Новости начало правления петра 1 презентация 8 класс

История России 8 Класс Начало Правления Петра I Двоецарствие Царевна Софья Азовские Походы Великое Посольство. Презентация "Итоги правления Петра 1". Начало правления Петра 1 начало царствования Петра.

Первый слайд презентации

  • §3.Начало правления Петра I. История России. 8 класс. Под ред.А.В.Торкунова
  • Начало правления Петра I ( 8 класс )
  • Правление петра 1 презентация 8 класс
  • Презентация `Начало правления Петра I` - Сергей Владиславович Смирницкий
  • Презентация "Пётр I Великий"
  • Презентация «Начало правления Петра I» . Презентация к уроку по истории (8 класс)

Презентация "Начало царствования Петра 1" (8 класс) по истории – проект, доклад

Тема урока: Начало правления Петра I План урока Личность Петра I Петр и Софья Сподвижники Петра I Азовские походы. Презентация Начало правления Петра I скачать бесплатно в формате PPTX. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций

Начало правления Петра 1

Если бы он получил лучшее воспитание, то из него вышел бы человек совершенный, потому что у него много достоинств и необыкновенный ум». Вопросы: Какое впечатление произвел русский царь Петр на европейских женщин? Чем эти впечатления различаются, а в чем их сходство? Подвердите свой ответ отрывком из данного текста.

Россия получает ряд территорий вдоль побережья Балтики, но возвращает Финляндию, которую успела завоевать 1722 г. Итоги: Баку, Сальянами, Рештом. По Петербургскому договору 1723 г. Взамен приобретений Россия обязалась «чинить вспоможение» Ирану, если он подвергнется неприятельскому нападению. Под неприятелем подразумевалась Османская империя. Помогал своему товарищу создать потешные полки.

Сопровождал Петра I и в Азовских походах, и в Великом посольстве. Отличился во многих сражениях Северной войны. После своего возвышения неоднократно был уличен во взятках. Но… «Где дело идёт о жизни или чести человека, то правосудие требует взвесить на весах беспристрастия как преступления его, так и заслуги, оказанные им отечеству и государю… — считал Пётр — …а он мне и впредь нужен». Значение исторического события, в котором он принимал участие: Северная война. Победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю. Верховный тайный совет. Фактически управлял государством в годы правления Екатерины II. Числится среди создателей Армейского флота и Российского военно-морского флота.

Под его командованием в Севрной войне и Персидском походе выступал русский флот. Испанский дипломат герцог Лирийский в своих воспоминаниях охарактеризовал Апраксина как отважного, решительного и прозорливого человека. Который, при этом, не любил нововведений Петра I и вообще-то, даже не знал базовых понятий мореходства. Создание российского флота. Россия получает выход к Балтийскому морю. Участвовал в Азовских походах. Был послом в Константинополе, а ещё — членом Верховного тайного совета. Значение исторического события, в котором он принимал участие: Дворцовые перевороты. После смерти Екатерины I именно он предложил пригласить на вакантный императорский трон Анну Иоанновну.

Ягужинский Павел Иванович 1683-1736 Ягужинский был родом из княжества Литовского. Его отец, органист, перебрался с семьей в Россию, где Павлу Ивановичу улыбнулась удача. Его карьера началась в качестве пажа у близкого сподвижника Петра I. Благодаря острому уму и исполнительности, быстро продвигался по службе, в том числе, успел примерить роль дипломата и первого в России генерал-прокурора. Был также известен своей неподкупностью. И страстью к увеселительным мероприятиям. Тот ещё был кутила. Значение исторического события, в котором он принимал участие: Появление ассамблей. Благодаря этим увеселительным мероприятиям в России распространилась мода на балы, женщины стали участвовать в светской жизни.

Ягужинский организовывал ассамблеи по поручению Петра I; П. Ягужинский следил и составлял списки придворных которые не посещают ассамблей и подавал их Петру I; Долгоруков Василий Владимирович 1667-1746 В. Долгорукий во главе Преображенского полка принял участие во взятии Выборга; В. Долгорукий в 1713 году отличился при взятии Штеттина, получил от датского короля орден Слона. Миних Бурхард Кристоф 1683-1767 Б. Миних отдал приказ войскам организовать осаду Азова и Очакова; фельдмаршал Б. Миних во главе 50-тысячной армии двинулся к Перекопу, отдал приказ войскам взять штурмом Перекоп и вторгнуться в Крым; Андрей Иванович Остерман 1786-1747 А. Остерман вел переговоры со шведами в Ништадте о заключении мира; А. Остерман поставил свою подпись на Ништадтсом мире; Карл XII годы жизни: 1697-1718 Шведский король, который, как вы можете заметить, прожил недолгую жизнь.

Имел репутацию талантливого полководца, но… поражение под Полтавой стало для него фатальным. В итоге несколько лет провёл в Османской империи на правах почетного пленника, а в 1718 году погиб погиб при осаде одной из норвежских крепостей. На сегодняшний день и вряд ли что-то поменяется , он стал последним монархом, погибшем в бою. Петр I мужчина с бантом на шее и усиками Напишите название города, строительство которого показано на картине. Санкт-Петербург Укажите название податного сословия, представители которого преимущественно изображены а картине. В ответе укажите его имя и прозвание или имя и номер. Петр I Укажите название войны, в период которой произошло изображённое на иллюстрации событие. Северная война Укажите название сражения, которое изображено на иллюстрации. Петр I Напишите название войны, в период которой произошло событие, изображенное на картине.

Северная война Укажите название государства, с которым воевала Россия в период изображённый на картине событие. Петр I Напишите название мероприятия, которое изображено на картине. Ассамблеи это светские мероприятия, которые потом заменили балы. Они проводились во все времена года, летом — на открытом воздухе. В программу мероприятий входили еда, напитки, танцы, игры и беседы. Петр I В ходе какой войны произошло событие, которому посвящена марка? Кунтскамера — первый публичный музей в России, 1714г 3. Петропавловский собор, 1712г архитектор Доменико Трезини 4. Сухарева Башня, начало строительства 1692 архитектор Чоглоков М.

Имя при рождении — Марта Скавронская. Была не просто женой, но и верным другом своему супругу. И на войну с ним ездила, и мероприятия шумные любила. Кстати, только ей удавалось ослабить приступы, которые случались с первым императором России. Пережила своего мужа всего на два года. По слухам, была любительницей спиртного.

Два года царь путешествовал по Европе под чужой фамилией и заводил знакомства. Он впитывал в себя необходимые знания о кораблестроении, артиллерии и навигации. Для того, чтобы повысить эффективность государства, проводил реформы государственного управления сенат, церковь, деление на губернии. Петр понимал, что Россия отстает от Европы в развитии промышленности, поэтому заставлял купцов и дворян развивать необходимые предприятия в стране. Лично возглавлял армию в походах. Умер в 1725 году, в феврале от воспаления легких после того, как спас рыбаков. Реформы Петра 1 история 8 класс Административная — изменение в государственном аппарате, появилась личная канцелярия царя, высший орган власти теперь — Сенат. Для надзора за делами Петр учредил институт фискалов, учреждены коллегии. Губернская — территория получила административное деление на губернии, которые уже разделялись на провинции и уезды. Налоговая реформа — проведена для пополнения средств государственного аппарата и армии, подушный налог с мужчин. Перепись населения. Церковного управления — создание Синода, церковь подчинялась государству. Изменение системы престолонаследия возможность назначать себе преемника.

Всего было собрано около 30 тыс. Наиболее важные вопросы должны были решаться на совете и утверждаться царём лично. Гордон, Ф. Лефорт и А. Иллюстрация из книги «История лейб-гвардии Преображенского полка». Словами источника Из романа А. Толстого «Пётр Первый» «3-го июля авангард российских войск под командованием Гордона подошёл к Азову. Вскоре прибыли основные силы и началась планомерная осада крепости. Однако, несмотря на некоторые успехи, Петру так и не удалось овладеть Азовом. Сказалось отсутствие достаточного опыта у командующих, устаревшее вооружение и серьёзные просчёты в организации осады. Кроме того, отсутствие единоначалия также негативно сказывалось на достижении поставленных целей: каждая часть армии зачастую действовала без согласования с другими. В частности, 25 сентября, во время штурма Азова, частям Гордона удалось овладеть частью стены и ворваться в город, однако из-за бездействия других частей армии туркам удалось перегруппироваться и выбить русских из крепости. Кроме того, Петру не удалось организовать полной блокады крепости. Ввиду полного отсутствия военного флота россиянам оставалось только беспомощно наблюдать, как по морю прибывали турецкие суда с подкреплениями и всем необходимым для обороны крепости. В тот же день, в час, когда всё войско крепко спало после обеда, турки растворили крепостные ворота и без шума кинулись как раз к неоконченным траншеям в стыке между лагерями. Половина стрельцов были зарезаны сонными. Другие, бросая алебарды и ружья, бежали к шестнадцатипушечной батарее, тоже кое-как укреплённой. Из пушек не успели и выстрелить: турки перегоняли бегущих стрельцов, лезли с кривыми ятаганами на редут, с визгом, нагнув головы, кидались в сбившуюся кучу пушкарей. В лагерях поднялась суматоха, стрельба. Пётр стоял на крыше землянки, сжав кулаки, — всхлипывал от возбуждения… Кричать, командовать — бесполезно. Спросонок люди метались, как очумелые. На валу Лефортова лагеря отчаянно размахивали знаменем, оттуда тоже густо побежали на выручку. Всё поле покрылось солдатами. Захваченный редут окутался дымом, — турки стреляли, прикрывая отступление: они увозили пушки, бегом по склону к крепости. И вдруг что-то случилось. Турки добежали до стен. Ворота раскрылись. Люди вырастают, подбегая, — ужасом исковерканы лица… Через брустверы скатываются в окоп. Разбиты, разбиты… Потеряли на этом деле до пятисот человек, полковника, десять офицеров и всю батарею. Несколько дней Пётр не глядел в сторону крепости, где турки скалили зубы». Задания Каковы были основные причины неудачной осады российскими войсками Азова? Каковы были потери России в этом сражении? Однако царь был не тем человеком, которого обескураживали неудачи. Напротив, он учился на собственных ошибках и с новой энергией принимался за старое дело. Через несколько месяцев после бесславного отступления российской армии из-под стен Азова Пётр отдал распоряжения готовиться к новому походу. Весной 1696 г. На этот раз осада города была организована не в пример лучше. Учтя неудачный опыт предыдущей осады, Пётр понял, что одни сухопутные войска взять приморскую крепость не смогут. Для успешной осады нужен был военный флот, который мог бы отрезать Азов от морских путей снабжения. Царь немедленно приступил к его созданию. В ноябре 1695 г. Исправил Пётр и просчёты в организации командования войсками. Теперь во главе всех сухопутных сил был поставлен один человек — Алексей Семёнович Шеин. Взятие крепости Азов в 1696 году. Осаду крепости организовали не в пример лучше, чем в предыдущий поход. Почти вдвое было увеличено число осаждавших Азов войск — до 55 тыс. Созданный в Воронеже флот отрезал Азов от всякой помощи, и туркам так и не удалось прорваться в крепость с припасами и подкреплением. На суше российские войска также действовали достаточно умело: было решено соорудить земляной вал, который защищал бы осаждённых от огня.

Презентация. Начало правления Петра I

презентации по Истории" с количеством слайдов в размере 14 страниц. Петр I начал масштабные реформы и Северную войну со Швецией, результатом которой стал выход к Балтийскому морю. Начало правления Петра I. Борьба за престол Шакловитый распустил слух, что потешные полки из Преображенского направляются в Кремль, чтобы убить Софью и Ивана 7 августа 1689 г. Шакловитый собрал вооружённых стрельцов, но они не.

