Новости конфликт индия и китай

Официальный представитель Западной зоны боевого командования Народно-освободительной армии Китая (НОАК) Лун Шаохуа заявил, что Вооруженные силы КНР и Индии осуществили взаимный отвод войск из пограничного района в месте конфликта. В 1962 году между Индией и Китаем произошел вооруженный пограничный конфликт. Между Индией и Китаем происходили многочисленные вооруженные конфликты на протяжении десятилетий, последний из которых — смертельное столкновение на их гималайской границе в 2020 году. Между военными из Китая и Индии в Гималаях случился конфликт, сообщила газета The Hindu.

На границе Индии и Китая произошел военный конфликт

Вьетнам выбрал СССР. Результатом стали захват ряда островов архипелага Спратли Китаем в 1978 году, война с Китаем 1979 года, пограничный конфликт 1984 года и бои за ряд островов архипелага Спратли в 1988 году. До этого, ещё в пору существования южновьетнамского режима в 1974 году, Китай отбил несколько островов и у него. Сегодня китайские и вьетнамские позиции в Южно-Китайском море похожи на слоёный пирог из взаимопроникающих в боевые порядки друг друга опорных пунктов на воде. На кону противостояния — нефть и газ Южно-Китайского моря, они крайне нужны и Вьетнаму, и Китаю. Обстановка очень напряжённая. Под давлением Китая Вьетнам потихоньку прогибается, время от времени прекращая геологоразведку и бурение в том или ином районе. За этой уступчивостью стоит, однако, далеко не только сила Китая.

Дело в том, что внутри Вьетнама имеет место скрытый раскол по поводу взаимоотношений с Китаем. С одной стороны, вьетнамцы категорически не хотят подчиняться диктату Китая — если дело дойдёт до войны, готовятся воевать, хотя силы уж очень неравны. Но, с другой стороны, у Китая высочайшая степень проникновения во вьетнамскую экономику, а часть вьетнамских элит может быть просто им подкуплена по крайней мере, если верить вьетнамской патриотической общественности. Это порождает двойственную политику — пока власти Вьетнама, под напором китайской экспансии и, возможно, с подачи китайских агентов влияния внутри страны, потихоньку прогибаются под Китай в политике и экономике, военные готовятся воевать с Китаем с максимальным напряжением всех сил, а народ зачастую относится к политическому руководству как к предателям, сдающим страну китайцам. В целом политику Вьетнама по отношению к Китаю можно охарактеризовать так: избегать прямого конфликта даже ценой уступок, но быть готовым взять с китайцев несоразмерно высокую цену за силовые действия. Вьетнамцы понимают, что в войне Китай их сомнёт, и готовятся к тому, чтобы любые его приобретения по итогам конфликта были несоразмерны понесённым потерям. Неустойчивое положение Вьетнама вынуждает его идти на сближение с врагами Китая, в том числе и США, которым вьетнамцы ничего не забыли и ничего не простили, но вынуждены поддерживать связи на случай удара со стороны китайцев.

Это очень сложная и тонкая политика — политика «на грани». Ситуацию осложняет то, что и с другими соседями у Вьетнама отношения не особо дружеские. Вьетнам предельно агрессивно ведёт себя в территориальных спорах с другими игроками, кроме Китая. Вьетнам — это страна-хищник, и только китайский колосс сдерживает их от силовой экспансии во все стороны. Поэтому другие страны опасаются и чрезмерного усиления Вьетнама, понимая, что это в будущем будет чревато массой рисков. Интересным примером местной политики является история с попыткой Индии продать Вьетнаму противокорабельные ракеты «Брамос». Как только о потенциальной сделке стало известно, Китай немедленно выступил с гневным заявлением, сделанным через газету Народно-освободительной армии, что поставка этих ракет увеличит напряжённость в регионе.

Занятно, что адресатом предупреждения была Индия, а не Вьетнам. В итоге сделка не состоялась.

Другие вопросы, конечно, тоже Китай превратит Луну в космический щит Новости Китай намерен экранировать земной радиошум Луной, сообщили xrust, чтобы космический телескоп рассмотрел вселенную, существовавшую очень рано. Китай стремятся впервые обозреть космические «темные века». Подразумевается вселенная, существовавшая 200 Россия и Китай — торговля с дисбалансом Новости Россия и Китай торгуют с дисбалансом, пишет xrust. Подразумевается разница в объемах экспорта. У отечества — профицит. Россия и Китай продолжают торговые отношения, но взаимный экспорт неравнозначен. Профицит российских объемов наблюдается с Китай продемонстрировал Тайваню свою военную мощь Новости Китай организовал военные учения в водах, окружающих Тайвань, пишет xrust. Сегодня прошли успешные стрельбы.

Индийские исследователи также выделяют проблему неравномерного развития экономик Китая и Индии как одну из причин низкой конкурентоспособности индийского производственного сектора. Например, развитие экономики Китая начиналось с сельского хозяйства, затем перешло к промышленности, а позже затронуло и сферу услуг. Однако в Индии развитие экономики фактически происходило сразу от сельского хозяйства к сфере услуг, практически минуя сектор промышленности. Иными словами, для увеличения экспорта и снижения торгового дефицита, по мнению индийских исследователей, целесообразнее направлять больше инвестиций в наиболее слабые секторы экономики Индии - обрабатывающую промышленность и инфраструктуру. Это будет способствовать привлечению большего объема ПИИ и, как следствие, приведет к расширению экспорта. В 2018-2019 годах в Индию ввозилось 375 категорий товаров, из которых больше половины приходилось на Китай, включая 70-процентную долю электронной продукции10. Если изобразить китайско-индийскую торговлю в стоимостном выражении в долларах США в долях от их общей внешней торговли, то получится наглядная картина большей зависимости экономики Индии от Китая. Китайские эксперты подчеркивают серьезную зависимость индийского рынка смартфонов от импорта из КНР. Сильная зависимость индийского рынка от КНР наблюдается и в автомобилестроении. В этой связи закономерно, что Индия испытывает хронический дефицит торгового баланса с Китаем, который также является и самым большим из всех торговых партнеров Нью-Дели.

Посольство Индии в КНР отмечает, что увеличение дефицита торгового баланса с Китаем объясняется двумя основными факторами: «узкой товарной корзиной» и серьезными препятствиями для большей части индийской продукции сельского хозяйства и секторов, в которых Нью-Дели обладает высокой конкурентоспособностью, включая фармацевтику и сферу услуг, чтобы попасть на китайский рынок13. Говоря о последней, стоит отметить, что она же является одной из ключевых статей индийского экспорта в целом, и проблемы в поставке услуг в Китай негативно сказываются на отрицательном для Индии сальдо торгового баланса. Ряд исследователей отмечает, что важнее даже не сами тарифные ограничения, которые регулируются нормами Всемирной торговой организации ВТО , а нетарифные ограничения, к числу которых можно отнести сложные таможенные процедуры, требования соответствия стандартам, длительные и непростые процедуры сертификации. Именно их часто называют индийские производители в числе самых серьезных препятствий для доступа к китайскому рынку. Это стало прямым результатом усилий премьер-министра Индии Нарендры Моди по поддержке отечественных и иностранных компаний15. Реализации этих задач призвана способствовать объявленная в 2014 году Н. Моди программа «Делай в Индии» Make in India. Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования. К коренным проблемам повышения качества двусторонних экономических отношений китайские эксперты относят так называемых трех «внутренних демонов» индийской политической элиты иньду чжэнцэ цзинин дэ «синь мо» : внешнеполитическое позиционирование Китая в качестве стратегического конкурента чжаньлюэ цзинчжэнчжэ ; неверная оценка и преувеличение роли торгового дефицита в качестве неизбежного «проигрыша» индийской стороны; неверное предположение, что в укреплении торгово-экономического и стратегического сотрудничества с США для подавления Китая Индия сможет заменить Пекин в качестве главной «фабрики мира» шицзе гунчан. Наметившаяся в последнее время тенденция на перенос части производства международных предприятий из Китая в Индию, обусловленная длительными ограничениями вследствие локдауна и усиливающимися трениями в американо-китайской «торговой войне», хотя и носит пока ограниченный характер, в перспективе может способствовать развитию внутреннего индийского производства и сказаться на снижении торгового дефицита с Китаем.

Так или иначе, Р. Раджагопалан подчеркивает, что в целом торговое сотрудничество - это одна из тех немногих областей, где отношения Китая и Индии продвигаются вперед, несмотря на растущий дефицит двусторонней торговли. Отмечается также и значительный потенциал роста в таких секторах, как фармацевтика, информационные технологии и инфраструктура. Хотя Индия и Китай прибегают к определенным протекционистским мерам, рыночные силы и экономическая выгода часто перевешивают, что позволяет, например, китайским компаниям в сотрудничестве с местным бизнесом участвовать в инфраструктурных проектах на территории Индии, а также усиливать присутствие в некоторых секторах индийской экономики, включая энергетику. Взаимодействие в рамках многосторонних механизмов в сфере экономики и устойчивого развития Заинтересованность Китая и Индии в углублении экономического сотрудничества особенно заметна на уровне взаимодействия в рамках международных многосторонних площадок, включая АБИИ и НБР. Так, Индия является одним из крупнейших заемщиков, привлекая средства на цели развития и для обновления инфраструктуры. Выделение финансирования, например в рамках АБИИ, не представляется возможным без поддержки Китая, который является крупнейшим держателем голосующих акций. НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат. В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19. По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20.

Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников. Все участники в целом разделяют позиции по сокращению объемов выбросов парниковых газов и привлечению средств, необходимых для борьбы с изменением климата. Например, на 26-й Конференции ООН по изменению климата в 2021 году министр окружающей среды Индии от имени «BASIC Countries» представил «Дорожную карту» по оказанию финансовой поддержки для развивающихся стран по борьбе с изменениями климата в размере 100 млрд долларов на период с 2021 по 2025 год. Отдельного внимания заслуживает координация действий Китая и Индии по усилению представительства развивающихся стран на ведущих международных финансовых площадках. Так, например, обе страны традиционно выступают за реформирование Всемирной торговой организации ВТО и Всемирного банка, а также увеличение квот для развивающихся стран в Международном валютном фонде МВФ и совершенствование системы голосования с тем, чтобы их роль в международной монетарной политике стала более весомой. Вместе с тем вслед за усилением процессов региональной политической и экономической конкуренции между Китаем и Индией в ИТР Нью-Дели пытается привлечь к себе больше сторонников среди стран «глобального Юга» и выступает с критикой Китая, который якобы заманивает бедные страны в «долговой капкан». Подобная риторика звучала на онлайн-саммите «Голос глобального Юга» в январе 2023 года с участием более 120 государств афро-азиатского и латиноамериканского мира, в котором Китай не принял участие, хотя и был уведомлен индийской стороной. Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21.

Процедуры контроля за ПИИ стран-соседей были усилены, с одной стороны, чтобы избежать поглощений индийских предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации вследствие экономических проблем, спровоцированных Covid-19, а с другой - в связи с активизацией китайско-индийских политических трений, вызванных обострением пограничного конфликта. Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая.

Взаимодействие в рамках многосторонних механизмов в сфере экономики и устойчивого развития Заинтересованность Китая и Индии в углублении экономического сотрудничества особенно заметна на уровне взаимодействия в рамках международных многосторонних площадок, включая АБИИ и НБР. Так, Индия является одним из крупнейших заемщиков, привлекая средства на цели развития и для обновления инфраструктуры. Выделение финансирования, например в рамках АБИИ, не представляется возможным без поддержки Китая, который является крупнейшим держателем голосующих акций. НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат. В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19. По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20.

Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников. Все участники в целом разделяют позиции по сокращению объемов выбросов парниковых газов и привлечению средств, необходимых для борьбы с изменением климата. Например, на 26-й Конференции ООН по изменению климата в 2021 году министр окружающей среды Индии от имени «BASIC Countries» представил «Дорожную карту» по оказанию финансовой поддержки для развивающихся стран по борьбе с изменениями климата в размере 100 млрд долларов на период с 2021 по 2025 год. Отдельного внимания заслуживает координация действий Китая и Индии по усилению представительства развивающихся стран на ведущих международных финансовых площадках. Так, например, обе страны традиционно выступают за реформирование Всемирной торговой организации ВТО и Всемирного банка, а также увеличение квот для развивающихся стран в Международном валютном фонде МВФ и совершенствование системы голосования с тем, чтобы их роль в международной монетарной политике стала более весомой. Вместе с тем вслед за усилением процессов региональной политической и экономической конкуренции между Китаем и Индией в ИТР Нью-Дели пытается привлечь к себе больше сторонников среди стран «глобального Юга» и выступает с критикой Китая, который якобы заманивает бедные страны в «долговой капкан».

Подобная риторика звучала на онлайн-саммите «Голос глобального Юга» в январе 2023 года с участием более 120 государств афро-азиатского и латиноамериканского мира, в котором Китай не принял участие, хотя и был уведомлен индийской стороной. Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21. Процедуры контроля за ПИИ стран-соседей были усилены, с одной стороны, чтобы избежать поглощений индийских предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации вследствие экономических проблем, спровоцированных Covid-19, а с другой - в связи с активизацией китайско-индийских политических трений, вызванных обострением пограничного конфликта. Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая. В итоге в результате введенных ограничений Индия в прошлом году одобрила лишь 80 из 320 предложений о ПИИ со стороны китайских компаний22. Объемы китайских инвестиций в экономику Индии остаются достаточно скромными: приток ПИИ из Китая в Индию в период 2014-2019 годов составлял примерно 360 млн долларов в год. Вследствие негативных экономических последствий от пандемии Covid-19 в 2020-2021 годах объемы инвестиций упали еще больше - до 200 млн долларов, что стало самым низким уровнем за последние несколько лет23. Усиление контроля за китайским капиталом в Индии продолжилось и в 2022 году, когда правительство страны инициировало дисциплинарные разбирательства против более чем 400 руководителей финансово-бухгалтерских и правовых подразделений фирм за их предполагаемую роль в регистрации подставных китайских компаний в обход существующих норм.

Тогда же многие китайские компании в сферах телекоммуникации, финансовых технологий и производства, работающие в Индии, подверглись проверкам налоговых органов по обвинениям в уклонении от уплаты налогов. Кроме того, китайские компании, якобы находящиеся в Индии для уклонения от уплаты налогов, обвинялись в сборе личных данных индийских пользователей для последующей передачи их властям КНР. Начиная с 2020 года Индия также продолжает расширять «черный список» китайских приложений, которые попадают под блокировку на территории страны: с первоначальных 59 из них, включая «TikTok» от компании «ByteDance» и некоторые программы «Tencent», ограничения коснулись более чем 300 подобных приложений в 2022 году25, а в 2023 году к ним было добавлено еще 232 программы и веб-сайта26. Необходимо отметить, что, хотя различные ограничения и могут восприниматься как попытка снизить влияние китайского капитала особенно после инцидента 2020 г. Так, согласно Индексу экономической свободы за 2023 год, Индия находится на 131-м месте в мире и 27-м среди 39 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это связано со многими факторами, включая не очень привлекательный инвестиционный климат, а также большое количество формальных и неформальных барьеров. Например, правительство страны налагает определенные ограничения на иностранный капитал, связанные как с правом иностранного владения, так и с принадлежностью организаций, которые должны находиться только в собственности индийских граждан или компаний. Так как инвестиционное сотрудничество значительно зависит от политической конъюнктуры, решением сложившейся проблемы пассивных темпов роста взаимных инвестиций может стать лишь улучшение общего климата двусторонних отношений.

В случае эффективного развития существующих механизмов координации по пограничным вопросам, налаживания более доверительного политического сотрудничества и преодоления опасений индийской стороны по отношению к китайскому капиталу, а также большей открытости китайских компаний к сотрудничеству с индийскими контрагентами может последовать и улучшение инвестиционного взаимодействия в целом. Проблема отрицательного торгового баланса Индии Нью-Дели испытывает настолько серьезные опасения по поводу увеличения экономической зависимости от Китая, что даже на официальном уровне власти относят их к основным рискам для экономики страны. Китай и Индия неоднократно подходили к проблеме растущего дефицита торгового баланса и даже предпринимали ряд шагов к взаимной либерализации торговли. Так, в 2003 году Китай и Индия создали совместный межгосударственный диалоговый механизм - Группу a Joint Study Group JSG по расширению торгово-экономического сотрудничества. Начиная с создания в 2003 году JSG обе страны двигались в сторону большей экономической открытости. В 2005 году JSG подготовила отчет о китайско-индийском торгово-экономическом сотрудничестве29, в котором содержались рекомендации о целесообразности заключения торгового соглашения между Китаем и Индией, охватывающего инвестиционное сотрудничество и торговлю товарами и услугами30. Однако, как отмечают некоторые исследователи, продолжающаяся в течение длительного времени публичная дискуссия о растущем дефиците торгового баланса Индии с Китаем замедлила продвижение двустороннего соглашения о свободной торговле31. Как раз в период активной фазы переговоров о заключении регионального торгового соглашения 2005-2007 гг.

В случае заключения торгового соглашения Индия могла бы значительно нарастить объемы экспорта в Китай. Для этого есть определенная экономически обусловленная целесообразность. Стороны пытались подойти к проблеме несбалансированной структуры торговли за счет возможности увеличения импорта со стороны Китая индийских товаров и услуг в фармацевтической и ИТ-отраслях. Что касается фармацевтического сектора, то длительный и сложный процесс лицензирования в Китае не позволяет индийским компаниям в полной мере закрепиться на его рынке.

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

  • Обострение конфликта между Индией и Пакистаном
  • Китай и Индия – опять приграничный инцидент » - Жизнь в стиле Хай-тек
  • Обсуждение (2)
  • На границе Индии и Китая произошел вооруженный конфликт
  • КНР и Филиппины
  • На границе Индии и Китая произошёл вооружённый конфликт

Актуальные новости о конфликте между Индией и Пакистаном

В Китае данный факт отрицают Рядом с индийским штатом Аруначал-Прадеш военные Китая и Индии столкнулись впервые с мая 2020 года. Для Китая и Индии есть возможность развивать политические контакты на взаимном доверии, пошатнувшемся после пограничных конфликтов, если обе страны вместе будут играть конструктивную роль в урегулировании украинского кризиса". Индия пыталась отвечать Китаю зеркально: индийцы помогали тибетским партизанам-кхамам, но к середине 1970-х партизанское движение на Тибете было подавлено. ИА «Ореанда-Новости». Индия и Китай решили повременить с тем, чтобы начать вооруженный конфликт на границе, заявило издание Hindustan Times, сославшись на информацию от высокопоставленных источников.

Конфликт на границе Индии и Китая с участием военных

Индия посчитала, что они пересекли ее границу и вторглись на ее территорию. В Китае данный факт отрицают Рядом с индийским штатом Аруначал-Прадеш военные Китая и Индии столкнулись впервые с мая 2020 года. Конфликт удалось локализовать, но страны продолжили демонстрировать друг другу силу в воздухе, на море, в горах и киберпространстве. Об этом сообщает издание " Коммерсантъ ". В Китае данный факт отрицают.

В последние годы взаимодействие Индии с Юго-Восточной Азией многократно усилилось, получив серьезное развитие благодаря разработке индийской политики «Действуй на востоке», которая развилась из политики «Гляди на восток», сформулированной в 1990-х годах, благодаря премьер-министру Нарендре Моди в 2014 году. Если более старая политика была экономической стратегией, новая добавила к ней геостратегические аспекты и вывела Северо-восточный регион Индии в центр индийской стратегии развития, а также геополитической стратегии. Она ориентирована на развитие рынков и транспортных связей с Юго-Восточной Азией, и она теперь становится политикой в Индо-Тихоокеанском регионе. Новый акцент на торговле, культуре и связности наряду с безопасностью на море, изменением климата, борьбой со стихийными бедствиями, традиционными и нетрадиционными аспектами безопасности теперь охватывает отношения Индии и Юго-Восточной Азии. С целью установления более тесных связей между двумя регионами для максимальной реализации до сих пор неиспользуемого экономического потенциала обоих регионов в области торговли, коммерции и инвестиций Индия инициировала несколько проектов по объединению региона. Некоторые важные региональные проекты по соединению включают трехстороннюю автомагистраль Индия-Мьянма-Таиланд и проект мультимодальных транзитных перевозок в Каладане. Есть и проекты, связанные с цифровизацией и цифровой торговлей. Проекты цифрового подключения были расширены с Камбоджей, Лаосской Народно-демократической Республикой, Вьетнамом и Мьянмой. С 2010 года у них действует Соглашение о свободной торговле товарами, а с 2015 года — Соглашение о торговле услугами и инвестициями. Сотрудничество в области развития между двумя сторонами также набирает обороты. Индия проводит регулярные совместные военные учения с несколькими странами-членами АСЕАН, наряду с диалогами с АСЕАН по таким вопросам, как безопасность на море, кибербезопасность, борьба с терроризмом и гуманитарная помощь, среди прочего. Кроме того, укрепляются двусторонние оборонные связи Индии с несколькими членами АСЕАН, в частности, благодаря продаже ракет «Брамос» Вьетнаму и Филиппинам, строительству глубоководного порта в индонезийском регионе Ачех и военно-морской базы Чанги в Сингапуре. Было представлено предложение из 12 пунктов, охватывающее ключевые области, такие как подключение, цифровая трансформация, торговля и стратегическое взаимодействие. Были приняты совместные заявления о морском сотрудничестве и продовольственной безопасности, в которых Тимор-Лешти участвовал в качестве наблюдателя. На Восточноазиатском саммите премьер-министр подтвердил приверженность Индии укреплению механизма Восточного партнерства, поддержке центральной роли АСЕАН и выступлению за свободный, открытый и основанный на правилах Индо-Тихоокеанский регион.

Местом для ее проведения был выбран спорный регион на востоке Индии - Ладакх. В прошлом году там, как и на севере страны, участились индийско-китайские стычки. Но перемирие было недолгим. На прошлой неделе, 20 января, китайские войска пошли в наступление, сообщают индийские СМИ. Китайцы пытались пересечь границу на севере индийского штата Сикким в местечке Наку-Ла. В результате столкновения пострадали 20 китайских солдат и четверо индийских военных. Сейчас, как отмечают в Вооруженных силах Индии ситуация стабильная, но в целом напряженная.

США позволят Индии приобрести российское оружие без санкций Ранее Минобороны Индии одобрило закупку около 120 баллистических ракет «Пралай». Их планируется разместить на границах с Пакистаном и Китаем. Об этом сообщило агентство Ani со ссылкой на источники. Шаумян заявила, что данный регион является одним из самых взрывоопасных в мире. Отмечу, что периодически предпринимаются попытки нормализовать отношения с Китаем, однако создавшиеся десятилетия назад проблемы надо решать», — сказала она. При этом собеседница НСН назвала конфликт между государствами замороженным.

Вы точно человек?

История конфликта. Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях (две страны разделяет Линия фактического контроля) остается на протяжении десятилетий источником напряженности. На данный момент пограничный конфликт Индии и Китая поставлен на некую «паузу», поскольку территориальный вопрос окончательно так и не был решен. В понедельник, 31 августа, Индия обвинила китайские войска в «провокационных военных действиях» на границе, нарушающих предыдущие договоренности между двумя странами, передает Индийские и китайские солдаты получили «легкие ранения» после того, как 9 декабря они участвовали в столкновении вдоль линии фактического контроля (LAC) в секторе Таванг штата Аруначал-Прадеш, сообщила в понедельник индийская газета The Hindu.

Вы точно человек?

Инцидент был завершен после переговоров между представителями местного командования двух стран. Такой инцидент произошел впервые после долгого перерыва ", - цитирует агентство слова военного источника. Источник не назвал причин, по которым произошло столкновение.

После того, как части НОАК в 1950-51 гг. Для этого в Гималаях была проложена автотрасса Каргалык-Лхаса, строительство которой завершилось к 1957 году. Она прошла через почти безлюдный район Аксайчин, представляющий собой высокогорную соляную пустыню, которую китайцы рассматривали как свою территорию.

Однако власти Республики Индия считали эти земли частью своего штата Джамму и Кашмир, и когда в Дели обнаружили, что соседи построили там дорогу, это стало для премьера Джавахарлала Неру неприятным сюрпризом. На требование Пекина выдать беглеца, Дели ответил отказом. Стремительное ухудшение до этого вполне дружественных китайско-индийских отношений привело к пограничной войне 1962 года, по итогам которой Китай закрепил за собой Аксайчин. Позже Индия и Китай воевали друг с другом в 1967 и 1987 годах, но тогда боевые действия велись восточнее, в другом спорном районе, именуемом индийцами Аруначал-Прадеш, а китайцами — Южным Тибетом. Почему же эти районы считаются спорными?

Истоки территориального конфликта между двумя державами уходят во вторую половину XIX века, когда чиновники колониальной администрации Британской Индии провели на карте "Внешнюю линию", разграничивавшую владения королевы Виктории и империи Цин, которой не хватало сил эффективно контролировать свою восточную окраину, включая Тибет, чьи правители не оставляли попыток выйти из-под власти Пекина. В 1911 году в Китае победила Синьхайская революция, позволившая Тибету стать фактически независимым. В 1914-м на конференции в индийском городе Симла британский подполковник Генри Макмагон, отвечавший в колониальной администрации за внешние сношения, и представитель правительства Тибета Лончен Шатра составили секретную карту, на которой была проведена граница между Британской Индией и Тибетом. Китай о ней в известность не поставили, что затем дало Пекину основание не признавать данное соглашение. К Ладакху и Аксайчину, где в июне произошли кровавые стычки между китайскими и индийскими военными, вопреки утверждениям многих СМИ, она не имеет отношения.

Там граница определялась произвольно нарисованной британскими чиновниками "Внешней линией", обозначавшей территории, принадлежавшие упраздненному Лондоном после восстания сипаев 1857 года и присоединенному к Британской Индии княжеству Кашмир. К востоку от них лежали пустынные и не пригодные для жилья горные районы Западных Гималаев. Так что в XIX веке договариваться англичанам было просто не с кем.

В частности, Индия претендует на регион Аксайчин, который является частью Тибетского нагорья и находится под контролем Пекина. Китайские претензии в свою очередь касаются территории Аруначал-Прадеш, которую контролирует Нью-Дели. Тогда после объявления Тибетом независимости его граница с Британской Индией была отодвинута в пользу последней.

Пекин такое решение не признал и после того, как в 1951 году взял Тибет под свой контроль, стал выражать территориальные претензии на эту территорию. Первый вооруженный конфликт возник в 1962 году. Столкновения продолжались около месяца.

В Сингапуре Джайшанкар основное внимание уделил оборонным связям и безопасности на море. Во время своего визита во Вьетнам Джайшанкар был сопредседателем 18-го заседания Совместной индийско-вьетнамской комиссии по экономическому, торговому и научно-техническому сотрудничеству. Переговоры по вопросам безопасности были сосредоточены на Пекине и его воинственной и агрессивной деятельности в Южно-Китайском море и регионе Индийского океана. Обе стороны подтвердили свою приверженность обеспечению мира, стабильности, сохранности и свободы судоходства и авиации, наряду с соблюдением порядка, основанного на мировых правилах. Всеобъемлющее стратегическое партнерство между Индией и Вьетнамом было определено в качестве ключевого источника безопасности, стабильности и прогресса в регионе.

Ранее, в июле 2023 года, Джайшанкар совершил двусторонний визит в Индонезию и Таиланд, в ходе которого он посетил встречи в формате Индия-АСЕАН, выездную встречу министров иностранных дел стран Инициативы Бенгальского залива по многосекторальному техническому и экономическому сотрудничеству, а также встречу министров иностранных дел по линии Механизма сотрудничества Меконг-Ганга, что сделало визит весьма продуктивным. Джайшанкар продвигал политику добрососедства и движения на Восток, уделяя приоритетное внимание региональной интеграции и укреплению связей с соседями Индии в Юго-Восточной Азии. Выездная встреча министров иностранных дел, посвященная Инициативе Бенгальского залива по многосекторальному техническому и экономическому сотрудничеству, стала платформой для обширных дискуссий, в ходе которых особое внимание уделялось стратегиям и подходам, которые приведут к усилению роста и содействию процветанию всех вовлеченных сторон. На встрече министров иностранных дел Механизма сотрудничества Меконг-Ганга взаимодействие со странами-членами инициативы - Камбоджей, Лаосской Народно-демократической Республикой, Мьянмой, Таиландом и Вьетнамом - предоставили Индии возможность взаимодействовать как на многосторонней, так и на двусторонней основе с этими странами, продвигая туризм, культуру, образование, а также транспорт и коммуникации. Этот визит сыграл ключевую роль в укреплении безопасности и стратегического сотрудничества между Индией и Юго-Восточной Азией. Сингх подчеркнул важность соблюдения установленных правил миропорядка. Раджнат Сингх подчеркнул непоколебимую приверженность Индии свободе судоходства, полетов и беспрепятственной законной торговле в международных водах. Он призвал страны-участницы к региональным инициативам в области безопасности, которые носят консультативный характер и ориентированы на развитие, чтобы отражать более широкий консенсус среди различных заинтересованных сторон.

Индия предложила стать сопредседателем Рабочей группы экспертов по борьбе с терроризмом, признав терроризм серьезной угрозой международному миру и безопасности. Его двусторонние встречи с индонезийскими и вьетнамскими коллегами в кулуарах ADMM-Plus были посвящены углублению многогранных двусторонних оборонных связей посредством обучения, наращивания потенциала, сотрудничества в оборонной промышленности, миротворческой деятельности ООН, двусторонних визитов кораблей и совместных военных учений.

«Ъ»: Китай и Индия находятся на грани вооруженного конфликта

Индией и Китаем — ничего хорошего не несет, передает «Взгляд». Индия и Китай, два мировых гиганта, оказывающих всё более растущее влияние на трансформацию геополитической ситуации, вновь продемонстрировали, что между ними сохраняются напряжённые отношения. История конфликта. Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях (две страны разделяет Линия фактического контроля) остается на протяжении десятилетий источником напряженности.

Может ли Россия разрешить конфликт Индии и Китая

Позже командующий ВМС Индии адмирал Карамбир Сингх раскритиковал Китай за развёртывание восьми боевых кораблей в Индийском океане. Для Китая и Индии есть возможность развивать политические контакты на взаимном доверии, пошатнувшемся после пограничных конфликтов, если обе страны вместе будут играть конструктивную роль в урегулировании украинского кризиса". Вслед за эскалацией палестино-израильского конфликта произошло обострение ситуации на границе между Индией и Пакистаном, передают иностранные СМИ. Десятки солдат индийской армии погибли во время перестрелки на границе Индии и Китая. Приграничный конфликт между Китаем и Индией перерос в новую, технологичную фазу — войну приложений для смартфонов.

Нож в спину! Зачем Индия намеревается провести военные маневры вместе с США?

Но корни конфликта еще глубже. В 1914 году в Симле Шимле , административном центре нынешнего штата Химачал-Прадеш, граничащем с одним из регионов, являющихся предметом спора, была подготовлена одноименная конвенция, участниками которой выступили Британия, Тибет и Китай. Силмская конференция проходила на фоне ослабления Китая ввиду событий Синьхайской революции 1911—1912 гг. Англичане именно это и проделали, с крайним недовольством узнав, что Китай под конвенцией свою подпись так и не поставил, а парафирование отозвал. И впоследствии отказался признавать решения, принятые в Симле, на том основании, что Тибет — часть Китая, и Лхаса, не являясь субъектом международного права, не должна была участвовать в соглашении суверенных государств. Здесь, адресуясь к карте, следует обратить внимание читателя на то, что сопредельной стороной всей нынешней китайско-индийской границы, точнее LAC — линии фактического контроля, — со стороны Китая является Тибет — Тибетский автономный район КНР; другие регионы с Индией не граничат. Для понимания нынешней коллизии важна и еще одна дата — 1951 год, когда Китай, уже в формате провозглашенной два года назад КНР, воссоединился с Тибетом, приступив к восстановлению суверенитета над территориями, «раздерганными» из него англичанами после проигранных Пекином Опиумных войн XIX века. Завершающим штрихом именно этого процесса и являются нынешние события вокруг Тайваня, а предыдущим шагом стал возврат в состав КНР в 1997 г. Гонконга, ныне Специального автономного района Сянган.

Подписание соглашения по мирному освобождению Тибета. В советской историографии любили напоминать, что НОАК приступила к захвату штата Аруначал-Прадеш в восточном секторе и территории Аксай-чин в западном 20 октября, в момент пика Карибского кризиса. Поэтому, а также в силу «особых» отношений с Дели, СССР от этого конфликта дистанцировался, что впоследствии Пекин «припоминал» Москве в ходе обострения советско-китайских отношений в 1960—1980 годах. У китайской стороны имелась и собственная точка отсчета, не связанная с предвоенным состоянием советско-американских отношений — официальное предоставление Индией политического убежища далай-ламе XIV, бежавшему после 1951 года из Тибета, и учреждение под началом беглого духовного лидера тибетского «правительства в изгнании». Сегодня LAC в этом секторе проходит по так называемой линии «Мак-Магона» возглавлял секретариат внешних дел колониальных властей Индии, главный британский переговорщик на Силмской конференции.

Индия сейчас наращивает своё военное присутствие в регионе. Эксперты считают, что Нью-Дели меняет стратегию на более агрессивную и показывает Пекину, что у Индии достаточно ресурсов для того, чтобы атаковать и захватывать территорию в Китае в случае необходимости. Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь заявил, что на данный момент ситуация на границе между государствами в целом стабильна и стороны сейчас ведут переговоры по этому вопросу. Бывший командир индийской армии Депендра Сингх Худа, однако, называет ситуацию на границе «рискованной».

Неясно также, кто стал зачинщиком бойни. Китай и Индия, понятно, возложили ответственность друга на друга. Представитель китайского МИДа Чжао Лицзянь на брифинге во вторник заявил, что индийские военные дважды пересекли линию контроля, совершая провокации и нападая на солдат народно-освободительной армии. Индийское же внешнеполитическое ведомство парировало, что это китайцы нарушили соглашение о линии фактического контроля, а столкновение «стало результатом попытки китайской стороны в одностороннем порядке изменить статус-кво в регионе». Дела минувшего прошлого Впрочем, статус-кво для индийско-китайского приграничного региона понятие вполне эфемерное. Стычки здесь происходят постоянно, последнее серьёзное столкновение состоялось в 2017 году. До этого — в 2013-м. На грани военного полномасштабного военного столкновения стороны балансировали в 1967 и 1987 годах, а настоящая, хоть и скоротечная, война произошли между ними в 1962-м. Однако история противостояния между Дели и Пекином уходит в начало XX века и относится ко временам, когда Индия ещё не существовала как самостоятельное государство, а Китай только отходил от Синьхайской революции. Падение династии Цин привело к тому, что власти Тибета — одного из самых проблемных регионов Поднебесной на протяжении двух веков — изгнали всех китайских официальных лиц и солдат, и в 1913 году объявили о своей независимости. Ни Китай, ни другие страны Лиги Наций её не признали, но Тибет как де-факто суверенное государство, просуществовал до 1951 года. Образование новой страны, хоть и непризнанной, требовало решения многих вопросов. Чтобы урегулировать статус мятежного региона, а заодно и провести с учётом этого новые границы, в 1913 году в индийском Симле прошла конференция, которую посетили представители новообразованной Китайской республики, Тибета и Великобритании, под контролем которой находилась тогда Индия. По итогам переговоров, продлившихся до середины 1914 года, стороны договорились провести так называемую линию Мак-Магона, которая и должна была стать рубежом между Британией, Китаем, «Внутренним» и «Внешним Тибетом». При этом границы проводилась по карте очень малого масштаба с небольшим количеством деталей, что само собой вело к появлению пробелов — например, ни на одной редакции нет пометки «Британская Индия» или чего-то подобного в области, где сейчас находится штат Аруначал-Прадеш. Впоследствии, с юридической точки зрения это потеряло значение, поскольку Китай в итоге не признал Симлскую конвенцию, считая, что Тибет не имел суверенитета, а значит, не мог её подписать.

В заявлении Министерства обороны Индии говорится, что Народно-освободительная армия Китая "проводила провокационные военные действия с целью изменить статус-кво" и "нарушила предыдущий консенсус, достигнутый во время противостояния в Восточном Ладакхе". Как пишет CNN , в заявлении говорится, что индийские войска предотвратили военные действия Китая на южном берегу озера Пангонг Цо и предприняли меры по укреплению своих позиций. Министерство иностранных дел Китая отрицает любое вторжение на территорию Индии. Пограничные войска двух стран поддерживали связь на Линии контроля", - заявил в понедельник официальный представитель Чжао Лицзянь. Позже в понедельник представитель китайских военных заявил, что индийские войска пересекли ЛАК, нарушив суверенитет Китая.

Клуб «Валдай»

Территориальный конфликт Индии и Китая перестал быть основным в отношениях двух стран. Индия и Филиппины расширили свое сотрудничество в области безопасности, противодействуя растущей напористости Китая, что отражает растущую стратегическую согласованность. Вооруженный конфликт между Индией и Китаем переносит конфликтный потенциал в Шанхайскую организацию сотрудничества. Но старый конфликт между Индией и Китаем не ограничен территориальными спорами. По данным индийских СМИ, Индия потеряла 20 солдат, и 76 получили ранения, тогда как Китай не предоставляет информацию о точном количестве жертв [Livemint, 2020].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий