В книгу «Умереть нам не удастся» включены записки и проповеди протоиерея Константина Островского, объединённые общей темой подготовки к Царству Небесному. Протоиерей Константин Островский. Мешает ли юбка спасению? Недавно я встретился с другом юности, а ныне известной журналисткой, крестившейся лет тридцать назад в сознательном возрасте. Новости и политика. Лучшие и новые книги 2024 автора: Протоиерей Константин Островский в интернет-магазине Лабиринт.
«СЛОЖНО ЖИТЬ ПРОСТО» ПАРСУНА ЕПИСКОПА ЗАРАЙСКОГО КОНСТАНТИНА
Видимо, решение Синода нужно воспринимать и как указание сменившему митрополита Леонида епископу Константину Островскому, бывшему викарию Патриарха с титулом епископ Зарайский, как указание на то. — Владыка Константин, нынешняя рождественская поездка русских священников в Африку стала самой массовой в истории экзархата. За "призыв к капитуляции России перед Западом" почти три сотни священников РПЦ, занимающих антивоенную позицию, могут лишить сана. Достоинства и недостатки товара — Протоиерей Константин Островский "Умереть нам не удастся. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
«С удовольствием остался бы на острове»: протоиерей Константин Островский о Сахалине
Если напишем новый Типикон «под себя», то гордо успокоимся, что строго соблюдаем устав, следующим шагом будет дальнейшее сокращение устава, – протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ комментирует ст. Митрополит Константи́н — архиерей Русской православной церкви, митрополит Зарайский, Патриарший экзарх Африки. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Книга «Умереть нам не удастся». Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский. Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 г. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности. Когда мы попросили протоиерея Константина Островского прокомментировать интервью (часть 1, часть 2) Дмитрия Энтео нашему журналу, отец Константин обрадовался.
Островский Константин, священник
Когда по каким-либо причинам выдавались трудные дни или ребята поздно возвращались из какой-нибудь поездки концерт, паломничество , вечернее правило заменялось молебном. Каждый день после вечерних молитв духовник обращался ко всем насельникам лагеря с проповедью, разбирая чем-то примечательные моменты прошедшего дня. Подростки, как правило, негативно относятся к беседам типа «Давайте поговорим о вере…» Поэтому специальных религиозно-нравственных бесед мы не проводили. Но нередкоразговоры на духовные темы возникали сами собой в процессе совместной жизни. По вечерам у костра читались и обсуждались книги. Поскольку хоры в нашей школе однородные, то и отдыхали девочки и мальчики в разные смены. Хор мальчиков ездил на отдых вместе с хором юношей, а хор девочек — вместе с хором девушек. Вероятно, самим юношам и девушкам было бы приятнее отдыхать вместе, но это был бы уже лагерь совсем другой направленности. Для мальчиков обязательно устраивались спортивные эстафеты, игры футбол, волейбол, пионербол , военно-спортивная игра «Зарница», а также викторины на различные темы. В спортивных играх обычно принимали участие и взрослые, не только как руководители, но и как участники команд вместе с детьми.
Для девочек тоже, конечно, устраивались подвижные игры, но им, больше, чем мальчишкам, нравились мероприятия на тему, например, «День сказок», «Русская деревня» и т. Мы, конечно, шли навстречу таким желаниям. К прощальному концерту все, включая родителей, педагогов и молодёжь, готовили концертные номера сценку, песню, стихотворение и т. Все без исключения ребята, независимо от возраста, принимали участие в дневных дежурствах: помощь на кухне, доставка воды, сбор дров, обеспечение чистоты туалета и мест умывания, уборка территории. В ночных дежурствах у костра независимо от погоды участвовали ребята 11 лет и старше. Над костром, кстати, сооружался постоянный навес, что давало возможность во время дождя не скрываться в палатках, а пообщаться, попеть, почитать, поиграть всем вместе. Ночные смены состояли каждая из 1 взрослого и 2 детей и продолжались 1-я — с 23. Обязанности дежурных — охрана лагеря, поддержание костра, соблюдение тишины в лагере. Ночные дежурные получали паек на смену: банку сгущенки, печенье и чайник с кипятком.
Возможность посидеть ночью у костра, попить чайку, поболтать о том о сём со взрослыми делала ночные дежурства очень популярными среди детей, и нередко из палаток вылезали добровольцы, хотя бдение у костра не давало никаких льгот не только добровольцам, но и дежурным: на следующий день они участвовали в жизни лагеря наравне со всеми. Участие взрослых в играх вместе с детьми тоже может иметь большое воспитательное значение. Я сам не любитель спортивных игр, но в лагерях играл вместе со всеми. И вот, стоя на футбольных воротах, я заметил, что во время игры ребята много «грызутся» между собой, обманывают, подражая в этом профессионалам. Я не болельщик, но иногда видел по телевизору спортивные соревнования. Очень часто спортсмены ведут себя неблагородно.
Благодарственное письмо городского поседения Красногорск 2011 г. Почетная грамота Московской областной Думы 2016 г. Почетный знак Московской областной Думы «За труды» 2016 г.
Благодарственное письмо Красногорского муниципального района 2016 г. Благодарственное письмо Совета депутатов городского округа Красногорск 2017 г. Духовное образование: Московская духовная семинария, 1992 Светское образование: Московский институт электронного машиностроения, 1974 Научные труды, публикации: Автор книг: «Жития святых для детей»,.
Эта книга — размышление о временной и вечной жизни, о Страшном Суде, о том, как и от чего спасаться современному человеку, окружённому со всех сторон соблазнами, а внутри связанному своими страстями. Задача книги — напомнить людям, что за гробом покаяние невозможно, но здесь и сейчас возможно, что время земной жизни даровано нам Богом для труда над своей душой.
Возможно, с возрастом мы становимся менее гибкими и менее приспособляемыми к новым условиям, но это не значит, что мы должны переставать пытаться. Важно найти свой путь и двигаться по нему, несмотря на все препятствия и трудности. Источник фото: Фото редакции "Только с возрастом начинаешь понимать, что не во все закрытые двери надо стучаться, и не во все открытые заходить". Кроме того, важно помнить, что никогда не поздно начинать что-то новое.
Не стоит ограничивать себя своими стереотипами и убеждениями.
Умереть нам не удастся. Записки и проповеди.
Книга духовника Московской епархии, протоиерея Константина Островского, который так намечает ее структуру: «начнем мы с цели духовного пути — с любви. Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. На этот и другие вопросы отвечает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии.
Островский Константин, священник
Издание проиллюстрировано графикой художника Елены Черкасовой и адресовано людям, серьёзно относящимся к духовной жизни, ищущим помощи на тернистом пути душевного спасения. Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 г. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения. В 1987 г.
И мы вместе принимаем окончательное решение. Вкусы у нас примерно одинаковые, но мне важно, чтобы было прилично, не слишком коротко. Бывало, правда, что забраковывал ее выбор — мини-юбку или блузку просвечивающую. Так и говорил: «Такие вещи ты носить не будешь, пока живешь в нашем доме». Если ребенок уходит из Церкви — это не погибель — Всякий раз то один, то другой социологический опрос показывает, что православных христиан у нас процентов 70-80. Что вы видите в реальной жизни? Вот покрестить надо ребенка, и человек готов прийти в храм.
А то еще бывает и недоволен чем-нибудь. По-настоящему духовной жизнью живут немногие. Но по-другому и не может быть. Та же статистика показывает, что процента три причащаются чаще, чем раз в месяц. А большинство называющих себя православными только кресты носят и за куличами приходят и за святой водой, а Церковь, забота о душе оказываются вне контекста их повседневных забот. Но потом неожиданно приходит беда, кто-то умирает, заболевает, и это, бывает, пробуждает человека. Последнее время, мне кажется я сужу по нашему приходу , больше людей приходят в Церковь по-настоящему, они не могут без причастия, православие для них — не культурная или национальная самоидентификация, а жизнь. Вообще, не стоит никого осуждать. Человек может по видимости быть одним, а по сердцу другим. Не зря же Христос дал заповедь «Не судите».
Сразу вспомнился случай в Гатчине, который не так давно обсуждали. Кто-то говорил, что это из-за проблем с катехизацией, кто-то — что не должно быть ценников… А вы что думаете? У нас в храме проводится две-три беседы с родителями и крестными, причем между беседами — где-то неделя, то есть с момента, когда люди в первый раз зашли в храм и со мной познакомились, до того, как они будут крестить ребенка, проходит обычно две-три недели. Так что они готовятся к таинству. Что касается денег, у нас висит объявление о сумме рекомендуемого пожертвования, но также там написано, что если семья испытывает материальные трудности, то мы все равно покрестим, и никаких денег не надо. У меня были случаи, когда у людей не было денег и после крещения я им еще и сумку с продуктами давал. А еще священнику нужно не терять здравый смысл. У нас есть крестильный храм, купель, в которой можно погрузить взрослого. И ребенка тоже могу в этой купели крестить. Но, если я чувствую, что физически ребенок тяжелый, мне тяжело его окунать с головой, просто сажаю его туда и сверху трижды поливаю водичкой.
А того священника, которого вы вспомнили, запретили в служении на год. Дай Бог, чтобы это пошло ему на пользу. Бывает, что родители приводят ребенка в церковь, в воскресную школу, а сами так и не начинают входить в церковную жизнь. Мама стоит где-то сзади, болтает с подружками, а ребенка толкает вперед, чтобы поисповедовался у какого-то страшного батюшки, которого он боится, потому что рядом нет родителей. Под давлением ходит в воскресную школу, до поры до времени, ведь дома никакой духовной жизни нет. Потом становится подростком и заявляет: «Я больше никуда ходить не буду». Если же семья церковная, я все равно говорю родителям, что если ребенок ходит в храм, а потом неожиданно не хочет ходить, то не надо давить на него, не надо заставлять идти через силу. Просто идти самим и молиться за него. Главное — сохранить хорошие отношения с ребенком, чтобы он в будущем не отвернулся от родителей. Если отношения сохранились, то, может быть, когда он вырастет, он начнет вспоминать свою жизнь, будет вспоминать детство, вспомнит, что он маленьким ходил в храм, ему там было очень хорошо.
А если заставлять ходить в храм, то он тоже будет вспоминать об этом и говорить, что родители силой тащили, а ему было плохо и больше никогда в церковь он ходить не будет. Хуже всего — заставлять причащаться, это причастие не во благо будет, а только в осуждение: он не особо верит в Бога, а будет причащаться только для того, чтобы вы от него отстали.
Теперь он стал лишь главой Омской митрополии. Сторонние наблюдатели не понимают, из-за чего архиерей впал в явную опалу, и выдвигают самые разные версии. В Московском патриархате их не комментируют, имени митрополита Дионисия предпочитают избегать и даже не вынесли ему благодарность «за понесенные труды», как это обычно бывает. Он же получил и ряд других обязанностей, которые ранее исполнял Порубай. Еще одна существенная кадровая перестановка — Псковский митрополит Тихон Шевкунов отныне стал главой Крымской митрополии, которая была присоединена к РПЦ в 2022 году.
Ранее ее возглавлял 84-летний митрополит Лазарь Швец. Теперь он почислен на покой. Митрополита Тихона перевели с вынесением благодарности за развитие Псковской епархии. Он также сохранил за собой пост председателя Патриаршего совета по культуре.
В 1990—1995 годы исполнял различные послушания в Успенском храме города Красногорска. В 1995—1999 годы обучался в Московской духовной семинарии. В 1999 году поступил в Московскую духовную академию , которую окончил в 2003 году. В 1997—2002 годы исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова. В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии. С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие , с 2007 года — церковное пение. В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии.
Островский Константин, священник
Председатель — Московский миссионер | Островский Константин Юрьевич, протоиерей. Наиболее полное на сегодняшний день собрание переложенных для детей житий святых и повествований о православных праздниках и иконах Богоматери на русском языке. |
Константин Островский – последние новости на сегодня – | Протоиерей Константин Павлович Островский. 45 лет (с 1887 по 1932 год) прослужил священником в Шахунском районе. |
«То, что веками было нормой, сегодня стало подвигом» | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Протоиерей Константин Островский » Скачать или слушать бесплатно в mp3 | Донаты с эфира идут на те новое видео пользователя Священник Константин Мальцев (@o_konstantin). |
В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста
Он посоветовал скорее увольняться, и так я связал свою жизнь со служением Церкви». Жажда обрести опытного руководителя, чтобы идти духовным путем, как рассказывает отец Константин, возникла у него еще до прихода в Церковь. Отец Георгий сразу вызвал у него доверие к себе, поэтому, - по словам автора, - он недолго раздумывал, прежде чем попроситься к нему в духовные чада. Как далее отмечает священник, «писать об отношениях с духовным отцом сложно, потому что, по слову преподобного Иоанна Лествичника, может возникнуть вопрос: «Как же доброе дерево принесло бесплодную ветвь? К сожалению, я от этих принципов многократно отступал, о чем мне всегда приходилось жалеть. Основанием для доверия и послушания отцу Георгию у меня было не мнение о его святости и прозорливости, а надежда, что милосердый Господь, давший мне — только что вступившему на духовный путь — руководителя, не даст нам с руководителем заблудиться».
А в духовной жизни, - как отмечает автор, - все важно. Идеальным было бы спрашивать благословение буквально на каждый шаг, как это бывало у великих подвижников, о которых мы читаем в отечниках. Но правила я держался такого: о чем спрашивать и о чем не спрашивать — определяет духовный отец, а не чадо. И еще выработалось правило: не хвалить своего духовного отца и не ругать, не хвалиться им и не стыдиться его. Хотя поговорить я всегда любил, но в присутствии отца я старался говорить поменьше.
И что бы мне порой ни внушали помыслы, я старался держаться мысли, что духовный отец меня всегда и всякого любит, никогда на меня не обижается, никогда не пренебрегает мной. Что он любит меня не меньше, чем родного сына, но и не больше, чем кого-нибудь другого; если ругает меня или утешает, то только для моей пользы».
Другое дело, когда вы должны переступить через что-то, а может и жизнью пожертвовать ради дела Божьего.
Но здесь не тот случай, так вот врываясь и крича, нельзя никого привлечь к Богу. Привлечь можно любовью, молитвой, терпением, страданием. Но не таким насилием над своей душой.
Думаю, что огромное количество людей мы оттолкнем, если мы как Церковь поддержим это акционистское движение, если оно будет принято как внутрицерковное. От нас отвернется очень важная часть, я имею ввиду не развратников и богохульников. Отвернутся многие настоящие интеллектуалы, люди, по-настоящему духовно настроенные, глубокие, которые тянутся к Богу, ищут пути.
Для них Акционизм православных станет соблазном. Конечно, Бог может привести всякого человека, это мы не обсуждаем. Но ведь мы говорим о миссии, Цорионов позиционирует себя как миссионера.
Цель миссионера — привлечь людей к Богу. Я думаю, что акции не привлекут людей , а оттолкнут. Привлечение внешними средствами скорее опасно, чем полезно Привлечь они смогут людей, как бы мягко выразиться, внушаемых.
Людей, которые ищут, чтобы им был дан лидер, за которым они смогут пойти. Этих людей куда-нибудь повели, их чем-то зажгли. Скорее всего — чем-то плотским, я бы сказал душевным, а не духовным огнем.
Это пройдет, выгорит, наскучит, и люди это бросят. И никакой ценности я, честно говоря, не вижу в том, что кто-то вот так загорится акционизмом и будет ходить на акции. Невозможно долго этим заниматься.
Это действительно некое юношеское дело. Поэтому такое искусственное привлечение молодых людей к этим акциям я считаю на самом деле вредным и опасным. Человек, привлечённый в церковную среду только внешними средствами и приёмами, недолго в ней задержится.
То, что сначала покажется «крутым и клёвым», рано или поздно приестся, и человек уйдёт на поиски новой крутизны. Гордость на акциях стоит во главе угла Дмитрий Цорионов говорит про тщеславие. Мы действительно тщеславимся всем, чем угодно — и добром и злом.
Но человек, который идет и кричит другим «я вас люблю» в качестве запланированной акции, волей-неволей гордость ставит во главе угла. Мне приходится в проповедях объяснять это, особенно перед исповедью, что говорить «я всех люблю» — значит себя не знать. Потому что это очень сильно — сказать я вас люблю.
Это надо быть готовым душу за этих людей отдать. А тут ничего этого нет на самом деле.
В 1992 г. В настоящее время — настоятель Успенского храма г. Красногорска, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии. Отец Константин — автор ряда книг православной тематики и большого количества статей, публиковавшихся в различных изданиях.
Епископ Константин — А духовно собой не занялся, и происходит этот разрыв. Потому что внешнее вдруг неожиданно начинает надоедать, и все это, естественно, надоедает, как любое дело может надоедать, а основы нет. Поэтому эта тема связана для меня. У меня выгорания никакого никогда не было.
Правда, духовные проблемы всегда были и могли быть, это у любого человека, естественно. Но для меня всегда была важно хотя бы уже на уровне, не говорю уж дела, на уровне мысли — тема духовной жизни — молитвы и подготовки к вечности. Хотя это, конечно, трудно. Это легко говорить, но очень трудно делать. Ну об этом хотя бы надо говорить. Лаврентьева — А что такое духовная жизнь и как ее правильно вести — да, такой вопрос прямо, которым занимаются все святые отцы после пришествия Господа Иисуса Христа. Но на самом деле ведь, действительно, в наше время что это такое, есть ли какой-то минимум, который надо выполнять, чтобы не стоять на месте, не буксовать колесом в песке? Епископ Константин — Ну понимаете, вот тебя выбросили в океан, какой минимум? Надо доплыть до берега. Кому доска, кому авианосец — это уже, понимаете, ну хотя бы доску-то найти надо бы.
Понимаете, есть понятие церковного Предания — ну это богочеловеческого опыта Церкви, опыта спасения. И нужно быть хоть в какой-то мере стать причастником этого Предания. А для этого надо найти человека, в идеале, конечно, который тоже является причастником этого Предания, вот в высоком понимании значения слова — Предание, — который сам по этому пути идет, ну хотя бы хоть какой-то опыт имеет, чтобы прицепиться, сказать: я хочу быть рядом с тобой и как ты. Ну или уже идти от книг, или уж со своей совестью. Но в идеале, конечно, хорошо иметь этого наставника. Но, знаете, важно в первую очередь пожелать. Знаете, как прежде, чем жениться, надо сначала хотя бы захотеть жениться. Прежде, чем вступить на этот путь, надо сначала сказать себе: я хочу идти по этому пути, я хочу узнать, что это такое. А где об этом написано, а кто это знает? И тогда есть движение.
Мацан — Ну вот очень болезненная, мне кажется, тема. Болезненная — я имею в виду, что трепетная очень такая, касающаяся самого-самого сердца — о духовной жизни. Вот даже у Киры неслучайно прозвучали слова «какой-то минимум, который нужно выполнять». А не получается ли так, что мы, сколько бы ни говорили о духовной глубине, о молитве, о том, что важно обрести встречу с Богом Живым, что Бог живой, живее нас и живее, чем мы себе обычно представляем, мы волей-неволей соскальзываем в какую-то этическую рамку, что вот над выполнить — вот это сделать, вот этому соответствовать, какой-то внешней мерке, и вот тогда что-то о духовной жизни мы можем сказать. Вот вы эту видите проблему? Епископ Константин — Да, конечно. Сторговаться с Богом, чтобы Господь сообщил, сколько. Это колоссальная проблема, я конечно, полностью с вами согласен. Но здесь, вы сами знаете, как в любви, понимаете, пока ты не любил то, так сказать, ничего нет. Когда ты полюбил, и ты приходишь к девушке, значит, знакомиться, ты ей хочешь отдать свое сердце, а она тебе выкатывает прейскурант — сразу любовь теряется.
Но, мне кажется, вот важный вопрос все-таки духовного руководителя, хоть какого-то. Пусть это даже не будет именно, понятно, что тему старцев уж я вообще сейчас не трогаю, но хотя бы друг. Хотя бы. Мацан — Ну знаете, вот я думаю, что вы, я от вас так легко не отстану с этим вопросом.
КОНСТАНТИН (ОСТРОВСКИЙ)
«Путь к священству». Епископ Зарайский Константин - Радио ВЕРА | Островский Константин Юрьевич, протоиерей. Наиболее полное на сегодняшний день собрание переложенных для детей житий святых и повествований о православных праздниках и иконах Богоматери на русском языке. |
Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме | Протоиерей Константин Островский. Мешает ли юбка спасению? Недавно я встретился с другом юности, а ныне известной журналисткой, крестившейся лет тридцать назад в сознательном возрасте. |
Книга «Умереть нам не удастся». Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский
Протоиерей Константин Островский | 91081911. Автор. Протоиерей Константин Островский. |
Священников РПЦ могут лишить сана за антивоенную позицию | Биография священника Павла Островского: личная жизнь, рождение детей, отношения с женой Маргаритой. |
В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста | Протоиерей Константин Островский — известный православный священник и духовный писатель, который написал множество мудрых мыслей о жизни, вере и духовном развитии человека С возрастом мы начинаем задумываться о том, что прошлое уже не вернуть. |