В игре «Перепутанные названия сказок» необходимо «разгадать» слово, которое есть в названии популярных сказок прекрасного сказочника. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня. Анна Васильевна и Пётр Готфридович Ганзен первыми перевели сказки Андерсена с датского на русский — до них русскоязычные читатели знакомились с творчеством писателя в переводах с.
5 сказок Пушкина: названия, краткое содержание, годы написания
Сказки: список бесплатных книг онлайн, читайте и скачивайте бесплатно. Новости о сказочных событиях, невероятных приключениях, удивительных путешествиях и весёлых праздниках в Сказочной России для детей, их родителей, бабушек, дедушек! Книга: «Сказочное воздухоплавание» Усачев А.А. Полное название второй из пяти сказок Пушкина. Ее появление — результат литературного состязания с Жуковским: поэты поспорили, кто лучше напишет историю на народный сюжет.
"День вятской сказки".
В ней живут представители около 80 народов. Но много ли мы знаем об их культуре и обычаях? Каждый народ живет в своих природных условиях, по-своему налаживает быт, слагает свои особые сказки и легенды, в которых отражается специфическая картина мира.
В ходе мероприятия ребята с огромным интересом вспоминали народные и литературные сказки, с удовольствием разгадывали сказочных героев, названия сказок по волшебным предметам и отрывкам. В конце мероприятия дети получили Дипломы победителей и участников.
Тэги Сказки Для детей У каждого есть особенная сказка, которая потрясла воображение в детстве. Возможно, это история о девочке, которая встретила волка, или рассказ о коте, который ловко устроил судьбу хозяина. Исследователи до сих пор выдвигают разные теории о том, для чего были нужны сказки.
То ли это свод правил безопасности, то ли художественный пересказ древних инициаций, то ли обрывки утраченных мифов.
Затем длч читателей провели обзор сказок разных народов, живущих в России и за ее пределами. Библиотекарь обратила внимание на сходство персонажей, близость сюжетов в некоторых сказочных историях и сказах.
Для читателей были подготовлены конкурсы: «Мир сказок», «БиблиоЦветик» и викторины «Лутонюшка», «Золотой ключик». Читателям были представлены самые лучшие сказки, из фонда библиотеки которые ребята смогли сразу прочитать. Мероприятие прошло очень весело и интересно.
Литературная викторина «С миру по сказке» началась громким чтением замечательного произведения С. Есенина «Бабушкины сказки». Затем библиотекарь представила ребятам книжную серию «Мы читаем по слогам» из фонда библиотеки, в которую вошли любимые детьми сказки с короткими и динамичными сюжетами.
Для малышей подготовили и провели викторины «Сказочный сундучок», «Колобок и его друзья». Затем ребята рассказали о своих любимых сказках и героях. В заключение мероприятия библиотекарь прочитала сказку Л.
Толстого «Три медведя». Участники мероприятия угадали названия сказок и автора, а также сказочных персонажей, участвуя в конкурсах: «Наши любимые сказки», «Весёлые рифмы», «Сказки о волке» и «Цветные вопросы». Затем дети разгадали загадки, с ответили на вопросы викторины «Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни».
Вниманию читателей также был представлен тематический просмотр литературы «Книжная радуга». Васильченко 28 марта прошел поэтический час «Золотая россыпь стихов». Поэтический час был посвящен удивительному времени года — весне.
На мероприятии прозвучали стихотворения русских поэтов. Весна — новая жизнь, это светлый праздник рождения природы. Весной просыпается все живое, и звуки, окружающие нас весной тоже необычны.
Библиотекарь познакомила читателей со стихами, посвященными первым солнечным лучам, тающему снегу и сочной молодой траве. Прозвучали стихотворения Ф. Тютчева, А.
Майкова, А. Плещеева, И. Бунина и А.
Мероприятие было посвящено140-летию со дня рождения замечательного сказочника и поэта К. Ребята узнали, что сказки писателя учат добру, дружбе, и надолго остаются в памяти людей всех возрастов. Это произведения, дарящие радость и хорошее настроение.
У Чуковского было потрясающее чувство юмора. В каждой сказке есть какая-то поучительная история из жизни. В завершение литературной мозаики ведущая мероприятия провела для ребят мастер-класс «Мой Мойдодыр», а также юные читатели с удовольствием посмотрели отрывки из мультипликационных фильмов снятых по произведениям Корнея Ивановича.
Мероприятие прошло весело и познавательно. Что такое сказка? Почему люди сочиняют сказки и почему их так любят дети?
Библиотекари познакомили детей с русскими народными сказками, которые возникли в далеком прошлом и с литературными сказками, авторы которых великие писатели-сказочники есть у каждого народа. Ребята с поиграли в «Сказочное лото», разгадали кроссворд «Сказочные персонажи», распутывали «Сказочную путаницу» и просто перелистали страницы любимых книг. В библиотеке-филиале им С.
Васильченко был оформлен просмотр литературы к 140-летию со дня рождения К. А на детской площадке по улице Г. Родионова, д.
Библиотекарь рассказала о жизненном и творческом пути любимого сказочника. Ребята были ознакомлены с разными изданиями любимых сказок. Дети совершили увлекательное путешествие по страницам сказок К.
В заключение мероприятия читатели прочитали наизусть отрывки из любимых сказок. Знакомство с писателем начитается еще в раннем детстве, когда дедушка Корней кажется ребятам не просто сочинителем сказок, а настоящим добрым волшебником. Это у его ворот растет чудо-дерево, на котором зреют «чулки да башмаки, словно яблоки».
Это он запросто разговаривает по телефону со всем звериным миром. Из рассказа библиотекаря дети узнали интересные факты о жизни и творчестве Корнея Чуковского. Затем ребята приняли участие в конкурсе «Сказочные вещи», ответили на вопросы весёлой викторины «Из какой сказки эти строчки?
В ходе мероприятия юные читатели с большим удовольствием играли в игры: «Продолжи строчку» и «Полезно-вредно». Посмотрели фрагменты из мультфильма «Федорино горе» и «Муха-цокотуха». Завершилась встреча просмотром ярких и веселых книжек К.
Чуковского, представленных на просмотре литературы «Волшебный клубочек».
Названия для мероприятий по сказкам
Лучшие сказки для детей бесплатно Открыть интересный мир сказочных героев сыну или дочке очень просто — на нашем сайте собраны десятки текстов разного содержания, начиная от Курочки Рябы, заканчивая Кашей из топора. Совсем необязательно покупать множество книг и создавать домашнюю библиотеку, когда есть возможность каждый день баловать малыша каким-то новым повествованием совершенно бесплатно. Текст можно открыть с компьютера или телефона, а чтобы слушатель получил массу удовольствия, есть смысл немного потренироваться заранее, ведь не все помнят, как нужно читать вслух.
Считается, что еще в глубокой древности первыми возникли сказки о животных. В них все герои-животные напоминают людей: они наделяются человеческими качествами. А еще сказки условно делятся на волшебные и бытовые, но на вопрос, когда они появились, мнения исследователей расходятся. Бытовые сказки иногда называют реалистическими или житейскими, в них речь идет о самых обычных людях, которые обнаруживают свои качества сразу: кто-то глупец, кто-то хитрец, разбойник и т. А вот волшебные сказки не обходятся без чудесного действия, без вмешательства злой и доброй силы. В них ловкость, смелость, сила героя не явные, они проявляются в завуалированной форме.
Распознать волшебную сказку помогают ее признаки особенности. Верный признак, что сказка именно волшебная — это борьба добра со злом. Следует обратить внимание и на построение сказки, в которой всегда есть зачин, то есть традиционное начало сказки например, «Жили-были…»; «В некотором царстве, в некотором государстве…»; «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…» , действие и концовка. Обычно по зачину уже можно понять, что это за сказка, потому что его задача описать место, где происходят события, познакомить с персонажами.
У них была Курочка Ряба, которая снесла золотое яйцо. Ни дел, ни бака не смогли его разбить, зато мышка пробежала, махнула хвостиком, и яйцо упало и разбилось. Дед и бабка стали очень горевать, но курочка обещала снести им новое, простое яйцо. Такой хеппи энд добавили в более поздней интерпретации - для детей. В оригинале же разбитое яйцо вызывало целую череду неприятностей по всей деревне. За сюжет про курочку Рябу брались многие писатели - и вышеупомянутые Ушинский и Афанасьев, и собиратель русского языка Владимир Даль, и советский писатель Алексей Толстой. Кроме того, в разных регионах России сказку интерпретировали по-разному и могла быть разная череда неудач, которые случались после того, как яйцо разбивалось. Репка А. Репка выросла большая, а он тянет-потянет, да вытянуть не может. Приглашал он по очереди помогать ему бабку, внучку, собаку, кошку - и даже такой большой цепочкой они никак не могли вытянуть репку. Последней позвали помочь мышку - и только с ее помощью все-таки справились. Сказка учит, что если делать одно общее дело всем вместе сообща, то все получится. И что нужно не бояться просить о помощи - даже если это твой злейший враг кошка-мышка. Аллегория с репкой нравилась многим писателям, сказочный сюжет несколько раз переписывали, а также он был основой для сатиры. Во время первой мировой войны даже были карикатуры на сюжет репки: «дед» Франц-Иосиф посадил репку-войну и звал европейских лидеров помочь ему вытянуть. В советской пропаганде дедом выступал Капитал, который хотел вытянуть красную революционную репку. Мимо бежала мышка, спросила «Кто в теремочке живет? Потом к ней присоединилась лягушка, зайчик, лисичка и волчок «белый бочок»... И все одни жили очень дружно, пока не пришел медведь. Его они тоже пригласили жить с ними, но он не влез в терем и решил забраться на крышу... Правда, звери успели выскочить. Вместе они начали строить новый терем, и получилось еще лучше прежнего - и все поместились. Еще одна невероятно популярная русская сказка, к которой также приложили руку многие русские писатели. А в интерпретации Самуила Маршака стала отличным материалом для постановок в детских и домашних театрах. Деревенский дурачок Емеля ловит волшебную щуку, которая обещает исполнить любые его желания, если он пощадит ее.
Окунуться в мир чудес и волшебства, узнать много интересного помогли ребятам ведущий библиотекарь Жуковской поселенческой библиотеки Ирина Малкина и директор Дома культуры Наталья Борисова. Пригласили детей на литературное развлечение «К нам праздник пришел новогодний, волшебный подарок зимы». Дети с удовольствием участвовали в веселых конкурсах, викторинах «Стихотворения о зиме», «Загадочный», «Снежные фантазии» «Отгадай названия сказки», «Кто быстрее». Затем совершили волшебное путешествие в зимнюю сказку.
Детям: Сказки
Сортировка по: дате выхода популярности типу издательству и серии автору названию. Серия сказок, название и историю которых придумали сами дети, вместе с мамой. Русские народные сказки – это часть культурного кода, важные истории, которые обязательно стоит рассказать детям.
Угадываем названия сказок по эмодзи!
Артистка сыграет двух волшебных птиц: Гамаюна и Алконоста, которые встречают главных героев сказки в саду. Первое знакомство малыша с удивительным литературным миром происходит в самом раннем возрасте – когда мама или папа берут в руки книгу и читают ребенку его первую сказку. Сортировка по: дате выхода популярности типу издательству и серии автору названию. И скользят глаза по строчкам с названиями сказок, выискивая те, что читали нам в детстве.
Российские фильмы и сериалы
Библиотекари познакомили ребят с биографией и творчеством детского писателя, вспомнили полюбившихся персонажей. Затем дети приняли участие в литературной викторине, отгадали загадки. В завершение встречи школьники раскрасили героев произведений Корнея Чуковского и разместили их на нашей «Волшебной поляне». Мероприятие было посвящено детским книгам-юбилярам 2022 года и Неделе детской книги. Библиотекарь представила детям книги-юбиляры по произведениям: Г. Андерсена «Новое платье короля», «Принцесса на горошине»; В. Гауфа «Карлик Нос»; А. Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки»; А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; А.
Чехова «Каштанка»; К. Чуковского «Мойдодыр», «Тараканище»; Т. Александровой «Домовёнок Кузя» и других авторов. Юбилей книги — это отличный повод познакомиться с великим произведением литературного искусства и возможность вновь пережить забытые истории. Так, школьники прочли строки из произведения А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и проиллюстрировали самые запомнившиеся им моменты этого произведения. В завершение литературного обозрения ведущая мероприятия провела для ребят литературную викторину «Угадай сказку», а также юные читатели с посмотрели отрывки из мультипликационных фильмов снятых по произведениям книг-юбиляров. Библиотекари филиала им.
Путешествуя по Книжной стране, дети отгадали сказки и сказочных героев, поиграли в игру «Дополни имя» и «Перевёртыши», вспомнили, как по-особому начинаются сказки: «Жили-были…», «Однажды…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», а заканчивается сказка присказкой: «Жили они долго и счастливо…», «Вот и сказки конец, а кто слушал — молодец». А в конце мероприятия, ребята решили нарисовать своих любимых сказочных героев. Для юных читателей библиотекари провели мероприятие, посвящённое 140-летию Корнея Ивановича Чуковского. Они совершили необычное путешествие в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Чуковского. Ребята познакомились с биографией поэта и его замечательным творчеством. Дети ответили на вопросы викторины «Путаница», приняли участие в игре «Волшебный самовар», постарались узнать героя по поступку и угадали сказку по отрывку. Весело прошла игра-разминка «Собери иголки для ежат». Также к мероприятию была оформлена книжная выставка «В гости к дедушке Корнею».
А в заключение встречи ребята просмотрели мультфильма по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». Для читателей библиотеки-филиала им. Васильченко 30 марта был проведен обзор литературы «Искусство на все времена». Ребятам рассказали о том, что Крым всегда притягивал художников. Они искали здесь вдохновение и писали настоящие шедевры. Эти картины стали жемчужиной в короне Российской империи. Библиотекарь познакомила читателей с художниками, приезжавшими в Крым и писавших крымские пейзажи. С Крымом тесно связаны имена знаменитых художников: И.
Айвазовского, К. Богаевского, К. Коровина, А. Куинджи, И. Эти выдающиеся личности приобрели всемирную известность, а нам они запомнились пейзажами и зарисовками. Макаренко» литературный вернисаж «Большое чтение маленьких читателей». Библиотекари рассказали ребятам об истории и традициях этого праздника, познакомили с творчеством современных детских писателей. Дети обменялись мнениями о любимых с раннего детства поэтах, писателях, сказочниках, с произведениями которых их знакомили родители, бабушки и воспитатели.
Юным читателям были представлены новые книги из серий: «Читаем по слогам», «Читаем сами без мамы», «Читаю сам». В связи с предстоящим юбилеем любимого всеми детьми Корнея Ивановича Чуковского, собравшихся познакомили с биографией и творчеством детского писателя, вместе вспомнили полюбившихся персонажей, прочли вслух любимую сказку «Муха-Цокотуха». Затем ребята приняли участие в литературной викторине по творчеству К. Чуковского, отгадали загадки. Библиотекарь познакомила детей с творчеством и биографией детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Также к мероприятию была подготовлена книжная выставка-инсталляция по произведениям писателя. В ходе мероприятия ребятам предложили поиграть в литературную игру по произведениям Корнея Ивановича. В процессе игры мальчишки и девчонки вспомнили произведения, которые написал писатель.
Известно, что героем многих сказок Корнея Чуковского является Крокодил. Так всем присутствующим раздали книги и предложили найти строчки о Крокодиле и зачитать их. В игре «Загадка художника» ребятам раздали разрезанные картинки, из которых надо было составить название произведения. Затем ребята помогли собрать сказочную посуду в игре «Федорино горе». А в игре «Бюро находок» участники игры помогли найти владельцев потерянных вещей, и назвать произведение Чуковского, где это описывалось.
Результат - удивительно интересная подача сказок не только детям, но и взрослым. Для удобства, все представленные аудиосказки сгруппированы по авторам, тематикам, а также различным подборкам.
Как правило детям 2-3 лет подойдут короткие аудиосказки без сложного сюжета. Для детей 3-4 года можно ставить сказки, длительностью 5-10 мин. Сказки для детей 5-6 лет могут быть уже по 10-20 мин с насыщенным сюжетом.
Пете, как и героям других сказок Шварца, придётся сразиться со злыми силами, а для этого найти в себе мужество, чтобы посмотреть правде в глаза, увидеть свои недостатки и победить лень и страх, совершить настоящие подвиги, забывая о себе и думая только о тех, кому нужна помощь. Для детей младшего школьного….
Он, кстати, сам из бывших Дедов-Морозов. И он написал: «Уважаемый Павел Георгиевич! Поручаю Вашему вниманию прилагаемую к сему девочку без пальто. По-видимому, морозоустойчива. Есть опасение, что растает к весне.
Не хотелось бы». Он отдал записку Петьке. Вениамин Каверин, «Песочные часы» И благодаря общим усилиям и стараниям Настенька не растаяла, осталась жить в Немухине и даже научилась обходиться летом без защитного зонтика. И всё это потому, что люди, окружавшие Настеньку, поверили, что она из снега. А в сказочной новелле Натаниеля Готорна «Снегурочка» другие варианты названия «Снеговичка», «Девочка из снега» папа, мистер Линдси, не поверил своим детям, что их подружка — Снегурочка: «— Фи, дети, что за чушь!
Маленькая незнакомка и минуты на холоде не останется! Мы наденем на твои замёрзшие ножки отличные тёплые шерстяные чулки и закутаем тебя в славную плотную шаль… — Наш здравомыслящий джентльмен подвёл снегурочку к коврику прямо перед шипящей, дымящейся печкой». Понятно, что произошло дальше. Снегурочки любят холод, но гораздо больше они нуждаются в нашей человечности, душевном тепле, искренности. Сергей Иванов, «Зимняя девочка» В повести Сергея Иванова «Зимняя девочка» Таня живёт в городе с бабушкой, которая однажды нашла маленькую девочку в городском парке.
Таня, как обычная девочка, ходит в школу, учит уроки и вроде бы ничем не отличается от других девочек, разве что своим отношением к холоду, снегу, морозам.