Материалы для подготовки к ВПР по истории 8 класс (обновлено 30.03.2021)

Основные события начала правления Петра 1. С чего началось правление Петра 1. Правление Софьи Алексеевны. В 1708 году Петр I начал первую областную реформу — поделил всю страну на уезды и губернии. В сентябре Петр вступил в Москву и объявил о прекращении правления Софьи и заточении ее в Новодевичий монастырь. Начало правления Петра 1. Годы правления Петра I с полным правом можно назвать отдельной эпохой в истории России: за несколько десятилетий страна изменилась до неузнаваемости. Тема урока «Начало правления Петра I». (Записывают в рабочий лист). - На уроке мы поговорим о личности Петра и о его первых преобразованиях.

Начало правления Петра I презентация

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В период правления Петра I исчезли различия в экономическом. Итогом реформ Петра I стало складывание абсолютизма – разновидности монархической формы правления, при которой вся полнота государственной, а в некоторых случаях и духовной власти пребывает в руках одного монарха. Начало правления Петра I. Борьба за престол Шакловитый распустил слух, что потешные полки из Преображенского направляются в Кремль, чтобы убить Софью и Ивана 7 августа 1689 г. Шакловитый собрал вооружённых стрельцов, но они не. Начало правления Петра I. Начало правления Петра 1.

Презентация: Начало правления Петра Первого

Петр любил физический труд. Он плотничал, работал в кузнице, осваивал самые неподходящие царю профессии. И, как все мальчишки любил играть в войну. Из детей двух окрестных сел он собирал мальчишек — так начали формироваться два полка Семеновский и Преображенский. Привлекло Петра и корабельное дело. В Измайлове Петр нашел старый английский ботик, когда-то принадлежавший Алексею Михайловичу. На нем Петр обучался управлению кораблем на реке Яузе. Позднее Петр назовет ботик «дедушкой русского флота». В 1689 году Петра женили на Евдокии Лопухиной.

Женитьба делала Петра совершеннолетним. Он сам теперь мог управлять государством. Слайд - Задание. Посмотрим на дальнейшее развитие событий. Довольны ли братья были правлением сестры? Перед вами лежит письмо. Прочтите его и ответьте на имеющиеся вначале вопросы, доказывая свое мнение выдержками из текста. Слайд Письмо.

Сегодня урок истории проведу у вас я. Зовут меня Лариса Николаевна. Проверьте своё рабочее место.

Теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем наш урок-путешествие. Мотивация учебной деятельности. Послушайте внимательно отрывок из стихотворения А.

Пушкина и скажите, какому русскому царю посвящает эти строки великий русский поэт? Петру Первому. Великий царь, царь — реформатор, С его на троне воцаренья Россия славный путь ведёт. Создал он флот Отчизны нашей, Открыл морские он пути, И, прорубив окно в Европу, Немало сделал для страны.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Записывают в рабочий лист - На уроке мы поговорим о личности Петра и о его первых преобразованиях. Узнаем, что послужило поводом, для строительства флота. И каков был главный итог путешествия царя в Европу.

В конце урока нам нужно будет ответить на вопрос: Какие события начала царствования Петра I повлияли на преобразования, которые он осуществил в дальнейшем? Слайд План нашего путешествия: записываем в рабочие листы. Слайд 1.

Юный царь был тяжело болен, едва мог ходить. Поэтому государственными делами занимались в основном его родственники по матери — Милославские и сестра Софья. В годы его правления в России было отменено местничество 1682. Теперь при назначении на высшие государственные и военные должности учитывалось не знатное происхождение, а заслуги и способности. Новым правителем стал старший сын покойного царя — 14-летний Фёдор. Детство Петра Пётр I в детстве. Изображение из «Титулярника».

Вторая половина XVII в. Никита Зотов обучает Петра I грамоте. Конец XVII в.

Зотова С 5-и лет Петр обучался грамоте под руководством подьячего Н. Зотова По достижении десятилетнего возраста Пётр должен был начать изучение более сложных наук — грамматики, риторики, философии, истории, иностранных языков. Однако за месяц до этого, в апреле 1682 г. Остро встал вопрос о престолонаследии. Детство Петра Напишите, кем были эти люди. Напишите, кем были эти люди.

Задание 1 - раб. Царевна Софья. Какие события отразились на личности, взглядах, убеждениях Петра? Задание В 1682 г.

Начало правления Петра I. Азовские походы

Детство Петра Пётр I в детстве. Изображение из «Титулярника». Вторая половина XVII в. Никита Зотов обучает Петра I грамоте. Конец XVII в. Детство Петра А на воспитание царевича или царевны, выбирают всяких чинов из жён, — жену добрую, и чистую, и млеком сладостну, и здорову, и живёт та жена у царицы в Верху на воспитании год. А на воспитание царевича или царевны, выбирают всяких чинов из жён, — жену добрую, и чистую, и млеком сладостну, и здорову, и живёт та жена у царицы в Верху на воспитании год. А как царевич будет лет пяти, и к нему приставят для бережения и научения боярина, честью великого, тиха и разумна, а к нему придадут товарища окольничего, или думного человека; так же из боярских детей выбирают в слуги и в стольники таких же младых, что и царевич. По сочинению Г. Детство Петра С 5-и лет Петр обучался грамоте под руководством подьячего Н.

Но при всех достоинствах, которыми одарила его природа, желательно, чтоб в нем было поменьше грубости.

Этот государь очень хороший и вместе очень дурной, в нравственном отношении он полный представитель своей страны. Если бы он получил лучшее воспитание, то из него вышел бы человек совершенный, потому что у него много достоинств и необыкновенный ум». Вопросы: Какое впечатление произвел русский царь Петр на европейских женщин?

Видео поможет: понять своеобразие политической ситуации, сложившейся на пороге XVIII века; назвать противоречия в борьбе за власть после смерти Алексея Михайловича; представить характеристику царевны Софьи, царевичей Ивана и Петра; развить интерес к историческому прошлому нашей страны, к выдающимся историческим личностям. Показать больше.

Её отдали замуж за герцога Курляндского и уже в семнадцать лет она успела овдоветь. Но назад уехать девушка не могла: нахождение в Курляндии было стратегически важным: не забываем, господа, что в это время шла Северная война.

Но вот война окончена, а новые правители на престоле не задерживаются. Верховники решили выписать вдову в Россию и дать ей престол. Но было жёсткое условие: она должна подписать кондиции, документ, который фактически не оставлял за ней никакой реальной власти. Анна Иоанновна, правда, была не дура. Заручившись поддержкой при дворе, она эти самые кондиции порвала. Теперь, будучи полноправной главой государства, она вызвала к себе из Курляндии фаворита Эрнста Бирона и как давай с ним править. Так наступила эпоха бироновщины.

Времени, когда за критику императрицы можно было угодить, куда никому угождать не хотелось. А ещё, по её приказу строили ледяные дворцы. Что же касается непосредственно государственных дел, то императрица отменила указ о единонаследии, участвовала в войне за польское наследство, в 1731-32 году взяла под влияние часть Казахстана, в 1736-38 гг разгромила Крымское ханство. Умерла бездетной, но успела распорядиться, чтобы престол достался младенцу Иоанну VI, правнуку Ивана V. С одной стороны коалиция России, Австрии и Саксонии с одной стороны и Франция, Испания и Сардинское королевство с другой. Поводом послужили выборы короля на польский престол после смерти Августа II. Итоги для России: укрепились международные позиции русского правительства и увеличилось его влияние на Польшу.

Работа с изображениями Назовите российскую императрицу, которая изображена на картине. В ответе запишите ее имя и отчество. Анна Иоанновна Напишите название органа власти, члены которого предложили императрице к подписанию документ, изображенный у нее в руках на иллюстрации. Верховный тайный совет Укажите название документа, изображенного на иллюстрации в руках у императрицы. Как вы понимаете, младенец самостоятельно править не мог, так что, сначала это за него делал Эрнст Бирон, а в скором времени и мать, Анна Леопольдовна. Малютку свергли с престола в результате гвардейского переворота. К власти пришла Елизавета Петровна, а Ивана Антоновича отобрали у родителей и заперли в камеру.

Что самое ужасное — из нее он так и не вышел. Свергнутый император дожил до возраста 23 лет и был заколот в первые годы царствования Екатерины II. Кто знает. Но это точно было на руку Екатерине Алексеевне. Младенец, регентом был назначен Бирон. Несчастный ребенок: свергли и заточили на 23 года. А потом и убили.

Она пришла к власти в результате гвардейского переворота. Есть версии, что она не особенно хорошо разбиралась в политике, и всё же, в годы её правления случилось не одно знаменательное событие. К тому же, она умела подбирать на службу талантливых людей ну и что, что многие из них, как и при Петре I применяли эти таланты в первую очередь во имя личной выгоды, правда? Официально замуж она не вышла, наследников не оставила. Ввела моду на всё французское, превратила русский императорский двор в один из самых роскошных в Европе читай: мире. Поговаривают, что её гардероб насчитывал не то 10, не то 15 тысяч платьев. При ней был основан МГУ, а также проведена очередная налоговая реформа.

Из очевидных минусов — ввела монополию на добычу соли и винокурение. Только дворяне могли заниматься этим бизнесом, а монополизм еще до добра не доводил. Младшая дочь Петра I пришла к власти в результате гвардейского переворота. Это стимулировало развитие внутренней торговли. Один из самых масштабных конфликтов Нового времени. Семилетняя война шла как в Европе, так и за океаном. Вторым результатом войны явилось упрочение влияния России на европейские дела, ибо тогда в международных отношениях решающий вес имела позиция государства, располагающего наибольшей военной силой.

Ломоносов был инициатором открытия университета; М. Ломоносов выступал за право доступа в гимназию и университет талантливых выходцев из низшего сословия; Шувалов Иван Иванович 1727-1797 И. Шувалов ходатайствовал императрице об учреждении в Москве университета; И. Шувалов стал первым куратором университета, оказывал поддержку и покровительство Ломоносову, который разработал проект университета; Работа с изображениями Напишите название привилегированной части армии, которая изображена на иллюстрации. В ответе укажите имя и отчество. Елизавета Петровна Назовите российского монарха, в период правления которого преимущественно осуществлял свою деятельность человек, изображенный на марке. В ответе запищите имя и отчество монарха.

Дворцовых переворотов Назовите здание, изображённое на марке. Зимний дворец Назовите императрицу, изображённую на марке, к царствованию которой относится строительство изображённого на марке здания. Елизавета Петровна Назовите изображённую на медали императрицу. Елизавета Петровна 1709г — год рождения, 1741-61гг — годы правления Укажите название войны, в которой участвовала Россия, когда умерла изображённая на медали императрица. Основание Московского университета 3. Трагедия «Хорев», Сумароков А. Екатерининский дворец основание в 1718г, основная постройка в 1742, архитектор Барталамео Растрелли 5.

Смольный собор 1748, Барталамео Растрелли 6. Мозаичный портрет Петра I М. После дворцового переворота 1741 года, Елизавета Петровна «выписала» своего осиротевшего племянника в Россию, дабы сделать его наследником. Тут я напомню, что Елизавета замуж не вышла и продолжателей императорской династии на свет не произвела. Петр III не испытывал особого интереса к России. Петр III был малообразованным и его обучением начали заниматься очень усердно. Он же к этому страсти не питал и предпочитал играть в войнушку и солдатики.

Супруги сразу не поладили, к тому же, целых девять лет не могли зачать наследника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий