Новости музыка памирская

Chibùdak Ke Parwoz. Специальная Памирская музыка для моих подписчиков медленная музыка.

🔥 Памирские 🔥

прослушайте и не мямлите, что не расслышали популярная памирская музыка. одна из немногих в этом списке, зафиксировавшая музыкантов в совершенно естественном для себя. В таджикской мировой паутине появился новый сайт – сборник бадахшанской музыки. является сборником всех памирских песен, жанры. памирский музыка скачать mp3 или слушать онлайн бесплатно на

«Эхо Памира»: Музыка Горного Бадахшана

Актуальные новости в бизнес среде, технологические новинки и интересные стартапы. El País: музыка Памира для русской зимы. C Памирских Гор До Кавказских Вершин услышат ту музыку каторую творим запомни мы не когда не кипишим и когда на брата гонят мы не молчим. Еще одним традиционным элементом современной памирской музыки является использование ритмов и мелодий народных песен. Директор гимназии-колледжа Наталья Коротина поблагодарила посольство за инициативу пригласить пакистанских музыкантов и возможность играть музыку в стиле фьюжн. Памирские песни. 9'753 подписчиков 4'205 просмотров на пост.

PAMIR MUSIC DD.

  • Музыка Памира для русской зимы
  • Видео: Памирская музыка - 28.04.2024
  • Новые Памирские песни 2024 года - сборник (треков: 42 шт.)
  • Памирская танцевальная группа НУР 2022 | Видео

Памирская песня

Их звучание уподобляют крикам помощи мечущихся душ, ищущих успокоения. По преданию архангел Джабраил, создавая эти инструменты, из сострадания желал, чтобы они звучали как можно реже. По одной из легенд, архангел Джабраил, выточив чашу из райского дерева туби, натянул на нее шкуру лошади, а струны сделал из оленьих кишок. Так был создан рубоб.

Когда он заиграл на нем, издаваемые прекрасные звуки вдохнули душу в глину, из которой возник человек. Пробудившись, он создал этот райский инструмент и себе. С тех пор традиция его изготовления неизменна на протяжении тысячелетий.

Считается, что истинные звуки эти инструменты издают только на Памире и даже хорошие музыканты, спустившись с гор на равнину, не способны в полной мере воспроизвести их ритуально-мистическое звучание. Памирское песенно-музыкальное искусство, многие века изолированное от иноземных влияний, сохранило до нашего времени сам первоначальный дух арийских народов. Все музыканты являются одновременно и ведущими и певцами и танцорами.

Они начинают свое выступление с песни-приветствия. Его поют как с музыкальным сопровождением, так и без него. Это печальная песнь пастухов, тоскующих по дому, одиноких путников или влюбленных, которых постигла разлука.

Фалак - это крик души о том, что в мире нет постоянства и невозможно найти в нем опору. Сюжет в песне играет второстепенную роль, главное - это выражение тоски и печали одинокого человеческого сердца.

Изюминкой мероприятия стало выступление известных пакистанских музыкантов Ашрафа Шарифа ситара и Шахбаза Хуссейна табла , которые исполнили традиционную пакистанскую музыку. Зрители имели возможность послушать традиционные белорусские и пакистанские мелодии, подчеркнувшие гармоничное сочетание двух разных культур, волшебным образом преодолевшие границы и объединившие сердца слушателей. Посол Пакистана Саджад Хайдер Хан выразил благодарность директору гимназии-колледжа за организацию прекрасного мероприятия.

Памирские песни и музыка - сборник треков: 42 шт. Слушать или скачать «Памирские песни» 2024 года - сборник музыки бесплатно и без регистрации. Здесь вы сможете наслаждаться прослушиванием и загрузкой любимых треков без каких-либо ограничений.

Мероприятие состоялось в гимназии 25 апреля и на нем присутствовало более 250 гостей, среди которых были преподаватели, ученики и представители СМИ.

