Новости можно ли праздновать мусульманам новый год

Тем не менее было бы интересно почему мусульмане не празднуют новый год, ведь такое ограничение действительно существует. Даже если мусульманин не отмечает наступление нового года, запрещает праздновать своим близким, но при этом, работая в магазине (на рынке, в торговом центре), продает продукты (игрушки и т. д.) для празднования Нового года другим людям, то и это в исламе осуждается. Можно ли мусульманской семье праздновать Рождество/Новый год, если они новообращенные и их родители — не мусульмане?

Про празднование нового года в Исламе (сборник статьей и фетв)

Конец цитаты. Поздравление кафиров с их религиозными праздниками является харамом в степени, описываемой ибн аль Кайимом, поскольку оно подразумевает, что человек принимает и утверждает ритуалы куфра, даже если он не принимает эти вещи для себя. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это. Если они приветствуют нас по случаю их праздников, мы не должны отвечать, потому что это не наши праздники, и поскольку они не являются праздниками, которые приемлемы для Аллаха.

Эти праздники являются новшествами в их религиях, и даже те, которые были предусмотрены, были отменены Исламом, с чем Аллах и направил Мухаммада мир ему и благословение Аллаху всему человечеству. Аналогичным образом, мусульманам запрещается имитировать кафиров в том, чтобы участвовать в вечерах в таких случаях, обмениваться подарками или выдавать сладости или прерывать из-за этого работу и т.

Те, в свою очередь, просят Его остановиться у них на пару дней. По окончании Его визита они приходят к заключению, что «…сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» от Иоанна 4:42. Эти встречи показывают нам, насколько мудрым было Божье решение выбрать такое имя для сына Марии. И, разумеется, нам и следовало ожидать, что имя Иисуса будет постоянно отражаться в характере и поступках Мессии. Как отмечает в своей книге «Имена для детей-мусульман» М. Сиддики: «Имя служит настоящим представлением личности человека и является подлинным отражением его деятельности» стр.

Мы видим, с какой радостью христиане отмечают рождение Господня Раба, принесшего в мир Божье спасение. Попытаемся разглядеть и сущность мусульманского празднования, ведь Курбан-байрам — это напоминание о жертвоприношении Авраама. Тогда мы сумеем лучше понять, существует ли взаимосвязь между авраамовой жертвой и рождением Мессии.

То, что он называет себя мусульманином, при этом молится и постится, — не поможет ему, если он имеет такое же вероубеждение и празднуют таким же образом. Однако тот человек, который уподобляется людям Писания, не зная истинный смысл этого праздника, конечно же, не впадает в неверие, но он совершает большой грех. Такое уподобление является для нас запретным. Таким образом, запрещается отмечать мусульманам этот праздник, потому что он является религиозным торжеством. Что же касается праздников, которые являются нерелигиозными в своей основе, как, например, день государства, день народа или флага, то их также запрещается отмечать. Однако запрет на них меньше, чем на религиозные праздники, и необходимо это учитывать. Как же поступить в том случае, когда люди живут в местности, где большинство жителей немусульмане и где во всех государственных и негосударственных учреждениях отмечают эти праздники? В этом случае мусульманин должен крепко держаться за свою религию, не отступать от нее и помнить, что у нас есть праздники, установленные нашей религией. Таким образом, у мусульман только два праздника. И если кто-то говорит, что это сугубо арабские праздники, то вышеприведенный хадис является опровержением этому. Довод заключается в том, что когда арабы отмечали какие-то свои праздники, дни побед, благоденствия и т. И тем, кто сегодня приходит и говорит: «В нашем народе есть такой-то праздник, он не является религиозным, и мы будем его отмечать», — тоже дается опровержение в этом хадисе. У мусульман есть узаконенные в Исламе праздники, и все, что противоречит этому, — запретно. Однако бывают какие-то события, например, окончание университета, окончание заучивания Корана или переезд в новый дом и т.

Однако в реальности он вовсе не упоминал данного праздника. Все от того, что жил в VII веке, а новогодние праздники стали отмечать лишь с 1700 года. Поэтому пророк никак не мог о нем знать. Мусульманам нельзя устанавливать дома елку в качестве символа праздника, чтобы поклоняться перед ней и загадывать желание. Однако можно ее использовать в качестве декора. Дети мусульман имеют право участвовать в любом торжестве, если оно не противоречит вере родителей. В любом случае, каждый родитель сам принимает решение относительно того, что будет делать его ребенок. Стоит отметить, что верующий мусульманин, если он знает принципы религии, может только объяснить причину своего отказа отмечать праздник. Однако он не будет запрещать остальным это делать. Одной из основ ислама является терпимость и спокойствие, поэтому каждый человек имеет право самостоятельно выбирать свой путь.

Новый год в Исламе

Великий ученый, имам Джалаледдин ас-Суюты о новом годе Почему мусульмане не отмечают Новый год?
Запрет на празднование Нового года в Исламе: узнайте, что говорит Коран «Нового года не будет вам»: за что мусульмане не любят Деда Мороза?
Мусульманский Новый год 2023: как отмечают праздник мусульмане? - 10.07.2023, Sputnik Грузия Когда и как мусульмане отмечают наступление Нового года?
Мусульманский Новый год 2023: как отмечают праздник мусульмане? Можно ли поздравлять их, праздновать с ними, посещая торжественные церемонии?
День хиджры: как отмечают Новый год мусульмане С именем Аллаха Всемилостивого и Милостивейшего!ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДАХвала Аллаху Господу миров, мир и благословения Аллаха Пророку Мухамма.

Почему мусульмане не празднуют новый год?

Ребенок вне зависимости от этого с наступлением положенного срока встанет на намаз и пойдет по пути религии ислам». Если не хочет — заставить никто не может. Но даже в этом случае, раз уж он учится в этой школе, вроде бы должен подчиняться ее правилам. Но есть и начальные классы, детские сады. Допустим, в садике в одной группе пятнадцать детей, и они меж собой обсуждают, кому что принес Дед Мороз. Вот эти четырнадцать детей рассказывают, что они получили в подарок, а пятнадцатый говорит: «Мои родители мусульмане, к нам Дед Мороз не приходит».

Представьте себе реакцию тех четырнадцати детей. Они хором будут думать — «хорошо, что наши родители не мусульмане». Во-первых, эти дети мусульман остаются без подарка, обиженными. Они ведь еще не практикуют религию, не поклоняются, идут по светской программе. Это никакой не религиозный праздник.

А в душе тех 14 детей это рождает отрицательное мнение об исламе. Тут и учителю неудобно — он тоже будет переживать, что не может отвести класс на праздник в полном составе. Возможно, родители делают это с хорошими намерениями, но мы этим своим непродуманным шагом путаем народную традицию и религию. Когда не отпускают на праздник, во-первых, и ребенок от обиды плачет. Во-вторых, всем классом дети думают «хорошо, что наши мама и папа не читают намаз».

В беседах с противниками новогодних праздников для детей мы стараемся донести, объяснить вот эти тонкости. Конечно, в исламе нет такого образа, как Дед Мороз. Я не говорю, что он нужен, что это хороший образ, но необдуманно запрещая детям новогодний праздник, мы провоцируем отрицательное отношение к исламу. Ведь и среди христиан есть противники этого праздника. Поэтому это не религиозный праздник, светское развлекательное мероприятие.

Столы ломятся от угощений, повсюду песни и пляски, народ не спит до утра. Мусульман видят в этом некую провокацию, так как неизбежно человек поддастся расточительству и возможно даже пьянству, что категорически запрещено религией. Кто-то считает, что праздники такого размаха невозможны без совершения греховных поступков, поэтому бойкотируют само событие, другие просто не желают рисковать. Вдруг в момент веселья не удержусь?! Как бы то ни было многие верующие осторожно относятся к подобным праздникам и мусульмане здесь точно не исключение.

Но существует ли запрет?! Доводы тех, кто всячески избегает празднования нового года звучат убедительно. Но существует и противоположное мнение. Так представители ислама, с удовольствием отмечающие наступление нового года, говорят о том, что прямого запрета в Коране нет. В разных странах отношение к празднику складывается по своему.

Так за присоединение к празднованию можно схлопотать штраф в Иране, Саудовской Аравии, Брунее и Сомали.

Отмечать праздники, подобные Новому году, мусульманину никто не запрещает. Единственное условие заключается в том, чтобы избежать всех запрещенных моментов. Верующим в Аллаха нельзя употреблять спиртные напитки и даже находиться рядом с теми, кто их в этот момент пьет. Запрещены танцы между мужчинами и женщинами, посторонними друг другу.

Отмечать Новый год мусульманину нельзя в том случае, если праздник сопровождается пьянством и расточительством. Есть также такое мнение, что у мусульман есть запрет, связанный с уподоблением последователям иных религий, а потому и Новый год также может быть запретным праздником. Мусульмане не должны как-либо применять те вещи, которые уже стали отличительными характеристиками представителей иных религиозных направлений. Например, последователю ислама категорически запрещено надевать крест и рясу, как это делают христианский священники. То же самое касается и хасидской шляпы, зажигания свечей на хануку, как у евреев и т.

В исламе все праздники обращены к Аллаху. Остальные же, которые популярны в иных государствах, пришли, как считают мусульмане, из язычества или христианства. Поэтому религия их не приветствует. Как мусульманину отмечать Новый год, не согрешив Новый год не является мусульманским праздником. Если рассмотреть историю его появления, дата явно связана с христианством. Однако можно принимать его не в качестве церковного праздника, а в качестве начала нового периода жизни. Мусульмане отмечают, что пророк Мухаммед ничего положительного не рассказывал о Новом годе.

Однако в реальности он вовсе не упоминал данного праздника. Все от того, что жил в VII веке, а новогодние праздники стали отмечать лишь с 1700 года. Поэтому пророк никак не мог о нем знать. Мусульманам нельзя устанавливать дома елку в качестве символа праздника, чтобы поклоняться перед ней и загадывать желание.

«Нового года не будет вам»: за что мусульмане не любят Деда Мороза?

У меня дед воевал, ногу потерял. Для меня день Победы значимый день. Это и его вклад. Моя бабушка осталась вдовой. Это прошлое, которое помогает ценить настоящее. Такой праздник установлен не зря.

Если же Он пожелает одарить тебя благом здоровьем, богатством, благополучием,... Он одаряет этим благом того из Своих рабов, кого пожелает. Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Всё благо — в Твоей Руке! Поистине, Ты способен на всякую вещь! Ёлка стала обязательным атрибутом нового года в каждом доме немусульман.

Её наряжают, оказывая ей почет и уважение. На неё вешают светящиеся гирлянды подобно зажиганию огней у язычников. Ей посвящают песни, воспевая и восхваляя ее. Вместо того, чтобы учить детей Вере в Единого Аллаха, учить их тому, что всё находится лишь в Его власти, что лишь Он может даровать нам то, в чём мы нуждаемся, и лишь с Ним Одним нужно связывать наше сердце, вместо этого детей учат вере в деда мороза, что якобы он исполняет нужды и может положить подарок под ёлку! То есть взрослые обманывают детей шайтаном в облике деда мороза, приучая их связывать своё сердце именно с ним, а не с Аллахом. Все эти вещи являются запретными в Исламе! Мудрый Господь запретил эти мерзкие вещи алкоголь, музыку, нахождение в одном помещении посторонних мужчин и женщин , зная, что в них содержится большой вред для Его рабов.

Поэтому распивать спиртные напитки, гулять в подпитии по улицам — все это недостойно верующего человека. Дед Мороз — шайтан Мусульмане ждут чудес только от Аллаха. Ряженый Дед Мороз, от которого все хотят подарков и исполнения желаний — для мусульман фигура недостойная, а может даже и демон. Хороводы вокруг елки тоже считаются действием, способным разбудить злые силы. Поэтому религия против участия детей в новогодних праздниках. Такие вот странные понятия. Коран не велит, но и не запрещает И все же современные мусульмане, особенно те, которые разъехались по миру, просят у своих святых поблажек. Ведь в Коране нет прямого указания о том, что мусульманину запрещено праздновать светские праздники.

К религиозному празднику в контексте зимних празднеств можно отнести лишь Рождество. Празднуя его, да, мусульманин попадает под смысл упомянутого достоверного хадиса. Хадис говорит о мусульманской идентичности, строгом следовании постулатам веры их шесть и постулатам религиозной практики. К сожалению, в реалиях современного религиозного невежества и фанатизма под идентичностью подразумеваются внешние атрибуты длинная борода и стрижка наголо у мужчин и паранджа с прорезью для глаз у женщин. Но до самого Божьего приказа [до Конца Света] будет оставаться группа из моих последователей, придерживающихся верного пути [ученые, следующие Корану и Сунне]. Им не навредят те, кто лишит их поддержки оставит без помощи [они окажутся независимыми]». И если посмотреть на этот хадис объективно, то он адресован именно самим законотворцам мусульманских запретов. Ведь основой в шариате является разрешенность ибаха , если нет прямого и однозначного запрета тахрим в Коране и достоверной Сунне. Именно выдумывающие запреты и являются сбившимися с верного пути и сводящими с него «сами заблудились и других вводят в заблуждение». Но это в том случае, если надевают ее лишь и только безбожники.

Надев ее, ты становишься одним из них. В хадисе сказано: «Кто старается походить на других, тот — из них». Но если она, европейская одежда, станет чем-то распространенным среди людей все ее надевают, независимо от вероисповедования , тогда элемента стремления походить на кого-то нет, а потому нет и запрета». И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение». Некоторые современные интернет-пользователи заявляют о запрете в Исламе Нового года, обосновав это якобы языческими корнями данного праздника. Такой подход и хукм богословский вывод — очевидное невежество. В современных реалиях России это просто светлый семейный праздник, не имеющий никакого отношения ни к язычеству, ни к какой-либо из религий. Запрещать его — значит не знать, как выводится хукм в Исламе, как дается богословское заключение фетва.

Почему мусульмане отказываются праздновать Новый Год

— Я 15 лет в исламе, и 15 лет я и моя семья не отмечаем Новый год. И мусульмане могут отметить его в рамках шариата. неисламская традиция. В данной статье разобрали, можно или нельзя праздновать Новый год в Исламе, а также обратились к имаму и исламскому богослову за ответом.

Можно ли мусульманам праздновать Новый Год?

Всё это соблюдающие мусульмане называют расточительством. А расточительство в исламе осуждается. Сюда же относят и традицию дарить на Новый год подарки близким. Это тоже расточительство. Пить вино мусульманам категорически запрещено «Ждет моих подарочков ребятня, И тебе достанется от меня!.. Ты считаешь себя верующим мусульманином? Что ж, изволь прикрыть свою лавочку во избежание греха.

Этот праздник, как утверждают мусульманские проповедники, языческий. А тот, кто празднует языческие праздники, сам становится язычником. Так считает ислам.

Посланник Аллаха сказал: «Отличайтесь от многобожников — укорачивайте усы и отпускайте бороду». Пророк, да благословил его Аллах и приветствует, велел полностью отличаться от многобожников.

Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Не используйте говор не арабов, и не входите в храмы многобожников». Абдулла ибн Умар сказал: «Кто живет на земле многобожников, отмечает их Навруз и Махраджан, и будет уподобляться им до смерти, тот будет воскрешен с ними в Судный день» привел аль-Байхаки. Умар ибн аль-Хаттаб поставил перед многобожниками условие, чтобы они не праздновали открыто свои праздники в городах мусульман, и если им запрещено открыто отмечать свои праздники в наших городах, то как же это можно делать мусульманам!!! Это усиливает стремление неверных открыто отмечать свои праздники, в то время как им запрещено это, так как это приводит к нечестию, либо потому что это является грехом, либо потому что это проявление неверия куфра , а мусульманину запрещено и то и другое. Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Отстраняйтесь от врагов Аллаха в их праздники, воистину на них снисходит гнев Аллаха» привел аль-Бухари.

Участие в их праздниках — причина гнева Аллаха, поскольку эти праздники являются либо новшеством, либо отмененными нормами. Мусульманин же не поддерживает ни то, ни другое. Точно также как запрещено уподобляться неверным также запрещено помогать и мусульманину уподобляться неверным. Следует запрещать ему это, также как запрещено продавать виноград тому, кто из него делает вино. И если кого пригласят на эти праздники, то он не должен отвечать на это приглашение.

В целом, конечно, нельзя праздновать праздники других религий! Новый год - это просто календарный праздник, который НЕ имеет никакого отношения к религии. Поэтому, мусульмане могут праздновать Новый Год, естественно, в рамках Исламских норм - без спиртных напитков, без разврата и так далее.

Так, основным символом праздника должны быть огонь и проросшее зерно. Они указывают на новую жизнь. На столе почетное место занимает блюдо с зеленой пшеницей, ячменем, как символ изобилия и процветания. В Навруз люди веселятся, поэтому вся подготовка проходит накануне.

Необходимо до его наступления убрать свой дом, постирать вещи, приготовить еду. В сам праздник люди отдыхают, ходят в гости, собираются семьей, устраивают игры. С древности повелось, проводить соревнования, в которых участники показывали силу, ловкость, выносливость. Накануне праздника принято было посетить могилки усопших родственников и поставить свечу. В Казахстане с этим же смыслом выставляют за дверью две свечи. Как отмечают Навруз в разных странах: в Казахстане готовят Наурыз коже, чтобы год был урожайным. Считается, что если его отведать в семи домах, то год сложится самым удачным образом.

Для его приготовления использовать можно разные продукты, но обязательно 7 основных, которые олицетворяют жизненное начало соль, вода, мясо, мука, пшено или другая крупа , молоко, масло ; в Турции подают на стол зеленые ростки пшеницы и сладости, и ставят зажженные свечи. По традиции разжигают костры, чтобы прыгать через огонь. Это нужно сделать 7 раз или перепрыгнуть по разу через 7 костров; в Азербайджане готовят 7 блюд на праздничный стол. Также ставят зеркало, свечу и крашеное яйцо; в Туркменистане готовят семени. На столе должно быть 7 продуктов, начинающихся с арабской буквы «син»; в Узбекистане готовят «сумаляк», а для празднования выбирают симпатичную женщину, хозяйку торжества — Весну; в Таджикистане готовят сладкий плов, чтобы год был сладким и щедрым. Праздничные блюда, предметы и действия в Навруз помогают мусульманам заручиться поддержкой природных духов и Вселенной. Они символизируют свет, обилие и счастье в новом году.

Некоторые факты Мухаррам знаменует собой годовщину битвы при Кербеле, в которой был убит внук исламского пророка Мухаммеда имам Хусейн ибн Али. Они помнят бойню на 10-й день Ашура, когда некоторые решили поститься. По словам Пророка Муххамада, пост в день Ашура уничтожит все грехи предыдущего года. Итак, многие последователи мусульман предпочитают поститься в девятый и десятый дни этого месяца. Мусульманские шиитские общины часто практикуют битье себя в грудь, что называется латыма, а некоторые также самобичевание и резание лба. В это торжественное время Мухаррам соблюдающие мусульмане воздерживаются от участия в радостных событиях. Мусульмане встречают новый год, посещая мечеть, моля Аллаха о благополучии и проводя время со своей семьей и близкими в праздник.

Люди также любят готовить что-нибудь сладкое, например, сладкий рис, и делиться им со своей семьей и друзьями во время перерыва. Про дураков и большевиков Формально церковный Новый год у православных и по сей день наступает 1 сентября, но за пределами церкви об этом мало кто знает. Праздника из этой даты толком сделать не получилось, хотя в Эфиопии Новый год так и отмечается в сентябре, причем по юлианскому календарю, то есть в ночь на 12 сентября. Календарь в этой стране не только опирается из-за церковных различий на другие расчеты, так он еще и отстает от стандартного, так что в Эфиопии недавно наступил лишь 2014 год. До нее Новый год так и отмечали в основном в конце марта, в день, который церковь провозгласила Благовещением. Но где-то, как в Венеции, год отсчитывался с 1 марта, где-то — с Пасхи или Рождества. Летосчисление, кстати, тоже могло отличаться — испанцы, например, до позднего средневековья вели отсчет от 38 г.

Праздник дураков. Питер Брейгель-ст. Весьма популярен был устраивавшийся 1 января День дураков, особенно во Франции. Этот праздник очевидно был адаптацией тех самых Сатурналий — участники переодевались, надевали маски, высшие чины менялись местами с низшими, совсем как рабы с хозяевами у римлян, избирали «папу дураков», пародировали церковные обряды и правителей хорошее описание можно встретить у Гюго в «Соборе парижской Богоматери», как раз там Квазимодо избирают «королем дураков», а затем он встречает Эсмеральду.

Как мусульмане празднуют Новый Год?

О правилах, позволяющих мусульманам вместе со всеми праздновать новый год, рассказал председатель Духовного собрания мусульман России (ДСМР) муфтий Альбир Крганов. Из года в год мусульмане задаются вопросом: дозволено ли им участвовать в праздновании нового года? Мусульмане могут отмечать наступление Нового года по григорианскому календарю, никаких запретов на это с религиозной точки зрения нет. Двенадцатилетние мусульмане-шииты верят, что исламский новый год является первым годом Раби аль-Авваля, а не Мухаррама, поскольку именно в этом месяце совершалась Хиджра.[6] Это привело к различиям в описании лет.

Как настоящие мусульмане встречают Новый год и «дружат» ли с Дедом Морозом?

неисламская традиция. это харам, Ислам запретил верующим участвовать в обрядах других народов. Можно ли мусульманам и христианам праздновать Новый год. Спросите у алиса!почему мусульманин не празднует новый Алису сделать Шейхом.

Праздники и «праздники» – отмечать или нет?

Исламский новый год 2023: когда наступит 1445 год по Хиджре? Тогда почему мусульмане скептически относятся к Новому году, именно как к празднику?
Почему мусульмане отказываются праздновать Новый Год Почему мусульмане не празднуют Новый год?
Новый год по Хиджре Отвечая на вопрос, празднует ли Новый год он сам, муфтий ответил, что в его семье наряжают елочку для ребенка.
За что мусульмане не любят Деда Мороза? — Реальное время Можно ли мусульманам и христианам праздновать Новый год.
Можно ли мусульманам праздновать Новый год? Шейх АбдуЛлах аль- Гъунейман «Нового года не будет вам»: за что мусульмане не любят Деда Мороза?

ФЕТВЫ О ЗАПРЕТЕ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА И ДРУГИХ НЕИСЛАМСКИХ ПРАЗДНИКОВ

Рассмотрим другой довод, почему нельзя праздновать Новый год мусульманину. Понимание основных причин поможет разъяснить, почему многие мусульмане не празднуют Новый год в стандартной форме. Не дозволительно человеку праздновать Новый Год если он является мусульманином. И также не является дозволенным ему поздравлять их с этим праздником, если он мусульманин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий