Как добраться до киностудии Мосфильм.
Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет
Уже скоро киностудия отметит свои 99 лет, а там и до крупного юбилея недалеко. Начиная с Бориса Михина студией руководили только режиссеры. Мосфильм строился постепенно, по стилю павильонов можно проследить эпохи: конструктивизм, сталинский ампир, современные здания. Всего на территории построено шестнадцать корпусов, где активно снимаются материалы. Большие павильоны предназначены для крупных мероприятий, малые для камерной съемки.
На этом краткое знакомство со структурой Мосфильма я завершаю, а кто хочет погрузиться в историю студии, предлагаю перейти на официальную страничку. Все машины — это собственный автопарк более 114 экземпляров как легковых, так и грузовых моделей. Очень удобно иметь под рукой автомобиль нужной эпохи, а не разыскивать его по музеям и частным коллекциям, а потом заморачиваться с арендой. Все автомобили находятся в исправном подвижном идеальном состоянии, правда на съёмочную площадку их привозят эвакуатором, но свою роль они исполняют самостоятельно.
Машина — яркий маячок времени на экране. Давайте перейдем от слов к знакомству. Первые экспонаты — два автомобиля семейства Опель.
Шахназаров руководит «Мосфильмом» уже почти 20 лет.
До него директором был режиссер и продюсер Владимир Досталь: он руководил «Мосфильмом» с 1987 по 1998 год и оставил в наследство Шахназарову непростое хозяйство. Как вспоминает Карен Георгиевич, в то время на студии работали подпольные цеха по розливу водки, а павильоны были разрушены. Досталь предлагал акционировать киностудию и продать часть акций олигарху Владимиру Гусинскому, главе холдинга «Медиа-Мост». Среди членов правления «Мосфильма» идея акционирования не была популярной: Карен Шахназаров , Вадим Абдрашитов, Владимир Меньшов и Владимир Наумов категорически выступали против продажи студии.
Досталь настаивал на продаже, a когда сделка не состоялась, покинул в 1998 году «Мосфильм» и перешел на работу продюсером в «Медиа-Мост». В итоге в 1998 году был заключен договор между киноконцерном и комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы. По нему студии полагалась целевая помощь в размере 106 млн руб. Но на самом деле из этой суммы «Мосфильму» выделили только 30 млн рублей, тогда руководителем уже был Шахназаров, которого выбрали тайным голосованием.
Он был активным, на тот момент молодым. У него были свои идеи и планы», — вспоминает один из участников голосования. В 2001 году распоряжением правительства за киноконцерном «Мосфильм» был закреплен статус ФГУПа, которое Шахназаров и возглавил. Он начал реконструировать помещения и обновлять технику.
Это обновление стало возможным в том числе благодаря девелоперскому проекту, который инициировал Шахназаров: в апреле 2002 года правительство Москвы одобрило предложение ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» о проектировании и строительстве жилого дома с нежилыми помещениями на земельном участке на улице Пырьева, предоставленном «Мосфильму» в аренду на 49 лет. Выделенные деньги, по его словам, целиком ушли на новую технику. Владимир Меньшов, режиссер самой популярной картины, снятой на «Мосфильме», «Москва слезам не верит», вспоминает: «В советское время «Мосфильм» был таким ульем, который постоянно гудел. Каждая комната была занята съемочной группой: одновременно снимались картины, заканчивалось производство, начиналось производство — порядка 100 фильмов одновременно в работе» Земля кормит «Карен во всех интервью утверждает, что не берет ни рубля бюджетных средств.
Но ему это и не нужно: у него есть отличный кусок земли в 34 га, который «Мосфильм» до сих пор кормит. Так что спокойно можно открывать навороченные звуковые студии и сдавать площади в аренду», — утверждает собеседник РБК, близкий к руководству киноконцерна «Мосфильм». Формально хозяином территории в престижном районе столицы «Мосфильм» не является: 34 га земли закреплены за ним на праве долгосрочной аренды, также за концерном на праве хозяйственного ведения закреплено свыше 100 объектов недвижимого имущества. Год назад использование госимущества «Мосфильмом» инспектировала Счетная палата.
В отчете, опубликованном в сентябре 2015 года, аудиторы указывают: в период с 2012 по 2014 год было заключено всего 12 договоров аренды с участием Росимущества. Объем средств, полученных киноконцерном по договорам, составил около 80 млн руб. На данный момент на студии 9 арендаторов. Киноконцерн в основном работает на оказание услуг», — сетует гендиректор продюсерской кинотелевизионной компании «РИТМ» Юрий Кушнерев.
С ним спорит депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» и режиссер Станислав Говорухин : входящая в состав «Мосфильма» киностудия «Вертикаль», которой он руководит, в 2015 году запустила в производство фильм «Домик на юге» режиссера Веры Сторожевой.
Внешне напоминает здание завода, а внутри него разместились четыре обширных павильона. В стенах этого павильона создавались многие шедевры «Золотого фонда» нашего кино: «Иван Грозный», «Александр Невский», «Веселые ребята», а также сцены больших балов в «Войне и мире» Сергея Бондарчука. У кинематографистов бытует легенда, будто съемки именно в этом помещении дают артистам путевку в творческую жизнь.
Молодой режиссер Эльдар Рязанов в 1956 году именно здесь снял свою первую «звездную» комедию «Карнавальная ночь», которая принесла всесоюзную славу не только ему самому, но и исполнительнице главной роли Людмиле Гурченко. Именно здесь Тимур Бекмамбетов проводил пробы и снял часть эпизодов к фильму «Ночной дозор» 2004 , который принес ему почет и авторитет во всем мире. Звезды, которых не замечают В коллекции «Мосфильма» есть и настоящие экспонаты-звезды. Их еще называют незаметными героями — они появляются во многих фильмах фоном.
Но и они играют важную роль в кино. Впервые статуя появляется в фильме Михаила Ромма «Секретная миссия» 1950. В 1968 году «Персей» сыграл в «Бриллиантовой руке»: скульптура стоит на полке комиссионки, когда Семен Семеныч Горбунков спрашивает у продавца: «У вас нет точно такого же, но без крыльев?.. Снег из соли и нафталина В 1938 году режиссер Сергей Эйзенштейн снимал на «Мосфильме» сцену Ледового побоища для фильма «Александр Невский».
Озеро, под лед которого провалились тевтонские рыцари, оборудовали на мосфильмовском пруду. С ветерком на немецком авто «Мосфильм» славится огромной эксклюзивной коллекцией автомобилей самых разных стран и эпох. Конечно, все они снимаются в кино. Самый заслуженный «ветеран» — машина, выпущенная в 1938 году в Германии.
Ее можно увидеть в таких картинах, как «Битва за Берлин», «Освобождение», «Судьба человека», «Тегеран-43», «Семнадцать мгновений весны», и многих других. Блеск российской короны Костюмы и реквизит, которые уже не участвуют в съемках, выставлены в экспозиции мосфильмовского музея. В частности, точная копия короны Российской империи и шлем Александра Македонского из «Джентльменов удачи».
С 1946 года работает Театр-студия киноактёра [16] — обособленное структурное подразделение с труппой профессиональных киноактёров, располагавшееся на Поварской улице д. Заставка студии с 1947 года Большой Мосфильм[ править править код ] В 1952 году вышло постановление Правительства СССР о реконструкции киностудий Москвы, крупнейших культурных центров страны и столиц Союзных республик. Проектированием киностудий занимался специализированный проектный институт «Гипрокинополиграф» [18] , находившийся в ведении Министерства кинематографии СССР и с 1953 года — Министерства культуры СССР [19].
Согласно плану «Большой Мосфильм» на территории в 43 га возводились новые производственно-бытовые и технические корпуса, искусственные водоёмы, оборудовались площадки для натурных съёмок. В коллективе, возглавляемом главным архитектором Н. Транквиллицким, работали кинотехнологи С. Бронштейн и В. Жолтовский [20]. В 1953 году проект прошёл обсуждение на собрании работников кинематографии, ряд критических замечаний внесли операторы Юлий Кун и Леонид Косматов , режиссёры Александр Довженко и Александр Птушко.
Последний высказался о недостаточных габаритах павильона для комбинированных съёмок. Внесённые предложения были учтены авторским коллективом [20]. Склад фундусных щитов в одном из новых блоков Согласно проекту вдоль Мосфильмовской улицы в 1956—1959 годах выстроили два новых корпуса сталинского ампира с колоннами и лепниной. В каждом из корпусов-блоков находилось по три съёмочных павильона, отделённых звукоизолирующими воротами от коллекторов для предварительной сборки декораций и отсеков для хранения декорационных фундусных щитов. В верхних этажах располагались помещения для съёмочных групп [18]. По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н.
Курнышева [комм. Творческой деятельностью студии руководила Художественная коллегия, созданная при Генеральной дирекции [21].
Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны
Дата основания киностудии-"Мосфильм" считается 30 января 1924 года, когда вышел первый полнометражный немой фильм Бориса Михина "На крыльях ввысь". Дата основания киностудии-"Мосфильм" считается 30 января 1924 года, когда вышел первый полнометражный немой фильм Бориса Михина "На крыльях ввысь". История нашего кино студий не различает, но начальство различало, и у «Мосфильма» была прямая необходимость реабилитировать себя. В Газете «СК-Новости» № 11/47 от 17.03.2000 г. был напечатан материал «Кто хозяин студии?», где речь шла о том, что коллектив киностудии «Время» имени Сергея Бондарчука киноконцерна «Мосфильм» переизбрал своего худрука Игоря Таланкина. Как начиналась история легендарного "Мосфильма", где были созданы без преувеличения шедевры мирового кино? С чего началась история киностудии, как живет и работает «Мосфильм» сейчас, какие фильмы посмотреть по случаю годовщины — в материале «Ямал-Медиа».
КИНОСТУДИЯ. Мосфильм
Также в сентябре 20230г. Он был построен с учётом всех современных технических требований - как киноиндустрии, так и телевидения. Общая площадь составляет 3500 кв. Высота потолков — 16 метров. Для строительства крупных декораций предусмотрено два транспортных въезда с автоматическими воротами. Здание располагает отдельным двухэтажным актерским комплексом с лифтом, в нём располагаются гримерные комнаты, комнаты отдыха актеров, костюмерные, а также большой зал для массовки. Всё это делает павильон удобными для реализации проектов практически любой степени сложности. Строительство многофункционального киноконцертного комплекса и нового 17-го павильона на Мосфильмовской улице началось в 2020-м году, здания были сданы в эксплуатацию в августе 20230. Вместе здания образуют единый кинематографический комплекс площадью 11 тыс. Прилегающая территория благоустроена: установлен «поющий» фонтан, высажены деревья, специальные датчики регулируют обогрев пешеходной зоны в зимний период и управляют системой полива газонов. Перед зданием располагается двухуровневый паркинг.
Объекты оснащены высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет не только организовать современный съёмочный процесс, но и проводить различные культурные массовые мероприятия. Запуск данных объектов ознаменовал завершение второй очереди масштабного строительства на «Мосфильме». Ранее в 2019-м году на студии были запущены «Дом Костюма и реквизита» — современное хранилище фондов площадью 15 тыс. Сегодня это одни из самых современных и востребованных российской киноиндустрией площадок, не имеющие аналогов. Таким образом, своё 100-летие «Мосфильм» встречает обновлённым, получив целый комплекс современных производственных объектов и впервые в своей истории — собственный киноконцертный зал. Таких масштабных преобразований на киностудии не осуществлялось с 1950-х годов. Важно отметить, что строительство осуществлялось без привлечения государственных бюджетных средств, в рамках инвестиционного проекта. Журналистам напомнили, что в 2023г. Шахназарова «Хитровка. Знак четырёх».
Фильм вышел в российский прокат 18 мая 2023г. Несколько уик-эндов картина держалась в топ-10 фильмов, пользующихся наибольшим зрительским интересом. Телепремьера на канале «Россия-1» собрала высокие рейтинги. Согласно отчёту компании «Mediascope» за период с 21 по 27 августа 2023г. Знак четырёх» стала самой популярной кинолентой среди художественных фильмов и сериалов и одной из самых просматриваемых в России программ за указанный период. На Кинопоиске «Хитровка. Знак четырёх» имеет оценку 7,0 на основе более 165 тыс. Рейтинг кинотеатра ИВИ — 7,5 на основе почти 68 тыс. В 2023г. Специалисты ПК «Телекино» подразделение «Мосфильма» восстановили 16 кинолент, в новом качестве изображения и звука.
Все реставрационные работы Киноконцерн «Мосфильм» проводит полностью за счёт собственных средств, без привлечения государственного или спонсорского финансирования. К настоящему времени специалистами ПК «Телекино» произведена цифровая реставрация более 200 кинокартин. Всенародно любимые картины, фильмы ведущих мастеров «Мосфильма» - С. Бондарчука, Ю. Озерова, Г.
В первую пошли те, кто хотел поскорее проникнуть на съемочную площадку, во вторую записались те, кто перед почти двухчасовой экскурсией на морозе хотел посетить уборную.
Мы попали во вторую половинку к счастью малочисленную и внутри нашей группы прозвали себя «группой ссыкунов». Киноконцерн «Мосфильм» насчитывает практически вековую историю. Сейчас здесь размещены не только музейные экспонаты, но и активно снимают художественное кино, сериалы, рекламные ролики, клипы, программы. Здесь находятся 16 закрытых павильонов, 2 открытые площадки, административные здания. Структура киноконцерна сложная и насчитывает 23 отдельных подразделения. Датой основания считается 30 января 1924 года, когда на экран вышло немое черно-белое кино «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина, рассказывающее о героизме советских летчиков и авиаконструкторов.
Уже скоро киностудия отметит свои 99 лет, а там и до крупного юбилея недалеко. Начиная с Бориса Михина студией руководили только режиссеры. Мосфильм строился постепенно, по стилю павильонов можно проследить эпохи: конструктивизм, сталинский ампир, современные здания. Всего на территории построено шестнадцать корпусов, где активно снимаются материалы. Большие павильоны предназначены для крупных мероприятий, малые для камерной съемки.
Так началась новая глава в истории индустрии развлечений, а заодно возник феномен "медиа-войны". Практически сразу открылся и второй кинотеатр — "Электро-космографический театр", арендовавший помещение в пассаже Ганецкой, владелицы Сандуновских бань. Впрочем, он там недолго задержался: директор и владелец театра, капитан в отставке Аксюк скоро выкупил заведение в доме Хлудовых и переехал туда вместе с аппаратами и женой-киномехаником. В Москве снова остался только один кинотеатр, впрочем — ненадолго. Зимой 1904 года в особняке Матвеевой на Петровке был открыт "Электрооптический театр", а по соседству - в здании страхового общества "Якорь" - завелся "Тауматограф". В ноябре того же года открылись "Электрический театр" на углу Лубянки и Рождественского бульвара, а также "Граммофизиоскоопофон" рядом с кофейней Филиппова. И пошло-поехало… По деловой Москве загуляли слухи о том, что на "люмьере" можно сделать сказочные деньги, и новенькие "электротеатры" посыпались как из рога изобилия. Во мгновение ока город заполонили всевозможные "Модерны", "Паризьеноы", "Мефистофили", "Гранд-Плезиры" и "Континентали", которые отличались друг от друга лишь стоимостью мебели. Как правило, под кинозал арендовалось помещение в крупном магазине, гостинице или просто в жилом доме, где ставили стулья на 24 - 220 "персонъ", вешали белую простынку, сажали тапера и крутили себе кину, в перерывах развлекая зрителей эстрадной песней или кордебалетом, а в заведениях победнее заводили граммофон. К осени 1908 года в Москве было уже 80 кинозалов. Власти встревожились и попытались ограничить количество такого рода заведений, "шумных и притягивающих публику в одном месте". Градоначальство издало приказ о том, что число "синема" в городе не должно превышать 75. Результат: к 1913 году их стало 107. Единственным положительным результатом всех этих попыток регламентации стало введение строгого контроля за пожарной безопасностью - и не случайно. Как мы знаем а кто не знает, тот может пересмотреть шедевр Тарантино "Бесславные ублюдки" , старинная целлулоидная кинопленка являлась одним из самых пожароопасных материалов. Она вспыхивала при температуре 125-140 градусов и горела практически мгновенно, выделяя температуру до 1500 градусов и дым, содержавший массу ядовитых для человека веществ. Как только кинематограф вошел в моду, начались пожары с массовыми умертвиями. После гибели 100 человек на сеансе в поселке Бологое в феврале 1911 года, терпение у властей лопнуло окончательно, и Столыпин лично подписал "Нормальные правила по устройству и содержанию театров и кинематографов". В несколько измененном виде они действуют и по сей день. Это было первое здание в Москве, спроектированное и построенное специально для демонстрации кино. За ним последовал "Большой Елоховский электротеатр" на 200 мест, перестроенный из особняка Рожкова по проекту архитектора Шибанова. В 1913 году Л. Коган нанял архитектора для перестройки дома Понюшкова на углу Тверской и Оружейного переулка и открыл в нем кинотеатр "Европейский". При Сталине это здание отдали под театр кукол Образцова. Все рекорды вознамерились побить некие Фаврикодорос и Дроздов, по заказу которых бывший особняк Скворцова на Большой Ордынке был переделан в "Кино-Палас" на 805 мест с 30 ложами. Их тут же обогнал "Пегас" Ханжонкова — 1500 мест. Но по итогам года всех "умыл" один из основателей московского кинобизнеса Абрам Гехтман, открыв 6 декабря на Серпуховской площади "Великан" на 2000 мест. Некоторые из них существуют и до сих пор. Завершил дореволюционную киноисторию Москвы все тот же Абрам Гехтман, открывший в 1915 году свой "Кино-Арс" на Тверской. Продюсеры Я смотрю на фотографии 15 "фабричных марок" - на 15 логотипов дореволюционных московских киностудий. В большинстве случаев эти маленькие картинки — все, что от них осталось. Что они снимали? Кто писал сценарии? Как звали их актеров? Некоторым, как Ханжонкову, повезло: от них сохранились почти все фильмы. От других осталась пара-тройка лент на полчаса экранного времени. А от иных и вовсе ничего, кроме этой вот "фабричной марки". Два белых павлина на черном фоне - "Дранков.
Кинофабрика работала по единому госплану: выпустить столько-то фильмов о рабочем классе, столько-то о трудовом крестьянстве, столько комедий, столько исторических картин. И выпускала. А вместе с тем на «Мосфильме» снимали и настоящие шедевры. На экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского по мотивам романа Станислава Лема об этических проблемах человечества. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук. Фильм станет обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля. Фильм с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова станет лидером советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей. Восьмидесятые: на сломе эпох 80-е годы прошлого века запомнились ожиданием перемен и рождением знаменитой картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — абсолютного лидера проката и лауреата премии «Оскар». В Советском Союзе ее посмотрели 84,4 миллиона зрителей. В то же время снимаются производственные драмы, такие как «Факты минувшего дня» Владимира Басова по роману Юрия Скопа «Техника безопасности». Именно в те годы кино впервые отреагировало на появление нового поколения — ответом стали «Плюмбум, или Опасная игра» Вадима Абдрашитова и «Курьер» Карена Шахназарова. С трудом пережившую лихие девяностые киностудию удалось сохранить, закупить оборудование и вывести на современный технический уровень. Сейчас славная история продолжается: в 2018-м мощности киноконцерна задействованы в производстве 86 картин. Впереди строительство еще одного съемочного павильона и современного киноконцертного зала. По завершении проекта, который не предполагает привлечения средств из госбюджета, «Мосфильм» изменит внешний облик — станет более современным, сохранив и приумножив то лучшее, что создавалось предыдущими поколениями. Только цифры За 94 года работы, с января 1924 года, на «Мосфильме» было создано более 2500 фильмов. Самыми кассовыми картинами «Мосфильма» стали: — «Москва слезам не верит», Владимир Меньшов, 1980 год — 84,4 миллиона зрителей; — «Бриллиантовая рука», Леонид Гайдай, 1969 год — 76,7 миллиона зрителей; — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», Леонид Гайдай, 1966 год — 76,5 миллиона зрителей; — «Экипаж», Александр Митта, 1979 год — 71,1 миллиона зрителей; — «Щит и меч», Владимир Басов, 1968 год — 68,3 миллиона зрителей.
Разгром «Мосфильма»
«Мосфильм»: история самой большой киностудии СССР. Ровно 100 лет свою работу начала «1-я фабрика Госкино», известная сейчас как «Мосфильм». Киностудия Мосфильм — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. К 100-летию киностудии смотрите на телеканале "Россия – Культура" 4 февраля в 20:25 фильм Бориса Добродеева "Мосфильм" на ветрах истории".
Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны
Как начиналась история легендарного "Мосфильма", где были созданы без преувеличения шедевры мирового кино? Экскурсии по киностудии проводятся несколько раз в неделю, но увидеть экспонаты музея и побродить по павильонам можно и интерактивно на сайте "Мосфильма". Киностудия «Мосфильм» объявила о закрытии с 1 марта единственной в России лаборатории по проявке кинопленки, пишет «Интерфакс». «Мосфильм» – это ведущее предприятие киноиндустрии России и одна из старейших отечественных киностудий.
Так кто же хозяин студии?
Декорации старого города на киностудии "Мосфильм". История страны в кино: к столетию «Мосфильма». Как начиналась история легендарного "Мосфильма", где были созданы без преувеличения шедевры мирового кино?
История Мосфильма
Заставка студии с 1947 года Большой Мосфильм[ править править код ] В 1952 году вышло постановление Правительства СССР о реконструкции киностудий Москвы, крупнейших культурных центров страны и столиц Союзных республик. Проектированием киностудий занимался специализированный проектный институт «Гипрокинополиграф» [18] , находившийся в ведении Министерства кинематографии СССР и с 1953 года — Министерства культуры СССР [19]. Согласно плану «Большой Мосфильм» на территории в 43 га возводились новые производственно-бытовые и технические корпуса, искусственные водоёмы, оборудовались площадки для натурных съёмок. В коллективе, возглавляемом главным архитектором Н.
Транквиллицким, работали кинотехнологи С. Бронштейн и В. Жолтовский [20].
В 1953 году проект прошёл обсуждение на собрании работников кинематографии, ряд критических замечаний внесли операторы Юлий Кун и Леонид Косматов , режиссёры Александр Довженко и Александр Птушко. Последний высказался о недостаточных габаритах павильона для комбинированных съёмок. Внесённые предложения были учтены авторским коллективом [20].
Склад фундусных щитов в одном из новых блоков Согласно проекту вдоль Мосфильмовской улицы в 1956—1959 годах выстроили два новых корпуса сталинского ампира с колоннами и лепниной. В каждом из корпусов-блоков находилось по три съёмочных павильона, отделённых звукоизолирующими воротами от коллекторов для предварительной сборки декораций и отсеков для хранения декорационных фундусных щитов. В верхних этажах располагались помещения для съёмочных групп [18].
По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н. Курнышева [комм. Творческой деятельностью студии руководила Художественная коллегия, созданная при Генеральной дирекции [21].
Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22].
Именно эта дата официально считается днем рождения киностудии «Мосфильм». Первоначально киностудия называлась «Москинокомбинат». Свое нынешнее название она получила в 1935 году. Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной.
Впервые заставка появилась в фильме Григория Александрова «Весна», а потом стала экранной маркой, по которой картины безошибочно узнают и сейчас. За это время «Мосфильму» пришлось перестроиться с советской модели развития, когда деньги на съемки давало государство, на рыночную. Шахназаров не раз отмечал, что «Мосфильм» — государственное унитарное предприятие, он продюсирует фильмы самостоятельно, без господдержки. Согласно постановлению 2018 года, государственные унитарные предприятия в отличие от частных, помимо уплаты всех налогов, должны перечислять государству ещё и половину прибыли. В нем уже снимали Андрей Кончаловский и Кирилл Серебренников. Также построен Дом костюма и реквизита, там хранится весь запас «Мосфильма» — около миллиона предметов.
Сейчас идет строительство киноконцертного комплекса и еще одного киносъемочного павильона, самого большого в России. Как говорят в самой киностудии, «Мосфильм» — не только стены и фильмы.
В 1923 году после национализации и капитального ремонта киноателье Ханжонкова превратилось в Первую фабрику Госкино. Другая, фабрика - Третья, разместилась в бывшем ателье Ермольева в Брянском переулке, недалеко от Киевского вокзала.
Их объединение в 1923 году положило основу будущему «Мосфильму». В ноябре 1923 года работа на новом предприятии началась со съемок фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». На экраны фильм вышел в январе 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату и считают сегодня днем рождением студии.
Это было деревянное здание, очень наивное, очень старинное — не в музейном смысле, а просто старое. В нем было тесновато, не всегда удобно, но уютно. Без приглашений, без зарплаты, как на работу, приходили Бабель, Шкловский. Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво.
Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная», и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино.
Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается.
Споры при этом начинались невообразимые. Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук.
Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы... В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина.
Дореволюционная Москва: как киностудия Ханжонкова стала "Мосфильмом"
Global City Москва рассказывает о самых интересных фактах из жизни «Мосфильма» к 100-летию киностудии. Главная» Новости» Мосфильм новости. Расширение киностудии позволило поднять производственную мощность Мосфильма до 50 картин в год, что было абсолютным рекордом в СССР. Желающие узнать больше об истории легендарной киностудии прослушали увлекательную лекцию от руководителя информационного центра «Мосфильма» Гаянэ Амбарцумян.