Один из самых ожидаемых фильмов по названием «По щучьему велению» скоро выйдет в широкий российский прокат. Наталья считает, что фильм «По щучьему велению» совершенно точно повысит туристическую привлекательность Сибири, где проходили съемки картины, потому что каждый зритель захочет побывать в этих красивейших местах. Приятно, что фильм «По щучьему велению» несет в себе мудрость и традиции русской земли, подкрепляя их новыми технологиями и подачей, близкой молодому поколению.
5 интересных фактов про сказочный блокбастер «По щучьему велению»
Семейная сказка Александра Войтинского «По щучьему велению» ворвалась в российские кинотеатры 26 октября, сразу же показав один из лучших стартов в прокате среди российских и иностранных релизов в этом году. Главная» Все новости кино» Новость: Представлен тизер-трейлер сказки "По щучьему велению". - 25 сентября - 43720817770 - Медиаплатформа МирТесен. «— Кот Баюн и баян-самоигран. Приятно, что фильм "По щучьему велению" несет в себе мудрость и традиции русской земли, подкрепляя их новыми технологиями и подачей, близкой молодому поколению. «По щучьему велению» выйдет в прокат 26 октября 2023 года при поддержке телеканала «Россия», телеканала СТС и Фонда кино.
Появились персональные постеры фильма «По щучьему велению»
«По щучьему велению» (2023) | Визуальные эффекты — Кот Баюн. Мила Ершова о фильме «По щучьему велению», съемках в минус 30°С и вере в чудоПодробнее. «По щучьему велению» (2023) | Визуальные эффекты — Кот Баюн. Мила Ершова о фильме «По щучьему велению», съемках в минус 30°С и вере в чудоПодробнее. Пресс-служба телеканала «Россия» сообщает, что в сказке Александра Войтинского «По щучьему велению» голос Кота Баюна будет озвучен Сергеем Буруновым. Добавим, что производством «По щучьему велению» занималась команда, которая создавала «Конька-Горбунка».
Комментариев нет
- «По щучьему велению»: 3 причины не пропускать милую современную сказку
- «По щучьему велению»: русские сказки возвращаются на большие экраны (РЕЦЕНЗИЯ) — Новости Хабаровска
- Вышел первый трейлер фильма-сказки "По щучьему велению" — 06.06.2023 — Шоу-бизнес на РЕН ТВ
- Емеля и Кот Баюн: вышел первый трейлер «По щучьему велению»
- Лента новостей
- По щучьему велению (фильм, 2023) — Википедия
«По щучьему велению»: 3 причины не пропускать милую современную сказку
В том числе песни собственного сочинения ". В фильме несколько полностью анимированных персонажей: Щука, Кот Баюн, Лягушка, морские коньки. Это сложная многоступенчатая работа. Например, когда мы снимали эпизод, где Кот Баюн играет на баяне, то сначала засняли актера, играющего на баяне, а затем актера, играющего лицо кота. А потом из каждого будут взяты лицо, руки, положение тела в пространстве", — комментирует режиссер-постановщик фильма Александр Войтинский. Не поскупились Компьютерные технологии удешевляют производство, однако, создатели фильма решили не экономить на качестве и использовать как можно больше "живых" съёмок. Разумеется, будет доработка декораций, мы внедрим какие-то компьютерные элементы по окружению. Пример тому — двигающаяся печка, которую решено было снимать "вживую". Для съемок пришлось создать целых три печки, зато печь ездит в кадре сама, без помощи компьютерной графики. Съемки проводились в живой природе, куда трудно попасть, тем более оборудовать съемочную площадку — нет инфраструктуры и дорог.
Но особенно зрителям нравится кот-баюн. В блокбастере у главного героя теперь всего три желания, но своё счастье он найдёт без помощи волшебства. Сказка учит тому, что все чудеса мы можем сотворить своими руками.
Предложил мне этого кота продюсер Сергей Сельянов. Как таковой подготовки не было, что называется из огня, да в полымя. Когда художники рисовали героя, то рисовали его с режиссера фильма Александра Войтинского. Художники смотрели, как двигается Александр, поэтому у кота немного человеческие повадки, что делает персонаж ещё более интересным. Он просто очень одинокий, и Емеля сумел найти к нему подход. Просто до Емели никому в голову не приходило покормить кота и песню вместе с ним спеть.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта ladys. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Появились персональные постеры фильма «По щучьему велению»
Первые два он пустил на ветер, а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, ему придется действовать без волшебной силы, самому. А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстает обычной девушкой Василисой. Вместе им предстоит найти скатерть-самобранку, встретиться с Котом Баюном, отправиться в мрачное царство Кощея и понять, что настоящее чудо — это быть с тем, кого любишь. Он заговаривает и усыпляет своими разговорами и пением путников. Само слово "баюн" означает говорун, рассказчик, отсюда и имя у кота такое. И в добрых хозяйских руках сказки Баюна приобретают целебные свойства.
Незадачливый Емеля тратит первые два желания впустую, решив приберечь третье, тем более, он мечтает жениться на "царевой дочке" - "подтянуть ее до своего уровня". В фильме-сказке появится целый ряд анимированных персонажей: Щука, Лягушка, кот Баюн, а также морские обитатели. Премьера фильма " По щучьему велению " состоится 26 октября 2023 года.
Авторы берут из оригинала только главных героев: Емелю на печи, щуку, царя и его дочь. Зато добавляют других фольклорных персонажей и отлично прописывают их характеры. Например, Кот Баюн завораживает людей, усыпляет их и ест. Однако это не просто злодей. Создатели делают из него комического персонажа и напоминают зрителю, что Баюн — в первую очередь кот. А значит, он может стать хорошим помощником и сделает что угодно за вкусную рыбу.
В главном кинотеатре Читы «По щучьему велению» посмотрели уже более шести тысяч зрителей. О впечатлениях - Анастасия Горинова. Именно так начинается кино-ремейк известной русской сказки. Волшебная щука предлагает Емеле исполнить три любых его желания. Первые два желания парень тратит бездумно, хоть и не на то, чтобы ведра сами домой зашагали, или дрова в печь уложились. Фильм - современная интерпретация сказки. История оказалась куда шире первоисточника. На пути Емели встретятся и подводный царь, и Кощей, и кот Баюн с баяном-самоиграном.
Настоящий русский фольклор: вышел первый трейлер фильма «По щучьему веленью»
Правда, с немного дерзкими замашками, но очень профессиональными магическими знаниями. Не обошлось при съёмках фильма без самодвижущейся печи. Причём в съёмках были задействованы сразу три штуки. Каждую из них, по словам художника-постановщика Анастасии Каримулиной, «затачивали» под различные трюки. Во время съёмок они плавали, кувыркались и скакали по ухабам. Актёр Никита Кологривый, сыгравший Емелю, признаётся, что печь развивает скорость до 50 километров в час. Чтобы с неё не слететь, его привязывали тросами. А самые сложные сцены и вовсе выполняли каскадёры. Вот под ними печь просто летала, они буквально крутились вокруг неё!
К слову, две печи создатели фильма оставили в туристическом комплексе «Абалак», на площадке которого снимали отдельные сцены. Здесь же можно увидеть и декорации к сказке. Надежда Васильева, художник по костюмам, отмечает, что создатели кинокартины перемешали в ней не только русские сказки, но и различные культуры.
А говорит и поет кот моим голосом. Он просто очень одинокий, и Емеля сумел найти к нему подход. Просто до Емели никому в голову не приходило покормить кота и песню вместе с ним спеть. И этот коварный кот превратился в прекрасного друга и верного товарища, который разделил с Емелей все тяготы его путешествия по тридевятому царству». Фильм «По щучьему велению» выйдет в прокат 26 октября 2023 года при поддержке телеканала «Россия», телеканала СТС и Фонда кино.
Съемки с моим участием проходили в двух локациях. Часть сцен мы снимали в павильонах Ленфильма, а часть на натуре в Тобольске. Там на берегу реки Иртыш возведен туристический комплекс в старинном стиле "Абалак". Из-за съемок на природе мне пришлось первым делом ремонтировать саратовскую гармонь, которая и "сыграла роль" Баяна-самоиграна. При хранении она отсырела, начали западать клавиши, а звук мы писали живьем. Второй задачей было научить игре на гармошке Царя. Великолепный актер Роман Мадянов со всем старанием взялся за этот процесс и, как я считаю, успешно справился с поставленной режиссером задачей.
А еще Александр выступил как композитор, написал для кота песню. Сначала анимационные, теперь — игровые. Я всегда об этом мечтал, просто не было возможности. Потому что кино для детей — это самое дорогое кино в мире. Еще в 2003 году мы обсуждали с Сергеем Овчаровым его проект «Конек-Горбунок». Но он стоил нечеловечески дорого, и было ясно, что реализовать его невозможно. Но с созданием Фонда Кино и системы лидеров, с реформой господдержки, российский кинематограф стал шагать более широкими шагами и через какое-то время накопил компетенции — и финансовые, и технологические: графика, декорации, специальные способы съемок. Когда появились возможности, мы тут же приступили к созданию «Конька-Горбунка» и сделали его. Не только у нас, но и у наших коллег относительно недавно появилась возможность делать крупнобюджетное кино, без которого киноиндустрия не может считаться полноценной. И это действительно кайф! Я помню, когда мы работали над фильмом «Монгол», Сергея Бодрова спросили: «Как вам было работать с таким большим бюджетом? На что он ответил: «Когда вы делаете картину с обычным бюджетом, а потом переходите к крупнобюджетной форме, это не значит, что вы пересаживаетесь с «Запорожца» на «Мерседес». Вы пересаживаетесь в истребитель». Это приключение — и профессиональное, и творческое. Это чистое счастье. Большое кино делать очень сложно, но очень интересно. А когда получается — это тройное счастье. С режиссером Александром Войтинским мы сделали две картины — «Призрак» и «Джунгли», и, когда знаешь режиссера, все его плюсы и минусы, когда с ним уже если не пуд соли, то хотя бы килограмм, съеден, это дает свои преимущества. Ведь на больших проектах хочется надежности. Это не отменяет возможности работы с режиссером впервые, но наша тактика с Войтинским кажется мне понятной и разумной. Мы качественно работали в прошлом, почему бы не сделать этого еще раз. Сейчас мы уже запустили «Огниво», и снова с Войтинским, а это значит, что мы полностью удовлетворены работой над «По щучьему велению». Я люблю сказки, снимаю их и вообще считаю, что сказки — главный жанр в кино. Сказка меняет мир — это ее прямая функция. А мир только благодаря сказке и меняется. Ребенок или взрослый посмотрит и поймет, что истины работают, а ценности помогают побеждать и на несколько шагов сдвинется в пользу этих ценностей. Наш Емеля начинает фильм ребёнком. У него есть папа, который все решит. Есть печка, на которой можно лежать, и ощущение, что как-то все само собой склеится. А потом он понимает, что есть только две руки, две ноги, голова и сердце. И ты должен идти вперед. На самом есть много трактовок сюжета про щуку и Емелю, которые изложены разными авторами. Наш фильм — оригинальная история. В ней есть элементы фольклора — щука, Емеля, печь. Но это современное прочтение истории, отвечающее запросам современной семейной аудитории — надеемся, что фильм будет интересен не только детям, но и их родителям. Сказки — это вечное. Этот фильм должен жить долгие десятилетия. Мы искали баланс между современной и классической формой, чтобы быть понятными и современным детям, и их родителям, выросшим не только на Disney и Pixar, но и на советской классике. И тем не менее это свежие и современные форма и содержание, мы очень старались и надеемся, что фильм понравится зрителю. Поэтому в мою задачу не входило сделать сказку, которая «что-то нам напоминает». Просто для жанра сказки необходимо использовать какие-то вселенные, которые уже существуют в головах зрителей по умолчанию, чтобы сразу понимать, кто есть кто, и с чем его едят. Например, во вселенной «Властелина колец» узнается Средневековье. А здесь мы попадаем в классический мир русской сказки — деревянные избы, рубахи, печка, скромный русский быт… Это вселенная, в которой мы начинаем путешествовать. Ну и конечно про любовь — к родителям, к девушке, к окружающему миру. Это очень добрая история. В фильме есть и остроты, и шутки, и актуальная сатира. Например, в одной из сцен англичанин выкладывает принцессе гаджеты, а царю нечем крыть — у него на складах нет баяна-самоиграна и даже зонтика, у царя — только чудеса. Отсюда мораль — если ты проигрываешь в конкурентной борьбе, применяй чудеса. Но лучше выдерживать конкуренцию, потому что чудес не бывает. Наш герой пару раз пользуется чудесами, но побеждает в результате собственными руками и собственной головой. Он сделал сказку лиричной, трогательной. Их тандем с оператором Владимиром Баштой привнес в фильме и юмор, и грусть, и множество других эмоций, я внимательно следил за их работой и участвовал во всем, что они задумывали, с энтузиастом. Тут много живой природы в кадре, живых людей, живых глаз. Надо, чтобы было много разного кино, много разных сказок. И русская сказка имеет право быть! Для того, чтобы это сегодня звучало, звенело, отскакивало от современного человека, жило современным контекстом. Иначе фольклор теряет актуальность. В истории советского кино есть один фильм «По щучьему велению», он снят в 1938 году, и там Емеля совсем другой — озорной, туповатый, хулиганистый. А наш современно мыслящий, не отступает от своих желаний, идет до конца, выгоду свою ищет. То есть он — современный человек. В любом жанре нам важен человек и что с ним происходит, потому что когда люди смотрят на героев кино, литературы и театра, то они ищут модель поведения. Герой должен слезть с печки, но только важно — во имя чего он это делает. Задача кино — помочь зрителю сделать выбор и прийти к цели. В нашей истории цель героя по дороге изменилась, он шел к одной цели, а достиг другой, но более важной — он нашел себя. В ней есть главная мысль, близкая каждому человеку — мы не знаем наверняка, чего мы хотим. Мы часто движемся за какими-то модными тенденциями, за чем-то общественно важным. Но зачастую это не то, чего реально хочет наше сердце. И очень важно встретиться с самим собой и понять, что нам по-настоящему нужно. Одному персонажу нашей сказки это удается, остальным пока нет. Причем, эта картина в индустриальном, технологическом смысле посложнее, ведь в павильоне построил декорацию — и вперед. А тут существенная часть действия происходит на натуре. И тут много компьютерных персонажей. Это все непросто. И прямо со стадии синопсиса мы включились в работу, то есть мы придумывали визуальное решение фильма и параллельно писали сценарий, учитывая эти идеи. Технически мы хотели сделать этот фильм принципиально отличным от «Конька-Горбунка». В отличие от «Конька», снятого в основном в павильоне на хромакее, здесь мы хотели получить максимально реалистичные съёмки — все снимали либо в декорациях, либо на натуре, глобально не придумывали мир, а находили в нашем мире то, что соответствует истории, а в живое изображение уже встраивали компьютерных персонажей. Единственный почти полностью компьютерный объект в фильме — это Кощеево царство, Декорации мы строили около трех недель. Нас вдохновили карельские пейзажи: мы планировали организовать логово Кощея именно там, где черные скалы и такие же черные воды. Но всё остальное — это реальный мир, мы просто посмотрели на него с особого ракурса, и он вышел сказочным, красивым, магическим. Жили прямо на месте съемок — в сказочно-историческом комплексе — и собственные домики декорировали для съемок. Там не слишком удобно жить: много острых углов, лавки твердые, все шершавое, комары съедают до костей, но мы пропитались этой жизнью, делили быт вместе с героями фильма. А такие леса и реки я помню только из старых советских фильмов. В фильме вы увидите кадр, который мы сняли случайно. У нас было огромное поле, заросшее высокой травой. И вдруг поднялся ветер и по траве пошла волна. Володя Башта кричит: «Поднимайте камеру скорее! Чистое волшебство. В общем, Сибирь нам подарила сказочный мир. Вселенная этой сказки — это Сибирь и Урал: леса, поля, реки, горы, скалы, холмы, каменный город и вся волшебная природа. Это восхитительное зрелище и это большой плюс. А графику мы применили только для создания персонажей. Такому кадру позавидовал бы и Питер Джексон. Настолько сказочно и эпично! Прежде всего это сама щука, сказочная лягушка, морские коньки и весь подводный мир, есть еще Царь-водовик — это артист с пластическим гримом, но мы немного доработали его лицо. И отдельный аттракцион этого фильма — это Кот Баюн, который играет на баяне и поет песни. Игра кота на баяне — это самая сложная наша задача в этом фильме, такое мы делали в первый раз, не обошлось без ошибок на начальном этапе, но в результате все выглядит убедительно и здорово. Он поет песни собственного сочинения, а также хиты времен действия сказки. И все пускаются в пляс, потому что удержаться невозможно. Рыбе надо было придумать мимику, ведь ее анатомия так устроена, что у нее нет ни рук, ни ног, и говорить она не умеет. Но ребята отлично справились: на вид она щука — блестит вся и кажется, что липкая на ощупь, но у нее есть характер и это потрясает. Мы сразу же отказались от домашних котиков, ведь Баюн живет в лесу, он одиночка и должен быть диким. В результате мы остановились на мануле. Дальше технология простая — для того, чтобы создать образ, нам нужен актер, который передаст персонажу свой характер, харизму, душу, который наделит его чем-то особенным и натуральным. Поэтому всех компьютерных персонажей кто-то играет. Кота играет режиссер Александр Войтинский. И это было очень интересный процесс: режиссер режиссировал реальным актером, а мы с режиссером анимации Константином Ларченко режиссировали режиссером… Такая веселая творческая комбинация. Войтинский еще и песню для кота написал. А на финальном этапе производства кота озвучил Сергей Бурунов. У нас был кастинг и было несколько актеров. Я им всем показывал, и тут мне ребята сказали: «давай ты сам сыграешь, ты все равно делаешь это лучше всех». Ну я и повелся на эту лесть. На съемках реальный кот тоже был, но в виде чучела, а теперь, благодаря графике, он стал настоящим. Все говорят: «Вылитый Войтинский! Это как с фотографиями детей — все говорят «как две капли воды», а ты не видишь сходства. Я сам не кошатник, поэтому я к этому коту относился, как к человеку. А вот кошатники при виде нашего кота просто визжат от восторга. Он действительно очень милый, он оброс шерстью, а шерсть — это самое сложное в компьютерной графике, на лице остались царапинки, он ведь «кот трудной судьбы». Озвучил его Сергей Бурунов, очень талантливо и индивидуально, он оживил кота по-своему. То есть кот — наш совместный ребенок с Буруновым и с ребятами, которые делали CG. Играть сказочного персонажа очень сложно, но меня это раззадоривало, и я поняла, как это невероятно притягательно. Там свои законы, все другое: каждую секунду нужно было сверяться с художниками по графике, четко знать — где ты возникаешь, где исчезаешь. Штука в том, что моя героиня появляется из пыли и может исчезать, причем по частям — отдельно руки, отдельно ноги, половина тела. И это надо было все отыгрывать и ни в коем случае не ошибиться ни на сантиметр, и художники по графике постоянно меня контролировали и объясняли, каким образом я должна существовать, как играть реакции на исчезновение частей моего тела. Мне интересно было испробовать это сочетание себя с компьютерной графикой. Рождение образов анимированных персонажей и способов съемки влечёт за собой постоянную коррекцию производственных задач. Граница между физическим производством и миром компьютерной графики во время этого процесса постоянно двигается и решения находятся не сразу. Выезд печи из дома Емели, проезды печи, «волшебный» переход из зимы в лето, тонущая печка — все эти эпизоды сложно-постановочные и требуют серьезной художественной и производственной разработки. А умение им пользоваться — это уже творческая такая работа. Да, из-за санкций мы не имеем доступа к какому-то софту.
Бурунов подарил голос Коту Баюну
И вообще «По щучьему веленью» от 1938 года стал вероятно самым первым сказочным фильмом в мире, где чудеса происходили «ПО НАСТОЯЩЕМУ» безо всяких кукол и мультипликации! В киноцентре «КАРО 11 Октябрь» состоялась премьера фильма режиссера Александра Войтинского «По щучьему велению», снятого по мотивам знаменитой русской народной сказки. Наталья считает, что фильм «По щучьему велению» совершенно точно повысит туристическую привлекательность Сибири, где проходили съемки картины, потому что каждый зритель захочет побывать в этих красивейших местах.