Торги расписками X5 Group приостановят с 5 апреля на фоне подачи Минпромторгом иска о приостановлении корпоративных прав X5 Group в отношении ее российской дочерней компании «Корпоративный центр Икс 5». Министерство промышленности и торговли РФ прокомментировало подачу в Арбитражный суд заявления в отношении головной компании X5 Retail Group N.V., управляющей несколькими крупнейшими в России сетями продуктовых супермаркетов. X5 Retail Group N.V. сообщает о приостановлении осуществления корпоративных прав в своей российской дочерней компании по решению суда. Иное сообщение. Рост сопоставимых продаж (LFL) продолжился, 14,8% за 1 квартал против 9,6% в среднем по 2023 году. Перекресток впервые с 2020 года обогнал по росту сопоставимых продаж Пятерочку. X5 Retail Group продолжает мощный рост.
Минпромторг объяснил, почему решил забрать у голландцев Х5 российскую "дочку"
ООО «ИКС 5 ФИНАНС» — неоперационная компания в составе Группы Х5, которая создана с целью привлечения капитала на российском долговом рынке для финансирования потребностей X5 Retail Group. Рост сопоставимых продаж (LFL) продолжился, 14,8% за 1 квартал против 9,6% в среднем по 2023 году. Перекресток впервые с 2020 года обогнал по росту сопоставимых продаж Пятерочку. X5 Retail Group продолжает мощный рост. X5 Retail Group N.V. сообщила о приостановке ее прав в российской «дочке». X5 Retail Group закрыла сделку по покупке сети "Копейка" на сумму 51,5 миллиарда рубле. Главные новости об организации X5 Retail Group на
Минпромторг запустил принудительную редомициляцию X5 Retail Group
Приветствуем Вас в группе X5 Retail Group N.V. – крупнейшей в России розничной компании по объемам продаж, компания развивает сразу три сети магазинов: дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты. X5 Retail Group в самом конце 2022 опубликовала инфографические итоги прошедшего года. ритейлеру и поставщику» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 октября 2023 года в 14:38, длительностью 00:14:22, на видеохостинге RUTUBE. Компания X5 Retail Group (MCX:FIVEDR) выпустила во вторник отчет с результатами в третьем квартале, которые превзошли аналитиков.
Что известно о российском ретейлере X5
ведущая российская продуктовая розничная компания, которая управляет магазинами нескольких торговых сетей. Компания X5 Retail Group N.V. («Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») получила от минпромторга РФ заявление о приостановлении корпоративных прав компании в отношении ее российской «дочки». X5 Retail Group планирует открыть в Новосибирске несколько десятков магазинов сети «Чижик». X5 Retail Group N.V. сообщила о приостановке ее прав в российской «дочке». X5 Retail Group.
Суд приостановил права X5 Retail Group на ее "дочку" в России
Сама X5 Retail Group ранее не обозначала конкретных планов по редомициляции в Россию. X5 Retail Group, управляющая в России торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», получила уведомление о заявлении Минпромторга в суд о приостановке прав на «дочку» в России. «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», , 5Post, , «Много лосося» — это всё мы.
Суд приостановил корпоративные права X5 Retail Group на российскую «дочку»
По своему характеру утверждения о будущем являются рискованными и неопределенными, поскольку они относятся к событиям и обстоятельствам будущего, часть которых не контролируется Компанией. Таким образом, фактические будущие результаты могут существенно отличаться от планов, целей и ожиданий, содержащихся в утверждениях о будущем. Любое заявление о будущем, сделанное от имени X5 Retail Group действительно только на момент заявления. Кроме как по требованию соответствующих законов и нормативных актов X5 Retail Group не берет на себя обязательств по раскрытию результатов пересмотра содержащихся в данном документе заявлений о будущем в случае изменения ожиданий Компании или в связи с наступлением событий или обстоятельств после опубликования данного документа. Ugryumova x5. Yazeva x5.
Что будет с акциями X5 после редомициляции Сейчас на Московской бирже обращаются депозитарные расписки X5 Retail Group.
В рамках процедуры редомициляции они будут заменены на акции российского головного юрлица группы. И это может стать серьезным фактором в пользу снижения стоимости акций в первые дни торгов после конвертации», — объяснил эксперт. Такая ситуация уже произошла с VK. Но есть и более успешный кейс — «Тинькофф».
Кроме того, в период судебного разбирательства суд может по своему усмотрению принять обеспечительные меры, которые могут ограничить некоторые права X5 Retail Group в отношении ее российской «дочки». Минпромторг в своем заявлении попросил суд ограничить права X5 Retail Group в отношении «Корпоративного центра Икс 5», перевести принадлежащие группе акции в казначейские обязательства; и далее следовать предусмотренной законом процедуре, включающей требование к российских держателям депозитарных расписок DR группы и ее конечным владельцам принять распределение акций «Корпоративного центра Икс 5» пропорционально их участию в X5 Retail Group, а также предоставить аналогичное право и иностранным владельцам DR и бенефициарам группы. Это означает, что покупка и продажа DR X5 Retail Group после даты вынесения решения судом «не приведет к получению покупателем прав на участие в распределении акций» российской дочерней компании.
Производит продукцию под товарными знаками «Хот Хит» Hot Hit. Можно говорить о потенциале увеличения мощностей производителя готовой еды «Найс Айс», потому что спрос на готовую еду продолжает расти, подтверждает Бурмистров. Очень важно, что сделка осуществляется в кластере Санкт-Петербурга и Ленинградской области, потому что в Московском регионе у X5 своя крупная фабрика-кухня, а в Ленинградской области таких мощностей объективно не хватало, считает эксперт. Сделка позволит «повысить доступность готовой еды, представленной в «Пятерочках» и «Перекрестках», приводит слова управляющего директора блока «Х5 Еда» Ольги Фельдт представитель компании. Читайте также:У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения X5 Group — первый по обороту ритейлер в стране. Выручка компании по МСФО в 2023 г. Чистая прибыль в 2023 г.
ГДР X5 RetailGroup N.V.ORD SHS
Включение в перечень ЭЗО дает возможность через суд временно — до конца 2024 года — приостановить в отношение входящей в него организации корпоративные права иностранной холдинговой компании, например, голосовать на собраниях, получать дивиденды, распоряжаться акциями и долями. Кроме того, статус ЭЗО у компании позволяет российским бенефициарам, которые владеют ею через ИХК, получить акции и доли в прямое владение через суд, а также перейти на прямую выплату дивидендов.
Сумма сделки не раскрывается. По оценке генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость «Найс Айс» могла составить более 1 млрд руб. Инвестиции Завод «Найс Айс» расположен во Всеволожском районе. Сейчас его мощность составляет порядка 7000 порций. После выхода на полную мощность фабрика будет производить до 40 000 порций в сутки, а после модернизации — до 70 000 в сутки, говорит представитель X5. В 2023 г. Чистый убыток компании в 2023 г.
Здесь несколько проектов. Параллельно с ними фактически группа создала свой сайт — food. Вот еще немного цифр для понимания. В торгово-логистической империи работает почти 400 тыс.
Как создавалась империя? Изначально было две отдельные сети: «Перекресток» и «Пятерочка». Первая основана в 1994 году в Москве, вторая — в 1999-м в Санкт-Петербурге. В 2006 году компании слились.
Были и другие поглощения. Например, в 2004 году «Перекресток» присоединил к себе ярославскую «365». Связь с Беларусью Почему нельзя исключать прихода X5 в Беларусь? Потому что здесь уже есть база.
И это не только ретейл. Им принадлежит почти половина всех акций через западное юрлицо российской корпорации «Альфа-групп».
Компания внимательно изучит последствия и варианты действий в рамках правового поля, вытекающие из решения суда и опубликует обновленную информацию сразу после выхода полного текста решения суда. Компания по-прежнему стремится действовать в интересах акционеров X5 и других заинтересованных сторон.
Решение суда не влияет на торговые операции в России.
Х5 принудительно возвращают в Россию
Несмотря на значительный рост экспорта в эти же годы, основная часть продукции отрасли реализуется внутри страны. Попробуем разобраться, как чем помогает сегодня сетевой ритейл российскому агропромышленному комплексу. По сути, можно сказать, что мы близки к исполнению Доктрины продовольственной безопасности... Драйверами снижения стоимости продовольственного набора, начавшегося в июле 2017 года, стали российские овощи - картофель, морковь, лук и капуста, практически полностью заместившие импортный товар на полках магазинов в августе... Однако, по всей видимости, хоронить офлайн-ритейл не то что рано, а просто неразумно — в некоторых случаях офлайн-розница не уступит онлайну вообще никогда. Ну, если конечно мы не перейдем на суточные рационы из протеиново-жировых таблеток. Как нам известно из СМИ, вот уже прямо завтра должен наступить новый мир. Умный холодильник в каждой квартире в Южном Бутово будет заказывать еду, напечатанную на 3D-принтере... Для клиентов сервиса доступны свыше 13 тысяч наименований товаров. Продукты доставляют небольшие грузовики, где обеспечены оптимальные условия для их хранения в пути. Покупатели могут отредактировать заказ прямо в момент его получения, а расплатиться за покупки — как наличными, так и картой.
Сервис онлайн-доставки разрабатывался как дополнительный для клиентов именно формата супермаркет. Как известно, сегодня в мире... За 4 года 5,5 тысяч партнёров Х5 Retail Group разместили в «Пятёрочках» более 29 тысяч торговых точек. Субарендаторы продают фермерские продукты, детские товары, выпечку, свежую рыбу.
В рамках пилота многофункциональные устройства размещены во входных группах в 30 магазинах сети «Пятёрочка» в Москве и Московской области , а в ближайшее время появятся ещё в 50 магазинах торговой сети в регионе. Устройство разработано инновационным подразделением торговой сети «Пятёрочка» и является точкой взаимодействия с покупателем и системой лояльности, а также порталом вакансий и окном обратной связи.
Кроме того, в аппарате есть кнопка для сигнала о помощи в трудной ситуации для потерявшихся людей в рамках совместного проекта «Пятёрочки» с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт». Digital-ассистент оснащен 32-дюймовом сенсорным экраном, на котором демонстрируется реклама и происходит информирование покупателя о специальных предложениях и промо-акциях, что позволяет снизить количество печатных каталогов. Интерфейс интуитивно понятен и удобен в использовании покупателем. Функционал устройства легко адаптируется под разные бизнес-задачи за счёт технических и программных возможностей, заложенных при разработке. Гости торговой сети могут с помощью цифрового помощника получить купон на скидку, проверить баланс своей «Выручай-карты», при необходимости активировать её, а также пройти опрос, оставить отзыв о магазине, посмотреть действующие вакансии и откликнуться на них. В будущем в устройство планируется встроить возможность продажи билетов «Столото», оформления заказа товаров с Aliexpress , оплаты ЖКХ.
Мы активно работаем над совершенствованием клиентского пути и сервиса обратной связи. Цифровые ассистенты открывают дополнительные возможности как для наших гостей - с их помощью в удобном и простом формате можно ознакомиться с текущими акциями и персональными предложениями, поделиться своим впечатлением о магазине, так и для нас — мы анализируем и учитываем все рекомендации по улучшению качества обслуживания. Таким образом мы планируем повысить лояльность наших гостей, а также сделать ещё один шаг в направлении заботы о природе, сократив количество печатных рекламных материалов и предложив гостям удобное digital-решение, - отметил директор департамента клиентского опыта торговой сети «Пятёрочка» Александр Чухонцев Масштабный переход на обучение в виртуальной реальности 19 мая 2020 года X5 Group сообщила о масштабном переходе на обучение сотрудников магазинов в виртуальной реальности. Технология поможет дистанционно, без очного участия преподавателя обучить персонал различным функциям и навыкам, в том числе грамотным ведением диалога с покупателем и управление складом. Продажи сети X5 через собственные онлайн-платформы выросли за год в 4,7 раза 6 мая 2020 года X5 Group , продуктовая розничная компания России , сообщила TAdviser , что онлайн продажи Х5 Retail Group через платформы Perekrestok. Пятёрочка " составили 1,7 миллиарда рублей с учетом НДС в апреле, показав рост в 4,7 раза [1] год-к-году, что, по заявлению компании, обеспечило Х5 лидерство в сегменте онлайн-доставки продуктов питания в России.
К концу апреля Х5 ежедневно доставляла более 23 тысяч заказов потребителям, и эта цифра продолжает расти. Продажи сети X5 через собственные онлайн-платформы выросли за год в 4,7 раза По оценкам X5, занять лидирующую позицию в сегменте онлайн доставки продуктов питания в России по результатам апреля компании позволили эффективные операционные модели обеих онлайн платформ, инвестиции в цифровую трансформацию в последние годы, правильная стратегия развития цифровых сервисов, формирование сильной команды, а также внушительная закупочная сила Х5, как ведущего продуктового ритейлера в стране. С 2017 г. В условиях COVID-19 , эти инвестиции ещё раз доказали свою стратегическую ценность, а те операционные решения, которые были выбраны менеджментом компании для развития онлайн каналов продаж, показали свою быструю масштабируемость. В частности, запуск четвертого даркстора г. Видное , Московская область , позволит Х5 нарастить количество выполняемых заказов через Perekrestok.
В планах Х5 Retail Group на 2020 г. Это будет полноценное предложение онлайн продаж продуктов питания с широким ассортиментом, включая свежую продукцию на региональном рынке, за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. До конца 2020 г. Кроме того, Х5 планирует запуск экспресс-доставки из магазинов Перекрёсток на базе мобильного приложения Перекрёсток. Во время карантинных мер, действующих для борьбы с распространением вируса COVID-19 в России с 21 марта до 11 мая, наши потребители как никогда нуждаются в безопасных способах получения продуктов питания для домашнего потребления без похода или поездки в магазин. X5 смогла предложить нашим согражданам в крупнейших городах своего присутствия два удобных способа для удовлетворения различных потребностей — покупку впрок в онлайн супермаркете в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге широкого ассортимента продуктов питания, товаров домашнего обихода, личной гигиены, детских товаров и продукции для домашних питомцев, а также экспресс-доставку из ближайшего магазина Пятёрочка 176 торговых точек в Москве и Казани в течение 1,5-2 часов на базе ассортимента нашего стандартного магазина формата «у дома».
В апреле общее количество заказов, доставленных через обе онлайн платформы, составило более 520 тысяч, из них 262 тысячи заказов через Perekrestok. Большинство объектов Perekrestok. Имея мотивированные и высококвалифицированные команды управленцев в каждом из наших онлайн бизнесов, Х5 уверенно набирает вес, как один из лидеров e-commerce в России. Мы относим текущий успех не только к карантинной ситуации, вызванной коронавирусом , когда домашнее потребление продуктов питания и товаров повседневного спроса существенно возросло, но также к быстро меняющимся предпочтениям потребителя, за которым Х5 следует, согласно своей миссии и стратегии, сказал главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман Х5 прогнозирует дальнейший рост рынка онлайн продаж продуктов питания в России, а также увеличение своей рыночной доли в 2020 году и далее в сегменте доставки продуктов потребителям. Дирекция по большим данным X5 Retail Group разрослась до нескольких сотен человек. Чем они занимаются?
X5 Group нарастила штат дирекции по большим данным до 340 человек, следует из годового отчета компании, опубликованного в марте 2020 года. Создана дирекция была в марте 2018-го. В X5 Retail Group привели TAdviser данные, что за 2019 год численность ее сотрудников выросла на 200 человек. Мы планируем дальнейшее усиление команды и найм профессионалов с необходимыми компетенциями. Расширение связано с развитием и внедрением новых проектов, - сообщили TAdviser в компании. В годовом отчете подчеркивается, что качество и доступность данных — один из ключевых факторов успеха для компании, и Х5 Retail Group уделяет большое внимание организации и культуре управления данными.
Дирекция по большим данным внедряет культуру управления, основанного на данных, и процессы управления данными, в которые вовлечены все бизнес-подразделения и функции, - указано там же. В дирекции по большим данным разрабатываются и развиваются несколько десятков сервисов для внутреннего использования и внешних потребителей фото - retail. В дирекции по большим данным разрабатываются и развиваются несколько десятков сервисов для внутреннего использования и внешних потребителей. По словам представителя пресс-службы Х5 Retail Group, в сетях компании уже используются решения по аналитике и управлению ценообразованием, ассортиментом и промоактивностями с помощью инструментов Big Data. К примеру, в 2019 году компания провела пилот и начала внедрять автоматизированные тендерные закупки сахара, соли и других товаров категории «Бакалея» в торговой сети «Пятёрочка» с использованием решения, созданного на основе алгоритмов Big Data. Автоматизация затронула практически все стадии процесса тендерных закупок: от прогноза необходимого объёма продукции до создания заказа и графика поставок по дням.
При формировании лотов для участников тендера учитывается несколько параметров, такие как цена продукции на бирже, история предыдущих торгов, сезонность и т. Новые матрицы ассортимента разрабатываются на основе понимания спроса со стороны клиентов, ролей каждой из категорий товаров и их вклада в общие продажи. Для автоматизированного ценообразования у компании есть отдельная система. Наша система автоматизированного ценообразования позволяет X5 принимать более точные и своевременные решения касательно цен. Это помогло нам улучшить восприятие цен и ценовое позиционирование. Используя алгоритмы и регулярный мониторинг цен конкурентов, мы можем автоматизировать у себя принятие решений о ценах, - поясняет компания в годовом отчете.
В пресс-службе X5 Retail Group рассказали TAdviser, что также внедряются продукты по аналитике данных для поставщиков на базе единого портала и анализ эффективности использования партнерами X5 Retail Group рекламных каналов. Еще один работающий продукт — прогнозирование отклика на акции, предотвращение оттока покупателей, запуск персонализированных спецпредложений, подобранных методом машинного обучения. Пилотируются технологии видеоконтроля очередей, выявление пустот на полках, контроль зоны фруктов и овощей на основе компьютерного зрения. Касательно последнего, в сентябре 2019 года был запущен пилот в 38 магазинах «Пятёрочка» и 6 супермаркетах «Перекрёсток» Москвы и Московской области. Решение на основе компьютерного зрения в режиме реального времени распознает объекты различных классов, а также фиксирует их отсутствие. В случае отклонения от целевых параметров происходит автоматическое оповещение персонала магазина.
В отделе фруктов и овощей искусственный интеллект способен не только анализировать пустоты в целом, но и определять наличие или отсутствие отдельных товаров на полках и в ящиках, а также фиксировать нарушения внешнего вида зоны. В пресс-службе X5 Retail Group сообщили TAdviser, что этот пилот еще идет, пока компания обрабатывает результаты. Из годового отчета следует, что большие данные используются в X5 Retail Group и для сбора и обработки обратной связи от персонала компании всех уровней, чтобы использовать полученные результаты для дальнейшего принятия решений. Так, в сотрудничестве с дирекцией по большим данным в мобильное приложение, которым пользуются сотрудники «Пятёрочки», была внедрена платформа опросов. В 2020 году планируется масштабировать ее и на другие бизнесы X5 Retail Group. В офисах остаются только сотрудники, занимающие критически важные роли с точки зрения поддержания непрерывной работы бизнеса.
Офис X5 Retail Group Источник: sfera. Для организации удалённой работы в таком объёме компанией был проведен целый ряд оперативных мер. Всего за несколько дней были четко определены потребности всех подразделений Х5 и торговых сетей в необходимой ИТ-инфраструктуре : на март 2020 года выпущено около 14 000 лицензий VPN , около 10 000 корпоративных ноутбуков приведены в соответствие с повышенными требованиями безопасности при удаленной работе. ИТ -поддержка работает в мобилизационном режиме: запросы пользователей обрабатываются в рамках специальной горячей линии, проводится доработка и рассылка необходимых инструкций, произведено расширение пропускной способности каналов связи и VPN. Все системы справляются с повышенной нагрузкой. В московских офисах, а также в магазинах Московского региона, введена обязательная процедура измерения температуры тела сотрудников при приходе и во время рабочего дня, введен временный запрет на командировки за пределы РФ , ограничено проведение мероприятий и доступ посетителей, приостановлено очное обучение.
Все сотрудники, которые возвращаются из поездок заграницу, в соответствии с распоряжением главного исполнительного директора Х5, обязаны пройти период самоизоляции 14 дней. При возможности сотрудник может работать удаленно. Все сотрудники с малейшими симптомами ОРВИ, включая температуру тела выше 37 градусов, на объекты Х5 не допускаются. Вместе с тем увеличилась нагрузка на сотрудников распределительных центров, транспорта , магазинов, которые обеспечивают возросший спрос со стороны покупателей. Увеличено количество персонала в магазинах, изменен график работы и выведен на работу дополнительный персонал. Работа офисов перестроена таким образом, чтобы оказать максимальную поддержку работе распределительных центров и магазинов.
Продолжается обеспечение сотрудников розницы средствами индивидуальной защиты: масками, перчатками, дезинфекторами. В магазинах регулярно проводится дезинфекция помещений, часто используемых поверхностей тележки, дверные ручки и т. Retail Innovation Tech Alliance RITA будет искать технологические решения как на российском рынке, так и на международных стартап -площадках. Запуск первых модулей «Цифровой академии» 10 февраля 2020 года X5 Group объявила о запуске первых модулей «Цифровой академии» - корпоративной образовательной площадки для развития цифровых навыков и знаний сотрудников. Обучение в академии позволит приобрести или развить технологические компетенции, необходимые для эффективной работы в цифровой среде. Основными образовательными направлениями в академии будут управление изменениями и продуктами, аналитика и работа с данными , использование цифровых инструментов, углубление технической экспертизы и цифровая культура.
Курсы подбираются индивидуально исходя из роли сотрудника в компании: технические функции и эксперты, владельцы продуктов, топ-менеджмент, линейный персонал и т. Обучение в академии cмогут проходить сотрудники Х5 и торговых сетей « Пятёрочка », « Перекрёсток », «Карусель». Планируется к запуску более 40 образовательных продуктов для различных уровней подготовки. В академии предусмотрены различные форматы обучения: референс-визиты и обмен опытом, очные лекции, онлайн-курсы, практические занятия и лаборатории, коучинг сессии, семинары и мастер-классы. Преподавание будет вестись как представителями компаниями, так и привлеченными специалистами из ведущих университетов, компаний-партнёров и систем онлайн-обучения. Бизнес Х5 можно условно разделить на две части — традиционные розничные операции и цифровой блок задач.
Уже на февраль 2020 года в штате только корпоративного центра Х5 более 1500 ИТ и Data-специалистов.
Это не так, аналитики прогнозируют цену акций, как правило, на год вперед. Основа прогноза аналитика — фундаментальный анализ компании, анализ отрасли и обстановки в стране, исключающие ежедневные колебания курса из-за новостей или событий. Поэтому не стоит ожидать безусловного роста котировок акций X5 Retail Group сразу после их покупки, они могут вырасти и снизиться не один раз в течение года. По прошествии времени аналитики могут корректировать свои прогнозы, основываясь на значительных событиях в компании и мире и сохранять свои рекомендации или менять целевую цену и рекомендацию. Именно поэтому, если перед вами стоят вопросы "стоит ли покупать акции X5 Retail Group", "что делать с ними" или "почему падают акции X5 Retail Group", не стоит полностью доверяться одним прогнозам аналитиков.
Принадлежащие X5 акции переходят самой дочерней компании, говорится в сообщении ритейлера. Суд еще не опубликовал текст решения, из-за этого компания не знает о его содержании.
Иностранные держатели депозитарных расписок и бенефициары компании смогут получить акции «дочки» пропорционально их участию в X5 Group. Российские держатели и конечные владельцы депозитарных расписок компании будут обязаны принять такие распределяемые акции.
Новости по тегу "X5 Group"
Денежные потоки стабильны. Бизнес продолжает экспансию, приходится много вкладывать в новые площади. В 1 квартале FCF сезонно ушел в минус на фоне снижения операционного денежного потока. Оборотный капитал стабилен, как и ранее. Компания — гигант, и может позволить себе сбалансировано работать и со складом, и с закупками.
Специфика бизнеса не требует большой дебиторки от покупателей. Так что уход за складом, своевременные поставки и коммерческая политика в закупках все решают. Рост бизнеса не приводит к оттоку денежных средств. Компания наконец-то приступила к принудительному переезду.
Ориентировочно закончится этот процесс к концу лета-осени. После этого компания может вернуться к выплатам дивидендов. Заявляли, что припасенные за 2022 и 2023 годы денежные средства будут распределены между акционерами.
Дирекция по большим данным внедряет культуру управления, основанного на данных, и процессы управления данными, в которые вовлечены все бизнес-подразделения и функции, - указано там же. В дирекции по большим данным разрабатываются и развиваются несколько десятков сервисов для внутреннего использования и внешних потребителей фото - retail. В дирекции по большим данным разрабатываются и развиваются несколько десятков сервисов для внутреннего использования и внешних потребителей.
По словам представителя пресс-службы Х5 Retail Group, в сетях компании уже используются решения по аналитике и управлению ценообразованием, ассортиментом и промоактивностями с помощью инструментов Big Data. К примеру, в 2019 году компания провела пилот и начала внедрять автоматизированные тендерные закупки сахара, соли и других товаров категории «Бакалея» в торговой сети «Пятёрочка» с использованием решения, созданного на основе алгоритмов Big Data. Автоматизация затронула практически все стадии процесса тендерных закупок: от прогноза необходимого объёма продукции до создания заказа и графика поставок по дням. При формировании лотов для участников тендера учитывается несколько параметров, такие как цена продукции на бирже, история предыдущих торгов, сезонность и т. Новые матрицы ассортимента разрабатываются на основе понимания спроса со стороны клиентов, ролей каждой из категорий товаров и их вклада в общие продажи. Для автоматизированного ценообразования у компании есть отдельная система.
Наша система автоматизированного ценообразования позволяет X5 принимать более точные и своевременные решения касательно цен. Это помогло нам улучшить восприятие цен и ценовое позиционирование. Используя алгоритмы и регулярный мониторинг цен конкурентов, мы можем автоматизировать у себя принятие решений о ценах, - поясняет компания в годовом отчете. В пресс-службе X5 Retail Group рассказали TAdviser, что также внедряются продукты по аналитике данных для поставщиков на базе единого портала и анализ эффективности использования партнерами X5 Retail Group рекламных каналов. Еще один работающий продукт — прогнозирование отклика на акции, предотвращение оттока покупателей, запуск персонализированных спецпредложений, подобранных методом машинного обучения. Пилотируются технологии видеоконтроля очередей, выявление пустот на полках, контроль зоны фруктов и овощей на основе компьютерного зрения.
Касательно последнего, в сентябре 2019 года был запущен пилот в 38 магазинах «Пятёрочка» и 6 супермаркетах «Перекрёсток» Москвы и Московской области. Решение на основе компьютерного зрения в режиме реального времени распознает объекты различных классов, а также фиксирует их отсутствие. В случае отклонения от целевых параметров происходит автоматическое оповещение персонала магазина. В отделе фруктов и овощей искусственный интеллект способен не только анализировать пустоты в целом, но и определять наличие или отсутствие отдельных товаров на полках и в ящиках, а также фиксировать нарушения внешнего вида зоны. В пресс-службе X5 Retail Group сообщили TAdviser, что этот пилот еще идет, пока компания обрабатывает результаты. Из годового отчета следует, что большие данные используются в X5 Retail Group и для сбора и обработки обратной связи от персонала компании всех уровней, чтобы использовать полученные результаты для дальнейшего принятия решений.
Так, в сотрудничестве с дирекцией по большим данным в мобильное приложение, которым пользуются сотрудники «Пятёрочки», была внедрена платформа опросов. В 2020 году планируется масштабировать ее и на другие бизнесы X5 Retail Group. В офисах остаются только сотрудники, занимающие критически важные роли с точки зрения поддержания непрерывной работы бизнеса. Офис X5 Retail Group Источник: sfera. Для организации удалённой работы в таком объёме компанией был проведен целый ряд оперативных мер. Всего за несколько дней были четко определены потребности всех подразделений Х5 и торговых сетей в необходимой ИТ-инфраструктуре : на март 2020 года выпущено около 14 000 лицензий VPN , около 10 000 корпоративных ноутбуков приведены в соответствие с повышенными требованиями безопасности при удаленной работе.
ИТ -поддержка работает в мобилизационном режиме: запросы пользователей обрабатываются в рамках специальной горячей линии, проводится доработка и рассылка необходимых инструкций, произведено расширение пропускной способности каналов связи и VPN. Все системы справляются с повышенной нагрузкой. В московских офисах, а также в магазинах Московского региона, введена обязательная процедура измерения температуры тела сотрудников при приходе и во время рабочего дня, введен временный запрет на командировки за пределы РФ , ограничено проведение мероприятий и доступ посетителей, приостановлено очное обучение. Все сотрудники, которые возвращаются из поездок заграницу, в соответствии с распоряжением главного исполнительного директора Х5, обязаны пройти период самоизоляции 14 дней. При возможности сотрудник может работать удаленно. Все сотрудники с малейшими симптомами ОРВИ, включая температуру тела выше 37 градусов, на объекты Х5 не допускаются.
Вместе с тем увеличилась нагрузка на сотрудников распределительных центров, транспорта , магазинов, которые обеспечивают возросший спрос со стороны покупателей. Увеличено количество персонала в магазинах, изменен график работы и выведен на работу дополнительный персонал. Работа офисов перестроена таким образом, чтобы оказать максимальную поддержку работе распределительных центров и магазинов. Продолжается обеспечение сотрудников розницы средствами индивидуальной защиты: масками, перчатками, дезинфекторами. В магазинах регулярно проводится дезинфекция помещений, часто используемых поверхностей тележки, дверные ручки и т. Retail Innovation Tech Alliance RITA будет искать технологические решения как на российском рынке, так и на международных стартап -площадках.
Запуск первых модулей «Цифровой академии» 10 февраля 2020 года X5 Group объявила о запуске первых модулей «Цифровой академии» - корпоративной образовательной площадки для развития цифровых навыков и знаний сотрудников. Обучение в академии позволит приобрести или развить технологические компетенции, необходимые для эффективной работы в цифровой среде. Основными образовательными направлениями в академии будут управление изменениями и продуктами, аналитика и работа с данными , использование цифровых инструментов, углубление технической экспертизы и цифровая культура. Курсы подбираются индивидуально исходя из роли сотрудника в компании: технические функции и эксперты, владельцы продуктов, топ-менеджмент, линейный персонал и т. Обучение в академии cмогут проходить сотрудники Х5 и торговых сетей « Пятёрочка », « Перекрёсток », «Карусель». Планируется к запуску более 40 образовательных продуктов для различных уровней подготовки.
В академии предусмотрены различные форматы обучения: референс-визиты и обмен опытом, очные лекции, онлайн-курсы, практические занятия и лаборатории, коучинг сессии, семинары и мастер-классы. Преподавание будет вестись как представителями компаниями, так и привлеченными специалистами из ведущих университетов, компаний-партнёров и систем онлайн-обучения. Бизнес Х5 можно условно разделить на две части — традиционные розничные операции и цифровой блок задач. Уже на февраль 2020 года в штате только корпоративного центра Х5 более 1500 ИТ и Data-специалистов. В 2020 году мы будем активно наращивать их число для реализации одного из направлений стратегии — цифровой трансформации Х5. Одна из задач академии помочь действующим сотрудникам компании развить свои технические навыки и приобрести знания и компетенции.
Мы планируем, что уже в 2020 году обучение пройдут несколько тысяч наших коллег, комментирует запуск «Цифровой академии» Татьяна Краснопёрова, директор по персоналу и организационному развитию Х5 Retail Group Обучение в академии уже проходят продуктовые команды Х5, а в 2020 году начнут свою работу внутренние школы по направлениям Python и Data Science. Будут реализованы программы по актуальным цифровым направлениям и появится единая платформа, на которой смогут обучаться сотрудники компании. Авторами системы являются 7 разработчиков компании, патентообладателем стала Х5. Решение проходило поэтапное внедрение и доработку с 2018 года, и на декабрь 2019 года работает в 15 752 магазинах. Итоги пилота по автоматизации тендерных закупок категории «Бакалея» в «Пятёрочке» 17 декабря 2019 года компания X5 Group сообщила об итогах пилота по автоматизации тендерных закупок сахара, соли и других товаров категории «Бакалея» в торговой сети « Пятёрочка ». Решение, созданное на основе алгоритмов Big Data X5, позволяет повысить эффективность процесса закупки.
С апреля 2019 года решение успешно работает в пилотном режиме для 20 наименований продукции категории «Бакалея» в макрорегионе «Волга» торговой сети «Пятёрочка», обеспечивая 1326 магазинов. Это самые востребованные у покупателей товары категории: сахар, соль, рис, горох, крупы, хлопья. Тестирование показало, что автоматизированный подход позволяет повысить точность прогноза требуемых объёмов, снизить влияние человеческого фактора. Система также способна мониторить и анализировать весь процесс, определять его эффективность и этапы, требующие оптимизации, а также аккумулировать пользовательскую экспертизу для дальнейшего повышения качества процесса. В ближайшее время компания планирует расширение данной системы в категории «Бакалея» на все регионы присутствия торговой сети «Пятёрочка», включение других категорий тендерных позиций, а также реализацию решения в других сетях Х5. X5 Retail Group хочет полностью перейти на электронные ценники 16 декабря 2019 года стало известно о планах X5 Group оснастить все магазины сетей « Пятерочка », « Перекресток » и « Карусель » электронными ценниками.
Это не единственный цифровой проект в продуктовом ритейлере. Интерес к размещению видеорекламы с использованием данных X5 Retail Group уже проявили производители товаров повседневного спроса FMCG — бакалейных товаров, пива, снэков, энергетических напитков, кондитерских и макаронных изделий. Созданная X5 Retail Group платформа audience. Рекламодатель может запустить кампании на инвентаре игроков интернет-рынка. По результатам кампании заказчику доступна расширенная sales-lift-аналитика по каждому из сегментов. В частности, данные о влиянии кампании или отдельных креативов на увеличение продаж.
GPMD использует данные о покупках в рамках гибридной модели размещения. Селлер предлагает брендам использовать в одной рекламной кампании два вида таргетинга, чтобы не терять аудиторный охват: первый основан на данных от X5 Retail Group, второй — на социально-демографических данных с приоритетом на потребителей. Размещение на единой платформе GPMD позволяет реализовать сквозную частоту и исключить одновременный охват пользователя по двум признакам. Применение гибридной модели снижает стоимость контакта с целевой аудиторией за счет применения различных стратегий. Так, модель позволяет сузить охват аудитории, исключив тех представителей социально-демографический группы, которые не являются потребителями данной товарной категории. Или, наоборот расширить охват за счет тех людей, которые выходят за границы половозрастного диапазона, очерчивающего ядро целевой аудитории бренда, но, тем не менее, являются потребителями данного товара.
Ощутимый выигрыш в цене достигается за счет большей доли потребителей при существенно меньшем общем объеме размещения. В ходе размещенной GPMD кампании кормов для домашних животных видеореклама была основана на данных розничных сетей и таргетировалась на покупателей этого товара. По данным проведенного GPMD опроса респондентов, видевших рекламу брендов, аффинитивность размещения составила 160 пунктов при таргетинге на владельцев кошек и 260 пунктов при размещении на владельцев собак. Показатель аффинитивности демонстрирует соотношение доли потребителей продукта среди людей, охваченных рекламой, относительно доли таких людей в населении России. Таким образом, покупателей кормов для кошек в аудитории кампании было в среднем в полтора раза больше, чем в случае размещения без таргетингов или с использованием социально-демографического таргетинга. В случае с покупателями кормов для собак показатель был выше в 2,6 раза.
Наш партнер GPMD, как всегда, выступил за внедрение новейших технологий для своих клиентов и во многом обеспечил успех, — указывает директор развития продуктов больших данных X5 Retail Group Прусов Дмитрий. Таргетирование по социально-демографическим характеристикам не дает возможности повышать эффективность или снижать стоимость размещений, и в борьбе за целевого клиента рекламодатели давно искали дополняющие таргетинги. На рынке их существует много, однако данные X5 добавляют информацию непосредственно о потреблении товаров, а главное могут быть использованы в гибридной модели и не требуют избыточного размещения. Для бренда это возможность оптимизировать бюджеты и увеличить инвестиции в эффективные размещения, которые впоследствии будут корректно оценены как в онлайн, так и в офлайн». Товары для «Пятерочек» и «Перекрестков» начал отбирать робот 23 октября 2019 года стало известно о том, что товары для магазинов сетей « Пятёрочка » и « Перекрёсток » начал отбирать робот. Новый алгоритм внедряется в рамках цифровой трансформации ритейлера X5.
X5 Retail Group, управляющая в России торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», получила уведомление о заявлении Минпромторга в суд о приостановке прав на «дочку» в России. Такие действия ведомства похожи на ускоренную редомициляцию Фото: x5. Опрошенные Business FM эксперты считают, что обращение в суд — первый шаг к принудительной редомициляции, то есть возвращению компании в Россию. В начале марта Х5 попала в список экономически значимых организаций. Этот статус позволяет российскому бенефициару через суд получить акции и доли таких компаний в прямое владение. Это обстоятельство создает риски причинения вреда российскому подразделению Х5, а также России и ее гражданам.
Но есть и более успешный кейс — «Тинькофф». В последующие дни акции продолжили рост. Выплатит ли компания дивиденды после редомициляции Сейчас иностранная регистрация мешает X5 Group выплачивать дивиденды. Если бы группа решила сделать это, они просто не дошли бы до российских держателей.
X5 Retail Group - все новости на сегодня
На 31 марта 2024 года под управлением Компании находилось 24 884 магазина с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге, а также значительным присутствием в европейской части России и растущим присутствием на Дальнем Востоке. Сеть включает в себя 21 593 магазина «Пятёрочка», 978 супермаркетов «Перекрёсток», 1 616 «жёстких» дискаунтеров «Чижик» и 612 магазинов «Красный Яр» и «Слата». Под управлением Компании также находятся 61 распределительный центр и 5 504 собственных грузовых автомобиля на территории Российской Федерации. X5 является одним из крупнейших российских работодателей. На сегодняшний день в компании работают более 378 тыс. Выручка компании за 2023 год составила 3 145 859 млн руб. За 1 кв.
В случае если удастся закрепиться выше зоны 2270-2280, следующей целью будет отметка 2500. Ранее мы уже публиковали статью о том, что X5 достигла поставленных нами целей. Мы сохраняем нейтральный взгляд.
Все подразделения X5 разделяют одинаковые ценности. Уважение Что для нас значит уважение? Признание разных точек зрения и способность вести диалог и работать в команде даже при наличии разногласий. Взаимная поддержка и благодарность за помощь и усилия. Мы учитываем интересы, мнения и чувства коллег при принятии решений и взаимодействии друг с другом. Мы готовы выйти за рамки обязанностей, чтобы оказать коллегам необходимую помощь. Клиентоориентированность Данный подход отражает искреннее желание помочь, способность встать на место другого человека и понять его ожидания и истинные потребности. Мы заботимся друг о друге, что помогает нам успешно выполнять задачи с первого раза. Мы строим долгосрочные отношения с клиентами. Ценности служат для нас ориентиром в осуществлении профессиональной деятельности и принятии решений. Честность и порядочность Мы честно высказываем мнения и открыто обсуждаем проблемы и трудности.
Они позволяют сделать важные выводы о результатах деятельности Компании. Глоссарий с методикой расчёта каждого из альтернативных показателей эффективности, обоснованием его применения и описанием способа его приведения в сопоставимый со стандартными показателями вид представлен в разделе «Альтернативные показатели эффективности». Обеспечение качества публикуемой информации Supervisory Board при поддержке Комитета по аудиту и рискам следит за тем, чтобы система внутреннего контроля X5 Group функционировала должным образом и позволяла избежать существенных искажений и пропусков информации. Существенность Существенные вопросы, отражённые в настоящем Отчёте, были включены в него на основании суждений руководства Х5 относительно потребностей заинтересованных сторон, экономической и конкурентной среды в России, бизнес-модели, рисков и возможностей Компании. К существенным вопросам относятся как важные финансовые вопросы, так и существенные вопросы нефинансового характера. Для принятия решений о существенности тех или иных вопросов используются различные инструменты, в том числе собственный анализ и различные формы отчётности, исследования рынка, внешние опросы и данные из независимых источников, а также комментарии и предложения, поступающие непосредственно от основных заинтересованных сторон. Руководство полагает, что настоящий Отчёт достоверно отражает то, каким образом X5 Group взаимодействует с заинтересованными сторонами, и то, какую ценность создаёт для них. Финансовая и нефинансовая информация Топ-менеджмент и Supervisory Board на регулярной основе проводят анализ финансовых и операционных показателей, а также результатов в области ESG. Важнейшие нефинансовые результаты деятельности Компании относятся в том числе к таким сферам, как инновации, безопасность потребителей, сокращение воздействия на окружающую среду, инвестиции в развитие регионов присутствия, создание безопасных условий труда с достойной оплатой, деловая этика и отношения с поставщиками. Утверждение отчёта Supervisory Board Supervisory Board X5 Group подтверждает, что, по его мнению, данный Отчёт содержит объективный обзор всех существенных тем, связанных с деятельностью Компании, а также даёт точное представление о её стратегических целях после актуализации. Supervisory Board Группы утвердил Годовой отчёт за 2022 год для публикации 31 мая 2023 года.