Новости москвич где собирают

Где и как происходит сборка новой "отечественной" машины "Москвич 3", кто производитель.

На бывшем заводе Renault собрали первый за 20 лет “Москвич”

насколько мне известно схемка такая: готовый собранный автомобиль разбирается в Китае, привозится к нам как запчасти, собирается и продается под соусом "возрожденного москвича", начиная от 1.8млн р)). Как москвичи собирают «Москвичи». Фоторепортаж с бывшего конвейера Renault, где теперь собирают отечественные авто. Автомобильный завод «Москвич», бывшее предприятие концерта Renault, снова запустил конвейер — в серийное производство поступил кроссовер «Москвич 3». По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова. Завод АЗЛК на Волгоградском проспекте выпускал автомобили «Москвич» до 2001 года. Сегодня на «Москвиче» собирают кроссоверы «Москвич 3» и «Москвич 3е», а также лифтбеки «Москвич 6». Комплектующие для сборки в Москву поступают из Китая, однако в перспективе на «Москвиче» планируется повышение уровня локализации выпускаемой продукции.

«КАМАЗ» и Правительство Москвы запустили производство автомобилей «Москвич»

В 1956 году начат выпуск нового « Москвича-402 », а уже в июле 1958 года была проведена его модернизация, в ходе которой он получил верхнеклапанный двигатель, собранный на основе расточенного старого блока, но с полностью новой алюминиевой головкой цилиндров. Новая версия получила индекс « Москвич-407 ». На этих автомобилях в 1958 году заводская команда дебютировала на международных спортивных трассах. Помимо базовых седанов серийно выпускались модификации с кузовами « универсал » впервые в стране и « фургон », а также — полноприводная версия « Москвич-410 ».

В конце 1950-х годов, когда переходили на выпуск «407-го», параллельно создали и испытали две серии внедорожников « Москвич-415 ». Производство двигателя модели «412» из-за загруженности самого МЗМА вскоре было решено перенести на Уфимский моторостроительный завод. В мае 1967 года с конвейера сошёл миллионный автомобиль марки «Москвич», им стал « Москвич-408 ».

В 1966 году во время визита Шарля де Голля в Советский Союз 20 июня — 1 июля было подписано соглашение между автопроизводителями « Renault » и «Москвич» [8]. Тогда же вышло правительственное постановление о реконструкции МЗМА, которая началась в 1968 году. В ходе неё были введены в строй полностью новые производственные ветки конвейеров, работающие по технологии, лицензированной фирмой « Renault » и построенные с участием её специалистов.

Параллельно был введён в строй и завод в Ижевске , также использовавший технологии «Renault». Оба завода были рассчитаны на выпуск до 200 тысяч машин в год каждый. АЗЛК серии «3-5», образец «6» «3-5-6» В 1971 году завершился этап масштабной реконструкции завода, проведённый при участии французской компании Renault.

В сентябре 1971 года образовано производственное объединение «Авто-Москвич». В 1974 году уходит ещё один ветеран завода — главный художник, создатель «Москвича-408» Б. Их с Андроновым уход обозначил конец целой эпохи в истории предприятия.

Место главного конструктора занял И. Чарноцкий, а дизайном стал руководить И. Наступивший тогда период запомнился некоторым сотрудникам как «время удивительной творческой свободы» [10].

Именно в эти годы на смену обводам «увеличенного 408-го» серии от 3-5-1 до 3-5-4 на кульманах конструкторов и плазах дизайнеров пришли сначала более современные «3-5-5» и «3-5-6», а затем и перспективные «Москвичи» серии «С» — автомобили с динамичным дизайном, независимой задней подвеской и передней типа « макферсон » [10]. Примерно тогда же на АЗЛК решили «реанимировать» проект внедорожника « Москвич-415 » разработки 1950-х годов, создав на его базе потенциального конкурента вазовской «Ниве» — « Москвич-2150 » дальше опытных образцов дело, впрочем, не пошло. В 1974 году с главного конвейера завода сошёл двухмиллионный автомобиль «Москвич», он был модели « Москвич-412 ».

Москвич-2140 Двухмиллионный «Москвич» Тем временем полоса «свободы творчества» для дизайнеров завершилась с приходом на завод команды управленцев с ЗИЛа осенью того же 1976 года.

Колесная база — 2620 мм против 2700 мм у Джолиона и 2610 мм у Tiggo 4. Уже в базовой комплектации есть 17-дюймовые легкосплавные колеса. Причем исторический зубец АЗЛК вписан в тот же овал, который у китайских машин содержит надпись «JAC»: не пришлось даже менять выштамповки и посадочные места под логотипы. А сами шильдики откуда?

Представители компании ушли от ответа. Видимо, эти пластмасски тоже из Китая. Но спасибо хоть не «Moskvich»: шильдик на корме выполнен кириллицей. Даже 12-вольтовый свинцово-кислотный аккумулятор — и тот «Made in China». Собственно, ожидать какой-то серьезной локализации на этом этапе было бы наивно.

Базовый Москвич 3 будет иметь атмосферник 1. Все машины из первой партии имеют бензиновый турбомотор 1. Мотор может работать на бензине АИ-92. Заводчане упомянули адаптированную под Москвич программу управления двигателем, ведь у исходного Джака этот мотор настроен на 136 л. Привод только передний, ведь полноприводных версий нет даже в Китае.

Рассчитывать на дизель или классический «автомат» с гидротрансформатором тоже не стоит: раз их нет у Джака, то не будет и у Москвича. Задняя подвеска — простая полузависимая, все тормоза дисковые. И это особый фетиш для бывших реношников, ведь они так и не смогли убедить прижимистых французов установить задние дисковые тормоза на Duster или Аркану, а тут — пожалуйста. Из оснащения у Москвича 3 есть шесть подушек безопасности, АБС, система стабилизации, однозонный климат-контроль, медиасистема с экраном на 10,25 дюйма, электропривод стекол и зеркал, круиз-контроль, задний парктроник, камера заднего вида, система бесключевого доступа и люк в крыше. Блок климат-контроля полностью сенсорный.

Руль регулируется только по высоте, качество салонного пластика на четверочку. Хотя у выпускавшихся здесь же Renault эргономика была не лучше. Это значит, что полностью готовые автомобили в Китае частично разбирают, отправляют в Россию и здесь собирают заново. Для Джако-Москвичей пока не стали даже адаптировать оставшийся от Renault конвейер, а вместо этого оборудовали в одном из цехов небольшую новую линию, проложенную параллельно прежней. Она состоит лишь из шестнадцати постов, причем автомобили перемещаются между ними вручную на тележках.

Он оснащался четырехцилиндровым двигателем М-400 мощностью 23 лошадиные силы л. На базе первого "Москвича" выпускались также кабриолет, фургон и пикап. В 1954 году начался выпуск модификации "Москвич-401", отличавшейся более мощным двигателем 26 л. Всего было выпущено порядка 234 тыс. Фактически они стали первыми массовыми автомобилями, которые продавались в СССР для личного пользования. Второе и третье поколения В 1956-1965 годах на МЗМА выпускалось второе поколение "москвичей" - модели 402, 403, 407 и производные. Конструктивно они не сильно отличались от первого поколения, но имели кузов понтонного типа и внешний облик, напоминавший машину более высокого класса ГАЗ-21 "Волга". Всего было выпущено более 553 тыс. С "Москвича-407" началась история участия российских автомобилей на международных ралли.

Также сборка "москвичей" из советских машинокомплектов осуществлялась в Болгарии на заводе "Балкан" в году Ловеч и Бельгии на совместном предприятии Scaldia - Volga, "Скалдия - Волга", в Брюсселе.

Автозавод «Москвич» расположен на территории бывшего завода «Рено Россия», который был передан правительству Москвы французским автоконцерном Renault в мае 2022 года после прекращения его работы в России. В настоящее время в линейке «Москвича» представлены три модели: городской кроссовер «Москвич 3», электромобиль «Москвич 3е» и седан «Москвич 6». Производственный план автозавода «Москвич» на 2024 год составляет около 50 тыс. В апреле 2023 года вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД Андрей Петренко заявил, что российские автодилеры готовят коллективный иск, чтобы взыскать с автопроизводителя «Москвич» долг компании Renault в размере 1,5 млрд рублей.

Кому принадлежит товарный знак «Москвич»?

  • Завод «Москвич» получил статус промышленного комплекса
  • Наши проекты
  • Своими глазами: мы побывали на запуске завода Москвич — Авторевю
  • Началось серийное производство "Москвича 6". Чем оснащены дорогие комплектации
  • Комментарии

Что думаете про возрождение марки "Москвич"

  • Заводу «Москвич» исполнилось 93 года: что там выпускают сейчас
  • Увидим ли мы «Москвич» 2023 года? Роемся в нюансах анонсированного проекта
  • Бывший завод Renault официально стал «Москвичом»
  • Где и как собирают «Москвич 3»

Материалы по теме

  • Рекомендуемые сообщения
  • «Москвич» в двух лицах: кто станет новым партнером и почему это не спасет столичный автозавод
  • «Не прошло и шести месяцев»: КАМАЗ сделал из китайца «Москвича»
  • На бывшем заводе Renault собрали первый за 20 лет “Москвич”
  • ЕСЛИ НАДО - ВЫЙДЕМ И В НОЧНУЮ

«Москвич» запустили в серийную сборку: что о нем известно и сколько он будет стоить

Отмечается, что причина связана с наличием у «Москвича» серьезной задолженности. В соответствии с договором истец обязался изготовить и передать ответчику оснастку для производства комплектующих для автомобилей марки Renault. Работы были выполнены, однако заказчик их не оплатил в полном объеме. Суд частично удовлетворил иск, незначительно скорректировав сумму взыскания», — говорится в сообщении.

Как и его предшественник, «Москвич 3», новая машина является перелицованной версией китайского авто, на этот раз — Jac A5 Plus. Производители позиционируют его как авто для частных покупателей, а также для использования в качестве машины такси, каршеринга или служебного автомобиля, сообщила пресс-служба мэрии Москвы. Объем багажника составляет 540 литров.

Печать Подпишитесь на Penzainform.

Как следует из записи от 3 июня, новым руководителем предприятия стал замглавы департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин, пришедший на смену Яну Птачеку, а совладельцем компании является ООО «Центр развития технологий». Производство на бывшем заводе Renault остановилось в конце февраля. В конце марта компания объявила о приостановке деятельности в России, а в середине мая вышла из всех активов, в том числе продала контрольный пакет акций «АвтоВАЗа» Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ».

Они могут оказаться дешевле, но зато не такими мощными, как "Москвич". Среди частных потенциальных покупателей на шестую модель могут обратить внимание супруги с детьми: машина отлично подходит для городских семейных поездок. По словам Сергея Собянина, продажи начнутся уже в конце октября. Отмечу, что пока этот "Москвич" - не полностью наша разработка, это адаптированная копия одной из популярных моделей JAC. Однако власти города считают, что предприятие после ухода прежних операторов "Рено" уже полностью встало на ноги. Мэр Сергей Собянин осмотрелпроизводственную площадку.

Сейчас уже произведено 26 тысяч машин, мы прошли период изменений всей логистики. Новые комплектации, новые технологии, новые машины. Преодолели санкционное давление и конкуренцию со стороны других производителей". На "Москвиче" автомобили собирают пока из крупных узлов. На следующем этапе завод перейдет уже на мелкие комплектующие, при этом доля российских запчастей будет постепенно нарастать до максимальной. Кроме того, завод готовится начать сборку новых кроссоверов "Москвич 5" и "Москвич 8".

Завод «Москвич» хотят признать банкротом

"Москвич 3" получил бензиновый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил. Завод "Москвич", который 23 ноября запустил серийное производство автомобилей, на сегодняшний день выпустил более 2 тысяч городских кроссоверов "Москвич 3". Одну из "юбилейных" машин градоначальник Сергей Собянин подарил 100-тысячному жителю столицы. Затем он стал Московским заводом малолитражных автомобилей (ЗМА или МЗМА), а с конца 1960-х и до развала Советского союза носил название Автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Ещё больше интересных новостей на моём сайте: Сюжет программы «Время» о комсомольско-молодежной бригаде слесарей-сборщиков АЗЛК, взявшей на себя обязательства работать без контролеров, полностью отвечая за качество сборки.

Завод «Москвич» получил статус промышленного комплекса

Но, слава Богу, ценную коллекцию, в которую входили редчайшие экземпляры, сохранили, и перевезли в Музей Ретро-Автомобилей на Рогожском валу в Москве. Там их можно увидеть и по сей день. Современная деятельность[ ] В 2005 году на территории завода начала свою деятельность компания "Автофрамос", в которой в 2005-м году была организована сборка автомобилей "Рено-Логан". В административном помещении, где располагались офисы, теперь находятся множество различных компаний, в частности компании по изготовлению мебели на заказ, магазин детских товаров и алкогольный магазин. Также там теперь находятся складские помещения и автосалон "Авантайм", специализирующийся на продаже продукции "Автофрамоса", то есть, "Логанов" и прочих представителей марки "Рено". Старая территория завода так и осталась заброшенной. Автомобили и кузова растащили - кто на металлолом, кто просто так, кто на восстановление. На ней теперь ошиваются бомжи, алкаши, а также приезжают кинорежиссеры - снимать фильмы.

К слову, именно там снимали несколько дублей из фильма "Черная Молния", а также фильмы про чеченскую войну. От съемок "Черной Молнии" там осталась пробоина, от фильма про Чечню - следы "обстрела". Именно на старой территории долгое время стояли экспериментальные образцы "Москвич-2142" с кузовом универсал и "Москвич-2336". Также там осталось несметное количество несобранных кузовов. В 2006-2009 годах там была организована несанкционированная распродажа кузовов - любой желающий мог купить себе несобранный кузов, скажем, "Князя Владимира" , а потом с использованием соответствующих навыков и литературы собрать из него автомобиль, чтобы потом на нем ездить. Так было куплено множество кузовов.

В аккурат под «налоговую планку». В паре с ним устанавливается вариатор, хотя обещают ещё и привычную механическую коробку передач. Силовой агрегат устанавливается на подрамник вместе с рулевым управлением, рулевой рейкой, приводами и нижними рычагами передней подвески. И в таком состоянии эта конструкция перемещается в район домкратов для установки на автомобиль. После установки силового агрегата и «полподвески» машина перемещается на следующий подъёмник. Опять же, вручную на тележке. Следующий этап финальной линии сборки — установка задней подвески. Задняя подвеска классическая — жёсткая балка и никакой «многорычажки». Задние тормоза дисковые. После сборки задней подвески будущий «Москвич 3» снова опускается на тележку и переезжает на третий подъёмник для установки колёс.

Первой моделью бренда стал кроссовер под названием «Москвич 3». Длина кузова этого автомобиля составляет 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм. Кроссовер оснащён бензиновым 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л. Покупатели смогут выбрать между автоматической трансмиссией вариатор и шестиступенчатой механикой. По данным Минпромторга, продажи кроссовера «Москвич 3» в Москве и Центральном федеральном округе начнутся уже в декабре этого года. Также ожидается, что автомобили этой марки смогут участвовать в государственной программе поддержки спроса. Мантуров: автомобили «Москвич» планируется включить в госпрограмму поддержки спроса Мэр Москвы отметил, что производство стартует с крупноузловой сборки, однако, как полагает Собянин, в будущем в Москве будут выпускать автомобили на собственной платформе. Столичный мэр предположил, что это будет электромобиль. И всё больше и больше на улицах Москвы электротранспорта.

Например, установить любую из трех степеней чувствительности руля, получить данные о давлении в шинах", - добавляет Анатолий Калицев. По периметру кузова установлены четыре камеры. Изображение с них передается на экран. В правой части экрана отображается вид на "Москвич" сверху - бортовой компьютер объединяет отдельные изображения в цельную 3D-картину. Благодаря этому функционалу маневрирование на тесных улицах или во дворе дома будет не только комфортным, но и безопасным. Будущие покупатели автомобиля "Москвич 6" смогут выбрать один из пяти цветов: белый, красный, синий, серый и черный. По своим характеристикам "Москвич 6" входит в один сегмент с такими популярными иномарками, как Hyundai Elantra, Mazda 3 и Toyota Corolla. С одной стороны, московское авто может у них выиграть в цене: по оценкам экспертов, шестая модель будет стоить в районе 2 миллионов рублей, тогда как конкуренты - на сотни тысяч дороже. Шестой "Москвич" может завоевать популярность как в каршеринге, так и у молодых семей с детьми. Они могут оказаться дешевле, но зато не такими мощными, как "Москвич". Среди частных потенциальных покупателей на шестую модель могут обратить внимание супруги с детьми: машина отлично подходит для городских семейных поездок. По словам Сергея Собянина, продажи начнутся уже в конце октября.

Завод «Москвич» отмечает 93-летие с начала производства

Уходя с российского рынка, французский автогигант не выплатил долги по зарплате: за 2021 год компания не заплатила сотрудникам 691 миллион рублей. Правительство Москвы выплатило задолженность сразу, как стало собственником предприятия. Ударным должен стать 2023 год: на московском автозаводе планируют собрать 50 тысяч автомобилей, в том числе 10 тысяч электрических машин. В 2024 году объёмы предполагают увеличить.

Производство бензиновых машин планируют на уровне 100 тысяч единиц. Также в 2024 году намереваются собирать 20 тысяч электромобилей. Половина этого объёма будет произведена по технологии крупноузловой сборки DKD , вторая половина — по технологии мелкоузловой сборки CKD.

Кроме того, уже ведётся разработка собственной новой универсальной платформы российского электромобиля и создание производства ключевых автокомпонентов при всесторонней поддержке Правительства России. На втором этапе, с 2024 года, параллельно с крупноузловой сборкой начнётся мелкоузловая сборка, а уровень локализации вырастет за счёт привлечения более широкого пула локальных поставщиков с полностью российскими компонентами кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и т. На третьем этапе на «Москвиче» начнётся производство российского электрического автомобиля из основных российских компонентов на собственной универсальной платформе электродвигатель, батареи, редуктор. Что касается объёмов производства, планируется, что в 2023 году по технологии крупноузловой сборки на заводе соберут не менее 50 000 автомобилей, в том числе 10 000 штук с электродвигателем, в 2024 году — не менее 100 000 штук, в том числе 20 000 штук с электродвигателем. В соответствии с глобальным трендом на инновационное автомобилестроение и экологичное будущее, а также растущий спрос на электрокары, приоритетом завода «Москвич» станет производство удобных, современных, безопасных электрических автомобилей, которые можно будет использовать в качестве личного и городского транспорта такси, каршеринг. Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.

Это едва ли не главное достижение - предприятию с помощью города удалось сохранить практически весь состав, который работал «при французах». Сейчас на разных участках заняты примерно тысяча человек, а всего штатная численность на автозаводе составляет 4378 человек. Кадровый резерв - как минимум 3 тысячи человек. По закону, это не менее двух третей от заработка. Что за машина. У «электрички» даже самая простая «база» включает в себя кожаный салон, панорамную крышу с люком, целых 6 подушек безопасности, бесключевой доступ, электрическую регулировку водительского сиденья, круиз-контроль, парктроники, автоматически складывающиеся зеркала, камеру кругового обзора и даже дистанционное управление стеклоподъемниками. Фото: Иван МАКЕЕВ Есть интересная фишечка: при движении на малой скорости, когда не слышен шум ни от двигателя, ни от шин по асфальту, машина при приближении к человеку или другому препятствию издаст мелодичное предупреждение. Идеальное время для зарядки - 6,5 часа. Вечером воткнул в обычную домашнюю розетку - утром готов к поездке. Кабель для домашней зарядки входит в комплект при продаже. Но хорошо, если живешь на даче или в собственном доме. А если на 19-м этаже? Выход - договориться с какой-нибудь кафешкой, бензозаправкой или соседом с первого этажа. Есть более быстрые режимы зарядки - в течение полутора часов и даже 45 минут - как раз на время обеденного перерыва, это удобно для водителей. Но опять же, не везде, в отличие от Москвы или Санкт-Петербурга, есть стационарные посты зарядки. На «Москвич 3е» распространяются многие льготы для владельцев электромобилей: нет оплаты транспортного налога, бесплатный проезд по платным федеральным трассам. Во многих городах, в том числе в Москве, бесплатная парковка - быть этому или нет, определяют региональные власти. На машинах, которые выпускает столичный автозавод, будут ездить полиция, таксисты, клиенты каршеринга. Испытательный полигон Тот, который существовал еще во времена СССР, под открытым небом, сейчас заброшен, там поросший бурьяном пустырь.

Завод переходит на мелкоузловую сборку «Москвич» празднует год с момента запуска главного конвейера. Спустя 365 дней длина сборочного конвейера остаётся неизменной и составляет 480 метров — это примерно равно длине пяти футбольных полей.

«Завод "Москвич" умер теперь навсегда»

Суммарно они создают 76 тысяч рабочих мест. Благодаря поддержке городских властей, промкомплексы экономят на налогах и могут направлять сохранённые деньги на развитие производства.

С одной стороны, московское авто может у них выиграть в цене: по оценкам экспертов, шестая модель будет стоить в районе 2 миллионов рублей, тогда как конкуренты - на сотни тысяч дороже. Шестой "Москвич" может завоевать популярность как в каршеринге, так и у молодых семей с детьми. Они могут оказаться дешевле, но зато не такими мощными, как "Москвич". Среди частных потенциальных покупателей на шестую модель могут обратить внимание супруги с детьми: машина отлично подходит для городских семейных поездок. По словам Сергея Собянина, продажи начнутся уже в конце октября. Отмечу, что пока этот "Москвич" - не полностью наша разработка, это адаптированная копия одной из популярных моделей JAC. Однако власти города считают, что предприятие после ухода прежних операторов "Рено" уже полностью встало на ноги. Мэр Сергей Собянин осмотрелпроизводственную площадку.

Сейчас уже произведено 26 тысяч машин, мы прошли период изменений всей логистики. Новые комплектации, новые технологии, новые машины. Преодолели санкционное давление и конкуренцию со стороны других производителей". На "Москвиче" автомобили собирают пока из крупных узлов.

Музей строили под Железнякова, которому надо было съехать из УКЭР Лев Железняков — коллекционер и энтузиаст индустриальной истории — примечание автора. Вышли на сибирского архитектора Юрий Регентов, также автор Дворца спорта АЗЛК — примечание автора который сказал, что дело святое и денег он не возьмёт. Директор завода Бородин быстро подмахнул подписи. Ему понравилось, что это максимально недорогая и быстровозводимая конструкция, и он согласовал бюджет. В день открытия была ужасная погода.

С одной стороны стоял митинг, с другой — заезжали будущие экспонаты. Сверху рабочие заделывали последние пустоты в кровле. На следующий день энтузиастам нужно было выходить на работу, но сразу после работы пошли всё новые и новые экскурсии. Полный аншлаг. На всё это обратила внимание пресса, например, «Московская правда». На 3-й, 4-й, 5-й день валом шли родственники заводчан. Огромный фурор на самом предприятии. Эйфория длилась неделю. Потом озаботились благоустройством, прототипами и так далее.

Железнякова не взяли директором, взяли провинившегося за рубежом гонщика Сафонова.

Утренний Мантуров, по данным ТАСС, пообещал стране в 2025 году выпустить 25 000 «Москвичей», а вечерний поднатужился и замахнулся на выпуск 120 000 «Москвичей», чем всколыхнул воспоминания старожилов и исторические ассоциации. Дело в том, что на Сукином болоте не принято всплывать, здесь принято медленно тонуть даже в отсутствие трясины, двигаясь по историческим граблям.

Начинал завод на Сукином болоте с отверточной сборки небольших партий Ford-A, затем продолжил свою деятельность копированием Ford Prefect, после чего долго докручивал и допиливал на конвейере Opel Kadett. От той поры на месте остались подкатные тележки и стремянка в углу.

В столице начали собирать автомобиль «Москвич 6»

Москвич-2140 — советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве с 1975 по 1988 год, стал последним заднеприводным автомобилем, который построили на АЗЛК. На бывшем заводе Renault в Москве начали собирать «Москвичи», пишут «Риа Новости». Автозавод «Москвич» возобновил работу, запущено серийное производство кроссовера «Москвич 3». Об этом сообщила 23 ноября пресс-служба предприятия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий