В зоне СВО погиб капитан второго ранга Артём Константинов. Присужденный офицеру посмертно Орден Мужества вручили его вдове в администрации Вилючинска, передает ИА «Кам 24». Шойгу и Ким Чен Ына встретил на борту командир фрегата капитан второго ранга Сергей Меркулов. Правительство Севастополя на заседании согласовало установку мемориальной доски капитану 2 ранга Александру Боброву.
ОТЕЦ И СЫН — НОВЫЕ ЧЛЕНЫ КЛУБА ПОДВОДНИКОВ
Делегация большого десантного корабля Кольской флотилии «Иван Грен» прибыла в регион для участия в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню защитника Отечества. Андрей Жарков, командир корабля «Иван Грен», капитан второго ранга: «У нас сложились крепкие партнёрские отношения с Башкортостаном и Главой республики. На корабле «Иван Грен» проходят службу 28 жителей региона.
Несмотря на формально сильный корабельный состав 24 линейных корабля в русском флоте и 22 — в шведском , фактически они мало годились для серьезных боевых действий. Боевые единицы обветшали, стоя в основном у причалов, их команды не имели достаточных навыков ни для морских походов, ни тем более — для решительных сражений с противником. Прекрасно всё это понимая, командование противоборствующих флотов так и не довело дело до серьезных столкновений. Но одно небольшое сражение все же состоялось. Произошло оно в самые последние дни войны. В мае 1743 года уже шли мирные переговоры. Шведы пытались сохранить за собой хотя бы то, что имели до начала войны. Русские, занявшие Финляндию и готовые наступать дальше, хотели от шведов уступок.
Желая получить хоть какие-то «козыри» для переговоров, наследники печальной славы Карла XII попробовали организовать контрнаступление на море. Наши моряки тоже не пребывали в неге. Им поставили задачу высадить на стратегически важных Аландских островах десант. Приняв солдат на галеры, гребная эскадра двинулась на северо-запад вдоль финского берега. Он весь был изрезан шхерами, действовать в которых крупные парусные корабли не могли из-за обилия мелей и скал. Шведский гребной флот в это время занял позицию у острова Корпо, недалеко от портового города Або ныне — Турку. На следующий день, пока продолжалась непогода, русские установили на ближайших к узкому проливу островках две батареи, насчитывавшие в общей сложности 8 пушек. У него было 18 галер и 1 прам парусно-гребной корабль с очень плохими мореходными качествами, но довольно сильной артиллерией. Наша эскадра несколько превосходило шведскую силой 21 галера и 2 прама , но так как она заняла оборонительную позицию в узком проливе, то смогла задействовать в бою меньше половины своих кораблей. Общее командование с русской стороны осуществлял находившийся на одной из батарей генерал-аншеф Яков Кейт.
Непосредственно кораблями, принявшими участие в бою 2 прама и 8 галер командовал капитан 1 ранга Иван Иванович Кайсаров. Он был опытным моряком, начавшим службу на флоте еще при Петре I. Бой начался в 3 часа пополудни выстрелом сигнальной ракеты со шведского прама «Геркулес». Шведы подошли на пушечный выстрел и открыли огонь. Русские поначалу не отвечали, рассчитывая, что противник подойдет ближе, на расстояние ружейного выстрела, но когда убедились, что шведы вовсе не горят желанием этого делать, открыли ответный огонь и первыми добились попадания. Ядро с нашего прама «Дикий бык» угодило в корму «Геркулеса». Второй прам русской эскадры «Олифант», а затем три из восьми поместившихся в проливе галер также вступили в интенсивную перестрелку со шведами. Эскадра королевского флота тоже не могла ввести в сражение одновременно все свои корабли, но часть из них пыталась вести перекидной огонь через сушу. Успеха, впрочем, эта стрельба не имела. Русские береговые батареи вступали в бой, когда галеры противника приближались на расстояние выстрела.
Перестрелка длилась до 19 часов вечера и закончилась вскоре после того, как «Геркулес» получил настолько сильные повреждения, что вышел из боя и укрылся за скалистым островком. Через некоторое время отступили и галеры шведов, многие из которых были изрядно побиты, лишились большей части весел и потому «шли в три весла», как сообщалось в русском описании боя. Фалькенгрен понял, что сражение проиграно и приказал эскадре уходить. Эта в общем-то невеликая победа имела большое политическое значение. Мирные переговоры шли в городке Або, который от места боя отделяло несколько миль, так что дипломаты даже слышали залпы пушек. Известие о поражении шведов еще более ослабило переговорные позиции их делегации.
Андрей Жарков, командир корабля «Иван Грен», капитан второго ранга: «У нас сложились крепкие партнёрские отношения с Башкортостаном и Главой республики. На корабле «Иван Грен» проходят службу 28 жителей региона. В прошлом году делегация из Башкортостана присутствовала на принятии ими военной присяги.
Капитан первого ранга Воскресенский Андрей Владимирович; 5. Капитан первого ранга Иванов Константин Анатольевич; 6. Капитан первого ранга Опарин Денис Александрович; 7. Капитан первого ранга Сомов Константин Юрьевич; 8. Капитан второго ранга Вдовин Александр Валерьевич; 9. Капитан второго ранга Дальченко Сергей Петрович; 10.
В Минобороны назвали имя подводника, спасшего гражданского при пожаре
- Также в «Армия»
- Учебный корабль "Смольный" взял курс из Владивостока на Кронштадт - Российская газета
- Форма поиска
- Примечания | На глубоководном аппарате в Баренцевом море погиб уроженец Севастополя
Убийство экс-командира подлодки "Краснодар": как заслуженный каратист Украины превратился в киллера
Сегодня, 2 апреля, скоропостижно скончался уроженец Брянской области, заместитель командира по военно-политической работе атомного подводного крейсера стратегического назначения «Брянск», капитан II ранга Роман Кузнецов. Капитану I ранга Алексею Дмитрову сейчас 39, но командиром АПЛ он стал в 32 года. Капитана второго ранга Владимира Сухиничева и капитана третьего ранга Виктора Кузьмина установили в Conflict Intelligence Team. Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ. командир АПЛ, капитан 2 ранга Британов был исключен из партии и уволен в запас, без права ношения военной формы, по статье служебное несоответствие. Знаком отличия «За безупречную службу» XXV лет отмечен офицер технического управления Северного флота капитан 2 ранга Михаил Муравьёв.
Корабли «Стойкий» и «Иван Грен» участвуют в Главном военно-морском параде
Кроме этого, военнослужащим, проходящим службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в зависимости от условий конкретного региона и выслуги лет, положены дополнительные повышающие коэффициенты", — рассказывает Сергей Гебель.
Замполит части пытался угнать одно из судов. Но эту попытку пресекли.
После развала Советского Союза его пытались переманить в Украину, служить там. Но, как человек слова и чести, второй раз присягу давать отказался и остался верным своей стране. После выхода на пенсию живёт в Новгороде.
И сейчас с удовольствием делится с молодёжью своим опытом и рассказывает истории со службы. Анна Комиссарова.
Названо имя подводника, спасшего гражданского на пожаре в Баренцевом море 03. По информации ведомства, героический поступок совершил капитан второго ранга Дмитрий Соловьев. Благодаря его действиям жизнь гражданского специалиста была спасена. Отметим, что министерство обороны впервые назвало имя одного из 14 погибших моряков-подводников. Именно 37-летний Дмитрий Соловьев спас невоенного человека.
Окончил Киевское высшее военно-морское политическое училище в 1984 году с дипломом офицер с высшим военно-политическим образованием, учитель истории и обществоведения. По окончании училища направлен на Тихоокеанский флот. Проходил службу на флагмане Тихоокеанского флота тяжёлом авианесущем крейсере "Минск", больших противолодочных кораблях "Николаев" и "Ташкент", продолжил службу на Черноморском флоте. Финалист Первого Всеармейского конкурса войсковых флотских психологов в Москве, где завоевал почётное 3-е место.
Последний салют капитана Сакена
Высоких гостей встретил командир фрегата капитан второго ранга Сергей Меркулов. Как уточнил командир корабля капитан 2 ранга Андрей Славин, «фрегат во время межфлотского перехода показал себя положительно, показал отличную мореходность, маневренные качества». О редакции. Документы. Новости. Фоторепортажи. Видеорепортажи.
позитивный капитан 2 ранга..
На его борту были курсанты Санкт-Петербургского Военно-морского института, проходившие штурманскую практику. Корабль совершил арктический переход, преодолев 15 тысяч морских миль по Северному морскому пути. Будущие специалисты будут нести вахту вместе с офицерами экипажа корабля.
Они спасли товарищей и сохранили подводную лодку. Минобороны также заявило, что среди погибших на аппарате ВМФ — семь капитанов первого ранга, три капитана второго ранга, два капитана третьего ранга, капитан-лейтенант и подполковник медицинской службы. В ближайшее время будет опубликован список погибших подводников. Их имена уже называли СМИ, но официальных подтверждений от Минобороны не поступало.
Неудавшийся реванш шведов Проиграв Петру I Великую Северную войну 1700—1721 , шведы сразу же стали помышлять о реванше. Но их желание восстановить великодержавный статус королевства не совпадало с возможностями изрядно потрепанной той войной Швеции. Прошло, однако, 20 лет, историческое поколение, еще не забывшее ужаса Полтавского разгрома, сменилось другим, и стремление вернуть утраченные земли возобладало над разумной осторожностью. Рассчитывая на поддержку Франции, обеспокоенной первыми попытками России участвовать в европейских делах, и на вполне возможный союз с Османской империей, основанный на принципе «враг врага — мой друг», летом 1741 года Швеция объявила России войну. Ход боевых действий не оправдал, однако, надежд шведов.
До осени их армия в Финляндии потерпела ряд поражений. Назревал окончательный разгром, но тут потомки викингов получили неожиданную передышку. В Петербурге произошел государственный переворот, и Россия предложила заключить на некоторое время перемирие. Шведы охотно согласились. Перемирие закончилось весной 1742 года.
Взошедшая на престол «дщерь Петра Великого» Елизавета не собиралась так просто спускать шведам их дерзость. Русские войска продолжили наступление и ко второй осени той войны полностью заняли Финляндию. Оставив всю артиллерию, разбитая армия противника бежала на кораблях в Швецию. Морской бой, завершивший войну на суше К началу войны оба флота — и наш, и шведский — пребывали далеко не в самом лучшем состоянии. Несмотря на формально сильный корабельный состав 24 линейных корабля в русском флоте и 22 — в шведском , фактически они мало годились для серьезных боевых действий.
Боевые единицы обветшали, стоя в основном у причалов, их команды не имели достаточных навыков ни для морских походов, ни тем более — для решительных сражений с противником. Прекрасно всё это понимая, командование противоборствующих флотов так и не довело дело до серьезных столкновений. Но одно небольшое сражение все же состоялось. Произошло оно в самые последние дни войны. В мае 1743 года уже шли мирные переговоры.
Шведы пытались сохранить за собой хотя бы то, что имели до начала войны. Русские, занявшие Финляндию и готовые наступать дальше, хотели от шведов уступок. Желая получить хоть какие-то «козыри» для переговоров, наследники печальной славы Карла XII попробовали организовать контрнаступление на море. Наши моряки тоже не пребывали в неге. Им поставили задачу высадить на стратегически важных Аландских островах десант.
Приняв солдат на галеры, гребная эскадра двинулась на северо-запад вдоль финского берега. Он весь был изрезан шхерами, действовать в которых крупные парусные корабли не могли из-за обилия мелей и скал. Шведский гребной флот в это время занял позицию у острова Корпо, недалеко от портового города Або ныне — Турку. На следующий день, пока продолжалась непогода, русские установили на ближайших к узкому проливу островках две батареи, насчитывавшие в общей сложности 8 пушек. У него было 18 галер и 1 прам парусно-гребной корабль с очень плохими мореходными качествами, но довольно сильной артиллерией.
Наша эскадра несколько превосходило шведскую силой 21 галера и 2 прама , но так как она заняла оборонительную позицию в узком проливе, то смогла задействовать в бою меньше половины своих кораблей. Общее командование с русской стороны осуществлял находившийся на одной из батарей генерал-аншеф Яков Кейт. Непосредственно кораблями, принявшими участие в бою 2 прама и 8 галер командовал капитан 1 ранга Иван Иванович Кайсаров. Он был опытным моряком, начавшим службу на флоте еще при Петре I.
В Рио-де-Жанейро. Как говорил известный литературный персонаж Ильфа и Петрова: «Где три миллиона и все в белых штанах». Оказывается, их там намного больше. Но то, что в белых штанах — это однозначно» После окончания обучения был назначен командиром части и ходил несколько раз в автономное плавание на подводной лодке. Через несколько лет получил назначение на корабль. Столкнулся Владимир Алексеевич и с предательством. Замполит части пытался угнать одно из судов.
Учебный корабль "Смольный" взял курс из Владивостока на Кронштадт
Леонид Пархоменко, капитан второго ранга в запасе, признан виновным в госизмене. Сегодня Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров встретился с командиром корабля «Иван Грен», капитаном второго ранга Андреем Жарковым и заместителем командира по военно-политической работе, капитаном третьего ранга Денисом Расулевым. Капитан второго ранга запаса Александр Данченко рассказал изданию "Экономика сегодня", какие шансы у флотов других государств на Чёрном море по сравнению с русским флотом. Главная. О нас. Новости. 20 февраля 2023г. капитан 2 ранга Проценко Владислав Александрович провел патриотическую лекцию для ребят 11-х классов. В лучшую сторону командир бригады капитан 1 ранга Олег Криворог отметил экипаж СКР «Пытливый», которым командует капитан 2 ранга Олег Князев. В зоне СВО погиб капитан второго ранга Артём Константинов. Присужденный офицеру посмертно Орден Мужества вручили его вдове в администрации Вилючинска, передает ИА «Кам 24».
Оклад военнослужащих: из чего состоит, будет ли индексация в 2023 году
Леонид Пархоменко, капитан второго ранга в запасе, признан виновным в госизмене. Как уточнил командир корабля капитан 2 ранга Андрей Славин, «фрегат во время межфлотского перехода показал себя положительно, показал отличную мореходность, маневренные качества». Свой путь до капитана второго ранга он начал в академии в Ленинграде. На борту их встретил командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов.
Командира подлодки «Брянск» наградили за заслуги перед Отечеством
Подозреваемый — житель Бучи — называет убийство местью за разрушительную атаку. Но семья капитана второго ранга Ржицкого настаивает: Станислав не участвовал в этих боевых действиях и оставил должность еще в 2021 году. Специальный корреспондент Городских порталов Ирина Бабичева рассказывает, как жил и погиб капитан Ржицкий. Утро убийства Воздух в то утро был тяжелым от влаги. Дождь еще не унялся, а прохладой даже не веяло. В такую погоду многие откладывают пробежки, но Станислав привык. Он тренировался со школьных лет, когда еще готовился поступать в морское училище. К сорока двум годам успел составить маршруты на Камчатке, в Крыму, в Сирии и теперь — в Краснодаре. Станислав надел синие шорты, футболку, беговые кроссовки, наушники, смарт-часы. С гаджетом он почти не расставался — следил за нагрузкой и пульсом. Станислав выбежал со двора, миновал частный сектор.
Оставил позади продуктовый, где покупал еду накануне. Свернул на улицу Береговую. Здесь уже кипела жизнь: гуляли собачники, катались велосипедисты. Камеры частных домов зафиксировали, как бодро Станислав пронесся вдоль реки Кубани и свернул в Парк 30-летия Победы. Как обычно, он добежал до площади Столетия подводного флота России — парковой развилки, где рядом с клумбами установлены муляжи мин, якорь, а у берега Кубани стоит памятником советская подлодка «М-261», десятилетиями служившая Черноморскому флоту. Тут Станислав разворачивался и бежал домой — в душ, завтракать и собираться на работу. Ржицкий увлекался бегом и ездой на велосипеде Источник: соцсети Станислава Ржицкого Капитан второго ранга Станислав Ржицкий Источник: соцсети Станислава Ржицкого Парковая «тропа здоровья», по которой бежал Станислав, — это асфальтовая дорожка вдоль деревьев. Полосы движения для пешеходов и велосипедистов разделены, отрезки дистанции подписаны. На деревьях висят кормушки для белок; зверьки не пугаются прохожих. Станислав пробежал три тополя, стоящие почти вплотную.
За их толстыми стволами легко мог бы спрятаться человек. Человек ждал Станислава — капитана второго ранга Ржицкого, заместителя начальника городского отдела администрации Краснодара по мобилизационной работе и бывшего командира подводной лодки. Он просто пригнулся и наполовину развернулся. Я потом стрельнул еще. Он снова развернулся. И я не помню, сколько стрелял, — рассказывает подозреваемый на кадрах, размещенных региональным Следственным комитетом. Издание «Украинская правда» утверждало, что Ржицкий мог участвовать в ракетном ударе по Виннице в июле 2022 года. Станислава убили в промежутке с полседьмого до полвосьмого утра, уверен краснодарец Александр. Каждое утро он бегает в парке. Когда в 06:30 он пробегал то место, всё было, как обычно.
На обратном пути Александр наткнулся на полицейских и медиков, стоявших над телом. Он лежал лицом вниз вот здесь, — Александр показывает на смятые кусты неподалеку от трех тополей. Спокойное абсолютно место, здесь всегда много людей. Не знаю, как это могло случиться так, чтобы никто не видел. На месте, где нашли тело Ржицкого, остались резиновые перчатки судмедэкспертов и следы вскопанной земли, образцы которой те взяли. Ближайшие деревья и через неделю были опоясаны сигнальной лентой. На месте убийства Станислава Ржицкого продолжают бегать. Родители Станислава Ржицкого только вернулись в гостиницу — собирали вещи сына, ездили в администрацию Краснодара и Следственный комитет. Леонид весь в черном, на голове Татьяны — траурная повязка. Им было около двадцати, когда они познакомились.
Леонид учился в Севастопольском высшем военно-морском инженерном училище, когда друг попросил его стать свидетелем на свадьбе. Свидетельницей оказалась Татьяна. Спустя год они поженились. После выпуска Леонида Ржицкого отправили служить на Камчатку, и супруги перебрались в закрытый город Вилючинск. На подводной лодке Ржицкий-старший прослужил с 1976 по 1988 год. Но часто. Поэтому на базе не сидел. В учениях участвовали. Он родился в гарнизоне, вырос в гарнизонах. Леонид Ржицкий говорит, что почти не чувствовал над собой толщу воды.
Но при глубоководном погружении лодка сжималась. От одного борта к другому внутри натягивали нитку; когда корабль погружался, нитка провисала. Ржицкие приезжали в Крым. Летали через Москву, и выходило недешево. Но зарплата на лодке была высокой: когда гражданские получали 200—300 рублей в месяц, Леонид зарабатывал 600—700 рублей. Леонид и Татьяна воспитывали двух сыновей. У нас был режим: утром встали, все собрались, погуляли с детьми, — вспоминает Татьяна Ржицкая. Камчатка для нас — это самые хорошие воспоминания. Мы приобрели очень много друзей. Маленький Станислав любил слушать аудиокниги.
Знал «Питера Пэна» почти наизусть. Обожал истории про пиратов. Из-за службы Леонида семья часто переезжала. Станислав сменил четыре школы — учился в Тихоокеановской, Фокинской, потом в Комсомольске-на-Амуре, а окончил школу в Чите. В шестом классе Станислав заявил родителям, что планирует, как и отец, быть подводником. Леонид обрадовался: ему казалось, что мужчина должен быть офицером. Станислав приходил к нему на подлодку в служебные праздники, в День корабля, был знаком с коллегами отца и с детства интересовался подлодками. Татьяна была против: за всю жизнь их семья пережила девятнадцать переездов.
Все погибшие офицеры будут представлены к государственным наградам», - сказал ранее министр обороны Сергей Шойгу. За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, звание Героя Российской Федерации присвоено: Воскресенскому Андрею Владимировичу — капитану 1 ранга посмертно Опарину Денису Александровичу — капитану 1 ранга посмертно Соловьеву Дмитрию Александровичу — капитану 2 ранга посмертно Сомову Константину Юрьевичу — капитану 1 ранга посмертно.
Моряки, погибшие на подлодке в Баренцевом море.
Впрочем, этому верят не все. Запас пищи и воды был почти не израсходован — выпили примерно по 0,7 литра на человека. Все указывает на то, что произошло что-то еще. По одной из версий, при перезарядке установки для регенерации воздуха кто-то из подводников уронил в воду несколько пластин В-64, и произошел взрыв. Трое погибли от него, остальные 20 задохнулись — огонь выжег весь кислород в отсеке. По команде экскурсовода в зале без окон гаснет свет, прямо как тогда в девятом отсеке. В полной темноте начинает едва уловимо мерцать табло прибора, который доставили сюда с подлодки «Курск», — их делали фосфоресцирующими, чтобы показания можно было увидеть даже при отказе всего освещения. При этом призрачном свете моряки писали свои последние записки со дна моря.
Если у вас это письмо, значит, меня нет. Я вас обоих очень люблю. Наташа, прости меня за все. Сашуля, будь мужчиной. Я вас крепко целую. Борисов А. Он был двенадцатым из тринадцати в своей серии. Первая лодка проекта 949 «Гранит-Антей» К-525, созданного для борьбы с авианосно-ударными группами противника, испытывалась всеми возможными способами в 1980-х годах. Этих «убийц авианосцев» на флоте прозвали «батонами»: АПРК «Курск» был, как и прочие, двухкорпусной лодкой цилиндрической формы, разбитой на десять прочных отсеков девятый был крайним со стороны кормы, так как, помимо пятого, был отсек пятый-бис.
К 1 марта 1995 года, когда «Курск» вошел в состав Северного флота, его фактический боевой потенциал снизили — ракеты и торпеды лишили тактических ядерных боеголовок. Именно атомные подводные лодки серии 949, одна из главных угроз для американских ВМС, стали предметом торга между Россией и США, стремившимися к сближению после холодной войны. В 1996-м из боевого состава вывели для утилизации К-525 «Архангельск», а в 1998-м — К-206 «Мурманск». Вероятно, подобная судьба ждала всех «убийц авианосцев». Но в марте 1999-го начались бомбардировки Сербии, которые охладили отношения Москвы и Вашингтона. Отечественный военно-морской флот к тому времени давно перестал заниматься подобными маневрами, лишившись прежних баз, средств, а главное — целей. То, что нервировать базировавшийся там шестой американский флот отправили именно экипаж Геннадия Лячина, говорит в пользу того, что его считали лучшим в подводном флоте России. По возвращении крейсера на базу командира «Курска» представили к званию «Герой России», а 72 члена его экипажа — к другим государственным наградам. Но за девять месяцев до августовского похода никто из них своих орденов не увидел.
Их наградили лишь потом — посмертно. Те же, кто служил в Средиземном море, но не погиб в Баренцевом, так награды и не получили. Военный журналист Владимир Гундаров полагает, что в ноябре 1999 года с подачи главкома ВМФ Владимира Куроедова было решено расширять присутствие российских военных кораблей и подлодок в Мировом океане. Куроедов, по его мнению, просто не понимал, что флот тогда «продолжал по инерции катиться под откос». Тогда и решили отправить "Курск" на вторую боевую службу в составе авианосной многоцелевой группы кораблей 15 октября 2000 года», — написал Гундаров в газете «Военно-промышленный комплекс». Могли ли иностранцы спасти «Курск»? Предложения и попытки помощи иностранцев в спасении подводников «Курска» стали в 2000-м году отдельной темой. Очевидно, что обсуждение этих вопросов на неофициальном уровне началось с первого же дня за российскими учениями пристально следили. Британский спасательный аппарат LR-5 с экипажем перебросили из Шотландии в норвежский Тронхейм только 16 августа.
На место гибели «Курска» его доставило норвежское спасательное судно Normand Pioneer 19 августа во второй половине дня. Следом прибыл Seaway Eagle с водолазами-глубоководниками. По воспоминаниям иностранных специалистов, все решения тормозились из-за бюрократических проволочек. Я подчеркиваю: это мое личное мнение», — писал тогдашний военно-морской атташе Великобритании Джефф Маккриди. До сих пор неизвестно, кто именно тормозил иностранную помощь. Публично говорилось о готовности эту помощь принять. В реальности нельзя точно сказать, что LR-5 и его экипаж, даже если бы он оказался на месте в первый день после взрыва, мог в корне изменить ситуацию. С одной стороны, этот аппарат был старше и по техническим характеристикам заметно хуже отечественных АС-34 и АС-36, способных погружаться на вдвое большую глубину и принимать на борт 20, а не 15 подводников. С другой стороны, у АС-34 были просроченные аккумуляторные батареи, которые садились слишком быстро, а у АС-36 — самого нового спасательного аппарата — обнаружились проблемы с герметизацией на глубине.
Другими словами, единственным способом спасти моряков было добиться стыковки спасательного аппарата с подлодкой, а это так и не удалось. Он специально ради участия в этой операции прибыл из Санкт-Петербурга через клуб подводников — как человек, имеющий десятилетний опыт управления аппаратом. Он сделал шесть попыток стыковки, даже добился первоначального захвата, но окончательный «присос» так и не произошел. Единственным объяснением этого была деформация подлодки. Потребовалось изготовить специальный инструмент. Работы продолжились 21 августа. Проникнув в шлюзовый отсек, норвежцы убедились, что он уже заполнен водой, а значит, нет никакого смысла пробовать пристыковать LR-5. Водолазы открыли нижний люк и убедились, что девятый и другие отсеки подлодки затоплены. На пределе «Морячим потихоньку, только от этих морей уже тошно.
Не успел прийти из морей со старым экипажем 150 эк. Вот и копались до 4 часов утра, спать, а в 7. Вот так целые дни напролет. Доходило до того, что с закрытыми глазами включали комплекс, нажимали кучу кнопок и тумблеров, садились в кресло, ноги на приборы выше головы и с закрытыми глазами сидели, ждали и молили бога, чтобы все прошло нормально. И наконец все проходит нормально, остается нажать кнопку "Залп", чтобы проверить, отойдет ли борт-разъем. И когда все проходит замечательно, бегаем по посту, как малые дети, и кричим "ура", а в это время весь экипаж спит…» Такое письмо отправил семье за пять дней до гибели, 7 августа 2000 года, инженер группы управления ракетной боевой части на «Курске» старший лейтенант Андрей Панарин. Сам был таким же молодым старлеем и писал домой письма, бравируя трудностями службы подводника», — говорит «Ленте. При этом Курдин признает, что флот был в очень непростой ситуации. Провести учения, как того требовали нормативные документы ВМФ, было невозможно.
В результате была придумана трехдневная комплексная боевая подготовка в Баренцевом море с 10 по 13 августа. В ней было задействовано 6 подводных лодок и 9 надводных кораблей, а также 22 самолета, 11 вертолетов, 9 вспомогательных судов и 10 береговых частей. Матросы-земляки Алексей Некрасов и Дмитрий Старосельцев с матерями Фото: из архива семьи Некрасовых На чем-то флоту приходилось экономить. Вот что становится видно, если изучить план поисково-спасательного обеспечения и то, как в реальности пытались спасать экипаж «Курска». Кораблем оказания первичной помощи организаторы боеподготовки назначили ракетный крейсер «Маршал Устинов», который, по данным Курдина, в операции по поиску и спасению утонувшей подлодки вовсе не участвовал.
Убийцы выпустили в него несколько пуль — они попали ему в спину и грудь. Спасти Ржицкого не удалось — он скончался на месте. Сам стрелявший сбежал, сейчас его пытаются найти. Возбуждено уголовное дело по статье «убийство». Ржицкий — капитан второго ранга.
Украинские медиа утверждали, что он командовал подлодкой «Краснодар», которая участвовала в обстреле Винницы и выпустила «Калибры» из Черного моря в июле прошлого года. Укровермахт хочет нас спровоцировать? Он своего добьется. Только результат будет совсем не тот, на который расчитывают сценаристы.
Три капитана
офицер, глубоко преданный своему призванию. Капитан второго ранга запаса Александр Данченко рассказал изданию "Экономика сегодня", какие шансы у флотов других государств на Чёрном море по сравнению с русским флотом. На встрече присутствовал и заместитель командира капитан 2 ранга Роман Кузнецов. Отлично себя проявили командиры новых подводных крейсеров капитаны 1 ранга Владимир Ширин («Юрий Долгорукий») и Сергей Митяев («Северодвинск»), на которых легла огромнейшая ответственность по испытанию новых кораблей. Главная» Новости» Капитан второго ранга морской какая пенсия. Минобороны назвало звания погибших 1 июля на глубоководном аппарате на базе в Североморске, среди них семь капитанов первого ранга, три капитана второго.