"Мардер" был принят на вооружение на три года позже советской БМП-1 и оказался первой зарубежной БМП. В 2009—2011 году Бундесвер использовал БМП «Мардер» в количестве не менее 20 машин в боевых действиях в Афганистане.
По уши в «Мардере». Немецкую БМП сразила непроходимая грязь
Трофейная БМП Marder: особенности вооружения и защиты | первое включается по сигналу термодатчиков, второе от ручного выключателя на щитке управления. |
Характеристики немецкой БМП "Marder" и значение для контрнаступления ВСУ | Боевая машина пехоты marder (германия) infantry fighting vehicle marder (germany). |
Как изменят ситуацию на фронте натовские БМП для ВСУ
Подробный обзор боевой машины БМП «Мардер» история создания, технические характеристики, особенности конструкции, модификации, применение. НАПАРНИК "ЛЕОПАРДА" В 1955 году, через десять лет после поражения нацистской Германии, ФРГ была принята в члены НАТО и получила карт-бланш в развитии своих вооруженных сил и военной промышленности. Высадка боевых машин пехоты «Мардер» с десантного корабля бундесмарине. Рассказываем про разработку боевой машины пехоты Marder, про ее вооружение и модернизацию.
Военный эксперт: Российским инженерам будет полезно изучить броню трофейной БМП Marder
Гидромеханическая трансмиссия БМП «Ренк» HSWL-194, установленная перед двигателем, включает в себя гидромеханический трансформатор и гидравлический редуктор, смонтированные в едином блоке. Коробка передач планетарная, с гидротрансформатором на входе и механизмом реверса. Ходовая часть состоит из шести опорных и трех поддерживающих катков на борт. Подвеска индивидуальная торсионная. Ведущее колесо переднего расположения. Мелкозвенчатая стальная гусеница фирмы «Диль» цевочного зацепления, с одним гребнем и резино-металлическим шарниром. Ширина гусеницы 450 мм. Боевая машина пехоты «Мардер 1А1А». Контекст Концепция бундесвера В конце 1950-х годов, в начальный период строительства бундесвера, на его вооружении состояли в основном устаревшие зарубежные бронетранспортеры — английские «Юниверсал» и американские М3. В 1957 году в ФРГ были сформулированы требования к новой системе бронетанкового вооружения.
Кроме танка в нее вошло несколько различных бронемашин для пехоты, включая БТР поддержки с пушечным вооружением.
Масса машины выросла на две тонны. Всего в войска поставлено 500 машин.
Управление огнем БМП осуществляется с помощью дневного и ночного прицела, а также тепловизора командира, электронно-баллистического вычислителя и лазерного дальномера. Бундесвер только единожды использовал эти бронемашины в боевых действиях, — 2006 году, около 20 единиц немецких боевых машин пехоты были замечены в районе дислокации американских войск в Афганистане.
В 2011 году, появилась последняя модификации A5А1 с новой системой радиоэлектронной борьбы РЭБ , которая поставляется только в армию Бундесвера.
Корпус БМП выполнен из броневых листов, которые соединяются сваркой. Лобовая броня машины может выдержать попадание 20-мм снарядов. На крыше боевого отделения установлена башня с 20-мм автоматической пушкой RH 202 и пулеметом MG3 калибра 7,62 мм. В башне находятся места командира машины и наводчика. На ее лафете расположены дымовые гранатометы, а также обычный и ИК-прожектор.
В задней части машины находится десантное отделение, в его бортах устроены амбразуры для стрельбы из личного оружия, а на крыше расположены люки. Высадка и посадка военнослужащих происходит через кормовую аппарель с гидроприводом. Ходовая часть машины состоит из шести опорных катков и трех поддерживающих роликов на каждый борт, а также ведущих колес, которые находятся спереди. БМП Marder имеет мощную фильтровентиляционную установку, которая обеспечивает защиту экипажа и десантников от оружия массового поражения. Модификации В 1979 году противотанковые возможности БМП повысили, установив на башне пусковую установку ракет «Милан», в боекомплект вошло четыре ракеты. Поскольку это было не встроенное оружие, а, пехотная пусковая установка, стрелять из нее приходилось, высунувшись из люка. Приборы ночного видения заменили более современными, не требующими подсветки, а некоторое количество БМП получило тепловизоры.
Модификация 1984 года получила обозначение «Мардер» А2. Все машины оснащались тепловизорами, ходовая часть усиливалась, а кормовая пулеметная турель упразднялась. Боекомплект пушки пополнился подкалиберными снарядами, пробивающими до 60 мм брони на дальности в 1500м. БМП с новым шасси, но старой башней, получили обозначение A1A2. Башню перекомпоновали, 5 маленьких люков в крыше заменили на 3 крупных. Амбразуры, перекрытые бортовыми экранами, пришлось заглушить. Вариант 2003 года носит название «Мардер» 1А5 — 75 машин было переделано с целью повысить защищенность от мин.
На шасси «Мардер» также строился зенитно-ракетный комплекс «Роланд». Программы по модернизации БМП Marder. В последствии проводились ряд программ по модернизации, которые включала установку прицелов ночного видения и тепловизор, а также модернизированную подачу боеприпасов к 20-мм пушке. Процесс модернизации машины на этом не остановился, а только приобрел темпы. Это повлияло и на название машины, потому что с течением времени вернулись к цифре I, а уровень модернизации начали обозначать буквой «А», например, А1, 2 или 3. Первые модернизированные БМП А3 достигли немецкую армию 17 ноября 1989 года. Пакет модификации включал: — улучшенная броня весом 1600 кг, предназначенная для защиты от 30 мм пушки 2А42 советской БМП-2.
Броня также давала дополнительную защиту от мин кассетных боеприпасов; — были пересмотрены люки для пехотного отделения; — усиленная подвеска, была установлена новая система торможения и коробка передач. Система электрического отопления была заменена системой водяного отопления; — была изменена башня. Общий вес БМП А3 в результате модернизации составил 35 000 кг. Всего с 1988 года существуют следующие типы модернизации машины: — «Marder» 1А3 — основное транспортное средство пехоты; — «Marder» 1А4 — отличается от А3 только наличием блоков криптографии для радиостанции, внешне от А3 — неотличима; — «Marder» 1А5 — та же А3 только с более современной противоминной защитой днища. Теперь несколько слов о самой Германской «БМП» и ее концепции. Одной из интересных особенностей немецкого языка заключается в том, что слово сочетаниями «боевая машина пехоты» и«бронетранспортер» нет смысловой разницы. Немецкая БМП «Marder» только подвозит воинов к месту боя, в бою она принимает участие очень ограниченное или не принимает его во все.
Принимает участие, если разведкой выявлено то, что противник слаб и имеет небольшое количество противотанковых средств. В противном случае БМП находятся в естественных укрытиях или занимаются подвозом всего необходимого для боя продуктов, эвакуацией раненных, боеприпасов, приборов и т. Концепция по которой разрабатывалась БМП «Marder» полностью совпадает с концепцией Panzertruppen Второй мировой войны. О которой постоянно думали немецкие генералы, это то обстоятельство, чтобы пехота всегда действовала совместно с танками. Но при этом, пехота должна иметь такую же скорость передвижения, как и танки.
БМП Marder — пожилая «куница» для Бундесвера
Сил на большое наступление у ВСУ сейчас нет, отмечают военные эксперты «ВФУ исчерпали и собственные запасы советской бронетехники, и ее остатки в бывших странах Варшавского договора, поэтому сейчас мы видим переход на натовскую бронетехнику. Возможно, к лету—осени 2023-го мы увидим у ВФУ и распространенные немецкие танки Leopard», — сказал он. По словам эксперта, БМП Marder разработана в 50-х годах прошлого века и несколько раз модернизировалась. Она специально создавалась для противостояния советской бронетехнике, в первую очередь БМП-1 и БМП-2, которых до сих пор много на вооружении. Неясно, какую версию передадут Украине, обычную или более продвинутую с усиленным бронированием, которое способно выдерживать обстрел из 30-мм автоматических пушек советских БМП», — добавил он.
Установленный соосно слева от пушки является 7,62 мм MG3 пулемет. Ранний Marders вплоть до версии 1A1 был второй MG3 , установленным на задней палубе с дистанционным управлением стручком. Как правило, 1,250 туры проводятся для 20 мм пушки, а также еще 5000 патронов для MG3.
На моделях с версии 1A2, MILAN противотанковой управляемой ракеты пусковая может быть присоединен к башне , чтобы обеспечить расширенные бронебойных возможности. Как правило, шесть ракет осуществляются внутри транспортного средства. Есть четыре два с каждой стороны пистолет портов, которые могут быть использованы, установленной пехотой, чтобы обеспечить дополнительный огнь от нападения пехоты целей.
Только Marder 1A1 и 1A2 был оснащен этим. Marder 1A3 и выше, не имеют орудийные порты в связи с дополнительным слоем брони и снаружи хранения коробок. Шесть 76-миллиметрового диаметр дымовых гранатометы могут создать визуальный и инфракрасный блокирующий экран дыма.
Шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью в 600 л. Топливные баки размещены в боевом отделении. Радиаторы системы охлаждения — в корме, по обе стороны от десантной аппарели.
В пространстве между левым бортом и моторным отсеком — место механика-водителя. В центре корпуса находится 2-местная башня, с постами командира и наводчика. В десантном отделении 6 человек сидят лицом к бортам, а седьмой — перед опускаемой аппарелью для выхода.
Корпус сваривался из листов катаной брони, толщина верхнего листа — 30мм, но установлен он под очень большим углом. Толщина бортовой брони — около 15мм, нижняя часть борта закрывалась резиновыми экранами. Корпус полностью герметичен.
Вооружение установлено в башне лафетной компоновки. Оно представлено автоматической пушкой Rh. Темп стрельбы пушки — до 1000 выстрелов в минуту, большинство боеприпасов — осколочно-фугасные.
Углы возвышения орудия позволяют вести огонь по воздушным целям. На цель орудие наводится с помощью оптических прицелов переменной кратности 2-6х и ночных прицелов, требующих подсветки цели инфракрасным прожектором. Прицелы командира и наводчика — параллельны.
Десантник, сидящий лицом «к выходу» был оператором дистанционно управляемой пулемётной турели, в которой устанавливался второй пулемёт MG-3. В бортах — по две шаровые установки для ведения огня из индивидуального оружия, наведение — через перископы наблюдения. Благодаря герметичному корпусу «Мардер» без подготовки может форсировать брод полутораметровой глубины.
Плавучесть машины обеспечивается только навесными поплавками. Основные требования немецких военных были: — десант — 12 полностью вооруженных пехотинцев; — надежная 20-мм пушка; — пехота должна иметь возможность стрельбы изнутри транспортного средства из стрелкового оружия и при необходимости спешиваться; — защита от ядерного, биологического и химического оружия. Это привело к появлению восьми опытных образцов транспортного средства в 1961 году.
Боевое отделение находится в средней части корпуса. БМП вооружена 20-мм автоматической пушкой RH 202 и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом MG3, установленным на лафете сверху двухместной башни. Ещё один 7,62-мм пулемёт MG3A1 расположен на крыше десантного отделения и имеет дистанционное управление. В 1979 г. Для двухместной башни Marder 2 фирма Rheinmetall AG разработала пушку Rh 503 со сменным стволом калибра 35 и 50 мм и элементами механизма питания. С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт.
Также слева на башне может крепиться гранатомёт «Panzerfaust 3» с дальностью стрельбы до 1 000 м, однако стрельба из него требует остановки, выхода гранатомётчика из машины и снятия РПГ с крепления. Поэтому используется очень редко. Технические характеристики БМП "Мардер": Экипаж: 3 человека командир, стрелок, водитель Вместимость пехоты: 7-10 человек.
В десантном отделении 6 человек сидят лицом к бортам, а седьмой — перед опускаемой аппарелью для выхода. Корпус сваривался из листов катаной брони, толщина верхнего листа — 30мм, но установлен он под очень большим углом. Толщина бортовой брони — около 15мм, нижняя часть борта закрывалась резиновыми экранами. Корпус полностью герметичен. Вооружение установлено в башне лафетной компоновки. Оно представлено автоматической пушкой Rh. Темп стрельбы пушки — до 1000 выстрелов в минуту, большинство боеприпасов — осколочно-фугасные. Углы возвышения орудия позволяют вести огонь по воздушным целям. На цель орудие наводится с помощью оптических прицелов переменной кратности 2-6х и ночных прицелов, требующих подсветки цели инфракрасным прожектором. Прицелы командира и наводчика — параллельны. Десантник, сидящий лицом «к выходу» был оператором дистанционно управляемой пулемётной турели, в которой устанавливался второй пулемёт MG-3. В бортах — по две шаровые установки для ведения огня из индивидуального оружия, наведение — через перископы наблюдения. Благодаря герметичному корпусу «Мардер» без подготовки может форсировать брод полутораметровой глубины. Плавучесть машины обеспечивается только навесными поплавками. В 1979 году противотанковые возможности БМП повысили, установив на башне пусковую установку ракет «Милан», в боекомплект вошло четыре ракеты.
Огонь и скорость: лучшие боевые машины пехоты мира
Смотрите видео онлайн «Marder "БМП" (Краткий Обзор)» на канале «Военная Техника» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 мая 2023 года в 0:50, длительностью 00:01:22, на видеохостинге RUTUBE. Информацию о поставках Украине боевых машин пехоты (БМП) — американских М2 Брэдли и немецких Мардер — подтверждают большинство авторитетных источников, поэтому есть смысл ожидать. Бойцы рассказали корреспонденту RT Саргону Хадая, что в Marder прилетел FPV-дрон. По защищённости БМП «Мардер» приблизилась к основному немецкому боевому танку «Леопард-1». основная боевая машина пехоты на вооружении армии США, запущенная в производство в 1981 году. Расскажем подробнее, что собой представляют БМП "Мардер", какие технические характеристики имеют.
Немецкая бмп «мардер»
Класс: опытная боевая машина пехоты Годы разработки: 1988–1991 Кол-во выпущенных машин: 2 Страна-производитель: ФРГ Из-за превосходного бронирования Marder 2 часто относят к классу тяжелых БМП. Суворов Сергей Викторович - бесплатно, без регистрации. БМП Bradley, Marder — характеристики БМП Bradley начали принимать на службу в 1980-х и активно использовали во время двух иракских кампаний. Тактико-технические характеристики БМП Marder-2: Боевая масса, т 42,5 Экипаж, чел. Трофейная БМП Marder обладает низкой подвижностью и слабым вооружением, однако машина достаточно хорошо защищена от артиллерийских снарядов, рассказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Максим Климов.
БМП Marder — пожилая «куница» для Бундесвера
Вес машины и высота машины тоже сильно влияют на мобильность при выдвижении на передний край. БМП-3 с массой 18,7 тонны легко можно везти внутри большинства гражданских фур или на автомобильных платформах. То есть ей не требуется специальная техника, чтобы довезти до фронта. А вот и «Мардер», и «Брэдли» по высоте не поместятся в закрытом вагоне, и по весу не подходят для перевозки гражданскими фурами. При форсировании водных преград БМП-3 может держаться на воде без дополнительной подготовки, а также может передвигаться по маленьким мостам местных дорог. Обе же натовские машины намного более капризны в этом отношении. Машины массой в 33 тонны многие мосты просто не выдержат. И «Мардер», и «Брэдли» требуют специальной подготовки в преодолении водных препятствий. Скорость на дорогах тоже играет роль, но не такую важную, так как большую часть своей военной жизни машины передвигаются не по ним, а по бездорожью.
Проблемы для «Брэдли» начинаются на неровной местности. У этой боевой машины внутри очень большое пространство, из-за этого пехоту при движении, несмотря на привязные ремни безопасности, очень сильно дёргает из стороны в сторону. Есть у «Брэдли» проблемы и с логистикой. У машины пробег на одной заправке 400 км. БМП-3 на втором месте, у нее этот показатель 600 км. Лидирует «Мардер» 650 км. Все три машины везут внутри 6—7 солдат в полной боевой экипировке, не считая экипаж из трех человек. После того как десант спешился и вступил в бой, задачей БМП становится огневая поддержка бойцов.
Для этого у БМП есть различные системы вооружения. Из всех трех конкурентов БМП-3 в этом отношении самая опасная.
Производство машины продолжалось до 1975 года, и было выпущено 2136 транспортных средств. Отсек управления с рабочим местом для механика-водителя находится слева от носовой части, а справа — моторно-трансмиссионный отсек. Сзади водителя может находиться один боец.
Кормовая часть — десантный отсек, вход в который через аппарели с гидроприводом. Вверху корпуса по центру находится башня с круговым вращением на электромеханическом приводе. Там же места командира и наводчика-оператора. В десантном отделении имеются перископы и амбразуры для ведения огня стрелковым оружием. Сверху башни 20-мм автоматическая пушка на лафете и спаренный с ней 7,62-мм пулемет.
БМП имеет четырехтактный шестицилиндровый V-образный многотопливный дизель от «Даймлер-Бенца», мощностью 600 л. Боевой и десантный отсеки оснащены тремя топливными баками с общим объемом более 650 литров. Этого хватит более чем на 600 км при движении по высококачественным немецким автобанам. Гидромеханическую трансмиссию «Ренк» установили впереди двигателя. Она обладает гидродинамическим трансформатором и гидростатическим редуктором, смонтированными в единый блок.
Планетарная коробка передач и гидротрансформатор на входе имеют реверсный механизм. Гидротрансформатор уменьшает нагрузку на трансмиссионных деталях и узлах, однако не обладает высоким КПД. Из-за его дополнительного тепловыделения и снижения запаса хода, он включается только при трогании с места, движении по бездорожью и при переключении передач, остальные режимы блокируются. КПП обеспечиваются четырьмя передачами вперед-назад, переключения совершаются с помощью электрогидравлического привода. БМП «Мардер-1» имеет различные модификации: «Мардер-1A2», имеющий тепловизионные системы наблюдения, систему стабилизации орудия по двум плоскостям, усовершенствованные баки и систему охлаждения мотора; «Мардер-1A3» с усилением бронезащиты; «Мардер-1A5» с усилением защиты от поражения при минных разрывах.
Также существуют и промежуточные модификации, отличающихся преимущественно своим радиооборудованием. В 2009—2010 года бундесвером были задействованы некоторые «Мардеры» в боевых действиях на территории Афганистана. Боевая служба Marder развертывается с немецкими миротворцами в Косово, 1999. С первого блока выступил летом 1971 года Marder IFV остался непроверенным в бою в течение 38 лет , до июля 2009 года , когда они защищали немецкий боевой форпост против талибов в Чахар Дара районе Афганистана провинции Кундуз , погибли и были ранены десятки боевиков. С тех пор, Marders принимал участие в тяжелых боях несколько раз.
Транспортные средства оказались чрезвычайно полезными и были высоко оценены как большой тактическим актив немецких войск. Тем не менее, экипажи были подвержены большим физическим нагрузкам , как ни один из автомобилей не оснащены кондиционирования воздуха системами. Два Marders были повреждены самодельных взрывных устройств в ходе под руководством Германии наступление на талибов в Quatliam, 31 октября 2010 Позже в бою, под кодовым названием Коалиционной « Операция Halmazag », то Marders отбивать талибов пытаются обойти позиции , которые были немецкими десантниками. В июне 2011 года немецкий Marder был разрушен около Кундуза от времени 200 кг 440. СВУ, убив одного солдата и ранив пять других.
Мардер был также развернут во время войны в Косово в составе германских миротворческих сил , посланных. Они не видели бой , однако.
По сути, БМП Bradley пытались модернизировать три раза, делая упор на усилении брони.
В итоге "убийца танков" стал весить 32 тонны вместо 18 запланированных, а это, в свою очередь, привело к большим проблемам с двигателем, трансмиссией и системой охлаждения. В каком-то смысле БМП Bradley — "колосс на глиняных ногах". Ведь, несмотря на относительно неплохое бронирование, машина осталась уязвима к подрыву на минах.
В модернизацию танка было вложено 23 миллиарда долларов, но получить технику необходимого уровня армия США так и не смогла, и в итоге для передвижения войск были созданы MRAP — специальные противоминные автомобили. Впрочем, они тоже не блещут проходимостью — на Украине эти машины вязнут в снегу и грязи, а каменистых и песчаных ландшафтов в этой стране военным найти так и не удалось. В Пентагоне пришли к выводу, что ничего хорошего из "Брэдли" не получится и её проще заменить на что-нибудь новое.
Ну а часть списанных машин поедет теперь на Украину Алексей Леонков Военный эксперт Что касается вооружения, БМП Bradley оснащена 25-миллиметровой пушкой M242 Bushmaster, 7,62-миллиметровым пулемётом M240C, и в качестве "амбразурного оружия" могут использоваться автоматы калибра 5,56 миллиметра.
В сентябре 1979 года началась модернизация БМП «Мардер» «Мардер» А1 , направленная прежде всего на повышение огневой мощи. Опыт учений показывал необходимость введения ПТРК в мотопехотные отделения. Поэтому на правой стороне башни А1 установили один из лучших ПТРК второго поколения — «Милан» франко-германской разработки с полуавтоматической системой наведения с боекомплектом из 4 ПТУР. ПТРК крепится на башне со своими штатными прицелом, пультом управления, аппаратурой слежения, источником питания и станком со сложенной треногой. ПТУР имеет пороховые стартовый и маршевый двигатели, складное крыло. Контейнер ПТУР после пуска отбрасывается газами на 3 м назад.
Выбор легкого ПТРК с дальностью стрельбы до 2000 м был связан с условиями Центрально-европейского ТВД, оборонительным характером этого оружия для БМП, а также возможностью его использования вне машины. Для стрельбы из ПТРК с машины командиру приходится высовываться из люка. Для пушки ввели двухленточное питание с быстрым переходом с одного типа боеприпаса на другой и модернизированную укладку. Боекомплект увеличился до 1284 выстрелов — 317 бронебойных и 967 осколочно-зажигательных из них 117 и 417 — в башне. Подсветочный прицел наводчика заменили пассивным усилительного типа, менее чувствительным к засветкам прожекторами и вспышками выстрелов. Из-за возросшей массы башни механизм ее поворота заменили более мощным. Масса БМП увеличилась до 30 т.
Программа модернизации рассчитывалась до декабря 1982 года и оценивалась в 300 млн. Модернизация и ремонт БМП производились на заводе «Келлер унд Кнаппех» в Аугсбурге, капитальным ремонтом с 1975 года занимались «Индустриверке Саар» г. Фрейзен и «Фленсбургер Фарцойгбау» г. Сразу же вслед за первой модернизацией была запланирована новая, предусматривающая усиление пушечного вооружения и установку тепловизионных ПНВ. Для замены 20-мм пушки была создана 25-мм автоматическая Mk-25E «Маузер» с двухленточным питанием. Предполагалось усилить бронирование дополнительными бронепанелями общей массой около 3 т, установить новую систему дымопуска. Модернизация «Мардер» до модификации А2, начавшаяся в 1983 году, включала в себя следующие мероприятия: 1.
Таким образом, танк и БМП получили возможность более раннего обнаружения и идентификации целей в любых условиях видимости; 2. Разработку прицела-прибора наблюдения с тепловизионным каналом для танков «Леопард» и БМП «Мардер» вела с 1978 года фирма «Карл Цейсс» совместно с американской «Текас Инструмент». Для ПТРК «Милан» также ввели тепловизионный прицел англо-франко-германской разработки «Мира-2», устанавливаемый сверху обычного. В результате по своим боевым свойствам эта машина максимально приблизилась к БМП второго поколения. В 1987 году была принята программа модернизации бронетанкового вооружения бундесвера. Корпус и башня «Мардер» 1АЗ усилены дополнительными бронепанелями, установленными на болтах. Вместе с основной броней они создают разнесенную конструкцию, причем нижний лобовой лист корпуса до половины высоты имеет «трехслойное» бронирование.
В результате БМП получила круговую защиту от снарядов советских 30-мм автоматических пушек типа 2А42 БМП-2 и БМП-3, вертолеты Ми-24П и Ми-28 , лобовая часть корпуса и башни — от снарядов более крупных калибров, а крыша — от поражающих элементов кассетных боеприпасов. Крышка люка места позади механика-водителя выполнена заподлицо с бронепанелью, прибор наблюдения запасного места исключен. Воздушная прослойка между дополнительными бронепанелями и крышей МТО, а также бронекожухи над верхними кормовыми жалюзи вентиляторов способствуют снижению температуры и маскировке от тепловизионных приборов наблюдения противника. Дополнительно усилена и кормовая дверь-аппарель. Спаренный пулемет перенесен на левую сторону башни — его бронированный кожух укреплен на бывшем месте прожектора. В результате упростилась система подачи боеприпасов и улучшились условия работы командира машины. Модернизированы тепловизионный прицел, приборы наблюдения командира и наводчика, ПНВ механика-водителя.
Вдоль бортов укреплены трехсекционные ящики ЗИП, создающие дополнительную защиту, но перекрывающие бортовые амбразуры — по оценке специалистов, невысокая эффективность этих амбразур не компенсирует ослабления ими бронезащиты. В крыше десантного отделения вместо прежних пяти имеется три больших люка с откидными крышками и дугообразными поручнями. Оба антенных ввода радиостанции перенесены в корму. Масса «Мардер» 1АЗ возросла до 33,5 т, что считается пределом для данного шасси и двигателя без заметного снижения подвижности. Соответственно изменению веса и бронирования изменены система охлаждения двигателя, бортовые редукторы и двухдисковые тормоза механизма поворота. К 1993 году планировалось переделать 848 машин, остальные-до 1998 года. Эксплуатация «Мардер» 1АЗ предполагалась до принятия на вооружение «Мардер» 2.
Проведенная практически на пределе модернизация «Мардер» 1АЗ, по мнению западногерманских специалистов, не обеспечила огневой мощи и защищенности, необходимых для действия с основными танками на современном поле боя. Если в начале 70-х по защищенности «Мардер», как утверждали его создатели, приближался к «Леопарду», то со временем разрыв по этому показателю стал слишком велик. Еще в 1985 году министерство обороны объявило среди приоритетных программ разработку новой БМП «Мардер» 2, потребность в которой оценивалась в 2500 машин. Масса должна была составить 42 — 43 т, что свидетельствует о сохранении стремления к максимальной защите. Фирма «Рейнметалл» разработала пушку Rh503 со сменным стволом калибра 35 и 50 мм и элементами механизма питания. Начало поставок норой БМП планировалось на 1997 год, а всего ими предполагалось оснастить мпб 16 бригад. Однако изменившаяся военно-политическая обстановка и перемены в НАТО заставили пересмотреть и планы строительства сухопутных войск бундесвера.
Все это затормозило работы над «Мардер» 2. В 1996 году инспектор сухопутных сил бундесвера генерал Г. Вилльман даже приказал разобрать на запчасти около четверти БМП, законсервированных на складах. Тем не менее начало поставок «Мардер» 2 планируется на 2000 год. При этом эксперты предполагают, что заказ уменьшится с 2500 до 700 единиц. Поскольку служба БМП «Мардер» в войсках затягивается, принята программа ее дальнейшей модернизации, включающая усиление подвески, электронную систему управления оборотами двигателя и расходом топлива, а также ряд других более мелких изменений. В отличие от «Леопарда-1» и «Леопарда-2» «Мардер» не экспортировался в другие страны, оставшись чисто бундесверовской машиной.
Поскольку «тяжелые» подразделения бундесвера ФРГ не участвовали в акциях за рубежом, «Мардер» не довелось принять участия в каких-либо боевых действиях, и мнения экспертов о его наибольшей защищенности и эффективности основываются лишь на сравнительных оценках ТТХ.
Берлин отправит Киеву сорок БМП Marder: что они могут на поле боя
К сожалению, машина оказалась неудачной: у HS. Это послужило причиной коррупционного скандала и расследования, из-за чего машина и получила известность. В итоге из десяти тысяч заказанных единиц было поставлено всего две тысячи, и затем HS. Marder была создана в конце 1960-х, и это уже была классическая западная БМП с соответствующим бронированием. Она получилась больше, мощнее и успешнее предшественницы и была выбрана основой для множества модификаций. Marder приняли на вооружение в 1971 году — на целое десятилетие раньше, чем американскую Bradley. Немецкая бронемашина была вооружена 20-мм пушкой от Rheinmetall, имела надежную наклонную броню и обладала благодаря мощному двигателю MTU прекрасной подвижностью. Усовершенствованный вариант машины по-прежнему находится на службе, но практически не экспортируется из-за строгих ограничений. На внешнем рынке Marder появилась только после решения Бундесвера создать ей замену. Пропустим десять лет и перенесемся в 1982 год, когда холодная война еще была в разгаре, а Marder уже прослужили половину срока. Пришла пора готовиться к замене этих БМП в войсках — так, по крайней мере, считали сами немцы.
Требования к будущей машине обсуждались с 1982 по 1984 год на общевойсковом уровне и оказались следующими: Подвижность на поле боя у новой машины должна быть не хуже, чем у Leopard 2. Машина должна вмещать 7 человек десанта «панцергренадеров». Лобовая проекция должна выдерживать попадания советских 30-мм бронебойных снарядов. БМП должна быть вооружена полностью стабилизированной 30—50-мм автоматической пушкой. С 1984 по 1988 год было представлено несколько вариантов. В итоге изготовление корпуса, силовой установки и подвески доверили компании Krauss-Maffei, а производство автоматической пушки, башни и системы управления огнем — Rheinmetall.
Летчики использовали фугасные бомбы, которые позволяют точно бить по целям и не входить в зону поражения ПВО противника. После нескольких выстрелов на район, где находились боевики, обрушили весь пакет снарядов. Картина дня.
До 1975 года фирмы выпустили соответственно 1159 и 977 БМП. Первые БМП Marder 1 поступили на вооружение немецкой армии в конце 1970 года. До окончания производства в 1975-м году, всего было выпущено 2136 машин. БМП имеет хорошую броневую защиту и высокую скорость движения по пересеченной местности, что позволяет тесно взаимодействовать с танками Леопард-1 и Леопард-2. Компоновка Marder призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях. Впереди справа расположено МТО, слева от него — место механика-водителя, позади — боевое отделение с вращающейся двухместной башней. В ней справа размещается командир машины он же командир отделения в звании унтер-офицера , слева — наводчик. За башней находится десантное отделение, вмещающее семь стрелков- шестеро лицом к бортам по три в ряд, а седьмой командир десантной группы, унтер-офицер сидит по оси машины спиной по ходу и управляет кормовым пулеметом. Для высадки и посадки служит кормовая откидная дверь-аппарель с гидравлическим приводом и четыре круглых люка в крыше десантного отделения. Позади механика водителя имеется запасное место со своим верхним люком и перископическим прибором наблюдения. Здесь может размещаться командир роты или батальона на командирских машинах , наводчик на марше для помощи водителю в наблюдении или член экипажа вышедшей из строя БМП. Корпус БМП Marder 1 сварен из листов броневой стали. Отделение управления рабочее место водителя расположено слева носовой части машины, моторно-трансмиссионное отделение — справа от водителя. Позади водителя располагается один пехотинец. В кормовой части корпуса находится десантное отделение, доступ в которое осуществляется через аппарель с гидравлическим приводом в корме.
Подвеска — это торсион система с дополнительными гидростатическими амортизаторами, установленными на двух передних и двух последних опорных катках. Вооружение Marder 1 A3 стреляет из 20-мм пушки на учениях. Мардер 1 А5 Основное вооружение — 20 мм. Rheinmetall MK 20 Rh202 автопушка, который установлен в небольшой двухместной турель и может стрелять либо бронебойными, либо ОН раундов. Установленный коаксиально слева от пушки находится 7,62-мм MG3 пулемет. У ранних Marders до версии 1A1 включительно был второй MG3, установленный на задней палубе в дистанционно управляемой капсуле. Обычно для 20-мм пушки имеется 1250 снарядов, а для MG3 — еще 5 000 снарядов. На моделях, начиная с версии 1A1A, МИЛАН Пусковая установка противотанковых управляемых ракет может быть прикреплена к башне для обеспечения повышенной анти-броня возможности. Обычно в машине перевозятся четыре ракеты. Есть четыре по два с каждой стороны порта для орудий, которые могут использоваться конной пехотой для обеспечения дополнительного огня по атакующим целям пехоты. Им были оснащены только Marder 1A1 и 1A2. Marder 1A3 и выше не имеют портов для орудий из-за дополнительного слоя брони и внешних ящиков для хранения. Шесть дымовых гранатометов диаметром 76 мм могут создавать визуальные и инфракрасный блокировка дымовая завеса. История проекта Еще в конце 50-х годов немецкими военными были сформулированы новые требования к системе бронетанкового вооружение Бундесвера. Кроме непосредственно танков, в нее также вошли и несколько других видов боевых машин, включая тяжелую гусеничную БМП с мощной защитой и пушечным вооружением. Параллельно с созданием первого «Леопарда» шли работы над проектом боевой машины пехоты Neu, способной взаимодействовать с этим танком на поле боя. Военные требовали, чтобы новая БМП вмещала 10 пехотинцев с полной боевой выкладкой, была оснащена 20-мм автоматической пушкой и имела надежную систему защиты от химического, ядерного и биологического оружия. В разработках принимала участие целая группа немецких компаний, поэтому уже к 1961 году военным были предоставлены восемь образцов новой боевой машины. В последующие два годы были изготовлены еще семь вариантов БМП. В общей сложности создание новой БМП заняло девять лет. Проект был окончательно утвержден в 1966 году, новая машина получила имя «Мардер».