На концерте выступили талантливые ученики гимназии, исполнившие как белорусские, так и пакистанские композиции. Изюминкой мероприятия стало выступление известных пакистанских музыкантов Ашрафа Шарифа ситара и Шахбаза Хуссейна табла , которые исполнили традиционную пакистанскую музыку.

памирские песни 2023 Скачать

Мама исполнителя работает врачом-травматологом, а отец — профессиональный пожарный. Он решил связать эти две сферы и посвятить такой работе всю свою жизнь. После концерта желающие могли попробовать полевую кухню — чай и солдатскую кашу. Для них также был установлен скалодром и подготовлены выступлению кинологов.

Гора - это прежде всего, понимаешь, друзья, С которыми вместе по трудной дороге шагаешь.

Гора - это мудрая лекция "Вечность и я". Гора - это думы мои о тебе, дорогая.

Подобный труд под силу лишь преданным энтузиастам своего дела. Психоаналитик, теоретик визуальной культуры Виктор Мазин также отмечает синтетичность этого проекта: «На мой взгляд, это даже скорее энциклопедическое издание, чем просто подарочное. Подарочное издание предполагает в первую очередь шикарную упаковку. В данном случае речь идет не о привлекательной блестящей упаковке, а о настоящем содержательном подарке, подарке тому, кто стремится не только к прослушиванию потрясающей музыки, но и к пониманию её в широком культурном и историческом контексте. Тот колоссальный труд, ту любовь и ту энергию, которую авторы вложили в это высокогорное издание, невозможно не почувствовать».

Ru высказал своё мнение: «Сегодня многие азиатские народы бывшего СНГ буквально терпят бедствие. Почти всё трудоспособное мужское население Таджикистана, к примеру, вынуждено жить вдали от дома и от своих семей - в России в поисках заработка.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

СВЕЖИЕ ПАМИРСКИЕ ПЕСНИ 2023

2017 русская авторская песня. Слушать. Фильм снимался на Памире и представляет собой полтора часа чистой музыки и танцев. памирский музыка скачать mp3 или слушать онлайн бесплатно на Baraka потом выпустил альбом-посвящение "Само": песни памирской группы в джазовой обработке", — делится впечатлениями Евсиков. 2017 русская авторская песня. Слушать.

Как латвийская группа Baraka поймала "памирское вдохновение"

Памирский тракт несколько сотен километров идет вдоль реки Пяндж, которая является границей с Афганистаном. Афганистан находится в каки-то 50-150 метрах. Отсюда можно увидеть, как Афганские дети играют в футбол, а женщины сушат ковры на берегу. Еще 4 года назад на этой стороне был асфальт, а на той - дороги строили вручную, с осликами и кирками! Но на самом деле, и на той, и на этой стороне - один народ, памирцы. Это настоящий клубок постоянных политических интриг, это место, где разворачиваются уже несколько столетий события "Большой игры", военного и политического столкновения двух империй, России и Британии, за господство в Южной и Центральной Азии. Тогда, в 19 веке, Индия была британской колонией. Россия расширялась навстречу, на юг, чтобы получить доступ к среднеазиатским товарам.

Кислов — основатель информационного интернет-агентства «Fergana. Офис «Ферганы» в Москве небольшой, но имеет свое очарование. Именно там недавно выступал ансамбль «Эхо Памира» с выразительной музыкой величественного горного региона, расположенного между Китаем, Кыргызстаном и Афганистаном. Административно Памир является частью Горно-Бадахшанской автономной области в Таджикистане. В основном жители в нем исповедают исмаилизм, шиитскую ветвь ислама, в которой женщины имеют равное положение с мужчинами. Духовным лидером исмаилитов является Ага-хан. Члены ансамбля «Эхо Памира» работают строителями в различных отраслях, а певица и танцовщица — уборщицами.

Однако на сцене музыка возвращает их всех к своим корням и раскрывает глубины души. Они играют, например, на памирском ребабе, своего рода лютне, изготовленной из кожи. Бекмамадов научился играть на ребабе в детстве. Ансамбль исполняет песни на языках своего региона, принадлежащих к иранской группе. Родным для Бекмамадова является наиболее распространенный в Памире язык — шугнанский. Бекмамадову 52 года. Гражданская война в Таджикистане 1992 — 1997 годы помешала ему продолжить обучение в Институте искусств в Душанбе и заставила его вернуться в Памир, чтобы помогать своей семье.

Nekruz Mamadamonov Pashni Некруз Мамадамонов 04:06 5. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип.

Здесь вы сможете наслаждаться прослушиванием и загрузкой любимых треков без каких-либо ограничений. У нас вы найдете огромный выбор музыкальных новинок различных жанров и направлений, а также сборники треков от популярных исполнителей. Все это доступно для прослушивания и загрузки на Ваш смартфон, планшет или компьютер.

Памирская танцевальная группа НУР 2022

Pamir Music - видео подборка Памирский танец, Памирские приколы по телефону(Бириксадо) - Лоик и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3.
СВЕЖИЕ ПАМИРСКИЕ ПЕСНИ 2023 слушайте и скачивайте новинки бесплатно на телефон или компьютер без ограничений.
Памирские Песни одна из немногих в этом списке, зафиксировавшая музыкантов в совершенно естественном для себя.

памирские песни - видео

  • Памирская музыка: iranian_tree — LiveJournal
  • Возможно , вас заинтересует
  • Сборник помери созен | памирские песни | башанд созен | pamir music #10
  • Памирская музыка: iranian_tree — LiveJournal
  • Памирские Песни 2022

Памирская песни (найдено 179 песен) Страница 2

Телеграм канал Памирские песни 🎧🎵 - pamiriansongs ПАМИРСКАЯ зажигательная песня!!! От души mp3 05:08 и другие мп3.
Памирские Песни 2023 » Скачать или слушать бесплатно в mp3 одна из немногих в этом списке.
Сборник помери созен | памирские песни | башанд созен | pamir music #10 Логотип телеграм канала @indie_music — Indie Music I.

Памирская песни 2022

Это связано не только с тем, что Памир находится на пересечении культурных и торговых путей, но и с многонациональностью его населения. Народы Памира, включая таджики, афганцев, киргизов и других, имеют свои традиции в музыке, которые с течением времени смешивались и взаимно влияли друг на друга. Межкультурные контакты и развитие памирской музыки Межкультурные контакты, в частности культурные обмены, имели большое влияние на развитие памирской музыки. Иногда эти контакты способствовали появлению новых музыкальных направлений, например, когда музыканты из разных культур обменивались инструментами и техниками игры. Одним из примеров межкультурного влияния на памирскую музыку является китайский эраху, который в настоящее время широко используется известным памирским музыкантом Бакбергенном и другими исполнителями в этом регионе. Однако не стоит забывать, что подобные связи между фольклорами разных стран могут привести и к исчезновению национальных особенностей и свойственного только этому народу стиля.

Направления развития памирской музыки Сегодня, в свете растущей популярности традиционной музыки во всем мире, появляются новые перспективы для памирской музыки. Несмотря на то, что на музыку Памира всё ещё влияют исторические и культурные факторы, она все же способна к инновациям и появлению новых направлений в будущем. Интернациональные музыкальные фестивали и творческие обмены также имеют потенциал для привнесения новых идей в музыкальную культуру Памира. Вопрос-ответ: Какие новые тенденции появились в памирской музыке? В памирской музыке начали появляться элементы современной электроники и инди-рока.

Артисты стараются сочетать традиционные инструменты с новыми технологиями и звуками. Также набирают популярность авторские проекты, которые отличаются оригинальностью и необычностью. Кто будет главным участником памирской музыкальной сцены в 2023 году? Сложно сказать, кто будет главным участником памирской музыкальной сцены в 2023 году, так как это зависит от многих факторов. Однако мы можем предположить, что будут популярными группы с интересными авторскими проектами, которые не боятся экспериментировать с жанрами и звуками.

Также важен будет индивидуальный стиль и уникальность исполнения. Будут ли проводиться большие музыкальные мероприятия в Памире в 2023 году?

Полоска дороги виляет по долине реки, точно повторяя все повороты русла. Спокойный Пяндж временами становится настоящей горной рекой, срывая в стремнинах камни размером с небольшой самосвал. Иногда приходится останавливаться на пограничных блокпостах для проверки документов. Местных водителей уже все давно знают и документы у них не спрашивают, а вот наши личности приходится устанавливать — кто такие и по какой надобности пожаловали документы в порядке, но нужно же все проверить. Некоторые блокпосты расположены непосредственно в древних крепостях, оставшихся со времен Кушанского царства. С одной стороны, это кощунственно, но с другой — практично и не нарушает традицию, как и принято на Востоке.

А еще по пути попадаются могилы, «украшенные» огромными витыми рогами или даже целыми бараньими головами… Что это такое? Небольшой привал совершаем в селении Ишкашим, середина же пути приходится на кишлак Ямг, там мы и собираемся переночевать. Приютивший нашу группу местный житель кормит нас тем, что ест сам, — хлебом, замешанным на горной воде с песком и зеленью, овечьим сыром, купленной у пограничников сгущенкой... Но его восточный темперамент и верность традиции заставляют послать сына заколоть барана: сегодня в его доме праздник. Пока готовится наваристая похлебка, я пытаюсь разузнать у нашего хозяина об увиденных недавно по дороге рогах. Оказывается, на Памире издавна почитали и обожествляли горного барана, которого считали воплощением жизненной силы. На могилы почтенных горцев нередко клали рога и черепа баранов, чтобы в новом мире усопший получил силу от этого животного. Баран, столь почитаемый на Памире, назван в честь венецианского путешественника Марко Поло, впервые описавшего для европейцев этот затерянный в высоких горах край.

У моих спутников, направлявшихся на границу с Китаем, жадно горели глаза каждый раз, когда мы проезжали мимо белых черепов «Марко Поло»: они, вероятно, оценивали, какой трофей можно будет увезти домой. Я же по природе своей человек мирный, и меня интересовала больше экзотика. Во время чаепития с удовольствием рассматриваю интерьеры традиционного памирского дома… Уже давно памирцы приняли ислам, но тем не менее сохранили некоторые доиранские и зороастрийские традиции в своей культуре. В доме это заметно очень хорошо. Здесь все выстроено согласно древним памирским представлениям об окружающем мире. Центральное помещение просторное, в нем готовят пищу, спят, принимают гостей. Оно имеет три уровня: нижний — на уровне пола, средний — на уровне колена, и высший — чуть ниже пояса. Уровни символизируют три материальных мира: мир растений, животных и мир людей.

Кровля удерживается пятью столбами, также имеющими символическое значение. Они названы в честь мусульманских святых: пророка Мухам меда, его дочери Фатимы, мужа ее Али и внуков пророка — Хасана и Хусейна. На одном из столбов — обязательная фотография Ага-хана, религиозного лидера всех памирцев-исмаилитов. Ага-хан еще известен как крупный бизнесмен, владеющий, например, брендами «Мальборо» и «Кэдбери». Раньше дома на Памире топили по-черному, и вся комната изнутри покрывалась слоем копоти. Отверстие-окно в потолке было единственным спасением — традиция ставить такие окна сохранилась и сейчас, хотя по-черному почти никто не топит. Кстати, такой тип перекрытий в сочетании с внутренними столбами в помещении образует сейсмоустойчивую конструкцию.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Члены ансамбля «Эхо Памира» работают строителями в различных отраслях, а певица и танцовщица — уборщицами. Однако на сцене музыка возвращает их всех к своим корням и раскрывает глубины души. Они играют, например, на памирском ребабе, своего рода лютне, изготовленной из кожи. Бекмамадов научился играть на ребабе в детстве. Ансамбль исполняет песни на языках своего региона, принадлежащих к иранской группе. Родным для Бекмамадова является наиболее распространенный в Памире язык — шугнанский. Бекмамадову 52 года. Гражданская война в Таджикистане 1992 — 1997 годы помешала ему продолжить обучение в Институте искусств в Душанбе и заставила его вернуться в Памир, чтобы помогать своей семье. Война закончилась, а экономические проблемы остались. Бекмамадов приехал в Москву в 1999 году и там с группой соотечественников основал народный ансамбль, в котором он поет, танцует в костюме всадника с деревянной лошадкой и играет на бубне и ребабе. Его доход в строительстве в лучшем случае достигает 60 тысяч рублей 800 евро в месяц, а зарплату порой задерживают на несколько недель. Эмигранты из таких стран, как Узбекистан и Таджикистан, не принадлежащих к Евразийскому экономическому сообществу, должны приобретать патент на работу в России. В Москве цена патента составляет 5 тысяч рублей в месяц. К этому нужно прибавить тысячу рублей на регистрацию, две тысячи на транспорт и шесть тысяч на жилье, говорит Абдумамад.

Памирские песни видео

Pamir Music Памирские Песни 2021, Помирай, Помери Музыка, Туйона, Базми Pamir Music Dd. Памирская песня на гитаре Руслан Памирский. Фото Специальная Памирская музыка для моих подписчиков медленная музыка. Памирские дети зажигают памирские песни на долине Вахан Афганистана. Памирская музыка ДУЭТ — Духтари рушони 04:39. ПАМИРСКАЯ песня на гитаре — Нозум Помирте 06:05. Pomere charkh (Памирские песни) Shamid and Melody, Sham. Еще одним традиционным элементом современной памирской музыки является использование ритмов и мелодий народных песен.

Гасан Мамедов - Памирская музыка

Памирские дети зажигают памирские песни на долине Вахан Афганистана. Актуальные новости в бизнес среде, технологические новинки и интересные стартапы. Ул Юных Ленинцев кая музыка и заказа звоните +79691938888. Tu Ivath Mu Armon, STUDIO PAMIR MUSIC, pomeri rapoy - Pomir daf rapoy, Orazi Olimsho - Pamir-music.

Нохид Зейналпур - Памирская скрипка

К счастью, ничего страшного не произошло, и командир радостно поприветствовал пассажиров в Хороге, столице ГБАО — Горно-Бадахшанской автономной области. Иными словами, было понятно, куда мы едем и что нас ждет в конце пути, но, как говорили бывалые, Памир преподносит сюрпризы… А пока — акклиматизация. И в прямом и в переносном смысле. Высота хоть и небольшая — 2200 метров над уровнем моря, но уже и тут чувствуешь, что дышится все-таки с трудом.

Дальше будет сложнее, вплоть до того, что придется сменить резкие и нервные движения столичного жителя на плавные и размеренные — ушуиста, ну или похожие на них. И совершенно не бегать — а то может и аритмия начаться. В свое время в этих непростых условиях тренировали на выносливость спортсменов из сборных СССР по бегу и боксу.

В самом Хороге делать, в общем-то, нечего с советских времен здесь почти ничего не изменилось ; хотя… можно посетить местный музей и ботанический сад — самый, кстати, высокогорный в мире. Можно еще зайти на базар и купить джурабы — традиционные памирские шерстяные носки на всякий случай — в горах холодно. Мы проводим в городе день.

Больше невозможно… И вот отправляемся на Восточный Памир, в Мургабский район, куда ведет довольно неплохое шоссе, и дорога обещает быть легкой и быстрой. Хотя мне, как этнографу и просто человеку любопытному, хотелось проехать сложным маршрутом — вдоль афганской границы через высокогорные перевалы и бездорожье, посмотреть затерянные во времени кишлаки, с почти средневековым укладом жизни. И мне «повезло» хотя о везении тут говорить можно только в кавычках : в результате схода селевого потока трасса Хорог — Мургаб оказалась перекрыта, и нам ничего не оставалось, как добираться до столицы восточного Памира по сложному маршруту.

На Памире работы мало, и шоферы охотно соглашаются на долговременное сотрудничество. Для напичканных электроникой иностранных авто такие условия оказываются критичными, поэтому даже «большие люди» для поездок высоко в горы здесь предпочитают УАЗы. На следующее утро утрамбовываем свои рюкзаки и сумки в небольшом багажнике «чуда советского машиностроения» и выезжаем в город Ишкашим — это на юг от Хорога.

Не думал, что даже сама дорога туда будет настолько насыщена сильными впечатлениями… Мы едем вдоль знаменитой реки Пяндж. Полоска дороги виляет по долине реки, точно повторяя все повороты русла. Спокойный Пяндж временами становится настоящей горной рекой, срывая в стремнинах камни размером с небольшой самосвал.

Иногда приходится останавливаться на пограничных блокпостах для проверки документов. Местных водителей уже все давно знают и документы у них не спрашивают, а вот наши личности приходится устанавливать — кто такие и по какой надобности пожаловали документы в порядке, но нужно же все проверить. Некоторые блокпосты расположены непосредственно в древних крепостях, оставшихся со времен Кушанского царства.

С одной стороны, это кощунственно, но с другой — практично и не нарушает традицию, как и принято на Востоке. А еще по пути попадаются могилы, «украшенные» огромными витыми рогами или даже целыми бараньими головами… Что это такое? Небольшой привал совершаем в селении Ишкашим, середина же пути приходится на кишлак Ямг, там мы и собираемся переночевать.

Приютивший нашу группу местный житель кормит нас тем, что ест сам, — хлебом, замешанным на горной воде с песком и зеленью, овечьим сыром, купленной у пограничников сгущенкой... Но его восточный темперамент и верность традиции заставляют послать сына заколоть барана: сегодня в его доме праздник. Пока готовится наваристая похлебка, я пытаюсь разузнать у нашего хозяина об увиденных недавно по дороге рогах.

Оказывается, на Памире издавна почитали и обожествляли горного барана, которого считали воплощением жизненной силы.

Музыка на Памире сопровождает человека всю его жизнь, она согревает душу, придает новое измерение бытию, именно она является его духовной пищей и источником сил. По древнеарийским воззрениям, единство Света и Звука породило Вселенную. Звук является неизменным символом творящего божества. Всем миром и человеком управляет космическая музыка, выражающаяся в гармонии целого и его частей. Она пронизывает время и пространство. Посредством звуков люди могут общаться с богами, устанавливать связь с другими мирами верхним и нижним , с мифологическим прошлым. Почти все жители Памира - хорошие музыканты и слушатели, обладающие тонким слухом.

В каждом памирском доме обязательно есть не один, а сразу несколько основных инструментов - рубоб, танбур, сетор, гиджак, най и дойра даф , которые являются для хозяев самыми священными предметами. В случае пожара, землетрясения или какого-либо другого стихийного бедствия в первую очередь спасают именно их. До сих пор в горных пещерах находят древние инструменты, которые когда-то были спрятаны во время опасности до лучших времен. Памирские музыкальные инструменты являются самыми древними, как для Востока так и для Запада. На основе их форм были созданы многие музыкальные инструменты других стран. Их звучание уподобляют крикам помощи мечущихся душ, ищущих успокоения. По преданию архангел Джабраил, создавая эти инструменты, из сострадания желал, чтобы они звучали как можно реже. По одной из легенд, архангел Джабраил, выточив чашу из райского дерева туби, натянул на нее шкуру лошади, а струны сделал из оленьих кишок.

Приютивший нашу группу местный житель кормит нас тем, что ест сам, — хлебом, замешанным на горной воде с песком и зеленью, овечьим сыром, купленной у пограничников сгущенкой... Но его восточный темперамент и верность традиции заставляют послать сына заколоть барана: сегодня в его доме праздник. Пока готовится наваристая похлебка, я пытаюсь разузнать у нашего хозяина об увиденных недавно по дороге рогах. Оказывается, на Памире издавна почитали и обожествляли горного барана, которого считали воплощением жизненной силы. На могилы почтенных горцев нередко клали рога и черепа баранов, чтобы в новом мире усопший получил силу от этого животного. Баран, столь почитаемый на Памире, назван в честь венецианского путешественника Марко Поло, впервые описавшего для европейцев этот затерянный в высоких горах край. У моих спутников, направлявшихся на границу с Китаем, жадно горели глаза каждый раз, когда мы проезжали мимо белых черепов «Марко Поло»: они, вероятно, оценивали, какой трофей можно будет увезти домой. Я же по природе своей человек мирный, и меня интересовала больше экзотика. Во время чаепития с удовольствием рассматриваю интерьеры традиционного памирского дома… Уже давно памирцы приняли ислам, но тем не менее сохранили некоторые доиранские и зороастрийские традиции в своей культуре.

В доме это заметно очень хорошо. Здесь все выстроено согласно древним памирским представлениям об окружающем мире. Центральное помещение просторное, в нем готовят пищу, спят, принимают гостей. Оно имеет три уровня: нижний — на уровне пола, средний — на уровне колена, и высший — чуть ниже пояса. Уровни символизируют три материальных мира: мир растений, животных и мир людей. Кровля удерживается пятью столбами, также имеющими символическое значение. Они названы в честь мусульманских святых: пророка Мухам меда, его дочери Фатимы, мужа ее Али и внуков пророка — Хасана и Хусейна. На одном из столбов — обязательная фотография Ага-хана, религиозного лидера всех памирцев-исмаилитов. Ага-хан еще известен как крупный бизнесмен, владеющий, например, брендами «Мальборо» и «Кэдбери».

Раньше дома на Памире топили по-черному, и вся комната изнутри покрывалась слоем копоти. Отверстие-окно в потолке было единственным спасением — традиция ставить такие окна сохранилась и сейчас, хотя по-черному почти никто не топит. Кстати, такой тип перекрытий в сочетании с внутренними столбами в помещении образует сейсмоустойчивую конструкцию. А в случае сильных разрушений новый дом можно построить очень быстро, ведь из стройматериалов нужны только глина, камни, дерево, солома, песок и вода. Всего этого здесь в избытке, кроме разве что деревьев. Поэтому и традиция диктует соответствующие правила: мужчина, родивший сына, должен посадить тополиную аллею, чтобы к сыновней свадьбе «подрос» строительный материал для его дома. Тополь выбран не случайно — ведь он строен и быстро растет. На счастье, в дорогу добрый хозяин дал нам хлеба и мяса. Предстоял очень трудный и опасный переход через высокогорные перевалы.

Старенький уазик кряхтит, но уверенно ползет в гору. Альтиметр отщелкивает метры, показывая, насколько мы высоко.

Члены ансамбля «Эхо Памира» работают строителями в различных отраслях, а певица и танцовщица — уборщицами. Однако на сцене музыка возвращает их всех к своим корням и раскрывает глубины души. Они играют, например, на памирском ребабе, своего рода лютне, изготовленной из кожи. Бекмамадов научился играть на ребабе в детстве. Ансамбль исполняет песни на языках своего региона, принадлежащих к иранской группе. Родным для Бекмамадова является наиболее распространенный в Памире язык — шугнанский. Бекмамадову 52 года. Гражданская война в Таджикистане 1992 — 1997 годы помешала ему продолжить обучение в Институте искусств в Душанбе и заставила его вернуться в Памир, чтобы помогать своей семье.

Война закончилась, а экономические проблемы остались. Бекмамадов приехал в Москву в 1999 году и там с группой соотечественников основал народный ансамбль, в котором он поет, танцует в костюме всадника с деревянной лошадкой и играет на бубне и ребабе. Его доход в строительстве в лучшем случае достигает 60 тысяч рублей 800 евро в месяц, а зарплату порой задерживают на несколько недель. Эмигранты из таких стран, как Узбекистан и Таджикистан, не принадлежащих к Евразийскому экономическому сообществу, должны приобретать патент на работу в России. В Москве цена патента составляет 5 тысяч рублей в месяц. К этому нужно прибавить тысячу рублей на регистрацию, две тысячи на транспорт и шесть тысяч на жилье, говорит Абдумамад.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий