-то решения, но насколько согласованы все детали, можно узнать только на практике, — говорит он. Коммерческий директор группы компаний «Регинас» Сергей Попов считает, что параллельный импорт автомобилей — интересное направление и для крупных дилерских центров. Интерес, например, представляют импортированные Skoda и Volkswagen, а также машины премиальных брендов, на которые сохраняется высокий спрос.
При этом отмену ОТТС, если она все же состоится в полном объеме, Сергей Попов считает важным подспорьем для параллельного импорта: — Получение СБКТС — процедура достаточно простая, которую проходили и частники, а вот для получения ОТТС нужна полноценная сертификация, поэтому ей занимались в основном сами импортеры, и, конечно, это упрощение очень важно, — объясняет он. Расчет платежей при ввозе автомобиля достаточно путан и зависит от возраста машины, таможенной стоимости или объема двигателя, а также от того, кто именно ввозит: частное лицо или фирма. При этом расчет отличается кардинально: например, для юрлиц ниже пошлины, но гораздо выше утилизационные сборы. Так, для автомобиля c двухлитровым мотором в возрасте до трех лет и таможенной стоимостью 30 тысяч долларов при его ввозе частным лицом придется оставить на таможне 807 тысяч рублей, юрлицам — 828 тысяч рублей.
Но если возраст машины от трех до пяти лет, разница получается трехкратной: частник заплатит 318 тысяч рублей, «юрик» — 1,06 миллиона. Но если речь о машине с пятилитровым мотором, выгода для частника уже не столь велика: 1,03 миллиона против 1,45 миллиона. Таким образом, для крупных организаций выгоднее возить новые автомобили, причем процесс более рентабельный для дорогих машин. Скажем, прибывший из Эмиратов Toyota Land Cruiser 300 стоит порядка 7—10 миллионов рублей , в России его цена составляет 13—15 миллионов, а предложение ограничено — официального импорта таких машин нет.
Насытить рынок Отмена порога бесспорно отразится на российских потребителях, считают в Ozon. Поэтому мы рассчитываем на взвешенное решение регуляторов в этом вопросе, — добавили «Известиям» в компании. Действующий лимит позволяет покупателям с невысоким доходом приобрести товары по доступным ценам, добавили там. С этим согласны в Wildberries.
Снижение порога или отказ от его применения существенно снизит товарный ассортимент для покупателей из России, подчеркнули в компании.
С этим согласны в Wildberries. Снижение порога или отказ от его применения существенно снизит товарный ассортимент для покупателей из России, подчеркнули в компании. В целом отрасль не выработала единой позиции по вопросу изменения порога беспошлинного ввоза, уточнили в Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ. Справка «Известий» Согласно данным Ozon по итогам 2023 года, объем трансграничной торговли составляет 0,3 трлн рублей, всей онлайн-торговли — 8,3 трлн рублей, оборот всего ритейла — 47 трлн рублей. Большая часть торговли приходится на КНР.
Прокурор разъясняет
- Сообщество
- Mercedes-Benz превратил старый «каблук» Citan в новый T-класс
- ⛔️КТО МОГ ТАКОЕ ОЖИДАТЬ ОТ РОССИИ❗❗❗ ОТМЕНА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА АВТО ДО 2024 ГОДА? НОВОСТИ СЕГОДНЯ
- Утиль сбор 01.04‼️Последние новости
- Челноки приготовились. Отменят ли заградительные меры для ввоза б/у машин?
Отмена таможенных пошлин в России может уменьшить дефицит и снизить стоимость автомобилей
Инициаторы предполагают, что отмена пошлин в кратчайшие сроки позволит снизить стоимость новых и подержанных транспортных средств, а также уменьшить дефицит на авторынке страны. Насколько это действенная мера, выясняла «Вечерняя Москва». По словам доктора экономических наук Леонида Холода, в свое время таможенные пошлины вводились для того, чтобы дать фору развитию российского автопрома — своих классов. Сейчас это сходит на нет. По словам Холода, таможенные пошлины, таким образом, позволяли стимулировать развитие внутреннего производства.
Совершенно очевидно, что отмена предлагаемых таможенных пошлин свою стимулирующую функцию вряд ли сможет исполнить.
Последней, согласно идее депутатов, смогут воспользоваться физлица, которые ввозят в страну иномарки для личного пользования. Также предлагается составить список автомобилей, которые можно будет ввозить в Россию по льготной ставке. Авторы инициативы предполагают, что при правильном подходе на восстановление автомобильной промышленности потребуется примерно полтора года.
Их изменения не коснутся. Ставка утильсбора для них останется прежней — от 3,4 до 5,2 тысячи рублей». По информации ведомства, за первое полугодие в РФ ввезли в общей сложности более 450 тысяч автомобилей, что втрое превышает показатель аналогичного периода 2022-го.
Торговцы-физлица, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают конечных потребителей гарантией и сервисным обслуживанием, от этого страдает покупатель, заявил министр промышленности и торговли РФ. Утильсбор выполняет роль барьера от импорта, но платится за все автомобили — и ввезенные, и выпущенные в РФ. Базовая ставка сбора для легковушек составляет 20 тысяч рублей.
В ведомстве поясняли, что основной целью повышения порога было насыщение российского рынка товарами для личного пользования и удовлетворение спроса на импорт. Мера также позволила решить проблемы, вызванные нарушением цепочек поставок, и избежать дефицита товаров. Премьер-министр Михаил Мишустин пояснял, что мера позволит гражданам совершать покупки в иностранных онлайн-магазинах, несмотря на ограничения «недружественных» стран.
С 1 апреля порог беспошлинного ввоза посылок из-за границы снизился с 1000 до 200 евро
Введение нового порядка импорта практически совпало со вступлением в законную силу ГОСТа, который расширяет список требований к ввозимым автомобилями. Этот госстандарт, который начнет действовать с первого июля текущего года, существенно усложнит поставки как праворульных автомобилей, так и электрокаров. Более того, ряд экспертов не сомневается, что из-за данного ГОСТа импорт указанных машин в Россию прекратится. Тогда эта мера распространялась только на юридических лиц, что, вероятно, и не принесла ощутимых результатов. Поэтому спустя менее одного года власти решили отказаться от данного эксперимента и пересмотрели политику в отношении импортируемых электрокаров. В официальном сообщении отмечается, что новая мера призвана оказать стимулирующее воздействие на спрос в России на автомобили, оснащенные электрическими моторами.
Интерес, например, представляют импортированные Skoda и Volkswagen, а также машины премиальных брендов, на которые сохраняется высокий спрос. При этом отмену ОТТС, если она все же состоится в полном объеме, Сергей Попов считает важным подспорьем для параллельного импорта: — Получение СБКТС — процедура достаточно простая, которую проходили и частники, а вот для получения ОТТС нужна полноценная сертификация, поэтому ей занимались в основном сами импортеры, и, конечно, это упрощение очень важно, — объясняет он. Расчет платежей при ввозе автомобиля достаточно путан и зависит от возраста машины, таможенной стоимости или объема двигателя, а также от того, кто именно ввозит: частное лицо или фирма.
При этом расчет отличается кардинально: например, для юрлиц ниже пошлины, но гораздо выше утилизационные сборы. Так, для автомобиля c двухлитровым мотором в возрасте до трех лет и таможенной стоимостью 30 тысяч долларов при его ввозе частным лицом придется оставить на таможне 807 тысяч рублей, юрлицам — 828 тысяч рублей. Но если возраст машины от трех до пяти лет, разница получается трехкратной: частник заплатит 318 тысяч рублей, «юрик» — 1,06 миллиона.
Но если речь о машине с пятилитровым мотором, выгода для частника уже не столь велика: 1,03 миллиона против 1,45 миллиона. Таким образом, для крупных организаций выгоднее возить новые автомобили, причем процесс более рентабельный для дорогих машин. Скажем, прибывший из Эмиратов Toyota Land Cruiser 300 стоит порядка 7—10 миллионов рублей , в России его цена составляет 13—15 миллионов, а предложение ограничено — официального импорта таких машин нет.
При этом для автомобилей среднего и дешевого сегментов разница уже не столь существенна или даже нулевая: за 2,5 миллиона рублей, в которые обойдется «эмиратская» Toyota Corolla, в России можно купить ее одноклассника или даже саму «Короллу». Поскольку рынок охладел, а высокая стоимость автомобилей объясняется их дефицитом, приток «параллельных» машин почти наверняка снизит цены. Дилеры, наладившие каналы поставки, смогут работать «на объем», конкурируя между собой.
Но реальная ситуация зависит от множества факторов: от объема параллельного импорта, от курсов валют, от сложности логистики. Кроме того, параллельный импорт более значим для дорогих машин, тогда как подержанные и дешевые иномарки по-прежнему невыгодно везти из-за таможенных пошлин и прочих сборов утилизационного, акцизов и так далее.
При превышении стоимостных и или весовых норм товаров, ввозимых в сопровождаемом или несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, необходимо будет оплатить таможенные платежи в размере 30 процентов от их стоимости в части превышения стоимостной нормы, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения весовой нормы. Отдел по надзору за исполнением таможенного законодательства Прямая ссылка на материал.
При этом, чтобы не случился дисбаланс спроса и предложения, депутаты придумали 3 ограничения. Так, один гражданин мог бы ввести за год не более 3 машин, их возраст не должен превышать 10 лет и общая цена должна быть ниже 10 миллионов рублей. С другой стороны, реальных шансов на полную отмену пошлин немного.
В Минпромторге заявили о невозможности снижения пошлин на ввоз иномарок
Кроме того, там заявили, что ситуация с ценами на машины улучшается. Она не снизилась существенно, потому что есть инерция относительно закупленных материалов, сырья и комплектующих. Цикл производства автомобилей занимает около трех-четырех месяцев, поэтому как раз то, что в январе, феврале и марте приобреталось, сейчас выходит в рынок», — объяснил чиновник.
Обнуление импортной пошлины поможет преодолеть негативные последствия санкций. А специальный документ, необходимый для ввоза электроники с криптографическими возможностями, можно будет оформить с помощью отраслевой организации. Раньше для этого нужно было обращаться в структуру ФСБ. Правительство России решило обнулить импортные пошлины на технологическое оборудование, комплектующие, сырье и материалы для крупных инвестиционных проектов, сообщила пресс-служба кабмина. Прежде всего это касается оборудования и сырья для проектов в таких сферах, как сельское хозяйство, строительство, транспортная отрасль и IT. Он добавил , что власти также упростят правила ввоза в Россию компьютеров, планшетов, ноутбуков, смартфонов, микросхем и раций.
Ранее то же самое приняли в области лекарств и продовольствия. Важно помогать российским инвесторам преодолеть последствия экономических санкций со стороны недружественных государств. Правительство упростит ввоз электронных устройств, в составе которых есть криптографические средства.
Правильность расчета сбора проконтролирует таможня. Для граждан и компаний, которые ввозят автомобили из стран ЕАЭС и растамаживают их в России, ничего не изменится. Изменениями также предусматривается, что при ввозе из стран ЕАЭС автомобилей с электродвигателем их обязательно нужно будет растамаживать в России. Вместе с тем, еще планируется с 1 апреля 2024 уже в рамках Евразийского экономического союза ЕАЭС запустить[3] единую систему управления рисками. Речь идет о комплексе мер[4], которые исключат приток в Россию иномарок, растаможенных по льготным схемам.
21 июня – ИА SM-News. Многие эксперты и депутаты выступают за принятие этого шага
- Россия отменила пошлины на ввоз важной техники в страну
- Отмена таможенных пошлин в России может уменьшить дефицит и снизить стоимость автомобилей
- С 1 апреля порог беспошлинного ввоза посылок из-за границы снизился с 1000 до 200 евро
- В России поддержали полную отмену порога беспошлинной торговли: Бизнес: Экономика:
- Комментарии
Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто
Если страны ЕАЭС согласятся с предложением России по единой системе учёта таможенных платежей и начнут исправно передавать данные в единую систему, эксперт не исключает доначисление таможенных пошлин и платежей. Взимать за ввоз электрокаров пошлины не будут вплоть до 31-го декабря 2021 года. Недавно подсчитала, что на самом деле доля Таможенных пошлин, уплаченных физическими лицами, и таможенных сборов в Федеральном бюджете составляет всего 0,4%. Конечно, если перевести проценты в деньги, то получается внушительно.
Отмена пошлин на ввоз машин в Россию: подробности
С апреля россиянам придётся платить пошлины за импортные товары. Сверх денежного порога действует пошлина в размере 15% от превышения. Совет Евразийской экономической комиссии по инициативе Российской Федерации принял решение освободить на 6 месяцев от ввозной таможенной пошлины продовольственные товары и товары, используемые в их пр. О новом требовании федеральной таможенной службы стало известно в конце апреля, но первые требования к автовладельцам начали предъявлять еще в феврале.
Наши проекты
- Прокурор разъясняет - Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
- Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата
- Отмена таможенных пошлин на ввоз авто с 2023 по 2024 года | OptimaVOD YouTube Channel | Дзен
- Челноки приготовились. Отменят ли заградительные меры для ввоза б/у машин?
Беспошлинный порог снова снизили. Как это отразится на ценах и покупателях?
Нет никакого смысла отменять таможенную пошлину на ввоз иномарки в Россию, поскольку границы с европейскими странами закрыты, сказал газете ВЗГЛЯД партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, комментируя соответствующую инициативу. Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Информация Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 апреля 2024 г. "О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, указанные в пункте 1 постановления Правительства. Отмена таможенных пошлин на автомобили 2023.